Каравелла что это за корабль

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабльgalea_galley

Весло и Парус

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль
Модель португальской каравеллы. Royal Museums Greenwich

По мере освоения маршрутов плавания вдоль африканского побережья и далее к Индии португальцы создавали и оборудовали все новые пункты базирования своего флота. А вместе с этим все менее актуальным становилось требование к каравелле быть пригодной для неотложного автономного ремонта. Эту задачу решали береговые команды. Строители каравелл получили возможность наращивать грузоподъемность, а следовательно и водоизмещение своих кораблей. Первые каравеллы с двумя-тремя мачтами с латинскими парусами (их позже стали называть caravela latina), имевшие водоизмещение до 50 тонн, длину от 20 до 30 м и ширину 6-8 м, стали уступать место более крупным кораблям. Постепенно менялось и парусное вооружение каравелл. Стимулом тут, как ни странно, послужила набиравшая темпы работорговля. Впервые рабов перевезли на каравелле в 1441 году. По приказу инфанта Генриха Мореплавателя капитан каравеллы Нуну Триштан (Nuno Tristão) возглавил исследовательскую экспедицию к мысу Кабо-Бланко. Триштану удалось сговориться с местным вождем и приобрести у него несколько пленников из другого племени. На корабле другого участника экспедиции Антано Гонсалвиша (Antão Gonçalves) невольники были отправлены в Лиссабон. Так началась эра работорговли на западном побережье Африки.

Судовладельцы оказались перед дилеммой: латинские паруса, как было отмечено выше, требовали присутствие на борту многочисленных экипажей, экономическая же рентабельность диктовала необходимость сокращать команду, чтобы высвободить место для живого груза.

На каравеллах, наряду с латинскими парусами, стали появляться прямые. Сначала это был небольшой парус на небольшой же фок мачте, которую добавили на двухмачтовых каравеллах, как это изображено на правом нижнем рисунке из трактата Педру де Медина Arte de navegar (1545).

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Позже прямой парус появляется уже на трехмачтовых каравеллах.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль
Изображение из атласа Лукаса Вагенара Speculum nauticum super navigatione Maris Occidentalis. (1586)

Постепенно прямые паруса на каравеллах получили дальнейшее развитие. На фок-мачте ставили уже не только нижний парус, но и марсель (как мы видим на модели каравеллы из Военно-морского музея в Гринвиче, показанной в начале поста).

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль
Каравеллы. Гравюра Питера Брюгеля Старшего (1571)

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль
Иллюстрация из наставления по морскому делу Manuel de pilotage, à l’usage des pilotes bretons (G. Brouscon), раньше 1548 г., Bibliothèque nationale de France, Département des manuscrits, Français 25374

Португалия стала одной из первых морских держав, которая начала использовать пушечные порты, изобретенные на рубеже XV и XVI веков (об этом событии мы подробно писали раньше). Пушки стали располагать вдоль борта, как это показано на изображении модели выше. Стандартная caravela armada имела 4 тяжёлых орудия на каждом борту, 6 фальконетов в кормовой надстройке и 10 малых вертлюжных орудий (canhão de berço).

Изменялась и конструкция корпуса каравеллы. Но об этом в другой раз.

Источник

Каравелла

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда).

Благодаря своему поэтичному названию, каравелла ассоциируется со всеми средневековыми океанскими путешествиями и открытиями новых земель, тем самым незаслуженно вытеснив более пригодные для морских походов и более распространённые в то время каракки. Хотя каравеллы и участвовали в океанских походах, это было на начальном этапе Эпохи Великих географических открытий, во время первых походов португальцев вдоль западного африканского побережья. Позже каравеллы играли второстепенную роль в составе эскадр, состоящих из каракк, в том числе в походах Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магелана.

Содержание

Этимология

История

Суда с названием «каравелла» известны с XIII века. Но до XV века каравеллой называли небольшое португальское рыболовное парусное судно водоизмещением около 20 тонн.

К концу XIII века в Португалии завершилась Реконкиста, страна вступила в эпоху своего расцвета. С XIV века португальцы были заинтересованы в транссахарских морских путях, которые были нужны для развития торговли в обход арабских территорий в северной Африке.

В 1415 году португальцы захватили у арабов Сеуту, город на северном побережье Марокко прямо напротив Гибралтара, который стал форпостом португальцев для исследований западного побережья Африки

С 1419 года принц Португалии Генрих Мореплаватель (1394-1460) начинает активно снаряжать экспедиции для исследования западного побережья Африки.

Первые исследователи атлантического побережья Африки использовали одномачтовые барки и более крупные «баринели». Но приблизительно с 1440-х годов развитие получают каравеллы.

Тип этих маневренных, приспособленных как для прибрежных, так и для морских плаваний, кораблей с латинским парусным формировался под влиянием кораблей Магриба. Арабы использовали суда с латинским парусным вооружением (багала, дау, кариб) для плаваний вдоль побережья своих земель, в том числе и на северо-западе Африки. Они были приспособлены для плавания на мелководье и использовались как для рыбного лова и каботажных плаваний, так и в качестве лёгких военных кораблей. Такие арабские багалы с латинским парусным вооружением известны с VII века.

Парусное вооружение каравеллы-латины очень похоже на латинское парусное вооружение арабских судов. Но в отличие от багалы, каравелла имеет меньше удлинение – так, типичное соотношение длины к ширине для арабских багал и дау составляет 5:1 и больше, а для каравеллы характерно 4:1 и меньше. Такое решение лучше подходит для походов в океане, особенно в неизвестных водах, так как увеличивает остойчивость судна и повышает его грузоподъемность, что позволяет брать больше запасов воды и провизии для морского перехода не известной продолжительности.

В 1494 году Тордесильясский договор решением Папы разделил мир между Испанией и Португалией по «папскому меридиану», проходящему в 482 километрах западнее Азорских островов. Таким образом Испании достались все новые земли к западу от 49°32’56″ западной долготы, а Португалии все ещё не открытые земли к востоку от этого меридиана.

История этого решения, которое в дальнейшем повлияет на политику Европы и спровоцирует войны, начинается ещё в 1452 году. Такое разделение мира между Испанией и Португалией повлияло не только на европейскую и мировую политику, но и на конструкцию каравелл.

Так, в Португалии у каравелл сохранилось латинское парусное вооружение, как более подходящее для плаваний вдоль африканского побережья. А в Испании развитие получает каравелла-редонда с прямым парусном вооружением на фоке и гроте, которое более подходит для трансатлантических переходов.

К концу XV столетия в океанских походах каравеллу начинает заменять более крупная и более мореходная каракка. Так, в 1488 году Бартоломеу Диаш совершил поход к мысу Доброй Надежды на двух каравеллах. Но уже в 1492 году среди трех кораблей Христофора Колумба флагманом является каракка (называемая также нао или нау) «Санта-Мария» в сопровождении двух каравелл, «Пинты» и «Ниньи». В 1497 году Васко да Гама первым из европейцев достиг Индии морским путем, в его эскадре, состоящей из четырех кораблей, две каракки, только одна каравелла, а также малое вспомогательное судно. С самого начала XVI века Португалия регулярно снаряжает эскадры в Индию, а Испания в Америку, которые в основном состоят из каракк. В первом кругосветном походе Магеллана-Элькано 1519-1522 годов участвовали четыре каракки и одна каравелла.

Каравеллы имели распространение до XVII века.

Конструкция

Парусное вооружение. Каравеллы обычно имели 3 мачты. Наличие бушприта не характерно для каравеллы, хотя на некоторых изображениях можно встретить каравеллу с бушпритом (обычно каравеллу-редонду).

По типу парусного вооружения каравеллы разделяют:

Размеры и конструкция корпуса. Типичная длина каравеллы 15-35 метров, ширина 4-9 метров, осадка 2-4 метра, водоизмещение 50-80 тонн, иногда до 200 тонн.

Характерной чертой каравелл является длинный полуют – длинная, относительно высокая (но значительно меньше, чем у каракк и более поздних галеонов) надстройка на корме.Носовую надстройку (форкастль) каравеллы имели не всегда.

Археологические находки

Кораблекрушение на рифе Моласиз (англ. Molasses Reef ) [2], территория островов Тёркс и Кайкос. Остатки испанской каравеллы конца XV — начала XVI века, обнаруженные в 1976, и исследованные и поднятые научными экспедициями в 1980-1986 годах. Поднятые археологические объекты хранятся в Национальном музее островов Тёркс и Кайкос [3].

На основании найденных объектов, время кораблекрушения относят к 1510-1520 годам. Это старейший известный европейский корабль, затонувший у берегов Америки.

От корабля сохранилась очень незначительная часть: около 1% корпуса, орудия (небольшие бомбарды) и заряды для них, глиняная посуда, чаши и кувшины, столярные, портняжные и хирургические инструменты, четыре комплекта оков, металлические части такелажа, разные дельные вещи, два якоря, 42 тонны каменного баласта.

Судно было длиной 19 метров, шириной 5-6 метров, осадкой два метра, или чуть больше.

Кораблекрушение на рифе Хайборн (англ. Highborn Cay ), Эксума, Багамские острова. Каравелла, затонувшая на рифе в районе Эскумы (Багамские острова) в начале XVI века, ориентировочно в 1520 году. Останки были обнаружены в 1965 году дайверами-спортсменами. Раскопки и подъем остатков были начаты в 1986 году.

Небольшая часть набора и обшивки корпуса сохранилась благодаря тому, что были покрыты баластом. Толщина обшивки составляла 6 см. Все деревянные элементы корпуса были сделаны из дуба. В качестве баласта использовались камни размером более 50 см.

Длина киля 12,6 метров, общая длина около 19 метров, ширина 5-5,7 метров.

По конструкции это судно схоже с каравеллой, погибшей на рифе Моласиз. Возможно, это один из кораблей, потерянный Пинсоном в 1500 году.

Источник

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабльgalea_galley

Весло и Парус

И если матерьял был интересен,
Торжествовал исследователь наш,
И в книжке быстро бегал карандаш.
Д. С. Мережковский. Вера

Мы уже узнали, какие преимущества приобретала каравелла благодаря латинским парусам, малой осадке, большой маневренности. Но для длительных походов в неизвестные воды этого было мало.

Долгое путешествие требовало наличия большого количества питьевой воды. А для этого необходимо было либо заранее разведать имеющиеся на маршруте источники пресной воды на берегу, либо иметь требуемый запас питьевой воды с собой.

Длительный поход, как мы уже отмечали выше, сопровождался большой смертностью среди членов экипажа по самым различным причинам, что требовало наличия резервных членов экипажа по сравнению с обычным штатным составом команды.

Неблагоприятные внешние условия при длительном плавании в неизвестных водах, при неожиданных погодных условиях, при ограниченных географических познаниях предъявляли совершенно особые требования к морским качествам членов экипажа каравеллы. Там не должно быть случайных людей.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль
Модель каравеллы Нинья, как она выглядела в начале первой экспедиции Колумба

Ну и, наконец, конструкция каравеллы, конечно же, требовала учета маршрута путешествия. Если плавания вдоль западных берегов Африки вполне успешно совершались на португальских каравеллах с латинскими только парусами – caravela latina, то пересечение Индийского океана и поход к американским берегам, да и что там, переход на Канарские острова, потребовали изменения такелажа. На фок-мачте, а затем и на грот-мачте начали ставить прямые паруса, сохранив латинские лишь на кормовых мачтах. Каравелла превратилась, как мы писали выше, в caravela redonda, именно такую каравеллу стали вслед за португальцами использовать и испанцы. Но использование того или иного такелажа не являлось для моряков застывшей догмой. Так, две каравеллы экспедиции Колумба, Niña и Pinta в ходе путешествия неоднократно меняли тип парусного вооружения на носовых мачтах с латинского на прямое и обратно. В начале путешествия во время остановки на Канарских островах Нинья была переоснащена из каравеллы латины

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль
(см. также в начале поста)

в каравеллу редонду

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Мы можем видеть, что была добавлена невысокая фок-мачта и на ней, как и на грот-мачте, были помещены прямые паруса. Все работы по переоснащению заняли, как мы знаем из дневников Колумба, около одной недели. В дальнейшем в дневниках не отмечается никаких проблем с парусами Ниньи, более того, она пошла и во второе путешествие.

Нам трудно сейчас восстановить в деталях конструкцию корпуса первых исследовательских каравелл. В Испании система измерения корпуса судна и его грузоподъемности была разработана только при Филиппе II (правил в 1556-1598 гг.) Только с этой эпохи мы получаем документальные данные об используемом корабельном лесе, размере и тоннаже кораблей. Следует, к слову, отметить, что испанские документы по кораблестроению того времени продолжали использовать португальские единицы измерения: dedos (1,83 см), palmos (25,67 см) и rumos (1,54 м).

Чтобы разобраться с конструкцией первых каравелл, обратимся к другим возможностям, которыми располагают морские историки. В морской археологии есть метод получения данных об объектах прошлого, который подразумевает сравнение их с современными традиционными объектами, сохранившими основные черты своих древних прародителей. Так вот, в отношении старинных каравелл с латинскими парусами современным наследником считается разновидность арабского доусамбук (سنبوك‎) (или самбука, как еще называют это судно).

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль
Фотография самбука, сделанная в 1938 г. Выставка в Кувейте 1998 г.

В Военно-морском музее в Гринвиче имеется замечательная модель самбука, который использовался ловцами жемчуга и рыбаками в Персидском заливе.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

На каждом борту имелось по шесть уключин для весел, что свидетельствует о том, что это было парусно-гребное судно. Хотя весла использовались, как представляется, лишь во время ловли жемчуга: на их лопастях крепились тросы, которые страховали ловцов во время погружения и давали возможность им отдохнуть между погружениями.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Меня больше всего в конструкции самбук заинтересовала плоская транцевая корма.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

В старинных описаниях первых каравелл отмечается, что корма и у них была плоская. Однако на рисунках той эпохи не всегда удается рассмотреть вид кормовой части судна, что приводит к затруднениям при классификации кораблей, показанных на том или ином изображении. Однако, больше вопросов вызывают работы, когда каравеллами называют суда, имеющие вполне явственно круглую, а не плоскую корму. Рассмотрим в качестве примера изображения каравелл из известного сочинения Дуарте де Армаса (сподвижника короля Португалии Мануэла I) «Книга крепостей» ( Livro das fortalezas situadas no extremo de Portugal e Castela por Duarte de Armas, escudeiro da Casa do rei D. Manuel I ). Ее создание относят к периоду между 1495 и 1521 годами, иногда привязывают к конкретной дате 1510 г. В книге с большой тщательностью изображены крепости на границах Португалии с королевством Кастилия. Посмотрим, для примера, вид крепости Валенса, расположенной на реке Миньо. В ту пору река была вполне судоходна и на ней мы видим несколько крупных кораблей морского плавания.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Присмотримся внимательно к группе из трех кораблей на переднем плане

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Один из них, более крупный, относится к типу нава (неф, каракка) и в данный момент мы на него отвлекаться не будем. Что касается оставшихся двух, то их обычно относят к каравеллам. Низкий профиль, отсутствие носовой надстройки, две мачты с латинскими парусами – типичные каравеллы-латины. Передняя мачта расположена далеко от носа, как бы оставляя место для возможной установки еще одной мачты в носу. Как это сделано на другом корабле с этой же гравюры, с правой ее части

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Здесь не только поставлена фок-мачта с прямым парусом, но прямой парус установлен и на грот-мачте, и поставлена дополнительная бизань мачта в корме – т.е. мы видим превращение каравеллы-латины в каравеллу-редонду.

Однако в данный момент нас будет интересовать судно из первой группы, расположенное в ее центре. Мы ясно видим, что корма у него не плоская, а круглая, как у галеры. Это заставляет сомневаться в правомочности причисления данного корабля к каравеллам, как это делается во всех практически работах, исследующих эти изображения. Или следует выделить этот корабль в самостоятельный подвид каравелл, отличающийся своими конструктивными и мореходными качествам.

Источник

Нао, каракки и каравеллы — покорители неизведанных миров

В XIII в. судно, называемое каравеллой, представляло собой маленькую рыбацкую лодку с одной мачтой и латинским парусом. В начале XV в. каравелла «доросла» до трехмачтового многопалубного парусника. Слово «каравелла» происходит от португальского «каравальо», что означает «дубовый».

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Каравелла была небольшим судном: ее длина — 20—25 м, примерно как ганзейский когг. Однако при этом она была намного легче и лучше управлялась. Ее корпус был заострен вперед, что увеличивало скорость корабля. На палубе устанавливались до 25 пушек.

Одна из первых каравелл — португальское судно «Святой Рафаэль» — была спроектирована около 1420 г. кораблестроителями принца Генриха Мореплавателя, сына португальского короля, организатора многих морских экспедиций. Корпус корабля был сравнительно невысоким и узким, водоизмещение — тоже небольшим. Это позволяло развивать скорость в бурном океане, большую, чем у других кораблей того времени. «Святой Рафаэль» состоял в составе экспедиции португальского мореплавателя Альфонса Гонсалеса, отправившегося в 1434 г. исследовать южноафриканское побережье.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Крупнейшие грузовые парусники конца XIV — начала XV в. назывались каракками. Слово «каракка» в переводе с арабского языка означает «торговое судно».

В конструкции каракки сочетались элементы среди земноморского нао и северного когга. От когга каракка отличалась большими размерами. Трехмачтовое парусное оснащение, свойственное далеко не каждому копу, было правилом для каракки. Более того — со временем на каракку начали ставить четвертую мачту. По водоизмещению, доходившему до 2000 т, каракка превосходила все ранее существовавшие суда.

Именно благодаря караккам Испания, Англия и Португалия стали крупнейшими морскими державами. Однако к середине XVI в. термин «каракка» выходит из употребления, и любой парусник с тремя или четырьмя мачтами, по размерам больший, чем каравелла, начинают называть просто судном (на латыни — «нао»).

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Можно без преувеличения сказать, что каракки, каравеллы и нао позволили открыть весь известный нам современный мир. Если бы не корабли этого типа, мы бы так до сих пор и считали, что планета Земля — это плоский остров, расположившийся на спинах слонов, которые, в свою очередь, стоят на спине гигантской черепахи.

Первым путешественником, пересекшим Атлантический океан и достигшим берегов Америки, стал испанский мореплаватель Христофор Колумб.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Три судна Колумба — первые европейские корабли, которые в 1492 г. пересекли Атлантику. Каравеллы «Пинта» и «Нинья» водоизмещением 60 т каждая обладали хорошими мореходными качествами. Третий корабль флотилии Колумба — знаменитую «Санта-Марию» водоизмещением 100 т — иногда относят к классу каракк, хотя это нао. Длина «Санта-Марии» составляла 23 м, экипаж насчитывал 90 человек. Корабль был неплохо вооружен: четыре 20-фунтовые пушки, шесть 12-фунтовых и восемь 6-фунтовых. Кроме того, все члены экипажа были снабжены мушкетами. Более легкая «Пинта» имела длину 20,1 м, экипаж состоял из 65 человек. Длина самой маленькой каравеллы Колумба — «Ниньи» — составляла 17,3 м, экипаж насчитывал 40 человек.

Однако вернемся к чисто военным кораблям. Флагман английского королевского флота каракка «Мэри Роуз» была спущена на воду в 1510 г. По водоизмещению (500 т) и вооружению (78 орудий) корабль значительно превосходил все существовавшие до этого каракки, поэтому его называют первым в истории линейным кораблем. Более того, в 1536 г. на «Мэри Роуз» были поставлены дополнительные надстройки. Водоизмещение достигло 800 т, а количество орудий — 91 единицы.

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Дополнительные пушки существенно утяжелили корабль, и без этого не отличавшийся выдающимися мореходными качествами. В 1545 г. англичане направили против французского флота 80 кораблей во главе с флагманом. Внезапно порыв ветра опрокинул «Мэри Роуз», и она затонула вместе с большей частью экипажа и командиром. Спастись удалось только 35 морякам из 400.

В 1515 г. был построен флагман португальского флота, корабль «Санта Катарина де Монте Синаи». Это одна из тех больших каракк, которую, как и английскую «Мэри Роуз», можно отнести к первым линейным кораблям. «Санта Катарина» имела высокие надстройки в 5 этажей. Вооружение этого 4-мачтового судна составляло 140 орудий, экипаж — 240 моряков и до 300 солдат.

Создание подобных кораблей стало первым шагом к появлению кораблей нового класса — линейных, о чем будет рассказано позже.

Источник

Каравелла великие изобретения

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Каравелла что это за корабль. Смотреть фото Каравелла что это за корабль. Смотреть картинку Каравелла что это за корабль. Картинка про Каравелла что это за корабль. Фото Каравелла что это за корабль

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Великие изобретения
Каравелла
Презентацию подготовил
студент третьего курса
исторического факультета МПГУ
Астапович Арсений

Описание слайда:

На каравеллах совершили свои знаменитые плавания Христофор Колумб, Васко де Гама, Бартоломеу Диаш и многие другие менее известные путешественники.

Описание слайда:

Мореходные качества каравеллы, как я уже сказал, по сравнению с существовавшими в то время судами были значительно выше. Скорость хода их достигала 14–15 узлов (25-30 км/ч). По свидетельству одного моряка XV века «каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла». Особое значение имела легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов.

Описание слайда:

Парусное вооружение. Каравеллы обычно имели 3 мачты. Наличие бушприта (носовая мачта для маневров) не характерно для каравеллы, хотя на некоторых изображениях можно встретить каравеллу с бушпритом.
Размеры и конструкция корпуса. Типичная длина каравеллы 15-35 метров, ширина 4-9 метров, осадка 2-4 метра, водоизмещение 50-80 тонн, иногда до 200 тонн. Вооружение. На ранних каравеллах XV
века артиллерийское вооружение состояло из лёгких бомбард, тем не менее облапдающих высокой разрушающей силой и размещалось на верхней палубе или на планшире с помощью вертлюгов (пушечный шарнир). Каравеллы обычно не предназначались для морского боя с хорошо вооруженными кораблями противника, поэтому вооружение было характерным для экспедиционного корабля — артиллерия активно использовалась в десантных операциях — лёгкие бомбарды грузились на лодки и использовались на берегу.

Описание слайда:

Самые известные каравеллы
Марии в разных источниках оценивается в 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек.
«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило названиеЛа-Навидад (исп. La Navidad — «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas.

«Святой Христофор» и «Святой Пантелей» каравеллы Бартоломеу Диаша в его походе 1488 года, когда он первым из европейцев достиг южной оконечности Африки, мыса Доброй Надежды.
На фотографии слева – каравелла «Санта-Мария»
«Беррио» — каравелла, которая вместе с более крупными каракками «Сан-Габриэл» и «Сан-Рафаэль» и небольшим вспомогательным судном входила в состав эскадры Васко да Гамы
во время его первого похода 1497—1498 годов к берегам Индии.

«Пинта» и «Нинья» — каравеллы Колумба, которые вместе с «Санта-Марией» участвовали в его первом походе в 1492 году.
Санта-Мария — флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каравелла длиной не более 25 метров. Длина Санта-

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *