Камеди батл что то поменялось
Comedy Баттл
Новый сезон «Камеди Баттл»: стендапы vs миниатюры
Страна: | Россия |
Категория: | Юмористические, Развлекательное |
Телеканал: | ТНТ |
Жюри: | Юлия Ахмедова, Сергей Светлаков, Руслан Белый, Семен Слепаков, Слава Комиссаренко, Ольга Бузова, Алексей Щербаков, Денис Дорохов, Антон Шастун |
«Comedy Club Production» дает возможность многим молодым людям страны показать себя. Одним из таких мест является «Comedy баттл», куда приходят те, для кого юмор — это не просто 4 буквы, а смысл существования, кто идет с шутками по жизни.
В программе принимают участие граждане России и стран СНГ. Главное и единственное условие, которое предъявляется участникам — это смешно шутить, а также, чтобы эти юморески были авторскими. Оценивают уровень юмора три приглашенных члена жюри — это Семен Слепаков, Сергей Светлаков и Руслан Белый. Если судьям не нравится то, что они видят и слышат, они нажимаю на рычаг, который опускает сцену и сбрасывает участника вниз. Будущие звезды не ограничены в выборе темы, а также в жанре выступления: чем оригинальнее, тем лучше.
В новом сезоне «Камеди баттл» поменяет свой формат. В нем примут участие те, кто когда-то уже выступал на этой сцене и стал лучшим в своем деле, а противостоять им будут новички юмористического жанра. Все две команды находятся в сложном положении, ведь одним необходимо доказать, что они ничем не хуже профессионалов, а другим нельзя упасть в грязь лицом. Также ранее призовым фондом были резидентство в «Comedy Club» или квартира в столице России. На этот раз на кону стоят 7 миллионов, которые поучит тот, кто станет лучшим в этом проекте.
Как я сходил на съёмки Comedy Club и Comedy Баттл. Сколько стоит заказать участников Comedy Баттл на корпоратив.
Меня зовут Павел, я работаю в сфере развлечений и шоу бизнеса.
Раньше играл в КВН («Гураны» Г.Чита) и был финалистом народного юмористического шоу «Ты-смешной» на НТВ. На ютюб можно найти наши выступления как «ПавЭл и Бартез» или «ТЫ смешной – Тимати в школе»
(На фото дуэт «ПавЭл и Бартез» и ведущие: А Ревва и А. Рожков).
Я знаком со многими из юмористической и КВНвской среды, поэтому мне удаётся побывать на съёмках разных COMEDY проектов.
Недавно пригласили на сьёмки Comedy Club и Comedy Баттл. Оба проекта идут в прайм-тайм на ТНТ и оба ведёт Павел Воля.
Съёмки нового Камеди Клаб проходят в концертном зале Барвиха Luxury Village.
Часть гостей приходит по приглашениям остальные покупают билеты (от 15 000 р.)
На съёмках Камеди Клаб собирается серьёзная и пафосная публика. Резидентам приходится хорошо постараться, чтобы поработать не только на камеру но и для искушенной пуплики в зале. Всегда восхищался энергетикой Павла Воли: несмотря на продолжительное количество съёмок, он всегда в отличном расположении духа и энергии хоть отбавляй.
Огромный плюс на съёмках Камеди Клаб – возможность заказывать алкоголь и еду. В этом случае шутки воспринимаются ещё лучше. Ощущение от сьёмок, как будто вечеринку делают именно для тебя.
Съёмки Камеди Баттл проходят в ГЛАВКИНО.
Зрители в зале, в основном, это болельщики участников проекта, проходят бесплатно. На Камеди Баттл, к сожалению, нельзя заказать алкоголь и еду. Ты сидишь на очень неудобных сидушках и после окончания съёмок задница становится квадратной. Из-за этих неудобств ближе к концу шоу перестаёшь нормально воспринимать участников из-за дискомфортных условий.
Поскольку я веду разные мероприятия, меня интересовал вопрос: сколько стоят участники Камеди Баттл на корпоратив? Даёт ли появление «в телевизоре» какие-нибудь привилегии?
Для вашего понимания, я знаю четыре ценовых категории (не реклама):
• от 30 000 руб. до 60 000 руб.
• от 60 000 руб. до 100 000 руб.
• от 100 000 руб. и более
Как правило, такие люди умеют вести мероприятие на 2-х языках и работают с большим количеством агентств.
К сожалению не всем участникам Камеди Баттл удаётся воспользоваться возможностями эфира ТНТ. Многие себя недооценивают.
В ролике интервью с участниками Камеди Баттл и небольшой видеоотчет со сьемок.
Главный добряк «Что было дальше» Тамби Масаев. Куда потратил 5 миллионов и почему кинул Comedy Club
Вместе с Рустамом Рептилоидом артист зажигал в импровизациях «Что было дальше?» и выступал в «Игре» на ТНТ. У зрителей всегда есть любимчики в группах и дуэтах, так за что же они обожают Тамби Масаева?
Первая волна популярности накрыла Тамби Масаева пять лет назад, когда вместе с Рустамом Саидахмедовым он победил в «Comedy Баттл». Тогда дуэт знали только фанаты стендапа, а вот YouTube-шоу «Что было дальше?» охватило огромную и разномастную аудиторию: от поклонников КВН до любителей «Прожарки».
2 декабря Масаеву исполняется 30, и сейчас он — на пике славы. В юбилей комика рассказываем, через что ему пришлось пройти ради успеха и чем он заслужил уважение публики.
Родом из КВН
Арсенуко Масаев, а именно так по паспорту зовут комика, появился на свет в Нальчике Кабардино-Балкарской республики. Обладающий искрометным чувством юмора мальчик с детства участвовал в самодеятельности.
«Надо сказать, что у меня есть два класса образования по специальности «скрипка», — признавался Масаев в интервью. — В детстве увидел на «Культуре» концерт какого-то симфонического оркестра. Услышал там партию скрипок — мне очень понравилось. Попросил маму отвести меня в музыкальную школу и окончил два класса. Меня дико раздражало, что нужно ходить на сольфеджио, потому что я хотел заниматься только скрипкой. Не понимал, что нужна и нотная грамота. К сожалению, забросил. Ушел со скрипки на дзюдо: вот такая музыка».
С 10-го класса юноша беспрерывно играл в КВН, организовав команду «Парни». Если поначалу это было безобидным увлечением, то постепенно юмор перерос для Масаева в профессию. «Но я себе не закладывал программу «добьюсь высот» и так далее, просто занимался тем, что нравилось», — уточнял Тамби.
После школы юноша поступил в Пятигорский государственный лингвистический университет, где продолжил играть в КВН и сменил несколько команд: «Вчера собрались», «Понаехали», «Которую я люблю» и «Печенье». «В свой дебютный сезон мы выиграли Высшую лигу КВН КБР», — с гордостью отмечал Тамби.
Впоследствии «Печенье» переименовали в «Лену Куку» в честь главного хейтера коллектива, который оставлял негативные комментарии о деятельности юмористов в соцсетях. «Недели две мы думали сменить название, но раз уж вытянули этот вариант из шапки, то что уж. Еще у нас были старшие товарищи «Эльбрус-Экспресс». Хотелось бы отметить одного человека, который очень повлиял на нас в юморе и привил дисциплину — это Мухамед Сабиев», — рассказывали Тамби и Рустам Рептилоид в интервью YouTube-каналу Zoom.
Чтобы пойти дальше, парням требовалась поддержка республики, и Саидахмедов прямо попросил денег на поездку в Краснодар на пресс-конференции у местного депутата. Ну а в дальнейшем команда превратилась в дуэт, который решился прийти на кастинг в «Comedy Баттл» в 2014-м. Одним из организаторов мероприятия был Арсен Кушхов, ставший впоследствии директором Тамби и Рустама.
В телепроекте дуэт начинал с эксплуатации темы национального колорита, а в итоге превратил свои номера в театр абсурда. «Каждый раз мы вырастали из того, что показывали раньше, становилось неинтересно, и мы искали что-то новое, вот и все», — пояснял Масаев.
Победитель
«Самое легкое — это писать пошлые шутки, но если ты не научился сочинять обычные, то лучше в это не соваться. Один раз за номер можно позволить себе хулиганство, тогда это будет смешно и неожиданно для зрителей», — рассуждал Тамби о секретах публичных выступлений.
На самом деле удача не сразу улыбнулась «Лене Куке»: в первый раз ребятам из Нальчика не хватило мощи и оригинальности, чтобы покорить жюри «Comedy Баттл». В 2016-м дуэт взял реванш в сезоне «Опыт vs Молодость», унеся с проекта семь миллионов рублей. Спустя два года комиков снова пригласили в телешоу, и на этот раз парни сорвали куш в пять миллионов.
Рустам и Тамби признавались, что у них «не хватило фантазии» придумать, как потратить выигрыш, поэтому они купили себе игровые приставки, оставили немного на «карманные расходы», а остальное отдали родителям, которые поддерживали артистов в творческом пути.
Итак, Тамби стал медийной персоной, но так как в «Comedy Баттл» одно время разыгрывали резидентство в Comedy Club, у многих возникал вопрос: почему комик не появился в шоу, прославившем Гарика Харламова и Павла Волю? Еще в 2018-м Масаев отмечал, что более смешной считает «Убойную Лигу» на ТНТ. Кроме того, «Лена Кука» не стремилась попасть на сцену Golden Palace.
«А еще мы объективно понимаем, что не впишемся в их парадигму, будет сложно, надо ориентироваться на аудиторию, которая смотрит Comedy Club, она постарше, а у нас нет такого жизненного опыта», — заключил Тамби.
Благодаря «Comedy Баттл» Масаеву и Саидахмедову дали работу на ТНТ: после триумфа они интриговали, что скоро примут участие в новом шоу. В 2019-м парни появились в программе «Однажды в России», а позднее засветились в проекте «Студия СОЮЗ» и передаче «Где логика?»
«Что было дальше?»
«Даже не стал дослушивать, о чем шоу, поскольку кайфую от этих двоих. А потом уже в процессе понял, что это абсолютно уникальный формат. На 100 процентов уникальный. Такого нигде нет», — подчеркивал Нурлан в интервью Юрию Дудю.
Юмор на грани нравился далеко не всем зрителям, так что в адрес ведущих лились потоки негатива. Однако как раз Тамби зачастую отвечал за доброжелательность на проекте и умело разряжал обстановку не только своими миниатюрами, но и песнями: комик мгновенно схватывал ассоциации и исполнял тематически подходящий трек, или же вовсе затягивал композицию гостя, как это вышло в случае с Григорием Лепсом.
«В «Что было дальше?» мало продуманных ходов и шуток. Потому что ты проживаешь происходящее здесь и сейчас: невозможно предугадать, что скажет гость. По большей части это импровизация. Все, что готовится: мы просто чуть-чуть читаем про гостя, чтобы не выглядеть совсем глупыми. И возникает удачный момент, когда на передаче можно запеть. Ты даже не знаешь, почему у тебя песня в голове и как она там осталась. Наверное, это можно назвать как раз «музыкальным автоматом». Любимая песня из тех, что исполнял в «ЧБД»? Пусть это будет «Красиво» Меладзе», — рассуждал комик.
За чрезмерно жесткие шутки, как правило, осуждали Сергея Деткова, а затем Алексея Щербакова, особенно, после того, как последний пнул подарки, приготовленные для ведущих Давой. На фоне агрессивного поведения коллег Тамби казался миротворцем. «Когда Щербаков пнул коробку, то только Тамби встал и сгладил обстановку. Молодец!»; «Независимо от шоу, просто хочу, чтобы Тамби не испортился никогда. Очень харизматичный, добрый и остроумный человек», — писали под видео пользователи Сети.
Дуэт Рустама и Тамби не только перерос в канал Lena Kuka crew, на который сейчас подписаны 930 тысяч поклонников, но и вернулся к соревнованиям в программе «Игра» на ТНТ вместе с коллегами по «ЧБД» Эмиром Кашоковым и Ильей Макаровым. Многие зрители подчеркивали, что миниатюры держатся на кавказском акценте и харизме Масаева. Ну а песню «Индийский чай», звучавшую в перебивках, члены жюри почти сразу окрестили саундтреком телешоу.
На фестивале-открытии специфический юмор «Лены Куки» оставил часть судей и зрителей равнодушными, но в начале октября парни сыграли вничью со «Сборной России», а потом и со «Сборной нулевых». Кому-то миниатюры про сбежавшего самурая и пародия на Юрия Дудя показались остроумными, однако хейтеры назвали квартет самой переоцененной командой «Игры».
В любом случае, в ноябре шоу приостановили: по официальной версии, из-за ухудшения положения с пандемией коронавируса, ну а по неофициальной — из-за провокационных номеров «Камызяк» или же вмешательства в дело Александра Маслякова, обвинившего организаторов проекта в плагиате КВН.
Так или иначе, без работы Тамби не останется: зрители с нетерпением ждут новых выпусков «ЧБД» и следят за эпизодами «Читки» и «Блиц Крика» канала Lena Kuka crew. «Тамби — лучшее, что случалось в юморе в целом. Господь, храни этого чудо-медвежонка», — хвалят юмориста комментаторы.
Угробили Comedy Battle жадностью продюсера: Как ТНТ превратило шоу из смешного в надоевшее зрителям
Создатели пытаются спасти шоу звёздными ведущими, но это не решает главной проблемы.
Первый выпуск нового сезона Comedy Battle получил много хейта в сети. Зрителей возмутило, что участники несмешные, и не сравнятся с комиками из первых годов шоу. Они также писали, что программа надоела и слишком затянулась, ведь идёт по ТВ уже 11 лет, а качество юмора безнадёжно упало.
И в этих словах есть правда: раньше участники были так хороши, что после проекта становились звёздами — как, например, Антон Шастун и Алексей Щербаков, сидящие в жюри сезона.
Звёздное жюри 11 сезона: Денис Дорохов, Антон Шастун и Алексей Щербаков. Источник: rabotnikitv.com
Но последние знаменитости вышли из проекта аж в 2016 году: это были Тамби Масаев и Рустам «Рептилоид», нынешние ведущие «Что было дальше?», тогда известные как дуэт «Лена Кука». С тех пор 4 года участники были такими слабыми и невзрачными, что даже победители сезонов не пробивались в серьёзный шоу-бизнес.
И в таком ухудшении качества участников виновата жадность создателей шоу. Из-за желания выкачать как можно больше денег из проекта они не только тянут его уже 11 лет, но и поставили слишком плотный график производства — по сезону за год.
Это вызвало банальную проблему: в стране просто не хватает действительно смешных и неизвестных стендаперов, чтобы с таким графиком съёмок их успевало набраться достаточно на целый сезон. Те, кто правда хороши, либо уже известны, либо их совсем чуть-чуть.
Первые сезоны «Баттла» были успешны потому, что шоу ещё было новым, и создателям было из кого выбирать на кастинге — ведь в России успели накопиться хорошие стендап-комики, которым было негде показать себя до программы.
Павел Воля и гневные комментарии зрителей первого выпуска. Источник: YouTube канал ТНТ
«Успокойся, какой ты комик»: Униженный Юлией Ахмедовой Рептилоид утёр ей нос, победив на Comedy Баттл и став звездой «ЧБД»
И хоть сейчас уже не так, ТНТ всё ещё могло бы спасти шоу, если бы делало сезоны реже — например, раз в два года. Тогда смешных участников бы хватало. Но для этого пришлось бы отказаться от части прибыли, а жадность создателей не позволяет этого: поэтому они придумали другой способ — который, правда, не работает.
Чтобы отвлечь зрителя от слабых участников, в жюри приглашают популярных звёзд. Например, Алексей Щербаков и Денис Дорохов, новички жюри 11 сезона, сейчас на пике известности на волне успеха шоу «Что было дальше?». С их помощью ТНТ надеялось поднять интерес к программе, и это получилось — но для зрителей их присутствие всё равно не заменило сильного юмора.
Туляк раскрыл секреты «Камеди баттл»
О «Камеди баттл»
Алексей два раза доходил до финала в популярном юмористическом шоу «Камеди баттл» (канал ТНТ). Для тех, кто не в курсе, рассказываем: сотни юмористов со всех городов России и зарубежья соревнуются в этом телепроекте за главный приз — несколько миллионов рублей и резидентство в «Камеди клаб». Алексей испытывал удачу в двух сезонах — 2013 и 2014 года.
— Впервые я пришел на кастинг «Камеди баттл» со своими несмешными (на мой теперешний взгляд) шутками, — вспоминает Алексей. — Попал на передачу вместе с ребятами, которые сейчас выступают в «Не спать», «Стенд-ап» и «Камеди клаб» на ТНТ — Витей Комаровым, дуэтами «2014» и «Да». Все они — хорошие, классные парни. То, что люди, которых показывают по телеку, все пафосные — миф. В основном, со мной участвовали простые ребята, которых никак не испортили многочисленные эфиры. Но члены жюри — дело совсем другое.
Алексей и Павел Воля на шоу «Камеди баттл».
У зрителя может сложиться впечатление, что Павел Воля каждому участнику чуть ли не друг. На самом же деле, его максимум — за кулисами пожелать нам удачи. Но так, что чувствуется дистанция: «Я круче вас, но вы, в общем-то, тоже ничего». У Мартиросяна на нас не было времени, можно сказать, я видел его только на записях.
Жюри «Камеди баттл» — Семен Слепаков, Гарик Мартиросян и Сергей Светлаков.
Слепаков и Светлаков — более дружелюбные. Но, опять же, работали над нашими шутками не они (как могло показаться с экрана), а редакторы шоу.
Именно в работе над шутками — одно из главных моих разногласий с их форматом. Чтобы у вас сложилось представление о «кухне» подобных шоу, скажу: все тексты, которые мы озвучиваем на сцене, подвергаются жесткой редактуре. Огромная группа редакторов просто не даст тебе сказать со сцены то, с чем они не согласны. Здесь я и столкнулся с трудностями.
Дело в том, что на ТНТ считают, что стендап в России находится на зачаточном уровне, поэтому зрителю нужно «разжевывать» все шутки.
Я даже слышал их разговоры:
«Люди у нас в стране не хотят думать. Они приходят после работы уставшие, и все, что им нужно — это включить телек, поржать и лечь спать».
Я с этим категорически не согласен: юмор должен обогащать, образовывать людей, заставлять их мыслить.
В моих заготовках не было того, что им нужно. «Я учитель, мне 30. Я толстый, и у меня проблемы в личной жизни», — вот текст камеди-формата. Этот этап в юморе я перерос, потому что понял: зрителю обидно, когда его пытаются сделать примитивным. Кто мой герой, и чем он занимается, должно быть понятно из шуток, а не из прямых заявлений. Конечно, редакторы навязали эти шаблоны, и мои монологи сильно разбавились. Итоговый, уже исправленный вариант твоего выступления — не всегда то, что тебе по вкусу. Но выходишь на сцену ты именно с этим. Если вдруг гнешь свою линию и используешь забракованные редактором шутки, съемка останавливается и тебе говорят: «Можешь не продолжать, чувак, мы все равно не вставим это в эфир».
Точно так же пишут тексты и фрикам — людям, которых приглашают на шоу только ради стёба.
Ведь как считается: интереснее смотреть проект, где есть и сильные юмористы, и слабое звено — лузеры.
Им, как правило, дают выступить, потому что у них есть какая-нибудь «невероятная» история. Например, человек приезжал на кастинг 20 раз, ни разу не проходил дальше, и вдруг — чудо: на 21-ый у него, наконец, появляется долгожданный шанс.
Пару слов о зале. По себе знаю, с экрана кажется, что зал чудо, как приветлив. На самом деле, он очень тяжелый. Первые этапы «Камеди баттл» снимаются, когда основная масса зрителей — сами выступающие. Работать на них очень тяжело: каждый считает себя круче и смешнее тебя. К тому же, половина из них — те, кого уже скинули (они даже не улыбаются), а другая половина — те, кто прошли в следующий этап (им уже все равно, что происходит вокруг). Я почему-то всегда выступал в последний этап съемок. Всего их три: первый начинается в 10 утра, последний — в 9 вечера. К концу съемочного дня все выжаты, как лимон, так что слабо реагируют не то, что на юмор — на любую речь вообще.
Кириллу Скрипнику всего 12 лет, и он не побоялся выступить на сцене шоу.
С «Камеди баттл» я вынес главное — если у тебя получается шутить, нужно дерзать. Вовсе не обязательно при этом быть каким-то активистом или играть 20 лет в КВН. Пройти кастинг — полбеды, сложнее — в следующем этапе не слететь на маты. Многие говорят, что самое страшное — это импровизация.
Импровизация — любимая проверка ведущего Павла Воли.
Но мне, на самом деле, везло: то ли вопросы такие попадались, то ли тренировки дали свои плоды. Неподготовленных к этому этапу на сцену никто не пускает: за две недели до съемок нас собирают на репетиции, делят на группы до 20 человек и задают вопросы. Наша задача — смешно и быстро отвечать. Конечно, вопросы с тренингов и с выступлений не совпадают: приходится полагаться только на свое юмористическое чутье и опыт, вот она — настоящая импровизация.
О проекте «Рассмеши комика»
«Рассмеши комика» — украинское юмористическое шоу, а так как в нем может участвовать любой желающий, — еще и шоу талантов. Цель участников — любой ценой заставить жюри (Владимира Зеленского и Евгения Кошевого) засмеяться или хотя бы улыбнуться.
Жюри: Владимир Зеленский и Евгений Кошевой.
На это дается всего одна минута. В случае успеха комик встает перед выбором: либо забрать деньги и уйти, либо взять еще минуту и выиграть больше. И так — несколько раз. Самая последняя попытка может принести участнику 50 тысяч гривен.
Алексей дважды приезжал на передачу и дважды забирал самый ценный приз.
— После «Камеди баттл» я почти год не писал шутки. И когда поступило предложение съездить в Киев на шоу, я подумал: если не выиграю, то, может, хоть немного подзаработаю. В первый раз привез текстовые шутки, во второй — стендап. И то, и другое — прямо в «яблочко».
«Камеди» и «Рассмеши комика» — вещи разные.
На баттл приезжаешь заранее, твой текст долго мучают редактурой, а тебя — ожиданием. В Киеве все проще: правки носят, скорее, рекомендательный характер.
В последнем выпуске, например, моя тема «Было бы здорово легализовать наркотики со старости, лет с 70» выстрелила, но на этапе подготовки главный редактор посоветовал мне ее выкинуть. Я оставил и, получается, благодаря ей и выиграл.
Я вообще был удивлен, насколько приветлив зал в Киеве. Будем честными: у нас с Украиной довольно тяжелая политическая ситуация, поэтому перед отъездом я часто слышал от друзей: «Тебе не страшно туда ехать? Вдруг там что-то…». Но я и не заметил ничего из того, что нам говорят по телевизору: отношение к русским, честно, хорошее, дружеское. Зал состоит как раз из простых людей, а не из комиков-участников. Домработницы, бизнесмены, рабочие, студенты, бабушки — кого там только нет, и выступать для них очень приятно.
Стендап — форма тяжелая, достаточно объемная, и члены жюри держатся до последнего. Они просто понимают: если рассмеются на 10 секунде, у них будет всего минут пять эфира. А это слишком мало для суммы в 50 000 гривен.
У меня получилось их рассмешить пять раз, все время — ближе к концу монолога.
Кадр из шоу «Рассмеши комика».
Владимир Зеленский, который успешно снимается во многих российских фильмах, гораздо проще, чем тот же Воля. Он общается с нами не так, будто бы считает: «Мы даем вам возможность выступить на телевидении, цените это», а так: «Давайте! Круто! Выступайте, и мы будем рады за вас». Душевнее как-то все. И все мои знакомые комики, которые туда ездили, со мной согласны: атмосфера свободы расслабляет, ты меньше волнуешься, и лучше получается выступить.
О юморе в России и за рубежом
Во всех российских юмористических шоу политика схожа, поэтому я не очень туда стремлюсь. Когда я пришел на «Стендап-шоу» (ТНТ), мне сказали: «Зритель не готов к твоему юмору». Возможно, вы видели: раньше перед выступлением каждого участника появлялась картинка, где было написано: «Женщина, страдающая депрессией, тридцатилетняя, не считает себя телочкой». Столь подробная характеристика дает людям понять, кто перед ними.
Для меня это — дикость. Так вышло, что я воспитывался на американском стендапе и привык не сковывать свои тексты словами «нельзя» и «хватит».
Я усвоил: уважайте право зрителя на собственное мнение, и будет вам счастье.
В России — другое мнение. Каждому комику стараются навязать образ. Вот, к примеру, известный стендапер Дима Романов вечно шутит про евреев.
Он слишком долго использовал этот образ и теперь, когда выходит из него, получается не очень смешно. Но это телевидение, здесь свои законы, так что хочешь популярности — добро пожаловать.
Теперь — о темах в юморе. Вспомните: у нас вы никогда не услышите шутки про аборт. «Это жестко», — скажете вы. Да, раньше я тоже так думал.
Поначалу, слушая западных комиков, я не мог смириться с их безудержным матом, пикантными подробностями и беспардонностью, но постепенно начал над этим смеяться. Друзья, рамок нет: если тема тебя беспокоит, значит, можно и нужно ее поднимать. Через шутку ты сможешь донести до людей нечто важное, то, что изменит их отношение к этому вопросу. У нас это пока очень слабо — на уровне редактуры и ограничений.
Не существует тем, на которые нельзя шутить. Наша страна сейчас вырвалась на первые строчки по гомофобии. Не разделяю ненависти к геям и, в какой-то степени, в стендапе я их защищал:
Моя любимая тема для шуток — религия. Но я не оскорбляю чувства верующих:
— На мой взгляд, государство не должно вмешиваться в религиозные вопросы. Это как вмешиваться в дела фан-клуба Сергея Лазарева: есть люди, которым он нравится, есть те, которым нет. Но нет закона, запрещающего обсуждать Сергея Лазарева или врываться на собрание его фан-клуба и петь песни Топалова.
Такой юмор в России не любят, потому что он высказывает твое мнение по вопросу, а оно никому не нужно.
В Туле уровень стендапа слабый. Не то, чтобы были слабыми сами комики, просто их мало.
Здесь всего четыре человека, готовых делать стендап на постоянной основе. Остальные отмазываются работой и не хотят тратить на шутки целый вечер.
У нас есть открытый микрофон — чисто стендап-мероприятие, без миниатюр, песен и текстовых шуток. Сюда может бесплатно прийти любой желающий. Как правило, это проходит в кальянных: их много, они удобно расположены, а публика настроена не буянить, а отдыхать.