Камера в светофоре что это

Cекретные «пиксельные» камеры в светофорах — фикция или правда?

В соцсетях и месенджерах в мобильных приложениях набирает силу эпидемия слухов. Якобы в начале октября московские власти оснастили светофоры столицы незаметными камерами, штрафующими за нарушения на перекрестках.Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

За последние пару дней автор этих строк как минимум от пары десятков реальных и виртуальных знакомых получил пересылаемое SMS об очередной ужасной «свинье», подкладываемой автовладельцам ЦОДД со следующим текстом (грамматика и правописание — как в оригинале):

«Только, что новость из ЦОДД Всем кто ездит в Москве на автомобилях нововведение в камерах светофоров(пиксельные камеры уже установлены были ночью 01.10 и 02.10 специально, чтобы водители не видели) в центре Москвы а также в САО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЗЕЛАО с 05.10.2017 будет фотофиксация переезда стоп-линии на светофоре и соответственно Вам будут приходить штраф 800 ₽ КОАП СТ. 12.12! 07.10.и 08.10 подключат все остальные светофоры в СВАО, ЮВАО, Троицке, ЮАО, ЮЗАО там нарушения будет фиксироваться с 10.10,2017 Мои уши в правительстве Москвы сообщают».

Ничего толком не понятно, но страшно. Еще бы: выходит, что каждый светофор теперь будет меня штрафовать за сантиметр «заступа» машины за стоп-линию! То-то в последние пару дней я начал удивляться количеству водителей, тормозящих на светофорах «в пол» метров за 3—5 от стоп-линии. Думал, что просто ездить народ разучился, а оказывается нет — такова сила слуха, боятся штрафа людишки! Верить или нет этой информации из неизвестного источника? Частичка правды, как оказалось, в них есть.

Да, за пересечение стоп-линии действительно полагается 800 рублей штрафа и да, о возможности автоматической фиксации этого нарушения какое-то время назад велись разговоры, в том числе и в СМИ. Даже не будучи глубоким специалистом в технологиях автоматической фиксации нарушений ПДД, всю прочую информацию в будоражащих СМС можно смело считать чушью. Во-первых, никаких «пиксельных» камер не существует.

Верней «пиксели» есть у любой цифровой фото- или видеокамеры. Во-вторых, установить и отладить работу нескольких сотен новых камер за пару ночей физически невозможно. В-третьих, для фиксации выезда за стоп-линию недостаточно прилепить камеру к светофору. Что она будет фиксировать если, к примеру, стоп-линия уже стерлась? То есть нужно как минимум освежить разметку на сотнях регулируемых перекрестках города. Опять таки, за пару ночей это изобразить нереально. И самое главное: серийных камер автоматической фиксации столь малого размера, что они незаметны водителям пока еще не существует. Пожалуй, самая маленькая на данный момент по габаритам — «Стрелка-Плюс». Однако ее все равно неплохо видно у дороги.

Источник

На улицах появились светофоры с камерами. Перешёл на красный — получи штраф 500 рублей

Новинку выдает квадратная форма линз. Что еще умеют новый светофоры? Кто автор этой идеи? Какие главные аргументы для установки новых светофоров? Чем «квадратные» могут оказаться лучше круглых «коллег»? Сколько будет стоит обновить один перекресток в Москве?

На улицах появлялись квадратные светофоры с камерами. Зачем меняют круглые на квадратные?

Появившиеся новый светофоры привлекают много внимания прохожих. Они внешне довольно сильно отличаются от предшественников. Четко видна непривычная «квадратность», но только ли во внешности дело?

Что не так со старыми светофорами

Раньше все светофоры делали круглой формы из-за использования в них круглых ламп накаливания. Они имели выпуклую форму и длинные козырьки. До сих пор «старички» прекрасно выполняют свои функции.

Самый простой вариант светофора

Постепенно в устройствах начали применять диоды. К сожалению, поверхность с диодами используется не очень эффективно именно из-за привычной нам круглой формы. Они не могут занимать всю поверхность.

Более продвинутый плоский светофор на диодах

Например, в «кругляке» нельзя нормально разместить цифры с обратным отсчетом, как это сделано в квадратном. Если вписать их в круг, то они будут слишком мелкими.

Анимация про помощи диодов вблизи выглядит довольно топорно

Новые «квадратные» светофоры

Автор дизайна новинки — Артемий Лебедев. Еще в 2008 году его студия предложила концепцию светофора с большими квадратными линзами, а сам дизайнер назвал проект «одним из самых важных» для себя. Не сомневаюсь.

Проект квадратного светофора у Артемия Лебедева назывался «Люксофор»

Учитывая, что данный товарищ активно снимался в рекламе поправок и со всей силы поддерживает действующую власть, это действительно для него может оказаться очень важным проектом.

Только в одной Москве сейчас 40 000 действующих светофоров. Какие же огромные возможности открываются для известного дизайнера.

Чем новинка лучше

Главное — это увеличенная рабочая площадь и возможность разместить несколько сигналов в одной секции. Например, на фото видно, что в центральную секции находятся сразу два сигнала — стандартный желтый и сигнал, который означает, что на повороте водитель уступает пешеходу. Это позволит не устанавливать на светофор дополнительную боковую секцию.

Первый раз довольно неожиданно увидеть что-то подобное вместо желтого сигнала

Еще у новых светофоров появилась возможность подключения различных датчиков. Они могут измерять уровень СО2 на перекрестке. Самая же любопытная — встроенная камера. Находится прямо над циферблатом с цифрами.

Видеонаблюдение

Статья 12.29. За переход пешеходного перехода на красный свет светофора гражданину положен минимальный административный штраф в размере 500 рублей.

В этом году стало ясно, что камеры постепенно учатся распознавать людей и уже могут отправлять штрафы им прямо на почту. За разговор по телефону в машине и за непристегнутый ремень во всю присылают автоматически.

Защищена собственным козырьком

Камеры для распознавания лиц уже появились в метро, в домофонах, на входе в магазины. Россия входит в тройку стран по количеству камер на человека. У нас их 92 штуки на 1000 граждан, больше только в Китае и США (143 и 152 соответственно).

Сколько стоит обновка

Самый простой круглый светофор на три секции стоит от 15000 рублей. Самый дорогой светофорный объект (на пересечении Трубецкой улицы с улицей Усачева) обошелся бюджету более чем в 5 млн рублей.

Перекрёсток на улице 1я Тверская-Ямская полностью оборудованный новыми светофорами

Обновить целый перекрёсток стоит значительно дороже. Сразу добавляется разметка, знаки, ограждения, указатели. Средняя московская цена на оборудование одного перекрестка — 3-5 млн. Это очень лакомый рынок. Возможно, круче плиточного.

Сейчас квадратные светофоры установлены всего на пяти улицах Москвы и оборудование проходит тестирование. Если все пройдет успешно, то можно ожидать массового появления «квадратных» светофоров с камерами на улицах остальных городов страны.

Источник

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Камера в светофоре что это. Смотреть фото Камера в светофоре что это. Смотреть картинку Камера в светофоре что это. Картинка про Камера в светофоре что это. Фото Камера в светофоре что это

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Источник

Когда ждать штраф от пиксельных камер за стоп-линию

Если имеет место нарушение правил дорожного движения, в части заезда за стоп-линию, водители подвергаются штрафу. Бывает, автолюбители игнорируют данный указатель, тем самым, создавая опасность для пешеходов и аварийные ситуации на дороге. Но также устанавливаются новые специальные светофоры с красным контуром. В сети появилась информация о том, что ЦОДД начали устанавливать пиксельные камеры в светофорах, с целью фиксации переезда стоп-линии. Для многих водителей до сих пор не понятно, насколько данные сведения достоверны и к чему нужно быть готовыми.

Что представляет собой стоп-линия

Благодаря разработанным технологиям, получить доказательства нарушения ПДД можно без участия сотрудников ГИБДД. Фиксация производится в автономном режиме.

Дорожные разметки и установленные светофоры являются важными способами регулирования движения автомобилей. При их помощи можно разделять потоки, обозначать специальные зоны и пр. Разметка стоп-линия обозначает ограничение движения, иными словами, чтобы водители могли понимать, где прервать движение на дороге.

Для чего требуется стоп-линия:

Место остановки обозначается не только в виде дорожной разметки, но и дорожного знака. На дороге можно встретить либо линию, обозначенную надписью STOP, либо знак с такой же надписью. В некоторых случаях разметка одновременно включает линию и знак.

При выезде за стоп-линию, на водителя может быть наложен штраф. Точный размер санкции зависит от различных обстоятельств.

Пиксельные камеры — миф или реальность

«В столице, на перекрестках в светофорах, устанавливают пиксельные камеры!», «По ночам идут работы по настройке светофоров, чем это грозит водителям?» — примерно такие сообщения заполонили в последний месяц социальные сети и информационные сервисы. Установленное оборудование якобы предназначается для фиксации переезда стоп-линии на светофорах. Как только факт нарушения будет выявлен, водитель получить штраф за стоп-линию в размере 800 рублей, согласно статьи 12.12 КоАП РФ.

Транспортный комплекс опроверг все слухи, успокоив водителей тем, что данная информация фейк. Ни о каких скрытых камерах не может идти и речи. Все имеющиеся комплексы, установленные в столице, отлично просматриваются на опорах и консолях.

В Москве несколько лет назад уже начались работы по установке камер, предназначенных для фиксации проездов транспорта на запрещающий сигнал светофора или за запретные линии. Никаких экстренных обстоятельств, способствующих установке камер фото и видео фиксации на светофоры, нет.

В процессе установки камеры, объектив настраивается таким образом, чтобы была обеспечена видимость с учетом различных помех. Во избежание искажений, производится настройка чувствительности к теням или бликам.

Таким образом, управляя транспортным средством, водитель должен держать ориентир на указания дорожных знаков и отметок, так как любые нарушения фиксируются при помощи простых камер видеонаблюдения. Об установке таких приборов информирует специальный знак «8.23», на котором изображена фотокамера со вспышкой.

Какие штрафы в текущем году предусмотрены законом

Точный размер штрафной санкции зависит от типа перекрестка, на котором произошло нарушение, а также вида обозначенной линии. В 2021 году предусмотрены следующие виды штрафов:

Как фиксирует камера наезд на стоп-линию

Линия может отображаться на дороге в виде разметки, но чаще всего, ее дублируют сопутствующим информационным знаком. Фиксация нарушения будет иметь место в том случае, если автомобиль наехал колесом или полностью пересек отметку. Камеры ориентируются не на саму отметку, а на фотоотметки, заложенные в настройки. Если линии нет на дороге, камера все равно распознает, где четко обозначена граница, которую нельзя пересекать.

Вопросы читателей

Стоит ли верить распространенной информации из недостоверного источника? Или все-таки частичка правды в ней имеется?

Действительно, несколько лет назад, в СМИ обсуждалась информация о возможности установки приборов автоматической фиксации. Если глубже разобраться в вопросе, можно увидеть, что никаких пиксельных камер для светофоров не существует. Произвести установку и наладить работу большого количества приборов за одну ночь просто невозможно. Для фиксации выезда за запретную зону одной камеры будет недостаточно. Ведь не ясно, что она будет показывать, если стоп-линия на дороге стерлась, а значит, дорожникам необходимо освежить разметку на регулируемых перекрестках. Иными словами, работа по установке оборудования сложная и трудоемкая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *