Карты проппа что это такое

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое Наталья Диппель
Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию

При обучении детей творческому рассказыванию, сочинению сказок используются карты Проппа. Так как В. Я. Пропп был фольклорист, то он рекомендовал работать с волшебными народными сказками. Прежде, чем приступить к сочинению сказок по картам, следует организовать подготовительные игры, в процессе которых, ребята познакомятся, и освоят все сказочные функции. В этом и помогут карты Проппа, своеобразные схемы, по которым дети узнают те события и эпизоды сказки, которые символиически изображены на этих картах.

Вот такие игры я предлагаю вашему вниманию. Сделаны они в рамках конкурсного задания к педсовету воспитателями нашего детского сада.

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ МЫ ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ СО ЗНАЧЕНИЕМ КАРТ

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

Игра называется «Примени символ к сказке»

На этом игровом поле расположены основные карты Проппа, бросая кубик, ребенок «ходит» по игровому полю, и остановившись возле какого-либо симвоолического изображения, называет его. Например «Победа», он вспоминает, в какой сказке есть такой сюжет и объясняет, почему эта карта подходит к этой скаке. Можно работать, как по одной, так и по нескольким сказках, но их содержание дети хорошо должны знать.

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

Такие кубики необходимы, чтобы сделать ход и просчитать, на сколько ходов надо двигаться вперед

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

на столе могут лежать картинки-фрагменты из сказок, которые ребенок выбирает в соответствии с символом

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

Так как наглядная опора на первых порах должна быть обязательной, какие карточки необходимо иметь для подсказки

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

Такие игры помогают анализировать сказку, развивать доказательную речь

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

дети самостоятельно к символу подбирают сказки

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

анализировать сказку через символическую аналогию интересно.

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

пригодится и сказкокуб

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

А это те основные 20 сказочных функций, по которым и работают со сказочным сюжетом1. запрет или предписание

6. встреча с дарителем

9. сверхъестественные силы

12. возвращение домой

15. трудные испытания

16. ликвидация беды

17. узнавание героя

18. изобличение ложного героя

19. наказание ложного героя

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗНАКОМСТВА С КАРТАМИ ПРОППА.

— Изготовление карт. Карты, используемые в начале работы, в младшем и среднем возрасте они должны быть выполнены в сюжетной манере и красочно. В дальнейшем, пользуются картами с довольно схематичным изображением каждой функции, смысл которой был бы понятен детям, или каждое изображение надо оговаривать.

— Воспроизведение знакомой сказки,дифференциация: соотнести с определенной функцией.

— Совместный поиск и нахождение обозначенных функций в новых сказках (на протяжении одного занятия используется 3-5 карт).

— Самостоятельный поиск функций детьми на материале знакомых, затем новых сказок.

— Целостное освоение сказочных функций (используется весь комплект карт).

— Работа с индивидуальным набором карт (вначале детям можно предлагать готовое название сказки, оговорить только место действия, количество персонажей).

На втором этапе, в организованном обучении на занятии, читаем сказку вслух с установкой на пересказ,затем дети сами подбирают карты в соответствии с прочитанным и пробуют пересказать текст с опорой на выложенную схему.

– умение определять жанр произведения;

– запоминать последовательность событий;

– выделять основное содержание

– выстраивать схему содержания,

опираясь на карты Проппа;

– уверенно манипулировать картами;

– чувствовать красоту и образность

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеДидактическое пособие «Расскажи сказку». (Сочинение волшебной сказки с использованием пособия) Цель: Обучение детей сочинению сказки с использование игры – пособия «Расскажи сказку». Развитие речевого творчества, связной речи. Цель:.

Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники». Задачи: 1. Учить придумывать продолжение сказки, пользуясь картами Проппа. 2. Учить фантазировать, воображать, домысливать. 3. Продолжать знакомить.

Источник

Карты проппа что это такое

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеКарты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеКарты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеКарты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеКарты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеНе часто взрослые рассматривают пересказ дошкольников как способ развития их аналитического мышления. Главное – воспроизвести прочитанный текст подробненько.

Это здОрово и достаточно при хорошей памяти. А вот возьмём гиперактивных ребят, детей с ММД. (Их почему-то разделяют) В поиске появляется время от времени вопрос: как помочь детям с минимальной мозговой дисфункцией, как их обучать?

Особенность ребят с ММД – слабенькое внимание, а, следовательно, и память. Дети, имеющие часто неплохой уровень интеллектуального развития, учатся в большинстве своём плохо. С этими что делать? Как компенсировать потери? Только делая упор на развитие мышления.

И здесь поможет пересказ. Потому что пересказать текст при плохой памяти можно только проанализировав его. Помогут нам карты Проппа. Пример анализа «Курочки Рябы» с их помощью здесь. С их помощью дошколят и младших школьников не только пересказу, но и придумыванию сказочных сюжетов по образному плану.

Анализ сказок по В. Я. Проппу

Отечественный фольклорист В. Я. Пропп, исследовавший русские сказки, выделил в их структуре некоторые элементы (функции) главного действующего лица, повторяющиеся постоянно. Этих функций по его системе анализа – 31 (полный набор ниже). Из них двадцать основных. Не любая сказка содержит их все. Чаще всего полный набор в волшебных сказках. Функции изображаются картинками. Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеЭтапы работы с картами Проппа

Важно помнить: в сказке совсем не обязательно будут присутствовать все функции. Приведём совсем простой пример на анализе потешки.

Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт. Тебе хвостик отгрызёт.

Что мы здесь имеем:

Даже в такой малой фольклорной форме присутствуют сказочные элементы.

Описание элементов-функций сказок

В. Я. Пропп выделил следующую структуру сказочных сюжетов. Мы возьмём не все (31) элементы, а только основные. Их вполне достаточно для дошкольников и младших школьников.

1. Жили-были. Сказка начинается с вводных слов, создающих сказочное пространство: в некотором царстве, в тридевятом государстве, жили-поживали, в стародавние времена…

2.Особое обстоятельство. Нестандартное, неординарное событие: рожь кто-то топчет каждую ночь, курочка золотое яйцо снесла.

3. Запрет. Чего-то делать нельзя: не оставляй братца, не пей из лужи, не выглядывай в оконце…

4. Нарушение запрета. Сказочные персонажи нарушают запрет. А этого только и дожидается вредитель (антогонист): убежала Маша к подружками,…

5. Вредительство: гуси-лебеди тут как тут, подхватили братца, да и унесли.

6. Герой покидает дом. Варианты. Сам отправляется на поиски (пропавшего братца). Родители посылают (за молодильными яблоками). Изгоняется из родного дома (мачеха велит увезти падчерицу в лес)

7. Задача. Чего он должен достичь: вернуть братца, освободить красавицу…

8. Встреча с дарителем. Доброму делу всегда кто-то помогает. Появление персонажа, имеющего нечто волшебное: самокатный клубочек шерстяных ниток, заветные слова.

9. Трудные испытания: соткать ковёр, построить хрустальный мост «от своего крыльца до моего дворца» за одну ночь…

10. Получение волшебных даров: предметов или слов. Они могут переданы просто так дарителем, изготовлены, куплены, появиться неведомо откуда, похищены.

11. Герой появляется и вызывает на бой вредителя. Сверхестественные свойства врага: Змей Горыныч о трёх головах, огнём дышит; Кощей смерти не имеет.

13. Победа. Враг может быть побеждённым в бою, проиграть в соревновании, а также быть изгнанным или уничтоженным хитростью.

14. Ликвидация беды. Красавица спасена, враги убрались восвояси, отец поправился.

16. Дома главное действующее лицо не узнают из-за заклятья, изменившего внешность

17. Ложный герой (самозванец), выдающий себя за настоящего или присваивающий себе его заслуги: Дочка колдуньи утопила сестрицу, заняла её место; братья убили Ивана, забрали молодильные яблоки и сказали отцу, что это они их раздобыли.

18. Изобличение самозванца. Появляется Иван, спасённый волком; настоящий король легко достаёт меч из камня…

19. Героя узнают. Подмена обнаружена. Народ приветствует его. Самозванец убегает сам или изгнан с позором.

20. Счастливый конец. Подарки, свадьба, народное гулянье – пир на весь мир…

21. Мораль сей сказки. Нравственный итог повествования.

Карты Проппа (картинки)

Картинки распечатываем, наклеиваем на картон (так дольше простоят), и начинаем анализировать сказочный текст, выкладывая необходимые изображения. А потом по цепочке пересказываем.

Источник

Методика работы с картами Проппа

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое Ольга Прутовых
Методика работы с картами Проппа

Методика работы с картами Владимира Яковлевича Проппа известна давно. Но актуальна и в настоящее время. Задачи, которые решаются при помощи данной методикиполностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО:

— формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев;

карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь;

карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.

Фольклорист Владимир Яковлевич Пропп подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделил 31 постоянную функцию, без которых не обходится ни одно сказочное произведение Автор отмечает, что все сюжеты сказок основаны на одинаковых действиях их персонажей, которые он называет «функциями».

Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 31 карты. Позднее они были сокращены до 28.

Поэтому принято считать, что карты Проппа – это своего рода сказочный конструктор. А из событий, как из кирпичиков складывается здание сказки.

Их различное соединение и различная последовательность расположения дает возможность придумывать бесконечное множество сказочных историй.

Карты Проппа стимулируют развитие психических процессов, позволяют детям удержать в памяти большое количество информации, активизируют связную речь.

Не обязательно, что они все вместе будут присутствовать в сказке, иногда нарушается их последовательность, но идея, содержание сказки при этом не страдают. Т. е любую сказку можно рассказать с помощью данных карт.

Карты можно найти готовые, а можно изготовить самим, на каждую функцию придумав свой символ. Не забывайте, что знакомство со сказочными функциями предполагает накопление большого набора сказочных образов, персонажей, знание многих сказок и секреты построения волшебных сказок (структуру).

Представленные в картах функции являются обобщенными действиями, что позволяет ребенку абстрагироваться от конкретного поступка героя, а, следовательно, у ребенка развивается абстрактное, логическое мышление. (запрет- не выходить из дома, не открывать дверь, не ходить на балл и т. п, задание- поди туда, отнеси пирожки, испеки хлеб)

Описание элементов-функций сказок

Прежде чем приступить к непосредственному сочинению сказок по картам Проппа, следует организовать подготовительные игры,в процессе которых ребята познакомятся и освоят все сказочные функции:

1 этап. Знакомство детей со сказкой, как жанром литературного

Объясняем общую структуру сказки:

— присказка, зачин (приглашение в сказку);

-концовка сказки (возвращение слушателя в реальную

2 этап. Проведение «подготовительных игр».

«Чудеса в решете»— выявление различных чудес: как и с помощью

чего осуществляется превращение, волшебство.

«Волшебные слова» или сказочные приговоры, несущие основную

волшебную вещь для какого-либо героя. Она направлена на запоминание и

освоение функций карт.

3 этап. Происходит знакомство с обозначениями «карт Проппа».

Игра с кубиком. (бросаем кубик – смотрим выпавшую карточку и подбираем картинку с соответствующей сказкой).

Игра в карты. (вытягиваем карточку и вспоминаем соответствующую сказку)

Читаем сказку и сопровождаем ее выкладыванием карт. Для начала

используем 4-6 карт, поэтому стоит подбирать небольшие сказки.

4 этап. Предлагаем пересказать детям сказку, опираясь на «карты

Проппа». Рассмотрим процесс реализации этого этапа на примере сказки

5 этап. Сочинение собственной сказки.

На этом этапе ребенок может сам выбрать героя, причем можно героем

сделать антигероя, наделив его положительными качествами. Ребенок может

изменить место действия и придумать свое. Придумать волшебный предмет,

наделив повседневную вещь волшебными свойствами. Для этого отбираются

5-8 карт.

Целесообразность карт Проппа 1. Наглядность позволяет ребенку удерживать в памяти гораздо большее количество информации. 2. Представленные в картах функции являются обобщенными действиями, что позволяет ребенку абстрагироваться от конкретного поступка героя, а, следовательно, у ребенка развивается абстрактное, логическое мышление. 3. Карты стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств; обогащают эмоциональную сферу, активизируют связную речь, обогащают словарь; способствуют повышению поисковой активности.

В результате работы с картами Проппа дети

– умеют определять жанр произведения;

– запоминают последовательность событий;

– выделяют основное содержание сказки;

– выстраивают схему содержания, опираясь на карты Проппа;

– уверенно манипулируют картами;

– чувствуют красоту и образность родного языка.

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю попробовать сочинить свою

собственную сказку, с помощью «карт Проппа». Предлагаем на данном этапе

использовать 6 карт!

Для того, чтобы получить наиболее полное представление о данной

методике, приглашаю к сотрудничеству 4 педагогов, которым нужно

объединиться в 2 подгруппы. Каждая подгруппа примет участие в

сочинении собственной сказки с использованием выбранных участниками

карт. А у нас появится возможность порадоваться результатам

коллективного творчества коллег.

После завершения процесса сочинения сказок, участники зачитывают

получившиеся сказочные истории, делятся впечатлениями, отмечают

положительные моменты предлагаемой методики развития речи, определяют

сложности, которые возникли в процессе практической деятельности.

Вывод: Таким образом, в процессе работы было выявлено, что карты Проппа могут помочь детям при пересказе сказок, при творческом рассказывании, сочинении сказок. Карты Проппа стимулируют не только развитие речи, но и развивают внимание, восприятие, фантазию, творческое воображение, обогащают эмоциональную сферу ребенка. А овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе.

Список используемой литературы:

1. Большева Т. В. «Учимся по сказке», библиотека программы «Детство», 2005г.

2. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993 №6

3. Пропп В. Я. Морфология «волшебной» сказки. Исторические корни волшебной сказки, Изд. «Лабиринт», М., 1988г.

4. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй, Прогресс, М., 1990г.

5. Сидорчук Т. «Программа формирования творческих способностей детей». Обнинск. 1998г.

6. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001г.

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) «Вот как сказка складывалась. » ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеКарты Проппа «Сказочный конструктор» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеМетодика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Источник

Карты Проппа по речевому развитию детей

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такое ольга семахина
Карты Проппа по речевому развитию детей

Карты Проппа

Этапы работы с картами Проппа

Описание элементов-функций сказок

Карты Проппа (картинки)

Это здОрово и достаточно при хорошей памяти. А вот возьмём гиперактивных ребят, детей с ММД. (Их почему-то разделяют)В поиске появляется время от времени вопрос: как помочь детям с минимальной мозговой дисфункцией, как их обучать?

Особенность ребят с ММД – слабенькое внимание, а, следовательно, и память. Дети, имеющие часто неплохой уровень интеллектуального развития, учатся в большинстве своём плохо. С этими что делать? Как компенсировать потери? Только делая упор на развитие мышления.

И здесь поможет пересказ. Потому что пересказать текст при плохой памяти можно только проанализировав его. Помогут нам карты Проппа. Пример анализа «Курочки Рябы» с их помощью здесь. С их помощью дошколят и младших школьников не только пересказу, но и придумыванию сказочных сюжетов по образному плану.

Анализ сказок по В. Я. Проппу

Отечественный фольклорист В. Я. Пропп, исследовавший русские сказки, выделил в их структуре некоторые элементы (функции) главного действующего лица, повторяющиеся постоянно. Этих функций по его системе анализа – 31 (полный набор ниже). Из них двадцать основных. Не любая сказка содержит их все. Чаще всего полный набор в волшебных сказках. Функции изображаются картинками

Этапы работы с картами

1. Изготовление карт. Они могут быть красочными или схематичными. Ниже даётся описание сказочных элементов-функций с картами-опорами. Но их можно нарисовать самостоятельно. Важно только, чтобы картинки были понятны детям.

2. Потихоньку знакомим ребят с картами-опорами, читая сперва маленькие тексты и сопровождая картами Проппа

3. Пересказывание с опорой на карты Проппа

4. Пробуем сочинять простенькие сказочки, применяя карты Проппа. Выбираем 5-8 картинок, придумываем персонажи, определяем главное действующее лицо, помощников, а также тех, кто будет ему вредить.

Важно помнить: в сказке совсем не обязательно будут присутствовать все функции. Приведём совсем простой пример на анализе потешки.

Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт. Тебе хвостик отгрызёт.

Что мы здесь имеем:

• Запрет – нельзя ходить на другой конец деревни.

• Вредительство – хвостик отгрызёт.

• Мораль – не послушался – остался без хвоста.

Даже в такой малой фольклорной форме присутствуют сказочные элементы.

Описание элементов-функций сказок

В. Я. Пропп выделил следующую структуру сказочных сюжетов. Мы возьмём не все (31) элементы, а только основные. Их вполне достаточно для дошкольников и младших школьников.

1. Жили-были. Сказка начинается с вводных слов,создающих сказочное пространство: в некотором царстве, в тридевятом государстве, жили-поживали, в стародавние времена…

2. Особое обстоятельство. Нестандартное,неординарное событие: рожь кто-то топчет каждую ночь, курочка золотое яйцо снесла.

3. Запрет.Чего-то делать нельзя: не оставляй братца, не пей из лужи, не выглядывай в оконце…

4. Нарушение запрета. Сказочные персонажи нарушают запрет. А этого только и дожидается вредитель (антогонист): убежала Маша к подружками…

5.Вредительство: гуси-лебеди тут как тут, подхватили братца, да и унесли.

6. Герой покидает дом. Варианты. Сам отправляется на поиски (пропавшего братца). Родители посылают (за молодильными яблоками). Изгоняется из родного дома (мачеха велит увезти падчерицу в лес)

7. Задача.Чего он должен достичь: вернуть братца, освободить красавицу…

8. Встреча с дарителем. Доброму делу всегда кто-то помогает. Появление персонажа,имеющего нечто волшебное: самокатный клубочек шерстяных ниток, заветные слова,.

9.Трудные испытания: соткать ковёр, построить хрустальный мост «от своего крыльца до моего дворца» за одну ночь…

10.Получение волшебных даров: предметов или слов. Они могут переданы просто так дарителем, изготовлены, куплены, появиться неведомо откуда, похищены.

11. Герой появляется и вызывает на бой вредителя.Сверхестественные свойства врага: Змей Горыныч о трёх головах, огнём дышит; Кощей смерти не имеет.

13. Победа. Враг может быть побеждённым в бою, проиграть в соревновании, а также быть изгнанным или уничтоженным хитростью.

14. Ликвидация беды. Красавица спасена, враги убрались восвояси, отец поправился.

16. Дома главное действующее лицо не узнают из-за заклятья, изменившего внешность

17. Ложный герой (самозванец,выдающий себя за настоящего или присваивающий себе его заслуги: Дочка колдуньи утопила сестрицу, заняла её место; братья убили Ивана, забрали молодильные яблоки и сказали отцу, что это они их раздобыли.

18. Изобличение самозванца. Появляется Иван, спасённый волком; настоящий король легко достаёт меч из камня…

19. Героя узнают. Подмена обнаружена. Народ приветствует его. Самозванец убегает сам или изгнан с позором.

20. Счастливый конец. Подарки, свадьба, народное гулянье – пир на весь мир…

21. Мораль сей сказки. Нравственный итог повествования.

Карты Проппа (картинки)

Картинки распечатываем, наклеиваем на картон (так дольше простоят, и начинаем анализировать сказочный текст, выкладывая необходимые изображения. А потом по цепочке пересказываем.

Жили-были Запрет Нарушение запрета

Вредительство Герой покидает дом Задача

Даритель волшебных даров Трудные испытания Вызов на бой вредителя

Борьба Победа Погоня

Ликвидация беды Возвращение домой Героя не узнают

Ложный герой (самозванец) Изобличение и наказание самозванца Счастливый конец

Особое обстоятельство Мораль

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Карты проппа что это такое. Смотреть фото Карты проппа что это такое. Смотреть картинку Карты проппа что это такое. Картинка про Карты проппа что это такое. Фото Карты проппа что это такоеОбучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *