Караимы и крымчаки чем отличаются

«Крымчаки и Караимы»

История малых народов

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

Кто-то называет караимов религиозной сектой, возникшей на почве иудаизма, кто-то убеждён в существовании отдельного этноса, со своими корнями и прошлым. Ну а кто-то сейчас впервые слышит о такой народности, и надеемся, не без любопытства прочтёт эту статью. Так или иначе, караимы существуют. И хотя их остается всё меньше, мы искренне убеждены, что этот древний народ, как и любой другой, достоин намного большего, чем просто наше внимание. Возможно, это даст ему шанс на выживание и продолжение рода. При условии, что наши читатели и вообще пользователи сети, жители страны, да все мы станем интересоваться проблемами исчезающих этносов. Знаете, когда читаешь, а особенно непосредственно знакомишься с древними народами и религиями, прикасаясь к истории, возникает твёрдое убеждение, что спасать нужно не только амурских тигров и китайских панд.

Общее число караимов на планете на рубеже нынешнего столетия составляло около 2000 человек. Сейчас точно сказать невозможно, как изменилась ситуация за последние 15-16 лет с момента последней переписи. Да и та перепись была весьма приблизительной. Возможно, их было лишь немногим больше двух тысяч. Основные регионы проживания ограничены территорией стран бывшего СССР: Россия (в основном Крым), западная Украина, Литва, Казахстан, Израиль. Караимы держатся общинами, поэтому случаи единичного расселения по другим странам редкость.

Примерно тысячу лет назад стали появляться первые письменные упоминания о них, как о самостоятельной этногруппе. Позже караимов стали считать религиозным ответвлением от иудаизма. И действительно, их вероисповедание очень схоже с основными принципами иудеев (евреев). Хотя эти народы имеют абсолютно разные корни. Иудеи семитского происхождения, караимы тюркского. Ближайшими родственниками караимов сейчас являются крымчаки. Также не превосходящий их по численности народ, но с гораздо более обширной географией расселения. Причём сами крымчаки, исповедуя иудаизм, никак не могут прийти к общему знаменателю в вопросах своих истоков. Половина из них уверены в еврейских корнях, а половина в тюркских. Одно можно утверждать с точностью – крымчаки больше евреи по крови, чем караимы. Но в обоих есть примесь кровь тюркских народов, хазар, татар, турок и др.

Как и для всех иудеев, Вторая мировая война стала особой личной трагедией этих народов. Однако в самом Крыму больше досталось именно крымчакам. После изгнания фашистов с полуострова в живых осталась лишь пятая часть от прежнего их числа. Караимов немцы и их пособники также повсеместно причисляли к евреям, и немало расстреливали вместе с ними. Но в Крыму их несколько обезопасило то, что по инициативе евпаторийского политического деятеля С. Э. Дувана и при содействии религиозных общин Германии, народ караимов был официально признан отдельной самостоятельной ветвью тюркских этносов, не имеющей прямого отношения к евреям, кроме религии. Тем не менее только на территории Крыма немцами было расстреляно до шести тысяч представителей обоих этнических групп.

На данный момент большая часть и тех и других проживает в Крыму. Хотя первенство по крымчакской этнолингвистической группе держит Израиль, где их проживало более 650 человек согласно данным на 2004 год. Многие из них активно эмигрировали в восьмидесятые-девяностые годы по программам репатриации. Примечательно, что и караимы и крымчаки, особенно молодежь последнего поколения, активно и полностью ассимилируются именно в Израиле, забывая о культуре и самобытных традициях, теряя индивидуальность. Это также не способствует сохранению этноса. Так что настоящих караимов и крымчаков сейчас, пожалуй, можно встретить только в культурно-просветительских центрах Крыма.

Уже много лет Караимская община Крыма поддерживает и бережно хранит свою историю и традиции. Ещё с начала позапрошлого века в Евпатории открыт духовно-просветительский центр Караимов всей России, где нередко можно встретить и крымчаков. При центре действует религиозная школа, а в его состав входит благоустроенный храмовый комплекс с музейными экспонатами. Под храмами подразумевают наличие двух молитвенных домов – Большой и Малой кенасс, оформленных в традиционно-национальном стиле. Есть также несколько внутренних двориков, тщательно воссозданных и используемых сейчас в религиозных обрядах согласно прямого назначения. Среди них «ритуальный», «мраморный», «двор ожидания перед молитвой», «мемориальный» и «виноградной лозы». Это всё очень, красивые, уютные и святые для караимов места, издревле почитаемые не только местной общиной, а всеми представителями народа.

