Каптур или тигуан что выбрать
Сравнение Фольксваген Тигуан и Рено Каптур, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Фольксваген Тигуан от Рено Каптур, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Фольксваген Тигуан и Рено Каптур за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Фольксваген Тигуан и Рено Каптур в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Фольксваген Тигуан и Рено Каптур в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Фольксваген Тигуан и Рено Каптур на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Фольксваген Тигуан и Рено Каптур в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Фольксваген Тигуан и Рено Каптур, самые популярные конкуренты.
Красным по серому: что лучше — топовый Renault Arkana или базовый Volkswagen Tiguan
Предупреждаем сразу — бухгалтерии в нашем рассказе будет немного, ведь прайсы «Арканы» и «Тигуана» пересекаются лишь в крайних точках. Это значит, что за цену базового «Фольксвагена» в 1 500 000 рублей можно купить «Рено» в самом дорогом исполнении. А между участвующими в тесте топовыми версиями — зазор шириной в миллион рублей. Это не зазор даже, а целая пропасть.
Но хотя и принято голосовать кошельком, выбираем мы все же глазами. И тут у французского автомобиля возникают немалые шансы себя продать. Замечено, что его смелая и совершенно неожиданная для класса бюджетных кроссоверов купейность магнитит взгляды окружающих куда сильнее строгих и изрядно приевшихся выверенных немецких граней. Светодиодные фары и ажурное «литье» можно в расчет не брать. И то, и другое досталось обеим машинам, равно как и способные дистанционно разблокировать двери системы бесключевого доступа.
Заметное разноклассие
Впрочем, отличаются кроссоверы не только внешне, но и внутренне. В последнем случае позволительно говорить уже не только о формальной, но и о классовой разнице. Воздвигнутая «Тигуаном» планка очень высока. Речь не о дизайнерской работе — правильные формы передней панели «Фольксвагена» трудно назвать изящными. Но качество материалов, эргономику, функционал можно брать за образец.
К удобству посадки, профилю сидений, расположению кнопок реально не подкопаешься. В меню виртуальной приборной панели более двух десятков конфигураций дисплея, позволяющих водителю выбирать размеры навигационных карт, тасовать показания бортового компьютера, частоты и названия радиостанций, номера телефонов. Нажал пару кнопок на руле, и тут же новая картинка сменила прежнюю.
У мультимедийной системы тоже все в порядке с мозгами — при работе с приложениями скорость отклика мгновенна. Единственная претензия к экрану — глянцевая, неизбежно пачкающаяся отпечатками пальцев поверхность.
Икс-фактор: первый видео тест-драйв нового Nissan X-Trail
Казаться, но не быть: первый тест-драйв кроссовера Changan CS35 Plus
В сравнении с вышколенном интерьером «немца», салон «Рено» выглядит проще и слабее по уровню «начинки». Французы не поскупились на действительно классный пульт климат-контроля, камеры кругового обзора и обогрев руля, но при этом заметно сэкономили на материалах отделки и дизайне приборной панели.
Твердый пластик торпедо и круглые аналоговые шкалы спидометра и тахометра — не совсем то, что хотелось бы увидеть в ярком оригинальном кроссовере. Информационно-развлекательную системы Easy Link c 8-дюймовым цветным тачскрином можно похвалить за программы для взаимодействия со смартфонами и навигатор. Но разрешение дисплея далеко не выдающееся, а процессору явно не хватает оперативности.
Есть вопросы и к эргономике
С посредственной обзорностью назад ничего не попишешь. Это неотвратимая плата за купейность. Но почему регулировка руля по вылету такая короткая? Даже при полностью выдвинутой колонке высокому водителю приходится сильно сгибать ноги в коленях. Хотя само кресло удобное — измученной остеохондрозом спине нравятся и профиль, и набивка. Ну и по части расположения кнопок «Аркана» молодец. Все на виду, не то, что в «Дастере» и «Каптюре».
Плановое благоустройство
Второй ряд «Арканы» тоже поудобнее, нежели у упомянутых родственников. Вопреки первоначальным опасениям, покатая крыша не мешает взрослым и высоким обрести комфортную посадку. Об огромных запасах пространства говорить не приходится, тем не менее человек ростом 185 см макушкой в потолок не упирается, пара-тройка сантиметров остается от его коленок до спинок полностью отодвинутых назад передних кресел. Ширина салона и низкий трансмиссионный тоннель, в принципе, позволяют сесть на диван втроем, но от подобной близости вряд ли получишь удовольствие.
При всем при этом, каких-то дополнительных благ в «Рено» — минимум. Есть откидной подлокотник, пара кнопок нерегулируемого подогрева, но не подстаканников тебе, ни дефлекторов вентиляции.
Диван «Тигуана» мало того, что чуть просторнее, так еще и с откидными столиками для планшетов. Трехзонный климат-контроль с отдельным пультом для пассажиров второго ряда — базовое оборудование. При желании задние сиденья можно подвинуть вперед и выбрать более комфортное положение, изменив наклон спинок.
Toyota RAV4 против Volkswagen Tiguan: какой кроссовер популярнее
Тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan: и DSG за счастье
Багажники соперников близки по длине и ширине. При этом меньшая на 6 см погрузочная высота «Тигуана» — плюс в копилку «немца».
Наклонная пятая дверь «Арканы» — ее несомненный минус. Для перевозки длинномеров такая компоновка не помеха, но четыре полноразмерных колеса можно погрузить в «Рено», только сложив спинку дивана.
Турбо дуэт
Вариатор позволяет переключать передачи вручную, но прибегать к таким манипуляциям нет надобности. Резко прибавить на скоростях за 120 км/ч это все равно не поможет. Для безопасного обгона на трассе нужен запас. Шасси, кстати, высокого темпа не боится. В плане курсовой устойчивости, реакций на команды рулем «Аркана» демонстрирует вполне взрослые повадки. И акустический комфорт в норме. Поджатая подвеска, правда, имеет склонность скрупулезно пересчитывать дорожную мелочь, зато не допускает пробоев на больших колдобинах.
Разумеется, и на трассе «Тигуан» со своим турбомотором не оставляет «Аркане» и шанса. Для дальних перелетов «немец» подготовлен превосходно. «Фольксваген» аккуратнее в поворотах и комфортнее на стыках, но здесь его отрыв от соперницы уже не так заметен. Справится же с легким бездорожьем, а на большее эти два кроссовера не рассчитаны, у обоих примерно равные шансы.
Неожиданная реальность: тест-драйв Renault Arkana
Если посчитать все плюсы и минусы, напрашивается очевидный вывод: куда более дорогой «Фольксваген» — продукт более сбалансированный и компетентный. Что, впрочем, не означает полной капитуляции «Арканы».
В своей ценовой нише до полутора миллиона рублей французский кроссовер — весьма достойный игрок. Который, между прочим, может дать покупателям больше, чем предлагаемый за те же деньги базовый «Тигуан».
Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем
Подводим итоги длительного теста обновленного Renault Kaptur и выясняем, чего не хватает в этом кроссовере его владельцам.
Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.
Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:
1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!
К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.
— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.
2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.
— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).
3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!
— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.
4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!
— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.
5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!
— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.
6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.
— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.
7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.
— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.
8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.
— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.
9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.
— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.
10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.
— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.
11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.
— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.
12. «Зашумить» колеса.
— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.
С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.
13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!
— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.
14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.
— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.
Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.
Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.
Эксперты сравнили новый Volkswagen Taos с конкурентами
Компания Volkswagen недавно анонсировала в России новый компактный кроссовер Volkswagen Taos. Производство новинки будет налажено на мощностях Горьковского автозавода, а старт продаж ожидается летом.
Стоит отметить, что эта модель была представлена в Китае под названием Tharu еще в 2018 году и, по сути, представляет собой перелицованный Skoda Karoq. Однако если в Китае и Америке она получила длиннобазную версию и изменения в кузове, то у нас «модели-близнецы» отличаются друг от друга лишь дизайном и интерьером.
Моторная гамма у них тоже одинаковая: это 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.), который идет в сочетании с механической или автоматической коробкой передач и передним приводом, а также 1,4-литровый турбомотор (150 л.с.), работающий с «автоматом» у переднеприводных версий и с «роботом» у модификаций с полным приводом.
По его мнению, у Taos хорошие перспективы за счет модификации с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем 1,6. У лифтбека Polo именно такая версия продается лучше всего, а соплатформенный Skoda Karoq ее не имеет. Помимо этого разница между моделями будет состоять в нюансах комплектаций и ценах, которые в случае с Taos пока не объявлены.
Действительно, в самой компании Volkswagen новый Taos позиционируют как более компактный кроссовер, чем Tiguan. Последний сегодня является самой популярной моделью Volkswagen в сегменте SUV, где также представлены Touareg и Teramont. В модельном ряду Volkswagen в целом Tiguan занимает второе место по объему реализации после лифтбека Polo с долей свыше 30%. Однако с появлением более доступного кроссовера Taos расстановка сил в рейтинге продаж может измениться.
Впрочем, новинке будет непросто отвоевать покупателей у конкурентов, ведь сегмент «паркетников» является самым насыщенным на российском рынке. А соперничать Volkswagen Taos придется с такими бестселлерами как Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30 и, конечно же, соплатформенным Skoda Karoq.
Как отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, главными конкурентами Volkswagen Taos станут Kia Seltos, которую новинка превосходит по габаритам, и Hyundai Creta, которого явно обойдет по стоимости. При этом обоим кроссоверам Taos уступает в оснащенности базовых версий.
Рейтинг-тест Авторевю 2020: истории. Skoda Karoq глазами владельца Тигуана
Случайности неслучайны? Я бы не исключал. Видимо, неслучайно именно мне выпало забирать из пресс-парка полноприводный Karoq буквально за несколько часов до общего выезда в Питер. И, черт побери, я проникся. Негативные эффекты в виде диагональной качки на более мягких, чем у Тигуана, пружинах и амортизаторах сгладила геометрия задней многорычажки — на дугах Karoq 4×4 куда точнее моноприводного собрата с балкой. Внесли свою лепту и 18-дюймовые шины вместо 17-дюймовых: менее пухлая боковина не столь податлива.
А когда тремя днями позже во время очередного томительного ожидания зарядки электрического Audi Знаемский объявил, что впереди у нас самый «вкусный» ездовой кусок Карелии, включающий шикарный раллийный грейдер и американские асфальтированные горки Лахденпохья — Сортавала, ключ от Шкоды оказался в моем кармане уже намеренно. И Karoq уверенно держался в темпе куда более мощного BMW X7! Немного мешала лишь легкая ватность сродни фирменной мерседесовской, затуманивающая прозрачность обратной связи электроусилителя руля. Но в остальном — ни тени упрека.
Может, и черт с ней, с экономией на мелочах? Ведь в конце концов, как часто я облокачивался на дверь и чувствовал твердость ее обивки? Ни разу. Согласиться можно и с отсутствием третьей зоны климат-контроля: в Тигуане это ведь, по сути, фикция — радиатор отопителя все равно один, и теплее сзади от дополнительных кнопочек и дисплея все равно не станет.
Правда, с отсутствием в багажнике 12-вольтовой розетки мне примириться сложнее — при подкачке колес с помощью компрессора хочешь не хочешь, а приходится открывать двери. Но больше меня расстраивала невозможность держать сзади холодильничек с напитками — пришлось захламлять салон. А ведь багажная розетка, отcутствующая в российском Кароке, нынче есть даже у Polo!
Но нижегородская Skoda куда мягче Фольксвагена. Причем не только Polo, но и исходного Тигуана. Это заметно не только на карельских грунтовках и богатых на колдобины второстепенных дорожках. Даже на почти идеальном асфальте Karoq лучше разглаживает микродефекты и куда меньше дрожит на короткой асфальтовой волне. И это, повторюсь, на 18-дюймовых шинах с куда более низким 50-м профилем против 215/65 R17 у моего Тигуана.
Еще один жирный плюс в копилку Шкоды в моих глазах — отличная маневренность. Причем дело не только в более скромных габаритах. Угол максимального поворота передних колес внушительнее: там, где на Тигуане я разворачивался в три приема, верткому Кароку достаточно двух.
Жаль, при этом вылез еще один момент экономической «оптимизации» нижегородской Шкоды. Камера заднего вида. Скажете, она точь-в-точь такая же: разрешение высокое, искажения маленькие и омыватель есть? Но линии разметки на экране — статичные. Да, Skoda сэкономила пару тысяч рублей на блоке прорисовки траектории, но я уже привык при парковке ориентироваться по камере — она позволяет видеть больше, чем зеркала!
А двойной пол багажника попросту секвестирован и отсутствует даже в списке опций. Жалко было предложить за доплату дополнительные копеечные упоры? Про доступные в Европе сдвижные и съемные кресла VarioFlex в комплекте со сворачивающейся багажной шторкой-полкой я и не говорю.
Мелочи? Но именно они часто и определяют качество жизни. Будь на дороге зимняя реагентно-грязевая взвесь, уверен, при езде в темноте все коллеги пожурили бы Шкоду за отсутствие омывателей фар. А те, у кого закончилась бы жидкость (объем бачка, в сравнении с фольксвагеновским, сокращен с семи до пяти литров), припомнили бы Кароку и отсутствующие газовые упоры капота.
К слову, с грязевой аэродинамикой у Карока из-за иной формы креплений зеркал дела и так обстоят похуже, чем в Тигуане: боковые стекла забрасывает водой и грязью интенсивнее. А еще один штришок — сектор стеклоочистки. Опытные ваговоды знают, что зазор между водительской щеткой и левой стойкой выставляется программно и его можно отрегулировать за несколько секунд, даже не беря в руки гаечных ключей. Так вот, у трех опробованных мной Кароков недоход левого дворника составлял от семи до восьми сантиметров! Зачем так халтурно выставлять щетки с завода?
Но есть и светлые стороны. Полноприводный Karoq почти на 200 кг легче близкого по оснащению Тигуана с той же связкой шестиступенчатой DSG DQ250 и 150-сильного турбомотора 1.4 TSI. И благодаря этому Skoda заметно шустрее: «сотню» она набирает за 9,5 с, почти на секунду быстрее Фольксвагена. Должна быть получше и экономичность. В городе менее тяжелый Karoq из-за меньших инерционных потерь и благодаря старт-стопу действительно потребляет примерно на литр меньше, чем бензиновый Tiguan: по Питеру в среднем у меня получалось около 9,2—9,4 л/100 км.
А вот на трассе… Как вы понимаете, на обратном пути в Москву подо мной снова неслучайно оказался Karoq. Но я никак не ожидал при движении по платной М11 увидеть на экране борткомпьютера 11,6 л/100 км при 150 км/ч на круиз-контроле. Иными словами, полного бака (55 л), залитого в Питере, мне в таком режиме могло бы не хватить не только до Твери, но и до Торжка.
Поэтому первым делом я перевел адаптивный круиз-контроль из режима Спорт в сетап Обычный. На горках он перестал столь рьяно прибавлять газ — и расход упал до… 11,4 л/100 км. Негусто. Включаю режим Эко — и удивляюсь еще больше. Если мой дизельный Tiguan с эконастройкой адаптивного круиз-контроля даже на валдайских крутых пригорках продолжает поддерживать заданную скорость с точностью до 2 км/ч, то Karoq подчас позволял себе опустить стрелку спидометра и на 10 км/ч. Мол, нечего лишнее топливо жечь. Хотя с экономить удалось всего 0,2 л — до итоговых 11,2 л/100 км.
Меж ду тем мне личный автомобиль нужен именно для путешествий. При работе на удаленке в Москве и ездить-то особо никуда не надо, а раз в неделю (например, для поездок в центр) выгоднее использовать такси и каршеринг. Дача? С 16-сантиметровым клиренсом вероятна неудача.
Но, как вы уже поняли, меня в числе страждущих можно не искать. Я если и надумаю сдавать свой Tiguan в шкодовский трейд-ин, то только в обмен на Kodiaq. У которого есть и омыватели фар, и сдвижной задний диван, и столики на спинках передних кресел, и много чего еще, что Karoq предложить не в силах. Включая экономичный дизель.