Какой предмет утверждает что он детская болезнь

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну Филологию». 6-й класс

Класс: 6

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы!

Вступительное слово учителя

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Филологии.

Филоломгия — совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.

Сегодня отправляются в путешествие две команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать свои знания и умения.

Путешествие нам предстоит непростое. Посмотрите на карту нашего путешествия, сколько удивительных мест нам предстоит пройти, чтобы получить ключ знаний.

Задание. Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи.

карточка для 1-й командыкарточка для 2-й команды
[мч’аца][л’й’оца]
[р’иб’ина][бай’ан]
[аб’й’ат][в’й’эст]
[патп’ищ’ик][раскащ’ик]
[д’в’ирнaй’а][ч’oрнава]

1-я команда: мчаться, рябина, объят, подписчик, дверной;

2-я команда: льётся, баян, въезд, рассказчик, чёрного.

2. Река Литературная.

Замечательный город Орфоэпии приглашает погулять по его прекрасным улочкам. Но прежде, чем попасть в город скажите, что изучает орфоэпия (произношение слов, постановку ударения)

Задание. Расставьте ударения.

карточка для 1-й командыкарточка для 2-й команды
баловатьзвонит
каталогквартал
облегчимповторим
средствахозяева
феномензакупорить
упрочениеобеспечение
досугприговор
вы правына выборах
августовскийкухонный
завидноисчерпать
щавельстоляр
ходатайствоватьосведомиться

1-я команда: баловать, каталог, облегчим, средства, феномен, упрочение, досуг, вы правы, августовский, завидно, щавель, ходатайствовать;

2-я команда: звонит, квартал, повторим, хозяева, закупорить, обеспечение, приговор, на выборах, кухонный, исчерпать, столяр, осведомиться.

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

2) Назовите героиню французской сказки, которая получила своё прозвище благодаряголовному убору. (Красная шапочка)

3) Назовитегероиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственнымпродуктом.(Репка)

4) Назовите сказку итальянского писателя, где все герои фрукты и овощи. (Чиполино)

5) Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина?(На дубе, сказки говорил)

6) Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? (Муму)

7) Назовите героясказки.

“Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке сдлинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Онпоклонился почтеннейшей публики и сказал: “Здравствуйте, меня зовут. ” Пьеро

“Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку сзелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. ” (Незнайка)

Составьте предложение, выполнив предварительные действия (правильно построенное предложение – 3 балла) :

1. Из предложения “Стеной стоят желтые колосья пшеницы” возьмите определение.

2. Прибавьте подлежащее из предложения “Листья падают”.

3. Из предложения “Пушкин очень любил осень” возьмите дополнение.

4. Добавьте обстоятельство из предложения “Осень щедро одаривает леса краской”.

5. Добавьте сказуемое из предложения “Весна выстлала на лугу разноцветный ковер”.

6. Из предложения “Куда ведете нас, дороги?” возьмите существительное, которое является обращением.

6. Водопад Пунктуация

Задание. Прочитайте, исправьте пунктуационные ошибки.

Карточки одинаковы для каждой команды.

Лес прекрасное место отдыха но лесная глушь может обернуться для человека погибелью. Очаровывает и одновременно ужасает древесное царство дремучего леса. Соединились корнями сплелись ветками и заслонили небесный простор гигантские дубы и могучие сосны и ели. Громоздкие повалившиеся стволы да непроходимые заросли кустарников никому не дают проложить здесь трапу ни человеку ни зверю. В горестном положении окажется заблудившийся в этой чаще человек.

Лес – прекрасное место отдыха, но лесная глушь может обернуться для человека погибелью. Очаровывает и одновременно ужасает древесное царство дремучего леса. Соединились корнями, сплелись ветками и заслонили небесный простор гигантские дубы и могучие сосны и ели. Громоздкие провалившиеся стволы да непроходимые заросли кустарников никому не дают проложить здесь тропу: ни человеку, ни зверю. В горестном положении окажется заблудившийся в этой чаще человек.

Составьте пословицу из разбросанных слов.

1) Один, семь, ответ, бед.

2) Мир, война, разрушает, строит.

3) Несчастье, бросай, не, в, друга.

4) Золото, серебро, молчание, слово.

5) Скажи, подумай, потом, сперва.

6) Язык, голова, болтает, отвечает, а.

7) Порознь, а, вместе, хорошо, петь, говорить.

8) Книга, не, манит, к, себе, а, пряник.

Составь пословицу из разбросанных слов:

1) Ум, без, крыльев, птица, как, без, книги.

2) Не, работает, не, ест, кто, тот.

3) Один, раз, примерь, отрежь, семь, раз.

4) Дела, слов, меньше, больше.

5) До, поту, поешь, работай, в, охоту.

6) А, не, плотник, топор, тешит.

7) Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерет.

8) Голова, у, ума, ног, не, просит.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, ключ от страны знаний найден и я надеюсь, что у каждого из вас осталось хорошее впечатление от нашего путешествия

Источник

10 первых признаков деменции, стоящие пристального внимания

Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь

Если вы часто ловите себя на мысли, что часто что-то забываете и стали слишком подозрительны к окружающим, возможно, вам нужен совет врача. Деменция очень часто воспринимается, как аналог потери памяти. Однако этот недуг, даже в обостренной форме, – обычный симптом возрастного слабоумия, развитие которого вполне можно остановить.

Что такое деменция?

Деменция характеризуется разрушением клеток головного мозга в хаотичной последовательности. Часто этот процесс одновременно происходит в нескольких областях. Возможно, это будет область долгосрочной памяти или область, отвечающая за внешние реакции, то есть за поведение. При самых ярко-выраженных случаях, происходит снижение скорости мышления, страдает чувство ориентации в пространстве и пропадает способность говорить. Как правило, болезнь прогрессирует в мозгу человека до того момента, пока его самосознание не исчезает окончательно.

На данный момент на планете зафиксировано более 50 миллионов людей, имеющих данный диагноз. Эта цифра увеличивается на 20% каждый год.

Существует много видов деменции, например, болезнь Альцгеймера. Печальный факт: такие заболевания невозможно остановить, но можно замедлить и купировать, при условии своевременного обнаружения.

Стартовые признаки синдрома слабоумия

На начальном этапе обычно можно выделить следующие моменты:

Сложности с выражением мыслей

Всем знакома ситуация, когда забывается какое-то слово или фраза. В народе даже есть выражение – «Крутится на языке». Ничего страшного, если это происходит редко и не беспокоит вас. Однако если это повторяется постоянно и вызывает проблемы при взаимодействии с людьми – это уже повод для подозрений.

Плохая память

Если вы 3 раза в неделю ищете пульт от телевизора, потому что не помните, куда положили его вчера – это обычная ситуация. А вот если вы забыли, что вам рассказал ваш ребенок вчера или с трудом припоминаете сегодняшний обед, значит ваши когнитивные способности уже нарушены.

Беспокойство и легкая паранойя

Резкие и бесконтрольные изменения в настроении и характере

Бывает и так, что человек суровый и нелюдимый вдруг становится общительным болтуном. Некоторые скажут, что это даже хорошо, но не стоит обольщаться. Как правило, любые частые и резкие перемены в характере обусловлены неправильной работой какой-то области мозга. То же касается и слишком частых депрессий.

Потеря временной и пространственной ориентации

Какое сегодня число? Какой день недели? Как пройти до остановки общественного транспорта самым коротким путем? Если попытка ответить на эти вопросы вызывает затруднение, значит клетки мозга уже начали медленно разрушаться.

Угасание интереса к увлечениям

Занятия в бассейне, альбом с марками, вязание и другие простые и сложные увлечения начинают стремительно уходить из жизни человека с развитием деменции. Апатия опасна в любой ферме, но в такой – больше других.

Потерянность

Обычно люди мало наблюдают друг за другом, находясь на рабочем месте. Если один из ваших коллег в десятый раз задает вам один и тот же вопрос, а получив на него ответ, медленно уходит с отсутствующим видом, стоит приглядеться к нему. Врачи говорят, что человек, подверженный слабоумию, может утратить способность сосредотачиваться на чем-то и планировать свои действия.

Нелогичность в диалогах

Страдающий слабоумием мозг не дает человеку логично вести беседу. Мысли постоянно путаются, и обсуждение хорошей погоды может окончиться на чем-то совершенно отвлеченном. Люди просто забывают, насчет чего конкретно они хотели выразить свое мнение.

Синдром «Плюшкина»

Все полезные и бесполезные вещи бережно прячутся и сохраняются на «черный день». Иногда люди в возрасте становятся собирателями хлама и мусора, потому что думают, что «в хозяйстве все может пригодиться».

Что предпринять, если признаки недуга проявились?

Лучшее, что можно сделать, если вы заметили у кого-то симптомы слабоумия – зафиксировать их на бумаге и помочь человеку обратиться ко врачу. Только доктор, у которого человек наблюдался постоянно, может составить правильную картину болезни. Возможно, в карточке человека есть какие-то важные подробности или заболевания, которые стали предтечей деменции. Также врач может дать направление на уточняющие исследования: анализ мочи и крови, который отразит гормональный фон и показатель уровня сахара. Имеет смысл сразу проверить сердечную деятельность и сделать МРТ головного мозга.

Именно поэтому перед окончательной постановкой диагноза нужно отсеять:

Так как деменция необратима, не стоит рассчитывать, что какие-то медикаменты помогут ее остановить. Как правило, доктора советуют пересмотреть текущий образ жизни больного, причем измениться он должен не на время, а насовсем.

Что же можно изменить в своей жизни, чтобы противостоять слабоумию:

Источник

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Что изучает фонетика»

Урок русского языка в 5 классе по теме «Что изучает фонетика.»

Знать: что такое фонетика, фонетическая транскрипция, отличие устной речи от письменной, различия между гласными и согласными звуками, звуками и буквами, способы их образования.

Уметь: делать фонетическую транскрипцию слова, воспринимать на слух звучащее слово, различать звук и букву, гласные и согласные, пересказывать лингвистический текст, строить рассказ по схеме.

Этап целеполагания.-1 мин.

Словарная работа (по карточкам) 5 мин.

Этап актуализации опорных знаний уч-ся.

Запись эпиграфа к уроку (уч. стр. 61.)-2 мин.

Как вы понимаете смысл высказывания Н.В. Гоголя?

Работа с лингвистическим текстом (упр.175):-5 мин.

-расскажите, чем отличается устная речь от письменной.

-какими средствами передается устная речь?

-какими средствами передается письменная речь?

4.Изучение новой темы.

1)Чтение и пересказ упр.176 (стр.62)-3-4 мин.

(запись понятия «фонетика» в тетрадь.)

2)-Давайте вспомним классификацию звуков и составим клайстер на доске и в тетради.

Составление клайстера:-5 мин.

Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь

Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь

Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь

Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Смотреть картинку Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Картинка про Какой предмет утверждает что он детская болезнь. Фото Какой предмет утверждает что он детская болезнь

Гласные согласные открытые закрытые

Ударные безударные твердые мягкие

-Используя данный клайстер, расскажите о классификации звуков в русском языке.

-Что вы знаете об образовании гласных звуков? Сколько гласных звуков в русском языке? Запишите их.

-Как образуются согласные звуки?

Назовите согласные звуки, состоящие только из шума.

-Служат ли звуки для различения смысла слов?

1)Упр.178 (устно)-2 мин.

-Как превратить цветочный горшок в травянистый ковер парка, стадиона?(Вазон-газон)

-Можно ли из обертки конфеты сделать красивый бант?(Фант-бант)

-Какой предмет утверждает, что он-детская болезнь?(Я-корь)

-Какая часть ноги содержит сто элементов танца?(Сто-па)

3).Упр.179(устно и письменно)

-Ребята, что такое транскрипция?

4.) Написать транскрипцию слов:падать, память, рябь, съел, лес, пахнет, капельки(Слова записаны на доске в столбик)-3 мин.

5).Фонетический разбор слов: боец, союз (по вариантам)-3 мин.

5. Подведение итогов урока.-3 мин.

-Что мы сегодня изучали?

-нужно ли изучать фонетику?

(зачитать лова С. Я. Маршака о роли звуков(стр.уч. 39-40)

Оценка работы всего класса и отдельных уч-ся. Выставление оценок.

Задание на дом:ЗСП-8,Сделать транскрипцию слов по группам:

1)Домик, речной, яблоко, ель, стоял, видишь, съел.

2)воробья, съедобный, скучно, яичница, лесной, язык, льется(слова записать)

Источник

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Турнир знатоков русского языка»(5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Турнир знатоков русского языка.docx

«Турнир знатоков русского языка»

Цель: формирование положительной мотивации изучения русского языка, повышение культуры речи и чистоты языка.

повторить в занимательной форме разделы науки о языке; закрепить полученные знания, умения, навыки;

активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать их интеллект, внимание, память, воображение, любознательность, речь;

способствовать развитию любви к родному языку, сформировать у учащихся желание самостоятельно заниматься языком;

воспитывать в детях чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация, плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах – листочки бумаги, ручки.

Ход внеклассного мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие гости и участники нашего мероприятия. Мы рады приветствовать вас на Турнире знатоков русского языка. Он проводится в рамках Недели филологических наук. Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. А открыть наше мероприятие хотелось бы словами поэта М.Крюкова

(Чтение стихотворения учащимися)

Учитель: Сегодня за звание знатоков русского языка предстоит бороться двум командам. Итак, поприветствуем всех участников турнира, а также юных любителей слова, то есть команды: «Грамотеи» и «Юные лингвисты».

Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой среди вас, а также попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезный в нашем с вами человеческом общении.

Как и положено в любой конкурсной игре, нужно выбрать жюри (выбирается жюри ).

Эпиграф : Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским величавым языком. (С. Данилов)

Девиз: Любите, цените и изучайте великий русский язык!

Команда «Грамотеи» Команда «Юные лингвисты»

Девиз команды: Девиз команды:

Мы отвечаем дружно, И пусть острей кипит борьба,

И здесь сомнений нет: Сильней соревнование:

Сегодня будет дружба Успех решает не судьба,

Владычицей побед. А только наши знания.

— За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

1-й тур Разминочный (Вопросы задаются командам по очереди)

Как называются звуки, состоящие только из голоса?

Есть ли буква “фэ” в русском алфавите?

Что ставится перед союзом А?

Как называется часть слова между корнем и окончанием?

Назовите главные члены предложения.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Сколько гласных звуков в русском языке?

— Это были серьёзные вопросы, а теперь шутливые:

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(Имя)

ПОВТОРИМ: Орфоэпия (от греч. правильная речь) – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах. Орфоэпия – законодатель произносительных норм литературного языка.

( Задание на карточках. Первой отвечает та команда, выполнившая это задание быстрее. Жюри собирают и проверяют работы).

Ученик читает стихотворение «Орфоэпия» Ф.Кривина

Возил не шифер, а шофёр, не форфор, а фарфор.
Был оглашен не приговор судебный приговор.
Строгал не столяр, а столяр, но доску, не доску.
И слушал в одиночестве не тоску, а тоску.

Задание: поставьте ударение в словах: алфавИт, звонИт, досУг, повторИть, квартАл, магазИн, тОрты, цемЕнт, завИдно, договОр, жалюзИ, мЕльком, щавЕль, кУхонный, красИвее

(Игроки проверяют себя по экрану).

ПОВТОРИМ: Слово лексика в переводе с греческого «относящийся к слову», изучает словарный состав языка.

Задание: по лексическому значению узнать слова и записать их.

1. Спортивная командная игра с мячом овальной формы, цель которой, передавая мяч руками, приземлить его в зачетной площадке («поле») соперника за лицевой линией или забить в ворота.(регби)

2. Короткий рекламный или музыкальный фильм, преимущественно для показа по телевидению.(видеоклип)

3. Сильное ошеломляющее впечатление от какого-либо сообщения, события, а также само такое событие.(сенсация)

4. Цветные крученые нитки (шелковые, штапельные) для вышивания.(мулине)

Задание для зрителей: Игра со зрителями.

Ответьте на вопросы. Ответы.

Можно ли на башне посеять пшеницу? (башня – пашня)

Можно ли из обёртки для конфет сделать красивый бант для девочки? (фантик – бантик)

Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семь – я)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто – п)

В каком слове сорок гласных? (сорок – а)

Что мы слышим в конце перемены и начале урока? (гласные у, а; перемена – урок)

Какая азбука состоит из семи букв? (алфавит)

Что стоит в середине земли? (буква м)

Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (звук и)

Можно ли превратить страницу в населённый пункт? (страница – станица)

Какой предмет утверждает, что он – детская болезнь? (я – корь)

Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (сто – па)

Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меня их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? (кочегар – кочерга)

Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс уменьшительности: домик)

Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (строчка – “сплошной шов на поверхности сшиваемой ткани, кожи”)

ПОВТОРИМ : Фразеология (от греч. выражение + учение) – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

Задание: определите род занятий людей по следующим выражениям:

1. Стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку, вызвать огонь на себя.

2. Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет.

4. Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку.

5. Через час по чайной ложке, позолотить пилюлю.

6. Стричь под одну гребенку.

(военный, актер, столяр, портной, аптекарь, парикмахер, пекарь, охотник)

Игра для зрителей. Задание: « Исправь пословицу»:

Одна голова хорошо, а две некрасиво.

Чтение – вот лучшее мучение.

Одна нога здесь, а другая в гипсе.

Скучен день до вечера, коли делать уроки.

Кто мало говорит, тот больше съедает.

Друзья познаются на контрольной.

Мал ноутбук, да дорог.

Тяжело в учении – легко на каникулах.

— А теперь ответьте на шуточные вопросы:

Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше (со всех ног)

В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (знать как дважды два)

Есть ли у земли лицо? (стереть с лица земли)

Говорят «искать по горячим следам». Может ли след быть холодным? (и след простыл)

Может ли горе быть в жидком состоянии? (хлебнуть горя, испить горя)

Есть ли глаза у опасности, смерти, правды? (смотреть опасности, смерти, правде в глаза)

В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (делать из мухи слона)

Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (за словом в

(Выигрывает команда, набравшая большее количество правильных ответов)

5-й тур – Фонетический (Кто быстрее даст правильный ответ)

— Сколько звуков в названии второго месяца весны? (апрель – 5 звуков)

— Определите количество звуков в ответе на загадку: «Зимой и летом одним цветом» (ель – 3 звука)

6-й тур – Морфолог ический (Вопросы задаются командам по очереди)

Сам пропадай,…; Нет друга, ищи,… (Сам пропадай , а товарища выручай ; Нет друга, ищи , а нашёл, береги ) – глагол в повелительном наклонении.

Горя бояться,… Мы пахать,… ( Горя бояться , счастья не видать ; Мы пахать , а он руками махать ) – неопределённая форма глагола.

(Командам раздаются карточки с предложениями. Задание: исправить речевые ошибки, помня правила грамматики и прочитать предложения в в исправленном виде)

Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. (надела шубу)

К праздничному столу купили пять кило банан. (пять килограммов бананов)

Врачиха выписала мне лекарство. (врач)

Я познакомился с ужасно красивой девушкой. (ужасно – лишнее)

В Индии живут индейки, а в Корее – корейки. (индианки, кореянки)

На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды потрясные. (их, потрясающие)

Отсюдова было хорошо видно море. (отсюда)

Учитель: З акончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Нам остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка.

Итак, друзья, пришла пора

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с желанием трудиться,

Никогда не унывать,

А русский на «отлично» знать!

Чтение стихотворения учащимся о русском языке.

Заключительное слово предоставляется председателю жюри. Подведение итогов турнира. Награждение победителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *