Камера на полосу что показывает
«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются
Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.
Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.
Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.
«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.
Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.
«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:
Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной
Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первыми были камеры контроля скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа. Кроме того, устанавливают пиксельные камеры в некоторых светофорах для фиксации нарушений.
Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении
Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.
Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.
Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.
Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату. Кроме того, предусмотрен штраф за разворот через сплошную.
Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:
Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.
Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»
Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:
Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.
Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.
Наиболее распространены устройства:
Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.
Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:
Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.
Вопросы читателей
Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?
Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.
Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.
Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.
Возможности приборов контроля движения на дорогах постоянно растут, сегодня это не только фиксация превышения скорости.
Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. К привычному «Впереди – камера на шестьдесят (сорок, девяносто и т.д.)» прибавляются и другие фразы, побуждающие водителя сконцентрироваться, чтобы не нарушить правила ПДД.
Если водитель слышит это предупреждение, ему лучше изменить своей традиции резко прибавить газу, только миновав камеру. Дело в том, что она настроена на контроль скорости удаляющегося авто и в случае ее превышения зафиксирует это.
Еще более внимательно стоит отнестись к предупреждению о камере на полосу. Как правило, подобные приборы расположены повыше, чем обычные скоростные камеры, и настроены на фиксацию гораздо большего количества нарушений, связанных с движением автомобилей по полосам. Нарушив правила в поле зрения этой камеры можно «попасть» на серьезные штрафы. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. рублей. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке. Впрочем, все это не стоит делать в принципе, а не только перед дорожной камерой.
Гораздо реже встречается на дороге система камер, которые охватывают контролем чуть ли не весь комплекс нарушений, который может допустить водитель. Это и пересечение перекрестков на красный свет или под запрещающий знак, и неправильное преодоление железнодорожных переездов, и нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, подобный комплекс способен обнаружить на дороге автомобиль, который находится в угоне или в розыске по каким-то причинам.
Правила ПДД лучше, конечно, вообще не нарушать – это безопасность и ваша, и других людей, и навигатор в автомобиле напоминает в том числе и об этом, а не только об опасности получить штраф от ГИБДД.
Ранее «Кубанские новости» рассказали о новом исследовании, которое выявило наиболее загрязненные бактериями места в салоне автомобиля.
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
Все о камерах контроля скорости и видеокамерах, работающих на российских дорогах, и правонарушениях, которые они фиксируют
Фото: Комсомольская правда / Global Look Press
В течение многих лет большинство нарушений правил дорожного движения в России фиксируется дорожными камерами. Фото- и видеокамеры постоянно модернизируются, и количество ошибочно выписанных дорожных штрафов резко сократилось.
В настоящее время на российских дорогах можно встретить широкий спектр комплексов, различающихся по функциональности и внешнему виду. Обзор самых популярных из них можно найти на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы уже в 2013 году — одна камера могла контролировать только одну полосу движения. Другими словами, для регистрации нарушений на всей ширине дороги необходимо 2-3 комплекса. Эти камеры способны рассчитать выезд на автобусную полосу и обочину на Московской кольцевой автодороге, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 году в Москве было установлено второе поколение камер «Автоураган». Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения. Такие камеры фиксируют случаи превышения скорости и выезда на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Комплексные камеры под названием «Авто-Ураган-МС» устанавливаются на балке со специальными сигналами от полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, сочетающую в себе функциональность как стационарных, так и мобильных комплексов регистрации правонарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от выезда за стоп-линию, движения по выделенным полосам, неправильных правых поворотов, смены полосы движения и парковки под запрещающими знаками.
Фото: Компания Recognition Technologies
«Автодория»
Комплексы «Автодория» используются во многих регионах России и контролируют дорожную разметку и ограничения скорости. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение разыскиваемых автомобилей. Наконец, эти камеры позволяют оценить дорожную ситуацию на автомагистралях. До недавнего времени комплексы «Автотор» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 года стало известно, что ГАИ решила отказаться от этой практики. В департаменте не уточнили, как долго и почему не составлялись отчеты по этому нарушению.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» установлены во многих городах России. Такие камеры следят за полосами движения на перекрестках, светофорами, обочинами, нарушениями дорожной разметки, а также за водителями, въезжающими на трамвайные пути. По словам разработчиков, комплекс Astro-Lab способен контролировать скорость автомобилей в направлении встречного и попутного движения на 8 полосах одновременно.
Фото: дорожная полиция
Прошлым летом камеры «Astra-Lab» научились автоматически определять неработающие фары. Такие комплексы появились во многих регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика была распространена и на Москву. Пока в столице есть только одна такая камера — она установлена на Ростокинском проезде напротив дома 3, корп. 3. 3. 3.
Стрелка-СТ
Наиболее используемые комплексы в Москве называются «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый внешний вид — один или два квадратных железных ящика. Камеры фиксируют превышение скорости и автомобили на проезжей части. Сфера деятельности этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
Внешне «Стрелка Плюс» значительно отличается от «Стрелки-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными отражателями по бокам. Такие камеры можно найти на Московской кольцевой автодороге и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, таких как контроль скорости и заезд на бордюр, с прошлого года комплексы научились определять непристегнутые ремни безопасности и использование водителем мобильного телефона во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых регионах России на вооружение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Пристав», который автоматически сканирует номерные знаки в дорожном движении и «прощупывает» их в базах данных. Специальные камеры на штативе обычно устанавливаются вдоль обочин дорог. Если у владельца автомобиля есть неоплаченные долги, камера подает сигнал. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, и судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
Фото: дорожная полиция
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице теперь следят камеры Street Falcon с круговым обзором. Они появились в самых оживленных точках города в 2018 году. Они фиксируют нарушения правил парковки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также фиксируют автомобили на платных парковках с интервалом в пять минут. Еще одним интересным аспектом является внешний вид камеры, которая стилизована под городской фонарь и поэтому трудно узнаваема.
«Кордон»
Камеры Kordon от Simicon могут контролировать обе стороны дороги. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача этих камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из преимуществ камер Kordon является простота установки, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве уже в 2016 году. В таких комплексах фиксируется факт непредоставления приоритета пешеходам. Одновременное нахождение пешехода на «зебре» и автомобиля в контролируемой зоне рассматривается как нарушение. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и автомобиля, а также возможность их одновременного пересечения. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство водителей, многие из которых настаивали на том, что именно они являются правильными. Однако со временем количество таких камер только увеличивается.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Parkright и Parknet хорошо известны жителям столицы и других крупных городов. Эти камеры фиксируют нарушения правил парковки и стоянки, контроль платных зон, парковку на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» установлен на специальных автомобилях, передвигающихся по городу, а ручная система Parknet используется сотрудниками городской дорожной службы.