Сравнение Nissan Qashqai и Kia Seltos: подробности
Два представителя популярного класса компактных кроссоверов. С одной стороны, уже, всем известный Nissan Qashqai, который смог завоевать любовь у многих российских автолюбителей, с другой, новичок на рынке, от динамично развивающегося корейского бренда Kia, модель Seltos.
В данной статье будет проведён сравнительный анализ этих двух автомобилей. Будут затронуты такие характеристики, как: сравнение габаритов, силовых агрегатов, интерьера и экстерьера.
Размеры.
Обе машины являются представителями одного класса, поэтому цифры будут, приблизительно, одинаковые. Сравнение габаритов представлено в таблице ниже.
Nissan Qashqai
4394
1806
1590
200
Kia Seltos
4370
1800
1615
190
Из интересного, Кашкай выигрывает за счёт клиренса, но опять же, перевес незначительный. Колёсная база также не имеет большой разницы: Кашкай — 2646 мм, Селтос — 2630 мм.
Отдельно стоит упомянуть багажные отделения автомобилей:
Забавно, но и здесь автомобили идут близко. В целом, это, достаточно хороший объём багажника, к тому же нужно понимать, что при сложенном втором ряде сидений, он, у обоих авто будет, будет значительно больше, и составит от 1300 до 1500 литров.
Дизайны экстерьеров
А вот здесь и начнутся глобальные различия. Стоит сразу отметить, что оба автомобиля выглядят отлично. Пройдёмся по каждому из них.
Nissan Qashqai придерживается своего узнаваемого силуэта. Округлые формы без острых углов, преследуют эту модель с самого первого поколения, которое увидело свет в 2006 году. Последний рестайлинг от 2017 года, смог преобразить автомобиль под новомодные критерии, а именно: узкие фары, более покатый капот, новый дизайн дисков, фирменный яркий цвет кузова.
Расстраивает тот факт, что Nissan будто старается загнать свои кроссоверы под один дизайн, не знающий человек, сможет отличить Кашкай и Икс-Трейл, разве, что, только по габаритам.
Kia Seltos, является новой моделью у бренда KIA, первые автомобили увидели свет в 2019 году. Что касается дизайна, то он получился интересным, особенно для машины такого класса. Меньше округлых форм и больше углов, собранный, аккуратный и гармоничный внешний вид.
С ракурса три четверти спереди, напоминает своего конкурента Hyundai Creta. Смотря на Селтос, нельзя не отметить его мощную решётку радиатора, с прорезями в форме сот, чувствуется, что на эту деталь экстерьера делали большой упор. В целом, направление дизайна кроссоверов и внедорожников у KIA симпатично большинству пользователей.
От округлых форм автомобилей прошлых поколений, уходят в более угловатые и квадратные, и начинают напоминать представителей американского рынка, вроде Линкольн Навигатор или Кадиллак Эскалейд.
Дизайны интерьеров
Здесь различий ещё больше, но и фаворита выделить куда проще. Если внешний вид, это, в большей степени, вкусовщина, то салон, это про практичность, удобство и эргономичность.
Nissan Qashqai. Нет, он не так плох, как может показаться. Но не плох до тер пор, пока вы не увидите салоны конкурентов. Японцы в принципе не торопятся в развитие дизайна интерьеров, так что тогда можно говорить о Кашкае, рестайлинг которого был в 2017году.
Громоздкая мультимедиа, которая установлена по центру консоли, вокруг которой, прямиком из прошлого расположились кнопки, в огромном количестве. Нелепо раскиданные воздуховоды, плохой пластик, в местах, где будет соприкосновение с автомобилем, спорная шумоизоляция. Порадовать глаз сможет лишь руль, который выполнен в спортивном стиле.
Kia Seltos. Явный фаворит по экстерьеру не только между Кашкаем, но и в целом, в своём классе. Конечно, в большей степени, это обусловлено свежестью модели на рынке. Но садясь в автомобиль, чувствуешь себя очень комфортно. С точки зрения эргономики, всё очень удачно. Качество материалов, отличное, особенно на тех деталях, с которыми будет контакт ежедневно.
Нельзя не отметить отличную мультимедию, которая выступает над центральной панелью. Садясь в Селтос, ощущаешь законченность в дизайне интерьера, в нём нет ничего лишнего и кричащего, он спокойный и уверенный в себе. Первое время можно забывать, что находишься в достаточно бюджетном кроссовере.
Чтобы не навешивать все медали корейцу, нужно понимать, что есть классический твёрдый пластик, но контакт с ним будет сведён к минимуму. Стоит выделить шумоизоляцию, она действительно на отличном уровне.
Силовые агрегаты
Здесь всё индивидуально, но оба автомобиля имеют достойные и надёжные моторы.
В Nissan Qashqai после всех прошлых моделей, в которых были представлены множество вариантов двигателей, в рестайлинге решили оставить всего два.
Двигатель
Оба мотора доказали свою надёжность, и, судя по всему, были выбраны как фавориты.
Kia Seltos хоть и является новой моделью, но моторы в ней используются те же, что и устанавливались и в Kia, и в Hyundai. На выбор представлены три силовых агрегата.
Двигатель
Такой мотор, как 1,6 Турбо у Селтос, может привлечь к себе более молодую аудиторию, которой важна динамика.
Также будет уместно упомянуть, что оба автомобиля обладают, как передним, так и полным приводом, это уже будет зависеть от выбора комплектации.
Итоги
Выше, вы познакомились с сравнением двух автомобилей, Nissan Qashqai и Kia Seltos. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. На конец 2021 года, пожалуй, целесообразнее отдать предпочтение Селтосу, в нём чувствуется свежесть и инновации. Но не стоит забывать, что в следующем году Ниссан выпустит новый Кашкай, и тогда на вопрос: «что лучше?», ответ будет дать куда сложнее.
Поделиться ссылкой:
Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?
Подробности о комплектациях доступных для российского Seltos
Выбираем хороший городской автомобиль: Nissan Qashqai 2020 или Kia Seltos?
При выборе автомобиля на каждый день нужен своеобразный чек-лист, чтобы не упустить ни единой важной мелочи и обратить внимание на «все и сразу» при покупке. Безусловно, автолюбителям с опытом вождения проще выделить важные для себя параметры машины, в которой было бы комфортно и безопасно перемещаться по запланированным делам. Но данная статья прояснит нюансы и поможет с выбором даже новичкам автобанов.
Какой он — компактный городской кроссовер?
Если вы меняете класс автомобиля и решаете брать первый кроссовер после привычного седана или универсала, тогда данные модели — Nissan Qashqai или Kia Seltos — подходящий входной билет в данную категорию.
Кашкай и Селтос — кроссоверы не очень громоздкие и одновременно немаленькие, компактные снаружи и вместительные внутри, но все же имеющие массу различий.
Внешне оба автомобиля выглядят безусловно очень привлекательно и современно. Этому способствует новая диодная оптика, рестайлинг решетки радиатора, дерзкие легкосплавные диски и яркие цвета кузова, которые доступны на выбор в модельном ряду 2020 года.
Внутреннее устройство Nissan Qashqai не вызывает никаких замешательств при первой посадке — все расположено привычно и «под рукой». Рулевое колесо спортивного типа D-образной формы, информационный дисплей на приборке между спидометром и тахометром для передачи важных информационных сообщений: контроля расхода топлива, контроля давления в шинах, данных об аудиодорожке. Мультимедийная система оснащена удобной обновленной навигацией с картами TomTom, камера заднего вида защищена от грязи и хорошо передает изображение в темное время суток.
В 2020 году добавилась проекция — при подключении через Android AutoTM или Apple CarPlay® доступны все функции смартфона на экране мульмедиа в автомобиле. А при помощи Яндекс.Авто можно использовать привычный Яндекс.Навигатор и другие сервисы Яндекса на ГУ автомобиля. Уникальной отстройкой от всех конкурентов класса является панорамная крыша, которая подчеркивает преимущества лаконичного, но насыщенного салона с отделкой кофейного цвета Alcantara®.
Сиденья Zero Gravityу Nissan собрали большое количество восторженных отзывов — необходимая и достаточная боковая поддержка, поясничная регулировка, которая редко представлена у конкурентов, регулировка даже заднего ряда как по вылету, так и по уровню наклона спинки в 2-х положениях. Пластик в салоне мягкий, высокого качества, приятный на ощупь, оказывает упругую поддержку локтям на дверях и подлокотнике, коленям при соприкосновении с центральной стойкой.
Новый Кашкай получился очень гостеприимным, в нем ничего не мешает наслаждаться поездкой. При этом все современные системы заложены в функционал, а двигатель имеет отличную динамику для маневров при городской езде. Вариаторная коробка уверенно действует на разгоне — она давно развенчала неуверенность покупателей и зарекомендовала себя еще несколько лет назад как надежная конкуренция автомату.
Рассматривая внутренность салона Киа Селтос, мы видим небывало большой дисплей, регулировки всех теплых функций вокруг коробки передач, мультифункциональное рулевое колесо, интересную подсветку по низу торпеды, но доступна она только в Премиуме. По типу отделки салона — максимально люксовой будет кожа с перфорацией. Пластик комбинированный — где-то глянцевый, где-то матовый, по качеству он разный — где-то более дорогой, а где-то дешевле, что дает о себе знать уже во время эксплуатации.
Как и в Кашкае, здесь доступны запуск двигателя кнопкой и система бесключевого доступа, но все это в премиальных комплектациях, как у одного, так и у другого автомобилей.
Сравним модели по метрикам:
Kia Seltos
Nissan Qashqai
Длина
4370
4379
Ширина
1800
1836
Высота
1615 — 1635
1590
Дорожный просвет
185 — 190
200
Объем багажника
433 — 468
410 — 450
Сравнение комплектаций Qashqai и Seltos
У Kia Seltos большой разброс комплектаций: Classic / Comfort / Luxe/ Style /Prestige / Premium. И это не все — они идут на комбинациях коробки и двигателя из представленного списка:
В итоге многокомпонентных перестановок получается 21 комплектация: 12 на полном приводе и 9 на переднем.
6МКПП 1.6 MPI/ 123 л.с.2W DClassic — от 1 179 900 рублей
В ней будут помощники: система контроля давления в шинах (TPMS), система помощи при трогании на подъеме (HAC) и торможении на склоне (DBC), система курсовой устойчивости (ESC) и антиблокировочная система тормозов (ABS).
Из теплый опций — зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и обогрев форсунок стеклоомывателя. Климат-контроля пока нет, но есть кондиционер. Приборная панель с достаточно грустным дисплеем 3.5″ и аудиосистема с 3.8″ монохромным дисплеем, при этом звук будет также скромным, без усилителей и сабвуфера. По безопасности предусмотрены только фронтальные подушки безопасности. Диски — 16-дюймовые штампованные.
CVT 2.0 MPI / 149 л.с. AWD Premium — от 1 899 900 рублей
Отличается от младших братьев кожаным перфорированным салоном с обдувом сидений, проекционным экраном, премиальной аудиосистемой Bose и наличием беспроводной зарядки для телефона.
С точки зрения дополнительных помощников: адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, ассистент удержания в полосе и помощи при выезде с парковки задним ходом. Здесь добавляется и полный подогрев по салону — лобовое стекло, передние и задние сиденья. Также в Сэлтос на удивление большой дисплей мультимедийной системы — 10.25 дюймов.
Nissan Qashqai 2020 в сравнении с Kia Seltos представлен в 7 комплектациях.
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 6МКПП 2WD — цена от 1.333.000 руб.
В данной комплектации вы получаете систему активного торможения двигателем (AEB), систему гашения колебаний кузова (ARC), электрический усилитель руля с изменяемым усилием и функцией AutoReturnControl, ABS + EBD + ESP, галогеновые фары со светодиодной окантовкой, что важно — боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Сюда же входит обогрев лобового стекла и подогрев передних сидений. В данной комплектации уже есть двухзонный климат-контроль, в отличии от Seltos. Диски идут 16-дюймовые стальные.
2,0 л (144 л.c.) Бесступенчатый вариатор 4WD — цена от 1.920.000 руб.
Здесь вас ждет программа максимум — лучшие 19-дюймовые диски, отделка салона кожей или премиальной Alcantara®, причем без каких-либо доплат, система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM), система обнаружения препятствий при движении задним ходом (CTA), интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB), система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), все существующие теплые опции, электропривод регулировки сидений водителя и пассажира в 6-ти направлениях.
Ниже сравнительный ряд дисков по возрастанию в соответствии с ростом комплектации:
Ассортимент цветов в 2020 году интересен как у Nissan, с его флагманским голубым оттенком, так и у Киа с линейкой двухцветного ЛКП за дополнительную плату в 20 000 рублей.
В тоге сравнения комплектаций «минимум» и «максимум» можно сделать следующие выводы: ценовая вилка у Селтос несколько ниже, чем у Кашкая. Но при этом стоит отметить, что среди автолюбителей и блогеров бытует мнение о завышенной стоимости на данный автомобиль. Производитель допускает множество мелких упущений, которые создают мелкие расстройства при использовании машины — не очень качественный пластик, низкая устойчивость ЛКП, отсутствие антикоррозийной обработки кузова.
В самой бюджетной комплектации, возможно, выиграет Селтос, но это скорее исключение. Как только мы поднимаемся на одну ступень выше базы, то видим, как Ниссан нагоняет и обгоняет соперника в своей щедрости и креативности.
Резюмируем сравнение городских кроссоверов
Сравнивая максимальные комплектации при разнице в примерно 100 000 рублей, можно получить гораздо более интересный набор функций изнутри и укомплектовку с точки зрения экстерьера у Ниссана Qashqai.
Опираясь на экспертные мнения автообзорщиков, а также на отзывы реальных текущих покупателей обеих моделей, мы делаем вывод: Qashqai зарекомендовал себя как более надежный и приятно удивляющим кроссовер для беспроблемной городской езды.
Kia Seltos против Nissan Qashqai – что покажет дерзкий новичок?
Недавний премьерный тест российской версии кроссовера Kia Seltos лишь убедил нас в мысли, что он уже перерос откровенно «бюджетные» модели вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur. Так что главными конкурентами корейцы видят более крупные и «статусные» Renault Arkana, Skoda Karoq и Nissan Qashqai. Karoq на момент проведения теста ещё не был доступен в России, поэтому мы остановились на «Кашкае».
Встречаем по одёжке
Qashqai вот уже шесть лет колесит по российским дорогам и надолго закрепился в статусе самых популярных машин рынка. Одна из причин успеха — конечно, дизайн! Кроссовер обходится без вычурных деталей, ладно скроен, а после рестайлинга стал выглядеть даже чуть агрессивнее, словно подчёркивая, что создан не только для женской аудитории.
Но если «Кашкаем» никого не удивить, то Kia Seltos пока непременно оказывается в центре внимания. И дело, конечно, не только в контрастных цветах кузова или необычной оптике — продажи «Селтоса» стартуют в начале марта, поэтому их нет ни на дорогах, ни в шоу-румах дилерских центров. Так что на Seltos смотрят в городском потоке, оборачиваются на улицах, а особо смелые подходят, спрашивают и даже трогают необычные рифлёные планки решётки радиатора. Будущий хит?
Светодиодные фары головного света Nissan предлагает в комплектации QE (с двигателем 2.0 и полным приводом такие машины стоят 1 660 000 рублей), а у Kia появляются в исполнении Prestige за 1 599 900 рублей
Кому-то придутся не по душе столь броский образ, «попугайские» расцветки и доходящие чуть ли не до середины капота светодиодные огни, но Seltos создавался для азиатских рынков — Южной Кореи, Китая, Индии и России, то есть, без оглядки на Европу. Но в гамме цветов есть и спокойные оттенки.
Эргономика против дизайна
Салон «Селтоса» идёт вразрез с необычной внешностью — его можно даже назвать консервативным. Тут классический приборный щиток, привычная глазу архитектура передней панели. Да, материалы почти везде использованы жёсткие, хотя и визуально интерьер не назвать откровенно дешёвым.
Контрастная окраска предлагается только для Kia и стоит дополнительные 20 тысяч рублей. Крыша может быть белой, чёрной или золотистой (в зависимости от выбранного основного цвета)
Но насколько же он удобный! По эргономике Kia буквально эталон в этом классе. Все кнопки удачно сгруппированы по своему функциональному назначению, графика экранов информативна, есть отделения для мелких вещей и прорезиненная полочка беспроводной зарядки, куда умещаются и современные флагманские смартфоны.
Салон Kia выглядит простенько, но здесь очень грамотно реализовано пространство. Помимо беспроводной зарядки, в нише под центральной консолью есть два USB-порта и розетка на 12В. Qashqai отделан материалами посолиднее, а доводчиками оснащены все стеклоподъёмники, но в интерьере хватает эргономических странностей. Nissan Qashqai в комплектации LE+ может похвастать большой панорамной крышей (жаль, она не имеет открывающихся секций), а Seltos в обозримом будущем получит только небольшой люк
Qashqai внутри интереснее на первый взгляд и всеми силами пытается скрыть свой возраст, но одной лишь косметики вроде нового руля со скошенным ободом недостаточно. Отделений для мелочей здесь меньше, крупный телефон можно положить только в подстаканник, нет беспроводной зарядки и вентиляции кресел, а электромеханический «ручник» лишён функции автоматического удержания.
Есть претензии и к эргономике — кнопки «разбросаны» по передней панели, на «углы» хорды руля то и дело натыкаешься, когда крутишь его с перехватом — а делать это надо чаще, чем в Kia, тут рейка «длиннее». И мультимедийный комплекс Nissan Connect — не чета современному устройству в «Селтосе». Да, в некоторых исполнениях в Qashqai ставят «Яндекс. Авто», но наш прошлогодний тест показал, что система пока «сыровата». А ещё в «Ниссане» постоянно приходится убавлять температуру, иначе климат-контроль (он тут двухзонный, в отличие от Kia) устраивает в салоне Ташкент.
Передние сиденья лучше у Kia (кстати, в обеих машинах они снабжены электрорегулировками, а у Kia есть и вентиляция!), сзади всё похоже, но Nissan почти лишён дополнительных удобств: есть только дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками. Kia дополнительно предлагает небольшую нишу, USB-зарядку, а кнопки подогрева сидений расположены на дверях. В «Ниссане» придётся просить водителя — кнопка находится на центральном тоннеле впереди
Удивительно, но несмотря на чуть более крупные размеры (Qashqai на 24 мм длиннее, на 6 мм шире, а колёсная база на 16 мм больше), Nissan не предлагает больше места задним пассажирам — напротив, высокие люди будут подпирать головой крышу. Паритет и в пространстве для ног. А вот по ширине салона Qashqai всё же чуть выигрывает.
Два литра и вариатор
Формула силового агрегата одинакова — атмосферные два литра и вариатор. В городе это означает максимально удобное передвижение в пробках и плотном потоке — кроссоверы линейно ускоряются без каких-либо промедлений и рывков. А при интенсивных разгонах коробки обучены имитировать смену «ступеней», чтобы избежать монотонного воя при зависании на высоких оборотах. Кстати, мотор «Ниссана» ревёт гораздо тише, чем у Kia.
Но Seltos шустрее. Двигатель выдаёт 149 л.с. против 144 у «Кашкая», а вариатор будто адаптируется к повышенным нагрузкам — если при первом старте наш Racelogic показал 11,6 секунды, то при последующих Seltos укладывался в 10,4-10,6 секунды. Ещё у Kia есть переключатель режимов движения, при выборе Sport коробка удерживает более высокие обороты, а реакции на правую педаль становятся острее.
Комфорт? Присутствует, но с оговорками
Жаль, что никуда не делись претензии к шумоизоляции. До дискомфорта далеко, но в «Кашкае» солируют шипованные шины, а в «Селтосе» рано начинает свистеть ветер, да и колёсные арки изолированы не лучше, чем у «Ниссана».
Ценник — в пользу Kia
А стоит-то меньше! Двухлитровые «Селтосы» с вариатором и полным приводом стоят от 1 469 900 рублей — и это будет уже неплохая комплектация Style. Nissan Qashqai с подобным силовым агрегатом — минимум 1 535 000 рублей. А тестовые кроссоверы — это Seltos Premium с опциональной двуцветной окраской за 1 829 900 и Qashqai LE+ за 1 865 000 рублей. Для сравнения, Skoda Karoq с турбомотором 1.4, автоматом и передними ведущими колёсами пока предлагают по цене от 1,5 миллиона. Про «Шкоду» можно почитать в нашем первом тесте, а вскоре мы сравним её с одним из ближайших конкурентов.