Кроме караимов и крымчаков иудейской веры есть среди посетителей центра и караимы-христиане. Ведь это не только дом общения с Богом, но и средоточие общих культурных ценностей. По определённым дням центр открыт для туристов и всех желающих. Здесь также действует постоянная выставка древних скульптурных элементов и образцов старинной письменности. Много табличек, частей скульптур и памятных надгробий на древнееврейском, татарском языках и их диалектах. Современные караимы почти растеряли живой караимский язык, и его всё реже можно услышать. Из-за обособленного проживания общин в разных странах три основных караимских диалекта мало похожи друг на друга. Самым распространенным на данный момент остался язык литовской общины – тракайский. Но крымские караимы стараются сохранить свои корни, из которых язык и письменность наиважнейшие. Их диалект, да и культура, очень многое впитали из быта и традиций крымских татар, турков, половцев-кыпчаков.

Источник

Крымский Вавилон

Крымские татары: можно попробовать сосватать невесту

Название «крымские татары» осталось в русском языке с тех времен, когда почти все тюркоязычные народы Российской империи именовались татарами. С историческими татарами или татаро-монголами (за исключением степных) они имеют мало общего, будучи потомками тюркоязычных, кавказских и других племен, населявших Восточную Европу до монгольского нашествия.

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

По словам Ленары, невесте до сих пор обязательно готовят приданое. В основном это вещи, которые можно использовать для оформления спальни. В семьях по-прежнему принято иметь много детей, которых называют восточными именами: Зарема, Эльвира, Ленур, Эдем, Айдер и т.д. Смешанные браки бывают, но не приветствуются. В домах, даже самых современных, присутствуют элементы восточного стиля. Обычно на стене висит декоративная тарелка или кожаное полотно в рамке с выдержкой из Корана.

535 караимов.

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

. и 228 крымчаков

В симферопольском крымчакском музее целый зал посвящен жертвам Холокоста, а на 10-м км Феодосийского шоссе стоит памятник тысячам расстрелянным в течение нескольких декабрьских дней 1941 года. Среди них были и родные председателя культурно-просветительского общества крымчаков Доры Пирковой, которая выросла в семье, где разговаривали на крымчакском языке и готовили традиционные блюда. Но сегодня, говорит она, таких осталось мало.

В обществе стараются сохранить традиции: ежегодно в конце лета в разных городах проводят дни крымчакской культуры, собираются на праздники. И все же может случиться так, что уже через 30-50 лет народ ассимилируется полностью. Так что соприкоснуться с его культурой в Крыму лучше сегодня.

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

В Крыму официально существуют три государственных языка.

Источник

Караимы и крымчаки чем отличаются

Принято считать, что еврейская история Украины — это больше про Одессу или максимум про Львов, Киев и Днепропетровск. И еще про Умань, куда каждый год приезжают хасиды. А вот о Крыме в еврейском контексте мало кто вспоминает. И очень зря. Ученые считают, что первые иудеи появились на этой земле не меньше двух тысяч лет назад, а в середине прошлого века у Крыма вообще были все шансы стать советским Израилем. В Крыму возникла огромная караимская община, родились ученые, поэты и революционеры… а еще здесь была одна из старейших синагог в Союзе (но, увы, ее разрушили во время Второй мировой).

Хазарские евреи

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

Хромолитография «Караимы» (1862)

Существует бесчисленное количество теорий, пытающихся определить истинное происхождение караимов и крымчаков. Какая бы из этих гипотез не взяла верх, одно можно сказать точно: и первая, и вторая группа связаны с иудаизмом. В энциклопедиях отмечается, что в разговорном языке крымских татар крымчаки получили название зюлюфлю чуфутлар («евреи с пейсами»), а караимы – зюлюфсюз чуфутлар («евреи без пейсов»). В официальных источниках разделение иудейского населения на крымских евреев-раббанитов, караимов и ашкеназов появилось только в конце XIX веке.

Сказать точно, когда евреи поселились в Крыму, сложно. Археологи обнаружили на полуострове еврейские надписи, датируемые I в. до н. э., а это дает основание предположить, что евреи пришли на эту землю более двух десятков веков назад. В XIII веке в современной Феодосии появилась первая иудейская община, и в 1309 году они построили синагогу (одну из древнейших на территории бывшего Союза), уничтоженную во время бомбардировок во время Второй мировой войны.

Если говорить о размере общины, то первые официальные цифры появились только после второй половины XVIII века. В 1783 году в Крыму проживали 469 еврейских семей (где-то 2,5 тыс. человек), а через почти столетие, в 1863 году, численность еврейского населения Крыма достигла около 5 тысяч человек – но разделения на более узкие группы даже внутри условной еврейской группы тогда не было.

Караимы настаивали на том, что по крови с еврейством их ничего не связывает – и сумели это доказать. Из-за того, что их перестали считать частью еврейского народа, они получали больше свобод, чем представители традиционных еврейских общин. Так в 1795 года они были освобождены от двойной подати, которой облагались евреи, а потом для них отменили и черту оседлости. С 1863 года они получили все те же права, что и остальные свободные подданные империи.

Крымский Израиль

После революции перед новой властью встал старый вопрос – как решать еврейскую проблему? Более того, евреи занимались в первую очередь «буржуазной» деятельностью, а в новом государстве курс был взят на то, чтобы переключить население на рабочие специальности и крестьянский труд.

В январе 1918 года был создан Еврейский комиссариат при Народном комиссариате национальностей, который занимался между всем прочим и поиском свободных земель для расселения евреев. Тогда Крым выглядел наиболее удобной территорией для еврейского переселения. Директор русского отдела американской благотворительной организации Джойнт Иосиф Розен сформулировал идею сельскохозяйственной колонизации этого южного полуострова евреями, а официально озвучил ее журналист Абрам Брагин и заместителем наркома по делам национальной Григорием Бройдо.

Для того, чтобы эта идея скорее получила воплощения, нужны были деньги. У Советов их не было, а вот у США – были. В 1924 году была создана Американская еврейская агрономическая корпорация «Агро-Джойнт», которая ставила целью помочь еврейской колонизации – компания обещала выделить 15 миллионов долларов США на проект, но взамен требовал от советских властей полной поддержки, прекращения гонений на сионизм, иудаизм и ивритскую культуру в Союзе. На горизонте стал появляться «крымский Израиль», самостоятельная еврейская область, но не случилось. Власти решили, что не совсем правильно помогать евреям, давать им бесплатно южную землю и обеспечивать сельхозтехникой и отличным скотом, пока остальные граждане обязаны справляться своими силами и отправляться на целину за Урал.

Этот проект способствовал росту антисемитизма в СССР, темпы переселения были высокими, но евреям передавали самые сложные, плохо обжитые земли, и постепенно «Агро-Джойнт» стал сворачивать финансирование. После войны идея образовать в Крыму еврейское государство и вовсе стала преступной – в 1944 году года Соломон Михоэлс, Ицик Фефер и Шахно Эпштейн направили Сталину письмо, в котором предложили создать в Крыму Еврейскую советскую социалистическую республику. Это восприняли как очередную попытку продаться американцам. Соломон Лозовский, который редактировал письмо, был исключен из партии за то, что «сговаривался за спиной ЦК ВКП(б) с антифашистским еврейским комитетом о том, как выполнить план американских капиталистических кругов по созданию в Крыму еврейского государства», а другие авторы этой идеи со временем отошли в мир иной – Михоэлс «попал под машину» (1948), Эпштейн умер своей (?) смертью (1945), а Фефер – расстрелян по приговору специальной судебной коллегии по делу ЕАК (1952).

Как Маяковский агитировал переезжать в Крым

В конце 20-х – когда планы по создания еврейского Крыма еще не были крамольными – советское правительство хотело, чтобы евреи начали массово переселяться в Крым, а для любого проекта такого масштаба нужна хорошая агитация. Рупором этой кампании стал Владимир Маяковский, который вместе с Лилей Брик и Абрамом Роомом снял немой фильм «Евреи на земле».

В 1927 году Брики и Маяковский путешествовали по Крыму, и именно тогда, видимо, и появилась идея сделать фильм-агитку. Маяковский выступил автором сценария (и «автором титров») вместе с Виктором Шкловским. Суть фильма в том, что евреям, которые живут в городах и страдают от безработицы, предлагается переселиться на тяжелые, но широкие крымские земли и начать их осваивать. Или голод и отсутствие перспективы в столицах – или тяжелый труд, но со светлым будущим в Крыму. И далее в картине описываются все выгоды этого предложения.

Фразы героев фильма, написанные Маяковским, доносят до зрителя короткую и простую мысль: там (в городах) голодно и холодно, тут (на целине) сложно, но сытно. «Раньше вол не понимал еврея, а еврей не понимал вола. А теперь еврей понял быка, и бык понял еврея», – сообщают титры Маяковского. А один из героев, старик (тоже в титрах) добавляет: «Чего я не видел в местечке? Я не видел хлеба! А здесь хлеб будет. Потому что есть вода и есть земля!». В финале 17-минутного фильма написано: «Итого переселено на землю около 100 000 евреев. Осталось сделать много больше». Насколько эти цифры соответствовали истине, сейчас уже никто не скажет.

Источник

Караимы и крымчаки в Крыму

С древних времен в городах Таврики проживали евреи. Их религией был иудаизм. В эту религиозную общину входили и две народности, которые имели другие этнические корни. Это — караимы и крымчаки. Караимы считают себя потомками хазар, которые смешались с другими тюркскими племенами. А поэтому их верования и культура стоят особняком.

Священной для караимов была часть Ветхого завета — Пятикнижие, или Тора, тогда как евреи почитали также Талмуд. Язык караимов близок к крымскотатарскому. Одежда, обычаи также имеют много общего с татарскими.

Места обитания караимов в Крыму

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаютсяЖили они замкнутыми общинами, не вступая в браки с представителями других народов. На протяжении нескольких веков караимы обитали на Мангупе и Чуфут-Кале, занимались ремеслами, прежде всего кожевенным. На Чуфут-Кале сохранились две кенасы — так назывались молитвенные дома караимов. Входить в них нужно было без обуви, сняв ее предварительно на террасе.

Внутреннее устройство кенасы довольно необычно. Она разделена на три отделения. Первое — при входе. Оно предназначалось для стариков, которые могли сидеть на специальных стульях и скамьях, обтянутых войлоком и кожей. Над ними располагался балкончик. Подняться сюда можно было только из другого дворика по лестнице, что делали женщины, дабы незамеченными присутствовать на богослужении.

Среднее отделение — для прихожан-мужчин. Пол здесь покрывали коврами, на потолке подвешивали люстры, в боковые шкафчики клали молитвенники и необходимую утварь.

В последнем, дальнем от входа отделении находился алтарь. Это место для священнослужителя. Чтобы его голос был хорошо слышен каждому, в стены помещения вмонтировали кувшины, усиливающие звук. В кенасах сосредотачивалась духовная и общественная жизнь караимов.

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

Крымчаки — древний крымский народ

Очень близки к караимам крымчаки. Этот народ также уходит корнями в далекую историю полуострова. Очевидно, в его формировании значительную роль сыграли евреи, а также хазары и другие тюркские народы. Как и евреи, крымчаки почитали и Ветхий завет, и Талмуд, соблюдая все присущие иудаизму религиозные обряды.

А вот язык, обычаи и уклад жизни объединяли их, как и караимов, с татарами. И прежде всего безусловное подчинение главе семейства, замкнутый образ жизни женщин, привязанность к домашнему очагу.

Самые многочисленные общины крымчаков находились в Гезлеве и Карасубазаре. В Крыму они занимались кожевенным делом, продавая обувь, седла, ремни. Крымчаки выделялись исключительной честностью и порядочностью, что делало их надежными торговыми партнерами.

Источник

Крымчаки и караимы: как коренные народы Крыма сохраняют свои традиции и культуру

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

Караимы и крымчаки, наряду с крымскими татарами, являются коренными народами Крыма. Согласно российской переписи населения от 2014 года, на полуострове на тот момент проживало 500 караимов, а всего в мире их, по разным данным, примерно 2000 человек. Та же перепись констатировала, что крымчаков в Крыму 228, а по всему миру – не более полутора тысяч человек.

В июне 2015 года Верховная Рада Украины зарегистрировала законопроект о том, чтобы признать караимов и крымчаков коренными народами страны, однако он так и не был принят – как и рамочный закон о коренных народах. В российском правовом поле караимы и крымчаки также не имеют официального статуса «коренного малочисленного народа России», но на полуострове созданы соответствующие национально-культурные автономии. О проблемах малых коренных народов Крыма в эфире Радио Крым.Реалии рассказали глава национально-культурной автономии крымчаков «Кърымчахлар» Дора Пиркова, член караимской общины в Мелитополе Елена Арабаджи и эксперт-исследователь Института демократии имени Пилипа Орлика Наталья Белицер

– Дора, чем живут сегодня крымчаки в Крыму, чем живет община крымчаков? Какие самые актуальные вопросы, с которыми вы сталкиваетесь?

Пиркова: Наше общество было создано в 1989 году с целью сохранения культурного наследия народа. На сегодняшний день у нас осталось всего около 200 крымчаков. В 2004 году мы создали свой историко-этнографический музей, в котором отражены вся история, культура, быт, язык, религия нашего народа. Вот этим мы и живем: все эти годы сохраняем наше культурное наследие. Издаем книги по культуре, по истории нашего народа, создаем фильмы об этом, о наших выдающихся людях. Проводим национально-культурные мероприятия, дни культуры, общаемся с нашими соотечественниками, которые живут за рубежом. Общаемся с крымчаками, издаем пословицы и поговорки. Словом, много чего делаем, для того чтобы сохранить нашу культуру, но, к сожалению, на сегодняшний день крымчакский язык утерян. Он относятся к тюркской группе языков – близок к урумскому, крымскотатарскому.

– То есть де-факто не осталось живых носителей крымчакского языка?

Пиркова: По Крыму нет ни одного человека, а в мире, если учесть репатриацию крымчаков в Израиль, то, может быть, несколько человек наберется. В Германии, в Израиле еще есть люди, которые помнят свой язык и разговаривают на нем, занимаются исследованиями. Вообще, у нас есть словари, учебники по крымчакскому языку, мы тесно с общаемся с научно-исследовательским институтом крымскотатарского университета, который тоже занимается языковедением. Они нам обещают помочь, согласны и готовы открыть какие-то курсы, факультативы для желающих изучать наш язык. Если будет желание у кого-то среди наших детей, среди молодежи изучить крымчакский, то почему бы и нет.

– Как решается вопрос со статусом народа крымчаков в законодательном поле России, которая сейчас контролирует Крым?

Пиркова: Он в стадии решения. Крымский статус коренного народа у нас есть, а по поводу коренного народа России вопрос еще пока не решен. Мы надеемся, что это даст нам какие-то более широкие полномочия, для того чтобы изучать свой язык, проводить популяризацию своего народа. Главное для нас – привлекать молодежь, чтобы были дети, которые хотели бы изучать свой язык и заниматься своей культурой.

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

Коренные народы Украины: защитить права и сохранить культуру

– Спасибо. Елена, сколько насчитывает община караимов в Мелитополе?

Арабаджи: У нас официально зарегистрировано 54 человека, это самая большая община. Я сейчас представляю не только караимов Мелитополя, но и Союз караимов Украины: туда входят караимы Николаева, Херсона, Одессы, Харькова, Киева, Бердянска. Конечно, численность караимов уменьшается: если отталкиваться от официальной переписи 2001 года, когда было зарегистрировано 1196 караимов, то сейчас в Украине в целом порядка 700 караимов, не больше.

Святыни, быт и трагедии: наследие коренных народов Крыма (фотогалерея)

– Какие задачи стоят перед вашей общиной?

Арабаджи: В 1991 году, когда наши родители основали национально-культурное караимское общество в Мелитополе, в уставе прописали, что его работа направлена на изучение и сохранение истории, религии, языка и культуры караимов. При таком количестве народа очень трудно говорить о возрождении численности, но, тем не менее, сохранять историческое прошлое, культуру, обычаи, традиции – это наша задача. Я считаю, что в Мелитополе мы с ней справляемся. У нас прекрасный этнографический центр, там есть музей. По сути, это живой дом: в нем бесконечно проходят экскурсии, проходят мастер-классы. Любой турист, приезжающий в Мелитополь, обязательно посетит наш центр: это красивое здание в центре города в мавританском стиле. Мы провели несколько конференций по духовному наследию караимов, поставили большой памятник на старом караимское кладбище. Удалось найти более 70 могил, мы оцифровали имена, связались с караимами и Крыма, и материковой части Украины, выяснили, кто там захоронен. Сейчас мы можем прийти туда и поклониться в поминальные дни. Своим личным достижением я считаю внесение караимского пирожка с мясом в список материального культурного наследия Украины. Это первый такой прецедент в стране, что еда стала материальным элементом нематериального культурного наследия. Мы этим очень гордимся: для нас это не просто еда, это душа караимского народа. В Мелитополе проходят мастер-классы по приготовлению караимского пирождка, они пользуются очень большой популярностью. Для нас это некоммерческий проект, это возможность показать нашу культуру.

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

– Что по поводу статуса коренного народа для караимов в Украине? Какие возможности он бы вам дал?

Арабаджи: К сожалению, само определение, что такое коренной народ, четко не принято. Есть общемировая практика: коренным считается народ, который не имеет государства и долгое время проживает на какой-то территории. Караимы классически подпадают под такое определение. Я часто спорю с правоведами, которые говорят, что у караимов не сохранен традиционный образ жизни. Но это 21 век, ни один малочисленный народ в мире сейчас не сохранил свой традиционный образ жизни! Мы что, должны снова перейти на уровень 17 века и так жить? Мы современные люди, и наша община, а также Союз караимов Украины считают, что получение статуса коренного народа в Украине это срочная необходимость. Есть обязательства и нашего президента Владимира Зеленского, и Министерства культуры, которое этим занимается, чтобы чуть ли не до 1 сентября принять этот законопроект. Это будет исторически справедливо, это будет очень большим подарком караимам Украины.

Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть фото Караимы и крымчаки чем отличаются. Смотреть картинку Караимы и крымчаки чем отличаются. Картинка про Караимы и крымчаки чем отличаются. Фото Караимы и крымчаки чем отличаются

«В очередной раз лишить Родины»: коренные народы Крыма «вне закона»

– Спасибо. Исследователь Института демократии им. Пилипа Орлика Наталья Белицер, хоть и не смогла принять участие в обсуждении лично, прислала Крым.Реалии развернутый письменный комментарий. В частности, она высказала мнение, что украинские власти в последние годы пренебрегают собственным уже выбранным курсом относительно коренных народов Крыма:

«Караимы признали себя коренным народом еще в 2003 году на Всенародном съезде крымских караимов. Но главная проблема заключается в том, что караимский этнос постепенно исчезает… Еще более трагична история другой малочисленной автохтонной группы – крымчаков, которых часть этнологов считает «крымскими евреями». В отличие от караимов, они сильно пострадали во время Второй мировой войны, когда значительная часть крымчаков была уничтожена немецко-фашистскими оккупантами, отождествлявшими их именно с евреями… Работа над двумя законопроектами – «рамочным» о коренных народах Украины и «статусным» о крымскотатарском народе как коренном народе Украины, а также относительно предложений по изменениям в Конституцию – была закончена еще в 2018 году. Однако ни прошлая, ни нынешняя власть так и не довели эти процессы до логического завершения, что выглядит как недопустимое пренебрежение и собственных политических решений, и необходимости законодательно закрепить права коренных народов».

– Полностью прочитать мнение Натальи Белицер по поводу коренных народов Крыма и Украины можно в ее авторской колонке на сайте Крым.Реалии.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

СПРАВКА: В украинском законодательстве нет определения «коренной народ». Неоднократные попытки законодателей вывести это понятие на официальный уровень пока не увенчались успехом.

В то же время, 20 марта 2014 года Верховная Рада признала статус крымскотатарского народа как коренного и присоединилась к Декларации прав коренных народов ООН 2007 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *