Каменные сердца о чем
Больше, чем кажется. Превью дополнения «Ведьмак 3: Каменные сердца»
Для третьего «Ведьмака» CD Projekt RED сперва выпустили россыпь бесплатных DLC, а теперь готовят два больших дополнения. Первое из них, «Каменные сердца» (Hearts of Stone), выходит тринадцатого октября, и в прошлый четверг я отправился в офис «СофтКлаб», чтобы самому пройти первые три часа новой истории.
«Дикая Охота» показала, как надо придумывать захватывающие квесты в ролевых играх. Многие из тамошних историй не просто оседают мертвым грузом награды в инвентаре — они накрепко врезаются в память. Сюжетное задание, контракт на чудовище или случайная встреча на улице — неважно. Тут даже самое рядовое происшествие может обернуться (и почти наверняка так и будет) куда большим, нежели тривиальный поход за головой утопца.
«Каменные сердца» идут тем же путем.
Что-то кончается
Но в центре внимания истории окажется сам наниматель — главарь бандитов Ольгерд фон Эверек, — и контракт на жабу лишь свяжет его судьбу с судьбой Геральта. Ведьмаку предстоит заставить фон Эверека вернуть долг одному очень загадочному и влиятельному существу — эдакому Мефистофелю. Его называют Стеклянным человеком, и он уже встречался Геральту в прологе «Дикой Охоты».
► Логово жабы вызывает в памяти что угодно, только не сказку. Больше всего — «Чужих» Кэмерона. |
► Нетривиальные ситуации — это почти главное. Уже в первые часы нашему взору являют сцену, достойную той самой пьянки из оригинала. |
Что-то начинается
История «Каменных сердец» начинается в окрестностях Оксенфурта, и куда бы Геральта ни забросило, принципиально новых пространств вы не увидите. Иные земли CD Projekt припасли для второго дополнения, Blood and Wine, которое выйдет в начале следующего года и перенесет Геральта в Туссент.
Фишка вот в чем: дополнение требует наличия оригинала, но играть в него можно и отдельно от основной истории. Даже если вы еще не прошли «Дикую Охоту» — все равно сумеете запустить «Каменные сердца» и окажетесь на большаке неподалеку от нужной доски объявлений. Геральт уже будет тридцатого уровня и с кое-какими пожитками в инвентаре, а очки умений вы распределите с нуля. Пройдя «Каменные сердца», вы сможете перенести своего ведьмака в основную кампанию, начав им «Новую игру +».
► Шани дополнит вклад «Ведьмака» в фонд сильных женских персонажей. |
Если вы играете в «Дикую Охоту», на тридцатом уровне вам автоматически откроется доступ к сюжету «Каменных сердец». Но тут есть свои загвоздки. Пока вы проходите дополнение, основной сюжет игры заблокирован. Этому можно найти объяснение в событиях «Сердец», но не это самое неприятное.
Куда значимее то, что дополнение никак не влияет на сюжет и мир «Дикой Охоты». Скажем, в «Каменных сердцах» вы повстречаете свою давнюю знакомую, медичку Шани, и вспомните с ней прежние романтические похождения (а можете и начать их заново). Но «Каменные сердца» — они как Лас-Вегас. Что происходит в дополнении, остается в дополнении.
Каменные сердца
Первые ростки зла
Квест появляется у вас автоматически в журнале заданий
Этап 1: проверьте доску объявлений у корчмы «Семь котов»
Направляйтесь в корчму, она находится недалеко от Новиграда.
Этап 2: Отправляйтесь к Ольгерду фон Эвереку
Он находится в усадьбе Гарин, это к северу-востоку от Новиграда.
В усадьбе вас встретят «веселыми» шутками и отведут к Ольгерду, с ним нужно обговорить детали заказа. Когда будите уходить к вам подойдет девушка и даст дополнительное задание «Роза на красном поле»
Этап 3: каналы Оксенфурта
Следующим местом вашего приключения будут каналы города Оксенфурт. Попасть в каналы можно спустившись в колодец, который находится к западу от Новиградских ворот.
Этап 4: Обыскать каналы
Спустившись, используйте ведьмачье чутье, чтобы найти следы.
Этап 5: нижний уровень
Этап 6: логово
В логове используя приманку Геральт выманит на бой чудовище.
Бой с ним очень сложный. Хоть он медленный и практически не передвигается, но его атаки очень быстры и сильны. В бою поможет знак » Квен», «Игни» и бомбы «Танцующая звезда» и «Северный ветер».
Этап 7: неожиданная встреча
Этап 8: офирский маг
В отряде будет офирский маг, очень сильный противник, которого охраняют несколько солдат с пиками и щитами.
Этап 9: встреча с Господином Зеркало
В полночь направляйтесь на распутье у ивы (Деревня Янтра)
После разговора с о’Димом, нужно отправляться к Ольгерду.
Этап 10: разговор должников
Когда вы приедете в усадьбу она уже будет объята пламенем, а люди Ольгерда будут проводить казнь.
Награда: 650 ХР и 450 крон
И я там был, мед-пиво пил
Квест получите автоматически после прохождения квеста «Первые ростки зла».
Этап 1: поговорите с Шани
Шани будет вас ждать в Оксенфурте.
Из разговора с ней вы узнаете, что произошло с Шани за все эти годы и где искать гробницу рода Эвереков.
Этап 2: Гробница Эвереков
Гробница находится в восточной части карты от Новиграда. Там вас уже будет ждать Шани, она даст вам кадильницу (квестовый предмет). После диалога вам нужно спуститься в склеп.
Там вас будут ждать призраки 33 уровня (сложные противники) и их довольно много, здесь пригодится знак Ирден, главное не дайте себя окружить. После того как вы убьете всех призраков, осмотрите место используя ведьмачье чутье и найдите брата Ольгерда.
Этап 3: духи
Теперь вам понадобится кадильница, которую вам дали, с ее помощью нужно пройтись по склепу и окурить его. После этого нужно разжечь лампаду, она находится в самом центре комнаты, где вы сражались с призраками.
Этап 4 : свадьба
В полночь направляйтесь в амбар для свадебной церемонии. После этого дух Витольда исчезнет.
Этап 5 : доложить Ольгерду
Награда: 1065 ХР, задание: «Ясная полночь»
Сезам, откройся!
Квест получите автоматически после прохождения квеста «Первые ростки зла».
Этап 1: отправиться в аукционный дом Борсоди
Дом находится в центре Оксенфурта. Вход туда только по приглашениям, о чем вам сообщат реданские стражники.
Этап 2: незнакомец
На улице к вам подойдет подозрительный тип и направит вас к дому травника, к северо-востоку от Оксенфурта.
Возле дома вы встретите реданскую стражу, одолеть их будет не сложно. После, травник отведет вас к незнакомцу. Он расскажет вам о его замысле — ограбить Борсоди и даст нам следующие задания: найти взломщика, найти медвежатника и ослабить реданских солдат.
Этап 3:взломщик
Для того что бы пробраться в аукционный дом, вам нужно найти человека который сможет пробраться через окно в башне. Незнакомец порекомендует: Эвелину Галло и Гуго Хоффа.
Эвелина Галло | Гуго Хофф | |||||||||||
Квинто | Казимир Басси | |||||||||
Квинто | Казимир Басси |
Что бы вы не предприняли, стражники начнут штурм и вам придётся с ними разобраться. После этого идите в сокровищницу (из-за взрыва механизм ловушки не сработает и вы пройдете сразу). |
В сокровищнице вас ждет Хорст Борсоди и его люди. Там Незнакомец расскажет кто он на самом деле, а Хорст предложит перейти на его сторону и при этом обещает нас озолотить и простить за ограбление.
В зависимости от того, кто ваш медвежатник и чью сторону вы приняли, вы можете получить еще одного союзника или противника в битве.
От того чью сторону вы выберете будет зависит только то — против кого вы будете драться (оба противника не сложные). После победы договоритесь насчет шкатулки (задание будет выполнено в любом случае). Если вы решить забрать содержимое шкатулки, то вам также придется драться с тем кого вы поддержали.
Внимание: в сокровищнице можно найти чертеж меча «Школы Змеи»
Этап 7: отнесите шкатулку Ольгерду
Награда: 865 ХР
И жили они долго и счастливо
Квест появится только после прохождения «И я там был, мед-пиво пил» и «Сезам, откройся!».
Этап 1: отправиться в резиденцию фон Эвереков
Когда вы выполните два желания Ольгерда, он загадает третье — принести фиолетовую розу. Вы начнете поиски с усадьбы фон Эвереков, которая находится на юге от деревни Броновицы.
Ворота в резиденцию будут заперты. Проход будет слева от главных ворот.
Этап 2: сторож
В проходе вы встретите вора, который потерял своего напарника, Геральт обещает помочь его найти. Оказавшись во дворе имения, используйте ведьмачье чутье, что бы найти фиолетовую розу, осмотрев область вы ничего не найдете, но следы пропавшего вора приведут вас в заднюю часть сада. Там вы обнаружите мертвого вора и сторожа резиденции— Ключника.
Этап 3: усадьба фон Эверек
Когда вы наконец одолеете Ключника, к вам выйдут черный пес и черная кошка, они некие духи-хранители этого дома. По их словам розу можно найти у хозяйки дома и жены Ольгерда — Ирис. Поднимайтесь на второй этаж усадьбы и отыщите Ирис. На первом этаже на столе будет лежать «Альбом для набросков Ирис» ( квестовый предмет). На втором этаже пройдите через балкон в другую часть дома. Там на вас нападет «Призрак с картины».
Биться с ним будет намного легче, сложность вызовут только порталы, которые призрак создает. Их лучше закрывать как можно скорее (через них призрак восстанавливает здоровье). Победив призрака вы очутитесь в спальне у Ирис (слева на столе можно подобрать портрет Ольгерда и Ирис). В спальне появятся дух собаки и кошки они расскажут что произошло с хозяйкой. Хозяйку необходимо похоронить в саду перед домом, что бы вызвать ее дух и спросить про розу. Используя ведьмачье чутье найдите подходящее место. Найдя его, похороните Ирис и скажите последнее слова (ни на что не влияют), так же в ее могилу можно положить найденные вами альбом и портрет.
Этап 4: другой мир
Призванный вами дух откроет портал, пройдя через него Геральт окажется в нарисованном мире. З десь вам нужно найти воспоминания Ирис фон Эверек и восстановить их.
Этап 5: страх
После восстановления всех воспоминаний, возьмите письмо Ольгерда на столе, после его прочтения появиться «Самый большой страх Ирис».
Этап 6: цветок
Разобравшись с призраками вы наконец поговорите с Ирис. У нее вы можете забрать розу.
Если вы заберете розу, Ирис упокоится с миром, а дух собаки и кошки освободится, розу отнесите Ольгерду. Если оставите цветок Ирис, то вам нужно будет принести картину Ольгерду (ту которую нашли).
Награда: 1065 ХР
Кто сеет ветер.
квест получите автоматически после прохождения квеста «И жили они долго и счастливо».
Этап 1: встретиться с человеком Ольгерда в «Алхимии»
Вы исполнили третье желание и нужно об этом доложить Ольгерду, направляйтесь в корчму «Алхимия» в Оксенфурте.
В корчме вас будет ждать Гюнтер о’Дим, он скажет привести Ольгерда в святилище Лильвани (к северо-востоку от деревни Штейгера)
Этап 2: святилище Лильвани
В святилище вы встретитесь с Ольгердом, отдав ему розу появится Гюнтер. Здесь вы можете выбрать два варианта:
Вариант 1: вы выбираете сторону о’Дима. Все что вам нужно делать это ждать пока все закончится, а после выбрать свою награду.
«Хочу быть быстрым, как ветер» | Получите седло «Черпак скорби», которое добавляет 100 выносливости |
«Никогда не хочу голодать» | Получите «Рог Изобилия», который содержит бесконечный запас провизии. Как вариант еще можно получить «Бездонный графин». |
«Хочу быть богатым» | 5000 крон |
«Я ничего от тебя не хочу» | Ничего не получите |
Вариант 2: вы решаете помочь Ольгерду.
Вас переместят в мрачное место и дадут загадку — узнать кто такой Гюнтер о’Дим и найти его (если вы забрали розу у Ирис и поговорили с профессором догадаться будет легче). Этот квест на время, так что сразу бегите к мосту, который находится ниже (избегайте боев с призраками, из-за них вы потеряете много времени), дальше держитесь правой стороны, когда услышите крик «На помощь» идите туда. Рядом будет разрушенный мост, перепрыгивайте его и бегите к дому.
Здесь вы можете найти чертеж отравленного серебряного меча школы змеи. Чтобы найти его нужно после моста держаться левой тропинки.
Вы отгадали загадку.
Награда: меч «Великолепная Карабелла » с уникальным эффектом
Прохождение Ведьмак 3: Дикая Охота – Каменные сердца
Люди против машин: дополнение Annihilation Line для Terminator: Resistance вышло на PlayStation 5 и PC
Ожидание завершено: Final Fantasy VII Remake грядет на ПК в самой полной версии — с расширением про Юффи
«Самое амбициозное в истории серии»: В сеть утекли скриншоты и подробности нового DLC для Assassin’s Creed Valhalla
«Приготовьтесь заглянуть в будущее»: «Матрица: Пробуждение» появилась в PlayStation Store и Microsoft Store
Стример Ninja присоединился к актёрскому составу мультфильма «Монстры на каникулах: Трансформания»
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Сюжет последней игры из серии «Ведьмак» не ограничивается одной линией. Создатели выпустили дополнения для большего разнообразия и знакомства с жителями Континента. Одно из них – Каменные сердца. Здесь любители игры смогут получить новые награды и отличное снаряжение. Поклонники же прошлых игр и цикла книг Сапковского найдут приятные отсылки к героям и событиям прошлого.
Игра Ведьмак 3: Дикая Охота дополнение Каменные сердца – основная информация
Для Геральта из Ривии открывается новое приключение, в которое его затянут не по своей воле. Дополнение переносит героя вглубь Редании – край дворянских усадеб и поместий. Среди лесов и барских имений убийце чудовищ предстоит решить конфликт между Гюнтером О’Димом и Ольгердом фон Эвереком, и снова искать меньшее зло.
Если проходить только основные задания, уйдет 3-4 дня (12-15 часов времени). Полное выполнение дополнительных задач займет около недели.
Руководство по прохождению DLC Hearts of Stone
В строке заданий рекомендуется приступать к делу по достижении 32 уровня. В игре Ведьмак 3 прохождение квеста Первые ростки зла доступно сразу после появления, но лесные бригады Редании легко одолеют ведьмака, пока он не наберет должного опыта.
Для комфортной игры лучше всего пройти основную линию Дикой охоты или завершить последние приготовления перед финальной схваткой с призраками.
Секрет! В плохой концовке Каменных сердец можно получить подсказку, где спрятана Цири, если Геральт её еще не нашел. Однако она бесполезна – злодей ничего конкретного не скажет.
Полный гайд по сюжетным заданиям
Дело начинается у таверны «7 котов» восточнее Новиграда. На глазах ведьмака незнакомец прибивает объявление и предлагает герою работу. Для Геральта это обычный заказ, он смело берет его.
Бытовая рутина
Следующая цель – поместье Гарин, где расположился Ольгерд фон Эверек. Внутри героя встречают «Кабаны» – не то наемники, не то бандиты. Ничего, кроме шуток, они не скажут. Геральт может как спровоцировать драку, так и мирно сообщить, для чего он пришел.
На заметку! Если преуспеть в драке, ведьмак получит немного опыта.
Наконец, один из реданцев пожалеет героя и отведет на 2 этаж. Главарь поговорит с ним и спросит мнение о скульптуре (ответ не важен – Ольгерд все равно сломает статую).
Спустившись вниз, фон Эверек расскажет подробности задания – нужно уничтожить заколдованного принца-жабу и отомстить за служанку дворянина, убитую монстром. Геральт заявит о сумме и примет предложение попутно забрать нечто ценное из поместья.
На выходе Белому Волку даст задание один из людей атамана. Отказаться нельзя – герой получит квест «Роза на красном поле».
Секрет! Задание поможет узнать, что стало с Орденом Пылающей Розы – героями первой игры. Спасти рыцарей или подружиться с ними не получится – всех придется перебить.
В стоках Оксенфурта
Геральт направится в Оксенфурт – здесь нужен колодец в коллекторы. Местный бродяга попытается напугать героя и уберечь от спуска вниз, однако ведьмак не станет его слушать.
Внизу героя ждут тела погибших солдат и утопцев. Вырезая уцелевших чудищ, Волк найдет Шани – медика и давнюю знакомую из первой части игры. На вопрос о цели прибытия реданка ответит, что ей и отряду солдат поручили разыскать причину отравления источников воды в городе.
Нужно идти дальше. Там, где не открывается решетка, ведьмачье чутье поможет найти слабую стенку и снести её знаком Аард. Нужно спускаться ниже, по дыре в подземелье. В проходе лежит труп с универсальным ключом, он поможет пройти до логова монстра. Также на нижнем уровне есть трофеи и два текста, проливающих свет на причину множества женских трупов в каналах.
Совет! Перед боем стоит принять Иволгу – жаба брызжет кислотой. Зелье усиления знаков тоже пригодится – ловушки и огонь задержат попрыгунью и навредят ей с безопасного расстояния.
В бою с проклятым принцем (жабой) предстоит действовать тактикой «ударил – убежал»: громадина громко прыгает и может отбросить героя. Нанеся максимальный урон, Геральт вспарывает жабе брюхо и видит ее превращение в человека, потом теряет сознание. Прибегают офирцы и забирают ведьмака.
В плену
Ведьмак очнется в трюме офирского корабля. От сокамерника станет известно, что всех везут на казнь за убийство принца заморского короля. Можно поговорить со стражниками, но они не скажут ничего нового. Просьбу увидеть капитана корабля иноземцы проигнорируют.
На заметку! Правильный ответ на фразу офирца – 3 (нижняя строка), но это не поможет.
Внезапно начнется шторм, корабль выбросит на берег. Геральт снова потеряет сознание и очнется на берегу. Ловкостью рук и удачным броском камня ведьмак освобождается и обретает свободу. Осталось побороть офирских солдат и их мага.
Совет! С офирцами сражаться необязательно – можно сбежать. Они останутся на месте крушения и будут «готовы к встрече» в любое время. Если перебита только часть солдат, но маг при этом живой, следующий бой снова будет с полным отрядом (некромантия).
Ведьмак снова свободен. Договор велит ему быть в Янтре в полночь. Стеклянный человек обрадуется прибытию и завяжет беседу. Вопросы ни на что не повляют, О’Дим снова будет говорить намеками. Дело завершится тем, что Белый Волк станет коллектором на службе своего спасителя. Отказаться нельзя.
На заметку! После побега из плена можно сразу поехать в имение Гарин. Гюнтер найдет героя и там. Правда, не будет столь любезен.
Нужно вернуться к Ольгерду – забрать награду и узнать правду о принце. Из трофеев в поместье только угли – дом в огне. Рядом два удальца собираются казнить третьего. Если Геральт вмешается, он сможет:
По итогам беседы выяснится, что атаман «Кабанов» бессмертен. Он выдаст награду за выполненный заказ. После очередного появления Человека Зеркало встанет новая задача: исполнить 3 желания Ольгерда. Развлечь его покойного брата и добыть дом Борсоди. Третья просьба пока неизвестна.
Гюнтер не оставит своего «исполнителя» и даст подсказки. Пора выполнять поручения.
Ведьмак 3: И я там был, мед-пиво пил – прохождение 1 желания
За помощью в выполнении задания следует обратиться к Шани. После долгого разговора знакомая ведьмака отыщет информацию и пообещает помощь. Искать Витольда фон Эверека предстоит в фамильном склепе их рода.
Совет! В комнате медички много предметов, а также приглашение на свадьбу. Если ведьмак сорвал такое же у корчмы «Семь котов», в разговоре с подругой появится дополнительная реплика.
Девушка ждет у склепа. Внутрь она не пойдет, но отдаст герою кадильницу.
Внутри обитают призраки – поможет масло против них. Могила Витольда отличается – рядом с ней сабля на стойке. Перед призванием духа можно пройтись по подземелью: одна из стен раскрошится Аардом. Внутри – находки и трофеи.
Призыв брата Ольгерда проходит в 2 этапа:
Появится сам Витольд. Разговор завершится вселением духа в тело ведьмака и появлением Шани в склепе. В зависимости от диалогов брат Ольгерда либо похвалит Геральта за дружбу с медичкой, либо будет считать того недалеким. Следующий пункт – свадьба подруги Шани, где призраку обещано отличное развлечение.
Важно! Младший фон Эверек лишит героя права на быстрое перемещение и не даст далеко отойти от Броновиц. Можно сразиться с чудовищами и бандитами в окрестных лагерях – духу это понравится.
Прибыв на место, Витольд независимо от решения Геральта утащит кунтуш и побреется. После этого Шани попросит героя вести себя прилично и войдет в деревню. Реплики в диалогах (как сейчас, так и в дальнейшем) можно выбирать любые – на сюжет они пока не влияют.
Открываются мини-задания. Обязательные:
Важно! Если партия в гвинт будет проиграна, награда – ослиные уши – пригодится в дальнейшем. Если пропавший фокусник погибнет или сбежит, Витольд может его заменить («Может, и я пригожусь?») – пожонглировать.
В середине праздничного вечера объявится Человек-Зеркало. О Витольде отзовется он с насмешками и расстроит духа, впрочем, ненадолго.
Приблизится полночь. На радостях дух напишет письмо брату и попросит передать его. Витольд поневоле отправится обратно в гробницу – Гюнтер О’Дим изгонит беднягу. Впоследствии у его могилы будут лежать цветы – возможно, знакомая Геральта навещает покойника.
Совет! Если есть желание пообщаться с Шани поближе, идти к ней нужно будет сразу после освобождения от призрака. Поднять ей настроение поможет ветка рябины – она сама упоминала об этом.
Первое желание Ольгерда исполнено. Можно приступать ко второму.
Ведьмак 3: дом Борсоди – прохождение задания
Для начала Геральту нужно попасть в резиденцию – аукционный дом Хорста Борсоди. Пройти внутрь поможет краснолюд Вим Вивальди. Банкир представит ведьмака своим знакомым:
Совет! Картины можно осмотреть до диалога – они подписаны. О тайне Яромира не стоит рассказывать Виму – он попытается купить лот сам, и цена станет намного дороже.
Пришло время торгов. Суммарно первые 3 лота будут стоить 670 или 710 крон. Они пригодятся Геральту – стоит их приобрести. На перерыве объявится Хорст Борсоди. Помогать он не станет, и прогонит Волка прочь. В переулке, однако, затесался незнакомец, готовый предложить свою помощь. Стоит согласиться – выбора нет.
Человек ждет в доме травника. Он готов помочь получить Дом Борсоди, но только путем ограбления. На своих условиях Геральт соглашается. Подельники заключают соглашение. Цель – ухудшить боеспособность стражников и набрать подельников: кого-то, кто поможет войти внутрь, и того, кто вскроет сейф.
Казимир Басси, подрывник
Эвелина Галло, акробат
По итогам расследования будет найден утопленным на дне реки, поэтому выбрать придется Эвелину.
На заметку! Под сценой, где выступает труппа Эвелины, после завершения ограбления появится сундук. В нем – чертеж набора для маскировки. Собрать его помогут ослиные уши со свадьбы и очки Профессора.
Набрав команду, ведьмак должен изготовить слабительное снадобье. Затем – послушать стражников и направиться на причал на западе Оксенфурта (днём). Повар ловит рыбу там. За 500 крон или очарование Аксием он выполнит просьбу. Приправа послужит на пользу – в ночной патруль выйдет гораздо меньше бойцов, чем обычно.
Сезам, откройся: Ведьмак 3 – прохождение ограбления
Когда приготовления завершатся, группа начнет планирование. Здесь Геральт может уточнить детали и выдвигаться. В полночь группа будет на месте.
Циркачка проникает внутрь и помогает забраться остальным. Внизу все же будут люди Хорста – от боя не уклониться. Поднимается тревога. Геральт может как прикрыться заложниками, так и отказаться от такой затеи и принять бой.
Совет! Перед спуском стоит обыскать чердак – там много интересных находок.
Нужно дождаться, пока медвежатник взорвет/вскроет дверь в подвал, и бежать вниз. По пути стоит собрать документы и предметы на столах и в шкафах – пригодятся.
Если дверь вскрыта, Геральт попадет в ловушку, если подорвана – пройдет без проблем. Боевую группу ждет разговор с Хорстом Борсоди, где выяснится, что организатор налета на аукционный дом – Эвальд Борсоди. Братья обменяются любезностями и предложат ведьмаку выбрать сторону одного из них. Отказаться нельзя. Предстоит перебить противников и понаблюдать братоубийственную сцену.
Выживший откажется отдавать Дом – шкатулку с документами. Ведьмак может как добить уцелевших, так и договориться – оставить Хорсту/Эвальду бумаги, а ящичек – себе.
Выйдя на поверхность, нужно вернуться к Ольгерду. От пустой шкатулки он разозлится, бумагам обрадуется. Ведьмаку он поведает историю своего разорения и причину обращения к Стеклянному человеку.
Ведьмак 3: И жили они долго и счастливо – прохождение последнего желания
Два желания атамана «Кабанов» исполнены, осталось последнее. Уладив свои личные дела, Ольгерд попытается перевести тему. Здесь можно выбрать любые фразы – главное, чтобы фон Эверек перешел к делу.
Наконец, просьба прозвучала: добыть фиолетовую розу, оставшуюся при супруге дворянина Ирис. Возражения на тему того, что цветок рассыпался в прах спустя много лет, не помогут. Ольгерд укажет место поиска – свое родовое поместье.
Совет! В усадьбе предстоит множество схваток – стоит захватить лучшее снаряжение и наборы для его починки.
Территория на месте поисков окутана туманом – недобрый знак. У стены какой-то бродяга. У него есть немного информации. Геральт согласится помочь найти друга мародера – и так можно пробраться и все узнать.
В ухоженном саду брошенного поместья множество следов. Они приведут к беседке за домом, где для трупа воришки копает могилу некий «гомункул» без лица. Говорить он не станет, сразу завяжет бой.
Важно! Противник силен – нельзя подставляться под удары. Нужно защищаться Квеном и смазать меч маслом от реликтов. Субъект (его прозвище «Ключник») при больших потерях здоровья призывает души убитых – их понадобится уничтожить или отбросить Аардом.
После победы над Ключником ведьмака ждет беседа с черными кошкой и псом. Они помогут пройти внутрь. Остается забрать предметы с тела убитых, расческу во дворике неподалеку и направиться внутрь.
В здании нужно пробираться наверх, по пути прихватив альбом с набросками. В конце героя ждет бой с призраком. Как и Ключник, враг будет нападать, время от времени пытаться регенерировать от картин. Тактика такая же, как и ранее – источники здоровья противника нужно уничтожать мечом, стрелами и знаками.
На заметку! Черные животные – на самом деле демоны, одного с Ключником происхождения. Ведьмаку они помогают в надежде, что тот найдет способ освободить их от службы в проклятом поместье.
Призрак исчезнет. Откроется вход в спальню Ирис. От девушки остались истлевшие останки. Розы нет. Рядом на тумбочке портрет – нужно забрать его, понадобится позже. Диалог с «животными» наведет героя на следующий шаг.
Дух Ирис обретет покой после погребения. Могилой станет площадка у мольберта в саду. Остается похоронить скелет, сказать прощальное слово и положить одну из 3 найденных в поместье вещей девушки.
На заметку! От того, какую именно вещь Геральт поместил на могилу, зависят слова девушки после её «пробуждения из сна» в конце задания.
После этого призрак ответит на призыв ведьмака и позовет в «Нарисованный мир». Здесь хранятся самые яркие воспоминания Ирис о её супружеской жизни с Ольгердом. Правда, она смутно их помнит, из-за чего ей нужна помощь. На местах не хватает предметов. Нужно поставить все на свои места.
Совет! Помимо ключевых вещей, есть и дополнительные. Стоит собрать и их – они дополнят понимание сюжета.
В лаборатории начнется пожар, нужно бежать прямо в картину, от которой веет холодом.
Важно! Из зимнего сада выход только в подвал – он под аркой, справа от каменной лестницы. Геральт будет терять здоровье, поэтому надо спешить.
И снова оборванные воспоминания:
После окончания воспоминаний Геральту предстоит пройти прямо, мимо лестницы, и подобрать письмо Ольгерда. Героя ждет бой с очередным боссом – Самым большим страхом Ирис (злобой её мужа). В бою необходимо чаще уклоняться и применять Квен, использовать зелья усиления урона и восстановления здоровья.
Совет! Призраков несколько, атакуют они поодиночке, каждый сильнее предыдущего. Другие подключаются, только если ведьмак сам атакует. Можно вести бой сразу со всеми – если хватит ловкости.
Перед героем предстанет освобожденная от кошмаров Ирис, которая сообщит радостную весть: в нарисованном мире фиолетовая роза существует. Разговор с девушкой плавно перейдет к цели визита Геральта – забрать цветок. Госпожа фон Эверек боится как пустоты после смерти, так и повторения мучительных воспоминаний.
И снова выбирать ведьмаку:
Важно! Если выбрать последний вариант, кошка и пес отблагодарят ведьмака и дадут ценный совет по общению с Господином Зеркало.
Ведьмак 3: Каменные сердца – прохождение подготовки к финалу
Осталось отдать розу и завершить договор. В корчме героя встретит Гюнтер О’Дим. План изменится – сделка будет проходить в святилище Лильвани в полночь. Геральт передаст это подручному Ольгерда. В свою очередь, разбойник упомянет, что Белого Волка искала Шани.
На заметку! К медичке направляться необязательно, но в этом случае у окончания сюжета будет только один вариант.
В гостях у знакомой герой выяснит, что её снова призывают на фронт. Она твердо решила уехать, но поделится ценными данными: атаман фон Эверек обращался к профессору Шезлоку в Оксенфуртский университет. Геральт и Шани направятся туда.
Ведьмака внутрь не пропустят, но подруга сбросит ему веревку с обратной стороны здания. После чего предстоит прорубиться через охотников за колдунами. Забравшись на крышу, герой выбьет дверь Аардом и пройдет внутрь. Ученый на 1 этаже. Он испугается незнакомца, но потом обрадуется, что пришел не Стеклянный человек.
Совет! По всему дому разложены ценные предметы, стоит их собрать. Если после лекции ученого осмотреть и этаж, где он находился, найдутся ценные находки, повествующие о том, насколько высокую цену заплатил старец за достигнутые знания.
Шезлок поведает всю свою историю об ученых трудах и общении с Ольгердом. Он даст подсказку о том, как победить О’Дима – бросить ему вызов. Финал беседы печальный: профессор погибнет. Останется только обобрать дом и покинуть университет.
Напоследок можно заглянуть к Шани и поговорить по душам. Потом – направиться в святилище и выполнить уговор.
Ведьмак 3: Каменные сердца – прохождение финального задания
К брошенному алтарю можно прибыть в любое время и дождаться встречи. В полночь на место придет Ольгерд. Получив цветок или полотно, он немного поговорит, но вскоре почувствует боль: камень в его груди снова ожил.
С небес по магическим ступеням спустится Человек-Зеркало. Он объявит, что договор завершен, и потребует душу атамана. Теперь судьба последнего из фон Эвереков в руках ведьмака.
Суровый рок (первая концовка)
Геральт промолчит, и Гюнтер заберет себе душу своей жертвы. В награду за помощь ведьмак может попросить:
Стеклянный Человек снова похвалит героя и удалится прочь. Дополнение закончено.
Альтернативный финал (если о нем рассказал профессор Шезлок)
Геральт вмешается и предложит сыграть на свою душу. Исполненный азартом О’Дим согласится и перенесет Волка в другое измерение.
Теперь нужно отгадать загадку Гюнтера:
Есть я у мужа, у зверя, у мертвого камня, у облака.
В душу не лезу, ловлю изменения облика.
Дева, взглянув на меня, приосанится.
Старец нахмурится, дитятко расхулиганится.
Подсказка! Правильный ответ исходит из прозвища противника. Человек-Зеркало имел в виду отражение. Если герой выбрал вариант с получением розы, а не полотна, то следует помнить о подсказке черного пса: «искать зеркало, которое нельзя разбить».
Время ограничено, о чем ехидно напоминает О’Дим. От призраков лучше убегать – они живучие и прыткие. Цель – дом с красными окнами вдалеке. Нужно перейти мост, затем идти по дороге налево. У сияющего красным алтаря будет призрак – его придется уничтожить, так как после него в камне заключен особо ценный меч Школы Змеи.
Отвлекаться на что-то иное не стоит. В доме будет зеркало – ответ на загадку, но хитрый враг разобьет его. На разрушенной площади к другим зеркалам бежать бессмысленно – они тоже разрушатся на потеху Гюнтеру.
Прямо после выхода из дома нужно добежать до пересохшего фонтана. Знак Аард поможет выбить камни, мешающие притечь воде.
В отражении водной глади спрятался Человек-Зеркало. Он жутко недоволен поражением, но отпускает героя обратно на Континент.
Хэппи-энд (финал положительной концовки)
Геральт очнется у того же святилища. Проклятие снято и с ведьмака, и с Ольгерда. Атаман расспросит о том, что произошло. Затем ответит на вопросы Геральта и подарит в награду свою саблю. Затем отправится навстречу новой жизни. Ведьмак же останется смотреть на рассвет. На этом моменте у дополнения Каменные сердца прохождение основного сюжета заканчивается.
Геральт из Ривии успешно выполнил договор, заработал трофеи (мечи или артефакты) и снова возвращается на Путь ведьмака. Если еще не пройден основной сюжет, то с новым снаряжением завершить его будет легче.
Если все квестовые линии уже выполнены, то можно перейти к свободной игре. На реданских просторах в свободном доступе – в лесах и деревнях – все еще орудуют монстры, поэтому убийце чудовищ работы хватит еще надолго.
- Каменные сердца или кровь и вино что сначала
- Каменный spc ламинат что это такое