Картинка что такое речь

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь Карина Солнышкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— учить составлять предложения

— развивать логическое мышление

— развивать внимание и память

— развивать фонематический слух

— воспитывать умение работать в коллективе

— воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Телевизор, видеоплеер, фильм «Как появилась речь», карточки с изображением знаков (точка, вопросительный и восклицательный знаки, стрелы с присосками, корзинки, предметные картинки (мамонт, грибы).

Педагогическая технология: коммуникативно-развивающая, игровая.

Методы, используемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся:

— эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений;

— социальные методы: создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Методы осуществления учебных действий:

— словесные методы: рассказ, прослушивание;

— наглядные методы: использование наглядных материалов, использование видеоматериалов;

— практические методы: включение в коллективную деятельность.

Методы педагогического мониторинга и контроля:

— анализ деятельности детей на занятии.

Форма занятия: групповая.

План занятия:

1. Организационный момент.

— проверка готовности к занятию

— озвучивание цели и задач занятия

2. Теоретическая часть.

— знакомство детей с понятиями «устная речь», «предложение»

— просмотр фильма «Как появилась человеческая речь«

4. Практическая часть.

— подвижная игра: «Занятия древних людей»,фонетическая игра: «Определи по интонации»

5. Подведение итогов занятия (рефлексия).

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Владимировна.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Занятие можно начинать?

— Ребята, вы пришли на занятие, которое называется «Развитие речи».

А что же такое речь? Может кто-то знает?

— то, что говорит человек.

Речь – это всё, что мы с вами говорим.

Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, как появилась «устная речь».

-А почему такая речь называется устной?

— Потому что, когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли «уста». Отсюда и появилось название «устная речь».

-А вы знаете, что древние люди не умели говорить и общались мимикой (выражением лица: улыбались, хмурили брови.) и жестами, то есть показывали руками, что они хотят.Например: хотел древний человек, чтоб к нему подошёл друг. Что он делал?

— Правильно, махал рукой, подзывая к себе друга. Если древний человек радовался, он хлопал в ладоши; если сердился – грозил кулаком; когда здоровался – пожимал руку своему другу.А к жестам древние люди добавляли звуки: рычание, крики…

— Потом стали появляться короткие словечки: ай, ой, ах, ух, эй, фу, ого…

— Затем слова становились длиннее: бах, стой, иди, куда, смотри, молчи, сюда, туда…

— Эти словечки стали складываться в предложения. Так и появилась речь.

— А теперь, ребята, давайте представим себя древними людьми, которые не могли говорить и общались как?

— жестами, мимикой, звуками

Игра «Занятия древних людей»

Мальчикам педагог даёт стрелы с присосками предлагает «пойти на охоту». На доске висят картинки с изображением мамонта. Мальчики соревнуются в ловкости, кидая стрелы в изображение.

— Молодцы, ребята! Справились с заданиями. А теперь давайте посмотрим фильм, про то, как же появилась речь.

Просмотр фильма «Как появилась устная речь»

— Ребята, а сейчас я вам расскажу, из чего же состоит наша речь?

Речь состоит из предложений. Предложение – это наши мысли, которые мы говорим и все нас понимают.

Предложения различают по интонации. Интонация – это сила голоса.

• повествовательные предложения (произносят их спокойным голосом). В них о чём-то рассказывают (повествуют). В конце таких предложений ставят точку (показать карточку с изображением точки).Например: Мама купила хлеб. (Попросить одного ребёнка придумать повествовательное предложение)

• восклицательные предложения (произносят их громким голосом, который «идёт» немного вверх). В конце таких предложений ставят восклицательный знак (показать карточку с изображением восклицательного знака).Например: Какой чудесный день! (Попросить ребёнка придумать восклицательное предложение)

• вопросительные предложения (произносят их с вопросительной интонацией, которая «идёт» немного вниз). В конце таких предложений ставят вопросительный знак (показать карточку с изображением вопросительного знака).Например: Мама, можно я пойду гулять? (Попросить ребёнка придумать вопросительное предложение)

Вправо, влево повернитесь,

Вверх повыше потянитесь,

Вниз пониже наклонитесь,

Вверх опять все потянитесь.

А теперь мы пошагаем,

Вверх прыжок – и отдыхаем.

— Ребята, посмотрите, у вас в корзинках лежат разные знаки. Давайте, поиграем. Я буду говорить предложение, а вы будете определять, какое это предложение.

Игра «Определи по интонации»

Педагог называет одно и то же предложение (Наступила осень) с разной интонацией, а дети определяют её и поднимают карточку с нужным знаком (точка, восклицательный или вопросительный знак)

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что нового вы узнали?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что такое устная речь?

Учащиеся: (ответы детей)

— Из чего она состоит?

Учащиеся: (ответы детей)

— Какими бывают предложения?

Учащиеся: (ответы детей)

— Молодцы! Ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо. До скорой встречи!

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Источник

Консультация «Что такое речь?»

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь Руденко Оксана
Консультация «Что такое речь?»

Что такое речь?

Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникации) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга.

Речевое общение осуществляется посредством языка. Язык — это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Говорящий отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путем артикуляции речевых органов.

Итак, в речевом акте задействована сложная система органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.

Для того чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными и точными. Вместе с тем эти движения должны быть автоматическими, т. е. осуществляться без специальных усилий. Так и происходит на самом деле — говорящий следит только за течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и т. д. Это происходит в результате действия механизма произнесения речи.

Что можно сделать для развития речи ребенка?

2. Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте ему употреблять известные ему слова. Учите малыша играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.

3. На прогулке показывайте ребёнку новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом новое для малыша слово.

4. Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ним, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом для малыша!

5. Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите его показывать вам картинки, которые вы называете и самому рассказывать о том, что на них нарисовано.

6. Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего малыша. Разглядывая фотографии, просите ребёнка рассказать о том, что он видит. Перелистывать такой альбом и называть фотографии можно в транспорте, в парке, на пляже.

7. Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм.

В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желание и умение общаться. Дети усваивают язык в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь с родителями. Разговаривая со своим ребенком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мысли. Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы крохи. Читайте малышу интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что- то новое. Следуя этим простым советам, вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребенка.

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Русский язык. 1 класс.

Тема: Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

Цель нашего урока – понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. Прочитайте стихотворение:

Готов ли ты начать урок?

Всё ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил? Ну тогда садись!

И с усердием трудись!

На всех наших уроках нам будет помогать учебник по русскому языку. Рассмотрите его внимательно и откройте на странице 3. Прочитайте обращение авторов. Ответьте на вопросы:

Как называется учебник?

С чем вас познакомит учебник?

Чему вас будет учить этот учебник?

Обратите внимание на странице 4, какие значки будут встречаться в учебнике и что они значат.

Задание 1. Разгадайте кроссворд.

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Без языка, а говорит.

Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, зачем людям нужна речь?

Задание 2. Рассмотрите картинку на странице 6 учебника. Как общаются животные, а как человек? Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?

Прочитайте высказывание Льва Васильевича Успенского: «Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи».

Как вы понимаете эти слова?

А можем ли мы общаться без речи? Рассмотрите картинки и скажите, что показывают люди.

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Конечно! У нас есть жесты и мимика, часто мы можем обойтись и без слов. Но с помощью речи люди могут понимать чувства и мысли друг друга более точно.

Задание 3. Рассмотрите картинки. Что делают дети на них? Подпишите картинки, используя слова:

Говорение, слушание, чтение и письмо – это виды речи.

Речь бывает письменная и устная.

Речь, которую мы произносим и слушаем, называется устной. Слово «устный» образовалось от слова «уста»

Посмотрите значение слова «уста» в толковом словаре: https://gufo.me/dict/ozhegov

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками. С ее помощью мы пишем и читаем.

По картинкам из задания 3 определите, какая речь устная, а какая письменная.

Есть еще внутренняя речь, или речь про себя.

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Ее мы используем, когда думаем, но не произносим мысли вслух, или когда читаем про себя.

Задание 5. Рассмотрите рисунок задания 4 на странице 7 учебника. Из какой это сказки? К какой речи вы отнесете запись разговора персонажей: к устной или письменной?

Какой речью вы воспользуетесь, чтобы передать содержание сказки?

Задание 6. Расставьте события сказки в правильном порядке:

Задание 7. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке, не забудьте о знаках препинания:

Спишите предложения в тетрадь.

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставим знак препинания

Задание 8*. Составьте предложения по картинкам. Запишите их в тетрадь.

1.Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

2.Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

3.Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

4.Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Задание 9 (повторение). Скажите, какие виды речи изображены на картинках 1, 3 и 4 задания 8.

Задание 10 (повторение). Расположите слова в алфавитном порядке:

Задание 11(повторение). Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети.

1. __________________Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

2. __________________ Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

3. _________________Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

4. __________________Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

5. __________________Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Какие это виды речи?

Подпишите картинки, используя слова из рамочки

На какие две группы можно разделить виды речи?

Задание 12 (повторение). К какой речи вы отнесете эти картинки: к устной или письменной?

2. Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

3. Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Когда в жизни вы пользуетесь устной речью, а когда письменной?

Задание 13. Рассмотрите рисунок упражнения 5 на странице 8 учебника. Какие предложения вам удалось прочитать, а какие нет? Почему?

Что нужно, чтобы понять эти записи?

Один человек говорит, а другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету или журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли и передает их другим. Все это происходит благодаря языку.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства. В России живет много разных народов, и у всех есть свой родной язык

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Буряты. Родной язык – бурятский

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Задание 14. Запишите в тетрадь предложение:

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставится знак препинания

Русский язык – это государственный язык Российской Федерации.

Как вы понимаете эти слова?

Государственный язык – это язык, на котором говорят большинство людей в государстве.

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Российская федерация – государство, в котором мы живем.

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Китайский язык – государственный язык Китая

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Немецкий язык – государственный язык Германии

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Английский язык – государственный язык США

Какие еще страны вы знаете? Какой там государственный язык?

Задание 15. Соотнесите страны и их государственные языки

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Объединенные Арабские Эмираты

Задание 16. Слово «язык» имеет несколько значений. Посмотрите в толковом словаре, в каких ещё значения используется слово «язык»: https://gufo.me/dict/ozhegov

Задание 17. Как вы думаете, что можно узнать по речи человека?

Кто мог это сказать? Соедините картинки и стихи.

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Дайте ножницы, расческу,

Я вам сделаю прическу

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Дайте мне скорей продукты:

Мясо, зелень, сухофрукты,

Рис, картофель … И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Картинка что такое речь. Смотреть фото Картинка что такое речь. Смотреть картинку Картинка что такое речь. Картинка про Картинка что такое речь. Фото Картинка что такое речь

Чтобы сбить температуру

Я вам выпишу микстуру

Еще по речи можно понять:

— сколько человеку лет;

— мужчина это или женщина;

— какое у человека настроение.

Подумайте и скажите, какую речь вам приятно слушать?

А как вы думаете, какую речь можно назвать вежливой?

Вежливая речь произносится с уважением к собеседнику и с комфортной громкостью. А еще она содержит вежливые слова:

Какие еще вежливые слова вы знаете?

Вы не забываете употреблять в своей речи вежливые слова?

А всегда уважительно разговариваете?

*Задание 18. Напишите другие вежливые слова, которые вы используете.

*Задание 19. Соедините вежливые слова, схожие по значению

Задание 20. Разделите действия на вежливые и невежливые:

Задание 21. Прочитайте пословицы и высказывания. Как вы их понимаете?

Запишите в тетрадь понравившееся предложение.

Задание 22. Самостоятельно или с одноклассниками найдите в словаре пословицы о языке и речи: http://posloviz.ru/category/yazyk-rech/

Задание 23. Соедините части пословиц

Красно поле пшеном,

Без русского языка

не сколотишь и сапога

Острый язык – дарование,

лучше худого вранья

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменную речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства и не изучал специально.

Государственный язык – это язык, на котором говорит большинство людей в государстве.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014. – С. 1-7

Ключевое слово: Речь

Задание 5. Сказка «Колобок». На рисунке письменная речь, пересказ сказки – устная речь.

Задание 6. 4, 5, 1, 2, 3.

Задание 7. 1) Мы читаем стихи. 2) Я люблю веселые песни.

Задание 8. Примеры предложений: 1. Мальчик и девочка читают книгу. Дети читают книгу. 2. Мальчик рисует. Художник рисует картину. 3. Мальчик и девочка пишут. Дети слушают урок/учителя. 4. Мальчик и девочка разговаривают. Дети разговаривают.

Задание 10. 2, 4, 1, 3

Задание 11. 1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.

Задание 12. 1 – устная, 2 – письменная6 3 – письменная.

Задание 13. Знать этот язык как родной или изучать как иностранный.

Задание 15. 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1.

Задание 17. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 19. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 20. Вежливые: 1, 4, 6, 7. Невежливые: 2, 3, 5.

Задание 23. 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *