Карта москвенок что с ней делать
Часто задаваемые вопросы
Ознакомьтесь, пожалуйста, с часто задаваемыми вопросами проекта «Москвенок»
Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать идентификаторы «Москвёнка» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать с их помощью горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.
В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою Карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада и о предоставленном ему питании.
Помимо сервисной карты «Москвёнок» вместо наличных денег и пропуска сервис позволяет использовать Карту москвича, браслеты, брелоки и другие идентификаторы – подробнее о них вы можете узнать по месту учебы ребенка и здесь.
Сервисная карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе или колледже. Если вы решите использовать Карту москвича либо другие идентификаторы, не забудьте привязать их к лицевому счету своего ребенка у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за систему «Проход и питание».
Это персональный номер учащегося, который присваивается один раз при регистрации в информационной системе «Проход и питание» и используется только в образовательной организации.
На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе, колледже или детском саду. Средства для расчетов за питание перечисляются поставщику питания, а на лицевом счете учитываются в виде условных единиц, в связи с чем нет необходимости указывать состояние лицевого счета учащегося в декларации о доходах госслужащих. Если вы потеряли или заменили карту или другой идентификатор «Москвёнка», лицевой счет ребенка не поменяется, средства на нем сохранятся и его не придется блокировать.
Для держателей Карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение. При потере Карты москвича, если на ней были средства, как можно скорее заблокируйте банковский счет своей карты, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого обратитесь в банк, выпустивший карту. После этого подайте заявление о выдаче новой карты. Старая карта автоматически заблокируется.
Обратите внимание, что блокировка банковского счета Карты москвича никак не влияет на состояние лицевого счета учащегося.
Оплата питания в школе и колледже с использованием расчетного приложения Карты москвича не производится. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».
Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка, а также информацию о посещении и питании ребенка:
● На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
● В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
● С помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
● В уведомлениях на электронную почту.
Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в вашей образовательной организации:
● У работника, отвечающего за «Проход и питание»;
● Приложив карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска.
С сентября 2015 года SMS-сообщения заменили на push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
● Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его в разделе «Информирование».
● Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание». В заявлении можно указать несколько детей и их представителей, которые будут получать информацию о посещении и питании;
● Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например, бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. Как это сделать, вы можете прочитать в инструкции;
● Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.
Если вы новый пользователь, то после регистрации на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» вы получите два СМС-сообщения с подтверждением. Далее вы сможете настроить оповещение с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или по электронной почте.
Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Для получения уведомлений по электронной почте укажите свой e-mail в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например, няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка на портале mos.ru, отправив ему приглашение на оформление доверенности.
В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято доверенным лицом ваше приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».
Чтобы отозвать доверенность/право получать информацию о ребенке: в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую вас доверенность и в столбце «Действия» нажмите «Отозвать». Подробнее о том, как дистанционно подключить представителей ребенка к информированию на портале mos.ru, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Если вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получать информирование по данному ребенку, родитель может указать вас в заявлении на подключение услуги информирования или дистанционно добавить вас в число представителей через портал mos.ru.
Примите приглашение и вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления о проходе и питании ребенка в образовательной организации.
Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
● С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: e-mail и/или push. В разделе «Типы событий» – о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.
● С помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль». Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: e-mail и/или push. Далее, в разделе Услуги –> Мой ребенок в школе выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.
Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка укажите адрес своей электронной почты. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе «Профиль».
Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В настройках вашего устройства должна быть активна функция получения уведомлений от данного приложения.
Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:
● На странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры», выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию». Чтобы лимит начал действовать, введите сумму;
● В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.
Указать, какую продукцию ваш ребенок сможет приобрести в буфете, можно:
1.На портале mos.ru. Для этого перейдите на страницу «Посещение и питание» портала mos.ru, в раздел «Питание» → «Меню буфета».
2. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе Услуги → Мой ребенок в школе → выберите ребенка → Школьное меню.
Изменения вступят в силу в течение суток.
Как пользоваться сервисом «Москвёнок»
1. Что такое сервис «Москвёнок»?
Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать карту «Москвёнок» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать ею горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.
В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать, кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада, а также о предоставленном ему питании.
2. Какие носители можно использовать?
В рамках проекта «Москвёнок» для прохода и питания можно использовать следующие носители:
Получать и использовать несколько носителей нет необходимости — выберите один, наиболее подходящий вам. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за информационную систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду.
Как проверять посещение и питание ребенка, вы можете прочитать в инструкции.
3. Что такое лицевой счет учащегося?
Это индивидуальный идентификатор учащегося, который присваивается один раз при регистрации в системе «Проход и питание».
На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе или колледже. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными на сайте сервиса «Москвёнок», в разделе «Пополнение». Средства учитываются в виде условных единиц, поэтому карта «Москвёнок» не имеет банковского приложения. При потере или замене носителя «Москвёнок», лицевой счет не поменяется, средства на нем сохранятся, а сам носитель не придется блокировать.
Обратите внимание! Банковский счет карты москвича, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.
Для держателей карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение, однако оплатить питание в школе и колледже с помощью этого приложения нельзя.
4. Как узнать номер лицевого счета ребенка?
Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка:
Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в школе или колледже:
5. Как подключить услугу информирования?
В разделе «Мой ребенок в школе» вы можете:
После того, как лицевой счет ребенка привяжут к вашему номеру мобильного телефона и личному кабинету на портале mos.ru, на странице «Посещение и питание» вы сможете:
Что можно проверить через приложение «Моя Москва»?
Как пополнять лицевой счет ребенка в «Москвёнке»
1. Как пополнить лицевой счет учащегося?
Лицевой счет можно пополнять наличными и банковской картой:
Обратите внимание, если ваш ребенок пользуется социальной картой учащегося или москвича, банковский счет, к которому привязана данная карта, и ее номер, указанный на лицевой стороне, не являются номером лицевого счета. Независимо от того, какой носитель «Москвёнка» вы используете, пополнять нужно именно лицевой счет указанными выше способами.
Как узнать номер лицевого счета, вы можете прочитать в инструкции.
Полный перечень способов пополнения, а также подробные инструкции к каждому из них можно посмотреть на сайте сервиса «Москвёнок», в разделе «Пополнение».
2. Как подключить услугу информирования?
Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильных приложений «Госуслуги Москвы» или «Моя Москва», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.
Что можно проверить через mos.ru?
Что можно проверить через приложение «Госуслуги Москвы»?
Что можно проверить через приложение «Моя Москва»?
3. Как настроить автопополнение лицевого счета?
Автоплатеж — услуга, которая позволяет пополнять лицевой счет ребенка в информационной системе «Проход и питание». Пополнение проводится автоматически при достижении минимальной суммы средств на счете, которую вы заранее устанавливаете. Проверка баланса лицевого счета производится трижды в день: в 11:30, 17:30 и 21:30.
Чтобы подключить сервис автоплатежа:
Для подтверждения включения автоплатежа вы будете перенаправлены на страницу банка. На ваш мобильный телефон поступит СМС-сообщение, в котором будет предложено подтвердить сумму списания для завершения действий по подключению услуги. После подтверждения списанные средства будут возвращены на вашу карту. Подробнее о том, как настроить автоплатеж, вы можете прочитать в инструкции в разделе «Документы» сайта «Москвёнок».
Пропуск в школу «Москвёнок» действует очень просто — ученику достаточно приложить карту к турникету и получить доступ в здание. На карте школьника «Москвёнок» имеется отверстие для крепления, за которое можно прикрепить ее на ленточку, и носить на шее как бейдж. Это позволит избежать потери идентификатора и не искать его подолгу в недрах рюкзака или сумки. Многие часто приходят на занятия за пять минут до звонка, затем стоят у турникета и ищут идентификатор, все это отнимает лишнее время и формирует очереди на входе, а также рождает опоздания на занятия и ухудшение успеваемости.
Карта учащегося «Москвёнок» — это также удобная безналичная оплата питания. Ученику больше не нужно носить с собой наличные деньги или заводить собственную банковскую карту. Заказать карту оплаты питания «Москвёнок» достаточно всего один раз и пользоваться ею долгое время. Чтобы произвести оплату, карту необходимо поднести к считывателю, и с лицевого счета, закрепленного за ребенком, спишется определенная сумма. Если суммы на карте недостаточно, чтобы совершить операцию, то родители получат SMS-уведомление, а ребенок не сможет оплатить обед.
Как получить карту «Москвёнок»?
Получить карту «Москвёнок» можно обратившись к ответственному за проход и питание в учебном заведении. Как правило, в школах, техникумах и высших учебных заведениях этим занимается педагог-организатор или завуч, реже другое лицо, в детском саду нужно обратиться с этим вопросом к воспитателю.
В младших дошкольных учреждениях идентификатор не доверяют малышам, вместо них его используют родители или те, кто отводят ребенка в сад. В систему поступает информация о времени, когда воспитанника привели, и когда его забрали. Родители же получают на мобильный телефон информацию об этом в виде SMS или push-сообщения.
Активировать и подключить карту «Москвёнок» можно прямо в самом образовательном учреждении, обратившись к ответственному за это сотруднику. Ученик может использовать свою RFID-карту уже в этот же день.
В чем польза «Москвёнка» для детей и родителей?
Также использование RFID-карт с чипом позволяет детям почувствовать себя взрослыми, самостоятельными и прививает им чувство ответственности. Помогают они и поддерживать дисциплину. Ученики стараются приходить вовремя и посещать все уроки без пропусков, так как родители в курсе всех их перемещений.
А в чем же польза для родителей? Они смогут получать информацию о нахождении своего ребенка в учебном заведении. На входе ученик прикладывает карту школьника «Москвёнок» к считывателю или турникету, таким образом, получая доступ в здание. В это время им на телефон приходит оповещение, что ребенок пришел на занятия. Точно такой же алгоритм действует и при выходе. Как только ученик покинул пределы школы, взрослый уже уведомлен об этом.
Кроме того, пополнение счета карты «Москвёнок» также будут осуществлять родители. Они смогут пополнять карту ежедневно для разовой оплаты питания. Или же положить на счет сумму, которой хватит на неделю, месяц, и даже больше. Также у них появится возможность просматривать что предпочитает покупать их ребенок, и поставить запрет на покупку вредной еды или блюд, на которые может проявляться аллергия. Таким образом, они позаботятся о его здоровье и хорошем самочувствии.
Безналичная система оплаты научит подрастающее поколение пользоваться электронными картами, что, несомненно, понадобится им во взрослой жизни. А вдобавок быть внимательными к своим расходам, учиться планировать бюджет.
Как пополнить электронную карту «Москвёнок»?
Существует несколько способов, чтобы пополнить карту «Москвёнок»:
Чтобы перевести денежные средства, нужно знать номер лицевого счета. Зачисление происходит практически мгновенно, это очень удобно в случае форс-мажора. Например, если родители забыли перевести денежные средства на карту, а ребенок в это время пытается произвести оплату. Он сможет позвонить взрослому и рассказать о возникшей проблеме. Оперативное пополнение очень выручает в таких ситуациях.
Где узнать номер лицевого счета ребенка?
Узнать номер лицевого счета учащегося или воспитанника детского сада несложно. Один из способов найти его на специальном сайте mos.ru. Нужно зайти в раздел «Посещение и питание» и ввести личные данные. Также можно найти лицевой счет в приложении «Госуслуги», выбрать раздел «Мой ребенок» и там ввести данные, после чего отобразится номер счета. А родителям, подключившим информирование, вся информация, включая реквизиты лицевого счета, поступает на электронную почту.
Таким образом, узнать лицевой счет не составляет практически никакого труда.
Как восстановить электронную карту?
Если случилось так, что бесконтактная карта «Москвёнок» оказалась утерянной или украденной, то родителям стоит обратиться к ответственному сотруднику учебного заведения за новой. Смена лицевого счета в данном случае не нужна, а все средства по умолчанию будут сохранены. После того, как новую электронную карту ученика активируют, он может пользоваться ею сразу же
О проекте
Удобные и полезные сервисы проекта предоставляют для обучающихся услуги «электронного пропуска» в образовательную организацию, безналичной оплаты горячего питания и буфетной продукции, бесплатного посещения более 120 музеев и выставочных залов, находящихся в ведении столичного департамента культуры.
Используя сервисы «Москвенка», родители могут легко контролировать посещаемость занятий ребенком и его расходы на питание, заказывать из школьного меню горячее платное питание и ограничивать покупку ребенком некоторых блюд и продуктов в школьном буфете. Так же родители могут самостоятельно формировать список доверенных лиц, получающих информирование о событиях школьной жизни ребенка и доверять право сопровождения ребенка в детский сад.
Чтобы пользоваться сервисами «Москвенка», родителям достаточно заполнить заявление на подключение услуг информирования и выбрать удобный способ получения уведомлений. Оповещения можно получать по электронной почте, в личный кабинет на портале mos.ru, а также в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».
Для пользования сервисами и услугами можно применять различные идентификаторы «Москвёнка» – сервисную карту, карту москвича, браслет, брелок и др.
Свое имя и красивый рисунок на сервисной карте, панорама Москвы как города будущего – с футуристичными зданиями и летающими машинами, «Москвёнок» получил от своих юных пользователей в ходе открытого голосования по итогам общегородских конкурсов.
«Москвёнок» дружит со своими пользователями, регулярно участвует в опросах «Активного гражданина» и учитывает пожелания школьников и их родителей к своему развитию. Например, один из последних сервисов – удаленное подключение доверенных лиц к услуге информирования, появился как раз в результате предложений активных граждан.
В настоящее время информационная система «Проход и питание» установлена почти в 4, 5 тысячах зданий московских образовательных организаций, что составляет более 95% всех зданий детских садов и школ города. Сервисами и услугами «Москвёнка» пользуются уже один миллион школьников, более миллиона родителей дошкольников и около 185 тысяч работников образовательных организаций.