Каковы трудности при чтении старой комедии недоросль чем сегодня интересен
Актуальность комедии Фонвизина «Недоросль» для наших дней (4 фото)
Нередко после повторного прочтения классиков возникает мысль об их удивительной прозорливости и точном ощущении проблем, которые не теряют злободневности. Почему комедия «Недоросль» актуальна и в наше время, и, пожалуй, даже больше, чем два века назад?
Это произведение по праву считается вершиной творчества Дениса Ивановича Фонвизина и пиком всей драматургической мысли XVIII века. Сохранив классическую основу, произведение при этом стало глубоко новаторским.
В нем помимо извечных неистребимых пороков – грубости, глупости, жадности, необразованности виртуозно высмеивается проблема воспитания тогдашних молодых людей, которую автор отразил в названии: недоросль – это получивший домашнее образование юный представитель дворянского сословия.
В отличие от представителей классической школы, автор не просто обозначил саму проблему воспитания, но и разложил по полочкам условия и предпосылки, способствующие ее появлению. Произведение действительно ода реалистичности в русской литературе. Автор развенчивает алчность и жестокость Простаковых, глупость и безнаказанность Скотининых.
При этом в отличие от классических произведений, в которых центральное место занимает какая-то одна тема, здесь ясно и четко наблюдается многотемность. Она проявляется связью сложностей воспитания с крепостничеством и властью. Для демонстрации проблемы Фонвизин использует специальные приемы, среди которых говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкая ирония, проявляемая положительными героями.
Идеи автора находят яркое выражение в самобытных диалогах героев. Речь персонажей индивидуализирована и во многом их характеризует. Практически Фонвизин стал первым драматургом, чье произведение позволило раскрыть на театральной сцене реальные человеческие характеры, а не образы, предписанные законами классицизма.
Казалось бы, два века назад проблема грамотности и образования стояла очень остро. А в наше время компьютеризации и доступности информации ничего подобного быть не должно. Но при этом мы наблюдаем противоположную картину: снижение интереса к чтению, поскольку книги вытеснены легкими для восприятия играми, фильмами и сериалами. Над ними не надо думать, поскольку подумал уже кто-то другой. При этом учебники становятся все более примитивными, что сказывается на качестве и глубине получаемых знаний. Тогда как окружающая действительность, предполагающая появление и внедрение сложных технических устройств, требует от людей глубоких и серьезных знаний.
Каковы трудности при чтении старой комедии недоросль чем сегодня интересен
1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
Сцена с портным Тришкой показывает, какие порядки установлены в доме помещиков Простаковых. Читатель с первых строк видит, что Простакова – злая, невежественная женщина, которая никого не любит и не уважает, ни с чьим мнением не считается. К простым крестьянам, своим крепостным, она относится, как к скоту. У нее одна мера воздействия на окружающих – оскорбления, рукоприкладство. Причем, так же она ведет себя и со своими близкими, кроме сына Мирофана. Сына Простакова обожает. Для него она готова на все. Из первого действия становится ясным, что в доме у Простаковых всем руководит сама хозяйка. Все ее боятся и никогда ей не противоречат.
3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
Так как Простакова является главной в доме, то все признают себя подчиненными ей. Ведь от ее решения зависит абсолютно все: судьба крепостных, сына, мужа, брата, Софьи и т.д. Я думаю, что Фонвизин неспроста сделал хозяйкой поместья именно помещицу. Это напрямую связано со временем создания комедии. Тогда в России правила Екатерина Великая. Комедия «Недоросль», по моему мнению, является прямым обращением к ней. Фонвизин верил, что навести порядок в стране, привлечь к ответственности невежественных помещиков, нечестных чиновников можно властью императрицы. Об этом рассуждает Стародум. Об этом свидетельствует то, что власти Простакова лишена по приказу вышестоящих органов.
4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)
Кульминации конфликт между положительными и отрицательными персонажами достигает в сцене воровства Софьи. Развязкой конфликта является приказ, полученный Правдиным. На основании этого приказа госпожа Простакова лишается права управлять своим поместьем, потому что безнаказанность сделали из нее деспота, который способен принести огромный вред обществу, вырастив себе подобного сына. И лишается она своей власти именно за то, что жестоко обращалась с крепостными крестьянами.
5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?
По моему мнению, наиболее удались Д.И. Фонвизину отрицательные персонажи, особенно, госпожа Простакова. Ее образ обрисован настолько четко, ярко, что невозможно не восхищаться мастерством автора комедии. А вот положительные образы не так выразительны. Они больше являются выразителями мыслей Фонвизина.
6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Язык комедии не совсем понятен современному читателю. Сложно понять некоторые рассуждения Стародума и Правдина, так как они напрямую связаны со временем создания произведения, теми проблемами, которые существовали в обществе во времена Фонвизина. Актуальна же комедия проблемами образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии. И сегодня можно встретить Митрофанушек, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», и жениться выгодно, которые ищут выгоду абсолютно во всем и добиваются своего любой ценой; господ Простаковых, для которых деньги – самое важное в жизни, и они готовы на все, ради наживы.
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему ‘чем мне интересна комедия «Недоросль» сегодня’. за 8 класс
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции.
Комедия «Недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. Естественно, можно осудить госпожу Простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова «недоросли» в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери.
Мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. Он примитивен и жалок. Непременно, все эти персонажи совсем комичны. Но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. И весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции.
Комедия «Недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. Естественно, можно осудить госпожу Простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова «недоросли» в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери.
Мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. Он примитивен и жалок. Непременно, все эти персонажи совсем комичны. Но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. И весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
А его мать типичная барыня, которая всем командует и унижает, даже собственного мужа.
И выглядит это очень смешно, так как это госпожа глупа.
Хоть автор показывает этот рассказ в виде комедии, смысл его очень и очень печален.
Даже в наше время этот рассказ очень интересен, так как и в нашем обществе есть проблемы того времени.
Как много богатых людей, но только не умом.
Чем сегодня интереса комедия»Недоросль»?
Чем сегодня интереса комедия»Недоросль»?
ПОМОГИТЕ?
КТО ЧИТАЛ «НЕДОРОСЛЬ»
Современно ли произведение Д.
Каковы трудности при чтении этой старой комедии?
Каковы трудности при чтении этой старой комедии?
Чем сегодня интересен нам Недоросль.
Какие уроки нам преподносит комедия недоросль?
Какие уроки нам преподносит комедия недоросль?
1. Чем интересен нам Радищев как человек, как личность сегодня?
1. Чем интересен нам Радищев как человек, как личность сегодня?
2. Что отличало Радищева как гражданина и патриота?
Роман Три мушкетера Как вы думаете почему роман который был написан середине 19 века и рассказы о события 17 века интересен нам сегодня?
Роман Три мушкетера Как вы думаете почему роман который был написан середине 19 века и рассказы о события 17 века интересен нам сегодня.
Почему роман который был написан в середине 19 века и рассказывает о событиях 17 века интересен нам сегодня чего может научить нас сейчас Роман Три мушкетера?
Почему роман который был написан в середине 19 века и рассказывает о событиях 17 века интересен нам сегодня чего может научить нас сейчас Роман Три мушкетера.
Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Срочно, пожалуйста, помогите!
Недоросль или недоросоль?
Недоросль или недоросоль.
Напишите сочинение на тему «чем сегодня интересен нам Недоросль»по комедии Недоросль Фонвизина?
Напишите сочинение на тему «чем сегодня интересен нам Недоросль»по комедии Недоросль Фонвизина.
Фольклор какой страны.
1. поход в лес 2. Сбор малины 3. Вечер 4. Поиски бабушки 5. Бабушка дома.
1. Нет, не знаю. 2. Да, я хотела бы выпускать свой журнал. 3. Я бы его назвала » Наши традиции».
Проблемы комедии “Недоросль”
Д. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» подчеркивает важные проблемы, которые были актуальны в то время и имеют место в современном мире. Главная проблема комедии «Недоросль» – это невежество и нравственный упадок, из-за которых страдают окружающие.
Проблема воспитания и невежества
На примере отношений Митрофанушки и его матери выявляется основная проблема произведения. Невежество и нежелание учиться, тотальная глупость и безграмотность делают всю семью Простаковых посмешищем для нормальных людей. Простакова искренне любит сына. Но сама являясь невежей, она в поисках лучшего находит только худшее. Мог бы вырасти из Митрофанушки хороший человек? Возможно. Но Простакова сама не дает ему такой возможности, потакая глупости, лени, беспардонности. Она поощряет то, что является отрицательными качествами. Даже в поиске учителей она стремится выделить не воспитательный процесс, не результат, а статус учителя. Для нее главное, чтобы «не неволил» ребенка, и она совсем не понимает, что так невозможно ничему научить.
Проблемные вопросы воспитания крылись в социализации. Ведь воспитание – фактор, который определяет нравственный облик каждого человека, его отношение к другим людям и поведение с другими людьми. Как может мать воспитать порядочного сына, если невежество и деспотизм для нее самой – норма?
Проблема нравственного упадка
Рассуждая о том, какие проблемы поднимает Фонвизин в комедии «Недоросль», нельзя забывать и о том, что важную роль в этом вопросе играет проблема нравственного упадка дворян. Фонвизин отразил картину жизни дворянства того времени. Такое явление было распространено повсеместно. Воспитывая себе подобных, ощущая власть, дворяне становились деспотами и издевались над своими подчиненными. Именно такую картину читатель наблюдает в «Недоросли».
Противопоставление проблемам
Но есть в комедии Фонвизина и светлые моменты, которые противопоставляются поднимаемым проблемам. Если Простаковы являются воплощением всех пороков того времени, то такие персонажи как Софья, Стародум, Милон – представители плеяды, которая спасет Россию. Старое поколение, которое имеет разум и честь, и молодое, которое стремится к знаниям, справедливости и настоящим чувствам. Именно они являются положительными персонажами и имеют возможность спасти ситуацию. Никакие козни Простаковой не позволяют Стародуму оставить племянницу в их цепких руках. В итоге справедливость восторжествовала, благодаря лучшим качествам человечества, которые выражены в положительных героях комедии.
Получается, что все персонажи комедии делятся на тех, кто является выражением пороков и проблем, и тех, кто становится показателем лучших качеств и способен эти проблемы решать, работать над ними и противостоять страшным жизненным явлениям.