Калькуляция и спецификация в чем разница
Расчет себестоимости продукции в «1С:Бухгалтерии 8»
Раньше себестоимость продукции рассчитывалась в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 пропорционально плановой себестоимости внутри «своей» номенклатурной группы. Поэтому, прежде чем говорить о производственных операциях и точной калькуляции себестоимости, вспомним, что такое номенклатура и номенклатурные группы в терминах программы.
Номенклатура и номенклатурные группы
Справочник Номенклатура рекомендуется создавать в виде многоуровневой, иерархической структуры, то есть объединять в группы однородные номенклатурные позиции. Такая иерархия позволит упростить работу и учесть особенности отражения в учете разных по назначению своего хозяйственного использования элементов справочника номенклатуры. Созданные группы в любых справочниках программы изображаются в виде пиктограммы с изображением папки.
Например, организация, одним из видов деятельности которой является производство изделий из древесины, для хранения сведений о готовой продукции может создать группу справочника номенклатуры Мебель. А в эту группу (папку) будут включены номенклатурные позиции, например, такие как Табурет, Стол, Шкаф и т. п.
Состав каждой номенклатурной группы и количество номенклатурных групп, по которым ведется учет, выбираются организацией самостоятельно, исходя из направлений деятельности и требований, предъявляемых к расчету себестоимости (например, Производство деревянных изделий и Услуги по обработке древесины).
При вводе нового элемента справочника Номенклатурные группы рекомендуется указать список номенклатурных позиций (товаров, продукции, работ, услуг), входящих в состав данной номенклатурной группы.
В этом случае поле Номенклатурная группа будет заполняться автоматически при вводе производственных документов и документов реализации.
В состав номенклатурной группы может входить неограниченное количество элементов номенклатуры, при этом каждый элемент номенклатуры может входить только в одну номенклатурную группу.
Недопустимо объединять в одной номенклатурной группе продукцию собственного производства и товары, предназначенные для перепродажи. Такое требование связано с корректностью ведения бухгалтерского и налогового учета и заполнения декларации по налогу на прибыль организаций. В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 для целей налогообложения прибыли учет выручки от реализации продукции собственного производства и выручки от реализации покупных товаров ведется на одном и том же счете 90.01.1 «Выручка по деятельности с основной системой налогообложения».
В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 при автоматическом заполнении декларации по налогу на прибыль разделение указанной выручки выполняется на основании принадлежности к номенклатурным группам. Поэтому, если организация одновременно торгует и товарами, и продукцией собственного производства, то выручку от реализации этих номенклатурных позиций следует относить к разным номенклатурным группам.
Калькуляция себестоимости по номенклатурным группам
Субконто Номенклатурные группы, заданное в свойствах счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство», позволяет вести раздельный учет расходов и выпуска основного и вспомогательного производства в дополнительном разрезе аналитического учета. Каждая организация, исходя из своих потребностей, может сопоставить номенклатурным группам любые объекты аналитического учета, например:
Для калькулирования фактической себестоимости каждого наименования выпуска в справочнике номенклатурных групп следует указывать один элемент «Колбаса „Докторская»».
Вести учет в разрезе партий выпуска рекомендуется в случаях, когда:
1С:ИТС
Об учете производства по номенклатурным группам см. в разделе «Технологическая поддержка прикладныхрешений».
Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется калькуляция себестоимости в рамках одной номенклатурной группы.
Пример 1
Организация ООО «Новый интерьер» выпускает два наименования готовой продукции «Табурет тип 1» и «Табурет тип 2», входящих в одну номенклатурную группу «Производство деревянных изделий». Готовая продукция учитывается по плановой (нормативной) себестоимости (400 руб. и 600 руб.) без применения счета 40. На каждый вид продукции требуется одна заготовка и один комплект фурнитуры, отличающийся по стоимости. За месяц было выпущено по 100 шт. каждого вида продукции.
Как организовать учет готовой продукции в «1С:Бухгалтерии 8» по фактической и по нормативной (плановой) себестоимости, в том числе настроить функциональность и параметры учетной политики, см. здесь.
Списание материалов в производство можно отражать двумя способами:
По условиям Примера 1 в производство списано:
Дело в том, что формирование затрат и расчет фактической себестоимости в разрезе номенклатурных групп основано на допущении, что многие наименования продукции можно объединить в группы с однородным материальным составом. Недостатком такого допущения является то, что даже имея точную информацию о прямых расходах на каждый конкретный вид продукции, в результате расчета себестоимости сумма прямых затрат внутри одной номенклатурной группы будет распределена между всеми номенклатурными позициями группы пропорционально плановой себестоимости.
Для других организаций описанная методика вовсе неприемлема. Например, если по договору на выполнение работ утверждена смета расходов, и работы осуществлены в рамках этой сметы, то отнесение на себестоимость затрат, не предусмотренных сметой, недопустимо.
Решить проблему можно, указав для каждого наименования продукции отдельную номенклатурную группу. Обычно этот способ применяется, если выпускаемая продукция носит уникальный характер (напри-
мер, ювелирные изделия). Но если количество наименований выпускаемой продукции велико, то такое решение может привести к проблемам при закрытии месяца.
Точная калькуляция себестоимости
Начиная с версии 3.0.53 в «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность рассчитывать себестоимость продукции с учетом конкретных затрат на изготовление конкретных наименований продукции или полуфабрикатов. Для этого на счете 20.01 «Основное производство» теперь предусмотрено субконто Продукция.
Обратите внимание, что затраты, отнесенные на это субконто, включаются в себестоимость продукции конкретного наименования, когда это возможно. В частности, если указанная продукция не выпущена, то затраты будут включены в стоимость других наименований продукции, относящихся к одной номенклатурной группе, как если бы субконто заполнено не было.
В табличной части документов Отчет производства за смену, Поступление из переработки, Требование-накладная и т. д. теперь появилась колонка Продукция. Данное поле может быть заполнено (вручную или автоматически), а может быть оставлено не заполненным для тех материалов, для которых неизвестно или нецелесообразно определять, на производство какой именно продукции (полуфабрикатов) они были потрачены.
В этом случае стоимость материалов распределяется по номенклатурной группе пропорционально плановой себестоимости, как и ранее.
В условиях простого производства, когда используется только одна номенклатурная группа, поле Номенклатурная группа в документах по умолчанию не отображается. При этом субконто Номенклатурная группа никуда не исчезает, поскольку остается:
Если пользователь создает вторую номенклатурную группу, поле Номенклатурная группа тут же будет отображено в документах.
Если для совместимости показателей расчета необходимо сохранить поведение программы, аналогичное предыдущим версиям, то субконто Продукция со счета 20.01 можно удалить, что не приведет к потере данных в документах. Также субконто Продукция можно удалить, если счет 20 используется для дополнительной аналитики затрат предприятий, оказывающих услуги, и достаточно калькуляции себестоимости по номенклатурным группам.
Напротив, если вспомогательные производства изготавливают изделия или оказывают услуги, себестоимость которых требуется рассчитывать точнее, субконто Продукция можно добавить на счет 23.
Новые возможности программы позволяют при расчете себестоимости продукции комбинировать затраты, как распределяемые в рамках номенклатурной группы, так и напрямую относящиеся к конкретной продукции.
Рис. 1. Списание материалов в «Отчете производства за смену», закладка «Продукция»
Рис. 2. Списание материалов в «Отчете производства за смену», закладка «Материалы»
Другие затраты основного производства, учитываемые на счете 20 (оплата труда и страховые взносы, амортизация основных средств и т. д.), включаются в себестоимость конкретного наименования продукции, если оно указано в субконто Продукция. Если субконто Продукция в соответствующих документах не заполнено, то затраты распределяются по номенклатурной группе пропорционально плановой себестоимости, как это было и ранее.
После выполнения регламентной операции Закрытие счетов 20, 23, 25, 26, входящей в обработку Закрытие месяца, сформируем справку-расчет Калькуляция себестоимости (рис. 3).
Рис. 3. Точная калькуляция себестоимости
Форма расчета калькуляции себестоимости начиная с версии 3.0.52 «1С:Бухгалтерии 8» представляет собой полноценный отчет, который отображает данные о затратах в следующих разрезах:
Таким образом, новые возможности расчета себестоимости продукции (полуфабрикатов) позволяют:
Упрощение работы с производственными документами
В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 процесс формирования производственных документов давно автоматизирован. В актуальных версиях программы теперь есть возможности, позволяющие упростить автоматическое заполнение:
Автоматическое заполнение.
. расхода материалов по нормативам
Если известны нормы расхода материалов на определенное количество единиц готовой продукции, то для упрощения процесса списания материалов в производство применяется спецификация изделия.
В спецификации указывают изделие, его сборочные единицы, детали, материалы. Для каждого вида готовой продукции может быть создано несколько спецификаций.
Рис. 4. Нормативы расхода материалов в карточке номенклатуры
После сохранения формы Материалы автоматически создается элемент справочника Спецификации номенклатуры с видом Основная, а в карточке номенклатуры в поле Материалы ссылка указывает на общее количество материалов, требуемых для производства данного вида продукции.
. статей затрат
В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 есть два способа настройки для автоматической подстановки статей затрат в документы:
Оба способа можно комбинировать. При этом приоритет будет иметь статья затрат, указанная в карточке номенклатуры.
. цены продажи
Цена продажи может автоматически заполняться в документах продажи:
В настоящее время существует два варианта настройки цены продажи:
Порядок заполнения настраивается в форме Заполнение цен продажи, доступ к которой осуществляется по одноименной гиперссылке. Гиперссылку можно увидеть, если открыть подсказку к полю Цена продажи в карточке номенклатуры. При этом изменение настройки повлияет на весь список товаров и услуг, а не только на конкретную номенклатурную позицию.
. плановых цен
Плановые цены могут автоматически заполняться в документах:
Плановые цены, как и цены продажи, теперь также можно устанавливать двумя способами:
Калькуляция и спецификация в чем разница
Для планирования и контроля производства в 1С Управление Нашей Фирмой есть инструменты:
1. Спецификация и калькуляция
Во вкладке Операции указываются технологические операции и их нормы времени. В номенклатурной карточке на данные операции необходимо сформировать цену операции на единицу временнОго норматива, где вы учитываете стоимость машинного времени, зарплата специалиста и прочие затраты необходимые для выполнения данной операции
Калькуляция – затраты на производство всего заказа, его плановая себестоимость. Калькуляция рассчитывается на основании спецификаций и цен, заданных в программе: цен поставщиков, цен последней поставки, учетных цен.
Калькуляцию можно найти в документе Заказ покупателя и предназначена для расчета стоимости заказа. В калькуляции Вы можете увидеть себестоимость всего Заказа и просмотреть себестоимость по каждой позиции. при этом затраты увеличиваются на количество единиц продукции. Оценив себестоимость заказа Вы можете сделать наценку или скидку на данный заказ. Также в карточке Калькуляция мы видим плановую прибыль, а по окончании производства мы видим еще и фактическую себестоимость.
В процессе производства заказа в карточке Заказ покупателя во вкладке «Сводно о заказе» можно отслеживать реальное изменение себестоимости и отклонение от калькуляции.
Сводный отчет после выполнения заказа покажет все расходы которые Вы понесли на этом заказе и Вашу прибыль с него.
Этот же отчет позволят также отследить финансовую составляющую заказа – когда и какую сумму заплатил поставщик.
Планировщик позволяет планировать загрузку ресурсов предприятия – оборудования и специалистов. Выдача результатов планирования в графическом варианте наглядно показывает загрузку станка и «окна» которые необходимо догрузить или куда можно вставить срочный заказ
3. Задания и наряды
Задания и наряды позволяют спланировать работу специалистов, задействованных в работах над данным заказом, учесть фактический объем выполненных работ и начислить из зарплату. Можно планировать и рассчитывать как персонально по каждому человеку, так и по бригадам по КТУ. Это также позволяет автоматизировать расчет заработной платы по итогам месяца.
Большой выбор готовых управленческий отчетов понятных для неспециалистов в бухгалтерии и наглядно показывающих данные по производственному процессу всего предприятия и каждого заказа в частности.
Специалисты РПС-Учет консультируют и обучают методологии работы в 1С Управление Нашей Фирмой. Для подключения техподдержки РПС-Учет или запроса консультации заполните форму:
Специалисты РПС-Учет консультируют и обучают методологии работы в 1С Управление Нашей Фирмой. Для подключения техподдержки РПС-Учет или запроса консультации заполните форму:
Себестоимость — что это такое, как рассчитывать
Себестоимость — совокупность всех расходов компании, которые возникают при разработке продукции или оказании услуг.
Этот показатель — один из основных, поэтому его нужно контролировать в любой организации. Он — индикатор рентабельности производства. Кроме того, себестоимость прямо воздействует на ценообразование, поэтому его расчет является обязательным для компании.
Общее понятие себестоимости и что она показывает
Себестоимость — это сумма всех издержек. Под ними понимают все расходы на сырье, материалы, доставку, хранение и продаже товаров, а также оплату труда работников.
Может показаться, что расчет себестоимости — задача простая. Однако это сложнее, чем кажется, поэтому лучше поручить расчеты бухгалтерам.
Расчет себестоимости нужно выполнять регулярно. Периодичность зависит от особенностей предприятия, но стандартными являются расчеты себестоимости каждый квартал, каждые полгода или год.
Без расчета себестоимости не удастся понять, будет ли окупаться бизнес, стоит ли расширять производство, насколько прибыльно предприятие.
Виды себестоимости
Прежде, чем начинать расчет себестоимости, стоит узнать, на какие типы и виды она делится. Существует 2 типа себестоимости:
Теперь о видах себестоимости. Она бывает:
Также различают фактическую и нормативную себестоимость. При расчете первой во внимание принимаются издержки, из которых складывается цена товара. Это не самый удобный для расчета показатель: трудности связаны с тем, что данные по себестоимости изделия предстоит получить раньше, чем его будут продавать. Это влияет на рентабельности бизнеса.
Расчет нормативной себестоимости основан на данных производственных норм. Это позволяет контролировать расход материалов и не допускать лишнего расхода средств.
Структура себестоимости
Каждое предприятие уникально. Даже работающие в одной сфере компании имеют различаются. Что уж говорить о полярно разных предприятиях, например, производящих мягкие игрушки и пельмени. Поэтому расчет себестоимости продукции нужно рассчитывать индивидуально, на основании производственных характеристик компании. И сделать это легко — этому способствует гибкость структуры себестоимости.
Как говорилось выше, себестоимость = сумма всех расходов предприятия. При этом расходы делятся на:
Все расходы определяются в процентах. Это позволяет быстро определить слабые стороны компании. Стоит подчеркнуть, что себестоимость постоянно меняется. На ее размер влияют разные моменты, например, инфляция, число конкурентов, ставки по кредитам и т.д. Своевременный расчет себестоимости позволяет не допустить банкротства компании и скорректировать производственные стратегии.
Как рассчитать себестоимость по формуле?
Есть два способа расчета себестоимости — упрощенная и более сложная. Мы рассмотрим оба из них.
Себестоимость = Стоимость производства изделия + Расходы на его реализацию.
Упрощенная формула позволяет рассчитать себестоимость даже тем, кто далек от экономики.
Более сложная же формула предоставляет более точные данные и позволяет оценить реальную стоимость производства товаров.
Себестоимость = РПФ + РОМ + РСМ + ТР + АР + ЗП + НР + НР + ЗР + СО + ЦР
За аббревиатурами скрываются расходы на:
Способы расчета себестоимости — калькуляция себестоимости
Сначала разберемся, что значит калькуляция себестоимости. Это метод определения себестоимости производимого товара, который подразумевает группировку затрат по объектам и статьям калькуляции. Виды калькуляции зависят от времени ее составления и назначении.
Расчеты всех видов калькуляции могут применяться в сочетании друг с другом. Например, хорошо сочетаются способы расчета калькуляции, отличающиеся по объекту учета и методы, характеризующиеся полноту затрат.
Если расчеты выполняются для предприятия, изготавливающего продукцию способом последовательных переделов, то можно использовать попередельный учет затрат. В таком случае расчет ведется по каждой стадии, а конечным значением будет совокупность себестоимостей за вычетом незавершенного производства.
Если производство индивидуальное, то калькуляция себестоимости выполняется показным методом. Ее суть в том, что расчеты выполняются по каждому заказу: учитываются расходы от момента его производства до передачи заказчику.
Для организаций, связанных с массовым производством одного продукта, существует попроцессный метод калькуляции. Расчет проводится на основании усредненных единиц готовых товаров. При этом:
Средняя стоимость 1 ед. товара = Объем продукции / Все расходы
Как найти себестоимость единицы продукции
Способ расчета зависит от вида продукции. Если товары являются серийными, то прежде всего выполняется расчет себестоимости всей серии, а затем полученная цифра делится на весь объем. Если предприятие занимается выпуском штучного товара, то показатель рассчитывается индивидуально для каждого из них.
Приведем примеры расчетов для обоих случаев с реальными цифрами:
Если произведено 320 единиц оборудования с себестоимостью 2 750 000 руб., то себестоимость 1 единицы составит: 2 750 000 / 320 = 8 593, 75 руб.
Допустим, было выпущено 3 кухонных гарнитуров с разным набором мебели и характеристиками. В таком случае оценка затрат будет выполняться на основании каждого отдельного комплекта — только такой способ позволит высчитать себестоимость. Предположим, расчеты показали, что себестоимость одного из них равна 350 тыс. руб., второго — 420 тыс. руб., третьего — 210 тыс. руб. Тогда общая себестоимость составит: 350 000 + 420 000 + 210 000 = 980 тыс. руб.
Как рассчитать себестоимость товара
Теперь рассмотрим варианты расчета себестоимости товара. Главные из них два — с помощью Excel или по формулам. Каждое предприятие выбирает свой вариант — это вопрос личных предпочтений и удобства.
Пример расчета по формуле
Это трудоемкий и менее точный способ, так как есть человеческий фактор, а значит и место ошибке. Однако если предприятие небольшое, то расчет себестоимости этим способом возможен.
Набор вводных данных для каждого предприятия будет свой. Мы же для примера выделим следующие:
Тогда себестоимость всей партии составит:
15 тыс. руб. + 41 тыс. руб. + 5 тыс. руб. + 50 тыс. руб = 111 тыс. руб.
Пример расчета в Excel
Преимуществом расчетов в этой программе является легкое редактирование данных и точность вычислений. Минус в том, что нужно делать много вычислений.
В рамках Excel можно дать 2 рекомендации по расчетам:
Методы снижения себестоимости
Причин, по которым нужно прибегнуть к сокращению себестоимости, много. Например, это необходимость:
Величина себестоимости может колебаться под воздействием самых разных причин, как внутрипроизводственных, так и внешних. К первым — относится качество работы сотрудников и их количество, уровень автоматизации процессов и т.д. Ко вторым — налоги, стоимость топлива и др.
Стоит учесть, что процесс сокращения себестоимости довольно медленный и трудный. Однако при комплексном воздействии на факторы его можно ускорить.
Можно использовать следующие методы сокращения себестоимости:
Конечно, это далеко не все способы снижения себестоимости, однако лучшие из них мы перечислили. Волшебных методов не существует — каждая компания должна понимать это и проводить комплексную работу над достижением желаемых показателей. Только так удастся найти оптимальный способ оптимизации производственных расходов.
Себестоимость — это показатель, которым не стоит пренебрегать. Это индикатор эффективности работы предприятия. Себестоимость — величина непостоянная, она изменяется под воздействием разных факторов, поэтому время от времени ее нужно пересчитывать.
Это позволит оценивать ситуацию и своевременно корректировать рыночную стоимость, не допуская работы производства в убыток.
Калькуляция стоимости услуг: образец, способы и порядок расчета
Калькуляцию себестоимости составляют по разным методикам в зависимости от сферы деятельности. Предприятие не может оказывать услуги меньше себестоимости и для снижения расходов предпринимает разные способы. Как сделать калькуляцию стоимости, разберемся в статье.
Что понимается под себестоимостью услуг
Себестоимость — это денежное выражение расходов предприятия при оказании услуг. Этот параметр показывает, сколько средств затратит производитель при выполнении заказов. Увеличение прибыли и рентабельности напрямую зависит от снижения себестоимости. Для этого:
Соревнуясь с конкурентами на рынке, нужно сделать правильный расчет себестоимости услуг. Цены формируют, учитывая важные факторы:
К себестоимости могут принадлежать расходы основного и вспомогательного производства. Издержки, которые входят в расчет себестоимости услуг, группируют по видам статей калькуляции и элементов. Итоговая сумма расходов влияет на образование цен (изготовление товаров или предоставление услуг). Вот так будет выглядеть себестоимость услуги, на примере отделки стен помещения.
Статьи калькуляции | Цена в руб. |
Затраты на материалы (шпаклевку, грунтовку) | 10000 |
Зарплата отделочника | 5000 |
Обязательные взносы для наемного персонала | 200 |
Оплата электричества | 100 |
Расходы воды | 200 |
Дополнительные производственные издержки | 1000 |
Себестоимость | 16500 |
Дополнительные или ненормированные затраты не зависят от объемов производства. Это транспортные, банковские расходы, оплата аренды. Например, сумма затрат на установку ворот будет зависеть от технологических процессов: замеры, сборка конструктивных элементов, установка на забетонированную площадку и сварка деталей и столбов. Необходима смета с разделением действий, итог которых укажет на точную стоимость установки ограждения.
Для чего нужен анализ себестоимости
Учет каждой статьи расходов нужно вести, чтобы выяснить, насколько рентабельно предприятие, выгодно ли заниматься конкретной деятельностью и определить, что нужно для получения прибыли. Для этого нужно анализировать себестоимость продукции, расходы на рабочие мероприятия, контролировать действия персонала.
Задачи анализа себестоимости:
Анализ себестоимости позволяет оценить правильность калькуляции стоимости услуг и определиться с оптимальными ценами.
Подходы к определению цены услуги
Предприниматели формируют стоимость так, чтобы не быть в убытке. Для этого к себестоимости продукта или услуги плюсуют прибыль. Также предприниматель может установить процент от прибыли, которую принесет предоставляемая услуга клиенту в определенный период. Допустим, в магазине был один товарооборот, а после маркетингового хода значительно увеличился. Разработчик маркетинговых программ просит заплатить за полученный дополнительный доход в первом месяце 20% от прибыли.
У многих калькуляция стоимости услуг выше, чем ценники конкурентов, но это не мешает компании успешно развиваться. Такую возможность дают 3 условия:
При формировании цены необходимо опираться на себестоимость, спрос, конкурентоспособность и планировать прибыль. Также не забывайте, что стоимость должна соответствовать качеству продукта.
Калькуляция себестоимости услуг
Калькуляция стоимости услуг — это оценка затрат при выполнении работ по заказу клиента. Она нужна, чтобы определить плановую или фактическую себестоимость. Калькуляция стоимости услуг необходима, чтобы определить:
Калькуляция отличается по видам:
При калькулировании применяют следующие методы:
Используют при выполнении одного вида услуги. Рассчитывают общую себестоимость и делят на число отдельных операций.
Метод подходит для промышленного производства, где изделия проходят несколько технологических процессов. Для учета распределяют затраты между статьями калькуляции, переделами (часть технологий по производству), видами объектов.
Применяют для серийного комплекса работ. Предварительно составляют расход ресурсов по нормативам, распределяют по статьям калькуляции, рассчитывают расход материалов по факту потребления, корректируют данные с учетом отклонений.
Способ наиболее приемлем для сбора затрат на отдельные заказы. Источник расходов — бухгалтерские учетные ордера, ведомости. Калькуляцию составляют после завершения работ по фактическим данным.
Рассмотрим образец калькуляции стоимости услуги в строительстве, где часто приходится составлять несколько схем по расходам.
Для одноразовой услуги с материальными и трудоемкими затратами, рассчитывают полную стоимость, учитывают накладные расходы и прибавляют прибыль.
Полная себестоимость
Полная себестоимость включает затраты:
При оказании услуг, когда составляют калькуляцию, затраты классифицируют по видам:
Рассмотрим на примере организации праздничных торжеств. К прямым затратам агентства относится зарплата персонала, к косвенным расходам — заработок предпринимателя. Постоянные — перечисления обязательных взносов в ФНС, ПФР, ФСС. Атрибутика для обеспечения украшений залов при проведении торжеств — переменные показатели.
Плановая себестоимость
Плановую себестоимость рассчитывают, когда планируют деятельность предприятия на будущий год. Суммарные затраты отчетного периода разбивают на каждый квартал прогнозируемого года. Данные берут из источников:
Планируют затраты, чтобы правильно рассчитать хозяйственную деятельность, снизить будущие расходы и получить прибыль.
Уровень расходов может меняться, так как зависит от объема поступающих заказов. Для того, чтобы определить стандартный уровень, нужно взять среднее количество работ за аналогичный период, и определить, сколько израсходовано материалов.
При планировании затрат берут за основу условную, постоянную и переменную величины. Ориентируются на утвержденную калькуляцию цены на услуги конкретного периода, составленную в соответствии с расходными статьями. Постоянными значениями считаются общехозяйственные издержки, на которые не влияет объем работ. Переменные затраты — зарплата и потребление ресурсов. Эти показатели зависят от количества выполненных операций.
Расчет полной стоимости услуги
Перед тем как рассчитать себестоимость услуги нужно выбрать основные показатели:
Для расчета используют формулу:
К этому значению прибавляют наценку и озвучивают клиенту. Разница между фактической ценой и себестоимостью — это прибыль предприятия.
Примерная структура калькуляции
При составлении калькуляции на услуги применяется позаказный метод. Этот способ актуален при предоставлении услуг:
На каждый вид услуг выполняют отдельные расчеты, учитывая особенность функций и составных параметров. Позаказную методику используют после завершения работ, так как для расчетной операции необходимы фактические данные.
Схема калькуляции состоит из подробного описания расходов на единицу выполненных работ. Этот параметр измеряется разными способами в зависимости от сферы применения:
В структуру затрат входят разные виды работ, которые состоят из статей расходов:
Алгоритм калькуляции затрат на услуги:
Структура калькуляции, например, транспортных услуг, будет следующей:
После расчета себестоимости услуг планируют прибыль. Сложность выполнения услуги напрямую влияет на структуру калькуляции. Например, когда выполняют ремонт комнаты, учитывают не только площадь, но и количество дверных и оконных откосов, планировку стен и потолка. При составлении сметы определяют объем расходов на штукатурку, монтаж натяжного потолка или облицовку кафелем. В результате подводят итог и оценку каждой операции.
Как снизить стоимость услуги для отдельных клиентов
Бизнесу важно заинтересовать клиентов, создать базу постоянных заказчиков.
Для экономии расходов на контекстную рекламу можно воспользоваться Оптимизатором Calltouch. Вы указываете подходящую стоимость целевого действия или суточный бюджет, а сервис управляет ставками для достижения максимальной эффективности.
Оптимизатор
Чтобы зарабатывать в условиях конкуренции, нужно снизить себестоимость и при этом не разориться. Для этого нужно:
Правильное распределение бюджета на рекламу — также важный пункт управления бизнесом. Контролируйте и анализируйте все расходы в одном месте и выявляйте неэффективные способы продвижения с помощью системы сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
Сквозная аналитика
Заключение
Калькуляция затрат на услуги позволит распределить издержки по статьям. Их перечень зависит от специфики услуги. Чтобы избежать банкротства и не предлагать услуги по завышенным ценам, нужно контролировать расходы. Для этого нужна калькуляция стоимости услуг. Даже в кризисной ситуации себестоимость продукции или услуг остается важным показателем.