Каряка мухоморная что это

Мухомор красный

Каряка мухоморная что это. Смотреть фото Каряка мухоморная что это. Смотреть картинку Каряка мухоморная что это. Картинка про Каряка мухоморная что это. Фото Каряка мухоморная что этоКрасная шляпка словно сигнализирует об опасности мухомора, а характерные белые пятнышки на ней не позволяют спутать этот гриб с другими. Мухомор красный – очень необычный гриб. В Азии и многих странах Европы он издревле использовался как лекарственное средство, а в некоторых регионах и поныне верят в магические силы мухоморов. Это, пожалуй, самый известный галлюциногенный гриб, который может вызывать сильные отравления.

Общая характеристика

Мухомор – ядовитый галлюциногенный гриб, который в микродозах обладает лечебными свойствами, а в больших количествах является смертельно опасным. Мухоморы распространены в лесах Европы, Азии, Северной Америки. Особенно много «волшебных грибов» в Сибири и на Британских островах. В давние времена пропитанные медом или молоком мухоморы оставляли на окнах, как защиту от насекомых. Отсюда и название этого яркого гриба.

Мухомор красный представляет семейство Amanita, к которому принадлежат смертельно опасные бледные поганки и биспоригеры. Этот яркий гриб хорошо переносит холод. Он появляется в лесах в июле и плодоносит вплоть до заморозков. Чаще всего мухоморы растут в симбиозе с березами, соснами, елями, пихтами. Их яркая шляпка с белыми крапинками-бородавками может вырастать до 8-20 см в диаметре, а под ней четко видны широкие белые пластинки. Ножка у мухоморов белая и высокая (от 5 до 20 см), у ее основания почти всегда есть кольцо. Стоит отметить, что красный цвет не всегда присутствует на шляпках мухоморов: после дождя или у старых грибов яркий пигмент частично или полностью теряется.

Химический состав

Химический состав мухомора красного пока что изучен недостаточно. Исходя из той информации, которой обладают ученые сегодня, можно сказать, что в составе гриба есть хитин, эфирные масла, ксантин, бетанин, холин, пигмент мускаруфин, триметиламин, путересцин, а также ядовитые алкалоиды: иботеновая кислота, мускарин, мускаридин, мусцимол. Мухомор содержит сразу несколько психоактивных веществ и все они концентрируются в шляпки гриба, а если точнее, то в ее красной пленке.

Полезные свойства

Каряка мухоморная что это. Смотреть фото Каряка мухоморная что это. Смотреть картинку Каряка мухоморная что это. Картинка про Каряка мухоморная что это. Фото Каряка мухоморная что этоВ фармакологии экстракт красных мухоморов используют для создания препаратов против ангины, эпилепсии, артрита, псориаза, дерматитов и грибков. Средства из мухоморов помогают при варикозном расширении вен, папилломах, ими лечат патологии спинного мозга, пролежни, спазмы сосудов, фурункулы. Зависимо от концентрации, лекарства с экстрактом грибов можно использовать наружно и перорально.

Пользу от красных мухоморов могут ощутить люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В частности есть мнение, что экстракт этих грибов благотворно воздействует на людей с ишемической болезнью сердца, гипертонией, атеросклерозом. Этот же гриб, как полагают, является полезным при сахарном диабете, импотенции. Для женского организма экстракт «волшебных грибов» в некоторых случаях также является хорошим помощником. Например, при болезненных менструациях или в период климакса.

Французские исследователи подтвердили, что правильно выбранная дозировка красных мухоморов влияет на организм как успокоительное, снижает нервозность, тревожность и уменьшает последствие стрессов. Поэтому часто добавляют экстракт гриба в препараты против бессонницы. Помимо французов, мухоморами лечатся голландцы, финны, норвежцы, британцы, японцы, итальянцы. Препараты, содержащие экстракт гриба, позволены в Новой Зеландии, Дании, Швейцарии, США и России, а вот в Австралии и Израиле использование мухоморов в медицине запрещено.

Некоторые исследователи рассматривают красные мухоморы как противоопухолевое средство. Правда, неопровержимых подтверждений этого факта в официальной науке пока нет. Кремы с экстрактом гриба полезны для лечения варикоза, артрита, артроза, остеохондроза, подагры.

Использование в альтернативной медицине

В гомеопатии мухомор красный применяют при чрезмерной возбудимости, болезнях мочевого пузыря, спазмах в кишечнике. Такие препараты считаются полезными для женского организма в период менопаузы.

Мухомор обладает противовоспалительными, бактерицидными и антисептическими свойствами. Поэтому экстракт гриба добавляют в ранозаживляющие кремы, которые полезно использовать при ожогах, обморожениях, язвах и некоторых других кожных болезнях.

Рецепты народной медицины

Народные целители много веков используют лечебные свойства «волшебного гриба». Многие из древних рецептов сохранились до сегодня. Мы подобрали самые популярные из них. Но не забывайте, любое лекарство из мухоморов обладает токсическими свойствами. После приготовления или использования настоек надо обязательно хорошо вымыть руки. А готовые препараты следует хранить вдали от детей.

При дерматитах

Каряка мухоморная что это. Смотреть фото Каряка мухоморная что это. Смотреть картинку Каряка мухоморная что это. Картинка про Каряка мухоморная что это. Фото Каряка мухоморная что этоДля лечения разного рода кожных заболеваний народные знахари прибегали к помощи мухоморов. Для приготовления лечебной настойки использовали не больше 5 грибочков. Их мелко шинковали и складывали на дно литровой банки. Сосуд закрывали и отправляли на 3 дня в теплое, но темное место. За это время грибочки должны пустить сок. На четвертый день в сосуд доливали водку (примерно на 1 см выше грибов) и настаивали еще 3 недели. Готовым средством протирали пораженную болезнью кожу. Нельзя наносить средство сразу на большие участки. Начинать лечение следует с маленьких участков, чтобы экстракт мухомора не вызвал аллергию.

При варикозном расширении вен

Как и в предыдущем рецепте, 5 мухоморов следует измельчить и оставить в стеклянном сосуде до образования грибного сока. Полученный сок слить, а мякоть отжать в отдельный сосуд. Выжатый из грибов сок развести теплой водой (в пропорции 1:1). Полученным средством дважды в день протирать больные места, после чего замотать эластичным бинтом. Выжатый из грибов сок можно хранить в холодильнике не дольше 4 дней. Лекарство следует разводить водой непосредственно перед нанесением на кожу.

Использование в косметологии

Экстракты мухомора, используемые в фармакологии или косметологии, практически не содержат токсинов. Они, наоборот, богаты полезными ферментами, полисахаридами и антиоксидантами, обладающими высокой биоактивностью. Экстракт мухомора красного полезен для ухода за кожей. Это средство способствует выработке коллагена и регенерации клеток кожи, делает ее упругой и эластичной, разглаживает мелкие морщины, улучшает цвет лица путем осветления пигментных пятен. Кроме того, кремы, содержащие экстракт мухомора, полезны для борьбы с целлюлитом и растяжками на коже. Кстати, избавиться от мозолей и трещин на коже ног также помогут кремы, содержащие экстракт этих грибов.

Применение в быту

Мухоморы – известное средство против любых видов насекомых. Чтобы приготовить препарат для борьбы с вредителями, следует отварить в литре воды 5-6 грибочков и полученным отваром сбрызгивать места скопления насекомых.

Как правильно собирать и заготавливать

Вред и побочные эффекты мухоморов

Мухоморы чрезвычайно токсичные. Употребление сырых грибов может вызвать отказ печени и почек, а при большой порции – летальный исход. Признаки отравления появляются через час после употребления ядовитых грибов, а своего пика достигают через 3 часа, хотя некоторые побочные эффекты могут сохраняться и в течение 10 часов. Отравление грибами сопровождается тошнотой, рвотой, поносом, сильным слюноотделением, расширением зрачков, спутанностью сознания, возбудимостью. Если человек вовремя получит медицинскую помощь, есть шанс на восстановление в течение ближайших 12 часов. При отравлении мухоморами надо как можно быстрее промыть желудок, выпить слабительное (30 г сульфата магния на 100 мл воды) и вызвать скорую помощь.

Нельзя превышать дозировку лекарств, содержащих мухоморы. Даже в микродозах средства с экстрактом гриба запрещены беременным, кормящим матерям, детям, лицам с гастритом, язвой желудка, нарушением работы печени, поджелудочной железы или двенадцатиперстной кишки.

Мухоморы в древних культурах

Известно, что к помощи грибов с яркими шляпками прибегали аборигены Америки, жители Японии, Индии, Китая, народы, населявшие Сибирь и Скандинавию, древние греки. Исследователи предполагают, что викинги перед важными боями также употребляли мухоморы, которые наделяли воинов дополнительной энергией и бесстрашием.

Но древние записи свидетельствуют и о том, что даже несколько веков назад люди понимали о ядовитых свойствах мухоморов. Например, сибирские шаманы никогда не употребляли сырые мухоморы. Они кормили грибами оленей, а во время обрядов употребляли мочу животных, в которой концентрировались необходимые вещества из мухоморов.

Всем нам с детства известно, что этот яркий красивый гриб чрезвычайно опасен. Хотя на самом деле красный мухомор – это тот наглядный пример, когда польза и вред от продукта могут быть одинаково большими зависимо от дозировки. Но даже если и решите лечиться мухоморами, то доверьте это дело специалистам, которые точно знают, где проходит грань между допустимой порцией гриба и передозировкой.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Каряка мухоморная что это. Смотреть фото Каряка мухоморная что это. Смотреть картинку Каряка мухоморная что это. Картинка про Каряка мухоморная что это. Фото Каряка мухоморная что это

Источник

Каряка мухоморная что это

С осени и до конца зимы, в период самого темного и тяжелого времени на Крайнем Севере, начинались праздники, сопровождающиеся принятием галлюциногенных грибов. Перед праздником устраивался пост, равно как и перед использованием мухомора в другие дни. Обычно, воздерживались от пищи в течение всего дня. В некоторых группах устанавливались дополнительные ограничения: не есть мухомор «когда солнышко закатывается» или «зимой не положено».

С.К. Патканов собравший данные о быте остяков(хантов), сообщает следующее: «Изредка, при отсутствии водки, певец для большего воодушевления съедает перед началом пения несколько мухоморов – 7, 14, 21, то есть число, кратное семи: от них он просто приходит в исступление и походит на бесноватого. Тогда всю ночь напролет диким голосом распевает он былины, даже и давно, казалось, забытые, а утром в изнеможении падает на лавку. Мало тронутые его беспомощным состоянием слушатели бывают довольны, что услышали песни своих отцов, пропетые с таким чувством».

Для возникновения галлюцинаций требуется очень высокая доза, но и тогда не всегда удается обрести видение духов. Вообще, возникновение того или иного эффекта обуславливается характером самого человека, как уже неоднократно отмечалось. У нервного, вспыльчивого человека весьма вероятна агрессивность, у спокойного – возникает эйфория от созерцания предметов вокруг.

Всего насчитывают 15 способов употребления мухомора: от сырого до питья «мухоморной» мочи Тот или иной вид зависит от традиций народа, поставленных экспериментатором задач, особых условий.

СЫРЫЕ И СУШЕНЫЕ

Последние научные данные так же подтверждают, что в свежих плодовых телах красных мухоморов мусцимола имеется незначительное количество или нет совсем, но есть мускарин, связанный через М-холинорецепторы с парасимпатической нервной системой и вызывающий вегетативные расстройства.

В. Г. Богораз, живя на рубеже XIX и XX вв. среди коренного населения Чукотки, замечает разницу между чукотским и корякским способами употребления мухоморов. Первые часто едят его кусками, отрывая понемногу, потом пережевывают и глотают с небольшим количеством воды. Вторые дают разжевать гриб женщине – жене, а затем принимают от нее готовую жвачку. Аналогично чукчам, за исключением отдельных обществ, применяли мухомор в древности скифские и сорматские племена перед битвой Остякские (ханты) шаманы – исылта-ку использовали, по некоторым сведениям, только шляпки мухоморов. Перед этим шаман держал пост в течении дня, а затем использовал от трех до семи штук шляпок. Вскоре, шаман засыпал, а по пробуждении рассказывал о том, что открыли ему духи.

В шляпках мухоморов, особенно в пигментной пленке, содержится наибольшая концентрация водорастворимых токсинов. В определенных случаях пленка отделялась от самого гриба и использовалась по назначению.

Для погружения пациента в целительный сон, исылта-ку применяет особый рецепт. Вот как происходит лечебный сеанс у хантыйских шаманов, по словам В. Н. Кулемзина и Н. В. Лукина: «Тут поставил исылта-ку перед собой две эмалированные кружки с теплой водой и бросил в одну из них засушенную пленку от гриба-мухомора, а в другую – сам гриб без пленки. Сильное галлюциногенное и одновременно наркотизирующее вещество было готово. Но все это только для него: пока пациент будет спать, ворожей должен бодрствовать, иначе пациент не вернется к небесному богу, или попросту умрет. – Никакой русской кружки не должно быть, – вдруг спохватился ворожей. – Панк, – указал он на мухомор, – должен быть в деревянной чашке, в снеговой воде».

Выпив предложенное снадобье, пациент должен спать в холодном помещении три дня. Шаман так же принимает мухомор, но в меньшей дозе, чтобы отправиться к богу Кали-Торуму, передать ему подарок и попросить не забирать больного к себе. У пациента в это время снижается кровяное давление и замедляется дыхание. Шаману приходится следить за спящим, чтобы, в случае необходимости, вывести его из состояния сна.

Тибетские монахи так же отделяли пленку от шляпки и использовали мякоть гриба, держа ее во рту, не разжевывая и глотая слюну. С помощью этого они достигали восприятия иных миров. Возможно, такой мягкий способ, при котором доля психоактивных веществ уменьшается, связан с боязнью сильной интоксикации организма. Есть сведения, что на Чукотке иные люди ели нечетное количество ножек мухомора, что так же странно.

Встречается употребление мухомора современными чукчами и хантами в виде порошка, полученного путем толчения сухих плодовых тел. Нарколог Е. А. Брюн, ранее проживавший в Магадане, сообщил, что грибной порошок добавляют в пищу. Надо полагать, что такое кощунственное, с точки зрения шаманизма, отношение к мухомору свидетельствует об упадке архаических традиций, хотя надо признать, что порошок от сухих мухоморов лучше усваивается организмом.

ВАРЕНЫЕ И ЖАРЕНЫЕ

КУРЕНИЕ МУХОМОРОВ С ТАБАКОМ

Считается, что духи-мухоморы вообще любят табак и ждут соответствующих подношений. Иногда мухомор курят в чистом виде, но «с угольком, чтобы лучше горел». Сам процесс аналогичен курению других наркосодержащих растений. Человек набирает дым в легкие с небольшим количеством воздуха в догонку и задерживает дыхание. Выдох некоторые предпочитают производить медленно через нос. При этом дыма наблюдается не много, или его нет совсем. Во рту ощущается холодок, а грибной привкус сохраняется продолжительное время.

Из этого можно сделать вывод, что курение мухомора, как и курение табака становится действенным при соответствующем настрое и выполнении ритуала. Зная обряд, иные проводят целые сессии, во время которых участники передают по часовой стрелке друг другу дымящуюся трубку набитую мухоморами. Этим достигается единство и прозрение. Какие-то аналогии можно найти с курением арахисовой шелухи, применяемое некоторыми городскими шаманами и буддистами для «остановки внутреннего диалога», достижения спокойствия и умиротворения при медитации.

«МУХОМОРНАЯ» МОЧА

К числу ранних упоминаний об этом можно отнести строки С. П. Крашенинникова из книги «Описание земли Камчатки» (1755 г.): «В протчем у сидячих коряк мухомор в такой чести, что пьяному не дают мочиться на пол, но подставляют посуду, и мочу его выпивают, от чего также бесятся, как и те, кои гриб ели: ибо они мухомор получают у камчадалов, а в их сторонах не родится».

Как известно, северные олени любят мухоморы и, иногда, наедаются так, что не могут держаться на ногах и впадают в глубокий сон. Когда коряки обнаруживали это состояние у оленя, они связывали животному ноги и не убивали до тех пор, пока не пройдет опьянение. Это происходило, если человек сам не хотел испытать на себе действие грибов, так как, по убеждению, мясо оленя, объевшегося мухоморами, имеет психотропные свойства.

Такой взгляд сохраняется вплоть до наших дней. Научных данных по этому поводу не имеется. Е. А. Брюн, нарколог, проживавший в Магадане, сообщает: «Я видел людей, употребивших мухоморы – местные жители. Они едят их в порошке, толкут сушеные, а затем добавляют в пищу. Потом еще едят мясо оленей, которые наелись мухоморов, пьют мочу жен, сначала жены едят, а потом муж пьет их мочу. В видениях – «мухоморные» девочки и прочее».

Аналогичную запись делает и еще один из участников экспедиции 1785-1795 гг. К. Мерк: «Говорят, что если умеренно поить оленей мочой, то они становятся выносливее при перекочевках и меньше устают, почему чукчи везут на своих нартах большой таз из кожи, чтобы в него мочиться. Летом оленей мочой не поят, так как у них нет к ней охоты. Зимой же олени так сильно хотят пить мочу, что их надо удерживать от ее употребления в большом количестве, в то время когда женщины выливают или выставляют сосуды с мочой рано утром из своих яранг. Двух чрезмерно напившихся мочой оленей я видел в таком опьянении, что один из них был похож на дохлого, а второго, который сильно вздулся и не мог стоять на ногах, чукчи подтащили сначала к огню, чтобы дым раздражал ему ноздри, привязали его ремнями, зарыли до головы в снег, царапали ему нос до крови, но так как все это нисколько не помогло, то они его закололи».

Многие этнографы приходят к предположению, что чукчи и коряки нашли в древности неожиданный способ употребления мухоморов, подсмотрев его у оленей: олень пил мочу человека, поевшего мухомор, и сам впадал в состояние наркотического опьянения (помимо действия самой мочи).

Тот же К. Мерк пишет, ссылаясь на коряков, что моча одурманенного сухими мухоморами действует значительно лучше самих мухоморов. Последние исследования показали справедливость этого утверждения. При поедании мухоморов в моче накапливается метаболит иботеновой кислоты – основное галлюциногенное вещество мусцимол. Как заметил автор фундаментального руководства по лекарственным веществам Герхард Мадаус, «мухоморная» моча продолжает оставаться эффективна даже если бывает последовательно пропущена через почки 4-5 человек.

Следует особо подчеркнуть, что при приеме иботеновой кислоты в чистом виде, в моче мусцимол не обнаруживается, следовательно на ее образование влияют различные алкалоиды содержащиеся в самом грибе.

Я. И. Линденау пишет: «Мухомор у коряков – угощение богачей, бедные же довольствуются мочой последних; когда такой опьяневший от мухомора мочится, то к нему сбегаются многие и, выпив его мочи, пьянеют еще больше, чем сам наевшийся мухоморов».

Помимо всего вышеизложенного, имеются сведения о применении мочи вместе с водочным настоем мухоморов в целительстве (о способах получения такого настоя речь пойдет в последней главе, посвященной народной медицине). Городской шаман Сонгу-Хат, занимающийся целительством с помощью мухоморов и применяющий в своих практиках уринотерапию, рассказывает: «Очень хорошо принимать мухомор покапельно вместе с мочой. Так мухомор действует мягче, уверенней, нет побочных эффектов. Прекрасно очищает желудочно-кишечный тракт, печень, все шлаки выводит, дрянь выбивает. Моча – это же Мировой Океан, как она в мочевом пузыре находится. Восстанавливает силы, дает энергию. Моча жены – вообще целебный источник, но здесь нужно быть очень осторожным. Если муж с женой живут душа в душу – значит так и будет, а если нет– разрушение будет. Для целительства подходит 50-100 граммов утренней мочи. В нее капнешь мухоморной настойки, и как заново родился. А пить – или в один прием, глотком, или в три глотка. В любом случае, кратно трем. Когда все__ хорошо в организме, вкус мочи приятный, как морс. По вкусу можно определить все неполадки. Моча с мухоморами – самое то».

НАСТОИ И НАПИТОК СОМА

Этнографических данных об употреблении мухоморных настоев для достижения ИСС (не в целительстве) не очень много и они не содержат конкретной рецептуры. По источникам известно, что настои пили обские угры, сахалинские нивхи, ительмены Камчатки и некоторые другие народы Севера.

Один московский экспериментатор, ныне покойный, пробовал вымачивать мухоморы в молоке, а потом пить получившийся настой. При этом он получил очень слабый эффект, который назвал «сонливостью».

Вообще, молоко взаимодействует с мухомором известным способом, нейтрализуя мускарин и некоторые другие токсины. Его рекомендуют пить при остром отравлении грибами: мухоморами, волнушками, так же содержащими мускарин, и т. д. М. Хоп-пал упоминает, что в венгерском фольклоре taltos, шаманы употребляющие мухоморы, имели быкновение заходить к простым людям с настойчивым требованием дать им молока.

Так же некоторые исследователи полагают, что в Древнем Иране существовал особый опьяняющий галлюциногенный напиток, приготовленный посредством толчения в молоке мухоморов. Этот напиток известен под индийским названием сома или персидским – хаома.

Первым высказавшимся по поводу того, что сома, которую еще именуют «напитком бессмертия», содержала мухоморы был основатель этномикологии Р. Г. Уоссон. Он же связал мухоморы с молоком или мочой при получении эликсира: «В «Ригведе» сильный акцент делается на коровах, а в религии парсов – на моче быков. Так что, естественно, возникает вопрос, не поедали ли животные мухоморы и не влияли ли те на них, в частности на их мочу и молоко».

Чтобы разобраться на счет причастности мухоморов к соме на этом напитке стоит остановиться подробнее, с привлечением фольклорных и фактических данных.

По общепринятому определению, сома – это ритуальный опьяняющий напиток, известный на Древнем Востоке, который готовился из сока растения сома. В индоевропейских духовных гимнах «Веды» ритуал сомы связывается, хотя и не совсем ясно, с луной. Впоследствии сома отождествляется с богом луны Сомой, а также, в после-ведийской мифологии, с напитком бессмертия амритой.

Над идентификацией сомы начали задумываться еще давно. В разное время сому отождествляли то с эфедрой, то с молочаем, то с коноплей, то с сирийской рутой. Э. Шюре в книге «Великие посвященные» (1914 г.) пишет, правда довольно сумбурно: «Сома соответствует Агни (огненная космическая сила). В действительности, это напиток из перебродившего растения [асклепий], которое возливается при жертвоприношениях богам. Боги выпили его и сделались бессмертными; люди, в свою очередь, станут бессмертными, когда выпьют его у Ямы (индийский бог смерти – О. Д.). в обители блаженных. А до тех пор напиток дарует им здесь, на земле, силу и долговечность; это – амврозия и вода обновления. Она питает, проникает в растение, оживотворяет семя животных, вдохновляет поэта и дает полет молитве».

Р. Г. Уоссон, подробно изучив священные тексты и образцы художественного творчества, пришел к выводу, что сома является грибом Amanita muscaria – красным мухомором. Это было сделано на бумаге, опыты же самого ученого с мухомором не дали ничего похожего на видение страны, повсюду покрытой самоцветами и драгоценными камнями. Из этого Р. Г. Уоссон заключил, что есть какой-то тайный способ приготовления напитка.

Действительно, мифологическое сходство образов сомы и мухомора впечатляет. Мужское лунное божество – персонаж, видимо, ранее не связанный с сомой. Э. Шюре, исследовав данный вопрос, говорит, что сома представляет собой начало абсолютно женское и тождественна древнему женскому образу луны. Мы знаем, что мухомор у народов Севера, классически, так же связывается с женскими энергиями. И амрита, и мухомор непосредственно причаст-ны к созданию мира, изначально пребывая в нем самом. Сому приносит на землю из-за гор орел, а мухомор создает ворон, живущий на горе. Образы этих двух птиц взаимозаменяемы даже в шаманском фольклоре.

Бог-громовержец Индра пьет сому, чтобы обрести силу, и хозяйка погоды в корякском фольклоре так же не прочь попробовать мухомор. И то, и другое употребляется различными персонажами для обретения способности заглянуть в царство мертвых еще при жизни. Аналогий можно найти еще предостаточно, но, тем не менее, сам факт существенного различия в описаниях видений говорит больше за то, что сома не была мухоморным настоем, как бы этого не хотелось.

Под действием мухомора человек не попадает в сверкающий мир, хотя и может видеть свет, многое зависит от культурных установок. Интоксикация мухомором, объективно, тяжела и, в каком-то смысле, мрачна, при любом «серьезном» способе употребления из известных.

В девятой мандале «Ригвед», представляющей собой восхваление сомы, и в других текстах, в том числе иранских, посвященных хаоме, отсутствует одна из главных и, кажется, постоянных особенностей отравления мухомором – распирание головы употребляющего с одновременным ощущением собственного тела в виде грибообразной фигуры.

Мы не будем здесь подробно останавливаться на химических составах растений, претендующих на роль сомы, и связанной с ними мифологии, поскольку этому вопросу уделено достаточно внимания в иной литературе. Ясно одно: под изначальным понятием «сома» навряд ли скрывается мухомор, хотя последний и дает при незначительных дозах ощущение прекрасного. Схожесть сомы и мухомора в легендах может иметь начало не в дикости образа, а во взаимопроникновении и обогащении сюжетов, связанных с употреблением растительных галлюциногенов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *