Кангу или берлинго что лучше

Пежо Партнер, Рено Кангу или Ситриен Берлинго: сравниваем «рабочие лошадки»

В сегодняшней статье мы поговорим об одних из самых практичных автомобилей – фургонах, а именно сравним Рено Кангу, Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, после чего постараемся определить что лучше.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

История

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Компактный фургон Партнер появился на рынке в 1996 году и сразу же зарекомендовал себя, как очень надёжный и качественный автомобиль. Несколько удачно проведённых рестайлингов позволили добиться весьма неплохих показателей продаж. Что касается безопасности, то Партнер получил 4 звезды из 5 максимальных. В 2008 году на женевском автошоу представили Партнер 2, который и по сей день считается одним из самых популярных фургонов.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Ситроен Берлинго является полным аналогом Партнер, но, благодаря своим оптимальным размерам и феноменальной манёвренности, автомобиль добился еще больших успехов, чем его «брат близнец». Кстати, Берлинго дебютировал в том же 1996 году. В январе 2008 года разработчики представили модель второго поколения, которая сильно отличалась от предшественника, и это негативно повлияло на динамику продаж, не впечатляющую в последние годы. К тому же, уровень системы безопасности Берлинго очень низкий.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Французский многоцелевой фургон Канго производится с 1997 года, на предприятиях Франции, Турции Аргентины. Модель первого поколения (в общей сложности выпущено 2 200 000 Кангу 1) могла похвастаться широкой линейкой моторов и имела даже гибридную модификацию. В 2007 году французы презентовали Кангу 2, превосходящую в плане безопасности своих основных конкурентов: Берлинго и Партнер.

Из-за того, что карьера Кангу наиболее ровная и стабильная, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При анализе экстерьера автомобилей можно убедиться в том, что действительно Партнер и Берлинго как два брата близнеца. А вот Кангу уже не попал под этот «ксерокс» и получил уникальный дизайн внешнего вида.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Во внешности Партнер и Берлинго просматриваются стильность и практичность, отлично сочетающиеся с прогрессивным дизайном. Чтобы зря не разводить демагогию сразу заметим, что оба автомобиля выглядят как настоящие «трудовые лошадки». Между Партнер и Берлинго можно заметить только одно серьёзное отличие, которое кроется в разном подходе к оформлению фальшрадиаторной решётки.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.

Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.

Салон

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем 1.6-литровые модификации автомобилей, работающих на бензине. Самым мощным среди них оказался Партнер, продуцирующий 120 лошадиных сил. За ним идёт Берлинго – 110 «лошадок» и Кангу – 102 «лошадки». Максимальная скорость разгона автомобилей – 177, 169 и 170 км/ч соответственно. Без сюрпризов и в динамике разгона с нуля до сотни – 11.9, 13.9 и 13 с. Что касается среднего расхода топлива, то у Партнер он составляет 7.1 л, Берлинго – 8.4 л, а Канго – 7.9 л.

С габаритами ситуация следующая: длина Партнер – 4380 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1801 мм, колёсная база – 2728 мм, клиренс – 140 мм; Берлинго – показатели такие же, как и у предыдущего варианта; Кангу – 4213 мм, 1829 мм, 1803 мм, 2697 мм, 158 мм.

Вместимость багажника Партнер и Берлинго – 624 л. У Кангу данный показатель установился на отметке в 650 литров. Кангу и Берлинго оснащаются 15-дюймовыми, а Партнер – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Учитывая лучшие показатели динамичности и меньший уровень потребления горючего, Партнер получает преимущество в данном аспекте.

По мнению экспертов, именно данный аспект стал наиболее проблемным для модели Кангу. Да, автомобиль превосходит своих оппонентов практически во всём, но его высокая стоимость заставляет об этом забыть. К примеру, Кангу 2017 обойдётся покупателям в 990 тысяч рублей, а Партнер и Берлинго 2017 года всего лишь в 695 тысяч рублей.

Источник

Сравнение Renault Kangoo и Citroën Berlingo

Так называемые каблучки или фургоны, в России пользуются достаточно большой популярностью. Это универсальные машины, способные играть роль вместительного семейного автомобиля или коммерческого транспорта за счёт своего просторного багажного отсека.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

К числу конкурентов стоит отнести разработки двух альянсов. Это Renault и Nissan, а также Peugeot и Citroën.

На прицеле у нас модели Renault Kangoo и Citroën Berlingo. Рассматриваться будут именно грузопассажирские версии, а не коммерческие. Два одинаковых по назначению автомобиля, но разные по сути и характеристикам. В них много общего, но столько же и отличий. Потому определить среди них лучшую модель довольно сложно, но интересно.

Общие технические сведения

Оба автомобиля в лице Renault Kangoo и Citroën Berlingo пользуются неплохим спросом среди отечественных покупателей. Выбор между ними сделать можно, если правильно расставить приоритеты и учесть индивидуальные предпочтения.

Для начала стоит акцентировать внимание на том, что на рассмотрении сегодня актуальные для России модели. Это Citroën Berlingo 2 поколения и Renault Kangoo 2 генерации. 3 поколение Kangoo пока не ожидается. А вот новый Berlingo уже презентовали в Европе. Но пока эта машина не добралась до российского рынка.

Renault Kangoo 2 поколения впервые показали осенью 2007 года, а с января во многих странах официально стартовали продажи. В 2013 году модель пережила плановый и достаточно серьёзный рестайлинг. В таком формате, с небольшой корректировкой, авто продолжают выпускать и сейчас.

Машина построена на переднеприводной платформе с простым названием C от альянса Renault-Nissan. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами винтового типа. Сзади полунезависимая конструкция со скручивающейся балкой. Штатно рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Впереди и сзади дисковые тормоза.

Минивэн или каблучок Citroën Berlingo 2 поколения показался на публике в январе 2008 года, а через несколько месяцев стартовало полномасштабное производство. Плановый рестайлинг пришёлся на 2012 года. Но тогда доработали только внешний вид. Более глобальные перемены произошли в 2015 году, когда поменяли внешний облик, салон, техническую начинку и комплектацию.

В основе второго поколения Citroën Berlingo лежит переднеприводная платформа PSA PF2 с независимой подвеской. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся поперечина. Все тормоза дисковые. В базовом оснащении рулевой механизм сочетается с электроусилителем с меняющимися характеристиками.

Пока Citroën выглядит предпочтительнее. Но небольшая разница по подвеске и усилителю руля ещё ничего не говорит. Нужно разбираться в машинах более детально.

Экстерьер и габариты

Модель Citroën Berlingo можно назвать типичным каблучком. При этом машина обладает привлекательным внешним видом, грамотными пропорциями кузова. Нет каких-то элементов экстерьера, которые вызывают недоумение.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Интерьер Renault Kangoo

Приятная и симпатичная внешность дополнена такими габаритами:

Внешность второго поколения Renault Kangoo можно описать как своеобразная и необычная. Машина однозначно вызывает эмоции. Только у некоторых они не самые приятные. Округлые формы, раздутый кузов заставляют потенциального покупателя задуматься о том, как он будет выглядеть за рулём такого автомобиля.

Тут перевес скорее на стороне Berlingo, поскольку лестных отзывов о внешности Citroën несколько больше. Kangoo не претендует на звание самого изысканного и красивого авто. У этой машины другие цели. Но хочется надеться, что следующее поколение окажется симпатичнее.

Габариты у Renault Kangoo такие:

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Интерьер Citroën Berlingo

А вот тут Kangoo кажется предпочтительнее для российских дорог, поскольку дорожный просвет оказался больше. Но это не всегда решающий критерий для выбора.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь Citroën Berlingo, а также посмотреть, что в салоне у Renault Kangoo.

Интерьер у Renault Kangoo достаточно симпатичный, простой и интуитивно понятный. Эргономика на хорошем уровне, качество отделочных материалов среднее. Никаких дизайнерских изысков здесь нет, но и упрекнуть особо французских дизайнеров не за что.

Передние кресла могут показаться слишком мягкими. Профиль плоский, есть внушительный диапазон регулировок. Сзади пассажирский диван спокойно вмещает 3 взрослых пассажиров.

Багажный отсек в стандартном положении кресел готов принять на борт 660 литров багажа. Задний диван укладывается вровень с полом и образует погрузочную площадку на 2600 литров.

У каблучка Citroën Berlingo салон более весёлый и интересный. Качество материалов достойное, сборка на хорошем уровне. Восприятие интерьера во многом зависит от уровня комплектации. Чем она проще, тем салон скучнее.

Салон рассчитан на полноценную посадку 5 человек. При этом под багажник остаётся пространство на 675 литров. Опустив задний ряд, получается площадка на 3000 литров.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кузов автомобиля Renault Kangoo

Пока побеждает Citroën Berlingo. Машина вместительная, с более оригинальным интерьером, а также с большим багажником.

Моторы, коробки передач и их возможности

Для многих потенциальных покупателей ключевую роль играют именно технические характеристики. Взглянув на них, некоторые сумеют решить для себя, что лучше взять — Citroën Berlingo или Renault Kangoo.

Citroën Berlingo доступен на российском рынке с 3 силовыми агрегатами.

Для всех моторов предлагается одинаковая 5-ступенчатая механическая коробка и передний привод. Но опционально для дизельного мотора доступен 6-ступенчатый робот.

Динамика довольно неплохая, как для грузопассажирского фургона. С места до сотни Citroën Berlingo набирает за 12-15,5 сек. при максимальной скорости от 165 до 177 километров в час. Бензиновые версии в смешанном цикле расходуют от 7,3 до 8,4 литров топлива на 100 км. Показатели дизеля намного меньше. Это 4,6-5,7 литра на 100 км. в зависимости от коробки передач.

Чтобы провести сравнение с Citroën Berlingo, следует заглянуть в подкапотное пространство Renault Kangoo.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Кузов автомобиля Citroën Berlingo

У этого автомобиля в России доступно 2 двигателя.

Подводя промежуточный итог по техническим характеристикам, можно сказать следующее. Citroën Berlingo оказался более динамичным, быстрым и весьма экономичным. Ни по одному из пунктов Renault Kangoo не сумел опередить своего оппонента.

Надёжность моторов вещь очень спорная и неоднозначная, потому этот пункт не стоит принимать во внимание.

Объективно такие машины лучше брать с дизельным ДВС, если вы рассчитываете на регулярную эксплуатацию. Если же Berlingo или Kangoo выступает как автомобиль выходного дня, для семейных поездок, тогда и бензиновые версии себя в полной мере оправдают.

Безопасность и управляемость

Подвеска у машин реализована примерно по одинаковой схеме. Уровень жёсткости и упругости почти идентичный, а потому сравнивать по комфорту два автомобиля бессмысленно. Они схожие.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Под капотом Renault Kangoo

Но вот управляемость более спорный вопрос. Тут перевес стоит отдать именно Berlingo, поскольку здесь автопроизводитель оснастил машину не стандартным гидроусилителем, а электроусилителем, который обладает варьируемыми характеристиками. С позиции отклика руля на разной скорости и разного качества покрытии это важное преимущество.

Оптимально будет сравнить Citroën Berlingo и Renault Kangoo на практике, записавшись на предварительный тест-драйв. Проведённое самостоятельно сравнение позволит понять, за рулём какого каблучка вы чувствуете себя лучше и увереннее.

Для оценки параметров безопасности обратимся к результатам краш-тестов, проведённых центром Euro NCAP.

Renault Kangoo разбивали ещё в 2008 году. Но это нынешнее актуальное поколение. Тогда использовалась несколько иная система оценивания. В итоге за защиту пассажиров и водителя дали 4 звезды из 5, за защиту детей 4 звезды, а за пешеходов всего 2 из 4.

Citroën Berlingo актуального поколения проверяли после модернизации в 2014 году. Итоговая оценка 3 звезды.

Тут важно учитывать, что требования в 2014 году были намного жёстче, нежели в 2008 году. Поэтому здесь фаворитом стоит назвать именно Berlingo. Хотя общий уровень у машин примерно одинаковый. Это средние по безопасности автомобили.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Под капотом Citroën Berlingo

Расходы на обслуживание

Бренд Renault более популярен и распространён в России. Потому здесь нет никаких сложностей и проблем с поиском запчастей, расходников, хороших автомастерских и пр.

С машинами марки Citroën ситуация несколько другая. Обслуживание и эксплуатация Berlingo обойдётся в среднем на 10-15% дороже в сравнении с Kangoo. На практике разница почти не ощущается. Оба автомобиля можно назвать доступными для содержания и обслуживания при небольшом уровне доходов автовладельца. Они точно вас не разорят.

Комплектации и цены

В плане продаж у обеих машин примерно одинаковая ситуация. Renault Kangoo перестали продавать в России с 2016 года, поскольку спрос на модель резко упал. Возможно, причина в наличии более доступных конкурентов и очень неоднозначной внешности.

Citroën Berlingo также пока не продаётся. Но в скором времени ожидается старт продаж уже нового, третьего поколения.

Потому искать эти грузопассажирские минивэны стоит на вторичном рынке. Некоторые покупают их через серых дилеров, предлагая в основном европейские или украинские комплектации.

Заплатив менее 1 миллиона рублей, можно найти Kangoo и Berlingo последних лет выпуска в отличной комплектации и в хорошем состоянии. Говорить о том, что кто-то из них дешевле или дороже, нельзя. Ценовая политика на эти две модели всегда была примерно одинаковой, из-за чего они ещё больше конкурировали между собой.

Отличные экземпляры продаются и за 600-800 тысяч рублей.

Кому отдать предпочтение

Взвесив все за и против, изучив характеристики и возможности, которыми обладают Citroën Berlingo и Renault Kangoo, пока решить, что выбрать и кому отдать предпочтение.

Объективно выбор в пользу Berlingo станет более рациональным и правильным. Машина более вместительная, симпатичная внутри и снаружи, обладает солидным багажником, предлагается с более мощными и экономичными моторами.

Найти какие-то весомые аргументы в пользу Kangoo, сравнивая его с Berlingo, сложно. Но окончательное решение всё равно будет принимать покупатель.

Если вы не торопитесь с покупкой, стоит дождаться появления Berlingo 3 поколения. Это машина совершенно нового образца, с иной платформой, улучшенными техническими характеристиками и ожидаемой адекватной ценой.

Источник

Renault Kangoo или Citroen Berlingo?

Доброго времени суток дорогие пикабушники. Хотелось бы приобрести один из этих автомобилей, для работы на доставке пока нет работы по профилю.

И есть пару вопросов по этим автомобилям. Какой надежнее, какой комфортнее, на что обратить внимание при покупке. Сразу скажу что покупать планирую в Москве, или где то рядом.

Интересуют модели Renault Kangoo I Рестайлинг и Citroen Berlingo I Рестайлинг, желательно грузопассажирские варианты, ибо на дачу семейство довести тоже на чем то нужно.

Можно ли купить что то более менее приличное из этого в приделах 200 т.р.

Заранее спасибо за ответы.

Доброй ночи т. С. Я так понимаю если Берлинго то по 8 год. И кангу такую же рассматриваете. Что комфорте наверное пежо ситроен. Что дешевле в обслуживание это кангу. Заверяю вас как торгаш запчастями с 12 летним опытом+непосредственно французами. Если же модельный ряд по моложе 200 наверное это мало. Ушатана машинка будет. Но на свежем кангу запчасти дороже чем пижо ситроен. + у пежо ситроен проблемные задние балки(по 8 год)колеса домиком встают. Подшипники балки надо вовремя менять. Ну короче как то так в кратце.

За 200 тыс даже гранта пирожок нормальным не будет.

Даже за около 400к они будут в говно ПОЛНОЕ в такую цену, так что считай исходя из капиталки сходу.

Ну вероятность купить что-то приличное за 200 есть, но именно вероятность. С таким бюджетом надо смотреть на состояние, так как машинам будет не менее 15-20 лет. А уже потом на марки и характеристики. И готовиться вложить ещё 100/200 если что вылезет.

а почему не фиат добло?

У нас в Сибири за 200 можно найти живого.

Вопрос только что на нём возить? И сколько за это будут платить?

Переведи деньги на счёт детского дома! Не мучь детей!

За эти деньги пофиг модель, год и пробег, главное состояние.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Ответ на пост «Никогда не шутите с BMW»

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Никогда не шутите с BMW

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Сезонный тест спреев для борьбы с конденсатом на стеклах авто

Приветствую, друзья! Предлагаю для ознакомления итоги очередного сезонного теста, в котором мне довелось принимать непосредственное участие. В этот раз проверке подверглись средства для нейтрализации конденсата, оседающего на стеклах салона машины.

Как известно, в межсезонье и зимой, когда на улице холодно, внутри машины нередко происходит конденсация влаги, вызывающая запотевание стекол.

Катализатором, провоцирующим данный процесс, являются разница температур снаружи и внутри автомобиля, а также определенный уровень влажности в салоне. Указанные факторы, кстати, способны вызвать резкое запотевание лобового и других стекол даже во время движения. С подобной (причем весьма опасной ситуацией) в своей водительской практике наверняка сталкивался каждый автомобилист.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Так, отмеченные ситуации частенько наблюдаются в мегаполисах. Например, при резкой смене погоды. Или, скажем, зимой при въезде в более «теплый», но влажный от растаявшего снега непродуваемый тоннель. Конечно, сегодня, когда многие машины оснащаются климат-системой или «кондишном». Да, нейтрализовать конденсат с их помощью можно быстро, причем еще на начальном этапе. Однако для этого надо быстро включить и кондиционер, и обдув стекол, попутно увеличив его интенсивность. Иначе говоря, необходимо заранее отработать свои действия, чтобы в сложной ситуации не потерять контроль за дорогой.

Отдельная тема – запотевание стекол автомобиля при его осенне-зимних ночевках на улице. В подобных случаях нередко приходится наблюдать «двустороннюю» конденсацию влаги, которая оседает на стеклах как снаружи, так и внутри машины. Последний вариант наиболее неприятен, так как при температурах ниже нуля стекло изнутри основательно обмерзает.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Для недопущения подобных ситуаций предлагаются разные методы. Один из рекомендуемых способов – превентивная обработка внутренней поверхности ветрового стекла так называемым антизапотевателем. Его основным компонентом является разновидность технического спирта. Такой состав при нанесении на стекло усиливает его водоотталкивающие свойства, что заметно снижает интенсивность запотевания.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

В настоящее время антизапотеватели присутствуют в ассортименте большинства автохимических брендов. В продаже сегодня можно встретить с дюжину подобных препаратов, выпускаемых различными производителями. Чтобы оценить их эффективность, мы приобрели в автомагазинах шесть образцов (фото выше). Три из них сделаны в России (спреи брендов Kerry, Eltrans и Ruseff), остальные три имеют иностранную родословную. Это немецкий спрей Sonax, а также два его американских аналога брендов Hi-Gear и Viсtor. Половина образцов уже участвовала в наших тестах, половина проверяется впервые.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Поскольку официальных методик проверки эффективности антизапотевателей не существует, то для их тестирования была задействована собственная оригинальная методика. Согласно ей для каждого образца антизапотевателя было изготовлено «свое» стекло фиксированного размера. Затем оно в соответствии с инструкцией обрабатывалось конкретным препаратом. После чего особым способом создавались условия, при которых поверхности стеклянной заготовки происходила конденсация влаги.

Затем запотевшее стекло фиксировали вертикально и направляли через него луч света на фотодетектор люксометра (фото выше). Таким способом измерялся уровень освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше было относительное изменение освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. В итоге удалось получить сопоставительные данные, позволившие разделить участников эксперимента по группам и четко позиционировать каждый образец.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Итак, в рамках отмеченной выше методики лучшую эффективность продемонстрировали отечественный спрей Ruseff и немецкий аэрозоль Sonax, закрепившие за собой статус победителей нынешнего теста (фото ниже). При проверке их действия зафиксировано наименьшее (7-8%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата. Кстати, если сравнивать оба лидирующих антизапотевателя между собой, то тут приоритет однозначно за российским продуктам. Он обошел Sonax как по стоимости (дешевле почтив три раза), так и по объему содержимого (500 мл против 300 мл), и даже по свойствам.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Отметим, что спрей от Ruseff позиционируется производителем как универсальный продукт, совмещающий очиститель и антизапотеватель в одном флаконе. В случае же применения спрея Sonax лобовое стекло придется сначала очистить от пыли и жира. А для этого надо иметь под рукой еще одно средство.

Cледующая группа антизапотевателей, занявшая соответственно, второе место по итогам тестирования, включает сразу три продукта. Это спрей известного американского бренда Hi-Gear (выпущенный, правда, на российском предприятии), а также отечественные Kerry и Eltrans. Данные препараты на несколько единиц уступают лидерам по уровню «запотевания» стекла. Относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное оседанием влаги на его поверхностях, варьирует от 12 до14%.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Наконец, почетное третье место досталось еще одному иностранному антизапотевателю (США) со звучным названием Viсtor. Выпадение конденсата на контрольном образце стекла, обработанного этим американским спреем, понизило уровень освещенности на 17%.

Кроме того, проводя отмеченные выше сравнительные испытания, мы проверили «на освещенность» еще один образец стекла, которое перед искусственным «запотеванием» не чистилось от пыли и не обрабатывалось антизапотевателем.

Кангу или берлинго что лучше. Смотреть фото Кангу или берлинго что лучше. Смотреть картинку Кангу или берлинго что лучше. Картинка про Кангу или берлинго что лучше. Фото Кангу или берлинго что лучше

Так вот, уровень освещенности в контрольной точке после осаждения на этой стеклянной пластине водного конденсата понизился на четверть от исходного. Это, по оценкам специалистов, надо оценивать как критическое значение. И еще: как показал эксперимент, конденсат на необработанном стекле, и высыхает гораздо дольше.

Поэтому, сопоставляя данные результаты с итогами теста, позволим себе утверждать следующее: все проверенные антизапотеватели будут полезны для борьбы с затуманиванием стекол в автомобиле. Разница лишь в их стоимости и эффективности воздействия. У каких-то препаратов это получается сделать лучше, у каких-то похуже. Надеюсь, что результаты этого теста будут учтены автомобилистами при выборе подходящего средства, нейтрализующего конденсат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *