Камерный отель что это
Камерные отели для путешественников
Планируя поездку в столицу, многие туристы и бизнесмены сталкиваются с выбором: снять апартаменты в Москве или остановиться в гостинице? Первый вариант привлекает возможностью самостоятельно планировать время, не зависеть от расписания заведения, уединенностью. Второй вариант удобен максимальным комфортом, обслуживанием, возможностью получить дополнительные услуги.
Чтобы не выбирать между гостиницей и апартаментами, можно остановиться в апарт-отеле или бутик-отеле. В чем особенность таких заведений?
Номера
Если вы планируете остановиться в апарт- или в бутик-отеле, забудьте о стандартных гостиничных номерах с безликим интерьером. В таких заведениях каждая комната для гостей неповторима, оформлена в определенном стиле.
Как правило, апарт- или бутик-отели выдержаны в едином стилевом направлении, которое учитывается при оформлении номера. Над интерьером каждой комнаты работают дизайнеры, создавая неповторимую атмосферу.
Особенность апарт-отелей – не только в необычной обстановке номера. В таких гостиницах предусмотрены кухни или кухонные уголки в номерах. Гости могут самостоятельно приготовить любимое блюдо, сварить кофе.
Камерность
Бутик- или апарт-отели – это не крупные гостиничные комплексы с огромным количеством гостей. Такие заведения, как правило, небольшие. Это создает особую камерную атмосферу, позволяет гостям уединиться.
Уровень обслуживания в апарт- и бутик-отелях очень высокий, поскольку персонал практикует индивидуальный подход к клиентам. Как правило, в таких заведениях возможен поздний выезд или ранний заезд при соблюдении некоторых условий – например, бронировании номера на 3-4 дня.
Дополнительные услуги
Апарт- и бутик-отели заботятся о комфорте каждого гостя, поэтому в них предусмотрен обширный перечень дополнительных услуг.
Также гости могут заказать завтрак в номер, снять комнату для проведения фотосессии – перечень услуг в отелях таких типов различается, однако все они обеспечивают максимальный комфорт гостям.
* Настоящая статья и изображения подготовлены и предоставлены для размещения организацией. Независимое информационное агентство «Нижний Новгород» не несет ответственности за содержание статьи, финансовые, правовые и иные последствия ее опубликования.
Камерные отели для путешественников
Планируя поездку в столицу, многие туристы и бизнесмены сталкиваются с выбором: снять апартаменты в Москве или остановиться в гостинице? Первый вариант привлекает возможностью самостоятельно планировать время, не зависеть от расписания заведения, уединенностью. Второй вариант удобен максимальным комфортом, обслуживанием, возможностью получить дополнительные услуги.
Чтобы не выбирать между гостиницей и апартаментами, можно остановиться в апарт-отеле или бутик-отеле. В чем особенность таких заведений?
Номера
Если вы планируете остановиться в апарт- или в бутик-отеле, забудьте о стандартных гостиничных номерах с безликим интерьером. В таких заведениях каждая комната для гостей неповторима, оформлена в определенном стиле.
Как правило, апарт- или бутик-отели выдержаны в едином стилевом направлении, которое учитывается при оформлении номера. Над интерьером каждой комнаты работают дизайнеры, создавая неповторимую атмосферу.
Особенность апарт-отелей – не только в необычной обстановке номера. В таких гостиницах предусмотрены кухни или кухонные уголки в номерах. Гости могут самостоятельно приготовить любимое блюдо, сварить кофе.
Камерность
Бутик- или апарт-отели – это не крупные гостиничные комплексы с огромным количеством гостей. Такие заведения, как правило, небольшие. Это создает особую камерную атмосферу, позволяет гостям уединиться.
Уровень обслуживания в апарт- и бутик-отелях очень высокий, поскольку персонал практикует индивидуальный подход к клиентам. Как правило, в таких заведениях возможен поздний выезд или ранний заезд при соблюдении некоторых условий – например, бронировании номера на 3-4 дня.
Дополнительные услуги
Апарт- и бутик-отели заботятся о комфорте каждого гостя, поэтому в них предусмотрен обширный перечень дополнительных услуг.
Также гости могут заказать завтрак в номер, снять комнату для проведения фотосессии – перечень услуг в отелях таких типов различается, однако все они обеспечивают максимальный комфорт гостям.
* Настоящая статья и изображения подготовлены и предоставлены для размещения организацией. Независимое информационное агентство «Нижний Новгород» не несет ответственности за содержание статьи, финансовые, правовые и иные последствия ее опубликования.
Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Типы отелей
Отель, ботель, флотель, шале, B&B, апартаменты, хостелы. Ничего удивительного, что любой нормальный человек, далекий от мира турбизнеса, может запутаться в этих понятиях. Пришло время разложить их «по полочкам».
Гостиница или отель
Таким термином, как правило, называют те отели, которые располагаются в центре города или городской черте, предлагают широкий набор услуг и не отличаются высокой стоимостью. В них останавливаются либо во время экскурсионного тура (в частности автобусного), либо во время краткосрочных бизнес-поездок. К ним применима стандартная классификация, и если гостиница имеет 3* — дополнительных «звезд с неба» от нее ждать не стоит. Это самый популярный тип отелей, который можно с легкостью забронировать онлайн даже в самый последний момент перед вылетом (чего не скажешь уже про экзотические виды размещения, подробнее о которых ниже).
Бизнес-отели
Кроме того, различают специализированные бизнес-отели, которые имеют свою четкую клиентуру. В них можно найти все, что необходимо для ведения переговоров, устройства конференций, комфортной работы «на расстоянии» от офиса. Бизнес-отели чаще всего располагаются в местах деловой активности — крупных экономических центрах: Сингапур, Шанхай, Гонконг, Нью-Йорк, Москва, Франкфурт и так далее.
Отели-курорты или резорт-отели
Каждый русский человек, отдохнувший хоть раз в Турции или Египте, прекрасно поймет, что значит резорт-отель (от англ. resort — курорт). На территории таких гостиниц находится практически все, что нужно для отдыха: фитнес-центры, теннисные корты, спа-салоны, бассейны, несколько ресторанов и кафе. Минусами считается «замкнутость», невозможность познакомиться со страной, ее народом и культурой.
Бутик-отели
Бутик-отели — шикарные гостиницы 5*, которые в первую очередь заботятся о стиле и дизайне. Термин «бутик-отель» появился в США в 1980-х годах, тогда же открылись и первые отели такого уровня — в Нью-Йорке, Сан-Франциско. Сегодня бутик-отели можно встретить и в Барселоне, и в Лондоне, и в Париже. Стоимость проживания в таких гостиницах очень высока, зато располагаются они по большей части в самом центре курорта-города.
Апартаменты и апарт-отели
Апартаменты представляют собой квартиры (реже — небольшие домики, виллы, полдома с отдельным входом), которые сдаются в аренду туристам из разных стран на длительный и не очень срок. При этом важно понять, что апартаменты и апарт-отели — несколько разный тип размещения. Последние, как правило, находятся при отелях, либо функционируют сами по себе, но по своему типу и набору услуг схожи с гостиницами. Существенное отличие апарт-отеля от простого — в количестве комнат в номерах и наличии кухни.
Резорт-отель Out of the Blue в Греции
Bed and Breakfast
Bed and Breakfast (дословно с англ. «кровать и завтрак») — бюджетные гостиницы, которые впервые появились в Великобритании. Управляются B&B одной семьей, и зачастую не имеют «звездной» классификации и даже (например, в Англии) статуса отеля. При этом именно в Bed and Breakfast можно с лихвой вкусить традиционной, приготовленной своими руками кухни региона, почувствовать домашний уют и колорит страны.
Горнолыжные отели, шале
Горнолыжные отели представляют собой как традиционные здания гостиниц, так и уютные постройки в два-три этажа из бревен с покатой крышей — шале. Эти традиционные альпийские домики сегодня копируют на многих горнолыжных курортах, в том числе США и России. Располагаются такие отели близ склонов и подъемников, иногда катание на лыжах можно начинать прямо «от дверей».
Хостелы
Хостелы — молодежные гостиницы, в которых останавливаются путешественники, предпочитающее как можно экономичнее провести свой отпуск. Самые дешевые номера в хостелах, как правило, представляют собой большие комнаты, в которых рядами стоят двуспальные кровати и тумбочки с замочками (кодовыми или миниатюрными навесными). В таких комнатах останавливается до 12-20 человек. Чем меньше кроватей — тем дороже проживание.
Мини-гостиницы или мини-отели
Мини-гостиницы — один из наиболее популярных типов размещения в России, в частности Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах. Мини-отели располагают 6-20 номерами, маленькой кухней и ресепшеном. Отличаются уютной атмосферой, тишиной, евроремонтом и приемлемыми ценами. Недостатком можно назвать только площадь номеров (иногда до 10 кв.м).
Спа-отели
Спа-отели также считаются относительно недавним появлением в мире туризма. В них есть все, что включает в себя слово «спа»: велнес-центр, оздоровительные и омолаживающие процедуры, тренажерные залы, бассейны, массажные кабинеты, комфортные номера, спокойная атмосфера, словом — полный релакс. Найти такие отели можно близ термальных курортов Франции (Виши) или Туниса, а также на райских островах Таиланда или уединенных уголках Эгейского побережья Турции.
Мотели
Мотель — придорожная гостиница, внешний вид которой можно выразить в восьми словах: одно или двухэтажное здание, расположенное у крупной автомагистрали. Вход в номера, как правило, осуществляется с улицы или непосредственно от места парковки. Стоимость ночевки в таких заведениях невысока, как невысок и уровень безопасности.
Гестхаусы или гостевые дома
Термин «гестхаус» появился не так давно и в настоящее время по большей части применим к странам ЮВА. Гестхаусы представляют собой бюджетные Bed&Breakfast отели для туристов, желающих провести свой отпуск как можно экономнее. По большей части они раскиданы по главным пляжным курортам Азии — Бали, Гоа, островам Таиланда.
Гестхаусы представляют собой двух-трех этажные здания с 20-30 номерами, домашней атмосферой и малым количеством персонала. Как правило, в доме, помимо туристов, проживает и вся семья хозяина отеля. Данный тип размещения не подвергается никакой классификации и редко соблюдает все правила санитарно-эпидемиологических норм. Но туристов, приезжающих на пляжи Гоа на месяц-другой, этот факт не особенно расстраивает.
Лоджи
Лоджи (Lodge) — это главное место размещения на сафари в Африке (ЮАР, Кения, Танзания). Такие отели находятся либо на территории национальных парков, либо рядом с ними. Отличительной их особенностью является то, что внешне они напоминают традиционные жилища местных жителей, органично вписываются в окружающий ландшафт, построены из экологичных материалов и при этом отвечают всем правилам комфорта и безопасности.
Лоджи, как правило, представляют собой отдельно стоящие бунгало (каменные или деревянные домики с соломенной крышей), в которых располагаются ресепшн, номера, рестораны и т. д. В номерах, как правило, одна двуспальная или две односпальные кровати, ванная комната с туалетом, раковиной и душем с горячей и холодной водой и всеми туалетными принадлежностями. Стоимость проживания в лоджах обычно включена в стоимость самого сафари, и назвать это удовольствие дешевым нельзя.
Словари
1. соотн. с сущ. камера I 1., связанный с ним
2. Расположенный в камере [камера I].
1. соотн. с сущ. камера II 1., связанный с ним
2. Свойственный камере [камера II 1.], характерный для неё.
3. Состоящий из камера II 1..
4. Имеющий камеры [камера II 1.].
5. Производимый в особых камерах [камера II 1.].
1. Предназначенный для исполнения небольшим числом исполнителей (о музыкальных произведениях).
2. Исполняющий такие музыкальные произведения (о музыканте-солисте или ансамбле из нескольких человек).
3. Отличающийся небольшими размерами и рассчитанный на узкий круг слушателей и зрителей.
1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных произведениях). К камерной музыке относятся романсы, трио, квартеты и т.п. Камерная вокальная литература.
|| Исполняющий камерную музыку. Камерный певец (в противоп. оперному).
1. прил. к камера в 3 знач.; состоящий из камер; с камерой. Камерный шлюз. Камерная печь. Камерное орудие.
2. Производимый в особых камерах или приготовленный в камере. Камерное производство (сорта серной кислоты). Камерная серная кислота.
2. О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах. Камерная музыка. К. оркестр.
3. Предназначенный для небольшого, узкого круга слушателей, зрителей. Камерное искусство. К. голос.
1) Относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер.
Помещение камерного типа.
2) Предназначенный для небольшого, узкого круга специалистов, зрителей.
3) Для небольшого числа музыкальных инструментов или голосов.
Камерная музыка, то есть музыка для одного или нескольких исполнителей. [в прошлом веке] исполнялась чаще в домашней, чем в концертной обстановке (Кабалевский).
2. Спец. Имеющий камеру, состоящий из камер (2 зн.). К. шлюз. К-ая печь.
3. Спец. Приготовленный в камере (2 зн.); производимый в особых камерах. К. процесс производства серной кислоты. К-ая серная кислота.
1. Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников. К-ая музыка. К-ые произведения Чайковского. К. концерт (концерт из произведений камерной музыки). // Исполняющий такие произведения, такую музыку. К. певец. К. оркестр.
2. Отличающийся небольшими размерами; рассчитанный на небольшой круг людей. Офорт как к-ая форма искусства. К. голос. Находиться в камерной обстановке.
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (например, камерное искусство).
1) относящийся к камере; состоящий из камер; снабженный камерой.
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).
2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).
Имеющий камеру (во 2 знач.), состоящий из камер.
Камерный шлюз. Камерная печь.
Приготовленный в камере (во 2 знач.); производимый в особых камерах.
Камерный процесс производства серной кислоты. Камерная серная кислота.
Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников.
Только у Корзиных я познакомилась с камерными произведениями Кюи и поняла их прелесть. Салина, Жизнь и сцена.
Исполняющий такие произведения, такую музыку.
Камерный певец. Камерный оркестр.
ка́мерный, ка́мерная, ка́мерное, ка́мерные, ка́мерного, ка́мерной, ка́мерных, ка́мерному, ка́мерным, ка́мерную, ка́мерною, ка́мерными, ка́мерном, ка́мерен, ка́мерна, ка́мерно, ка́мерны, ка́мернее, пока́мернее, ка́мерней, пока́мерней
прил., кол-во синонимов: 15
1 ка́мер/н/ый¹ (от ка́мер/а).
2 ка́мерн/ый² (оркестр).
Слово является производным от «камера», распространившемся в конце XVII в. Буквальное значение слова: «для небольшого круга лиц».
— 1) относящийся к камере; состоящий из камер, свойственный камере, производимый в особых камерах.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
1) группа исполнителей камерной музыки (трио (см. ТРИО), квартет (см. КВАРТЕТ) и др.), выступающая как единый художественный коллектив.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.
Спектакли: «Сокол» Д. С. Бортнянского, «Орфей» Е. Фомина, «Женитьба» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Верую» В. Пигузова, «Пегий пес, бегущий краем моря» и «Пятое путешествие Христофора Колумба» А. Смелкова, «Осторожно! Баба Яга!» В. Плешака, «Тайный брак» Д. Чимарозы, «Колокольчик», «Рита» и «Да здравствует мама!» Г. Доницетти, «Избрание капельмейстера» Й. Гайдна, «Бастьен и Бастьена» В.-А. Моцарта, «Белая Роза» У. Циммермана, «Игра о Робене и Марион» А. де ля Аля, «Человеческий голос» Ф. Пуленка.
Дирижеры, исполнители дирижеры: В. Афанасьев, М. Виноградов; режиссеры: Ю. И. Александров, Т. Карпачева; исполнители: В. Гирдюк, H. Глинкина, О. Ковалева, В. Сельдюков и др.
Понятие К. О. сформировалось в начале 20 в. как противоположность большому симфонич. оркестру позднего романтизма. Оркестр 18 в. (например, в симфониях Гайдна и Моцарта), совпадающий с соврем. К. О., в свое время таковым не считался, т. к. другого в то время еще не существовало. Границы между малым симфонич. оркестром, К. О. и ансамблем солистов достаточно условны и часто определяются субъективными представлениями авторов музыки. Один и тот же коллектив может исполнить, например, «Концерт Буфф» С. М. Слонимского для К. О., «Вальс-фантазию» М. И. Глинки (малый симфонич. оркестр) и «Гимны» А. Г. Шнитке (ансамбль солистов).
К. О., как правило, очень мобильны, они приспособлены для выступлений в разных залах, не только чисто музыкальных, но и музейных, дворцовых и т. п.; их состав может варьироваться. Все это послужило причинами широкого распространения в наше время подобных коллективов.
На пороге нового театра
Для Таирова создание экспериментального театра, провозглашавшего яркую театральность, было закономерным шагом. Покинув Свободный театр К. А. Марджанова и (см. МАРДЖАНИШВИЛИ Константин Александрович)з-за неудовлетворенности современным состоянием театра, Таиров решив создать свой, не похожий на другие, театр. Он нашел дом братьев Паршиных на Тверском бульваре в Москве и уговорил их переделать его для театра. Позднее Таиров писал, что создание Камерного театра было похоже на волшебную сказку из «Тысячи и одной ночи».
Театр открылся 25 декабря 1917 премьерой «Сакунталы» Калидасы (см. КАЛИДАСА), показав зрителю абсолютно эстетскую, малоизвестную пьесу индийского драматурга.
Этот первый спектакль, как и многие другие, Таиров построил так, что в центр выдвигалась героиня, которую сыграла его будущая жена А. Г. Коонен (см. КООНЕН Алиса Георгиевна). Ее актерское дарование и потенциал во многом определили репертуар Камерного театра.
Камерность Камерного театра
В предреволюционный период были поставлены «Фамира-Кифаред» И. Ф. Анненского (см. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович) (1916), «Саломея» О. Уайльда (см. УАЙЛЬД Оскар) (1917), «Король Арлекин» Р. Лотара (1917), «Ящик с игрушками» К. Дебюсси (см. ДЕБЮССИ Клод Ашиль) (1917) и др. Особенно заметным стал спектакль «Фамира-Кифаред», в котором Таиров наиболее законченно реализовал свои эстетические принципы в области сценического оформления и актерской игры.
В Камерном театре не звучали современные темы, он уводил зрителя в далекое прошлое или вымышленную реальность. Неслучайно было и увлечение пантомимой, в которой наиболее чисто звучала театральная форма, не отягощенная содержанием и «серыми буднями».
В начале 1917 из-за финансовых проблем и конфликта с братьями Паршиными Камерный театр был закрыт, но не распался и в новом сезоне открылся в другом здании. Лишь после 1917 театр вновь вернулся на Тверской бульвар.
Однако Камерному театру «шершавый язык плаката» оказался чужд. Идеи «Театрального Октября», выдвинутые Вс. Э. Мейерхольдом (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич) после пролетарской революции, не были восприняты Таировым. Камерный театр входил в то большинство старых театров, которые не желали рвать со своим дооктябрьским творческим наследием.
В самые тяжелые годы Гражданской войны Таиров поставил мелодраму Э. Скриба (см. СКРИБ Эжен) и Г. Легуве «Адриенна Лекуврер» (1919) и феерическую комедию «Принцесса Брамбилла» по Э.-Т. А. Гофману (см. ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей) (1920), в которых с блеском проявилось его возросшее мастерство.
В 1922 Таиров, завершая линию художественных поисков в области формы, осуществил великолепную постановку «Федры» Ж. Расина. (см. РАСИН Жан) Он ставит «Федру» так, как не ставил ее никто, приблизив к канонам древнегреческой трагедии в духе Еврипида. (см. ЕВРИПИД)
В декабре 1923 состоялась премьера таировского спектакля «Человек, который был четвергом» по Г. К. Честертону (см. ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит). Надежды, которые возлагал режиссер на эту постановку, не оправдались: спектакль, пронизанный урбанистическим духом эпохи и созданный по новейшей конструктивистской моде, так и не стал событием. Другие постановки 1920-х гг. («Гроза» А. Н. Островского, (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) 1924, и «Кукироль» П. Г. Антокольского, (см. АНТОКОЛЬСКИЙ Павел Григорьевич) 1925), также не вывели театр из кризиса.
В декабре 1924 с размахом праздновалось десятилетие театра. Таирову и Коонен были присвоены почетные звания заслуженных артистов. Но свой юбилей Камерный встречал не в лучшей форме. Необходимо было менять художественные ориентиры театра в направлении сближения с современностью. На смену эстетским концепциям имажинистского (см. ИМАЖИНИЗМ) и конструктивистского спектакля в Камерном театре сформировалась концепция «структурного реализма», воплощенная в трилогии пьес Ю. О»Нила (см. О`НИЛ Юджин): «Косматая обезьяна» (1926), «Любовь под вязами» (1927), «Негр» (1929). Таиров был первым режиссером, сумевшим оценить «умение писателя проникать в темные глубины подсознания современных людей». До сих пор таировские постановки считаются лучшим воплощением пьес О»Нила в России.
К концу 1920-х гг. Камерный театр становится одним из лидеров не только русского, но и мирового театра. На выставке в Париже в 1925 театр завоевал Большой приз, макеты театра заслужили высокую оценку на международных театральных выставках в Нью-Йорке (1926), Милане (1927) и Магдебурге (1927). В 1925 в Кельнском университете был установлен бюст Таирова как признание его вклада в развитие театра.
Успех театра был во многом связан с привлечением талантливых художников для создания декораций: С. Ю. Судейкина (см. СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич), В. А. Симова (см. СИМОВ Виктор Андреевич), Г. Б. Якулова (см. ЯКУЛОВ Георгий Богданович), Б. А. Фердинандова, А. А. Экстер (см. ЭКСТЕР Александра Александровна), А. А. Веснина (см. ВЕСНИНЫ), братьев Стенбергов (см. СТЕНБЕРГИ), В. Ф. Рындина (см. РЫНДИН Вадим Федорович) и др. Каждое имя знаменовало собой шаг в неизведанное, но Таиров смело шел на эксперименты.
В конце 1920-х гг. политика официальных властей в отношении искусства начала меняться, это проявилось в ужесточении административного воздействия на театры. К десятилетнему юбилею революции в театре должны были показать «Заговор равных» М. Левидова о событиях Великой французской революции. Однако спектакль был запрещен к показу по постановлению Политбюро.
В конце 1930-х гг. театр снова «не угодил» постановкой комической оперы А. П. Бородина (см. БОРОДИН Александр Порфирьевич) «Богатыри» по либретто Д. Бедного (см. БЕДНЫЙ Демьян) (1936). Официальной критикой спектакль был назван глумлением над русской историей и снят.
После войны театр оказался в очень сложном положении, коллективу с такой эстетической программой, ориентацией на западных драматургов, крайне сложно было выжить в условиях кампании «борьбы с космополитизмом». Многие замыслы так и не удалось реализовать: в 1948 был снят после генеральной репетиции «Веер леди Уиндмиер» О. Уайльда. Снизился художественный уровень спектаклей, посещаемость упала. Последним по-настоящему таировским спектаклем стал «Старик» М. Горького (см. ГОРЬКИЙ Максим) (1946).
В мае 1949 вышло постановление Комитета по делам искусств об отсутствии связи Камерного театра с современностью, и театр был расформирован (вместо него, в том же здании открылся Драматический театр им. А. С. Пушкина). Таиров был отстранен от занимаемой должности главного режиссера, что в значительной степени способствовало его трагической гибели в психиатрической больнице весной 1950.
Камерный театр стал одним из самых ярких экспериментаторских проектов, оказавших значительное влияние на развитие русского и мирового театра. Спустя годы после его закрытия были написаны десятки статей и книг, посвященных Таирову и его театру. Запоздалое прозрение вылилось в объективную оценку вклада Камерного театра в сценическое искусство.
В последние годы существования К. Т. и его создатели подверглись жесточайшей травле со стороны властей. В 1949 из т-ра были изгнаны А. Г. Коонен и А. Я. Таиров, к-рый не смог перенести этого, заболел и скончался. В 1950 К. Т. был закрыт, а в его помещении открылся Моск. драматич. т-р им. А. С. Пушкина.