Карта естр что это
Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?
Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?
Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.
Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль. Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России. За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е. карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом. PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно. Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.
Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС. При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё. Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.
Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.
Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели. Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество. Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно. Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую. Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.
Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.
Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР
Вопрос, чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР, нередко возникает у тех людей, кто занимается грузоперевозками внутри страны, либо за её пределами. Оба вида карт применяются вместе с тахографами и позволяют однозначно идентифицировать личность ее владельца. Карта водителя работает как ключ доступа водителя к цифровому прибору контроля. Внутри память карты зашифрована и содержит данные о водителе, его режиме работы и транспортном средстве.
Водитель должен знать отличия карты водителя ЕСТР и СКЗИ. Европейские и российские карты подходят для использования лишь с определенными типами тахографов.
Основные отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР
Отличия карт ЕСТР состоит в том, что они работают только с тахографами ЕСТР, так как в тахографах СКЗИ используется другой тип шифрования. Соответственно, карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ. Давайте разберемся что обозначают аббревиатуры СКЗИ и ЕСТР.
ЕСТР – это соглашение о грузовых и пассажирских перевозках на территории европейских стран. Тахографы, отвечающие этому соглашению, изготовлены в Европе и имеют сертификат ЕСТР.
СКЗИ – блок криптозащиты (блок СКЗИ). В данный блок записывается и затем шифруется информация, полученная тахографом. Контрольные приборы такого типа законодательно разрешено использовать только на территории Российской Федерации. Осуществление рейсов за пределы России с таким тахографом запрещен. Доступ к информации записанной в блоке криптозащиты тахографа СКЗИ можно получить только, используя карту СКЗИ.
При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) такие карточки имеют ряд особенностей:
Вопрос выбора личной карточки водителя определяется типом контрольного устройства, а также спецификой использования транспорта. Для интернациональных рейсов требуется установка прибора европейского образца с ЕСТР, для автотранспорта, оказывающего услуги на территории РФ, необходим тахограф с СКЗИ.
Различия в оформлении карт водителя СКЗИ и ЕСТР
Наша компания предлагает услуги по получению карт водителя различных типов. У нас можно заказать чип-карточки СКЗИ и ЕСТР по низким ценам с изготовлением в короткие сроки.
Документы, требуемые для оформления личных карточек, могут подаваться как водителем самостоятельно, так и предприятием, на балансе которого находится транспортное средство. При необходимости изготовить несколько карт целесообразно оформление коллективной заявки от компании.
Заявление, заполняемое на выдачу карты, отличается в зависимости от типа карты и очередности обращения: при первой выдаче, для замены при утере, истечении срока или наличии дефекта.
Чтобы оформить личную карточку водителя СКЗИ или ЕСТР требуется подача следующих документов:
Специалисты нашей компании осуществляют оперативную обработку подаваемых заявок, предоставляют необходимую консультацию по выдаче карточек ЕСТР и СКЗИ. Мы оказываем полный комплекс услуг по выдаче карт для тахографа, организуем их замену в соответствии с действующим законодательством.
Карта водителя ЕСТР — Что это такое? Для чего нужна?
«Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки» (ЕСТР), ратифицированным СССР в 1978 году, установлено, что международным перевозчикам следует использовать тахографы для повышения уровня безопасности на дорогах. Одним из неотъемлемых условий для соответствия требованиям ЕСТР является идентификация водителя бортовым устройством (цифровым тахографом) и сохранение сведений о продолжительности труда и отдыха, нарушениях скоростного режима. Для этого применяется карта водителя для тахографа ЕСТР (карта водителя ЕСТР).
Порядок выдачи и замены карточки водителя для тахографа ЕСТР
Сроки выдачи карты водителя для тахографа ЕСТР
Неисправность или дефекты карты водителя: что делать?
Если при проверке контролирующими органами обнаруживается, что карта неисправна, или водитель пользуется чужой, либо для её получения были поданы не соответствующие действительности данные, то она изымается и ее действие приостанавливается.
Водитель обязан при временном отсутствии или неисправности карточки делать распечатки с тахографа и заверять их своей подписью, либо фиксировать информацию на регистрационных листках.
Как получить карту водителя ЕСТР?
Обратившись в сертифицированную сервисную мастерскую «Тахограф Мастер», и предоставив необходимые документы, Ваша карта водителя для тахографа ЕСТР будет выпущена оперативно, по низкой стоимости.
Карта водителя ЕСТР
Шоферу, выполняющему рейсы за пределами Российской Федерации, нужна карта водителя ЕСТР — цифровой ключ, применяемый при работе с тахографами европейского образца. На электронном чипе содержатся данные, идентифицирующие владельца, а управление автомобилем с бортовым самописцем без такой карточки расценивается как нарушение и наказывается штрафными санкциями.
Как и чип-карты СКЗИ, карта ЕСТР для водителя оформляется только аккредитованными компаниями, у которых есть лицензия на оказание таких услуг. Заказать смарт-карту можно в нашей компании.
Процедура выпуска карт ЕСТР
Индивидуальные чип-карты используются для работы с бортовыми самописцами (тахографами), которые автоматически фиксируют время и други9+е характеристики движения транспортного средства. Для выполнения рейсов в пределах РФ нужна карточка для самописца с блоком СКЗИ, а для работы за пределами России (любые международные рейсы) — ЕСТР. Несмотря на внешнее сходство, карты не взаимозаменяемы и оформляются отдельно.
Оформить карту водителя ЕСТР можно в организации, которая занимается изготовлением электронных ключей для тахографов. Для выпуска электронного ключа для водителя заполняется заявление (используется специальный бланк). К заявлению обязательно прилагают пакет документов, включающий:
После подачи документов оплачивается услуга по выпуску карты водителя ЕСТР. Возможно производство по стандартной процедуре или срочный выпуск карточки (быстрее, но за дополнительную плату).
Готовую карту водитель должен получить на руки до начала рейса. Карточки после изготовления отправляются заказчику почтой либо курьерской службой. Также смарт-карту можно самостоятельно забрать из офиса или пункта выдачи.
Карта водителя для тахографа. Как получить карту и какие нужны документы?
Карта для тахографа является индивидуальным ключом, который идентифицирует личность водителя и является инструментом контроля за соблюдением сотрудником режимов труда и отдыха. Карта также позволяет передавать и хранить данные, собранные тахографом за все время работы водителя. Внешне карта схожа с банковскими или какими-либо другими электронными картами. Такие карты изготавливаются в единственном экземпляре в индивидуальном порядке для каждого сотрудника компании. Передавать карту другому лицу запрещено. Согласно постановлению Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок действия электронной карты составляет 3 года, после чего карта переоформляется.Карта тахограф СКЗИ
Наличие тахографа и тахографической карты является обязательным для водителей следующих категорий:
Вся информация хранится в закодированных DDD-файлах, которые невозможно подделать или удалить. Открыть данные могут только представители контролирующих органов, обладающие расширенными правами пользователя. Файлы должны выгружаться на сервер с периодичностью 1 раз в 28 дней. Информация с водительской карты должна храниться в архиве не менее одного года.
Без водительской карты не получится активировать тахограф. В этом случае, согласно законодательству, управление ТС будет расцениваться, как вождение автомобиля без средств технического контроля. Согласно статье 11.23 КоАП РФ отсутствие карты может повлечь следующие штрафные санкции:
– водители: от 3 до 5 тыс. рублей;
– должностные лица: от 7 до 10 тыс. рублей;
– для ИП: от 15 до 25 тыс. рублей;
– для юридических лиц: от 20 до 50 тыс. рублей.
Штраф за отсутствие карты тахографа от 3000 руб.
Наличие карты водителя MONTRANS служит разрешением на управление автомобилем, оборудованным тахографом. При этом водитель несет определенные обязательства, такие, как:
— обеспечение достоверности записываемых данных на карту;
— соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;
— запрет на передачу электронной карты другому лицу;
-обеспечение возврата карты по месту выдачи при невозможности ее дальнейшего применения.
Например, в случае увольнения или перехода на другое место работы, или при других обстоятельствах, не позволяющих заниматься профессиональной деятельностью.
— Заявление на карту водителя;- Фотография 3х4 (ч/б);
— Согласие на обработку персональных данных;
— Копия паспорта (основная страница и с пропиской);
— Копия водительских прав;- Копия СНИЛС;
— Копии перевода документов для иностранных граждан.
– до 10 рабочих дней;
— Карты СКЗИ – до 10 рабочих дней;
— Готовые карты можно забрать самостоятельно из нашего офиса или доставить курьерской службой.
— на произведенные работы
– 12 месяцев;- на блок СКЗИ в составе тахографа