Камеди это пацан что ли

Новое в блогах

Comedy Club неожиданно смело пошутил про Путина и поправки в Конституцию.

Смотрится остро, но есть и альтернативный взгляд.

Юмор ТНТ и «Камеди Клаба» в 2020 году справедливо считается пресным и беззубым приветом из прошлого. Пятнадцать лет назад чуваки совершили революцию, отправив «Аншлаг» и «КВН» в помойку, а потом и сами стали сытым мейнстримом. Но совершенно внезапно Харламов и Батрутдинов выпустили миниатюру, которая довольно горячо критикует власть. Как же так вышло?

&feature=emb_logo

Ролик довольно долго держался в трендах, но разбирать его начали только сейчас. По сюжету Тимур Батрутдинов играет человека, который вышел из комы в 2020 году, пропустив все главные события. А его друг, сыгранный Харламовым, вводит его в курс дела – и про коронавирус, и про поправки, и про Беларусь.

Основная шутка очень проста – год слишком богат на шокирующие хайлайты, в которые ещё недавно было трудно поверить. Только вот парни из «Камеди» завезли немало смелых внутренних панчлайнов:

– Вот Терешкова предложила, и все внесли поправки. Там голосование было: где кто голосовал – на пеньках, в багажниках. Все голосовали!

– Да все! Хоть ты и без сознания был, я уверен, ты тоже проголосовал.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что ли

Неслабо, правда? «Камеди» даже начали хвалить оппозиционные лидеры мнений. Например, Ксения Собчак кинула небольшой респект.

Как такой номер прошёл цензуру?

Всем известно, что на телике политический юмор обычно жёстко фильтруется. А здесь так громко говорят о том, что голосование за поправки было каким-то странным. Есть две версии.

Вариант первый. Косвенный юмор и игры с цензурой. Никаких призывов, никаких точных мнений. Персонаж Харламова просто выстреливает главными заголовками года. И тут вполне можно оправдаться тем, что все они вырваны из контекста. А вот если бы коматозник-Тимур сел и разобрался, то составил более спокойное мнение.

К тому же, момент про Путина и Терешкову не такой длинный. Большая часть хронометража посвящена коронавирусу и другим событиям. Возможно, никто даже не думал, что миниатюра привлечёт столько внимания.

Не будем забывать и про знаменитую уловку для борьбы с цензорами – вставляешь в материал что-то супержёсткое. Это вырезают, а то, что хотели протащить на самом деле, остаётся. И если всё так,что «Камеди» действительно сделал первый острый и заслуживающий уважения номер за долгое время.

Зато в момент, когда поправки принимались, в «Камеди» об этом не шутили. Судя по всему, это было строго запрещено. Теперь же комики могут и собрать респектов, и создать ситуацию, очень похожую на свободу слова. Пошутили же, правильно? И ничего им не было. Красота.

Неизвестно, какой из вариантов ближе к правде, но с точки зрения пиара «Камеди» ход архиудачный. Шоу, которое долгие годы ассоциировалось исключительно с творческой импотенцией, вдруг выдало жареный материал, который может зайти даже молодой публике. Пока это однозначно главный сюрприз года в русском телеюморе.

Источник

Оскорбившийся Манукян публично плюнул в резидентов Comedy Club: Пошли вы! Дебилы!

Резиденты Comedy Club часто приглашают к себе звезд отечественной эстрады разной величины, чтобы пообщаться с ними и опустить несколько шуток на тему. Дава обычно относится к юмору достаточно спокойно: он привык, что у некоторых есть тема, за которую его хочется «уколоть». Как правило, исполнитель смеется вместе со всеми.

ПО ТЕМЕ

Директор МУЗ-ТВ уволился после «гей-свадьбы» Киркорова и Манукяна

«Назначено наказание»: Гей-скандал с Киркоровым и Манукяном привел к жестким последствиям

Однако здесь ситуация вышла из-под контроля. Константин Бутусов и Алексей Кривеня показали «сценку», в которой изобразили мужа и жену, обсуждающих творчество Давида Манукяна. «Супруг» поинтересовался, позвала ли «возлюбленная» артиста на их годовщину, а она ответила, что она уже не подросток.

На этом шутки не закончились. «Муж» напомнил «избраннице», что она подписана на личный блог рэпера, после чего та сравнила его с магазином натяжных потолков, отметив, что «все полезнее, чем Дава». Неожиданно для многих Манукян вдруг встал и заявил, что это все – хамство, а затем потребовал оплату за то, что пришел.

Юмористы не остановились. Один из них крикнул ему вслед, что денег нет, но есть камин, а потому он может заснять, как Давид Манукян будет в нем гореть. «Пошли вы! Дебилы какие-то!» – ответил артист и покинул помещение. Поклонники поддержали его внезапное решение.

Источник

«Убойная лига» была лучше, чем Comedy Club, но её забыли. Чем это шоу круче Харламова и Мартиросяна?

Забытый этап русского юмора.

Русский юмор сейчас находится на той стадии развития, когда мы часто сравниваем стендаперское настоящее с камедиклабовским прошлым. Но переход от одного к другому случился не сразу. На самом деле многие упускают из виду ещё одно шоу от ТНТ, давшее серьёзный толчок для развития комедии и открывшее массу новых имён. Речь об «Убойной лиге».

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что ли

Проект появился спустя два года после создания телевизионного Comedy Club. Он же стал альтернативой для тех, кто устал от сценического официоза, которым заболел флагманский формат ТНТ. «Убойная лига» была следующим шагом к чему-то новому, пусть и привлекала меньшее количество зрителей. Так почему же «Убойка» лучше, чем Comedy?

«Убойная лига» давала шанс ноунеймам

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что лиАлександр Незлобин

Младшие проекты ТНТ, «Смех без правил» и сама «Убойная лига», дарили шанс юмористам из провинции и создавали более лояльные условия, чем пафосная сцена Comedy. Там засветились Руслан Белый, Лёня Махно, Кос, Илья Соболев, дуэт «Быдло», Костя Пушкин и ещё много смешных (и не очень смешных) людей. Шутки разнились по качеству, но ощущение свежести оставалось.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что лиЛёня Махно

Эта лёгкость распространялась и на зрительское восприятие. Человек приходил в проект, говорил с Волей и готовился шутить достаточно смешно, чтобы не оказаться на матах. «Ну, давай посмотрим, хорош ты или нет», – таков был общий вайб. Но если бы тот же юморист вдруг появился в Comedy, о нём подумали бы: «Кто ты такой и что ты делаешь на главной комедийной сцене страны? Где Галыгин с Харламовым?»

Шоу собирало лучшее из «Смеха без правил»

Часть экспириенса «Смеха без правил» – наблюдение за тем, как несмешные люди задорно и заслуженно летят на маты. Но в поисках топовых шуток вы могли попасть и на пару разочаровывающих выпусков. Например, на те, где хорошо, по мнению судей, выступали унылые Лангепас, Рустам Блютуз и Искандер Македонский. В финале было лучше, но от проекта периодически пахло помоечкой.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что лиЛангепас

В «Убойку» же попадали только финалисты «Смеха без правил», а это проверенные комики с большим кредитом доверия и запасом сценического времени. За хорошие шутки они накапливали банк, который в конце забирал один участник. Один выпуск – один приз. Отличный менеджмент интриги для телика нулевых.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что ли

Концепция работала гораздо лучше, чем в «Смехе без правил». Там победителям обещали выступления в Comedy Club. Помните, как Денис Косяков, взявший первый сезон «Смеха», стал топовым резидентом проекта? Мы тоже не помним. В итоге «Смех без правил» превратился в отборочный турнир перед «Убойной лигой», где уже были все сливки.

«Убойка» показывала разный юмор

Многие участники ориентировались на КВН и Comedy Club, то есть показывали миниатюры, но жанровая палитра «Убойной лиги» была намного шире. Там находилось место монологам, экспериментам с киноотсылками, чуваку в костюме медведя и даже абсурду с кривляниями.

Был и ставропольский дуэт «Партизаны» со странным стильком, построенным на мимике и отборной бредятине. В местном аналоге «Разминки» из КВН участников спрашивали про известные конфеты, на что один из парней с неповторимым лицом заявил: «Мишка на Севере – я с ним гуляю!» Шутку не подвезли, но идиотская подача разорвала зал.

Таких участников либо ненавидели за кривляния, либо безоговорочно любили. Но было понятно, что их юмор слишком абстрактный для Comedy и других подобных проектов. А в «Убойке» – пожалуйста, развлекайтесь и ищите свою аудиторию.

Карьера, правда, сложилась не у всех топов. Лёня Махно из дуэта «Компот» был не менее культовым персонажем, чем «Быдло», «Красивые» или Белый, но исчез с телика. А жаль, ведь это один из талантливейших комиков проекта. Но не будем о грустном. Лучше подробнее пройдёмся по жанрам.

Резиденты «Лиги» построили фундамент для стендапа

Речь о Руслане Белом. Его выходы были, пожалуй, наиболее близки к современным стандартам стендапа. Гораздо ближе, чем у Незлобина и Воли в том же Comedy. Пока условный Искандер Македонский читал ванлайны с одним рефреном, Белый выдавал связные монологи. Темы, конечно, банальные: например, как нужно и не нужно врать женщинам. Но это всё равно был шаг вперёд.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что лиРуслан Белый

Потом Белый, как мы знаем, стал Русланом Викторовичем из шоу Stand-Up и совладельцем Stand-Up Store Moscow. Через него «Убойка» косвенно повлияла на весь русский стендап.

Был там и Костя Пушкин. Он начинал с монолога учителя седьмого Б, но пошёл с этим дальше, чем Игорь Христенко. А теперь тоже является стендапером.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что лиДмитрий Романов

По сравнению с Comedy «Убойная лига» была сильнее расположена к формату «один человек и микрофон». Антон Борисов и Дмитрий Романов ковали стендаперские скиллы именно там, а зрители ждали их монологи не меньше, чем надоевшие миниатюры. Переход к эпохе стендапа начался в «Убойке», а уже потом настоящий стендап завезли одиночные герои типа Коли Куликова и Кирилла Сиэтлова.

Проект предсказал тренд на импров-комедию

Видели шоу «Импровизация»? Павел Воля исполняет роль ведущего, а участники выжимают максимум юмора из предложенных обстоятельств. Мы наблюдали за похожим проектом ещё в конце нулевых, ведь одна из основ «Убойной лиги» – способность комиков собрать миниатюру на ходу, следуя заданию жюри.

Слава Комиссаренко признавался: его дуэт «Совесть» был традиционно хорош в домашних заготовках, но редко выдавал смешные импровизации. Возможно, по этой причине мало кто запомнил, что белорусский комик был одним из участников «Убойки».

Но те, кто умел импровизировать, пожинали бенефиты. Особенно это касалось двух топовейших дуэтов – «Быдло» и «Красивые». Смирняга и Бандерас сочиняли культовые номера из воздуха, а Илья Соболев до сих пор не отошёл от «Убойки». Он устраивает безумные импровизации на собственных концертах.

Эта особенность отличала «Лигу» от Comedy. В раннем «Клабе», конечно, тоже были импровизации, но в дальнейшем шоу работало по сценарию авторов и самих комиков. Что мы видим сейчас? Импров везде. Но эта традиция началась с «Убойки».

«Убойная лига» предсказала разгоны и шоу с комиками

Не совсем так. Речь идёт о побочном проекте «Убойной ночи». Но его бы не существовало, если бы не «Смех без правил» и основная «Убойка». Мы уже писали про величие этого шоу, но не упомянуть его вновь – настоящее преступление.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что ли«Убойной ночи»

На самом деле в том проекте было не так уж много реальной импровизации, а рубрику с блиц-вопросами перезаписывали раз за разом, пока не получится смешно. Но! Идея, что комики могут не только выступать со своим материалом, но и разгонять шутки в юмористическом ток-шоу возникла в рамках метавселенной «Убойной лиги».

«Убойка» воспитала тех, кого мы смотрим до сих пор

Это главное достижение, из-за которого проект можно считать переходным этапом от Comedy Club к современному юмору. Да, многие звёзды «Убойной лиги» остались в далёком прошлом. Когда я в последний раз проверял, чем занимается Лангепас, он вёл свадьбы. А Евгений Отставнов и вовсе растворился в воздухе после роли в сериале «Солдаты». Так себе карьерка, но этот парень начинал как член команды авторов, так что всегда мог вернуться за кадр.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что лиЕвгений Отставнов

Но гигантское количество выходцев «Убойки» до сих пор в игре, и все они делают что-то новое. А те, кто построил карьеру в Comedy Club, в основном, и продолжают выступать на той же сцене, несмотря на радикальные изменения в комедийной погоде.

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что ли

Давайте считать. Руслан Белый открыл Stand-Up Store, помогает стендаперам и до недавнего времени был лицом жанра на телике. Эл Гусейнов и Владимир Бухаров из дуэта «Облачко» создали Stand-Up Club #1 и чувствуют себя прекрасно, если обстоятельства не угрожают их комикам, как было с Идраком и Сашей Долгополовым.

Слава Комиссаренко только что сходил к Дудю в статусе артиста, которого знают все. Смирняга тоже был у Юрца и считается топовым автором, без которого «Внутри Лапенко» не вышел бы на новый уровень. Илья Соболев переживает пик карьеры, выступая одновременно как резидент Comedy и независимый комик. Он и пародист, и шоумен, и главный импровизатор страны.

Костя Пушкин стал русским Стивеном Фраем и сделал «Самого умного комика» – крутой аналог QI. Там вполне современный юмор и безумная химия между самим Костей и Сашей Малым. Более интересное развитие, чем у брата Артёма, сменившего «Убойку» на «Уральские пельмени».

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что лиКостя Пушкин

Роман Косицын выступает с монологами и ведёт футбольное шоу. Антон Борисов годами учил людей, что такое стендап. Ирка стала Ириной Мягковой и продвигает «Женский стендап». Дмитрий Романов берёт интервью у комиков и даёт концерты. Даже Денис Косяков не выпал из инфополя, а превратился в обзорщика КВН. Достаточно имён и регалий?

Камеди это пацан что ли. Смотреть фото Камеди это пацан что ли. Смотреть картинку Камеди это пацан что ли. Картинка про Камеди это пацан что ли. Фото Камеди это пацан что лиРуслан Белый и Ирина Мягкова

Звёзды «Убойки» не просто засветились на телевидении. Они использовали свою популярность, чтобы запустить кучу новых вещей. Да, в 2021 году странно кайфовать от миниатюр, где Лёня Махно пучит глаза и орёт, но эти люди строили юмор в стране сразу после резидентов Comedy. Поэтому «Убойная лига» – не кринжовое шоу из прошлого, а важный этап становления русской комедии. За это проект можно наградить хотя бы приятной ностальгией.

Источник

Камеди это пацан что ли

Считается, что юмористический жанр comedy club по происхождению американский. Однако в России «Камеди клаб» – чисто армянское изобретение.

Всё начиналось с КВН. В конце 90-х команда «Новые армяне» стала одной из самых любимых. Говорят, эти славные кавказские парни с детства привыкли сочинять шутки и наизусть знали анекдоты про армянское радио. Ведь там, как и в КВН, юмор строится по схеме «вопрос – ответ».

К началу нового тысячелетия звёзды «Новых армян» решили уйти с кавээновской сцены и зарабатывать на жизнь гастрольными турами. Объездили всю Россию, веселили Израиль, Европу, страны СНГ. Дошла очередь до США. Тут-то у новых армян и «снесло крышу» – они увидели традиционное выступление американских народных шутников, так называемых стендаперов.

Американскому искусству стендапа (stand-up, «выступление стоя») уже около ста лет. А некоторые вообще выводят его ещё из Древней Греции, где ораторы сдабривали свои выступления шутками, чтобы развеселить толпу.

Стендап-комик должен рассказывать смешную историю с самым серьёзным видом. Причём текст выступления может быть настолько откровенным, что даже самым близким людям такого не расскажешь.

Идея создать в России нечто подобное сначала пришла на ум самому прагматичному новому армянину, Артуру Джанибекяну. Не зря он окончил факультет экономической кибернетики. «Я немножко изучил рынок стендапа и решил, что этот жанр будет прекрасной альтернативой КВН и «Аншлагу». Считаю, что мы заполнили вакуум. Ниша юмора пустовала, и нам просто повезло – мы в нужный момент предложили нужный продукт в нужном месте», – сегодня рассказывает один из самых богатых людей в стране, медиа-магнат, основатель империи Comedy Club, генеральный продюсер компании Comedy Club Production Артур Джанибекян, который сам себя называет коротко – «профессиональный армянин».

По другой версии, идея делать стендап-шоу на российском телевидении принадлежит кавээнщикам Артаку Гаспаряну, Арташесу Саркисяну и Гарику Мартиросяну, которые «подтянули» в проект Джанибекяна, потому что у него были «два знакомых спонсора и шестьсот долларов наличными».

Гаспарян, впрочем, вскоре покинул проект, а остальные армяне чётко распределили роли: Саркисян организует гастроли и ведёт шоу, Мартиросян создаёт репертуар, Тумасян продюсирует шоу, а Джанибекян ведёт все финансовые дела, являясь «серым кардиналом» команды.

«Радовать народ для меня не первичная цель. Моя первичная цель – зарабатывать деньги. И только потом уже радовать народ. Это принципиальная разница. Геройства в нас не было изначально», – вспоминает Джанибекян времена зарождения «Камеди клаб», куда со временем подтянулись и другие, не армянские звезды КВН.

«Сначала мы попытались делать это на уровне вечеринок и лишь потом «докатились» до телевизионного проекта», – говорит Арташес Саркисян.

И действительно, первые шоу создавались в стиле модных в 90-е гламурных тусовок, на которых собиралась отечественная элита в дорогих пиджаках и килограммовых бриллиантовых колье. Чтобы придать мероприятию блеск, на первое выступление в 2003 году в модный столичный ресторан пригласили Филиппа Киркорова. Когда Павел Воля увидел его со сцены, то не удержался от искушения поболтать с королём русской эстрады на «ты». Так, экспромтом, возникла традиция в начале каждой программы вести фамильярные беседы со знаменитой публикой в зале.

«Вначале мы были востребованы как «гламурята». Шоу «Камеди клаб» было мегамодным в пределах Садового кольца. Богатые люди сидели за столиками и присматривались к резидентам, чтобы пригласить кого-нибудь из них ведущим на дорогой день рождения», – рассказывает Артур Джанибекян.

«Гламурята» тогда зарабатывали на жизнь, ведя вечеринки в элитных заведениях Рублёвки. Первый год резиденты просто обкатывали своё шоу. И лишь летом 2004-го при содействии продюсера СТС Александра Цекало прошла первая пробная телевизионная запись. Но этот пилотный выпуск не понравился генеральному директору канала Александру Роднянскому. Некоторые начальники тогда говорили, что стендап-шоу – слишком камерный жанр, он хорош для маленьких подвальных кабачков, но не для телевидения.

С этим не согласился гендиректор нового канала ТНТ Дмитрий Троицкий, который однажды увидел выступление «Камеди» из зрительного зала. Ему так понравилось, что уже на следующий день он предложил резидентам подписать контракт с каналом.

Резиденты в резиденции

23 апреля 2005 года на ТНТ стартовало самое едкое, самое провокационное и эпатажное российское юмористическое шоу.

Вскоре к его производству подтянулись Семён Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов. Ведущими работают то Павел Воля, то Гарик Мартиросян, то Гарик Харламов, то Тимур Батрутдинов, а иногда они выступают вместе. Среди участников блистают звёзды КВН Александр Ревва, Михаил Галустян, Таир Мамедов, Вадим Галыгин, Алексей Лихницкий и Роман Юнусов (дуэт «Сёстры Зайцевы»), Александр Пушной, Виктор Васильев, Марина Кравец, Дмитрий Хрусталёв, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Сергей Светлаков, Тимур Родригес, Демис Карибидис, Руслан Белый и ещё два десятка весёлых и находчивых.

Продюсер Джанибекян знает своё дело: он быстро понял, что надо расширяться. Вскоре появилась крупнейшая в стране многопрофильная продюсерская компания Comedy Club production, занимающаяся телевидением, кино, клубной, фестивальной и концертной деятельностью, а также другими направлениями рынка развлекательных услуг. Выручка в 2013 году превысила 90 миллионов долларов.

А с 2008 года с лёгкой руки Джанибекяна зрителей круглосуточно веселит юмористический телеканал «Камеди-ТВ».

Чтобы корпорация работала, нужны люди. Творческие, смелые, талантливые. Их разыскивают по всем городам и весям. В 2007-м появляются «камеди-баттлы» (юмористические битвы), в которых за звание резидента сражаются молодые люди со всей страны. Это чистая правда – участником самого смешного шоу может стать любой желающий. Сначала отбор проходит на региональном уровне, затем в столице. Вердикт выносит знаменитое жюри, но есть и зрительское голосование.

Лучший экспромт – это хорошо подготовленный экспромт. Самые весёлые номера, которые подаются как импровизационные, на самом деле создаются в долгих творческих муках.

Мозг всей программы – Гарик Мартиросян, но большинство шуток принадлежит не ему, а группе авторов в составе примерно 50 человек. Многие из них «шутят» на удалёнке. Координирует их работу творческая группа из четырёх сценаристов во главе с Алексеем Ляпоровым – его лицо многим знакомо по КВНу, он играл в команде «Сборная Пятигорска».

«Пиратский корабль» – так называют кабинет, в котором квартет сценаристов чуть ли не круглосуточно куёт номера «Камеди», сольные выступления резидентов и сценарии корпоративных праздников. Они сидят в клубах густого табачного дыма, уплетают вредный фастфуд и продавливают мягкие диваны.

«Официально мы работаем с часу до десяти. Но на деле торчим в офисе по восемнадцать часов», – признаётся Илья Романко, один из четырёх главных авторов.

Всё начинается с простой болтовни между участниками сценарного квартета, которая записывается на диктофон. Затем запись трёпа расшифровывается. Получившиеся таким образом тексты несколько раз перечитываются, шлифуются, корректируются, сокращаются в разы. Потом их дают на пробу резидентам, которые отметают всё неактуальное, подозрительное, малозначительное.

«Например, над номерами Воли работает пять человек – сам Паша Воля, который, между прочим, филолог и пишет прекрасные шутки, сценарист Алексей Пойманов, авторы Сергей Бессмертный и Сергей Минеев, участник старого состава «Сборной Пятигорска» Илья Романко и наш шеф-редактор Алексей Ляпоров, – делится закулисной жизнью Гарик Мартиросян. – Ляпорова я бы назвал одним из столпов «Камеди клаб» и нашего современного юмора. На его мощных плечах лежит ответственность за всю эту карусель. Воля – уникальный комик, который может из средненького монолога сделать отличный номер. Он просто верит, что всё произносимое им – смешно».
После недели сплошных репетиций (а то и дольше) номер шлифуется, а затем начинаются съёмки.

Всё надутее и надутее

Для съёмок «Камеди клаб» выбирают самые претенциозные, самые престижные места Москвы и Подмосковья. Сначала вечеринки проходили в атриуме торгово-развлекательного центра на Земляном Валу. Затем резиденты переместились в роскошный клуб «Голден Палес» на «Белорусской». Потом – в дорогой концертный зал «Барвиха Лакшери Вилладж» на Рублёвском шоссе.

Билет на шоу стоит от 20 до 120 тысяч рублей. Но мало его купить, нужно ещё пройти фейс-контроль. Если внешность у вас недостаточно гламурная, то не поможет даже пригласительный билет, выписанный от имени Демиса Карибидиса. Суровая охрана строго проверяет всех, а некоторых проворных личностей давно знает в лицо.

А вот отзыв Романа Бордунова, посетившего съёмки шоу в Барвихе: «У чуваков собственное большое здание с огромным логотипом и красной (!) ковровой дорожкой у входа. Всё очень претенциозно: «шкафы» стоят на охране, внутри бегают официанты с подносами, гости в пиджачках пьют шампанское и трещат о чём-то бессмысленном. Удивляет, что все эти богатые мужчины и их женщины заплатили очень немаленькие деньги, чтобы вживую увидеть гомоэротические скетчи Харламова и Батрутдинова. Забавно, что чем ближе к сцене столик, тем дороже пиджаки на мужчинах и надутее губы у женщин. Кто-то заказывает себе мясные тарелки, кто-то выкладывает бабки за целый фужер вина, хотя цены в меню – просто долбануться. К середине шоу кто-то позади меня конкретно нажирается и смеётся как конь над каждым скетчем».

Жующие головы, пьяные улыбки и обилие гламурной пластической хирургии в массовке не делают шоу смешнее. Но зато делают значительно дороже. А надо помнить главную заповедь отцов-основателей российского «Камеди» – «ничего личного, только бизнес». Вернее, прибыль.

Надо ли говорить, что на резидентов сегодня самые высокие расценки – от 25 тысяч долларов за выступление.

«Они не могут выступать каждую неделю: нет таких талантов, которые способны каждую неделю писать остроумно и искромётно. И они перешли даже не на пошлость, а на физиологию. Это такая дрянь! Причём самое обидное, что они талантливые. И они угробили свой талант», – говорил ещё в 2007 году Михаил Задорнов.

Литературный критик Александр Кондрашов в своей рецензии отмечает: «Это шоу родилось в Америке. Но дело в том, что в США не было сатириков масштаба Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Козьмы Пруткова, Чехова. Именно в отсутствие культурных традиций юмора там мог родиться примитивный жанр «стендап камеди», когда кабацкую публику развлекают любыми способами, в том числе и самыми «нижними».

Мы бы поспорили насчёт американского происхождения жанра стендапа. Ведь эстрадные выступления юмористов в нашей стране известны как минимум со времён Аркадия Райкина. Хазанов, Арлазоров, Карцев, Винокур, Клара Новикова – кто они, как не стендаперы? Просто в былые времена они назывались «эстрадными сатириками».

А разве не стендапом занимался артист Мосэстрады Аркадий Велюров из «Покровских ворот»?

В общем, ругать «Камеди клаб» – дело привычное. У каждого зрителя есть своё негативное мнение о резидентах, но мы всё равно продолжаем смотреть шоу. Так что попробуем найти во всём этом положительный момент.

Во-первых, в стране появился огромный, неиссякаемый и почти неподцензурный приток свежего юмора. Долгие годы мы были зажаты между «Аншлагом» и КВН, а интеллектуалы делали вид, будто им нравятся шутки Жванецкого. Сегодня доказано, что смех в стране возможен без Регины Дубовицкой, Евгения Петросяна и Александра Маслякова. Если первые резиденты «Камеди» действительно родом из КВН, то сегодня в шоу полно молодых людей, которые появились на телевидении, минуя семью Масляковых. Они буквально пришли с улицы.

Во-вторых, количество звёзд, появившихся благодаря «Камеди», с трудом поддаётся подсчёту. Да, некоторые из резидентов – малообразованные, безграмотные и не очень культурные люди, которые на плохом русском языке берутся рассуждать о вещах, в которых не понимают (например, о внешней политике). Но есть и безусловные таланты – Слава Комиссаренко, Юлия Ахмедова, Дмитрий Романов, Тимур Каргинов и другие.

В-третьих, «Камеди» – это шанс для многих одарённых людей. Только не надо рассчитывать, что выступлениями в стендап-шоу можно быстро заработать, такое подвластно лишь единицам, а для большинства самодеятельных участников это лишь интересная подработка. Но продемонстрировать остроумие и артистизм в свободное от службы время – это прекрасно.

Заметим также, что в народном шоу «Открытый микрофон» участвуют люди с ограниченными возможностями. И выступают блестяще.

Я лично люблю смотреть «Камеди клаб». Вот только повторить их шутки не решаюсь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *