Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют

Камеры перешли в скрытый режим: в Челябинске исчезли таблички «Фотовидеофиксация»

С сентября комплексы съемки нарушения в городах могут не обозначаться знаками

Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть картинку Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Картинка про Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют

Сочетание знаков с табличкой 8.23 раньше использовалось для обозначения камер. Сейчас их убирают с дорог Челябинска

Фото: Артем Краснов

Автомобилист прислал в редакцию 74.RU видео, снятое на автодороге «Меридиан», где видны камеры, не обозначенные привычной табличкой «Фотовидеофиксация» нарушений. Владимир спросил, куда делись таблички и законна ли работа таких камер.

Помимо «Меридиана», таблички, по словам автомобилиста Владимира, исчезли с улицы Хлебозаводской, Героев Танкограда, с Комсомольского и Свердловского проспектов. В некоторых местах остались бессмысленные в городе знаки ограничения скорости (такой лимит действует по умолчанию), в других убрали даже их: такие знаки ставились исключительно для их сочетания с табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», поскольку использоваться самостоятельно она не могла.

В чем причина демонтажа знаков? С 1 сентября 2021 года вступила в силу новая редакция ПДД, из которой исчезла упомянутая табличка 8.23, а с ней и обязанность обозначать каждую камеру населенного пункта по отдельности. На самом деле табличку заменили знаком 6.22, который внешне абсолютно идентичен ей, но может использоваться самостоятельно. Просто в городах и селах знак 6.22 устанавливается только на въезде в населенный пункт, предупреждая о том, что на его территории есть камеры видеофиксации нарушений, а индивидуальное обозначение городских камер осталось в прошлом. При этом на трассах знак по-прежнему размещается в 150–300 метрах перед местом установки комплекса фотовидеофиксации.

Оспорить штраф с необозначенной табличками камеры и раньше было проблематично: как неоднократно разъясняли нам юристы, позиция судов обычно сводится к тому, что водитель обязан соблюдать правила вне зависимости от того, фиксируется нарушение или нет.

Нынешняя ситуация с обозначением камер двусмысленна, поскольку очевидно, что знак, установленный в начале населенного пункта, не дает водителям никакой практической информации. Проблема усугубляется и появлением новых типов камер, более компактных и потому менее заметных: в Челябинске их устанавливают уже несколько лет. Кроме того, современные комплексы работают в «визуальном» режиме, не излучая электромагнитных волн, поэтому не фиксируются радар-детекторами.

В начале сентября разгорелся скандал, связанный с камерами видеофиксации в окрестностях Челябинска: они стали выписывать штрафы по 150–300 тысяч. После шумихи в СМИ их работу поставили на паузу. Аккуратнее с камерами нужно быть пользователям каршеринга.

Источник

Вышли за рамки: камеры под Челябинском начали массово выписывать стотысячные штрафы 12:48, 13 сентября 2021 Версия для печати

В июле этого года на трассах вблизи Челябинска начал работать новый тип камер фотовидеофиксации нарушений: автоматические комплексы определяют массу и размеры фур и выписывают впечатляющие штрафы — минимум 150 тысяч рублей (статья 12.21.1 КоАП).

В редакцию 74.RU обратилась группа автоперевозчиков, которая пожаловалась на «глюки» камер и беспрецедентную суровость наказания. Проблема может коснуться и самого Челябинска: автопоездам стало выгоднее не объезжать город, а двигаться через него насквозь, за что наказывают лишь на 500 рублей.

Статья 12.21.1 административного кодекса сформулирована хитро: например, за езду на грузовике с превышением массы или габаритов водитель рискует получить штраф 1 000–1 500 рублей, но только если инспектор поймал его лично. В случае же фиксации нарушения автоматическими камерами штраф составляет 150–300 тысяч рублей и выписывается на собственника, даже если им является сам водитель.

— Мы прекрасно знаем об этих штрафах, и рамки весогабаритного контроля устанавливаются по всей России не первый год, — рассказывает владелец нескольких автопоездов Иван. — Поэтому перед каждым выездом автопоезда мы тщательно проверяем его соответствие нормативам: например, высота не должна превышать 4 метров. Мы едем без проблем по всей России, но как только въезжаем в Челябинскую область, вдруг оказывается, что мы идем с перегрузом и превышением габаритов.

Иван получил штрафов на 450 тысяч рублей. Его ситуация типична: в группах дальнобойщиков сообщается о десятках «пострадавших». Владелица фур Светлана получила 8 штрафов на общую сумму свыше миллиона рублей: в одном случае камера зафиксировала превышение габарита на 3 миллиметра, но на размер штрафа это не повлияло.

— Такого не может быть, чтобы мы проезжали всю Россию, включая печально знаменитую Первую продольную в Волгограде, а превышение появляется только в Челябинской области, — возмущается Светлана.

Данные о количестве штрафов доступны в онлайн-режиме, и, по подсчетам Светланы, с 16 июля, когда заработали рамки, по 12 сентября камеры выписали 53 тысячи штрафов по статье 12.21.1 КоАП, что эквивалентно сумме более 8 миллиардов рублей.

Только за вторую неделю сентября камеры выписали около 7 тысяч штрафов дальнобойщикам, что эквивалентно сумме в 1 миллиард рублей

Группа перевозчиков обратилась с жалобой в управление ГИБДД по Челябинской области, группу во «ВКонтакте» «Алексей Текслер, помоги!», прокуратуру и другие инстанции. Мы связались с представителями центра фотовидеофиксации нарушений региональной ГИБДД, где нам сказали, что в курсе недовольства дальнобойщиков, но подчеркнули, что проблема исключительно в размере штрафа, тогда как проблем с настройкой камеры нет.

— Да, мы тоже общались с центром видеофиксации, — говорит Светлана. — Нам предложили спускать подушки (элементы пневмоподвески. — Прим. ред.) и ехать так через рамку, но мы не можем делать этого, потому что тогда попадем на штраф за вес по осям, кроме того, это вредно для самой подвески и не предусмотрено конструкцией машины. Мы ездим в транспортном положении. А если так рассуждать, можно и колёса откручивать: они же тоже высоту добавляют.

Сейчас дальнобойщики гадают, что может быть причиной строгости челябинских рамок.

— Например, они ловят за негабарит тентованные машины, но при езде тент у автомобиля колышется от ветра, и даже при соблюдении габарита в статике, в динамике он может выходить за нормы на несколько миллиметров, но за это выписывают штраф сразу на 150–300 тысяч рублей, — говорит Иван.

Дальнобойщик Эдуард Белкин также подтверждает наличие проблемы:

— Много раз замечал, что на объездной Челябинска в районе Полетаево при проезде загорается табло о превышении габарита, хотя фура абсолютно стандартная, заводская, — говорит он.

Светлана, в свою очередь, говорит, что абсурдная настройка камер вынудит перевозчиков двигаться не по объездной дороге Челябинска, а сквозь сам город-миллионник. Это запрещено знаками, но штраф в этом случае составляет лишь 500 рублей.

Мы действительно получаем жалобы читателей на возросшее число фур в городе в районе Свердловского проспекта и улицы Блюхера: возможно, это следствие «рамочной войны».

Источник

«Рамочные» камеры поставили на паузу: ГИБДД временно прекратила оформление штрафов на 150–300 тысяч

Скандальные посты фотовидеофиксации на Южном Урале прекратили работу до особого распоряжения

Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть картинку Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Картинка про Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют

Пример фуры, которая не вписалась в габариты

Фото: ГИБДД Челябинской области

Об этом сообщили в среду в центре фотовидеофиксации нарушений ГИБДД Челябинской области. С помощью этих устройств владельцам грузовиков выписывались штрафы на миллионы рублей, что вызвало массовые жалобы перевозчиков.

При езде по дорогам общего пользования ограничена масса грузовика и нагрузка на ось, а также его габариты, например высота не должна превышать 4 метра. С июля 2021 года фиксировать такое нарушение в Челябинской области стали автоматические комплексы. По статье 12.21.1 КоАП штраф за нарушение составляет как минимум 150 тысяч рублей, а при существенных отклонениях от норм — 300 тысяч. В результате с июля по начало сентября только за этот тип нарушений на Южном Урале были выписаны штрафы на общую сумму более 8 миллиардов рублей. В ряде случаев владельцев фур наказывали за отклонение высоты на 3 мм, хотя они убеждены, что машина стандартна и укладывается в нормативы с запасом, поэтому аналогичные рамки в других регионах России проезжает без штрафов.

Для Челябинска ситуация особенно неприятна тем, что альтернативный путь для большегрузов лежит через город: проезд здесь запрещен знаками, но штраф за их нарушение — 500 рублей. Жители опасаются, что драконовские штрафы на объездной дороге приведут к увеличению грузового трафика через центр Челябинска.

Источник

От штрафов с камер, опутавших Челябинск, город не получает ни копейки

Челябинские водители мрачно шутят: если ты за последние полгода не получил из ГИБДД ни одного «письма счастья», то, скорее всего, ты вообще не садился за руль. Кажется, недели не проходит без того, чтобы очередной оживленный и даже не особенно оживленный перекресток не попал в объективы видеокамер, фиксирующих наезд на стоп-линию, выезд за разметку и прочие шалости, на которые на местных дорогах раньше никто и внимания не обращал, а теперь боятся как черт ладана. Слабым, но утешением для автолюбителей, «попавших на штраф», было представление о том, что собранные с нарушителей деньги целевым образом идут на содержание и развитие улично-дорожной сети, которой челябинцы привыкли гордиться в последние годы. Однако теперь эти иллюзии идут прахом.

На заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения глава города Евгений Тефтелев проговорился, что на самом деле Челябинск от сбора со штрафников в прошлом году не получил ни копейки.

Градоначальник сделал это в пылу дискуссии с представителями ГИБДД, которые пеняли местным властям, что в Челябинске мало светофоров, дорожных знаков и разметки – всего того, что обеспечивает безопасность дорожного движения. И соответственно, с ней, с безопасностью, все плохо. Повторять слово в слово журналистам все, что было на закрытом от прессы мероприятии, никто из чиновников не решился. Однако сотрудники мэрии и депутаты, занимающиеся проблемами улично-дорожной сети, признают: город действительно в прошлом году не увидел денег, собранных при помощи видеокамер.

Между тем, по данным заместителя главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, за год из муниципального бюджета на работы по повышению безопасности дорожного движения (светофоры, знаки, разметку) было выделено в общей сложности порядка 200 млн рублей. На этот год задача изыскать такую же сумму, хотя пока в обсуждениях фигурирует цифра 150 млн. На эти деньги планируется установить 15 светофорных объектов, уточнил вице-мэр. На вопрос, достаточно ли это для Челябинска, Владимир Алейников уклончиво ответил, что хоть жители и направляют множество заявлений о необходимости установить светофоры, зачастую они нужны не везде, где просят.

По данным ГИБДД, в прошлом году камеры видеонаблюдения на улицах Челябинска зафиксировали нарушений аж на 600 млн рублей. Из них на 450 млн рублей (там, где вина водителя показалась госавтоинспекторам очевидной) предъявлены штрафные санкции. Однако оплачено было штрафов только на 240 млн рублей. В новом году платежная дисциплина заметно повысилась.

За первые три месяца 2016 года было выписано более 108 тыс. постановлений на более чем 88 млн рублей, из которых 81 млн рублей челябинские водители уже оплатили.

С одной стороны, положительный эффект дали известные послабления, дающие возможность нарушителям оплатить только половину выписанного штрафа при условии, что это произойдет в первые дни после получения «письма счастья». С другой, водители пошли в контрнаступление и стали чаще и эффективнее доказывать, что нарушения, попавшие в объектив камеры, на самом деле часто не являются таковыми.

Будучи областным учреждением, «Безопасный город» получает средства из бюджета области. Сколько именно, тоже осталось секретом. По данным прокуратуры Челябинской области, проводившей проверку в начале года, по линии главного управления по взаимодействию с военными и правоохранительными органами региона учреждение в 2015 году получило свыше 200 млн рублей. Средства предполагалось потратить на содержание постов видеонаблюдения, а также на приобретение информации у сторонних организаций, имеющих уличные камеры, и прочие нужды. В ходе проверки, напомним, надзорное ведомство нашло в деятельности учреждения нарушение Бюджетного кодекса РФ. Выяснилось, что за 2015 год неправомерно израсходовано более 99 млн рублей. Деньги фактически областного бюджета были потрачены на оплату расходов полиции на рассылку «писем счастья» по почте.

Комментируя претензии прокуратуры, в учреждении тогда заявили, что на такое нарушение их вынудили федеральные министерства финансов и внутренних дел, фактически переложившие расходы на плечи областного бюджета. Но осталось без объяснений, почему в то время, как и без того дефицитный бюджет несет расходы, кто-то другой умудряется зарабатывать: львиную долю средств, мобилизованных системой «Безопасный город», получила компания «Ростелеком». В октябре 2015 года оператор связи заключил с учреждением госконтракт на оказание комплексной услуги по представлению фото- и видеоинформации с объектов улично-дорожной сети в целях обеспечения безопасности дорожного движения и общественной безопасности в Челябинске и Челябинской области на сумму 51,5 млн рублей. На этот год «Безопасный город» 25 марта объявил аналогичный аукцион с начальной стоимостью в 299 млн 999 тыс. рублей. Итоги торгов станут известны в середине апреля.

Однако большинство экспертов не сомневаются в победе «Ростелекома», намекая на то, что у компании в областных структурах есть влиятельный покровитель в лице вице-губернатора Руслана Гаттарова, давно «опекающего» информационную отрасль в регионе.

Раздражение челябинских водителей развешанными всюду камерами в последние недели получило новую подпитку. Проезжая часть многих особенно интенсивно используемых участков улично-дорожной сети с наступлением весны пришла в негодность. Состояние городских дорог кое-где такое, что автовладельцам приходится выбирать: или получить штраф с камеры видеонаблюдения, или отправиться в автосервис на ремонт ходовой части. Но получит ли город хотя бы часть денег, которые зарабатываются другими на его улицах, большой вопрос.

Знаков и разметки не хватает не только для повышения безопасности на городских дорогах, но и даже для самой фиксации правонарушений в Челябинске, если подходить к вопросу в полном соответствии с установленными требованиями, поделился знанием один из депутатов Челябинской городской думы. На прошлогоднем совещании, где разбирался этот вопрос, тоже присутствовали представители ГИБДД, «Ростелекома», «Безопасного города», министерства информационных технологий и связи области, рассказал наш собеседник. И пришли к выводу, что при желании особо въедливые водители смогут с легкостью отбить выписанные штрафы. Когда же спросили, сколько нужно на то, чтобы сделать все в соответствии с нормами закона, звучали суммы от 30 до 100 млн рублей.

Источник

Камеры заработали. FAQ о новых комплексах фотовидеофиксации в Челябинске

Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть картинку Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Картинка про Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют

Шестнадцать новых комплексов видеофиксации нарушений заработали в Челябинске, и уже на этой неделе нарушители получат первые постановления. Ниже — ответы на часто задаваемые вопросы.

Где установлены новые камеры?

В Челябинске это 16 новых локаций, в основном — нагруженные перекрестки.
Еще 14 объектов установлены городах области, в частности, в Копейске (3 комплекса), Магнитогорске (3), Златоусте (3) и Миассе (5).

Также в области будут работать 30 передвижных комплексов видеофиксации, известных в народе как «треноги».

Все новые камеры принадлежат нижегородской компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», которая в начале этого года выиграла государственный конкурс на предоставление услуг фото- и видеофиксации нарушений.

Когда заработали новые камеры?

В областном центре видеофиксации нарушений рассказали, что технический запуск состоялся 7 апреля 2018 года. Пока информация о нарушениях аккумулируется на серверах, а выписка первых постановлений начнется на этой неделе.

— По закону, у ГИБДД есть два месяца на то, чтобы оформить постановление после получения информации о нарушении, — поясняет руководитель центра компетенций комплексных систем безопасности компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» Глеб Петров. — Но в Челябинской области постановления выписывают быстрее — в течение двух недель.
Таким образом, в ближайшие дни начнется оформление постановлений как по свежим нарушениям, так и тем, что накопились за время работы комплексов.

Другими словами, письма счастья получат автомобилисты, нарушившие правила под новыми камерами начиная с 7 апреля.

Возобновилась ли работа камер ПАО «Ростелекома»?

Нет, ростелекомовские камеры по-прежнему находятся в спячке.

Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть картинку Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Картинка про Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют Ростелекомовские камеры в спячке

— Уже несколько месяцев камеры полностью отключены и не ведут фиксацию нарушений или видеозапись происходящего на дороге, — рассказал пресс-секретарь челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Станислав Артишевский. — «Ростелеком» полностью выполнил условия контракта, который закончил в прошлом году, но по контракту право передавать информацию о нарушениях в ГИБДД принадлежит другой компании.

В течение трех лет ПАО «Ростелеком» являлось основным оператором фото- и видеофиксации нарушений, имея свыше 40 собственных комплексов на территории Челябинска, однако в конце прошло года тендер на поставку услуг выиграла компания «АЭЛЬ-РТС инижиниринг».

При этом продолжают работу камеры, которые находятся в ведении центра обработки вызовов «Безопасный регион». В основном они фиксируют скорость, как, например, комплекс «Автоураган» на виадуке в районе пересечения ул. Братьев Кашириных и Свердловского проспекта.

Как отличить работающие камеры от неработающих?

По внешним признакам — никак. Лучший способ не получать штрафы — не нарушать в принципе, тем более ростелекомовские камеры могут возобновить работу без предварительного уведомления, если городским властям удастся найти приемлемое для всех сторон решение.

Есть ли технические отличия новых камер?

Да, «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» установила комплексы «Птолемей-СМ», которые не использовались в Челябинске раньше. Они относятся к новому поколению камер видеофиксации и по ряду параметров превосходят более привычные для города «Азимуты» и «Одиссеи».
Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть картинку Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Картинка про Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют

Благодаря мощной оптике «Птолемеи» контролируют сразу несколько полос, что позволяет устанавливать их не над дорогой на выносной балке, а вдоль обочины. Это делает «Птолемеи» малозаметными с места водителя. В Челябинске уже использовались подобные скрытные комплексы, например скандальный «Кордон» у заправки «Лукойл» на Труда. Но для фиксации нарушений на перекрестках массово ставили хорошо заметные камеры на фермах, которые в народе прозвали «виселицами».

Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Смотреть картинку Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Картинка про Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют. Фото Камеры в челябинске на перекрестках за что штрафуют Дополнительная «задняя» камера

Другой особенностью «Птолемея» является его невидимость для радар-детекторов.
Нарушения, включая превышение скорости, он фиксирует в визуальном режиме и не излучает электромагнитных сигналов. Предупредить о «Птолемее» могут лишь радар-детекторы или специальные программы, способные «запоминать» расположение комплексов по GPS-координатам.

Какие нарушения распознают новые комплексы?

Это привычный челябинцам набор: превышение скорости, проезд перекрестка на запрещающий сигнал, пересечение стоп-линии на желтый или красный, а также поворот из неправильного ряда.

Продолжится ли развитие системы фото- и видеофиксации в дальнейшем?

Да, по контракту до конца года компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» должна установить еще 15 объектов. Помимо «Птолемея-СМ» в Челябинске могут дебютировать комплексы типа «Интегра-С», которые интересны своей универсальностью: они распознают 28 типов нарушений, включая остановку в неположенном месте, непропуск пешехода и езду без ближнего света фар.
Источник и фотоматериалы: krasnov74.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *