Кейс что это такое простыми словами
Что такое кейсы и какими они бывают
Кейс: что это такое простыми словами?
Можно много говорить о том, что это такое кейс простыми словами. Сам термин в переводе с английского «case» означает описание определенной ситуации, случая или дело в различных сферах: политической, медицинской и т.д. Обычно он строится на реальных фактах и содержит в своей структуре проблему.
Стоит отметить, что деловая лексика по отношению к этому терминуне только описывает ситуацию, но и описывает способ её решения выбранными участниками, их последовательность действий, материалы дела и конечный результат. Бизнес-школы не только учат, как правильно сделать посадочную страницу, но и давно практикуют такой метод в обучении подопечных, моделируя сценарии и разбирая развитие ситуаций.
Что значит кейсы в бизнесе?
Многим так же будет интересно узнать, что значит кейсы в бизнесе. Под этим подразумевают анализ и исследование всех затрат, риска и пользы в виде выгоды во время решения конкретной задачи. Например, сколько было вложено инвестиций в проект и как они себя показали.
Последующим проектам вырабатывают бизнес-кейсы, беря за основу предыдущее успешное дело в прошлом. Все происходит по аналогии и что-то со временем добавляют, корректируют и улучшают. Также решают, какой процент инвестиций вложить, рассматривают возможные проблемы и пути их решения. В конечном итоге уже имеется решение касательно реализации проекта.
Стоит отметить, что решать бизнес-кейсы довольно трудоемкое занятие, где нет четкой универсальной методики. Ответ можно найти, узнав, как работает умная лента или перебрав десятки возможных путей решения. Все зависит от того какой путь будет выбран бизнесменом.
Существует лишь приближенная последовательность действий. Сначала происходит анализ, где подробно рассматривают проблему и выясняют причинно-следственные связи её появления. Далее оценивают уровень её критичности, после чего приступают к сбору информации о том, кто сталкивался с этим и смог все преодолеть. В конечном итоге уже разрабатывают пути решения, прогнозы и т.д.
Что такое кейс в образовании?
Многие преподаватели уже давно в курсе, что такое кейс в образовании. С их помощью можно облегчить способ усвоения знаний обучающихся. Ведь научить понимать и перерабатывать получаемую информацию – основополагающая задача обучения.
Проблемно-ситуативное обучение с применением кейсов самый эффективный способ получить необходимые знания. Данная технология обучает своими действиями, формируя мышления и умения в результате активной мозговой деятельности учащегося. При этом развивается творческое мышление и овладение профессиональными навыками.
В то время когда обучающиеся по «стандартной схеме» знают лишь, что такое эмодзи в ВКонтакте, другие далеко уходят вперед программы и имеют большой багаж знаний.
Клип-кейс: что это такое?
Владельцам телефонов будет интересно узнать, что это такое – клип-кейс. Другими словами – это чехол или «бампер» для смартфона, относящийся к категории аксессуаров. С его помощью можно защитить свое мобильное устройство от воздействия внешних факторов, защищая корпус от неблагоприятных последствий.
Вдобавок к защитной функции он может украсить девайс и сделать владельца модным и неповторимым. При этом менять их можно когда-угодно, имея несколько клип-кейсов. Большую популярность они имеют среди девушек, которым очень нравится такая возможность преображения.
Многие предприятия могут сделать для Вас уникальный «чехол» под заказ по сделанному Вами эскизу. Они смогут написать на нем хоть что такое УТП в Инстаграм или оформят его в виде любимой фотографии заказчика.
Что такое кейсы в обучении?
Можно бесконечно много говорить о том, что такое кейсы в обучение. Работа с ними в рамках образовательного процесса была использована впервые в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Это дало большой толчок в развитии педагогики и подготовки специалистов. Однако в России такой метод внедряться начал лишь около 5 лет назад.
Основным его назначением является возможность развивать способности решать проблему и учиться применять имеющиеся знания. Акцент делается на выработку знаний, а не на получение «сухих» материалов. Такое сотворчество преподавателя и ученика всегда имеет хорошие плоды.
Что такое кейс в маркетинге?
Не все предприниматели знают, что такое кейс в маркетинге. Он способствует продуктивному SEO-продвижению сайта, повышению потребности в услуге или товаре, а так же увеличивает на них интерес у клиентов.
Нехитрый инструмент без труда продемонстрирует, как проект работает в жизни. С его помощью будут известны конкретные вопросы и сомнения клиента, которого можно убедить в необходимости продукта. Единственное, необходимо будет самостоятельно разобрать, что входит в аудит сайта, чтобы иметь базис для реализации рабочего процесса.
Сам кейс в маркетинге направлен на то, чтобы:
Что входит в кейс?
Очень важно знать, что входит в кейс любого предназначения, тем более, если от него зависит престиж компании и уровень заработной платы. В структуре всегда имеется описание ситуации, проблемы, пути её решения, конечные результаты и выводы.
Для того, чтобы сделать продающий кейс надо серьезно подойти к их разработке. Вызывающий яркий заголовок должен отражать проблему или результат. Например: «Дом мечты за 14 дней!» или «Быстро и легко переезжаем в новый дом!».
Вся работа должна базироваться на истории заказчика. Говорите ему о том, как Вы справитесь с ней. Не стесняйтесь использовать таблицы, графики и схемы. Пускай услуги сияют в выгодном свете.
Обязательно используйте понятный язык для целевой аудитории. Клиент без какого-либо навыка ITвряд ли поймет, что такое HTTPS-протокол и множество непонятной терминологии. В дальнейшем отразите тонкости работы и успешное заключение сделки. Также отзывы клиентов и сотрудников сыграют на руку и добавят убедительности.
В чём отличие проекта от кейса?
Многих мучает вопрос, в чем отличие проекта от кейса. Ответить на него довольно просто, нужно лишь разобрать терминологию. Проект – работы, совершаемые по определенному плану, и направлены на конкретный результат продукции или услуги.
В отличие от кейса, проекты не повторяются, но конечный результат в его случае можно легко предсказать. Вдобавок кейсы всегда используют структурированные данные – числа, денежные единицы, даты и т.д. В то время когда проект не имеет никакой подобной структуризации, кроме установки дешево рекламы Яндекс Директ, без которой сейчас никуда.
Кейс сессия: что это?
Напоследок мы ответим на вопрос, кейс сессия, что это такое простыми словами. Обычно такой метод обучения используют во время изучения сложных тем, которые нельзя изучить решив один кейс. Зачастую требуется большое количество внимания и времени от обучающихся.
Сессия длиться обычно от нескольких часов до нескольких дней. Её проводят опытные спикеры профессионалы своего дела. Они без труда направят мысли своих учеников в нужное русло или объяснят, как рассчитать цену контекстной рекламы для сайта и многое другое необходимое для обучения.
С помощью кейсов можно развивать свои профессиональные способности и бизнес одновременно. Главное с умом подходить к данной задаче. А что Вы думаете на этот счет?
Кейс что это такое простыми словами
О кейсах говорят, кажется, все: их разбирают на ключевых отраслевых конференциях, их решают на крупнейших студенческих чемпионатах, да что там, даже девятиклассники сбегают с контрольных и олимпиад, чтобы вместе с командой отчаянных друзей сразиться за победу в кейс-соревновании. Вас еще не поглотила кейс-волна? Теория поможет понять, как подходить к бизнес-задачам. Чтобы разобраться в них с экспертами из топовых компаний, приходите на Школу Changellenge >>!
Что такое кейсы и кейс-метод
Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.
Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:
Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.
В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.
Профессор HBS Крис Кристен сен (Chris Christensen) написал сотни кейсов и считается чемпионом по обучению кейс-методу
Отличительные особенности кейс-метода
Решение кейсов состоит из нескольких шагов:
1) исследования предложенной ситуации (кейса);
2) сбора и анализа недостающей информации;
3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;
4) выработки наилучшего решения.
Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.
Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.
Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.
В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину.
Хотите потренироваться решать бизнес-кейсы из разных отраслей? Это можно сделать на карьерном онлайн-интенсиве Школа Changellenge >>. Вашими преподавателями будут эксперты-практики из рейтинговых компаний, вы заведете новые деловые знакомства и получите весомую строчку в резюме. Регистрируйтесь!
Как пишутся кейсы
Кейс объединяет в себе два компонента: исследовательский и учебный, поэтому процесс его создания предполагает работу бизнес-журналиста/консультанта и преподавателя одновременно.
Как правило, за основу кейса берется ситуация, произошедшая в конкретной компании. При необходимости бизнес-ситуация заостряется, и в нее закладывается проблема, провоцирующая дискуссию. Чтобы сделать кейс более приближенным к реальности, его готовят в тесном сотрудничестве с представителями компании: авторы кейса обсуждают проблему с топ-менеджерами, проводят интервью с сотрудниками, собирают данные из разных отделов. Содержание кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов консалтинговых компаний, исследований рынков, информации для инвесторов, статистических данных.
Поскольку цель кейса — обучение и/или проверка конкретных умений, в него закладывается комплекс знаний и практических навыков, которые участникам нужно получить, а также устанавливается уровень сложности и дополнительные требования.
Качественный кейс должен объединять в себе пять ключевых аспектов:
Кейсы различаются по формату использования и уровню сложности.
По формату использования выделяют:
По уровню сложности кейсы могут быть:
Структура классического (гарвардского) кейса
Использование кейс-метода в образовании на примере зарубежных школ
Метод case-study впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.
В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.
В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.
Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.
В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.
В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.
Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.
Что такое кейс и как его написать
В бизнесе есть множество способов заинтересовать и вовлечь покупателей. Некоторые подойдут для превращения «холодных» клиентов в «горячих», другие работают на то, чтобы привлекать тех, кто уже совершил какую-то покупку ранее. Есть и универсальные инструменты, и один из таковых – это кейс.
Я расскажу, что такое кейс, зачем он нужен и как правильно использовать его в маркетинге и бизнесе.
Понятие произошло от английского слова case, что в переводе означает «случай», «дело», «ситуация». Его представление – рассказ о реальном случае, связанном с продуктом компании. В нем показывается, какие интересные идеи или решения определенной проблемы предлагает организация. Особенно этот инструмент распространен в сфере B2B, например в консалтинге, в сфере продвижения сайтов или аккаунтов социальных сетей. Также он нередко используется в рекламе, дизайне, юриспруденции, ремонте и даже строительстве.
Зачем его писать
Во-первых, идея очень проста и наглядно показывает, что имеет клиент «ДО» и что получит «ПОСЛЕ» приобретения вашего продукта. Причем результат представляется именно в позитивном ключе.
Во-вторых, кейс показывает компанию в выгодном свете, как она успешно решает проблемы своих клиентов и не боится рассказывать об этом. В итоге это еще и повышает уровень доверия потенциальных покупателей.
В-третьих, данный инструмент отлично подогревает «холодных» клиентов. Они видят реальный положительный пример использования вашего решения, и у них возникает желание сотрудничать с вами.
В-четвертых, если разместить такой материал на корпоративном сайте или в блоге, он поможет продвинуться в поисковых системах, то есть SEO-показатели ресурса улучшатся.
Когда нужно писать кейсы
Хотя кейс и универсален, все же он подойдет не во всех случаях. Есть конкретные примеры, где этот инструмент поможет решить проблему, и сюда стоит отнести:
Но стоит помнить – если вы публикуете результаты успешного сотрудничества с другой компанией, обязательно запросите разрешение у ее представителей. Некоторые, возможно, будут не особо рады лишнему упоминанию, иные же пойдут навстречу и, возможно, даже попросят опубликовать этот материал у себя со ссылкой на вашу компанию.
Виды кейсов
В зависимости от способа подачи и места размещения, выделяют несколько видов кейсов:
Способы использования кейса
Подобные материалы нужно размещать на официальных площадках. Это сайт, официальные каналы и аккаунты в социальных сетях, блоги и многое другое. Рекомендуется также присмотреться к сторонним ресурсам, позволяющим компаниям размещать собственные публикации, например Яндекс.Дзену, онлайн- и офлайн-журналам, специализированным порталам и так далее.
Основные правила написания кейса
Далее пойдет речь об основных этапах составления кейса, ведь этот процесс должен идти планомерно, в строгой последовательности.
Подготовка
Как я уже ранее говорила, сперва необходимо получить согласие клиента, с которым вы вели этот проект. После согласования нужно определить, для кого вы составляете материал – определите целевую аудиторию, также цели и задачи, которых вы хотите достичь. Потом уже можете приступать ко сбору информации.
На этом этапе следует:
Другой момент – сбор вопросов, интересующих ваших клиентов, и выделение из этого списка тех, которые данный кейс может решить.
Связь с нужными людьми
Вы можете собрать комментарии у тех людей, которые непосредственно участвовали в проекте и играли во всем процессе важную роль. Они могут поведать много интересного, рассказать о том, как была заключена сделка, как (быть может) проводились закупки.
Составление текста
Как только вы соберете всю необходимую информацию, можете сразу же приступать к написанию истории. Старайтесь писать на простом, понятном языке. Используйте профессиональные термины по минимуму, только если без них совсем не обойтись.
Еще одно требование – разбивать текст на небольшие смысловые блоки. Помните, что один абзац должен передавать одну мысль или идею. Также полезно использовать заголовки и подзаголовки, чтобы людям было легче ориентироваться в тексте. Не используйте размытые формулировки, говорите четко и по делу, указывая в тексте точные числа. Например, «в результате было привлечено много лидов» лучше заменить на «мы привлекли 100 лидов».
Редактура и очистка
После завершения написания истории идет этап редактуры. Если всем процессом вы занимаетесь самостоятельно, отложите текст ненадолго, желательно на пару часов, и только потом приступайте к редактированию. Можно попросить коллег пройтись по тексту, отметить какие-то ошибки или несвязанные высказывания.
За этим идет еще один важный этап – добавление «усилителей». То могут быть картинки, иллюстрации или таблицы, фотографии, цитаты и отзывы, ссылки на статистику и многое другое. В общем, все то, что лишний раз подтвердит ваши слова и наглядно покажет положительные результаты.
Как правильно оформить кейс
Легче будет писать, если вы заранее в черновике составите четкую структуру будущего текста. А уж клиенты, которые будут читать текст, поймут, какую идею вы хотите передать. Составленную структуру держите всегда под рукой, чтобы не запутаться и четко понимать, что именно в данный момент стоит перечислять. Вот общий план, которого можно придерживаться:
Полученный материал надо сохранить в удобном для дальнейшего просмотра формате. Если это видео, то и говорить нечего – заливаете на сайт или в видеохостинг, потом даете на своих ресурсах ссылку.
Если же это текст, то загружаете его на свой сайт, в специальный раздел. Причем желательно назвать его более привычным образом, например «Портфолио». Можно вдобавок опубликовать текст в блоге или на каком-то профессиональном портале.
Если же это презентация, то ее необходимо сохранить в формате PDF. Объясняю, почему именно в таком: он поддерживается практически на всех устройствах и ОС; при открытии на других экранах ничего не «съезжает», сохраняется исходный вид материала, да и весит он не так много. Такие документы, если загрузить их на сайт, распознаются поисковиками, да-да! Соответственно, это еще и положительно скажется на SEO-показателях.
Частые ошибки при составлении кейса
Все мы далеко не идеальны и порой допускаем ошибки. Вот и при написании кейсов можно что-то сделать не так, а что конкретно, я сейчас расскажу:
Кейс – действительно крутой инструмент. Старайтесь описывать крупные достижения в понятном и скромном виде и публиковать их на разных интернет-площадках. Результаты не заставят ждать 😉