Картины шелкография что это
Энди Уорхол. Шелкография как инструмент художника
Эта технология нанесения изображения на ткань через трафарет имеет не только промышленное значение. Многие известные художники двадцатого века охотно пользовались ею как методом творческого самовыражения. Особое значение имела шелкография в творчестве ярчайшего представителя американского искусства, Энди Уорхола.
Шелкография как способ создания портрета
Кем он только не был – и продюсером, и дизайнером, и писателем, прославился и как коллекционер, и как издатель журналов, и даже как кинорежиссер. Но прежде всего он был художником, и его картины, не менее неоднозначные и скандальные, чем «Черный квадрат» Малевича, продолжают и по сей день считаться для одних людей шедеврами, а для других – поводом покрутить пальцем у виска.
Казалось бы, причем тут шелкография? В то время так называлась печать фотографий на эмульсированном холсте с помощью литографского камня. С помощью этой техники Энди Уорхолл в 1962 году наделал множество портретов знаменитостей – намеренно ухудшая качество печати, чтобы в итоге они имели сходство с дешевыми газетными репродукциями. Зачем? Неужели только лишь ради сиюминутного эффекта? Нет, у художника была совершенно определенная цель: он хотел разрушить иллюзии. Многократно повторяя оригинал, фактически приравнивая произведение искусства к ширпотребу, он добивался эффекта отстраненности произведения от личности автора.
И все-таки, несмотря на такой «тиражный» способ, эти работы были настоящими произведениями искусства – мало того, они стали сенсацией. Яркие, кричащие, экспрессивные портреты Элвиса Пресли, Мэрилин Монро, Мика Джаггера тут же стали культовыми объектами для поклонников поп-арта, несмотря на слова критиков о том, что эти работы – отражение пустоты, пошлости и примитивности всей американской массовой культуры тех лет. Эти «отражения пошлости», по замыслу самого автора совершенно отстраненные от автора, обладали таким мощным авторским обаянием, что тут же стали органичной частью массовой культуры. Парадоксально! Как и многое из творений Энди…
Шелкография в философии поп-арта
Он знал, что людям нравится кричащее и яркое, что им нравится видеть детали привычного окружения – и что они непременно обрадуются, например, картине, изображающей банку консервов, которые можно купить в ближайшем супермаркете. Собственно говоря, весь американский поп-арт пятидесятых-шестидесятых годов – это преподнесение населению на здоровенных полотнах совершенно обыденных предметов и символов. Почему изображение бутылки «Кока-колы» не может быть шедевром, если этот напиток пьют все, от бомжа до президента?
Вскоре Энди Уорхол решил, что шелкография – весьма полезная вещь. Ведь как иначе максимально быстро и дешево донести до широкой аудитории поклонников, растущей в геометрической прогрессии, его новые шедевральные работы? Круглый год по пятьдесят-шестьдесят копий – и поклонники довольны, и доход есть.
Не забывают шелкографию и трафареты и многие современные художники. Трафарет сейчас вообще в почете – и как средство дешевой рекламы прямо на асфальте, и среди художников по призванию, волею судьбы фундаментального художественного образования не получивших. Так что, возможно, в России скоро появится свой Энди Уорхол.
История шелкографии. Зарождение и развитие технологии трафаретной печати
История трафаретной печати или шелкографии насчитывает тысячелетия. Основой древней печати были шаблоны, представляющие собой вырезные трафареты. Одним из доказательств существования древней техники являются найденные в пещерах французских Пиренеев изображения, выполненные вручную с помощью вырезных трафаретов, через которые на камни наносились рисунки посредством выдувания краски через трубочки.
Шелкография – самый древний и практичный метод нанесения изображения, история шелкографии начинается с далеких веков до нашей эры. Вопреки предположениям, что техника трафаретной печати зародилась на Востоке, в частности, в Китае и Корее, где за много тысячелетий до н.э. впервые начали производить шелк, есть основания полагать, что трафаретная печать зародилась на территории современного Ливана.
Археологические и исторические находки показали, что финикийцы или близкий им народ нашли способ нанесения краски на ткань при помощи технологий, похожих на современную трафаретную печать.
Многие сведения по истории технологии трафаретной печати и шелкографии указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы. Археологические и исторические исследования показывают, что финикийцы научились воспроизводить рисунки на ткани с помощью способа, который не имеет ничего общего с современными технологиями трафаретной печати, но представляет рождение множительной системы печати, системы повторения изображения.
Рождение шелкографии нужно рассматривать не как рождение искусства, происходящего от печатания по тканям, а как рождение технологии, базирующейся на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц – штампов, на которые тампонами, изготовленными из различных тканей, наносилась краска.
Похожий способ печати на ткани использовался и в древнем Китае в эпоху расцвета производства натурального шелка. Печатная форма изготавливалась из шелковых волокон, откуда и пришло название «шелкография». Еще в V веке н.э. с помощью трафаретов китайские умельцы украшали фасады домов, наносили рисунок на текстиль, раскрашивали веера, тиражировали императорские указы.
Значительное улучшение трафаретного метода печати произошло 18 столетий спустя, примерно в 1185–1333 годах, около города Камакура, остров Нипон, бывшего тогда столицей Японии. В этом городе тогда процветали все виды искусства, включая и искусство печати. Декорировались доспехи самураев и украшения для коней как трафаретным методом, так и с помощью новой технологии печати: изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода сетку, состоящую из нитей, сделанных из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Таким способом изображение удерживалось вместе, а тонкие волосы становились незаметным, когда смоченный пигментом тампон прижимался к декорируемой поверхности.
Дальше развитие техники трафаретной печати перекочевало с Востока в Индию, из которой во времена завоевания англичанами шелкография попала в Европу. В XVI-XVIII веках трафаретная печать плотно обосновалась в Западной Европе, где Жан Папиллон в 1750 году начал выпускать обои с трафаретным рисунком. Также этот метод, названный Pochoir, применялся для декорирования мебели, стен, тканей и металлических изделий.
В ХVIII веке шелкография распространяется во многих странах. В США, например, с помощью этого метода декорировали мебель, стены, ткани, изделия из металла.
До наших дней форма трафаретной печати дошла в виде фрагментов ткани, на которые рисунок наносили смолой. Затем на такие формы с помощью тампона или кисти наносилась краска через свободные места на запечатываемую поверхность. В первой половине XIX века во Франции в качестве основы трафаретной формы печати начали применять специальная ткань в виде сита, сотканная из шелка.
В 1907 году процесс трафаретной печати через шелковую ткань был запатентован под названием Silk Screen Printing. Первым патент на способ изготовления трафаретных печатных форм получил Самуэль Саймон из Манчестера. Он применил для этого наполнитель, который наносил на сетчатую основу трафаретной формы, формируя пробелы и печатающие элементы, осуществляя печать с помощью резинового валика, который впоследствии был заменен ракелем. Таким образом, краска наносилась более равномерно. В 20-е годы XX века в США технология трафаретной печати получила массовое распространение. Рост промышленности привел к необходимости наносить рисунок и текст на объемную поверхность. И в 30-е годы прошлого столетия началось применение машин для печати на стеклянных изделиях, в частности, для декорирования бутылок «Coca-Cola».
В 1955 году была организована фирма Risograph. Начался новый этап истории развития оперативной полиграфии, основой стала трафаретная ротационная печать, которая впоследствии была интегрирована с информационными технологиями. И если в начале ризограф был просто печатным аппаратом, то более поздние модели стали практически высокоскоростными сетевыми принтерами для компьютеров. Они имеют встроенный интерфейс, позволяют мультиплицировать изображение, тубы с краской оборудованы чипами для проверки ее качества.
Огромный вклад печать шелкографией внесла в электронную промышленность, где способом трафаретной печати начали оформлять панели приборов, наносить защитные маски на монтажные платы, изготавливать гибкие пленочные клавиатуры, а также печатать токопроводящими печатными композициями. Особое значение имело появление технологии SMT (технология монтажа на поверхность), суть которой заключается в том, чтобы устанавливать электронные элементы на поверхность печатной платы. Без такой технологии промышленной полиграфии трудно сейчас представить массовое производство современных электронных устройств.
Трафаретная печать, создание отпечатков на какой-либо поверхности через трафарет, является одним из старейших в истории способов размножения изображений: нет ничего проще, чем вырезать такой трафарет на любой тонкой и плоской пластинке, чтобы затем продавливать через него краску. По свидетельствам исследователей, около тысячи лет назад в Европе уже пользовались шаблонами или трафаретами. Так, «для остготского короля Теодориха Великого, – говорит М.И. Щелкунов, – был изготовлен шаблон, на котором прорезаны буквы THEOD, при помощи которого он печатал свое имя. При прорисовке заглавных декоративных букв в рукописях на пергаменте также использовались шаблоны.
Естественно, за прошедшие века шелкография и трафаретная печать существенно изменились. Шелкография сохраняет за собой определенные сегменты рынка полиграфии и остается полноправным способом, применяющимся в типографском производстве целого ряда изделий.
Первым материалом, который стал использоваться для изготовления трафаретной сетки, стал шелк. На деревянную раму сначала натягивалась шелковая ткань, а затем ручным или фотомеханическим способом наносилось изображение в виде трафарета. Отсюда и название этого способа печати – шелкотрафарет, шелкотрафаретная печать, трафаретная печать или шелкография (в английском языке – Silk-Screen Printing). Немцы назвали этот способ Siebdruck (Sieb – сито, решето, Druck – печать), потому что впоследствии вместо шелка стали применяться металлические, а в современной шелкографии, трафаретной печати и полимерные сетки. И еще одно название трафаретной печати, имеющее греческое происхождение, – сериграфия. Что такое шелкография.
Современный уровень полиграфического оборудования и техники позволил на основе трафаретной рамы создать трафаретные плоские машины, в том числе больших форматов, до 120×180 см и более. Механизация и современная автоматика и позволяют печатать высококачественную полиграфическую продукцию на любых основах, что недоступно для других видов печати.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что за свою историю трафаретная печать претерпела значительные изменения за многие тысячелетия. И, несомненно, шелкография до сих пор сохраняет свои сегменты рынка и остается популярным способом печати, применяющимся в производстве различных изделий в полиграфии, рекламе, стекольной, текстильной, керамической, электронной и других отраслях промышленности.
В чем же причины неизменной популярности с момента зарождения и до наших дней этого самого древнего способа печати – шелкографии?
Воспользоваться всеми перечисленными преимуществами технологии печати шелкографией с многовековой историей развития, вы можете обратившись в нашу типографию трафаретной печати.
Если вам требуется недорогая печать шелкографией вне зависимости от того, на какой материал требуется нанести изображение, то наша типография – правильный выбор.
Убедитесь в этом сами, станьте нашим клиентом, доверьте нам свой заказ.
Шелкография.
При употреблении слова шелкография, в первую очередь в уме обывателя, вспоминаются только обои* из шелкографии. Этим материалом я поспешу расширить ваше мировоззрение в области шелкографии в целом, но и про обои для стен и потолка с использованием шелкографии, то же, поговорим!
А так, из всего материала вы для себя узнаете: когда появилась первая шелкография, каким способом наносится шелкография, что используется при нанесении шелкографии, ах да и конечно область применения шелкографии, и что такое сама шелкография. В статье будет интересное видео о подготовке матрицы шелкографии под печать и внизу статьи за видео, можно будет посмотреть обои, при создании которых использовалась шелкография, это конечно всё на фото. Да и посмотреть можно будет просто всякие картинки, где есть шелкография.
Что такое шелкография?
Трафарет для шелкографической печати представляет из себя металлическую, деревянную или пластиковую форму, с натянутой нейлоновой сеткой, которая имеет толщину 18-200 мкм в зависимости от используемой краски. Сам рисунок на сетке выполняется фотохимическим способом с использованием жидкой фотоэмульсии, проходит УФ –облучение и затем остаточный фотоэлемент вымывается потоком воды. Только пустые области сетки являются печатными элементами. Трафарет ложится в печь для сушки и через 15-20 минут уже готов к новому использованию.
Существуют достаточно много видов станков для использования таких трафаретов. Особенно большую популярность, в странах СНГ, набрала португальская компания «RoqPrint”, со своими карусельными печатными аппаратами.
Когда появилась шелкография?
Первые методы нанесения шелкографии уходят далеко в древность и в самом начале, вместо полиамидов, для изготовления трафарета использовали дерево, а шелкографию наносили только на ткань из шелка. В специальные отверстия, на заготовленном трафарете, имевшем какой либо рисунок, по рисунку наливалась краска. Первое упоминание о шелкографии датировано 336 годом нашей эры.
Кто только не использовал технологию печати на ткани: Китайцы, Финикийцы, Индусы, весь мусульманский мир знал технологию оттисков шелкографии. Первый патент на шелкографию был оформлен в далёком 1907 году.
Область применения шелкографии.
Область применения шелкографии на сегодняшний день, ох как велика. Отпечатки или оттиск шелкографии используют на данный момент везде и даже на открытках. Но есть некий рейтинг, по которому шелкография на тех или иных изделиях используется в большей степени:
Как и обещал, напоследок видео про шелкографию, а дальше фотографии и картинки.
Т ехнология выполнения шелкографии видео:
Ну а теперь посмотрим фотографии и картинки, на которых будет представлена шелкография во всей своей красе.
О бои шелкография фото и картинки.
С лучайные материалы по ремонту и строительству:
Что такое шелкография. Понятие шелкографии и трафаретного способа печати
Трафаретная печать – это метод воспроизведения изображения при помощи трафарета – специальной печатной формы, через которую типографская краска проникает на запечатываемую поверхность в тех местах, которые соответствуют печатающим элементам.
Что такое шелкография?
Что такое шелкография? Шелкография – это разновидность трафаретной печати, в которой в качестве материала для изготовления печатной формы используются специальные полиэфирные, нейлоновые или металлические сетки малой толщины с высокой частотой расположения нитей.
Свое название шелкография взяла от англоязычного названия патента начала прошлого века на процесс трафаретной печати «Silk Screen Printing» – дословно можно перевести как «печать шелковым ситом» – печать шелкографией. Считается, что этот способ печати возник далеко в древности, но современный вид и повсеместную востребованность технология шелкографии приобрела уже в середине XX века.
Шелкография – это, по сути, усовершенствованный трафаретный способ печати, вместо термина «шелкография» в полиграфии используется более точное понятие – трафаретная печать.
Трафаретная печать или шелкография имеет многовековую историю и является способом воспроизведения текстов, надписей и изображений, монохромных или цветных, с помощью трафаретной печатной формы, сквозь которую на запечатываемый материал проникает краска.
Трафаретный способ печати
Трафаретный способ печати имеет более высокие художественные возможности в отличие от других видов печати. Кроме того, спектр материалов для печати шелкографией практически безграничен: бумага, картон, ткани, металлы, стекло, дерево, синтетическая пленка, – печать на любой поверхности. Шелкография применима не только на плоских поверхностях, но и на объемных, и даже рельефных. Толщина красочного слоя может колебаться в пределах от 10 до 100 мкм, что обеспечивает высокое качество изображения. Только в трафаретной печати возможно применение флуоресцентных и перламутровых красок для достижения различных спецэффектов.
Схема трафаретного печатного процесса:
Особенностью трафаретного способа печати является строение печатной формы, ее печатающих и пробельных элементов. Материал или изделие, на которое необходимо нанести изображение располагаются со стороны, противоположной той, с которой поступает краска. Подается краска сквозь печатающие элементы формы, что дает возможность наносить слой краски разной толщины. Гибкость печатных форм и применение эластичных ракелей позволяет повторять форму запечатываемых изделий при минимальном давлении.
Наша типография трафаретной печати «Print For You» предлагает услуги трафаретной печати и другие полиграфические услуги по невысоким ценам при возможности печати любого, в том числе единичного, тиража, штучных полиграфических изделий, опытных и выставочных экземпляров продукции.
В настоящее время интерес к трафаретному способу печати значительно вырос и в России. Дело в том, что возможности классических способов печати достаточно ограничены в смысле формата, запечатываемых материалов и толщины слоя краски. Трафаретная же печать обладает практически неограниченными возможностями. Кроме того, шелкография – это печатная технология, являющаяся относительно дешевым и простым способом изготовления печатных форм. Сейчас уже полуавтоматическим способом можно печатать форматами 3х5м, а при автоматическом – 1,5х2,5м. Да и толщина красочного слоя может регулироваться в большом диапазоне. Существенным недостатком трафаретной печати, пожалуй, является пока еще низкая производительность.
Печать шелкографией отличается от других способов печати тем, что краска продавливается через ячейки сетки на печатающих элементах, при которой сетка является и основой печатной формы и красочным резервуаром. Еще одним отличием является также возможность легкого перемещения формы и небольшим давлением в процессе печати. Качество оттисков зависит скорей не от капиталовложений, а от мастерства исполнителя.
Сегодня на мировом рынке представлен широкий спектр оборудования для трафаретной печати самой различной степени автоматизации и специфики, что является несомненным достоинством трафаретной печати, ведь предприятия могут выбрать то, что подходит именно им по технологии и имеющимся средствам. Например, большим предприятиям потребуется использование автоматизированного оборудования, а маленьким подойдут ручные или полуавтоматические машины.
Трафаретную печать можно использовать не только в издательском деле, но и при выпуске специальной продукции, например, продукции промышленной шелкографии. Метод шелкографии применим для печатания на стекле, пластмассе, фарфоре, различных видах упаковки, компакт-дисках, объемных предметах различной конфигурации, а также при лакировании любого типа продукции.
Трафаретная печать соответствующими красками может осуществляться практически по любым материалам: по бумаге, пластику, ПВХ, по стеклу, керамике, металлам, тканям, коже, дереву – печать на любой поверхности. Сами краски для трафаретной печати и шелкографии различаются по типу связующего: водные краски, сольвентные краски на основе растворителей, краски ультрафиолетового отверждения, пластизоли, краски с температурной фиксацией.
Благодаря технологическим особенностям шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях, поэтому современная трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.
Возможна как прямая трафаретная печать, печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная, трансферная трафаретная печать, печать на промежуточный носитель с последующим переносом на изделие.
Реклама на витринах, изображения и надписи на одежде, фирменные пакеты с логотипом, деления на измерительных шкалах приборов, обозначения на лицевых панелях приборов, рисунки клавиш на пленочных клавиатурах, объемные наклейки на заказ, изготовление стикеров, эмблемы, шильдики – все перечисленное объединяет одна технология полиграфической печати – это шелкография.
Что же общего во всех перечисленных предметах? Сходство состоит в том, что на эти изделия и материалы очень сложно, а порой, и невозможно, нанести надпись или логотип, напечатать изображение общими полиграфическими способами. Для оттиска краски с формы на запечатываемую поверхность требуется определенное давление, что практически неприменимо, например, при печати на тонком, хрупком материале. Шелкографии же доступна не только печать на любой поверхности, но и нанесение толстого красочного слоя высокой кроющей способности, позволяющего перекрывать любой цветной или черный фон, а также наносить шелкографию, заполнять шероховатую и текстурную поверхность изделия.
Некоторые сложности в трафаретной печати вызывают полутона и многокрасочные изображения. Это вызвано самой природой трафаретной печати, которая не дает возможность получать репродукции с линиатурой растра высокой или офсетной печати. Предел воспроизведения растрового изображения в технологии трафаретной печати определяется тем, что ячейки сетки не могут устойчиво удерживать копировальный слой, особенно в глубоких тенях. Но в последнее время наметился значительный прогресс. Трафаретная растровая печать получает все большее распространение, благодаря использованию современной цветоделительной техники, новым методам обработки копировальных слоев и применению современных сетчатых основ для изготовления печатных форм.
Будущее трафаретного способа печати
У трафаретной печати большое будущее. И хотя она в некоторых отношениях уступает другим способам печати, это с лихвой компенсируется значительным преимуществом процесса и огромным разнообразием областей применения шелкографии. Что такое шелкография? Будущее технологии шелкографии – это, прежде всего, значительное повышение качества печатной продукции, расширение ассортимента и увеличение производительности, что может быть достигнуто при:
На сегодняшний день тенденция развития трафаретного способа печати ведет к революционному повороту, и в ближайшем будущем метод печати шелкографией не только расширит области применения, но и значительно увеличит свою производительность.
Если вам требуется недорогая печать шелкографией вне зависимости от того, на какой материал требуется нанести изображение, то наша типография – правильный выбор.
Убедитесь в этом сами, станьте нашим клиентом, доверьте нам свой заказ.