Камера kafas что это

← Камера Kafas и активный круиз-контроль: тюнинг BMW, который сделает поездки комфортней и безопасней

Каким должен быть идеальный автомобиль? Мощным, комфортным, и, конечно, безопасным. Хотите узнать, как можно довести эти характеристики до максимально возможного уровня? Посмотрите, как эта задача реализована на BMW. Мы дооснастили автомобиль двумя опциями – видеокамерой Kafas и активным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Они существенно облегчат эксплуатацию автомобиля и станут беспристрастными ассистентами в пути.

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Давайте подробнее познакомимся с камерой Kafas и новыми возможностями, которые появились в автомобиле. Итак, благодаря этой опции, автовладелец будет получать своевременные предупреждения о выезде с полосы движения и об опасности наезда на впереди идущее транспортное средство или пешехода, также камера отвечает за управление дальним светом и ограничение скорости.

Теперь за разметкой, дорожными знаками и другими участниками дорожного движения будет следить не только водитель – камера с двумя линзами записывает трехмерное изображение и выводит информацию на проекционный дисплей и приборную панель. Она контролирует пространство на 40 м вперед и на 5 м по сторонам. Для ее установки мы заменили лобовое стекло под проекцию, а также заменили зеркало вместе с крепежом и накладками, добавили кнопку активации опции.

Ещё одна не менее полезная опция – это активный круиз-контроль. Дальние поездки больше не будут утомительными! Водителю даже не придется нажимать на педали. Нужно лишь задать желаемое расстояние, на котором следует ехать до впереди идущего транспортного средства, и благодаря круиз-контролю, машина будет держать полосу и разгоняться или тормозить в зависимости от ситуации на дороге.

Новая опция обеспечивает активную регулировку скорости во всем диапазоне – при низких скоростях, при торможении и разгоне. Радиолокационный датчик ближнего/дальнего действия регистрирует расстояние до впереди идущего ТС (до 60 м до ближнего или до 200 м до наиболее удаленного). Ничего не останется без внимания – круиз-контроль фиксирует угол, скорость, расстояние. Управление осуществляется с помощью кнопок на руле, а все показания выводятся на проекционный дисплей и приборную панель.

Посмотрите видео – мы покажем, как ведет себя автомобиль на дороге!

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это
Стереокамера имеет 2 линзы
Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это
Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это
Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это
Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это
Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Хотите так же? Оставьте заявку и наше мастера перезвонят вам в течение 15-ти минут, а также закроют все вопросы по срокам, стоимости и другим нюансам!

Также рекомендуем не пропускать наш раздел услуг, где представлены все опции компании. А еще почитать раздел с отзывами, где владельцы установленных систем делятся впечатлениями.

Источник

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

KAFAS 2 НА BMW

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Жизнь полна стрессов, так что разработчики оборудования и программ BMW заботятся о том, чтобы за рулем их автомобилей человек был максимально расслаблен и, вместо напряжения, получал удовольствие от вождения. Необходимые условия для этого, в числе прочего, обеспечивает система интеллектуальной безопасности на базе видеокамеры Кафас БМВ (Kafas 2 BMW).

Kafas 2 BMW — это система интеллектуальной безопасности, которая дает водителю несколько полезнейших возможностей, призванных облегчить управление транспортным средством, а именно:

— автоматическое управление дальним светом фар;

— распознавание дорожных знаков;

— предупреждение о съезде с полосы движения (опционально на базе Kafas 2);

— сигналы о наезде: предупреждение об опасности столкновения и предупреждение о наличии пешеходов (опционально на базе Kafas 2).

Комплектация системы может отличаться в зависимости от модели BMW:

1.Лобовое стекло. Под Connected Drive.

3. Камера для Kafas 2.

4. Проводка от Kafas до Fem и до обогрева стекла в районе камеры. Кабель сигнальный от Kafas до камеры.

5. SZL, подрулевой переключатель с функцией автоматического переключения дальнего света и для контроля полосы.

6. Вибромотор в руль и блок управления к нему с проводкой.

7. Панель управления ассистентами.

8. Кронштейн крепления Kafas.

9. Кожух зеркала заднего вида. Они разные под вариант с камерой и без.

Источник

Активация камер KAFAS на BMW X5/X6/X7

Описание

Что представляет из себя система камер KAFAS?

В современных автомобилях BMW имеется специальная система камер, которая называется KAFAS 4. Эта система располагается под лобовым стеклом в области зеркала заднего вида и необходима для работы таких опций, как чтение дорожных знаков, ассистент вождения, активный круиз-контроль и других. Система бывает разных версий — KAFAS 4 и 5, и нескольких видов — однокамерная и трехкамерная, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Для чего нужна активация камер?

Для работы дополнительных опций необходима не только установка системы камер KAFAS, но и её активация оригинальными FSC кодами от автопроизводителя. Каждый FSC код активирует отдельную опцию, для работы которой нужна камера. Например, чтение дорожных знаков, ассистент вождения, предупреждение о столкновении, предупреждние о сходе с полосы и так далее. Мы предоставляем возможность активации этих функций альтернативными FSC кодами, так как получение оригинальных кодов является затруднительным.

Какие опции можно активировать?

Мы предлагаем активацию пакета, включающего сразу несколько опций:

Важно знать

Принцип работы системы

Камеры встроены в блок управления KAFAS.

Записанные камерами световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS. После оценки блоком управления KAFAS выдается рекомендация по включению или выключению.

Камеры контролируют пространство перед транспортным средством. Камера регистрирует дорожное полотно до прим. 40 метров перед и до прим. 5 метров справа и слева от транспортного средства. Данные изображений обрабатываются блоком управления KAFAS.

Стереокамера имеет до 3 линз. Благодаря этому она может записывать трехмерное изображение. Распознается следующее:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Исполнение High с 3 линзами, в зависимости от системы поддержки. 1 — ЭБУ KAFAS; 2 — 2-полюсное штекерное соединение (обогрев камеры); 3 — Разъем 10‐контактный (кабельная сеть автомобиля); 4 — 3 линзы.

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Вариант Mid с 1 линзой, в зависимости от системы поддержки. 1 — ЭБУ KAFAS; 2 — 2-полюсное штекерное соединение (обогрев камеры); 3 — Разъем 10‐контактный (кабельная сеть автомобиля).

Работа системы

В зависимости от комплектации имеются в наличии различные системы поддержки водителя на базе видеокамеры. Технически это реализуется с помощью камеры в ножке внутреннего зеркала заднего вида и в блоке управления KAFAS.

Важнейшими функциями индикации системы поддержки водителя на базе видеокамер являются:

Предотвращение ДТП, городское движение

Стереокамера контролирует пространство вокруг автомобиля. Посредством обработки изображения стереокамера распознает все автомобили (легковые, грузовые и мотоциклы) в зоне обзорности, включая неподвижные цели. Исходя из рассчитанных положений, интервалов и относительной скорости выдается предостережение или активируется торможение.

Данная функция предупреждает водителя о критичной ситуации движения и предотвращает наезд. Дополнительно при скорости движения в пределах от 3 до 60 км/ч автоматически активируется торможение. Этим самым снижается вероятность возникновения аварии. При разнице в скорости прибл. до 18 км/ч можно избежать аварии. Функция доступна в дневное и ночное время.

Предупреждение о наезде подается двухступенчато. На первой ступени (предупреждение) высвечивается предупреждающий символ в комбинации приборов (KOMBI). На втором уровне (срочное предостережение) мигает символ. Дополнительно выдается предупреждающий сигнал.

Обе ступени можно включить или отключить через панель управления системой поддержки. Функция доступна всегда при пуске двигателя. Предупредительный сигнал можно отрегулировать на центральном информационном дисплее (ранний, средний, поздний). Незадолго до столкновения автоматически активируется торможение со средней тормозной силой для снижения тяжести последствий аварии.

При срочном предупреждении тормозная система подготавливается таким образом, чтобы как можно быстрее выполнить торможение до полной остановки.

Превентивная защита пешеходов

Камера контролирует пространство вокруг автомобиля. Посредством обработки изображений камера распознает пешеходов. Исходя из рассчитанных положений, интервалов и относительной скорости выдается предостережение или активируется торможение.

Данная функция предупреждает водителя о возможном столкновении при скорости движения в пределах от 10 до 60 км/ч. Дополнительно автоматически активируется торможение. Этим самым снижается вероятность возникновения аварии или даже сами аварии. Данная функция доступна только в дневное время.

Предупреждение о наезде подается двухступенчато. На первой ступени (предупреждение) высвечивается предупреждающий символ в комбинации приборов (KOMBI). На втором уровне (срочное предостережение) мигает символ. Дополнительно выдается предупреждающий сигнал.

Обе ступени можно включить или отключить через панель управления системой поддержки. Функция доступна всегда при пуске двигателя. Незадолго до столкновения автоматически активируется торможение со средней тормозной силой для снижения тяжести последствий аварии.

При срочном предупреждении тормозная система подготавливается таким образом, чтобы как можно быстрее выполнить торможение до полной остановки.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения

Необходимыми условиями для сигнализации ухода с полосы движения является распознанная полоса движения и определенная скорость движения. На основании этого система в принципе готова к подаче предупреждающего сигнала. О грозящем переезде полосы движения система предупреждает водителя вибрирующим рулевым колесом. На основании одной или двух распознанных полос движения система вычисляет сначала координаты автомобиля по отношению к этим полосам движения. С помощью скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения вычисляется время, оставшееся для переезда полосы движения. Своевременно, перед переездом разметки подается предупреждающий сигнал.

Предупреждающий сигнал подается только один раз при приближении к разметке дорожного полотна. Предупреждающий сигнал длится не более 2,5 секунд. При остановке автомобиля на разметке полосы движения предупреждающий сигнал не подается. Повторное предупреждение возможно только после возврата в свою полосу или смены полосы движения. В случае преднамеренной смены полосы движения: При использовании указателя направления движения в качестве входного сигнала предупреждающий сигнал не подается.

Предупреждающий сигнал выключается при наличии следующих условий:

Скорость для активации предостережения зависит от конкретной страны:

Готовность системы и подачи предупреждающего сигнала отображается на комбинации приборов и на виртуальном дисплее (в зависимости от автомобиля).

Система управления дальним светом

Стереокамера контролирует зону перед автомобилем на наличие источников света. Движущиеся спереди или навстречу транспортные средства распознаются на расстоянии прим. 400 метров. Зона действия видеокамер составляет при этом примерно 1000 метров. Зона обзорности стереокамеры обладает горизонтальным боковым углом прим. 15° влево и вправо. Зона обзорности стереокамеры обладает вертикальным углом места прим. 5° вверх и вниз. Во время эксплуатации видеокамера записывает световые точки. При этом могут различаться различные параметры, как, например, цвет освещения и интенсивность света.

Записанные световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в ЭБУ KAFAS. После анализа блок управления SAS дает рекомендацию на включение или выключение. Для выдачи рекомендации на включение или выключение также учитывается скорость движения. При скоростях менее 30 км/ч дальний свет выключается. При скорости более 40 км/ч в зависимости от всех остальных параметров дальний свет включается. Если автомобиль находится в окружении с достаточным освещением, дальний свет не включается. Блок управления KAFAS (или блок управления FLA) дает рекомендацию на выключение.

Распознаваемые дорожные знаки

Обозначение для маркетинга: Speed Limit Information (оповещение об ограничении скорости)

Система распознавания дорожных знаков отображает текущее ограничение скорости на дисплее комбинации приборов и на виртуальном дисплее. Таким образом, распознавание дорожных знаков помогает водителю избежать превышения скорости. Ответственность за автомобиль и скорость вождения лежит исключительно на водителе. Для индикации ограничения скорости используются следующие данные:

Если в системе навигации записаны данные об ограничении скорости на улице, на которой в данный момент осуществляется движение, они используются блоком управления KAFAS в качестве базовых. Параллельно с этим в ЭБУ KAFAS анализируются видеоданные с видеокамеры. Данные изображений считываются блоком управления KAFAS и сопоставляются с дорожными знаками, указывающими на ограничение скорости и снятие ограничений скорости. Если видеокамера распознает ограничения скорости на основании местных и временных дорожных знаков, приоритет будет отдан данным системы навигации. Если дорожные знаки, свидетельствующие о снятии ограничений скорости, будут закрыты или нераспознаваемы, индикация будет отменена на основании заданного времени и параметров участка пути.

Предупреждение о наезде

В отличии от предупреждения о наезде с активной системой поддержания заданной скорости (ACC = радар) используется основанная на камере технология. Предупреждение о наезде может выдаваться начиная с порога скорости в 15 км/ч.

Предупреждение о наезде имеет следующие подфункции:

Самостоятельное торможение при распознавании стоящих автомобилей

При наличии на автомобиле дополнительного оборудования SA5AT также распознаются стоящие и встраивающиеся в поток автомобили. При нахождении на опасном расстоянии до стоящих автомобилей возможно торможение до полной остановки.

Эта функция с помощью соответствующих символов в комбинации приборов (альтернативно на виртуальном дисплее) показывает распознанные запреты обгона. Полученные стереокамерой изображения объединяются с данными навигации. Также показывается снятие запретов обгона.

Дополнительные дорожные знаки (например, грузовой автомобиль, прицеп) распознаются и проверяются.

Источник

BMW X3 (F25) Ассистенты вождения KaFAS на BMW X3 (F25)

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Lynna

Новичок

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Во время предыдущего дооснащения автомобиля Проекционным дисплеем, для которого понадобилось заменить лобовое стекло, встал вопрос выбора варианта стекла – под видеокамеру KaFAS (которой у меня нет) или без неё. Я решил, что раз уж всё равно менять стекло, то почему бы не выбрать то, что позволит её установить.
Что может дать видеокамера KaFAS? Ответ на этот вопрос можно узнать, вбив VIN-номер своего авто на сайте с оригинальным каталогом запчастей и опций BMW:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Мне каталог пообещал с камерой KaFAS открыть путь к получению сразу четырёх дополнительных опций:
• Автовключение дальнего света (S05AC)
• Driving Assistant (S05AS)
• Driving Assistant Plus (S05AT)
• Распознавание дорожных знаков (S08TH)
Но путь этот не близок и не лёгок. В том смысле, что одной лишь камеры KaFAS недостаточно…
Начать двигаться по этому пути я решил от простого к сложному.
ТИПА ПРЕДИСЛОВИЕ
Дальше будет оооочень много букв. И все они бесполезны для тех, кто хотел бы получить инструкцию как всё установить. Я с техникой не «на ты», поэтому в этом совсем не помогу. Так что дальше можно не читать, если нужна именно инструкция. Хотя… я всё же могу подсказать, где частичную инструкцию по установке возможно посмотреть – вот, например, есть запись в БЖ у DM152.
А зачем же тогда нужен мой пост? Я написал его для таких же дотошных, неудобных клиентов тюнинг-ателье как я. Меня не устраивает на все мои вопросы один их ответ типа «Приезжайте – порешаем» (именно так одна контора мне и заявила). Я звонил в несколько тюнинг-ателье и спрашивал: «Какие запчасти нужны?», «Какая цена на запчасти?», «Какая цена на работы?» Всё это, уж простите мне мою мелочность, чтобы выбрать наилучшее предложение по качеству и наименьшее по цене. Как думаете, сколько контор мне ответило на все мои вопросы? Большинство называло общую сумму, т.е. «за всё» и, как я потом убедился, сумма эта была значительно выше, нежели отдельно покупать запчасти и отдельно их устанавливать. В общем, после таких телефонных мытарств я решил сам узнать, какие запчасти (основные) нужны, сколько они стоят, можно ли их купить самому и отдать на установку, сколько стоит установка, какие гарантии на запчасти, если установка не удалась и т.п. И в общем-то могу сказать, что цели своей я достиг. И я надеюсь, что рассказ про мой путь поиска ответов на эти вопросы кому-то поможет достичь и своей цели…
РАСПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Функция Распознавания дорожных знаков – это ”индикация в комбинации приборов или на Проекционном дисплее (при его наличии) знаков ограничения скоростного режима и знаков запрета / разрешения на обгон, установленные на проезжаемом автомобилем участке дороги. Индикация осуществляется на основании результатов анализа данных системы навигации и видеоданных, считываемых расположенной по центру и направленной вперед видеокамеры KaFAS. Если система навигации содержит данные по скоростному режиму и запрету на обгон на участке дороги, по которой следует автомобиль, они используются ЭБУ KaFAS и являются основой оповещения для водителя. Параллельно этому в ЭБУ обрабатываются также видеоданные видеокамеры с информацией на дорожных указателях. Обнаруженные системой местные, временные ограничения скорости и запреты на обгон, указанные на дорожных знаках, при выводе на дисплей имеют приоритет по отношению к данным системы навигации. Если знаки отмены ограничений скорости и обгона скрыты и не распознаются, то индикация прекращается в соответствии с заданными параметрами времени и расстояния.” © BMW
Хорошая функция? Не однозначная, но не бесполезная! IMHO Нужна она мне? Когда я покупал этот X3 2 года назад, я скептически относился к ней, но испробовав её на X4, мнение своё поменял в лучшую сторону – всё меняется и моё восприятие не исключение. Так что лишней эта опция не будет.
Уже из описания этой опции стало понятно, что для неё помимо самой видеокамеры KaFAS, необходимы как минимум блок её управления (ЭБУ), а также система навигации.
Система навигации (версия Professional – вроде бы только эта версия и подходит) в автомобиле у меня стоит штатная с завода. Видеокамеру и ЭБУ KaFAS можно купить новые, а можно б/у и последний вариант мне показался предпочтительнее, учитывая разницу в цене в 3 раза.
Поиск б/у комплекта KaFAS был не сложным. Для начала нашёл в каталоге BMW нужный мне Артикул…

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Аж 9 вариантов на выбор

…а затем очень быстро на нашёл предложение:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Продавец прислал мне вот такие вот фото. Комплект KaFAS б/у судя по артикулам с не очень старого автомобиля (дата производства с 04.2014 по 03.2016 г.). Видеокамера – Артикул 66519281716. Блок управления – Артикул 66516839769. Кабель – Артикул 61129315076.

Что ещё необходимо для получения желаемой опции? С ответом на этот вопрос вновь обращаюсь к каталогу BMW:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Камера KaFAS устанавливается на ножке внутреннего зеркала заднего вида. Судя по каталогу, не все зеркала для неё годятся. После предварительных консультаций с установщиками стало понятно, что моё штатное зеркало подходит и менять его нет необходимости. Это же касалось и Облицовки панели приборов («торпедо») – моя штатная уже была готова с завода для инсталляции ЭБУ KaFAS. Навигационный блок – тоже стоял с завода. Штатную комбинацию приборов я уже заменил не так давно на Black Panel и она тоже подходит для предстоящего дооснащения. Оставалось разобраться с лобовым стеклом и с кожухом внутреннего зеркала заднего вида.
Главное отличие стекла «под KaFAS» от «обычного» – в установочной площадке под видеокамеру:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Установочная площадка на стекле (чёрного цвета) под «под KaFAS» более широкая (слева), чем без неё (справа) и на ней есть ещё и трапециевидное окошко для объектива видеокамеры. P.S. Вот только странно, но почему-то на площадке нет надписи ConnectedDrive. На моём X4 такая надпись есть, а здесь нет. :/ Установщики говорят, что именно на X3 такой надписи нет. Хм, ооооочень странно… :/

Стекло я купил новое оригинальное BMW (другие варианты даже не рассматривал) сразу и «под Проекцию» и «под KaFAS» – его Артикул 51317265069.

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Стекло заменили. Внутреннее зеркало заднего вида сняли со старого стекла и поставили на новое. Датчик освещения приклеили.

Осталось поменять кожух (накладку) зеркала и кабельный канал (между кожухом и обшивкой потолка).

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Кожух зеркала «под KaFAS» — Артикул 51169275008. Кабельный канал «под KaFAS» — Артикул 51169267426.

Б/у найти мне не удалось, поэтому кабельный канал я покупал новый, а кожух зеркала у меня сохранился с моего X4 после установки на него встроенного видеорегистратора Axiom (который идёт в комплекте со своим собственным кожухом).

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Кожух зеркала с камерой (слева) шире, чем кожух зеркала без камеры (справа).

Кабельный канал (из мягкой резины) нужен, чтобы закрыть образовавшуюся щель между кожухом зеркала и обшивкой потолка. В принципе, щель небольшая и можно обойтись и без этого канала, но цена у него копеечная, и чтобы всё было по феншую, я его всё же купил.

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Это единственная деталь из дооснащения, которую я устанавливал сам. И ничего при этом не сломал. Дико горд собой! )))

Установку оборудования проводил не я (я с техникой не «на ты») – отдал профессионалам, – так что не подскажу, насколько это сложно.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДАЛЬНЕГО СВЕТА
Функция Автоматического включения дальнего света ”оказывает помощь водителю при использовании дальнего света. В зависимости от условий, в частности от дорожной ситуации, времени суток и освещения, она автоматически включает и выключает дальний свет фар, оказывая тем самым помощь водителю или освобождая его от необходимости делать это вручную, хотя возможность ручного управления дальним светом в любом случае сохраняется. То есть водитель может и даже обязан вмешаться в управление, если этого требует ситуация.” © BMW
Я уже ранее говорил, что в городе такая функция мне и даром не нужна, но на автострадах, для которых и был приобретен этот авто, она не слабо так добавляет комфорта (уменьшает количество «телодвижений» за рулем). Так что решил я её всё же добавить.
Информация из оригинального каталога запчастей и опций BMW свидетельствует, что для этого необходимо не много «железа»:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

С учетом того, что на моём авто стояло с завода и что уже теперь было установлено при дооснащении, получалось, что мне нужно только заменить Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL). Здесь на Drive2.ru мне говорили, что можно обойтись и без его замены только программированием штатного SZL, но тогда функция автоматического дальнего света будет включена всегда. Если же хочется сделать всё по феншую – чтобы была возможность включения и выключения этой функции, – то тогда как раз и нужен другой SZL, в котором есть соответствующая кнопка вкл/выкл:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Всё из-за вот этой вот дополнительной кнопки вкл/выкл функции автоматического дальнего света на левом рычаге указателей поворотов (слева – рычаг с нужной кнопкой, справа – рычаг без кнопки).

Коммутационный центр я также решил приобрести б/у, т.к. цена нового, как оказалось, выше чем мне обошелся комплект б/у из KaFAS и SZL. Для поиска б/у SZL подходящий Артикул (61319368601) я взял, конечно, из каталога BMW:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Забил этот Артикул и… ничего не нашел. Всё, что предлагалось – б/у SZL, которые уже были сняты с производства. Однако, посовещавшись с установщиками, в конечном итоге именно старый SZL и был выбран:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Полученные от продавца фото (сорри за качество). Артикул – 61319330571. SZL под этим артикулом был снят с производства ещё в Августе 2015 года, но судя по тому, что на моём авто всё в итоге получилось подключить, его «старость» не есть проблема и для более «молодых» автомобилей (мой X3 – 2017 года выпуска).

Меняется всё элементарно – сняли руль, сняли старый SZL, установили новый, вернули руль (я так думаю, что элементарно, поскольку работу-то выполнял не я).
DRIVING ASSISTANT
Опция Driving Assistant (S05AS) включает в себя сразу 3 ”системы интеллектуальной безопасности движения: Систему предупреждения о сходе с полосы движения, Систему предупреждения об опасности столкновения, а также Систему предупреждения об опасности наезда на пешехода (две последние системы имеют функцию автоматической активации тормозов). Системы функционируют на основе данных, поступающих от видеокамеры KaFAS. На работу систем могут повлиять недостаточное освещение и туман.
Система предупреждения о сходе с полосы движения постоянно отслеживает дорожную разметку. При непреднамеренном выходе за границы выбранного ряда на скорости свыше 70 км/ч система включает вибрацию рулевого колеса и выводит визуальный сигнал на приборную панель. В случае намеренного перестроения (с включением указателя поворота) предупреждение не подается.
В то время как Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (работает на скоростях до 60 км/ч) в городских условиях обнаруживает другие автомобили, Система предупреждения о появлении пешеходов с аналогичной функцией реагирует на пешеходов. Если водитель впереди идущего транспортного средства резко тормозит, ваш BMW реагирует незамедлительно при условии, что система предупреждения о столкновении активна. Система последовательно выполняет несколько действий. Сначала загорается предупреждающий сигнал, затем он начинает мигать и сопровождается звуковым сигналом, после чего система слегка притормаживает автомобиль. Система предупреждения о появлении пешеходов (работает на скоростях от 10 до 60 км/ч), распознав высокую вероятность наезда, активирует одноуровневый алгоритм оповещения. При подаче предупреждения об угрозе столкновения тормоза автоматически приводятся в состояние максимальной готовности, что ускоряет их срабатывание. В чрезвычайной ситуации автомобиль самостоятельно активирует тормозную систему.”
© BMW
Не могу сказать, что прямо-таки жить не могу без этих функций. Но если можно занедороха их установить, то почему бы и нет? Чтобы выяснить, что для этого необходимо, в очередной раз обращаюсь к каталогу BMW:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Ну что же, чем дальше в лес, тем больше дров, как говориться. Если для установки функции Автоматического включения дальнего света картинка состояла из 4-х «квадратиков», функции Распознавания дорожных знаков – из 7-и, то для Driving Assistant их уже 10. Уфффф…

Вновь консультируюсь с установщиками. Выясняю, что большинство «железок» для этой опции после всех проведенных до этого работ в моём авто уже есть (или было установлено штатно с завода как, например, кнопки центрального замка в передних дверях). Нужно разобраться только с недостающими – Кнопкой аварийной сигнализации и Электроникой рулевого колеса.
Кнопку аварийной сигнализации нужно менять, потому что в случае наличия в автомобиле опции Driving Assistant кнопка делится на две – собственно на саму кнопку «аварийки» и ещё на кнопку включения / отключения систем интеллектуальной безопасности:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Составная кнопка аварийки для Driving Assistant (слева) / Обычная кнопка аварийки (справа).

Кнопку можно купить новую (Артикул 61319354189) – она не очень дорого стоит, но мне она досталась в комплекте с… Хотя нет, об этом всё же в следующей записи БЖ (поскольку этот комплект ещё не полностью установлен).
Что касается Электроники рулевого колеса, то по факту речь идёт лишь о вибромоторчике, который необходим для дублирования визуальной информации Системы предупреждения о сходе с полосы движения ещё и вибрированием руля. И вот с этим на моём автомобиле возникла проблема. Проблема в том, что руль у меня с подогревом и в нём нет места для вибромоторчика – на F25 можно иметь либо обогрев, либо вибрацию. :/ Установщики сказали, что можно эту проблему решить, поставив руль от другой модели (например, от X5, в котором есть место и для вибрации, и для подогрева), но такой руль будет тоньше, чем мой любимый, удобнейший в обхвате, «гибридный» дорестайлинговый М-руль, с которым я ни за что не готов расстаться. Поэтому, выбирая между подогревом и вибрацией руля, я выбрал всё же подогрев (тем более, что для самой важной на мой взгляд функции – Предупреждения об опасности столкновения, – вибрация вообще не нужна). Так что Система предупреждения о сходе с полосы движения будет работать у меня только частично – с визуальным уведомлением на панели приборов, но при этом без вибрации на руле (т.е. на практике такие предупреждения я скорее всего даже не замечу… да и фиг с ними).
DRIVING ASSISTANT PLUS
Опция Driving Assistant Plus (S05AT) – уже из названия понятно, что это «обычный» Driving Assistant с какой-то дополнительной функцией. Таким дополнением является Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go (S05DF). На мой взгляд это ооооочень удобная штуковина при движении в городских «пробках», а также на трассе (я её юзаю на моём X4), и я хотел бы её установить, но… но пока я не нашёл где купить всё необходимое оборудование (б/у) для неё. Поэтому об этой опции подробная запись БЖ будет (я надеюсь) в скором будущем…
* * *
Вот в общем-то и все «железки», которые понадобились мне для дооснащения моего X3 опциями (тремя из четырёх), связанными с видеокамерой KaFAS.
Стоп! Чуть не забыл, помимо «железа», для всех перечисленных опций нужны ещё и коды их активации.
Что касается кодов для опции Распознавание дорожных знаков (S08TH), то теоретически, если я правильно понял, их можно купить у BMW, но ценник на эти коды какой-то совсем уж негуманный (дороже, чем мне обошёлся весь б/у комплект из видеокамеры и ЭБУ KaFAS). :/ Коды для двух других опций – Автоматическое включение дальнего света (S05AC) и Driving Assistant (S05AS) BMW не продаёт вообще. Где их взять? Нуууууу, ответ на этот вопрос вам подскажет тюнинг-ателье, которое займётся установкой KaFAS.

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Установили. Подключили. Закодировали.

По итогу проведенного дооснащения в автомобиле появилась новая различная индикация соответствующих Систем помощи водителю:

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Система Распознавания дорожных знаков добавила символы знаков ограничения скорости и знаков запрета / снятия запрета на обгон в Проекции на лобовом стекле или в Комбинации приборов (если Проекции нет или если её отключить).

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Система Автоматического включения дальнего света добавила соответствующий символ в Комбинации приборов (который загорается при включении системы).

Камера kafas что это. Смотреть фото Камера kafas что это. Смотреть картинку Камера kafas что это. Картинка про Камера kafas что это. Фото Камера kafas что это

Полный размер
Система Помощи при вождении (Driving Assistant) добавила в меню на центральном Дисплее управления новый раздел – Интеллектуальная безопасность (войти в это меню можно только с помощью составной кнопки аварийной сигнализации).

В заключение пару слов о поставщике запчастей и установщиках.
Все б/у запчасти я покупал на у белорусской «компании» Luxury Auto. Главным мотивом выбора именно их было предложение об установке приобретаемого оборудования в тюнинг-ателье BMW-ADEPT (отрицательных отзывов в инете я на них не нашёл), с которым у Luxury Auto есть договоренность о сотрудничестве и поэтому, в «случае чего» – отсутствие проблем с возвратом не подошедших / не работающих купленных б/у запчастей.
Работой тюнинг-ателье BMW-ADEPT я остался доволен. РЕКОМЕНДУЮ!
Здесь всё. Но вообще на этом дооснащение авто ещё не заканчивается…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *