Карантин что это такое по закону

Карантин что это такое по закону

Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 31

1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник

Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

ГАРАНТ:

О принятых актах о профилактических мерах и мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, см. справку

Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, см. постановление Правительства РФ от 19 августа 2005 г. N 529

1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

ГАРАНТ:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ осуществляется Роспотребнадзором

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

Источник

«Можно» и «нельзя» во время самоизоляции

Отвечаем на вопросы о правах и обязанностях в период действия режима повышенной готовности: могут ли вводимые ограничения нарушать конституционные права граждан и как правильно самоизолироваться, чтобы не пришлось уплачивать штрафы?

Карантин что это такое по закону. Смотреть фото Карантин что это такое по закону. Смотреть картинку Карантин что это такое по закону. Картинка про Карантин что это такое по закону. Фото Карантин что это такое по закону

Режим повышенной готовности, самоизоляция и карантин. Что всё это значит?

Самоизоляция как правовое понятие законом не определена. По существу, данная мера принимается в отношении неопределенного круга лиц, подпадающего под определенные критерии, и означает необходимость воздерживаться от контактов с посторонними.

Карантин в Москве может быть введен в отношении отдельных категорий граждан (см. следующий вопрос) на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В чем отличие самоизоляции от изоляции и как их соблюдать?

В текущих условиях разница между понятиями «самоизоляция» и «изоляция» (карантин) следующая: самоизоляция распространяется на лиц, которые не болеют коронавирусной инфекцией, но подпадают под определенные критерии, а изоляция может применяться только к тем, у кого заболевание выявлено, к лицам с подозрением или высоким риском подозрения на заболевание.

Режим изоляции распространяется на вас, если вы:

Срок соблюдения режима изоляции устанавливается санитарными врачами (иными должностными лицами) и указывается в выдаваемом человеку предписании или составляет 14 дней со дня возвращения в Россию из-за границы. Соблюдение этого режима является обязательным: нельзя покидать место жительства и следует строго соблюдать требования, зафиксированные в выданных предписаниях.

Режим самоизоляции распространяется на вас, если вы:

Согласно Указу мэра эти категории граждан не должны покидать место самоизоляции даже по уважительным причинам. В случае необходимости им доставят на дом лекарства, продукты и окажут иную социальную помощь.

В настоящее время самоизолироваться должны почти все граждане, проживающие на территории Москвы. Однако для тех, кто младше 65 лет и не страдает перечисленными заболеваниями, установлен «более свободный» режим самоизоляции. Они могут покидать место жительства, чтобы обратиться за экстренной медицинской помощью, сходить в ближайшие аптеку, магазин и вынести мусор, выгуливать домашних животных можно на расстоянии, не превышающем 100 м от дома. Кроме того, такие граждане могут ездить на работу, если в соответствии с решениями государственных органов они не переведены на режим нерабочего дня или дистанционной работы.

Самоизолироваться не обязаны руководители и ключевые сотрудники предприятий, учреждений и органов власти, чье присутствие на месте работы является критически важным. Режим самоизоляции не распространен на работников медицинских организаций, правоохранительных органов и органов, работающих в сфере защиты прав и свобод человека, органов по делам гражданской обороны и ЧС, организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с Указом мэра, а также на сотрудников организаций, получивших специальное разрешение от работодателя на передвижение в текущих условиях (например, сотрудников грузовых компаний).

Что грозит за нарушение режима изоляции?

За нарушение режима изоляции и несоблюдение выданного предписания человека могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

В настоящее время по данному вопросу нет сформировавшейся устойчивой правоприменительной практики. Предположительно, привлечение к уголовной ответственности может быть лишь крайней мерой по отношению к людям, которые, нарушая режим карантина, создают угрозу для окружающих.

Эта статья дополнена важным нововведением: даже если массовое заболевание не наступило, но правоохранители сочтут, что была создана реальная угроза заражения граждан, человека также могут привлечь к уголовной ответственности. Максимальное наказание составит до 2 лет лишения свободы.

Однако ответственность могут наложить, только если будет доказано, что на момент нарушения режима изоляции человек болел коронавирусной инфекцией, именно из-за его действий заболели или умерли другие люди либо он создал реальную угрозу массового заболевания граждан.

Ответственность за это предусмотрена и «местным» кодексом об административных правонарушениях – ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы. За первое нарушение может быть назначен штраф в размере 4 тыс. руб. При нарушении режима изоляции на личном автомобиле он может быть отправлен на штрафстоянку в целях «пресечения административного правонарушения». Вернуть его можно будет по общим правилам возвращения задержанного автомобиля, оплатив при этом штраф.

Что будет за нарушение режима самоизоляции?

Уголовная ответственность за нарушение режима самоизоляции в отсутствие иных нарушений для граждан не предусмотрена.

К административной ответственности человека могут привлечь по ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». Наказание последует за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, в частности в случае нарушения ограничений, установленных на территории субъекта РФ. Для Москвы ограничения установлены Указом мэра (см. вопрос 2).

Жители столицы могут быть привлечены к административной ответственности и по ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы за невыполнение требований нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города, т.е. за нарушение ограничений, установленных Указом мэра. За первое нарушение гражданину может быть назначен штраф в размере 4 тыс. руб.

Правда ли, что режим самоизоляции нарушает конституционные права граждан, которые могут быть ограничены только при введении режима ЧС?

Действительно, принимаемые меры больше похожи на те, что предусмотрены на случай возникновения чрезвычайной ситуации, которая вводится указом президента. На текущий момент никакого указа не принято. Разработан законопроект о возможности введения режима чрезвычайной ситуации Правительством РФ, но президент его пока не подписал.

Так, при введении режима повышенной готовности уполномоченные органы вправе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В ряде случаев может быть приостановлена деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. Могут быть приняты иные меры, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Можно предположить, что принятые меры относятся к категории «иных».

Кто и как следит за соблюдением режимов изоляции и самоизоляции?

За их соблюдением следят сотрудники правоохранительных и иных специализированных органов. Фиксация нарушения режимов изоляции и самоизоляции осуществляется по общим правилам фиксации административного правонарушения и преступления. За «изолированными» гражданами осуществляется дополнительный контроль с использованием камер на подъездах и иных систем определения местоположения человека.

Как быть, если в ближайшем магазине или аптеке не продается то, что нужно?

Согласно Указу мэра «самоизолированные» могут следовать к ближайшему месту приобретения товаров, работ и услуг, реализация которых не была ограничена. Представляется, что можно пройти «чуть дальше», если в ближайшем магазине нет товара, который вам требуется. В таком случае ближайшим будет тот магазин, где этот товар есть. Однако здесь следует соблюдать принцип разумности. Не стоит перемещаться на другой конец города за любимым шоколадом. Такая поездка с высокой степенью вероятности может превратиться в административное правонарушение.

Какие ограничения нужно учитывать во время прогулки с собакой, чтобы не пришлось уплачивать штраф?

Согласно Указу мэра гулять с собакой можно только в 100 м от места проживания. Если вы отойдете на 200 м, например в специально отведенное для выгула собак место, формально это будет являться нарушением установленных ограничений. Однако если вы соблюдаете принцип разумности, маловероятно, что вас за это привлекут к административной ответственности.

За тренировку на улице могут оштрафовать?

Согласно Указу мэра граждане могут покидать место жительства только в исключительных случаях (они описаны выше). За пробежку может быть назначен штраф в размере 4 тыс. руб., а при повторном нарушении – в размере 5 тыс. руб. (п. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы).

Что будет, если ребенок вышел погулять, пока родители на работе, и его остановил полицейский?

Сейчас в Москве на подобные ситуации распространяются общие ограничения и основания привлечения к ответственности. Но, например, депутаты Курганской областной Думы предлагают привлекать родителей к административной ответственности в таких случаях как за отдельное правонарушение – «допущение нахождения несовершеннолетнего без сопровождения родителей или иных ответственных лиц в общественных местах, транспортных средствах, а также в объектах торговли и общественного питания, объектах, предназначенных для развлечения и досуга». Если закон примут, родителей, оставивших несовершеннолетних без присмотра, будут подвергать административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1 тыс. руб.

Оштрафуют ли за нарушение режима самоизоляции сотрудника, которого работодатель не перевел на удаленный режим работы?

Ситуация может варьироваться от региона к региону.

Согласно Указу мэра Москвы нарушением режима самоизоляции не является следование к месту работы, которая не приостановлена в соответствии с указом.

Организации и индивидуальные предприниматели в период действия режима повышенной готовности вправе не ограничивать осуществление своей деятельности, если она прямо не приостановлена нормативными актами и перевод сотрудников на «удаленку» невозможен, поскольку в противном случае не будет обеспечено функционирование технологических и иных процессов (п. 4 Указа мэра).

В п. 3.2 Указа мэра определены организации, которые обязаны приостановить свою «очную» работу на период до 1 мая 2020 г. Например, в список попали рестораны, кафе, салоны красоты, СПА-салоны и иные предприятия, предусматривающие непосредственное посещение их гражданами, за исключением случаев доставки.

Таким образом, если вы не работаете в организации, на которую наложена обязанность приостановить «очную» работу, ваша деятельность связана с обеспечением функционирования технологических и иных процессов в организации и работодатель не счел возможным перевести вас на «удаленку», можете посещать место работы. Это не будет признано нарушением. Но работодателю необходимо представить на адрес электронной почты organization_size@mos.ru сведения о количестве работников, которые будут посещать место работы, а затем он должен выдать вам подтверждение того, что вы значитесь в списке таких работников.

Как отслеживать изменения, касающиеся вводимых мер, и избежать фейковых сообщений?

Новости об изменениях в законодательстве публикуются на официальном сайте Госдумы. При этом следует учитывать, что принимаемый закон вступает в силу после подписания его президентом и официального опубликования.

Об изменениях в законодательстве регионов сообщается на официальных сайтах органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Например, москвичи могут отслеживать информацию на сайте мэра Москвы.

1 Пункт 1 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2 Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3 Пункт 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Источник

«Карантинное право»: чего мы не знаем

Продолжая дискуссию о проблемах «карантинного права», не могу не ответить на весьма дельные замечания коллеги Александра Латыева, который в своём материале «Норма или приказ» рассказал о практической невозможности одним взглядом не только охватить сегодняшнее «карантинное право», но и предугадать, в какую сторону оно будет развиваться.

Оно и понятно со всеми редкими специальностями: они потому и редкие, что до поры до времени никому не нужны, на них идут или фанатики или неудачники, а выпускникам по ним не платят достойного дохода. Санитарные врачи и врачи-эпидемиологи в последние двадцать лет явно не были героями обложек, для них допускалась неприлично низкая зарплата, явно не способствующая хоть какой-нибудь уверенности в завтрашнем дне, а к их замечаниям если и прислушивались, то как к фону.

Но дело оказывается куда серьёзнее.

Когда надо действительно вводить чрезвычайные полицейские режимы, к ним с правовой точки зрения мало что готово. Пытаются на весь субъект федерации или на всю страну распространять те нормы, которые методом «копировать-вставить» издавались для чего-то более мелкого, и фактическое выполнение которых никто никогда и не контролировал. Например, вы видели когда-нибудь санитарные кордоны, если не в фильмах? А они почти во всех указах о карантинах, вместе с ограничением движения транспортных средств, посещения территорий и прочего-прочего-прочего.

Не разработаны вопросы введения о отмены чрезвычайных полицейских мер (чрезвычайной ситуации и режима готовности), предельных ограничений прав и свобод граждан, которые могут вводиться при введении таких мер, разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления с соответствующим бюджетным финансированием, а также порядка и сроков введенияи отмены всех остальных ограничений (или преимуществ), связанных с указанным режимом.

Почему вводится такой суровый режим, существенно ограничивающий права граждан? Потому что есть некие «рекомендации Роспотребнадзора» или «предписание Россельхознадзора» или ещё какой-нибудь документ от территориального органа федерального органа исполнительной власти, или же просто река вышла из берегов и половодье. И суды таким же образом будут реагировать: «Имел право издать указ? Имел. Предписание было? Было. Значит, отменяем выборы, тут бешенство у кота!».

Каждая мера ограничения прав граждан, предпринимателей или органов местного самоуправления должна ограничиваться исключительно на основании закона и исключительно в соответствующих целях. Это не простое славословие.

Вот всего этого в нашем праве нет. Никто этим не занимался, никто это не исследовал. Даже самому хорошему и честному правоприменителю почитать на эту тему нечего, не говоря про правоприменителей ситуативных, бьющих по хвостам. Вот об этом я и говорил, когда писал, что юристы не знают «карантинного права». Ведь до недавних пор его даже как области научных интересов не существовало вовсе.

Источник

Правовые основания введения ограничительных мер для граждан в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), административная ответственность за их нарушения

Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – «Федеральный закон № 52-ФЗ»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из федерального законодательства, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 31 Федерального закон № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) могут вводиться на всей территории Российской Федерации, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» обеспечение разработки и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, ограничительные мероприятия с учетом положений Федерального закона 52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239, постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Следует учесть, что в соответствии со ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в 2020 году принят ряд постановлений, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции:

Так, постановлением от 13 марта 2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» было поручено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в образовательных организациях (с возможностью обеспечения перехода на дистанционное обучение), ограничение проведения массовых мероприятий;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предусмотрена обязанность российских граждан, возвращающихся на территорию РФ воздушным транспортом, заполнять анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до вылета в Российскую Федерацию (но не позднее регистрации на рейс), а также обязанность пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прилета, с размещением информации о результате такого исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг. При этом такие граждане до получения результатов обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания), а также в случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.

Указанным постановлением всем иностранным гражданам (лицам без гражданства), прибывающим регулярными рейсами на территорию Российской Федерации, предписано заполнять на борту воздушного судна анкету по прилагаемой форме на английском или русском языке; представлять сведения об отрицательном результате исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации. При этом в случае отсутствия у них медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования, то такие граждане обязаны в течение трех календарных дней пройти лабораторное обследование на территории Российской Федерации методом ПЦР.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Меры, предусмотренные Федеральным законом № 52-ФЗ, могут быть дополнены ограничениями в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

С 1 апреля 2020 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которым:

расширено определение чрезвычайной ситуации, и теперь, в понятие «чрезвычайная ситуация» включается обстановка, сложившаяся в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями устанавливать с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).

Таким образом, с учетом вышеназванных положений действия (бездействие) граждан, выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут административную ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП, с наложением административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В свою очередь, невыполнение гражданами предусмотренных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует возникновение чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации влечет для них административную ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП, которая влечет для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правовой отдел МВД по Республике Саха (Якутия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *