Кассовый чек приход яндекс что это

Кассовый чек пришел в мессенджер или по СМС: как и почему так происходит?

Кассовый чек приход яндекс что это. Смотреть фото Кассовый чек приход яндекс что это. Смотреть картинку Кассовый чек приход яндекс что это. Картинка про Кассовый чек приход яндекс что это. Фото Кассовый чек приход яндекс что это

Некоторые граждане обеспокоены тем, что после совершения покупки (получения услуги) им не приходит электронный кассовый чек. Или, наоборот, гражданин никаких покупок не совершал, но получает посторонний чек в мессенджер (VK, OK, Viber, WhatsApp) или по СМС.

Разъясняем, почему продавцы направляют электронные чеки, и где они берут ваши номера телефонов.

Так установил закон

Согласно ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», продавец обязан при осуществлении расчета с покупателем выдать ему кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге. Кроме того, если покупатель ранее предоставил продавцу абонентский номер (номер своего телефона) или e-mail, либо совершил покупку в интернет-магазине, то чек может быть отправлен в том числе и в электронном виде.

Не так давно, в феврале 2020 года, ФНС на официальном сайте дала разъяснения: получить кассовый чек или бланк строгой отчетности допускается не только на бумаге, по СМС или электронной почте, но и через любой мессенджер, в том числе мессенджеры от Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т. д., которые привязаны к определенному номеру телефона.

Направленный таким образом чек отображается в виде картинки, либо pdf-документа, либо ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупатель в свою очередь может перейти по ссылке и увидеть электронную версию чека.

Документ удобно сохранить в памяти телефона или компьютера, а при необходимости, например, при возврате товара, можно предоставить продавцу электронное подтверждение покупки.

Я получил электронный чек: что делать

Если вы получили кассовый чек по СМС или в мессенджер, значит ваш абонентский номер был указан при покупке товара или получении услуги — для отправки кассового чека по СМС, Viber или посредством иного мессенджера.

Вполне возможно, что покупатель ошибся при вводе номера, и вы получили его чек случайно. Поэтому важно запомнить следующее: если вы не совершали покупку и не уверены в безопасности сообщения, — не открывайте его, либо удалите.

Если чек все-таки ваш и пришел по адресу, вы сможете сохранить файл в памяти телефона хотя бы до того момента, пока не убедитесь в надлежащем качестве товара или услуги.

Платформа ОФД — это оператор фискальных данных, который согласно закону 54-ФЗ, обеспечивает отправку кассовых чеков от продавца к покупателю.

Откуда у продавца номер телефона

Продавец или поставщик услуги может использовать для передачи чека только те контакты (номер телефона, электронную почту), которые получил от самого потребителя. Это означает, что вы оставили контактную информацию при оформлении интернет-заказа или заявки на сайте, и тем самым дали согласие на обработку этих данных для отправки чека.

Продавец, таким образом, передает ваш абонентский номер в автоматические системы кассы и ОФД — для отправки фискального документа, и уже далее чек отправляется на ваш абонентский номер, куда поступает в виде сервисного сообщения от имени магазина, либо от имени ОФД (зависит то того, установил магазин в электронном чеке свое фирменное наименование, или нет).

Продавец не прислал электронный чек: какие санкции

Может быть и обратная ситуация: покупатель ожидает электронную версию чека по e-mail или смс, но продавец ее все не шлет.

По ч. 6 ст. 14.5. на индивидуального предпринимателя или директора компании может быть вынесено предупреждение либо взыскание 2 тысяч рублей. Для самой фирмы санкция более серьезная — штраф до 10 тысяч рублей.

Продавцу в свою очередь следует убедиться, что не произошла техническая ошибка, по которой электронный чек не ушел.

Вот вероятные причины:

На случай, если продавец все-таки выдал бумажный чек, а в электронном виде его не сумел отправить по объективным причинам, есть положительная судебная практика. В арбитражном деле № А56-89619/2019 апелляционная инстанция приняла сторону предпринимателя.

Задачу по отправке электронных чеков покупателям предприниматели и магазины часто делегируют специализированным сервисам оператора фискальных данных. В этом случае чек уходит покупателю вовремя и соответствует требованиям закона № 54-ФЗ от 22.05.2003, и фиксируется доставка адресату.

Источник

Как отличить настоящий электронный чек от фальшивого

И не дать себя обмануть

Мошенники в интернете рассылают письма с электронными чеками.

Они выглядят как настоящие, но содержат ссылки на сайты, основная задача которых — обокрасть пользователя: получить данные банковской карты или заставить перевести деньги на счет мошенника.

В статье расскажу, как отличить настоящий электронный чек от фальшивого на примере двух, которые пришли мне и моей супруге в один день. Мой чек был настоящим — за покупку в интернет-магазине, а жена получила фальшивый — со спам-ящика.

Что за электронные чеки

По закону за приобретение товаров и услуг покупателю должны выдавать документ, который подтверждает оплату, — кассовый чек. Он может быть бумажным или электронным, если покупка и оплата произошли в интернете. Электронный чек доставляется покупателю на электронную почту либо в смс. Покупатель может проверить подлинность чека на сайте налоговой или в специальном мобильном приложении.

Чтобы упростить передачу отчетности в налоговую службу, между продавцом и налоговой существует организация-посредник — оператор фискальных данных, ОФД. Он получает информацию о покупке с кассы магазина и передает ее в налоговую. Это удобно: продавцу не нужно самому формировать отчеты для налоговой, а налоговая в любой момент может получить доступ ко всем операциям магазина. Еще ОФД обязан надежно хранить информацию о чеках в течение 5 лет.

Кроме этого, ОФД предоставляет магазинам услуги по рассылке покупателям электронных чеков и их брендированию: можно добавить свой логотип, рекламный баннер, ссылки на акции и т. п.

Брендированный чек выглядит привлекательно. Очень вероятно, что получатель захочет узнать подробности скидочных акций и перейдет по кнопке-ссылке в чеке. Этим и пользуются мошенники.

Как обманывают с чеками

Мошенник делает чек, используя данные реальных ОФД. Такой чек на первый взгляд выглядит как настоящий: в нем есть логотип оператора фискальных данных и ссылка на действительный сайт оператора, верный адрес электронной почты получателя.

Есть информация об организации, которая выдала чек, с указанием адреса, ИНН и фискальным номером кассы. Все это есть и в настоящем чеке. Но чтобы заставить пользователя перейти по ссылке из чека, в нем выделяют крупную сумму, которую якобы готовы выплатить получателю, ее нужно только забрать. Это и должно вас насторожить.

Р якобы выплатят покупателю в качестве акционного вознаграждения, должно насторожить: сумма большая, плюс по закону чеки на расходование средств выбивают, например, если возвращают деньги за товар или выплачивают выигрыш в лотерею» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Я работаю в области защиты информации, и мне интересно изучать разные случаи, связанные с защитой данных в интернете. Например, однажды я купил билет на концерт на сайте концертного клуба. Его мне прислали по ссылке, в конце которой в открытом виде был порядковый номер моего заказа. Меняя номер заказа в ссылке, я получал доступ ко всем оплаченным билетам других пользователей. Совесть не позволила мне распечатывать билеты на ближайшие концерты и перепродавать их. Но если бы на моем месте был мошенник, все могло закончиться по-другому. И таких случаев много, в Т⁠—⁠Ж уже были аналогичные истории про фишинг, звонки от мошенников и приложения-фейки.

Мошенничество с чеками — это что-то новенькое. Я разобрался, в чем суть обмана и как не купиться на уловки мошенников.

Источник

«Яндекс-платежка» и онлайн-кассы

Прочитал на «Виси-ру» статью про «Яндекс-платежку». Пишут, что если принимать платежи через эту форму, то можно не пробивать чек, даже если клиент платит картой или электронными деньгами.

Но везде говорят, что при платежах картами нужно пробивать чек и использовать онлайн-кассы. Вы тоже писали так в своей статье.

И всё же, как правильно? Если подключить «Платежку», правда можно не пробивать чек? Какой аргумент привести налоговой, если будут вопросы?

Я считаю комментарий пресс-службы «Яндекс-денег» не совсем корректным и в чём-то даже опасным. Пресс-служба может со мной не согласиться — чтобы мое мнение не было беспочвенным, я приведу документы.

Федеральный закон № 54- ФЗ распространяется на расчеты наличными или с использованием электронных средств платежа. Это ясно из названия закона. Запомните формулировку «электронные средства платежа». Это не то же самое, что электронные деньги.

Пресс-служба «Яндекс-денег» в своем комментарии порталу «Виси-ру» дала не совсем точную трактовку сферы действия закона:

№ 54- ФЗ предусматривает выдачу чека при осуществлении расчетов в офлайне и онлайне. Под «расчетами» закон понимает прием или выплату денежных средств с использованием наличных или электронных денег. Электронные квитанции «Яндекс-платежки», по сути, являются переводом без открытия счёта, даже если магазин и клиент используют онлайн-банкинг.

Владельцы сайтов могут неправильно понять такое пояснение и ошибиться в применении норм закона.

Что говорит закон

Электронные деньги — это деньги, которые внесли на карту, онлайн-кошелек или другое платежное средство без открытия счёта. А электронное средство платежа — это способ распорядиться этими деньгами. Например, рассчитаться картой через форму на сайте, перевести деньги через «Клиент-банк» или списать с онлайн-кошелька. И я не знаю, почему юристы «Яндекс-денег» «предполагают», что при таких формах расчетов не требуется отправлять чеки в налоговую.

Я собрала цитаты из официальных документов, чтобы вам не пришлось искать их в разных источниках. Прочитайте внимательно, что написано в законе и разъяснениях профильных ведомств.

п. 19 ст. 3 закона «О национальной платежной системе»

Электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Перевод: электронные средства платежа — это всё, чем вы совершаете безналичные платежи через компьютеры, телефоны и банковские карты с чипами.

Письмо Минфина РФ от 10.05.2017 № 03-01-15/28293

Федеральным законом N 54- ФЗ не предусмотрено исключений в отношении применения ККТ интернет-магазинами при оплате покупателями товаров через кредитные учреждения.

стр. 9 разъяснений ЦБ о «Клиент-банке»

Система «Клиент-банк» будет являться электронным средством платежа, если при ее использовании клиентом оператора по переводу денежных средств возможно составление, удостоверение и передача распоряжений в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Письмо Минфина РФ от 01.03.2017 № 03-01-15/11627

При осуществлении расчета в сети «Интернет» электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.

Письмо Минфина РФ от 01.03.2017 № 03-01-15/11618

Для применения при оплате товаров или услуг в сети Интернет с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с продавцом, необходима специальная онлайн-касса.

Закон говорит: интернет-магазинам и онлайн-сервисам нужна касса

Может быть, «Яндекс-платежка» работает как-то по-особенному и касса всё-таки не нужна?

Я искала этому подтверждение, но не нашла.

Но «Яндекс-платежка» на своем сайте приводит аргумент, который как будто избавляет интернет-магазины от этой обязанности.

Однако мы не можем давать гарантий, что наша точка зрения совпадает с точкой зрения госорганов. Решение об отправке или неотправке чеков принимаете вы сами.

Что такое момент расчета и как его определить, написано в п. 3 ст. 16.1 закона «О защите прав потребителей».

Юристы «Платежки» говорят, что магазин не может узнать о платеже. По телефону специалисты сервиса сказали мне то же самое: деньги сразу зачисляются в банк. И якобы только тогда предприниматель узнает, что ему поступила оплата.

Но из информации на официальном сайте «Яндекс-платежки» понятно, что предприниматель получит уведомление о платеже еще до того, как деньги придут на счет. И даже есть пример такого уведомления.

Итого: «Яндекс-платёжка» не освобождает от необходимости ставить онлайн-кассу

Что делать, чтобы не нарушить закон?

Вы не рассказали, чем занимаетесь. Но если ваша деятельность не освобождена от касс по закону и вы подключите «Платежку», советую вам арендовать кассу и пробивать чеки. Тем более, у того же Яндекса есть для этого удобные решения.

Еще можно обратиться к любому поставщику касс. Есть варианты, когда владельцу сайта вообще ничего не нужно делать: специальная касса автоматически пробьет правильный чек, когда деньги поступят в ваш банк.

Если у вас есть на примете подозрительные компании, пишите. Прищуримся.

Источник

Прислали чек возврат/прихода Яндекс ОФД. Что это означает, куда вернули деньги?

Это означает, что не более двух дней назад (SMS- и email-рассылка иногда запаздывает) вы вернули товар в магазин или аванс за услугу, которой так и не воспользовались. При этом вы сообщили кассиру свои персональные данные и попросили отправить вам электронный чек возврата прихода посредством SMS или на email. Согласно Закону № 54-ФЗ в действующей редакции от 27.12.2019, кассир обязан выполнить ваше требование — в противном случае торговую точку могут оштрафовать на 10 тысяч рублей (п. 6 ст. 14.5 КоАП).

Еще одно основание для формирования чека возврата прихода — переплата. Если по какой-то причине вы оплатили за товар или услугу большую сумму, чем следовало, кассир обязан:

Порядок возврата денежных средств покупателю примерно одинаковый во всех случаях.

Если клиент расплатился наличными, он обязан:

Кассир (и магазин) обязаны:

При этом если вы расплачивались наличными, денежные средства выдаются покупателю сразу после возврата товара или отказа от услуги — тоже наличными. Иной порядок возврата денежных средств предусматривается, только если покупатель потребовал зачислить их на банковский счет. Банк возвращает деньги на указанный покупателем счет в течение 10 рабочих дней. Если этого не произошло, следует обратиться и в торговую точку, и в кредитную организацию, чтобы выяснить, по чьей вине возникла задержка.

Если товар или услуга оплачивались банковской картой, деньги вернут только на карточный счет, с которого их сняли при покупке.

Если у вас появятся вопросы, задавайте их в нашей колонке! Мы постараемся ответить максимально подробно и понятно!

Источник

Как найти и скачать чек из ОФД

Кассовый чек приход яндекс что это. Смотреть фото Кассовый чек приход яндекс что это. Смотреть картинку Кассовый чек приход яндекс что это. Картинка про Кассовый чек приход яндекс что это. Фото Кассовый чек приход яндекс что это

Из нашей статьи вы узнаете:

Если при покупке в интернете кассовый чек не пришел на почту или по SMS, его можно получить у оператора фискальных данных (ОФД). Разбираемся, как это сделать.

Как запросить чек из ОФД

Сохранился кассовый чек, но нужна его электронная копия

Приложение подтверждает подлинность документа. Если обнаружите нарушение — обратитесь в налоговую. Все ваши проверки сохраняются в разделе «Мои чеки».

Проверить кассовый чек также можно на сайте ФНС.

Кассовый чек утерян или данные стёрлись

Обратитесь к продавцу и запросите копию чека — бывает, что он не делает копии через онлайн-кассу. Поезжайте в головной офис компании или обратитесь к ОФД. Для этого уточните у продавца, какая организация обслуживает кассу.

Вся информация о расчётах хранится у оператора фискальных данных в «Личном кабинете» продавца, в разделе «Кассы» —> «Фискальные документы».

Продавцу: если клиент попросил бумажный чек, а вы используете обычный принтер и офсетную бумагу, не забудьте поставить печать и расписаться.

Нужен бумажный чек о покупке в интернет-магазине

Если клиент указал электронную почту или номер телефона, то документ поступит в письме или по SMS. Чек можно распечатать и, если понадобится, заверить в магазине.

Что делать, если не пришел чек из ОФД

Покупатель просит продавца отправить чек повторно.

Продавец должен узнать, почему произошел сбой. Это может случиться, если:

Если копии отправили через SMS, но клиент их не получил, значит, техническая проблема возникла у сотовой компании. Подождите или попросите продавца переотправить чек на другой телефонный номер либо по электронной почте.

Продавцу: если документ не пришел покупателю по другой причине — обратитесь к своему оператору фискальных данных. Чек восстанавливают через ОФД или на кассе.

Что делать, если чек пришёл, а деньги — нет

При возврате денег от магазина продавец высылает клиенту чек возврата — подтверждение, что продавец принял товар назад и перечислил деньги клиенту. Если клиент получил такой чек, а деньги на счёт не поступили, может быть несколько вариантов развития событий.

По закону оператор фискальных данных обеспечивает только передачу чека. Он не несёт ответственности за действия банка и продавца и никак не может повлиять на факт возврата средств клиенту.

Почему касса не отправляет чеки в ОФД

У продавца могут возникнуть проблемы с отправкой чеков в ОФД по нескольким причинам:

Что делать, если чеки не передаются в ОФД

Принудительная отправка чеков в ОФД невозможна. У продавца есть два варианта:

Чтобы передавать фискальные данные по требованиям 54-ФЗ, обращайтесь в Астрал ОФД. Оператор находится в тройке ведущих ОФД по России и соответствует всем требованиям государственных органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *