Карточки что лишнее овощи и фрукты
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
Ирина Блинкова
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна.
Игра «Что лишнее?» предназначена для детей 4-6 лет.
Рекомендована для использования с группой (подгруппой) детей в процессе НОД (как часть, при составлении заданий для викторин и конкурсов, для индивидуальной работы на закрепление обобщающих понятий;
для игр родителей с детьми.
Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;
• Развивать зрительное восприятие;
•Закреплять обобщающие понятия : овощи,фрукты,ягоды.
• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
Игра включает в себя презентацию, состоящую из красочных тематических слайдов с анимацией, на которых изображены группы предметов (от 4 до 8). В случае, если нет необходимой аппаратуры для демонстрации слайдов, можно их распечатать и использовать как иллюстративный материал к игре, НОД, викторинам и конкурсам и др. Правда, в этом случае исчезает эффект анимации.
В ходе работы со слайдами, дети учатся сравнивать и классифицировать, устанавливать логические связи и обосновывать свой выбор.
Нужно внимательно рассмотреть предложенные слайды (картинки). Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания (это может быть ягода среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, «лишний предмет» исчезает и появляется солнышко (по щелчку мыши).
Ход игры:
Воспитатель: «На каждом рисунке изображены 4 (или более) предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?»
Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даётся дополнительное разъяснение: «Найди лишний предмет и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 предмета?.
Ребёнок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как малыш научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложных логических задач.
Если ребёнок все же затрудняется ответить, взрослый разбирает задание самостоятельно и как можно подробнее, даёт обозначение всем трём предметам и объясняет, почему надо исключить четвёртый предмет.
Хорошим показателем успешного, осмысленного выполнения заданий является самостоятельный выбор «лишнего» предмета и обобщение остальных предметов по общему признаку.
На первом этапе овладения игрой предлагаю слайды с изображением 4 предметов с ярко выраженными признаками отличия.
Далее количество предметов увеличивается, а признаки отличия становятся менее явными.
Например:морковь,лук,свекла,редиска,картошка,репа,чеснок (корнеплоды) и тыква.
Выбор задания зависит от уровня подготовки детей и полностью отражает содержание материала, с которым дети знакомились в процессе НОД.
Подготовила рекомендации по проведению игры в домашних условиях.
На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняю важную роль дидактических игр для развития малыша, стараюсь заинтересовать, побуждать к активному использованию игры дома, в кругу семьи.
Работа над игрой «Что лишнее?» меня настолько увлекла, что я решила продолжать развивать игру (расширять количество лексических тем, усложнять задания, разрабатывать новые варианты игры). Возможно, я составлю цикл игр (ориентируясь на возрастные особенности и на конкретные лексические темы, так как уже создано большое количество слайдов.
Развивающие карточки
Развивающие Карточки Найди Лишний Предмет
Здравствуйте дорогие родители.
Сегодня я расскажу вам, как с помощью игры можно развивать логическое мышление у Вашего ребенка.
Нам помогут красивые, красочные карточки.
Задание для ребенка: Найти лишнюю картинку из четырех предложенных.
Всего: 8 карточек
Найди что здесь лишнее
Найди что здесь лишнее
Найди кто здесь лишний
Найди кто здесь лишний
Найди лишний предмет
(Подсказка: все предметы треугольной формы)
Найди лишний предмет
Найди кто здесь лишний
Игра “Найди лишнее – Форма предметов”
В этой игре ты должен находить из четырех предметов лишний, который отличается по форме от всех остальных. Все предметы на картинках соответствуют определенным геометрическим фигурам – круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое”
Развивающая игра “Найди лишнее. Живое-неживое” составлена для детей от 3 лет и старше. Здесь из четырех объектов нужно выбрать один, который отличается от остальных по признаку “живое-неживое”.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое 2”
Это задание составлено для детей от 2,5 – 3 лет. Перед тем, как играть в игру, объясните ребенку отличия “живого” от “неживого”: Живое – это то, что растет, питается, развивается. А неживое не обладает вышеперечисленными признаками.
Найди лишний предмет и объедини предметы по группам
Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!
Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.
Развивающие карточки для детей “Найди лишнее”
При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.
Развивающие карточки-картинки “Найди лишний предмет” помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.
Логические задания – Развиваем логику и внимание
В пятом задании малышу необходимо догадаться: чего не хватает у машины, заварника, крана, стула, цветка, зайца, без чего нельзя набрать из колодца воду, а также – какой предмет на картинке с мебелью является лишним.
Если вам пригодились и понравились задания “Найди лишнее” – оставьте нам свои комментарии и предложения: что бы вам хотелось еще увидеть на нашем сайте.
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Найди тень предметов
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Найди пару – Развивающие картинки
Картинки “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.
Найди отличия на двух картинках
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
Изучаем цвета по карточкам
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:
Найди лишнее
В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Логические игры для детей
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Кто лишний?
Выбери животное, которое не подходит остальным по среде обитания.
Ответ:
Комментарий:
Рыба, кит и морской конек обитают в воде, кролик — на суше.
Найди и объясни, что лишнее
Подсказка: внутри каждого плода есть …
Комментарий:
В яблоках много косточек, а в других плодах из данной группы — по одной.
«Найди лишнее слово»
Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.
Пример задания:диван, шкаф, лампа, стол.
Предложите ребёнку поразмышлять вслух!
Пример ответа: Лишняя в этом ряду лампа. Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.
Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.
волк, лиса, кот, медведь
Кот — домашнее животное, остальные из группы — дикие животные.
лето, утро, зима, весна
Утро — время суток, остальные слова ряда обозначают поры года.
самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель
километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм
Килограмм — единица измерения массы, остальные слова в ряду — меры длины.
арбуз, земляника, черника, слива, малина
Слива — плод дерева, остальные слова — ягоды.
Ученики 3-4 класса и старше без труда выполнят и десяток таких заданий. Дошкольникам и детям 7-8 лет гораздо больше понравятся задания в картинках.
Чтобы детям было интересно заниматься, мы создали и постоянно совершенствуем образовательную платформу «ЛогикЛайк».
На сайте дети в игровой форме развивают логику и учатся мыслить нестандартно. Выполняйте задания по очереди с ребенком, а потом обязательно предложите ему позаниматься самостоятельно.
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?”
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?” направлены на развитие внимания и подойдут малышам от 3-х лет. Ребенок должен самостоятельно определить, чего не хватает у каждого представленного предмета на верхней картинке, а на нижней – найти, что среди предметов лишнее и объяснить, почему он так считает.
Логические задания “Признаки и свойства предметов”
Логические задания “Признаки и свойства предметов” помогут вам научить ребенка определять обобщающий признак группы предметов, размышлять логически и усвоить, что является съедобным, а что несъедобным. Обязательно поясняйте ребенку задания, если видите, что сам он не справляется и не понимает, что от него требуют.
Найди лишний предмет – задания в картинках для детей
В данном материале вы найдете задания для детей в картинках “Найди лишний предмет”, которые можно будет скачать во вложениях внизу страницы для распечатки на принтере. Ребенок должен из четырех предметов, расположенных в каждой рамке, найти лишний, а остальные предметы назвать по основному признаку одним словом.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»
Цифры также могут использоваться для развивающих заданий «Найди лишнее». Но вы должны понимать, что подобные смысловые нагрузки под силу не всем детям. Если малыш не дружит с математикой, тогда подбирайте для него максимально простые задания.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»:
Расскажите ребенку, что в математические цифры могут иметь десятки и сотни. Обязательно приведите пример
Для начала разберите с малышом пару примеров
Попросите ребенка объяснить, чем выбранный ряд отличается от остальных
При надобности помогайте дошкольнику разобраться в цифровых ребусах
Для совсем маленьких ребят выбирайте самые простые числовые загадки
Математические задания на начальных этапах не должны длиться слишком долго
Комбинируйте математические ребусы с поиском ярких предметов
Заинтересуйте ребенка яркостью
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»
Если вы хотите, чтобы ребенок развивался достаточно быстро, старайтесь давать ему разноплановые задания. Так, например, периодически усложняйте задачки. Предложите малышу не просто найти лишнее слово, число или предмет на картинке, но и попросите логически объяснить свой выбор.
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»:
Яркие картинки помогут привлечь внимание самого неусидчивого малыша
Не требуйте от дошкольника слишком объемных объяснений. Малыш должен использовать свой словарный запас
Для дошкольников лучше выбирать двухрядные смысловые ребусы
Для усидчивого малыша можно выбирать картинки с мелким рисунком, тем самым усложняя задание
Акцентируйте внимание на живых и не живых предметах
Периодически просите максимально красочно описать выбранный предмет
В игровой форме можно познакомить дошкольника с овощами и фруктами
Предметы на картинке должны быть хорошо знакомы ребенку
Предмет может отличаться от остальных по форме, цвету, величине
Иногда можно предлагать картинки, на которых предметы никак не связаны
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»
Если ваш малыш может вполне сносно читать, можете предлагать ему задания с предложениями. Так вы и чтение улучшите, и логическое мышление разовьете. Ниже вы можете найти примеры для подобных занятий.
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»:
Правильный ответ — 3 предложение не подходит по смыслу, оно не о цветах.
Правильный ответ — 4 предложение не подходит по смыслу, в нем упоминается овощ, а не фрукт.
Правильный ответ — 2 предложение не подходит по смыслу, в нем не упоминается о празднике.
Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
Развивающие карточки «Овощи и фрукты»
Комплект дидактических развивающих карточек
Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.
Данный комплект дидактических развивающих карточек «Овощи и фрукты» будет интересен воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы «Овощи и фрукты».
Аудитория : дети старшего дошкольного возраста (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗПРР).
Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.
Этап занятия : изучение нового материала, закрепление пройденного материала.
Время: от 10 до 15 минут на занятии.
Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.
Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с овощами и фруктами
2. Обогащение словаря глаголов и признаков;
4.Упражнять в образовании относительных прилагательных;
5.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес
1. Развивать целостное восприятие предмета;
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
3. Развивать навыки словообразования
4. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
5. Развивать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта( овоща) и его части;
6. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
7. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, связную речь
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
-Формирование у воспитанников более глубоких представлений об овощах и фруктах, их многообразии;
— Дети знают основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов;
— расширятся представления детей об окружающем мире;
работать индивидуально, в паре и в группе;
— пленка для ламинирования;
Инструкция по использованию карточек
1 блок представлен карточками с изображением и названием овощей и фруктов.
2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Овощи и фрукты»
Игра «Чего не хватает»
1) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данная последовательность изображении сохраняется, но отсутствует элемент, который необходимо назвать. С увеличением уровня сложности в игровом поле появляется дополнительное изображение предмета.
2) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данный порядок изображений нарушен, и отсутствует элемента, который необходимо назвать.
Игра «Во саду ли, в огороде»
. Детям предлагается назвать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания. Игру можно провести в виде соревнования.
Игра «Четвертый лишний»
Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.
Игра «Часть и целое»
Педагог предлагает найти подходящие по смыслу карточки и соединить их.
Дети называют изображённый фрукт или овощ и говорят, как будет называться сок из этого фрукта или овоща. Например:
«Это яблоко — яблочный сок»( для читающих детей соединить линиями овощ или фрукт с названием сока).
Так же для проверки полученных знания по теме «Овощи и фрукты» можно предложить следующие виды заданий:
Подвижная игра « Назови овощ или фрукт »
Вариант 1 : взрослый показывает овощ (карточку) дети называют
его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2 : взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
«Из карточек «Овощи и фрукты», что лежат на столе, педагог выбирает одну. Инструкция для детей: я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».
Игра «Маленькие поварята»
Педагог предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого педагог берет карточки «овощи», а дети подбирают нужные глаголы.
Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить).
Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).
Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).
Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки) и т. д.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог читает детям стихи об овощах и фруктах, дети внимательно слушают и подбирают нужную рифму.
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом.
А зовут ее… капуста.
Разыгрались в прятки
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. Помидоры
В шкурке, желтый, кислый он, Называется…(лимон)
Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он …(груша)
Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных.
Они из ягод состоят, У них чудесный аромат,
И мы зовем их …(виноград)
Расту на ветке высоко,
Упражнение «Будь внимательным!»
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен.
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
Инструкция: Я назову один фрукт, а ты много таких фруктов.
Банан- бананы (яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, виноград, гранат, лимон).
Педагог предлагает ребенку ответить на вопросы:
Чей это банан? (Мой банан.)
Чье это яблоко? (Мое яблоко.)
Чья слива? (Моя слива.) и т.д.
(можно добавить прилагательное: цвет, вкус, форму. Пример: это моё красное, сладкое, круглое яблоко).