Камеральная проверка что это таможня

Статья 131. Камеральная таможенная проверка

Статья 131. Камеральная таможенная проверка

2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

3. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Судебная практика и законодательство — Статья 131. Камеральная таможенная проверка

Как установлено судами, таможенным органом на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза, принято решение о проведении камеральной таможенной проверки в отношении предприятия как лица, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся товары с нарушением порядка, предусмотренного указанным Кодексом.

На основании статьи 131 ТК ТС Калининградской областной таможней проведена камеральная таможенная проверка за период с 1 января 2012 года по 15 августа 2012 года по вопросу соблюдения ООО «Вичюнай-Русь» условий и ограничений таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении указанных транспортных средств.

На основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза Калининградской областной таможней проведена камеральная таможенная проверка за период с 1 января 2012 года по 15 августа 2012 года по вопросу соблюдения ООО «Вичюнай-Русь» условий и ограничений таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении указанных транспортных средств.

Источник

Статья 228. Камеральная таможенная проверка

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 228 настоящего Федерального закона

1. Камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.

2. Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.

3. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».

4. При направлении уведомления о проведении камеральной таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным:

1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;

2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.

5. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

6. Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости:

1) проведения таможенной экспертизы;

2) направления требования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 335 Кодекса Союза;

3) направления (инициирования направления) запроса (требования) в соответствии со статьей 240, 241 или 242 настоящего Федерального закона;

7. В рамках одной камеральной таможенной проверки продление ее проведения может быть осуществлено однократно.

8. Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.

Источник

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров путем изучения и анализа сведений из ДТ и документов, представленных при совершении таможенных операций. Камеральная проверка проводится без выезда к проверяемому лицу.

Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение такого таможенного контроля оределены главами 45 и 46 ТК ЕАЭС.

Одной из форм таможенного контроля, предусмотренной ст.324 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных и иных документов и сведений. В ходе применения этой формы таможенного контроля осуществляется проверка ДТ и иных документов, которые представляются таможенным органам и подтверждают сведения, заявленные в ДТ.

Такая проверка может быть начата как до выпуска товаров, так и после выпуска.

При таможенной проверке сведения, заявленные в ДТ и содержащиеся в представленных таможенным органам документах и иные сведения, представленные таможенному органу, сверяются с документами и данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или национальным законодательством государства ЕАЭС.

Какие категории лиц могут проверять таможенные органы при проведении таможенной проверки:

– лицо, осуществляющее временное хранение в местах, не являющихся СВХ;

– лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела (таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец СВХ, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли);

– лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

– уполномоченный экономический оператор;

– лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

– лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства, в том числе незаконно перемещенные товары.

Таким образом, круг проверяемых при проведнии таможенных проверок лиц весьма широк.

Что именно могут проверять таможенные органы при проведении таможенной проверки:

– факт помещения товаров под таможенную процедуру;

– достоверность сведений, заявленных в ДТ и содержащихся в подтверждающих документах;

– соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

– исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

– соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр УЭО, условий включения в реестр, а также соблюдение им обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

– соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами;

– соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством.

Таможенная проверка бывает камеральной (ст.332 ТК ЕАЭС) или выездной (ст.333 ТК ЕАЭС).

Мы рассмотрим камеральные проверки, порядок проведения которых регламентируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в ДТ и коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций или по требованию таможенных органов, документов и сведений иных государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничения периодичности их проведения.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки регламентируется ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, уполномоченным им заместителем или замещающими их лицами.

Таможенный орган направляет проверяемому лицу Уведомление о проведении камеральной таможенной проверки в день ее начала заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет». Форма Уведомления утверждена приложением 23 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258 «Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки».

Уведомление, направленное по почте заказным письмом, считается полученным

– в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении;

– на 6 рабочий день со дня направления заказного письма, если уведомление о вручении не поступило в таможенный орган.

Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о ее проведении. Из этого срока исключаются периоды времени между датой направления проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на 120 календарных дней при необходимости:

– проведения таможенной экспертизы;

– направления требования лицам, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка;

– направления запроса (требования) иным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям, уполномоченнм организациям (ТПП, органам по сертификации и т.п.), банкам и иным кредитным организациям для получения документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля после выпуска товаров

– направления запроса в компетентный орган другого государства;

Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется однократно по решению начальника таможенного органа, его заместителя или замещающих их лиц. Проверяемому лицу направляется уведомление о продлении проверки по форме, установленной приложением 25 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258.

Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляется Акт камеральной таможенной проверки о форме, установленной приложением 2 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258.

По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

Порядок проверки таможенных, иных документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки

При проведении проверки документов, подтверждающих сведения в отношении ДТ после выпуска товаров, в том числе в ходе таможенной проверки, таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.

Запрос, требование и получение таможенными органами документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, относятся к мерам, необходимм для проведения таможенного контроля в соответствии со ст.340 ТК ЕАЭС.

Перечень запрашиваемых документов и сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

Срок проведения проверки таможенных, иных документов и сведений в отношении ДТ, документов, подтверждающих заявленне сведения, сведений, заявленных в ДТ и содержащихся в представленных документах, начатой после выпуска, установлен ч. 3 ст. 225 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ и не может превышать 60 календарных дней со дня представления запрошенных таможенным органом документов и сведений.

Информационно-рограммные средства ЕАИС таможенных органов позволяют проводить камеральне таможенные проверки путем обмена документами между таможеннм органом и проверяемым лицом через АПС «Личный кабинет участника ВЭД» (электронная таможенная проверка).

Одним из действующих сервисов «Личного кабинета участника ВЭД» является «Камеральная таможенная проверка».

Сервис создан для электронного обмена документами и сведениями между таможенным органом и участником ВЭД в ходе проведения камеральной проверки. Информация от компании, в которой проводится камеральная проверка, автоматически сверяется с той, которая имеется в распоряжении таможенного органа.

В результате обмена электронными, а не бумажными, документами и сведениями значительно сокращается время проведения проверки.

Источник

Камеральная проверка что это таможня

Статья 228. Камеральная таможенная проверка

1. Камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.

2. Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.

3. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».

4. При направлении уведомления о проведении камеральной таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным:

1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;

2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.

5. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

6. Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости:

1) проведения таможенной экспертизы;

2) направления требования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 335 Кодекса Союза;

3) направления (инициирования направления) запроса (требования) в соответствии со статьей 240, 241 или 242 настоящего Федерального закона;

7. В рамках одной камеральной таможенной проверки продление ее проведения может быть осуществлено однократно.

8. Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.

Источник

Камеральная проверка что это таможня

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров путем изучения и анализа сведений из ДТ и документов, представленных при совершении таможенных операций. Камеральная проверка проводится без выезда к проверяемому лицу.

Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение такого таможенного контроля оределены главами 45 и 46 ТК ЕАЭС.

Одной из форм таможенного контроля, предусмотренной ст.324 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных и иных документов и сведений. В ходе применения этой формы таможенного контроля осуществляется проверка ДТ и иных документов, которые представляются таможенным органам и подтверждают сведения, заявленные в ДТ.

Такая проверка может быть начата как до выпуска товаров, так и после выпуска.

При таможенной проверке сведения, заявленные в ДТ и содержащиеся в представленных таможенным органам документах и иные сведения, представленные таможенному органу, сверяются с документами и данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или национальным законодательством государства ЕАЭС.

Какие категории лиц могут проверять таможенные органы при проведении таможенной проверки:

– лицо, осуществляющее временное хранение в местах, не являющихся СВХ;

– лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела (таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец СВХ, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли);

– лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

– уполномоченный экономический оператор;

– лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

– лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства, в том числе незаконно перемещенные товары.

Таким образом, круг проверяемых при проведнии таможенных проверок лиц весьма широк.

Что именно могут проверять таможенные органы при проведении таможенной проверки:

– факт помещения товаров под таможенную процедуру;

– достоверность сведений, заявленных в ДТ и содержащихся в подтверждающих документах;

– соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

– исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

– соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр УЭО, условий включения в реестр, а также соблюдение им обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

– соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами;

– соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством.

Таможенная проверка бывает камеральной (ст.332 ТК ЕАЭС) или выездной (ст.333 ТК ЕАЭС).

Мы рассмотрим камеральные проверки, порядок проведения которых регламентируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в ДТ и коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций или по требованию таможенных органов, документов и сведений иных государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничения периодичности их проведения.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки регламентируется ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, уполномоченным им заместителем или замещающими их лицами.

Таможенный орган направляет проверяемому лицу Уведомление о проведении камеральной таможенной проверки в день ее начала заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет». Форма Уведомления утверждена приложением 23 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258 «Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки».

Уведомление, направленное по почте заказным письмом, считается полученным

– в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении;

– на 6 рабочий день со дня направления заказного письма, если уведомление о вручении не поступило в таможенный орган.

Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о ее проведении. Из этого срока исключаются периоды времени между датой направления проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на 120 календарных дней при необходимости:

– проведения таможенной экспертизы;

– направления требования лицам, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка;

– направления запроса (требования) иным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям, уполномоченнм организациям (ТПП, органам по сертификации и т.п.), банкам и иным кредитным организациям для получения документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля после выпуска товаров

– направления запроса в компетентный орган другого государства;

Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется однократно по решению начальника таможенного органа, его заместителя или замещающих их лиц. Проверяемому лицу направляется уведомление о продлении проверки по форме, установленной приложением 25 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258.

Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляется Акт камеральной таможенной проверки о форме, установленной приложением 2 к приказу ФТС России от 14.02.2019 № 258.

По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

Порядок проверки таможенных, иных документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки

При проведении проверки документов, подтверждающих сведения в отношении ДТ после выпуска товаров, в том числе в ходе таможенной проверки, таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.

Запрос, требование и получение таможенными органами документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, относятся к мерам, необходимм для проведения таможенного контроля в соответствии со ст.340 ТК ЕАЭС.

Перечень запрашиваемых документов и сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

Срок проведения проверки таможенных, иных документов и сведений в отношении ДТ, документов, подтверждающих заявленне сведения, сведений, заявленных в ДТ и содержащихся в представленных документах, начатой после выпуска, установлен ч. 3 ст. 225 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ и не может превышать 60 календарных дней со дня представления запрошенных таможенным органом документов и сведений.

Информационно-рограммные средства ЕАИС таможенных органов позволяют проводить камеральне таможенные проверки путем обмена документами между таможеннм органом и проверяемым лицом через АПС «Личный кабинет участника ВЭД» (электронная таможенная проверка).

Одним из действующих сервисов «Личного кабинета участника ВЭД» является «Камеральная таможенная проверка».

Сервис создан для электронного обмена документами и сведениями между таможенным органом и участником ВЭД в ходе проведения камеральной проверки. Информация от компании, в которой проводится камеральная проверка, автоматически сверяется с той, которая имеется в распоряжении таможенного органа.

В результате обмена электронными, а не бумажными, документами и сведениями значительно сокращается время проведения проверки.

Программное обеспечение для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД

calc.tks.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей

D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр «Лидваль Холл», 3 этаж, м.»Петроградская»
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *