Каллиграфия для чего нужна детям

Какую пользу дает каллиграфия детям?

Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций. Обо всех плюсах этого занятия мы поговорим в статье.

Прежде всего, занятия каллиграфией помогают ребенку сформировать красивый, ровный почерк и выработать хороший темп письма. В наше время ребенок берет в руки смартфон, планшет или компьютер раньше, чем карандаш или ручку. А навык чистого письма отходит на второй план, в этом теперь как будто нет необходимости. Но это заблуждение, поскольку через чистописание ребенок развивается всесторонне.

Итак, чем полезна каллиграфия для детей:

Концентрация и усидчивость — то, чего не хватает всем детям в той или иной степени. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Сосредоточенность и терпение помогают детям и взрослым быстрее и качественнее справляться с учебными и рабочими задачами, поэтому развивать эти качества очень важно.

Каллиграфия — это не просто красиво выведенные буквы. Занимаясь ею, необходимо выучить определенный порядок написания каждого знака и их соединение между собой. Это отличная тренировка на внимательность в мелочах. Ребенок, занимаясь чистописанием, учится устанавливать связь между формой и содержанием, вкладывать смысл в четко выверенные символы.

Если ребенок пишет неаккуратно и неразборчиво, то каллиграфия поможет улучшить почерк и повысить аккуратность. Красивый и ровный почерк — это подспорье для успешного выполнения письменных работ в школе, быстрого и качественного написания диктантов.

Когда учишься чистописанию, гораздо больше внимания обращаешь и на правила написания слов, ведь не хочется каллиграфически выводить ошибки. Ребенок больше внимания будет обращать на то, как верно пишется слово, какой знак препинания поставить. В процессе обучения каллиграфии уровень грамотности заметно повышается.

Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей. Данный навык развивает мелкую моторику, ловкость и координацию. А развитие мелкой моторики — очень важная часть общего когнитивного развития.

Источник

О пользе каллиграфии

Когда я стала изу­чать учеб­ники — бук­варь за 1959, 1962, 1980 и 2011, я уви­дела тен­ден­цию, что кал­ли­гра­фию про­сто исклю­чили из учеб­ного про­цесса. Тогда я зада­лась вопро­сом, почему?

В 80‑х годах круп­ней­шая япон­ская ком­па­ния, зани­ма­ю­ща­яся выпус­ком быто­вой и про­фес­си­о­наль­ной элек­тро­ники, – начи­ная пере­хо­дить к нано­тех­но­ло­гиям, про­вела во мно­гих стра­нах любо­пыт­ный экс­пе­ри­мент. Искали, какие мето­дики можно исполь­зо­вать в дан­ном реги­оне и в дан­ной куль­туре для под­го­товки спе­ци­а­ли­стов буду­щего в раз­ных направ­ле­ниях. Про­грамма дли­лась долго. Её финан­си­ро­вали более 10 лет. Когда собрали дан­ные, орга­ни­за­торы экс­пе­ри­мента были потря­сены. Всем тре­бо­ва­ниям в наи­боль­шей мере отве­чала кал­ли­гра­фия. Поэтому ком­па­ния реко­мен­до­вала вве­сти кал­ли­гра­фию с 1‑го по 11‑й класс во всех шко­лах и вузах, неза­ви­симо от спе­ци­а­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ного учре­жде­ния. Чтобы сфор­ми­ро­вать те самые каче­ства, необ­хо­ди­мые буду­щим спе­ци­а­ли­стам в обла­сти инно­ва­ци­он­ных технологий.

Вот ещё один инте­рес­ный факт из совре­мен­ной япон­ской жизни. Мно­гие круп­ные фирмы Япо­нии при­гла­шают в обе­ден­ный пере­рыв учи­те­лей (сен­сеев), кото­рые зани­ма­ются с сотруд­ни­ками кал­ли­гра­фией по пол­часа в день. Руко­во­ди­тели ком­па­ний счи­тают это весьма неде­шё­вое заня­тие полез­ным не только для здо­ро­вья, но и для раз­ви­тия твор­че­ского потен­ци­ала спе­ци­а­ли­стов. И ведь никто не смо­жет поспо­рить с тем, что японцы – самая рабо­то­спо­соб­ная нация, к тому же самая про­дви­ну­тая и кре­а­тив­ная в обла­сти инно­ва­ци­он­ных раз­ра­бо­ток. Без­условно, здесь заслуга не только кал­ли­гра­фии. Но совер­шенно оче­видно, что это – след­ствие береж­ного отно­ше­ния япон­цев к своей исто­рии, тра­ди­циям и кор­ням, духов­ному и физи­че­скому здо­ро­вью нации.

Китай­ские же спе­ци­а­ли­сты рас­кры­вают эту тему в еще более неожи­дан­ном ракурсе. В своей ста­тье «Кал­ли­гра­фия и здо­ро­вье» доцент Пекин­ского инсти­тута гра­фи­че­ской ком­му­ни­ка­ции Юань Пу рас­ска­зы­вает о вли­я­нии кал­ли­гра­фии на моз­го­вую актив­ность в целом и даже на про­дол­жи­тель­ность жизни. Счи­та­ется, что из всех видов про­из­воль­ных дей­ствий акт письма – наи­бо­лее слож­ный и тру­до­ем­кий. Поло­же­ние паль­цев, ладони и запя­стья для пра­виль­ного обхвата пера, пра­виль­ное поло­же­ние запя­стья и руки в воз­духе при письме, дви­же­ния пером, – все это не только тре­ни­рует мышцы рук и нервы, но и затра­ги­вает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Кал­ли­гра­фи­че­ские упраж­не­ния по своей сути напо­ми­нают гим­на­стику цигун, кото­рая «изме­няет тело­сло­же­ние, дви­гает суставы». Этот про­цесс вли­яет на пси­хи­че­ское и физи­че­ское здо­ро­вье, раз­ви­вает тон­чай­шие мышцы рук, сти­му­ли­рует работу мозга и вооб­ра­же­ние. Про­цесс письма также вос­ста­нав­ли­вает дыхание.
Кал­ли­гра­фия застав­ляет пра­вую моз­го­вую долю чув­ство­вать пра­виль­ность линий, струк­туру сим­мет­рии, ритм и темп, раз­ви­вает вни­ма­тель­ность, наблю­да­тель­ность и вооб­ра­же­ние. Юань Пу при­шел к выводу, что сту­денты, кото­рые изу­чают кал­ли­гра­фию, гораздо быст­рее осталь­ных вос­при­ни­мают и запо­ми­нают инфор­ма­цию. А то, что кал­ли­гра­фия про­дле­вает жизнь, – научно дока­зан­ный факт. Совре­мен­ный кал­ли­граф Су Цзу­си­ань про­жил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Созда­тель шрифта Ци Гун, совре­мен­ный кал­ли­граф, быв­ший член Китай­ской ассо­ци­а­ции кал­ли­гра­фов, про­жил 95 лет.

Дру­гой китай­ский спе­ци­а­лист, про­фес­сор Генри Као, делает ещё более сме­лые выводы на основе про­ве­ден­ных иссле­до­ва­ний: прак­ти­че­ски нет таких болез­ней, кото­рые нельзя было бы выле­чить кал­ли­гра­фией. Резуль­таты пока­зы­вают, что паци­ент, прак­ти­ку­ю­щий заня­тия кал­ли­гра­фи­че­ским пись­мом, испы­ты­вает рас­слаб­ле­ние и эмо­ци­о­наль­ное спо­кой­ствие, выра­жа­ю­щи­еся в рав­но­мер­ном дыха­нии, замед­ле­нии пульса, сни­же­нии кро­вя­ного дав­ле­ния и умень­ше­нии мускуль­ного напря­же­ния. Улуч­ша­ются ответ­ная реак­ция, спо­соб­ность к диф­фе­рен­ци­а­ции и опре­де­ле­нию фигур, а также спо­соб­ность к ори­ен­та­ции в пространстве.
Прак­ти­че­ские и кли­ни­че­ские иссле­до­ва­ния пока­зали поло­жи­тель­ное вли­я­ние лече­ния кал­ли­гра­фи­че­ским пись­мом при пове­ден­че­ских рас­строй­ствах паци­ен­тов, стра­да­ю­щих аутиз­мом, син­дро­мом нару­шен­ного вни­ма­ния, дефи­цита вни­ма­ния и гипе­р­ак­тив­но­стью. Более того, раз­ви­ва­лась спо­соб­ность к логи­че­скому мыш­ле­нию, рас­суж­де­нию у детей с неболь­шой умствен­ной отста­ло­стью; также укреп­ля­лась память, улуч­ша­лись кон­цен­тра­ция, ори­ен­та­ция в про­стран­стве и коор­ди­на­ция дви­же­ний у паци­ен­тов с болез­нью Альц­гей­мера. В то же время мето­дика была успешно при­ме­нена к боль­ным с пси­хо­со­ма­ти­че­скими рас­строй­ствами при гипер­то­нии и диа­бете и таких пси­хи­че­ских забо­ле­ва­ниях, как шизо­фре­ния, депрес­сия и нев­розы: у них улуч­шался эмо­ци­о­наль­ный фон.

Для срав­не­ния: в совре­мен­ной рос­сий­ской школе на такой пред­мет, как пра­во­пи­са­ние, выде­ля­ется один час в неделю, а во вре­мена Импе­ра­тор­ского Цар­ско­сель­ского лицея Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин зани­мался кал­ли­гра­фией 18 часов в неделю.
Но не только на Востоке и в Европе изу­чают вли­я­ние кал­ли­гра­фии на здо­ро­вье. О её воз­дей­ствии на чело­ве­че­ский орга­низм уже давно знают и оте­че­ствен­ные спе­ци­а­ли­сты. В тече­ние 15 лет в Петер­бурге рабо­тала школа кал­ли­гра­фии, создан­ная груп­пой энту­зи­а­стов для детей с откло­не­ни­ями в умствен­ном раз­ви­тии. Обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в ней осно­вы­вался на рус­ских мето­ди­че­ских мате­ри­а­лах XIX века. Основ­ной прин­цип этого про­цесса заклю­чался в сле­ду­ю­щем: прежде чем зани­маться нау­ками, искус­ством и ремес­лами, необ­хо­димо с помо­щью кал­ли­гра­фии зало­жить креп­кий фун­да­мент – основу, состо­я­щую из трёх важ­ных эле­мен­тов: тер­пе­ния, уме­ния рабо­тать и воле­вого импульса. Уче­ни­кам запре­ща­лось с 1‑го по 11‑й класс поль­зо­ваться шари­ко­вой руч­кой. Любой урок начи­нался с 15 минут заня­тий кал­ли­гра­фией. Резуль­тат был оче­ви­ден уже к 7–8‑му классу. Спе­ци­а­ли­сты, глядя на пись­мен­ные работы уче­ни­ков, не верили, что так могли писать дети, к тому же с пси­хи­че­скими и физи­че­скими откло­не­ни­ями, настолько кра­си­вой, чет­кой и упо­ря­до­чен­ной была форма письма. У этих детей рас­кры­ва­лись спо­соб­но­сти к мате­ма­тике, поэ­зии и искус­ству. После окон­ча­ния школы мно­гие из них посту­пали в луч­шие вузы Петер­бурга, полу­чали гранты на обу­че­ние за гра­ни­цей. Неко­то­рым ребя­там в итоге сни­мали инвалидность.

Худож­ники дают кал­ли­гра­фии раз­но­об­раз­ные поэ­тич­ные срав­не­ния и опре­де­ле­ния. Одни видят в искусно про­пи­сан­ных бук­вах застыв­шую музыку и её ритм, дру­гие – пла­стику танца.

Пока­за­ния этой кар­дио­граммы когда-то сви­де­тель­ство­вали о здо­ро­вом сер­деч­ном ритме эпохи. Сего­дняш­ние сбив­чи­вые линии и нерит­мич­ные ампли­туды фик­си­руют ско­рее тяже­лую ста­дию болезни.

Так, что из выше изло­жен­ного я как мама, решила вве­сти кал­ли­гра­фию тоже.

Здесь пред­став­лены раз­лич­ные рус­ские ста­рин­ные прописи

Источник

Нужна ли каллиграфия современным детям?

А Вы знаете, что такое «каллиграфия»? Многие понимают, что это какая-то деятельность, связанная с написанием букв. Мне нравится определение каллиграфии как «искусства красивого письма». Может возникнуть вопрос: «А зачем каллиграфия в эру компьютерных технологий?» Да, сейчас можно красиво написать с помощью компьютера. Но это уже совсем не то искусство, творчество, которое раскрывает человека.

Психологи установили, что сейчас у многих детей клиповое мышление. У них нет цельного восприятия образа, им трудно фиксировать внимание длительное время на одном предмете. Чем же нам может помочь в этой ситуации каллиграфия? Когда человек пишет, то он мыслит. Но он думает не только о содержательной стороне, а и о внешнем выражении написанного. Ещё лет 25 назад от учеников начальных классов можно было услышать вопрос: «А между этими буквами верхнее или нижнее соединение?» И ведь это важно даже не из-за написания букв. Так происходило и должно происходить формирование внутреннего пространственного восприятия у человека, его миропорядка. Письмо дисциплинирует.

Когда мы выводим буквы, то рука является только инструментом, а пишем мы сердцем, наша душа живёт, мы творим. Наверное, многие замечали, как нравится детям изменять свой почерк, смотреть, что получится, если написать мельче или крупнее, с завитком или росчерком. Как правило, такие эксперименты не вызывают восторга у учителей. А ведь так происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность.

Человек оттачивает письмо, а буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно. Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и те шрифты, которые используют в данный период. Знакомство с различными шрифтами — это приобщение к истории своего народа.

И ведь согласитесь, приятно получить на праздник открытку, подписанную от руки. Сейчас почерк детей становится всё хуже. Чистописанию в школе уделяется немного времени. А если создать ситуацию, когда ребёнок не просто пишет, а рисует букву, делает её произведением искусства, тогда изменится его отношение к письменному слову.

Наши занятия — это занятия по каллиграфии, а не по чистописанию. Но первое невозможно без второго. Одним из аспектов курса будет отработка ровного, плавного почерка у ребёнка. Другим аспектом станет знакомство с азами каллиграфического письма: типы шрифтов, способы оформления букв, изготовление открытки.

На начальном этапе отработка навыков письма предполагает использование простого карандаша с последующим переходом к перу и кисти.

Занятия каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его творческих способностей.

Источник

Нужно ли современных детей учить писать красиво?

Во-первых, при печатании и письме рукой задействованы различные отделы мозга (не буду вдаваться в подробности). Так что учить красиво писать детей надо ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Во-вторых, при письме формируется дополнительный образ слова «кинетический», человек запоминает слово в движении. Если привести в пример методику Марии Монтессори, то детей обучают чтению через фонетический анализ и «написание» слов (произносится слово и выкладываются вырезанные из фанеры буквы и эти буквы прописные ; когда слово выложено, ребенку предлагают «написать» его, обвести выложенное прописными буквами слово пальцами). То есть для запоминания слова задействуются еще и структуры мозга отвечающие за тонкие движения. Я бы сказала, что «каждая буква ощущается на вкус»,, прописывая слово, рука будто исполняет небольшой танец, такая вот своеобразная магия.. В вальфдорской системе также обучение детей письму – это своеобразное искусство.

В-четвертых, предлагаю рассмотреть процесс письма взглядом арт-терапевта. В Китае и Японии иероглифы выписывают, у них процесс письма – искусство. В процессе рисования человек передает свои эмоции и чувства, свое настроение. Часто, после того, как человек создаст видимый, ощутимый образ, у него стабилизируется или улучшается эмоциональное состояние, происходят позитивные изменения в мировосприятии (приходят на ум слова Юры Красного: «Арт – всегда терапия»).

А если прописывать слова-эмоции, слова-мысли, которые волнуют разными красивыми буквами, разными материалами, разными цветами? Как станет изменяться самоощущение? Я пробовала. Успешно. Такая себе КАЛЛИГРАФОТЕРАПИЯ. Есть люди, которым трудно сразу начать рисовать или передавать чувства в других арт-техниках, а писать умеют практически все взрослые. Тут уж мысль моя «понеслась»: может быть написание слов на заборах – это тоже своеобразная каллиграфотерапия? («Нужно многое знать и немало уметь, чтобы мелом писать на заборе слова» Григорий Остер).

В-пятых, почерк характеризует каждого из нас как индивидуальность. Особенности написания, наклон, округлость или острота букв, промежутки между словами, расстояния между строками, само размещение строк на листе бумаги изменяется в зависимости от настроения и эмоционального состояния.Иногда почерк передает наше отношение к тому или иному человеку: нашу любовь, симпатию, нежность, сочувствие, все то, что мы сейчас выражаем смайликами.

В-шестых, писать труднее и дольше чем печатать, так что написание рукой требует от нас четкости, лаконичности мыслей, суждений, формулировок, изначального обдумывания того, что мы пишем (потому что лист – это не Word на мониторе, клавишей «delete» один написанный фрагмент удалить невозможно, или зачеркивай, или весь лист переписывай). Каждое написанное слово ценно.

В-седьмых, при печатании активнее задействуется провое, образное полушарие мозга,так что слова и тексты запоминаются целым образом: общим содержанием, эмоциональной насыщенностью. При письме рукой более активно левое полушарие, которое отвечает за процессы анализа и синтеза информации, так что, написаннаярукой информация обрабатывается по-другому: выделяются ключевые аспекты, главная мысль… для меня оказалось интересным то, что я помню все свои стихотворения, которые написала от руки в тетрадь, и чаще эмоционально нравятся больше те стихи, которые были напечатаны мною на компьютере.

У наших детей есть уникальная возможность научиться писать и печатать, то есть гармонично развивать оба свои полушария.

Очень важно: КТО и КАК учит маленького человека писать. Если представить процесс написания букв как сотворение чего-то красивого, что сродни рисунку или картине. Если дать ребенку возможность получать удовольствие от процесса письма. Если помочь ребенку найти способ незаметно исправлять свои ошибки (например, писать простым карандашом, и в случае ошибки стирать теркой, и уже верно заполнять образовавшееся пустое пространство). Если убрать негативные оценки качества письма маленького человека. У меня еще много таких ЕСЛИ… Их можно перечислять бесконечно.

Но. Мы с детьми превращаем этот процесс в увлекательную игру, завораживающее занятие.

Консультация для родителей «Учить детей видеть красоту окружающего мира» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детямФотоотчет «Моя профессия — любить, учить и воспитывать детей» Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад «Солнышко» для того, чтобы увидеть своих малышей, им ещё очень мало лет,.

Консультация для родителей «Учить детей любить книгу» Учить детей любить книгу. Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей,.

Консультация для родителей «Учимся писать графический диктант с детьми» Консультация для родителей. Учимся писать графический диктант с детьми. Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители.

Консультация для родителей «Как учить детей различать и называть основные цвета» Как учить детей различать и называть основные цвета (консультация для родителей) 1. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины.

Консультация для родителей «Учить детей любить книгу» Каждые мама и папа хотят, чтобы ребенок был не только умным,но и всесторонне развитым. Но ребенок тем раньше начнет развиваться, чем большую.

Консультация для родителей «Как учить детей рисовать» Оксана Стеблова Консультация для родителей : «Учим детей рисовать» От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Памятка для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах.

Памятка для учащихся «Учимся писать сжатое изложение» Учимся писать сжатое изложениеПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста) 1. Определите ТЕМУ текста (о чём текст). Способы (как сделать): • по.

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детямРазмышления воспитателя «Нужно ли учить детей рисовать?» На сайте МААМ много публикаций на тему художественного творчества детей. Дети любят рисовать, лепить, делать аппликации. В поисках какого-либо.

Источник

Как и зачем учить детей чистописанию

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Письмо от руки постепенно уходит в прошлое. Мы отправляем имейлы по работе, переписываемся в чатах с друзьями и даже списки покупок составляем на смартфоне. Школа осталась чуть ли не единственным местом, где каждый день нужно подолгу водить ручкой по бумаге. Может, вместо этого лучше учить детей печатать вслепую? Сейчас некоторые прогрессивные программы отказываются от занятий каллиграфией. Даже в традиционных школах учителя всё чаще смотрят на почерк сквозь пальцы. Но мы уверены: нужно учить детей писать красиво. Зачем и как, рассказываем далее.

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Зачем учить ребёнка красиво писать

С какого возраста учить ребёнка письму

Психологи рекомендуют учить ребёнка писать печатные буквы с пяти-шести лет. Но если малыш раньше проявил интерес письму, конечно, нужно его поддержать. Следуйте за интересом ребёнка — не пытайтесь навязать ему занятия, если он к ним ещё не готов.

Обучение должно быть в радость — никаких « Пока не напишешь, из-за стола не встанешь» ни в коем случае быть не должно.

Учить маленького ребёнка писать прописью не стоит: этому научат в первом классе. Дошкольнику вполне хватит владения печатными буквами.

С чего начать

Интерес к письму появляется, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты зрительное восприятие, речь, внимание и память. И конечно, к этому времени он должен уметь читать.

Создать базу для обучения помогут:

Чтобы научить ребёнка писать буквы, лучше задействовать разные каналы восприятия. Важно, чтобы он не только увидел, но и физически прочувствовал их очертания. В этом помогут карточки с шершавыми буквами — их можно купить, но лучше сделать вместе с ребёнком. А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина.

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Такие карточки с буквами на шершавой поверхности используются в системе Монтессори.
Источник: hendmeid.guru

Рекомендуем начинать каждое занятие с упражнений для пальчиков. Они помогают разбудить чувствительность и подвижность. Очень полезен также массаж колючим резиновым мячиком или тренажёром су-джок.

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Су-джок — это пластмассовый мячик с небольшими шипами и два колючих металлических колечка. Их используют в восточной медицине для массажа ладоней.
Источник: 900igr.net

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Три положения руки сменяют друг друга. Выполняется каждой рукой по 8–10 раз.

Упражнение «Дом — ёжик — замок»

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

«Дом» — пальцы соединяются под углом, большие пальцы перпендикулярны ладони.

«Ёжик» — ладони располагаются под углом, пальцы одной руки проходят между пальцами другой.

«Замок» — ладони прижаты, пальцы переплетены.

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Большой палец поочерёдно соединяется в кольцо с указательным, средним, безымянным и мизинцем с постепенно возрастающей скоростью. Нужно делать как в прямом порядке — от указательного к мизинцу, так и в обратном. Сначала каждой рукой по отдельности, затем вместе.

Как правильно учить ребёнка писать

Для начала подойдут нелинованные листы, чтобы ребёнка не отвлекала разметка. Просто дайте ему карандаши и предложите порисовать буквы. Обсудите, из каких элементов состоит буква. Пусть он вспомнит все — палочку, полукруг, перекладину. Вначале их можно рисовать отдельно, потом попробовать соединить. Сперва будет выходить неправильно и криво, но проявите терпение. Хвалите ребёнка за любые попытки и отмечайте наиболее удачные.

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Алгоритм написания печатных букв

Учить писать лучше всего карандашом — это поможет ребёнку не бояться ошибок. Кроме того, чернила плохо стираются с одежды. Чтобы научить ребёнка писать слова, важно помочь ему сориентироваться на листе. Предложите нарисовать что-нибудь в разных частях листа, например сверху посередине, в правом нижнем углу или по центру.

Если ребёнку трудно, сыграйте с ним в «Муху». Расчертите лист на девять квадратов. Отдельно нарисуйте муху, вырежьте и положите в центральный квадрат. Давайте команды: «Муха ползёт вниз!», «Теперь влево!», «Вверх!» Ребёнок должен перемещать муху в соответствии с указаниями. Если всё получилось, муха ловится в мешок. Если перепутал команды, она улетает в форточку.

Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть фото Каллиграфия для чего нужна детям. Смотреть картинку Каллиграфия для чего нужна детям. Картинка про Каллиграфия для чего нужна детям. Фото Каллиграфия для чего нужна детям

Когда ребёнок освоится с направлениями, переходите к понятию строчек. Нарисуйте несколько линий с большим интервалом и «посадите» муху на одну из них. Теперь предложите ребёнку нарисовать что-нибудь над строкой, под строкой, через строку вниз, выше на две строки.

После этого этапа переходите к написанию букв, но обязательно обсудите с ребёнком, из каких элементов она состоит и где они соединяются. То же самое надо делать, обсуждая соединение букв в словах. На образцах написания слов можно яркими точками обозначить важные моменты. После выделяйте лучшие буквы, специально акцентируя внимание ребёнка.

Важно внимательно следить за успехами, помогать и подбадривать его. После занятия обязательно обсуждайте: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся? Это поможет оценить прогресс и вам, и ребёнку.

Как часто нужно заниматься

Пары занятий в день по 15 минут хватит, чтобы дошкольник усвоил начертания букв и не уставал. Если вы сумеете организовать занятия весело и интересно — возможно, ему захочется проводить за ними больше времени.

Обязательно покажите ребёнку, как нужно правильно сидеть и держать в руке карандаш. Организуйте место для занятий так, чтобы ребёнку было удобно, на столе было достаточно места, а свет падал с правильной стороны: для правши — слева, для левши — справа.

Желаем вдохновения и успехов вам и вашим детям!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *