Каландрированная пленка что это
Литые и каландрированные пленки. Cопоставления и противопоставления
Литые и каландрированные пленки. Cопоставления и противопоставления
Литые виниловые пленки
Многие пользователи самоклеящихся пленок могут по характеристикам материала легко выбрать соответствующую для поставленных задач. Для новичков можно дать некоторые общие рекомендации.
Для того, чтобы минимизировать возможность ошибки при выборе необходимо поставить конкретную задачу и по возможности учесть все условия последующей эксплуатации.
Должно быть определено следующее:
• Интерьерное или уличное применение? Какой срок службы требуется?
• Каков формат аппликации (крупное или мелкое изображение)?
• На какую поверхность требуется нанести пленку?
• Будет ли изделие при эксплуатации подвергаться экстремальным воздействиям (низким или очень высоким температурам, повышенной влажности, ветровым нагрузкам, сильному абразивному воздействию, влиянию агрессивных сред, в том числе с высоким содержанием соли, паров растворителей, ультрафиолетовому излучению и т. п.)? Должен ли пленочный материал быть устойчивым к воздействию вышеперечисленных факторов?
• Какой нужен цвет? Если особый, то достаточно ли заказываемое количество, чтобы оправдать индивидуальный заказ?
• Какой тип краски будет использоваться в случае печати? Подходит ли эта краска к намеченному применению пленки?
• Каковы финансовые возможности вашего заказчика?
Ответы на эти вопросы помогут вам найти удовлетворяющий ваши требования материал среди широчайшего разнообразия.
В чём отличие каландрированной и литой пленок?
Отличие в материале и способе изготовления.
Каландрированные пленки это эконом-класс. Изготавливаются из дешевого мономерного ПВХ методом раскатки через валы-каландры. При этом в структуре материала сохраняются внутренние механические напряжения. Пленка всегда стремится «сжаться» к первоначальному состоянию — сгустку массы ПВХ. Можно привести аналогию раскатанного скалкой теста.
Литые пленки изготавливаются из качественного полимерного ПВХ. Упрощенно можно представить процесс изготовления таким образом — массу ПВХ выливают и она растекается тонким слоем на поверхности. Благодаря этому, в литой пленке отсутствуют внутренние напряжения. Она сохраняет свои геометрические размеры с течением времени, более эластична и не даёт усадку, в отличие от каландрированных пленок. Качествернное сырье и специальные присадки, увеличивающие эластичность пленки и препятствующие выгоранию цвета пленки под воздействием УФ-излучения солнца, продляют срок службы литых пленок в жестких уличных условиях до 8–10 и более лет.
Существуют также каландрированные пленки, произведенных из полимерного ПВХ. Они представляют из себя что-то среднее между дешевыми каландрированными пленками из мономерного ПВХ и литыми пленками. Такие пленки дают усадку, но не такую сильную как пленки эконом-класса.
Наверняка вы наблюдали таблички и вывески с потрескавшимися символами — т.н. «чешуя». Это результат усадки дешевой каландрированной пленки. Малейшая царапина (даже не видимая глазу), нанесенная при работе с пленкой, приводит к тому, что в течение года на этом месте с большой вероятностью появится трещина. Каландрированными пленками невозможно качественно оклеить искривлённые поверхности. На изгибах пленка обязательно очень быстро отклеится. Можно убедиться насколько сильные деформации размеров пленки происходят с течением времени — пленка, которая хранится на складе 2–3 года «съезжает» с краев на 3–5 мм! Настолько сильные напряжения внутри неё тянут плёнку сжаться.
Литыми же плёнками можно оклеивать поверхности любой формы. Поэтому, например, в автостайлинге применяют исключительно качественные литые пленки. Работа с такими плёнками это гарантия качественного результата надолго.
Чем отличаются пленки? Стереотипы мастеров-оклейщиков. Интернет-магазин Vinyl4you
Чем отличаются пленки? Стереотипы мастеров-оклейщиков.
В чем отличия каландрированной пленки от литой? Мнение мастеров оклейки об удобстве использования пленок.
Приветствую Вас, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу про виды производства плёнок, чем они отличаются, а также про стереотипы мастеров – оклейщиков.
Есть 2 основные группы по технологии производства:
Каландрированные пленки
Каландрированные пленки изготавливаются обычно толщиной от 70 мкм и более (некоторые производители производят пленочный материал от 55 мкм, что является скорее исключением, чем правилом). Каландрированные пленки получены в процессе «проката» ПВХ сырья через систему движущихся валов (каландров). Из-за процесса производства стоимость материала снижается. У каландрированных пленок, в отличие от литых, богатая разнообразием цветовая палитра.
Литые пленки
Обычно такие пленки тоньше, чем каландрированные. Литые пленки производятся с типичной толщиной 50 – 65 мкм, хотя возможны варианты и меньшей (до 35 мкм) и большей (до 100 мкм) толщины. Материал получают путем свободного и равномерного «выливания» ПВХ сырья на поверхность. Литая пленка обходится дороже в производстве, так как за счет своей специфики чаще используются более дорогие компоненты и сырье. С литыми пленками легче работать, так как уложить тонкий материал проще. Но за счет этого он не такой долговечный. Некоторые литые пленки быстро царапаются, появляются сколы и даже царапины, а также от жары литым пленкам свойственно «таять» на кузове.
Обычно мастера говорят, что каландрированная плёнка плохо тянется и сложно клеится, в то время как литая не даёт усадки, принимает любую форму и легко растягивается.
На самом деле качество плёнки не имеет отношения к типу производства. Всё дело только в самом материале, из которого изготавливается плёнка. Преимущество, которое рекламируется «литой» технологией, сомнительно, так как практика показывает, что литая пленка тоже дает усадку под воздействием атмосферы. Любая пленка дает небольшую усадку после оклейки. Усадка – это естественное состояние пленки.
Литую плёнку также могут перетягивать и не прогревать. Она имеет минимальное начальное напряжение в материале и признана материалом для мастеров начального уровня. Мастера, которые профессионально занимаются оклейкой 7-10 лет, знают секреты правильного нанесения любой пленки и предлагают широкую палитру цветов своим клиентам.
Вывод:
Не ориентируйтесь на стереотипы, выбирайте плёнку, отталкиваясь от своих вкусовых предпочтений.
Виниловые пленки (автовинил)
В процессе движения лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается механическим повреждениям от мелких камешков, песчинок и т.д., в результате чего, краска может выгорать, трескаться от воздействия солнечных лучей, а в зимний период разрушаться от хим. растворов, соли и др., используемых дорожными службами и т.д. Использование виниловых пленок, позволяет не только защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия факторов внешней среды, но и дает возможность улучшить внешний вид автомобиля, и может являться отличной альтернативой декорирования элементов автомобиля, методом аэрографии. Помимо этого, оклейка виниловой плёнкой позволяет существенно сократить расходы, связанные, например, с окраской автомобиля, ведь цена виниловых пленок, необходимых для оклейки всего автомобиля, значительно ниже, чем стоимость полной окраски автомобиля. При этом, эксплуатационные свойства виниловой пленки не только не уступают лакокрасочному покрытию, наносимому на заводе-изготовителе, но и по многим параметрам превосходят его, способствуя более длительной эксплуатации транспортного средства.
Типы виниловых пленок на авто
По способу производства виниловые плёнки делятся на литые и каландрированные пленки, и отличаются прежде всего тем, что изготовлены по разным технология и имеют разную толщину основы. Литые плёнки обычно имеют толщину менее 150 мкм, имеют высокую прозрачность, хорошо тянуться и обладают по сравнению с каландрированными виниловыми пленками, более длительным сроком эксплуатации, более 3 лет.
Каландрированные плёнки обычно имеют толщину 180-200 мкм и более, обладают высокой прозрачностью и служат не более 1-2 лет. Дополнительными отличиями литых виниловых плёнок от каландрированных, помимо толщины, является их более хорошая эластичность в холодном состоянии, что упрощает их наклейку на сложно профилированные кузовные элементы автомобиля.
Как производят каландрированную плёнку?
Последние валки определяют конечную толщину и ширину плёнки, и могут придавать виниловой пленке структурированную или гладкую наружную поверхность. При необходимости, на первой стадии подготовки, в жидкую виниловую смесь вводят пластификаторы, различные поверхностно-активные вещества, в результате чего, получается виниловая пленка с заданными визуальными или эксплуатационными свойствами.
Как производят литую виниловую плёнку?
При производстве литых виниловых пленок к поливинилхлоридной смеси добавляют органический растворитель, благодаря чему получается не густая полимерная смесь, а киселеобразный пвх раствор. Этот способ изготовления виниловой плёнки отличается от каландрирования тем, что полимерный раствор не продавливается через каландры, а наливается на готовую скользящую подложку, в результате этого, при испарении растворителя, образуется литая виниловая плёнка. Себестоимость производства пленки методом литья, более высокая за счет того, что технология производства пленки ограничена временем изготовления и рабочей поверхностью, на которую может распределяться полимерный раствор. Но благодаря небольшой толщине и хорошей эластичности, литые виниловые пленки обладают лучшей эластичностью и их значительно проще наклеивать на сложно профилированные поверхности. Производимые для оклейки автомобилей виниловые пленки из поливинилхлорида, имеют с внутренней стороны тонкий клеевой слой, закрытый бумажной силиконизированной подложкой, которую перед оклейкой пленки на автомобиль, необходимо только отделить от ее основы.
Подготовка поверхности при оклейке виниловой пленкой
Виниловую пленку можно наклеивать практически на любые детали и элементы, как внутри салона, так и на наружные кузовные элементы автомобиля. Тем не менее, надо понимать, что наклейка виниловой пленки на не обезжиренную, загрязненную поверхность, а также на поверхность со следами коррозии, не обеспечит качественной защиты поверхности и приведет к тому, что через какое-то время на пленке могут появиться пузыри, вздутия и т.д., и в дальнейшем пленка будет отклеиваться. Поэтому качественная подготовка, обезжиривание поверхности кузовного элемента является важным и необходимым этапом перед наклейкой на автомобиль виниловой пленки. Удаление виниловой пленки также не является сложным, и это обычно делают с помощью фена, а остающиеся следы клеевой основы удаляют бензином или уайт-спиртом.
Как клеить виниловую пленку?
При всей кажущейся простоте процесса наклейки виниловой пленки на автомобиль, для качественной оклейки кузовных элементов, Вам все же требуется небольшая практика. Существует 2 способа оклейки автомобиля виниловой пленкой – «мокрый» и «сухой».
При «мокром» способе нанесения, при оклейке виниловой пленкой, используют «мыльный» раствор (20-25 капель обычного шампуня или «Fairy» на 1 литр воды), который перед наклейкой пленки, распыляют на поверхность кузовного элемента и на внутреннюю сторону виниловой пленки, чтобы при наложении на поверхность кузовного элемента, пленку проще было разглаживать, удалять пузырьки воздуха (особенно, если пленка не имеет «воздушных каналов») и т.д. При «мокром» способе нанесения, после удаления бумажной подложки, весь кусок пленки накладывают сразу на всю площадь поверхности кузовного элемента. Затем, используя мягкий резиновый или войлочный ракель (для текстурированных пленок), проводят «раскатку» виниловой пленки от центра к краям, с одновременным удалением складок, пузырьков воздуха и мыльного раствора, остающимся под виниловой пленкой.
При «сухом» способе оклейки виниловой пленки, техника нанесения такая же, только поверхность кузовного элемента и внутреннюю сторону пленки не смачивают водой, а виниловая пленка накладывается, и затем разглаживается прямо на сухую поверхность. При сухом способе нанесения бумажную подложку обычно удаляют постепенно, по мере приклеивания пленки к поверхности. При этом, пленку сначала также приклеивают к центральной ровной части поверхности элемента, затем «раскатывают» от центра к краям. В процессе «раскатывания» виниловой пленки, для повышения эластичности, пленку нагревают строительным феном, и проводят наклеивание виниловой пленки, от центра к краям, стараясь избегать образования пузырей, складок и попадания мусора на липкую сторону пленки.
В обоих способах виниловую пленку необходимо наклеивать на тщательно вымытую, очищенную и обезжиренную поверхность, а сам процесс оклейки нужно проводить в сухом, теплом помещении при температуре выше 200С и использовать для этого строительный фен, которым нагревают виниловую пленку (для повышения эластичности пленки при обтягивании кузовного элемента). Оклейка авто пленкой «своими руками», самостоятельно, без помощи кого-либо, у Вас вряд ли получится, и поэтому, перед оклейкой автомобиля заранее договоритесь с кем-то, кто сможет помочь вам в этом (информацию по обучению можно найти в разделе сайта «Как наклеить виниловую пленку» или в разделе сайта «Видео»).
Как получают матовые и глянцевые виниловые пленки?
При начальном этапе производства, виниловая плёнка представляет собой бесцветную, полупрозрачную пленку, которую затем, для получения матовых пленок, окрашивают или, для получения глянцевых зеркальных пленок, металлизируют. Окрашивание пленки проводят путём добавления красителей в массу с исходным виниловым сырьем. А металлизацию, для получение глянцевых «хромированных» пленок, проводят методом термовакуумного напыления или вакуумной металлизации, в результате которого, получают популярные виниловые плёнки «хром», «золото», «черный хром», «синий хром» и т.д.
Для металлизации и получения на поверхности виниловых пленок блестящих глянцевых покрытий, используют металлический алюминий, который помещают в вакуумной камере в устройство для нагрева (испаритель), где при достаточно высокой температуре (около 1500о С) в вакууме, алюминий начинает интенсивно испаряться, в результате чего, атомы алюминия свободно и быстро распространяются в окружающее пространство вакуумной камеры. В вакуумной камере установлены специальные охлаждаемые валки, внешне напоминающие барабаны, через которые, со скоростью 450-500 м/мин, подается прозрачная виниловая пленка. В процессе прохождения пленки осуществляется активное охлаждение пленки, в результате чего, когда температура подложки пленки становится ниже критического значения, происходит конденсация алюминия на ее поверхности и таким образом получается «хромированная» виниловая пленка. Для получения цветных глянцевых хромированных пленок, например, пленки «золотой хром», «черный хром» или пленки «синий хром», после металлизации в отдельной камере, на металлизированную виниловую пленку наносится цветное ламинирующее покрытие. К преимуществу вакуумного метода металлизации поверхности виниловой пленки относится высокая чистота и равномерность осаждаемого блестящего покрытия, универсальность (возможно нанесение металлов, сплавов, диэлектриков), а также относительная простота реализации процесса.
Сколько стоит виниловая пленка?
Стоимость стандартной виниловой пленки «хром» в пределах 300 рублей за 1 пог. метр. Эластичная «хром» виниловая пленка стоит не более 700 руб. за 1 пог. метр. Предлагается ассортимент из 9 различных цветов «хромированной» пленки. Пленки «матовый перламутровый винил» или «матовый хром», обладают глубоким насыщенным цветом и на выбор предлагаются 8 различных цветов покрытия. Цена пленки «матовой хром» (кроме пленки «черный матовый хром»), не более 900 руб. за 1 пог. метр. Обычная матовая защитная пленка стоит в пределах 200-250 руб. за 1 пог. метр и общая стоимость матовой пленки, необходимой для полной оклейки кузовных элементов автомобиля, не превышает 5000 руб., что значительно меньше, даже самой дешевой окраски автомашины на технической станции. Сколько стоит карбоновая пленка для оклейки всего автомобиля? Стоимость карбоновой пленки 3D карбон, составляет 250 руб. за 1 пог. метр. Цена карбоновой пленки 4D не более 350 руб. за 1 пог. метр; пленка «черный карбон» предлагается даже по более низкой цене (как клеить карбоновую пленку можно посмотреть в разделе «Видео»). После оклейки автомобиля карбоновой пленкой, покрытие выглядит действительно, как натуральный карбон. Матовые виниловые пленки «металлик» стоят в пределах 400-500 руб. за 1 пог. метр, глянцевые виниловые пленки «металлик» стоят 900 руб. за 1 пог. метр.
Вининилография на авто – отличная альтернатива аэрографии
Чем отличаются пленки? Стереотипы мастеров-оклейщиков. Интернет-магазин Vinyl4you
Чем отличаются пленки? Стереотипы мастеров-оклейщиков.
В чем отличия каландрированной пленки от литой? Мнение мастеров оклейки об удобстве использования пленок.
Приветствую Вас, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу про виды производства плёнок, чем они отличаются, а также про стереотипы мастеров – оклейщиков.
Есть 2 основные группы по технологии производства:
Каландрированные пленки
Каландрированные пленки изготавливаются обычно толщиной от 70 мкм и более (некоторые производители производят пленочный материал от 55 мкм, что является скорее исключением, чем правилом). Каландрированные пленки получены в процессе «проката» ПВХ сырья через систему движущихся валов (каландров). Из-за процесса производства стоимость материала снижается. У каландрированных пленок, в отличие от литых, богатая разнообразием цветовая палитра.
Литые пленки
Обычно такие пленки тоньше, чем каландрированные. Литые пленки производятся с типичной толщиной 50 – 65 мкм, хотя возможны варианты и меньшей (до 35 мкм) и большей (до 100 мкм) толщины. Материал получают путем свободного и равномерного «выливания» ПВХ сырья на поверхность. Литая пленка обходится дороже в производстве, так как за счет своей специфики чаще используются более дорогие компоненты и сырье. С литыми пленками легче работать, так как уложить тонкий материал проще. Но за счет этого он не такой долговечный. Некоторые литые пленки быстро царапаются, появляются сколы и даже царапины, а также от жары литым пленкам свойственно «таять» на кузове.
Обычно мастера говорят, что каландрированная плёнка плохо тянется и сложно клеится, в то время как литая не даёт усадки, принимает любую форму и легко растягивается.
На самом деле качество плёнки не имеет отношения к типу производства. Всё дело только в самом материале, из которого изготавливается плёнка. Преимущество, которое рекламируется «литой» технологией, сомнительно, так как практика показывает, что литая пленка тоже дает усадку под воздействием атмосферы. Любая пленка дает небольшую усадку после оклейки. Усадка – это естественное состояние пленки.
Литую плёнку также могут перетягивать и не прогревать. Она имеет минимальное начальное напряжение в материале и признана материалом для мастеров начального уровня. Мастера, которые профессионально занимаются оклейкой 7-10 лет, знают секреты правильного нанесения любой пленки и предлагают широкую палитру цветов своим клиентам.
Вывод:
Не ориентируйтесь на стереотипы, выбирайте плёнку, отталкиваясь от своих вкусовых предпочтений.