Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны

Курсовая работа Формирование универсальных учебных действий у младших школьников (стр. 8 )

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужныИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны

В рамках констатирующего эксперимента мы изучили особенности сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. В основе нашего исследования лежали следующие критерии сформированности универсальных учебных действий:

— уровень сформированности Я-концепции и само­отношения (личностные УУД);

— уровень сформированности общего приема реше­ния задач (познавательные УУД);

— уровень сформированности внимания и самоконтроля (регулятивные УУД);

— уровень сформированности действий, направлен­ных на учет позиции собеседника (коммуникативные УУД).

Результаты исследования универсальных учебных действий показали, что третьеклассники имеют разный уровень сформированности УУД, но преобладание показателей низкого уровня указывает на необходимость организации коррекционно-развивающей работы, направленной на их развитие.

Как показал анализ литературы, основные направления формирования универсальных учебных действий реализуются в рамках всех учебных предметов. Исходя из особенностей организации нашего исследования, кратковременности проведения, мы выбрали одно из направлений работы, с помощью которого можно формировать универсальные учебные действия у младших школьников. К такому направлению относится формирование универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности.

Мы выделили три основных этапа формирования универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности. Первый этап – ориентировочный. Он направлен на создание теоретической базы на формирование универсальных учебных действий и суть его заключается в том, что на этом этапе у учащихся формируется деятельность оценивания посредством специально подобранного материала. Второй этап – формирующий. Он призван формировать у учащихся навыки оценочной деятельности. Рефлексивный этап является заключительным. Он включал в себя работу по формированию рефлексивных умений сопоставлять прогнозируемые и реально полученные результаты, а также анализировать причины собственных успехов и неудач в учебной деятельности и находить пути преодоления данных трудностей. Реализация данных этапов осуществлялась нами в рамках учебной деятельности на всех проводимых уроках.

Результаты контрольного этапа исследования показали, что проведённая нами работа оказалась результативной. Преимущественным после проведённой нами работы является средний уровень сформированности УУД. Результаты исследования универсальных учебных действий показали, что третьеклассники имеют разный уровень сформированности УУД. Специально организованная работа по формированию разных УУД приносит положительный результат.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута, исследовано состояние сформированности универсальных учебных действий младших школьников и разработаны практические рекомендации по формированию универсальных учебных действий.

15. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений) [Текст] / Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 000-1.

16. Карабанова, O. A. Возрастная психология [Текст] / O. A. Карабанова. М.: Айрис-пресс, 2005.- 240 с.

21. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы [Текст] / Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г.

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемmetodistam.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Как формировоать УУД на уроке Карабанова О.А., Д-р психол.н., профессор МГУ имени М.В.Ломоносова.» — Транскрипт:

1 Как формировоать УУД на уроке Карабанова О.А., Д-р психол.н., профессор МГУ имени М.В.Ломоносова

3 Основные виды УУД 1) личностные 2) регулятивные,включая действия саморегуляции); 3) познавательные; 4) коммуникативные

8 Познавательные УУД Постановка и решение проблем формулирование проблемы; поиск информации структурирование информации самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

10 Формирование УУД в рамках различных учебных предметов. Русский язык Формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

11 Формирование УУД в рамках различных учебных предметов. Литературное чтение Формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

17 Формирование УУД в рамках различных учебных предметов. Технология формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; развитие планирующей и регулирующей функции речи; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности; развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности; формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; ознакомление младших школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

19 УУД Результаты развития УУД Значение для обучения в первом классе Учебный предмет Примеры заданий Личностные действия – самоопределе- ние, смысло- образование ВПШ (внутренняя позиция школьника) Адекватная мотивация учебной деятельности Русский языкСтр.114, зад.5 Игровое творческое задание «Самое длинное предложение». Стр. 118, зад.6

20 Познавательны е действия (классификаци я, сериация) Коммуникативн ые действия (умение вступать в кооперацию, соотносить точки зрения) Преодоление эгоцентризма в мышлении и взаимодействи и. Понятие сохранения ( на примере дискретного множества) Предпосылки формирования числа как условия усвоения математики Матема- тика Читалоч ка Классификация: Ч.1, С.33 Игра «Третий лишний», с. 35 (разбей множество на части) с.30 Выделение части множества Сериация: Ч.1 стр.47, 57; ч.2 с.23 6 (выделение признака при изменении его в ряду предметов, фигур) Ч.1 с.16, 33, 35, 37, 43, 57 (построение фигуры в соответствии с выделенным принципом изменения фигур в рядах) Коммуникативные действия – Стр.49, (Сколько слов в каждой группе – групповая дискуссия)

21 Познавательны е и знаково- символические действия Дифференци ация планов символ/знак и означаемого (предметов или объектов) Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов. Математика Русский язык Умение использовать модель (символы, знаки) для решения задачи Ч. 1, с. 37 (какой корабль следует к острову) Ч. 1, с. 41 (найти для каждого рисунка подходящий чертеж), с. 96, зад.2 (для каждого рисунка найти подходящую запись) С. 47, зад. 5; с.56, зад 3 (модели слов),

23 Рекомендации 1. Необходимо дать схему полной ориентировочной основы действия: раскрыть систему объективных условий правильного выполнения действия; дать образец требуемого результата, Задать последовательность операций действия. Схема ориентировки должна быть представлена внешним образом (например, схемы, графа, таблицы и т.д. Внешнее наглядное представление схемы ориентировочной основы значительно облегчает организацию выполнения и усвоения действий.

24 2. Необходимо дать задания в последовательности, соответствующей психологическим требованиям к организации усвоения. Так, например, в учебниках задания одного типа, например, на развитие коммуникативных действий, предлагаются только в начале и в конце курса русского языка, в то время как в середине – подобные задания отсутствуют. Необходимо предлагать задания на формирование каждого вида УУД на протяжении всего учебного курса. Причем одно и то же содержание может быть использовано для отработки различных видов универсальных действий.

25 3.Для обеспечения способности учащегося действовать во внутреннем умственном плане необходимо: предусмотреть последовательный переход от выполнения действия реального преобразования объекта, заданного во внешней форме в виде конкретных предметов или их заместителей (например, предметные множества – машины, цветы, животные) к выполнению действия с объектов в наглядно-образной форме (например, со схемами, моделями, планами, схематическими рисунками и т.п.), и в вербально- понятийной форме объекта (например, текст задачи, упражнения и т.д.). обеспечить последовательное изменение уровня выполнения действия от материальной (материализованной формы) – например, реальное обведение контура, классификация предметов с помощью раскладывания предметных картинок, соединение линией предметов (слов), объединенных функциональными связями) к речевой форме, когда действие выполняется в форме рассуждения, рассказа, и, наконец, в умственной форме, когда ученик только фиксирует конечный ответ на заданный вопрос.

Источник

Концепция универсальных учебных действий: основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны Анжела Бурматова
Концепция универсальных учебных действий: основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД

Психолого-педагогическое сопровождение предшкольного образования детей.

Работу выполнила: Бурматова Анжела

«Концепция универсальных учебных действий (А. Г. Асмолов): основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД.»

В настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана группой авторов: А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой и С. В. Молчановым под руководством А. Г. Асмолова. В Образовательной системе «Школа 2100» был накоплен опыт формирования универсальных учебных действий.

Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они:

• носят надпредметный, метапредметный характер;

• обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

• обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

• лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, независимо от её специально-предметного содержания;

• обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

К основным функциям УУД относятся:

• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Теоретико-методологическим обоснованием формирования универсальных учебных действий считается системно-деятельностный культурно-исторический подход, базирующийся на положениях научной школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова. В данном подходе наиболее полно раскрыты основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, а также общая структура учебной деятельности учащихся.

В качестве психолого-педагогической платформы УУД можно рассматривать развитие личности в системе образования, которое обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Качество усвоения знания определяется характером и многообразием видов универсальных действ ий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

• личностное, жизненное самоопределение;

• действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К общеучебным универсальным действиям относятся:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

• понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие, как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логическими универсальными учебными действиями являются:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения учебных задач;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

• уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

• уметь устанавливать причинно-следственные связи;

• уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• уметь устанавливать аналогии;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, образовательного пространства;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач, в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

• владение монологической и диалогической формами речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё не известно;

• планирование: определение последовательности промежуточных целей, с учётом конечного результата;

• составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Для каждого из базовых универсальных учебных действий должны быть определены критерии их сформированности, позволяющие описать конечную планируемую форму действия, открывая возможность реализации стратегии планомерного формирования умственных действий с заранее заданными свойствами (П. Я. Гальперин).

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужныКонсультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужныПрезентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужныОтчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужныМетодическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужныПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Смотреть картинку Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Картинка про Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Фото Карабанова о а что такое универсальные учебные действия и зачем они нужныДидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *