Камера большего размера чем покрышка
Тема: Совместимость камер и покрышек.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Прочитав тему про резину для города, решил заменить свою стоковую, достаточно злую, на Мишлен Кантри Рок.
Купил, начал менять, но обнаружил, что камеры у меня стоковые для покрышек от 1.9, а новые покрышки 1.75. Камеру поставил, но опасения всё же есть, ничего не будет с покрышкой? И те кто пользуется данными покрышками, на них написано качать до 5 атм., накачал до 2.5 и они уже каменные, еле-еле продавливаются пальцами, что же будет когда до 5 накачаю, боюсь не лопнет ли?
Прочитав тему про резину для города, решил заменить свою стоковую, достаточно злую, на Мишлен Кантри Рок.
Купил, начал менять, но обнаружил, что камеры у меня стоковые для покрышек от 1.9, а новые покрышки 1.75. Камеру поставил, но опасения всё же есть, ничего не будет с покрышкой? И те кто пользуется данными покрышками, на них написано качать до 5 атм., накачал до 2.5 и они уже каменные, еле-еле продавливаются пальцами, что же будет когда до 5 накачаю, боюсь не лопнет ли?
Камера1,9 вместит больший объем воздуха чем камера1,75 при равном давлении.
Соответственно если покрышка 1,75, диаметр даже твоей старой камеры больше 1,75 не станет. Покрышке тянуться просто некуда.
Следовательно для забивки ее нужно воздуха меньше.
Ничего страшного в старой камере, кмк нет.
Да, был не точен.
3 атм., проминается на 1.5-2 мм.
Так всё-таки про размер камеры и покрышки, я думаю не зря же на камере пишут минимальный рамрез покрышки.
Ничего страшного не будет?
ага а если вставить камеру от грузовика то с 2-х кочков камеру вообще не сомнешь 😎
на самом деле минимальный размер пишут потому что в более тонкой покрышки камера сминается складками и ее лего перетереть.
Умнег, где ты увидел в моем посте количество качков?
Ты с чем-то несогласен? :beby:
с объемом камеры 1.9, который больше чем 1.7. надуть любую из них можно только настолько насколько пустит покрышка.
камера слишком большого диаметра в маленькой покрышке соберется складками; камера слишком маленького диаметра в большой покрышке сильно растянется и через поры будет подтравливать и будет легко прокалываться.
в Вашем посте я увидел полное непонимание законов физики и отсутствия опыта по обслуживанию колес.
Сударь, вы бы поаккуратнее с выводами.
Камера имеет свой начальный диаметр. Надувая камеру, мы можем увеличивать его, но только за счет истончения ее стенок. А истончение стенок ведет к большей уязвимости. Поэтому чем шире собираешься ставить покрышку, тем больший нужен диаметр камеры для нормальной езды.
Как раз за счет растяжения стенок.
Иди водички попей, а то сначала какая-то тупежка по поводу камер и качков, потом обвинения.
На мой вопрос, с чем ТЫ не согласен в моем посте, ты не ответил. Привел только подтверждение моих слов, и возникаешь.
Тут что-то противоречит законам физики?
По пунктам, пожалуйста! :duel:
Если камера 1,9 встала, то, скорее всего все будет ОК. У меня раз случай был такой, камеры от 1,75 (или 1,9 уже не помню) до 2,1 а покрышку взял 1,5. Так вот, в эту покрышку камера не влезла. По диаметру сечения все было хорошо, а вот по диаметру окружности камера не влезла и торчала из покрышки внутрь окружности, прилично торчала образовался уголок с длиной сторон сантиметров по 5.
Что бы понятнее разъяснить: длина окружности покрышки оказалась меньше длины окружности камеры.
Сударь, вы бы поаккуратнее с выводами.
Камера имеет свой начальный диаметр. Надувая камеру, мы можем увеличивать его, но только за счет истончения ее стенок. А истончение стенок ведет к большей уязвимости. Поэтому чем шире собираешься ставить покрышку, тем больший нужен диаметр камеры для нормальной езды.
Как раз за счет растяжения стенок.
Иди водички попей, а то сначала какая-то тупежка по поводу камер и качков, потом обвинения.
На мой вопрос, с чем ТЫ не согласен в моем посте, ты не ответил. Привел только подтверждение моих слов, и возникаешь.
Тут что-то противоречит законам физики?
По пунктам, пожалуйста! :duel:[/b]
по пунктам это давление в камере зависит не от ее пасспортного диаметра а от тягучести материала из которого она сделана.
если камеру засунуть в покрышку 1.7 то диаметр будет 1.7 и никаких гвоздев.
Велосипедные камеры: размеры и маркировка
Продолжая разговор о велокамерах, начатый в предыдущих статьях, остановимся немного на маркировке, нанесенной на них.
Размер камеры определяется ободом и покрышкой, в которую она вставляется.
При работе колеса велокамера играет важную роль. Она должна плотно прилегать изнутри к ободу и шине, иметь правильную геометрическую форму. Если в колесе есть места, где камера не прижата к покрышке, то в них сцепление с грунтом будет хуже. Покрышка будет просто прогибаться, но не «вгрызаться» в землю, так как изнутри ее ничего не подпирает.
Серьезные и ответственные производители на велокамере также наносят свой логотип, название, страну происхождения и дату производства.
Обозначение размеров велопокрышек | Маркировка производителей |
Бывают несколько типов маркировки размеров велокамер:
Например: цифры 28х1.5, означают, что она подходит для 28-х колес и покрышек с такой же маркировкой или размерами в мм 40-622.
В связи со способностью камер немного растягиваться, часто они могут подходить для колес с разной шириной обода. В таком случае на них пишутся граничные размеры, для которых они подойдут.
Например, маркировка 26х1.75/1.95/2.125 говорит о том, что эта камера подойдет для всех 26 дюймовых колес и шириной обода от 1.75 до 2.125 дюйма.
Если велокамера изготовлена из качественного материала и способна хорошо растягиваться, то она может подходить и для разных посадочных размеров колес. В таком случае на камере указывают граничные размеры ширины обода и его посадочного диаметра. Например, маркировка типа 28/47-622/635, обозначает, что она подходит для шин шириной от 28 до 47 мм и посадочным диаметром обода от 622 до 635мм.
Перевод размеров велокамер из дюймов в мм и обратно, а так же соответствие этих размеров друг другу, можно посмотреть в таблице, приведенной в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
Посадочные диаметры велокамеры и обода так же должны совпадать. Если больше, то камера будет «съезжать» внутри колеса, особенно при торможении.
Как узнать посадочные размеры обода колеса хорошо видно из приведенной картинке.
Если камера пробита, и заменить ее сейчас точно такой же нет возможности, нужно помнить, что вставлять велокамеру большей ширины, чем покрышка нельзя. Ее просто очень быстро «зажует» и она пробьется.
Немного меньшей ширины можно (если натянете ее на обод), так как камера все равно, за счет своей эластичности, займет все пространство под покрышкой. Но этот вариант будет менее надежный, чем «родной» размер. Сильно растянутая камера быстрее лопнет.
При любой поездке в сумке велосипедиста обязательно должна быть запаска и ремкомплект. Мало ли чего в дороге случится.
О том, какое давление нужно держать в колесе, написано на боку покрышки.
Тема: Совместимость камер и покрышек.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Прочитав тему про резину для города, решил заменить свою стоковую, достаточно злую, на Мишлен Кантри Рок.
Купил, начал менять, но обнаружил, что камеры у меня стоковые для покрышек от 1.9, а новые покрышки 1.75. Камеру поставил, но опасения всё же есть, ничего не будет с покрышкой? И те кто пользуется данными покрышками, на них написано качать до 5 атм., накачал до 2.5 и они уже каменные, еле-еле продавливаются пальцами, что же будет когда до 5 накачаю, боюсь не лопнет ли?
Прочитав тему про резину для города, решил заменить свою стоковую, достаточно злую, на Мишлен Кантри Рок.
Купил, начал менять, но обнаружил, что камеры у меня стоковые для покрышек от 1.9, а новые покрышки 1.75. Камеру поставил, но опасения всё же есть, ничего не будет с покрышкой? И те кто пользуется данными покрышками, на них написано качать до 5 атм., накачал до 2.5 и они уже каменные, еле-еле продавливаются пальцами, что же будет когда до 5 накачаю, боюсь не лопнет ли?
Камера1,9 вместит больший объем воздуха чем камера1,75 при равном давлении.
Соответственно если покрышка 1,75, диаметр даже твоей старой камеры больше 1,75 не станет. Покрышке тянуться просто некуда.
Следовательно для забивки ее нужно воздуха меньше.
Ничего страшного в старой камере, кмк нет.
Да, был не точен.
3 атм., проминается на 1.5-2 мм.
Так всё-таки про размер камеры и покрышки, я думаю не зря же на камере пишут минимальный рамрез покрышки.
Ничего страшного не будет?
ага а если вставить камеру от грузовика то с 2-х кочков камеру вообще не сомнешь 😎
на самом деле минимальный размер пишут потому что в более тонкой покрышки камера сминается складками и ее лего перетереть.
Умнег, где ты увидел в моем посте количество качков?
Ты с чем-то несогласен? :beby:
с объемом камеры 1.9, который больше чем 1.7. надуть любую из них можно только настолько насколько пустит покрышка.
камера слишком большого диаметра в маленькой покрышке соберется складками; камера слишком маленького диаметра в большой покрышке сильно растянется и через поры будет подтравливать и будет легко прокалываться.
в Вашем посте я увидел полное непонимание законов физики и отсутствия опыта по обслуживанию колес.
Сударь, вы бы поаккуратнее с выводами.
Камера имеет свой начальный диаметр. Надувая камеру, мы можем увеличивать его, но только за счет истончения ее стенок. А истончение стенок ведет к большей уязвимости. Поэтому чем шире собираешься ставить покрышку, тем больший нужен диаметр камеры для нормальной езды.
Как раз за счет растяжения стенок.
Иди водички попей, а то сначала какая-то тупежка по поводу камер и качков, потом обвинения.
На мой вопрос, с чем ТЫ не согласен в моем посте, ты не ответил. Привел только подтверждение моих слов, и возникаешь.
Тут что-то противоречит законам физики?
По пунктам, пожалуйста! :duel:
Если камера 1,9 встала, то, скорее всего все будет ОК. У меня раз случай был такой, камеры от 1,75 (или 1,9 уже не помню) до 2,1 а покрышку взял 1,5. Так вот, в эту покрышку камера не влезла. По диаметру сечения все было хорошо, а вот по диаметру окружности камера не влезла и торчала из покрышки внутрь окружности, прилично торчала образовался уголок с длиной сторон сантиметров по 5.
Что бы понятнее разъяснить: длина окружности покрышки оказалась меньше длины окружности камеры.
Сударь, вы бы поаккуратнее с выводами.
Камера имеет свой начальный диаметр. Надувая камеру, мы можем увеличивать его, но только за счет истончения ее стенок. А истончение стенок ведет к большей уязвимости. Поэтому чем шире собираешься ставить покрышку, тем больший нужен диаметр камеры для нормальной езды.
Как раз за счет растяжения стенок.
Иди водички попей, а то сначала какая-то тупежка по поводу камер и качков, потом обвинения.
На мой вопрос, с чем ТЫ не согласен в моем посте, ты не ответил. Привел только подтверждение моих слов, и возникаешь.
Тут что-то противоречит законам физики?
По пунктам, пожалуйста! :duel:[/b]
по пунктам это давление в камере зависит не от ее пасспортного диаметра а от тягучести материала из которого она сделана.
если камеру засунуть в покрышку 1.7 то диаметр будет 1.7 и никаких гвоздев.
После смены ширины покрышек не могу подобрать камеры — рвутся
Предыстория: купил весной велосипед, покрышки 700×32c (Kenda, полуслик), рабочее давление 3.5–6 бар, камеры Kenda 700×28/32с. Ездил всё лето, один раз пробил заднее колесо на бордюре, больше проблем не было. Накачивал до 5.5 заднее и до 5 переднее (сам вешу 100 кг, до пробоя оба качал на пол атмосферы меньше).
Фабула: купил две недели назад по случаю осени покрышки Schwalbe Smart Sam 700×40c, рабочее давление — те же 3.5–6 бар. Начались проблемы с подбором камер.
Список пострадавших:
1) Kenda 700×28/45c (на камере почему-то присутствует две маркировки, вторая 700×35/43c). Поставил вперёд, при накачке до 5 бар спустила. Заклеил, через сутки или двое поставил снова с тем же результатом. Раньше она стояла в 32-мм покрышке сзади (поменял на неё после пробоя), всё было нормально.
2) CST 700×35/43c. Стояла 2 недели на заднем колесе, качал до 5.5 бар, пробег около 150 км. Сегодня (уже вчера) вечером, когда забирал велосипед со стоянки на работе, колесо оказалось спущено. Накачал, вроде давление держало. Почему-то подумал, что кто-то зачем-то спустил мне колесо, а на предмет медленных утечек воздуха проверить сдуру не догадался. Прокатил велосипед метров 200 рядом с собой — спустило.
3) Specialized 700×28/38c с антипрокольным гелем (формально маловата, но в магазине продавец сказал, что резина хорошая, растянется, они сто раз так делали). Поставил вместо CST назад, после накачивания до 5+ бар взорвалась, разбортировала покрышку и забрызгала гелем что смогла.
В остатке: Specialized 700×28/38c без геля, стоит спереди около 10 дней, те же 150 км, те же 5 бар.
Повреждения покрышек 1 и 2 очень похожи: продольный разрыв 2–3 см на внутренней стороне (контактирующей с ободом) в 20–30 см от ниппеля, рядом на той же продольной линии могут быть выступающие наружу точки. На спешевской покрышке разрыв был сантиметров 10. Её, к сожалению, в сердцах выкинул в мусорку, не рассмотрев. Обода осматривал, на переднем лента наклеена кривовато и без любви, но вроде ничего криминального, на заднем ровно. Торчащих спиц из ниппелей не обнаружил.
Накачивалось всё одним насосом Giyo GM-61, компактным, со шлангом и указателем давления.
Итого: две камеры, подходящие к покрышкам, накачанные до высокого, но штатного давления, разорвались на двух экземплярах обода одной модели с одинаковыми повреждениями. Из двух других камер, чуть меньших по ширине, чем надо, при том же давлении одна разорвалась, другая (пока?) нет. В старых покрышках меньшей толщины стояли при том же давлении относительно дешёвые камеры, и проблем не было.
Вопросы банальны: кто виноват и что делать?
Велокамера
В этой статье поговорим немного о велосипедной камере.
Как видно из рисунка справа с поперечным сечением колеса это розовый контур под номером 5.
Все камеры различаются:
Первое, с чего начнем разговор о выборе камеры – это ее размер.
Размер камеры
Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется. Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, указывается сбоку на самой покрышке. Почитать о том, что означают различные цифры и буквы написанные на велорезине можно здесь.
Если размер указан как 26х1,95, это значит, что диаметр покрышки – 26 дюймов, а ширина – 1,95. Следовательно, нужно искать и камеру с такими же размерами. Если покрышки широкие, то можно ставить камеру чуть меньшего размера, она немного растягивается. Например, при ширине покрышки в 1,95 дюйма, можно брать камеру с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма. На камерах это обычно указывают.
Устанавливать в покрышку камеру большего диаметра и шире чем указано, нельзя – ее может «зажевать».
Помните – давление держит не камера, а покрышка.
Размер на покрышке | Размер на камере |
Нипели
Это деталь камеры, через которую в нее накачивают воздух.
По конструктивному исполнению бывают
Существуют три вида нипелей:
Обратите внимание, что если на колесе стояла камера с нипелем Schrader, то менять ее на камеру с нипелем Presta не стоит. Это чревато отрывом клапана, который срезается краем обода при торможении.
Толщина стенок у камеры
Самые универсальные камеры имеют толщину стенок 0,9-1 мм. Их устанавливают практически на любой тип велосипедов. На таких камерах обычно используют нипели Presta или Shrader. У них хороший баланс между весом и вероятностью прокола.
Обычно для гоночных велосипедов используют тонкостенные камеры с толщиной стенок 0,45-0,6 мм. Гонщики бьются за каждый грамм веса, да и ездят по более-менее нормальным трассам. Купить их не так просто – слишком уж они специфические. Продаются, в основном, в специализированных магазинах. Цена у них выше, чем у обычных.
Для любителей экстремальной езды существуют специальные камеры для высоких нагрузок. Например, камеры, используемые для фрирайда, имеют толщину стенок до 1,2 мм, а для даунхилла – вообще до 1,5 мм. Их вес не играет принципиальной роли для таких велосипедов и они более крепкие, меньше подвержены проколам.
Материал, из которого изготавливают камеры
Чаще всего это бутил-каучук, но наиболее легкие и прочные камеры делают все же из латекса, хотя они и дороже.
Бутил-каучук – это синтетическая резина, обычно черного цвета как на рисунке справа. Ее наиболее широко используют для изготовления камер для повседневной езды. Камеры, изготовленные из нее дешевы, обладают хорошей способностью удерживать воздух и высокой износостойкостью.
Из латекса (продукт из натурального каучука) изготавливают камеры для гоночных велосипедов. Они легче, чем бутил-каучуковые, обладают высокой эластичностью, устойчивы к проколам, но у них довольно низкая износостойкость и стоимость значительно выше. Часто их делают цветными. Используют такие камеры в основном спортсмены.
Уход за камерой
Прокол камеры – это самое неприятное, что может с ней произойти. Ехать на такой камере нельзя. Для решения этой проблемы существует специальные средства – антипрокол. Оно заливается через нипель внутрь камеры.
Существуют антипрокольные велокамеры. В них уже при производстве залит внутрь гель, затягивающий пробои.
Принцип работы этого средства следующий. При проколе воздух начитает выходить из камеры наружу через образовавшееся отверстие и антипрокол закупоривает дырку. Оно эффективно для мелких проколов от колючек, гвоздей, не больших порезов.
Немного о совместимости
Купить качественные и достаточно дешевые велосипедные камеры можно в разделе «Велосипедные камеры» нашего магазина.