Керосин и бензин в чем разница
Все о нефти
Чем бензин отличается от керосина, дизеля и т.д.?
Сырая нефть – черная жидкость, добываемая из недр земли – представляет собой смесь углеводородов. Помимо прочего в ее состав входят так называемые алифатические (или ациклические) углеводороды, которые состоят из атомов углерода и водорода, соединенных между собой в цепочки различной длины.
Чем длиннее цепочка, тем тяжелее становятся углеводороды.
Углеводороды с более длинными цепочками (вплоть до C18H32) – при комнатной температуре будут находиться в жидком состоянии. А еще более длинные цепочки (с количеством атомов углерода 19 и больше) при комнатной температуре будут находиться в твердом состоянии.
Чем длиннее цепочка, тем выше температура ее кипения и, соответственно, тем менее летучим становится углеводород.
Такие разные и такие удивительно похожие
Таким образом, с увеличением длины цепочки увеличивается температура кипения каждого последующего из углеводородов. Благодаря этому разные углеводороды легко отделить друг от друга методом перегонки (дистилляции). Именно этот способ используют на нефтеперерабатывающих заводах в качестве начальной стадий переработки нефти. Нефть нагревают, так что углеводороды с разной длиной цепочки испаряются по мере достижения их температуры кипения.
Далее, с увеличением длины цепочки, масла все больше загустевают, переходя в смазки вплоть до полутвердых густых смазок. К ним, в том числе, относится широко известный вазелин.
Все эти такие разные вещества производят из сырой нефти. А отличие их по большому счету состоит только в длине углеводородной цепочки!
Чем бензин отличается от керосина и дизеля
Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.
Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.
Что такое цепочки молекул
Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?
Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.
Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.
Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.
Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.
В чем разница между керосином и бензином?
Использование типа горючей жидкости зависит от температуры кипения жидкости, и от особенностей работы транспортного оборудования.
Если рассматривать с точки зрения химии то никакой, так как это набор углеводородов.
Бензин и керосин это продукты перегонки нефти. Фракционный состав: бензин (является самой лёгкой фракцией), потом идет керосин.
На Ваш вопрос лучше всего ответила Люба Стрельникова, главный редактор журнала «Химия и жизнь».
«Как-то на одной из лекций, которые я читаю студентам четвертого курса факультета журналистики, я спросила: «Зачем нам нужна нефть, вокруг которой столько шума?» Аудитория дружно ответила: «Чтобы бензин был и машины ездили». – «А еще зачем?» До керосина мы добрались с трудом. С еще большим скрипом дался мазут и топливо для тепловых электростанций. «А еще зачем?» И в аудитории повисла тишина. Тогда я пригласила самого смелого из студентов «на сцену», и этого молодого человека мы стали с его согласия виртуально раздевать. Извлекли из карманов пластмассовую ручку, флешку, кредитные карты, очки, плеер, мобильный телефон, блистер с таблетками. Потом очередь дошла до пиджака, рубашки… Причем на пиджаке мы рассматривали этикетку, где обозначен состав материала. Далее мы обследовали аудиторию, в которой проходила лекция: на чем сидим, что на стенах и т.д. И очень быстро студентам все стало ясно. Химические волокна, пластмассы и прочие материалы, из которых сделана наша комфортная среда обитания, лекарства, парфюм… Все это сделано из продуктов переработки нефти. Мы живем в мире, который строят химики, – это стало настоящим открытием для студентов четвертого курса».
Различия между керосином и реактивным топливом
В зависимости от сорта реактивное топливо в основном представляет собой высокоочищенный керосин. Что такое керосин? Это топливо, которое существует уже более тысячи лет и сегодня потребляется по всему миру в размере 1,2 миллиона баррелей в день. Люди используют его для отопления, освещения и приготовления пищи.
кредит: the_guitar_mann / iStock / GettyImagesThe различия между керосином и реактивным топливом
Слово «керосин» происходит от греческого «керос», что означает воск, а керосин также исторически известен как парафин. Разница в керосине и парафине заключается в том, что парафин является компонентом керосина, а после завершения переработки нефти он остается в виде воскообразного остатка. Номенклатура дает ключ к пониманию связи между ними и помогает прояснить связь керосина с реактивным топливом.
Нефтепереработка и фракционная перегонка
Нефть, или сырая нефть, является сырьем для керосина, бензина и множества других продуктов. Эта высоковязкая жидкость богата алифатическими углеводородами, которые представляют собой молекулы, которые обычно содержат только водород (Н) и углерод (С), хотя они могут также содержать примеси, такие как сера (S).
Водород и углерод объединяются в цепочки различной длины. Самые легкие из них известны как нафты, которые при комнатной температуре представляют собой газы, в то время как более тяжелые цепи представляют собой жидкости или твердые вещества. Каждая цепь имеет уникальную температуру кипения, поэтому процесс рафинирования состоит из постепенного нагрева нефти для разделения компонентов. Это процесс фракционной перегонки.
Керосин против Бензина
Поскольку они содержат одинаковые классы углеводородов, керосин, топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо являются аналогичными продуктами. Когда дело доходит до керосина или дизельного топлива для вашего керосинового обогревателя, многие люди сообщают, что любой из них подходит. Они замечают более сильный запах при использовании дизеля, что связано с тем, что он содержит более широкий спектр углеводородов.
Другими словами, керосин имеет более высокую степень очистки, чем дизельное топливо, что означает, что он был обработан при более высокой температуре для удаления большего количества летучих соединений. Такая же разница существует между керосином и реактивным топливом, которое очищается при еще более высоких температурах. Компания, которая регулирует нефтепродукты в Индии, Indian Oil, определяет топливо для реактивных двигателей как SKF, что значит «Превосходное керосиновое топливо».
Сорта реактивного топлива
Некоторые авиационные двигатели используют Avgas
Реактивные двигатели приводятся в движение турбинами, и для них подходит топливо на основе керосина, такое как Jet A. С другой стороны, самолеты с пропеллерными двигателями имеют тягово-поршневые двигатели, для которых больше подходит бензиновое топливо. Эти двигатели используют avgas, который является высокооктановой версией бензина, который вы помещаете в свой автомобиль (mogas).
Две бензиновые смеси не одинаковы. Avgas содержит различные концентрации тетраэтилсвинца, который запрещен к использованию в мога из-за опасений по поводу токсичности свинца. Несмотря на то, что он токсичен, свинец является важной смазкой, и он необходим для защиты чувствительных частей двигателя в авиационных двигателях.
Помимо включения тетраэтилсвинца, который постепенно прекращается, avgas достаточно близок к mogas для использования в качестве моторного топлива. Обратное, однако, неверно, в первую очередь из-за вероятного присутствия этанола в могах, который вреден для авиационных двигателей.
Можете ли вы использовать реактивное топливо для отопителей и автомобилей?
Вы можете использовать Jet A для питания вашего керосинового обогревателя или вашего дизельного автомобиля. Это более усовершенствованная версия керосина, которая сгорает лучше, чем дизельное топливо. Принимая во внимание тот факт, что из-за высокого уровня производства он дешевле, чем керосин или дизельное топливо, использовать его в качестве замены не составит труда.
Основная причина, по которой вы не хотите использовать реактивное топливо в своем дизельном автомобиле, заключается в том, что двигатель автомобиля не предназначен для этого. Реактивному топливу не хватает смазывающих свойств дизельного топлива, но вы можете добавить смазочные химикаты. Тем не менее, в реактивном топливе также отсутствуют очищающие присадки, и без них ваш дизельный двигатель загорится, и вы будете вынуждены делать частые чистки.
Керосиновые нагреватели предназначены для работы на керосине 1-K и 2-K, разница в том, что 2-K имеет более высокое содержание серы, что означает увеличение выбросов диоксида серы и увеличение накопления остатков на фитилях. Национальная база данных по безопасности полетов предостерегает от использования реактивного топлива для обогревателей. Он горит слишком жарко и может привести к пожару или взрыву.
Керосин и бензин – разница и отличие: сравнение, таблица
Чем керосин отличается от бензина, какая разница между бензином и керосином
Оба вещества — бензин и керосин — относятся к нефтепродуктам. На первый взгляд они очень похожи, но на самом деле имеют ряд принципиальных отличий — как по составу и внешним признакам, так и по области применения.
Общая информация
Обе жидкости получают путем перегонки нефти, но при разной температуре. При нагревании нефти в температурном диапазоне 40-180 °С получается более легкая фракция — бензин. Керосин получают уже при t 180-220 °С, соответственно, он более тяжелый. На вид обе фракции похожи.
Сравним подробнее и обозначим отличия керосина от бензина
Если исследовать химический состав обеих фракций, то узнаем, что и тут, и там присутствуют углерод и водород. Но вот цепочки атомов, из которых состоят эти элементы, различаются. У бензина углеводородные связи короче, поэтому он отгоняется из нефти при более низкой температуре.
В керосине углеводородные атомы связываются в более длинные цепочки, и на этом основании вещество начинает выделяться из нефти, когда температура нагрева повышается до следующей стадии.
К примеру, линейка углеродов бензина может состоять из 8 атомов, тогда как у керосина уже из 16. Кстати, еще более длинные соединения атомов у дизельного топлива, вслед за ним идет мазут, который еще менее летучий и, соответственно, более тяжелый.
Какая ещё разница между двумя жидкостями — бензином и керосином?
Два сравниваемых вещества — бензин и керосин — имеют различие в запахе: у первой жидкости он менее резкий; а также по степени воспламеняемости. У бензина скорость возгорания моментальная, так как его «летучесть» выше, и воспламеняются именно его пары. Поэтому у бензина высокая пожароопасность. Керосин возгорается медленнее, однако и горит дольше, выделяя больше тепла, а пожароопасность у вещества будет уже пониже.
Есть отличия и тактильные: поскольку у керосина повыше плотность, на ощупь субстанция более маслянистая, нежели бензин.
Обе горючие смеси человек использует в качестве топлива. Бензином заправляют автомобили, керосином — тракторы. Однако для новой сельхозтехники с современными двигателями керосин уже не подходит. На керосине работают двигатели самолетов, и в этой сфере к такому топливу — всегда высокие требования, так как нет альтернатив.
Любопытно, что в 19 столетии именно керосин был самым востребованным продуктом нефтеперегонки. Применялся для керосиновых ламп и примусов, отличался относительной безопасностью. Бензин же использовался реже из-за высоких рисков взрыва и пожара, считался «низшим» нефтепродуктом и стоил копейки. Сейчас в быту керосину практически нет применения, однако без него не обходится ни одно зрелищное огненное шоу.
Вывод сделаем в виде таблицы
Бензин | Керосин |
Линейки атомов короче | Углеводородные цепочки длиннее |
Меньшая температура выкипания | Образуется при более высокой температуре кипения исходного сырья |
Быстро возгорается, имеет высокую степень взрыво- и пожароопасности | Разгорается медленно, более низкая летучесть |
Теплопроизводительность меньше | Выделяет больше тепловой энергии |
Не подходит для использования в бытовых приборах | Им заправляют специальную лампу, примус |
При хранении быстрей теряет практические свойства | Отличается стабильностью хранения |
410 смотрели, 4 сегодня
Блог «Альянс ПРО»
Сырая нефть [crude oil] — черная жидкость, добываемая из недр земли — представляет собой смесь углеводородов [mixture of hydrocarbons]. Помимо прочего в ее состав входят так называемые алифатические [aliphatic] (или ациклические [acyclic]) углеводороды, которые состоят из атомов углерода и водорода [carbon and hydrogen atoms], соединенных между собой в цепочки [chains] различной длины.
Чем длиннее цепочка, тем тяжелее становятся углеводороды.
Углеводороды с более длинными цепочками (вплоть до C18H32) — при комнатной температуре [at room temperature] будут находиться в жидком состоянии. А еще более длинные цепочки (с количеством атомов углерода 19 и больше) при комнатной температуре будут находиться в твердом [solid] состоянии.
Чем длиннее цепочка, тем выше температура ее кипения и, соответственно, тем менее летучим [volatile] становится углеводород.
Такие разные и такие удивительно похожие
Таким образом, с увеличением длины цепочки [chain length] увеличивается температура кипения каждого последующего из углеводородов. Благодаря этому разные углеводороды легко отделить друг от друга методом перегонки [refining] (дистилляции) [distillation]. Именно этот способ используют на нефтеперерабатывающих заводах [oil refineries] в качестве начальной стадий переработки нефти [oil processing]. Нефть нагревают, так что углеводороды с разной длиной цепочки испаряются [flash off] по мере достижения их температуры кипения.
Углеводороды, цепочки которых содержат от 5 до 7 атомов углерода (C5h22-C7h26), очень легкие и легкоиспаряющиеся [volatile], называются нафта [naphtha]. Такие углеводороды используются в производстве различных растворителей [solvents].
Углеводороды с цепочками C7h26-C11H24 смешивают и используют для производства бензина [gasoline]. Температура кипения таких углеводородов ниже температуры кипения воды. Вот почему, если бензин пролить на землю, он очень быстро испаряется.
Следующий ряд углеводородов с цепочками, количество атомов углерода в которых C12-C15 — это керосин [kerosene]. Немного более длинные цепочки представляют собой дизельное топливо [diesel fuel], еще более длинные — топочный мазут [furnace fuel oil]. А еще более длинные — это уже смазочные масла [lubricating oils]. Масла вообще не испаряются при нормальной температуре. Например, моторное масло [engine oil] может работать в двигателе при температуре 120°C без какого-либо испарения.
Далее, с увеличением длины цепочки, масла все больше загустевают [solidify], переходя в смазки [grease] вплоть до полутвердых густых смазок [semisolid grease]. К ним, в том числе, относится широко известный вазелин [vaseline (petroleum jelly)].
Цепочки с количеством атомов углерода 20 и более представляют собой твердые вещества, начиная с парафина [paraffin], затем по мере увеличения длины цепочки — гудрон [tar], а затем битум [bitumen], из которого делают покрытие для дорог [road surfacing].
Все эти такие разные вещества производят из сырой нефти. А отличие их по большому счету состоит только в длине углеводородной цепочки!
Чем отличается керосин от дизельного топлива
И керосин, и солярка относятся к продуктам переработки нефти, получаемым двумя путями — ректификацией или крекингом. Несмотря на это, общего у них — только «происхождение», и частично — область применения в качестве топлива для разных типов двигателей внутреннего сгорания. Если исключить эту единую для них «профессию», то в остальном у упомянутых веществ мало общего. Такое положение обусловлено различиями в химических и физических свойствах веществ. Чем отличается керосин от солярки, рассмотрим более подробно.
Из истории вопроса
Название «солярка» происходит от немецкого слова Solaröl, что значит «солнечное масло». Так еще в 1857 году назвали тяжелую фракцию, которая получилась при перегонке нефти. Позже ее начали использовать в качестве топлива для низкооборотных дизельных двигателей, принцип работы которых — воспламенение рабочей смеси (солярки и воздуха) в камере сгорания под очень высоким давлением. Сегодня основными областями применения подобных двигателей являются следующие:
Отличие керосина от солярки состоит в том, что еще с середины 19 века он применялся как топливо для осветительных приборов (керосиновые лампы). В отличие от веществ, использовавшихся для этих целей раньше, керосин сгорал полностью, не оставляя копоти, не загрязнял лампы и не давал неприятного запаха. Высокая чистота сгорания была оценена по достоинству, поэтому позже керосин нашел применение в качестве ракетного и авиационного топлива. Кроме этого, керосин используется во многих отраслях промышленности, причем далеко не всегда как топливо для двигателей. Области его применения:
Сравнение
Таблица
Ответ на вопрос, в чем разница между керосином и соляркой, будет таким: отличающийся состав и преимущественно разные области применения. В компактной таблице приведены различия между этими продуктами перегонки нефти.
Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества — от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих — углерода и водорода.
Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.
Что такое цепочки молекул
Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?
Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.
Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается — от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки — от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.
Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.
Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.
Современное ДТ производят путем перегонки из сырой нефти, получая в итоге керосиново-газойлевые фракции. Керосин, солярка и дизельное топливо — разница существенная.
Современное модернизированное оборудование на перерабатывающих заводах производит топливо с температурой возгорания не более 70 градусов и ЦЧ (цетановым числом) — Л-45. Это топливо в основном предназначено для работы движков на высоких оборотах. Это железнодорожный транспорт, авиационные двигатели, сельхозтехника.
Если топливо класса Евро — это высокая очистка, то солярка — продукт средней очистки, а керосин получают путем щелочной обработки сырых нефтепродуктов, так же, как и бензин.
Характеристики дизельного топлива и солярки
«Соляр» — продукт перегонки нефти, применяемое для некоторых типов дизельных двигателей. В процессе производства, путем обработки щелочами, и выделяются фракции бензина и керосина, потом фракции соляра. Остаточный продукт — мазут.
Это топливо имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения 240 — 400 градусов. Применяют солярку для заправки двигателей на низких оборотах (тепловозы, некоторые тихоходные суда, трактора).
Дизтопливо — может применяться в дизельных установках и в газо-дизелях. Это строго выверенная в процентном соотношении смесь парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, а также их производных. Средняя молекулярная масса 110-230, температура кипения 170 — 380 градусов.
В процессе производства дизельное топливо проходит несколько стадий очистки и в него добавляются улучшающие характеристики присадки. После очистки вязкость ДТ составляет от 2 до 4,5 мм2/с.
Получается, что «солярка» и ДТ — это два разных понятия, но, в быту многие по привычке называют современное дизельное топливо соляркой.
Зачем добавлять керосин в ДТ
Керосин — также продукт нефтепереработки, но не топливо для двигателя. Даже сегодня на многих заправках умельцы предлагают зимнее ДТ — губительный для мотора, разбавленный керосином летний дизель.
Какие получает автовладелец проблемы от такой «смеси»:
Если еще лет 20 назад эта «технология» имела право на существование, то сейчас губить движок и всю топливную систему необязательно. Можно просто применить современные присадки, например Цетан-Макс или Миксент-2000 в летнее ДТ. Но лучше приобретать топливо по сезону у проверенного продавца.
Компания «ExpressDiesel» предлагает как оптовыми партиями, так и в розницу все виды дизельного топлива, соответствующие современным стандартам качества. Мотор будет работать как часы, а низкая стоимость ДТ приятно порадует.