Картридж турбины что это
Что такое картридж для турбины.
Если с турбиной возникли проблемы, как правило основной ремонт заключается в замене картриджа. Произвести замену можно как самостоятельно, так и в сервисном салоне.
Картридж для турбины – это основное место турбины, который включает в себя корпус подшипников и ротор, т.е. колесо компрессора с валом.
Когда производится замена картриджа турбины, то можно сказать, что в результате работ получается новый турбокомпрессор, но затраты на замену картриджа несравнимо меньше нежели при замене турбокомпрессора. При этом технические характеристики сохраняются полностью, а если производить замену картриджа у нас, то можно получить еще и 1 год гарантии. Наш сервисный центр поможет вам подобрать и купить картридж для вашей турбины и поможет с его заменой.
Многие предпочитают купить картридж на турбину и самостоятельно сделать его замену, потому что эта работа не представляет особой сложности. Уже при заводской сборке картридж турбины сбалансирован и при замене не нужно проводить балансировку вновь. Полный каталог картриджей для турбин представлен у нас на сайте. На все картриджи дается гарантия.
Замена картриджа турбины самостоятельно:
Для начала нужно правильно осуществить демонтаж турбины. Проверить, чтобы были отсоединены маслопровод, маслоотвод и водяное охлаждение, но прокладки, которые были на трубках, нужно сохранить. При этом необходимо запомнить какие трубы и как были присоединены, потому что при установке нужно будет сохранить прежнюю сборку. Далее нужно по очереди отсоединить трубки всасывания и рычаг.
Затем можно отсоединять корпуса турбины и компрессора, но предварительно обозначить как они были установлены относительно друг другу, чтобы с точностью воспроизвести эту сборку после замены картриджа. После того, как корпуса будут отсоединены нужно проверить нет ли на лопастях царапин или кусочков металла. Если они будут обнаружены проблему заменой картриджа не решить.
После того, как сама замена картриджа произойдет, корпуса турбины сразу не нужно устанавливать, а следует предварительно их очистить в растворе. После того, как все корпуса будут установлены назад, турбину с новым картриджем необходимо установить на двигатель, для этого:
• Вручную поверните колесо турбины
• Проверьте нет ли трения
• Присоедините турбокомпрессор, если в комплекте есть новые прокладки, то установить и их
• Иногда необходимо повернуть корпуса в какую-то сторону, в этом поможет пружинное стопорное кольцо.
Если у вас есть вопросы по поводу замены картриджа для турбины вы можете связатся с нашими специалистами и они дадут вам полную консультацию.
Что входит в картридж турбины?
Основным рабочим элементом турбокомпрессора является картридж. Если турбина работает неисправно, то чаще всего проблема кроется именно в нем. В данной статье мы разберемся, что входит в картридж турбины, и когда элемент нуждается в замене.
Особенности конструкции картриджа турбокомпрессора
Устройство включает в себя корпус подшипников и ротор, иными словами – колесо компрессора и вал. Таким образом, вы можете видеть, что входит в картридж турбины почти весь турбокомпрессор, за исключением регулирующего клапана, горячей и холодной улитки. После замены картриджа вы получаете практически новую турбину. При этом стоимость данной манипуляции будет ощутимо ниже, чем покупка нового агрегата.
Признаки неисправности
На поломку турбины указывают следующие проблемы:
Если вы заметили одну или несколько из перечисленных неисправностей, значит пришло время провести диагностику. Не откладывайте визит в автосервис. Несвоевременная замена картриджа может привести к полной поломке агрегата и дорогостоящему ремонту.
Причины поломки
Чаще всего к некорректной работе устройства ведут следующие причины:
Как отремонтировать картридж турбокомпрессора?
Для замены картриджа рекомендуется обращаться в СТО, где есть профессиональное оборудование для диагностики и ремонта, а также опытные автомеханики. Если же вы решили провести работы своими силами, придерживайтесь следующей последовательности действий:
Профилактические меры
Вы сможете значительно продлить срок службы картриджа и сопутствующих элементов, если будете соблюдать простые рекомендации по обслуживанию и эксплуатации авто:
Если ремонта уже не избежать, подобрать новую деталь вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы рады предложить вам большой выбор запчастей от лучших производителей.
О плюсах и минусах замены картриджа турбины
В конструкции любой автомобильной турбины есть 2 части – корпус со специальным клапаном-регулятором и так называемая сердцевина, в составе которой — все детали агрегата. Эта сердцевина и называется картридж турбокомпрессор. Он является заменяемым и даёт возможность в случае необходимости существенно сэкономить финансы на приобретении новой турбины. Как правило, купить картриджи турбин в получается 4 раза дешевле, чем приобрести в сборе «нулевой» турбокомпрессор.
Для чего меняют картридж
Во-первых, стоит ли выкладывать приличную сумму за всю деталь, если можно сэкономить, заменив только один узел. Есть определенная когорта автомобилистов, которая считает, что нет никакой необходимости с этой проблемой обращаться в автомастерскую, а можно провести замену в собственном гараже и сэкономить ещё и на работе. Но тут необходимо предупредить, что разобрать картридж можно без труда, а вот собрать его самому без специального оборудования весьма проблематично.
Во-вторых, замена картриджа требуется иногда из-за эксплуатационных особенностей, по окончанию срока службы или для того, чтобы продлить срок службы всего агрегата.
Третья причина замены картриджа – профилактика неисправностей турбин. Для этого необходимо проводить регулярную диагностику двигателя, пользоваться только качественным маслом и следить за его уровнем.
В чём плюсы замены картриджа
Есть несколько причин, которые делают замену картриджа действительно эффективной и выгодной операцией:
Специалисты отмечают, что правильная замена профессионалами картриджа позволяет дать турбокомпрессору новую жизнь: не только возрастает срок службы всего агрегата, но и его рабочие характеристики.
Минусы замены картриджа
Автолюбителям стоит знать, что при всей эффективности процедуры замены картриджа есть у неё и ряд минусов:
И в заключение
Специалисты рекомендуют не стремиться к замене турбокомпрессора на новый. Не исключено, что достаточно заменить только картридж, и это позволит использовать возможности турбированного авто в полной мере.
Картридж турбины что это
Поиск по № ТКР или ОЕМ коду двигателя
Идентификационные данные, необходимые и достаточные для поиска нового турбокомпрессора или запчастей для ремонта турбокомпрессора, можно найти на старой турбине. Обычно они наносятся на бирку, которая крепится на «холодной» части ТКР – корпусе компрессора¸ реже на корпусе подшипников. Иногда маркировку гравируют прямо на площадке корпуса компрессора.
Маркировка на корпусе либо на шильдике обязательно несет в себе номер турбокомпрессора (по производителю или ОЕМ), а так же может содержать много другой информации (серийный номер, номер партии, тип турбины и т.д.). На шильдике, как правило, стоит логотип компании производителя данной турбины, либо концерн или марка автомобиля, на которую данная турбина ставиться. Маркировка на корпусе может не нести отличительных знаков и логотипов производителя, а содержать только номерную (код, артикул, номер турбины) информацию. Все зависит не только от производителя турбины, но и от завода, на котором она производилась, а также, где упаковывалась (или маркировалась) и от способа реализации (на конвейер, на автомаркет и т.д.).
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Существует несколько видов номеров (кодов) турбин с которыми она выходит на конвейер или в продажу на автомаркет.
1. Номер по производителю (по Garrett, BorgWarner, MHI, Holset, IHI и т.д.)
2. OEM – оригинальный номер турбины (номер по марке на которую она ставиться, такие как Audi, VW, Mercedes, Opel, Ford, BMW, MAN, Volvo, Perkins и т.д.)
Примеры OEM номеров:
Турбина на Mercedes Sprinter (Номер OEM: A6020960199 / 6020960199, при этом Номер по производителю: 454207-0001 / 454207-5001S)
Турбина на Audi A4 A6 A8, VW Passat, Skoda Superb: (Номер OEM: 059145701G/ 059145702D, при этом Номер по производителю: 454135-0009 / 454135-5009S)
Турбина на Peugeot Boxer, Citroen Jumperи Fiat Ducato (Номер OEM: 9636473280, при этом Номер по производителю: 53039880061 / 53039700061)
Турбина на BMW 330D (Номер OEM: 7791709I/ 7791758I, при этом Номер по производителю: 750080-0019 / 750080-5019S)
Турбина на Kia Sorento (Номер OEM: 28200-4A470 / 282004A470, при этом Номер по производителю: 53039880144 / 53039700144)
Турбина на MAN F2000E (Номер OEM: 51.09100-7429 / 51091007429, при этом Номер по производителю: 313951)
Как видно из примеров, каждый производитель автомобилей использует свою индивидуальную классификацию номеров запчастей (OEM номеров) на свои автомобили.
И в заключение хотелось бы сказать, что независимо от этих инструкций всегда могут возникнуть сложности с определением номера турбокомпрессора. Поэтому Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим менеджерам. Они помогут определить номер турбокомпрессора по параметрам автомобиля и подсказать наличие и цену на необходимые Вам запчасти!
Картридж турбины что это
Поломка турбокомпрессора это весьма досадное происшествие. Следы масла в моторном отсеке и густой дым из выхлопной трубы это верные признаки выхода из строя турбины. Замена турбины в сборе обходится дорого. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли менять весь агрегат?
Что и как ломается в турбине
Уже из названия понятно, что турбонаддув состоит из турбины и компрессора. В обиходе эти части называются “горячей” и “холодной”. Одна половина этого устройства (компрессор) сжимает воздух, а вторая подаёт горячие выхлопные газы на рабочую часть агрегата (турбину). В результате этого горючая смесь в цилиндрах обогащается воздухом и мощность двигателя возрастает.
Колёса турбины и компрессора находятся на одной оси (роторе). Эту ось окружает корпус с подшипниками. В совокупности эти детали называются картриджем турбины.
Причин поломки может быть множество: недостаточная смазка, перегрев, попадание инородных предметов в компрессорную и турбинную часть, попадание абразивных частиц в систему смазки двигателя и другие. Очевидным признаком поломки является резкое падение мощности двигателя.
Для большинства выпускающихся сегодня турбокомпрессоров есть в продаже готовые картриджи. Картридж не требует балансировки, так как уже отбалансированы на заводу изготовителе. Остаётся только правильно установить его в турбину.
Работу нужно начинать с демонтажа турбокомпрессора с его штатного места под капотом автомобиля, учитывая особенности конструкции мотора и самой турбины или обратиться в специализированный автосервис.
Разобрав устройство, не спешите вставлять новый картридж. Проверьте состояние “улиток” на предмет загрязнений и повреждений. Нужно тщательно очистить внутренние поверхности турбины от остатков моторного масла и прочей пакости, скопившейся внутри.
Только после этого можно приступать к сборке агрегата с последующей установкой на авто. Перед установкой не забудьте добавить в новый картридж моторного масла. Также некоторые автопроизводители рекомендуют полностью сменить масло в двигателе перед ремонтом турбокомпрессора.
Подобрать нужный картридж можно у нас на сайте самостоятельно или оставить запрос нашим специалистам, и мы обязательно вам поможем.