Кейс предприятия что это
Бизнес-кейс для предприятия: как сделать и использовать
Кейс-метод используется в бизнесе, когда надо найти решение для проблемной ситуации без очевидного выхода. Это удобный способ решения кризисных моментов, конфликтов и нестандартных происшествий, к которым нет прописанного решения или должностной инструкции.
Кроме того, готовый кейс для бизнеса — это возможность продемонстрировать клиентам умение решать проблемы и задания. Поэтому хорошо структурированные кейсы нужно публиковать на своем сайте для привлечения клиентов.
Рекомендуется использовать бизнес кейсы, чтобы организация всегда находила успешное решение как для внутренних, так и внешних проблем. При этом данный метод поможет сэкономить ресурсы и время, а готовый результат — привлекать клиентов.
Что такое кейсы для бизнеса
Кейс — это описание конкретной проблемной ситуации из жизни организации. Сотрудникам предлагается исследовать кейс, найти несколько вариантов решения, после чего выбирается лучшее решение.
Кейс-метод можно использовать для обучения персонала. Моделирование различных бизнес-ситуаций позволяет подготовить управленцев и избежать паники, когда наступят реальные проблемы.
Общий алгоритм написания кейсов
В кейсе необходимо прописать условие задачи, у которой нет однозначного решения. В ходе исследования вопроса, в кейсе будут прописываться:
Особенности кейса для бизнеса
В бизнесе кейс представляет собой проблему, связанную с предпринимательской деятельностью: обучение персонала, кризис управления, привлечение новых клиентов, аудит и контроль, рост дохода и т.д.
Кейсы в бизнесе используются не только как метод решения проблем, но и на собеседованиях, стажировках. Это называется кейс-интервью.
Если речь идет о реальной ситуации, которая требует решения, то кейсы подойдут как для индивидуального решения, так и для коллективного обсуждения.
Если кейсы решают несколько работников, то они должны быть разных специальностей, чтобы комплексно рассмотреть проблему.
Оформленный кейс с уже готовым решением рекомендуется публиковать на сайте, чтобы потенциальный заказчик оценил профессионализм команды.
В основе бизнес-кейса лежит ситуационный анализ. То есть от сотрудников требуется умения грамотно обрабатывать большие объемы данных (или наоборот — работать в условиях дефицита информации). Избегайте анализа ради анализа, однобокого взгляда и поклонения авторитету. То есть, кейс будет бесполезен, если для решения будут предложены пустые не аргументированные решения.
Виды бизнес-кейсов
Наглядные примеры: как выглядят кейсы для бизнеса
Цель: Открытие филиала.
Заказчик: Магазин розничной торговли.
Направление: Продукты питания
Постановка задачи. Компания хочет расшириться, для этого ей необходимо решить, где, когда и как лучше открыть дополнительный офис.
Методология работы: Кейс-специалисты должны изучить текущее положение фирмы, ее основных клиентов, доступные варианты расширения, продумать к чему, можно приурочить открытие. На основе анализа конкурентной среды, а также активности целевой аудитории подбирается будущее месторасположение. Специалисты прорабатывают все вопросы, связанные с вопросом открытия магазина.
Результат: Несколько вариантов мест для будущего магазина, возможные даты, бизнес-план для филиала.
Как написать кейс для бизнеса: пошаговая инструкция
Ниже будет приведена простая инструкция, как написать эффективный кейс и грамотно его выполнить. Не рекомендуется пропускать хоть один из предложенных шагов, так как каждый аспект играет ключевую роль.
Шаг 1. Выбираем подходящего кандидата
Требования к кандидату, которому предстоит решить реальный кейс (речь не идет о собеседовании или обучении):
Шаг 2. Связываемся с участником кейса
Далее необходимо связаться с выбранными кандидатами, получить их согласие стать участниками кейса и проверить, чтобы они были полностью информированы.
Укажите четкие временные рамки.
Шаг 3. Продумываем план
Чтобы кейс был структурирован и вмещал весь объем данных, необходимо составить план текста:
Участвовать в заполнении кейса могут два человека: заказчик и исполнитель (начальник и подчиненный). Заказчик заполняет пункты 1-3, а исполнитель — 4-6.
Шаг 4. Решение кейса
Методология решения кейсов, следующая:
3 правила создания успешного кейса для бизнеса
Не достаточно просто написать текст наобум, и ожидать, что он станет кейсом либо принесет кейс. Несмотря на то, что методология достаточно простая, рекомендуется придерживаться простых правил:
Как оформлять кейсы для бизнеса
Объем кейса должен минимум страница А4 (около 2000 знаков). Меньший объем не позволит комплексно раскрыть проблему. Увеличивать объем можно только в том случае, если надо добавить полезную информацию. Писать в кейсе воду запрещено.
Если тема кейса узкоспециализированная. то вставьте раздел со словарем, где клиент ознакомиться с терминами, которые использовались в тексте.
Используйте цифры везде, где это возможно. Например, заменяйте на количественную характеристику слова “много/мало”, “достаточно”, а также дополняйте цифрами, когда говорите о росте прибыли, привлечении клиентов, увеличении трафика или выполненных заказов.
Чтобы кейс визуально легко воспринимался, используйте медиафайлы (фото/видео/gif), а также графики, таблицы и диаграммы. Один такой элемент может заменить несколько абзацев текста. Если добавляете такие элементы, обязательно делайте подписи, чтобы клиент или исполнитель понимал, что там изображено.
В кейсе полезно оставлять комментарии заказчика или начальника.
Кому доверить создание кейса для бизнеса
В организации можно найти человека, чья сфера деятельности смежная с поставленной задачей. Именно такому специалисту (или группе людей) можно доверить решение кейса.
Если в компании нет квалифицированных сотрудников в данном направлении, то лучше всего привлечь экспертов. Например, во время кризиса — это будет антикризисный менеджер.
В любом случае, решение кейса поможет решить проблему в организации. Важно регулярно оформлять задания в виде кейса, чтобы тренировать сотрудников. Тогда в любой момент они будут готовы взяться за разбор реального задания. Кроме того, база кейсов — это отличное портфолио.
Что такое кейсы в бизнесе
Для успеха в 21 веке постоянно необходимо узнавать что-то новое. Обучение теперь не ограничивается школой и университетом: полезные навыки и знания требуется приобретать в течение всей жизни. Сфера предпринимательства — не исключение. Чтобы преуспевать в своём деле, важно постоянно совершенствоваться, а также изучать опыт конкурентов и успешных людей. Один из самых эффективных способов сделать это — бизнес-кейс.
Что такое бизнес кейс
Бизнес-кейсом называется описание проблемной ситуации в предпринимательстве, методы её решения и полезный опыт, который вынес автор. Бизнес-кейс — это совокупность информации, он не существует материально. Может быть оформлен как текст, видео, изображение, презентация, инфографика, видео или подкаст. Наиболее распространённым является развёрнутое текстовое описание. Кейс зачастую представляет собой историю: с чего начинал бизнесмен, какие цели перед собой ставил, с какими трудностями столкнулся и как преодолел их.
Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, посмотрите кейсы участников проекта «Бизнес Молодость». Это рассказы успешных предпринимателей о своём пути в бизнесе.
Бизнес-кейс формируется как ответ на вызов предпринимателю. В его основе — проблема, с которой столкнулся бизнесмен, и методы, которыми он её решил (или использовал, но не сумел решить). Кейсы полезны студентам и магистрантам экономических факультетов, разного рода управленцам, начинающим и опытным предпринимателям. Информация о способах решения проблемной ситуации может быть как инструкцией по применению, так и базой для разработки собственной стратегии.
Понятие «бизнес-кейсов» обрело популярность в России в течение нескольких последних лет, однако в мире используется уже почти столетие — с 1924 года. Тогда преподаватели Гарвардской школы бизнеса поняли, что обучать аспирантов по учебникам невозможно — им требуются практические знания. Поэтому они решили приглашать на занятия практиков бизнеса и просили их рассказать о своей повседневной работе. Те подробно описывали, с какими проблемами их приходится сталкиваться, а студенты предлагали решения. Так и появились кейсы — совокупность данных в формате «вопрос-ответы» или «вызов-решения».
Основная цель бизнес-кейса — поделиться опытом решения проблемы или достижения цели. Истории в кейсах настоящие (хотя иногда в них меняют имена и названия) и выдуманные на основе реальных событий, поэтому дают представление о практической стороне любой деятельности. Это полезно для обучения и для преодоления трудных ситуаций в собственном бизнесе.
Каким вопросам посвящаются бизнес-кейсы:
Полезным является не только решение кейса, но и процесс его создания. Собирая материал, формулируя проблемы и историю их преодоления, автор обобщает свой опыт. Вполне вероятно, что по ходу этого процесса он увидит детали, которых ранее не замечал. Он поймёт, в каких ситуациях действовал ошибочно, что не заметил вовремя и какие нюансы упустил. Даже если кейсами пока не с кем поделиться, не поленитесь перевести свой опыт хотя бы в текст. Почерпнете много нового из своих собственных знаний.
Цель изучающих кейсы — использовать чужой опыт для профессионального роста. Цель составителей — обобщить опыт и поделиться знаниями с другими.
Разновидности бизнес кейсов
Бизнес-кейсы принято разделять на 2 категории:
Другой вариант классификации основан на реальности событий, описываемых в кейсе:
Примеры и решения
Как решать бизнес-кейсы? Решение проблемы в бизнесе никогда не предполагает универсальной методики. Ответ находится десятками путей. Каким будет выбор, зависит от бизнесмена: предпочитает он преодолевать трудности самостоятельно, стремится найти готовое решение или ценит дискуссию и творческий подход.
Обобщённо последовательность решения кейса можно описать так:
Пример
Разберём решение бизнес-кейсов на примере.
Предприниматель: Екатерина, 27 лет, 3 месяца назад открыла парикмахерскую.
Проблемы: мало клиентов, не хватает денег на аренду помещения.
Описание проблем: разрабатывая бизнес-план, Екатерина указала, что будет обслуживать 15 клиентов ежедневно. Эти данные она не рассчитывала, а указала наугад — они показались ей реальными. Исходя из них она рассчитала ожидаемую прибыль и согласилась на арендную плату в 25 тысяч рублей в месяц. Но в день приходит не больше 6 клиентов, выручка в 2,5 раза ниже ожидаемой и платить аренду трудно.
Цели: привлечь клиентов и увеличить выручку, чтобы не испытывать трудности с арендой.
Возможные негативные последствия: долги по аренде, угроза существованию бизнеса.
Вариант решения 1: реклама и продвижение. Екатерина предполагает, что на повышение популярности её популярности привлечёт новых клиентов. Она регистрирует профили в трёх социальных сетях и начинает регулярно публиковать посты с приглашением посетить её парикмахерскую. Количество гостей увеличивается на 3-4 человека в день. Хорошо, но недостаточно.
Вариант решения 2: акции и скидки. Екатерина снижается стоимость услуг на 40-50%. Это опасный для данной ситуации метод — количество клиентов увеличится, но выручка вырастет незначительно. А значит вторая проблема — долги по аренде — не решится. Количество клиентов увеличивается, но прибыль почти возрастает, потому что скидки сделаны засчет сокращения наценки.
Вариант решения 3: программа лояльности. За каждого приведённого клиента гостю полагается скидка на следующую услугу. Это позволяет увеличить количество посетителей без ущерба для выручки, а также стимулировать клиентов вернуться в заведение.
Вариант 4: повысить цены. Рискованный вариант, который позволит зарабатывать больше, не работая над привлечением и лояльностью клиентов. Однако, вероятно, что такой подход сократит количество посетителей, которые предпочтут конкурентов с более умеренными ценами.
Разумеется, это не исчерпывающий список решений — есть и другие варианты. Однако в данном случае удачным решением будет комбинированный подход: объединение продвижения в социальных сетях, программы лояльности и умеренных скидок.
Заключение
Бизнес-кейс — это совокупность информации о решении какой-либо проблемы в предпринимательстве, изложенная в форме «вопрос-ответ», как рассказ или набор тезисов. Может представлять собой текст, презентацию, видео, изображение, но чаще всего объединяет несколько форматов представления данных. Создателю кейс помогает обобщить и полностью осознать свой опыт, другим пользователям — научиться на чужом опыте, извлечь полезную информацию для себя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить?
Кейс (от англ. case – случай, ситуация, дело) – это описание конкретной проблемной ситуации из жизни. Также кейс может содержать описание решение этой проблемы.
Кейс-метод – это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение. Метод кейсов сегодня часто используется как способ решения сложных рабочих вопросов, а также как обучающая технология.
Сущность кейс-технологии заключается в изучении конкретной проблемной ситуации и поиске оптимального решения.
Кейс-анализ ситуации – это алгоритм из следующих шагов:
Выбор оптимального решения.
Кейс-задача – это вопрос, не имеющий единственно правильного варианта ответа. Вам нужно взвесить все плюсы и минусы и принять решение на свое усмотрение.
Кейсы в рекламе и маркетинге – что это такое?
В маркетинге и рекламе кейс – это детальное описание решения определенной задачи. Например, рекламное агентство описывает, как решалась задача клиента по повышению продаж определенного продукта. При этом подробно описываются этапы работ, с какими сложностями столкнулась компания на том или ином этапе и почему принятое решение оптимально. Такой отчет может называться «кейс проекта» – это описание задачи, поставленной на проекте, процесса работы, результатов.
Пример кейса в маркетинге
Допустим, специалист занимается ведением аккаунтов в Instagram и хочет составить кейс об успешном проекте. Давайте посмотрим, что можно написать в таком кейсе про работу в Инстаграм.
Дано: клиент, занимающийся пошивом вечерних платьев на заказ, обратился с просьбой помочь ему привлечь подписчиков в Инстаграм-аккаунт. На момент старта работы канал имел 400 подписчиков. Клиент ставил задачу увеличить число подписчиков до 1000-1500 за месяц. Естественно, это должны были быть целевые подписчики, заинтересованные в услуге заказчика.
Решение: был составлен план мероприятий на месяц, который включал ежедневную публикацию постов, разработку и использование системы хештегов, проведение минимум двух конкурсов среди подписчиков.
Результат: за месяц число подписчиков увеличилось до 1200. При этом значительно выросла активность пользователей – число лайков и комментариев. По словам клиента, за месяц из Инстаграма он получил заказ на пошив платьев для подружек невесты (8 нарядов) и несколько одиночных заказов, что полностью окупило его расходы на ведение аккаунта (5000 рублей в месяц).
Что означает кейс в бизнесе?
Бизнес-кейс – это описание конкретной бизнес-задачи (проблемы) для поиска ее решения. Такие кейсы применяются как обучающие материалы для студентов, а также для проведения собеседований при приеме на работу. Учащимся или соискателям предлагается найти решение реальной бизнес-задачи.
Например, студентам MBA хорошо известно, что значит кейс в бизнесе. Их обучение почти полностью построено на анализе и решение кейсов. О кейсах в обучении подробнее поговорим ниже.
Упрощенный пример бизнес-кейса
У сети салонов красоты среднего уровня падает выручка. Руководство минимизировало все расходы. Сокращены зарплаты персоналу, осуществлен переход на более дешевые материалы – но поднять выручку все эти меры не помогли. Что делать? Перейти в эконом-сегмент? Определить наименее доходные точки и закрыть их? Или что-то еще? Нужно предложить решение и аргументировать свой выбор.
Что такое кейс-интервью?
Кейс-интервью – это беседа при приеме на работу, в которой HR-специалист предлагает соискателю найти и обосновать решение в заданной ситуации. Например, менеджер обрисовывает конфликтную ситуацию с покупателем, поставщиком, предлагает варианты действий и спрашивает, как поступил бы соискатель и почему.
Часто кейс-интервью используются в сфере продаж. У кандидата спрашивают, что он будет делать, если покупатель станет требовать скидки, говорить, что товар слишком дорог, что ему надо подумать и так далее. Иначе говоря, HR-специалист задает примеры реальных ситуаций, а соискателю нужно описать свои действия в этих ситуациях. Вот пример того, что такое кейс в продажах.
– Представьте, что вам попался очень требовательный клиент, который просит невозможного: бесплатно доставить товар до дома, распаковать товар до покупки (а упаковка одноразовая). Что вы будете делать?
Что такое кейс метод в образовании и обучении?
Кейсы как метод обучения – явление далеко не новое. Еще древнегреческие философы в беседах со своими учениками разбирали разные жизненные ситуации. Но в современном варианте технология впервые стала использоваться в конце XIX века в Гарвардской школе права.
В 20-х годах XX века метод кейсов стал активно применяться в обучении бизнесу. Преподаватели бизнес-школ столкнулись с тем, что одних учебных пособий недостаточно для подготовки будущих бизнесменов. Нужны были практические знания. Выходом стали отчеты о том, как предприниматели и менеджеры решали конкретные задачи.
Постепенно кейс-стади как метод обучения стал стандартом учебного процесса в бизнес-школах. Сегодня разбором кейсов занимаются не только студенты MBA, но и учащиеся самых разных вузов, школьники, работники, проходящие курсы повышения квалификации.
Суть процесса заключается в том, что студенты изучают готовые кейсы, а также ищут решения кейсов без ответов. Решение кейсов – это поиск выхода из проблемной ситуации при условиях, что очевидного и единственно верного решения нет и нужно делать выбор на свое усмотрение. Зачастую при этом исходных данных недостаточно или, наоборот, очень много, и к тому же они могут меняться в процессе. Все как в жизни специалиста, менеджера или бизнесмена.
Кейс-метод обучения – это один из самых эффективных способов подготовки кадров на сегодняшний день. Он имеет ряд важных преимуществ по сравнению традиционными методами обучения:
Интересный, интерактивный процесс обучения. Кейс-технология как активный метод обучения предполагает, что учащиеся не просто заучивают готовые решения, а сами находят их. Разбор реальных жизненных ситуаций обеспечивает эмоциональную вовлеченность.
Интересный факт: до 90% учебных часов студенты MBA в Гарвардской школе бизнеса посвящают изучению кейсов. За два года они рассматривают около 500 кейсов.
Для чего фрилансеру кейсы и как их использовать?
Кейс – это лучший способ оформить работу в своем портфолио. Представьте себя на месте заказчика. Вы заходите в портфолио фрилансера и видите кучу разных работ. Как разобраться, хорошо они сделаны или нет? Как понять, есть ли у специалиста опыт решения задач, аналогичных вашей? Ведь далеко не все клиенты хорошо ориентируются в той области, в которой заказывают услугу, и это абсолютно нормально.
Добавьте к этому дефицит времени, от которого страдают почти все предприниматели, и вы поймете, почему оформлению работ нужно уделять большое внимание.
Кейсы позволяют потенциальному клиенту сразу понять, какую задачу вы решали, с каким заказчиком работали и каких результатов добились. Кроме того, клиент обязательно оценит ваш деловой подход, умение мыслить логично и структурировать информацию.
Конечно, подготовка кейса требует времени. Намного проще «оптом» залить на биржу файлы из архива. Но подобных портфолио со складом из работ на биржах сотни. Оформив работы в виде кейсов, вы выделитесь на фоне других исполнителей и сможете привлечь больше клиентов.
Внимание! Прежде чем публиковать кейс, уточните у заказчика, согласен ли он на публикацию. Не все клиенты готовы разглашать детали проекта. Причем согласие должно быть письменным (по e-mail).
Как составить кейс? Примеры
Давайте посмотрим, как писать кейсы о своей работе, разберем примеры. Это не так сложно, как может показаться. Кейс имеет стандартную структуру, ничего нового тут придумывать не нужно.
Структура кейса
1. Интересный заголовок
Он должен передавать суть кейса и привлекать внимание клиента.
Например: «Как мы за 4 месяца на 30% увеличили продажи интернет-магазина масштабных моделей».
2. Вступление
Первый абзац очень важен. От него зависит, прочитают текст до конца или нет. Сделайте его интересным, дайте выжимку самых важных фактов. Кейс – не школьное сочинение, где нужно плавно и последовательно переходить от вступления к сути. Сразу расскажите, по какой тематике кейс, какие результаты удалось получить, с какими сложностями вы столкнулись. Ничего страшного, что сразу сообщите все самое интересное. Далее вы более подробно распишете всю информацию.
3. Описание задачи клиента
Описание проблемы, с которыми столкнулся клиент до работы с вами. Будет отлично, если вы также сможете написать, почему клиент обратился именно к вам.
Например: «Клиент вкладывал все больше денег в контекстную рекламу, а продажи не росли. Проведя первичный анализ ситуации, я увидел как минимум 3 важных момента, которые стоило бы оптимизировать. Это выделение приоритетных регионов, корректировка фраз, смена посадочных страниц. Предоставил рекомендации клиенту, и заказчик предложил начать работу над кампанией.
4. Пошаговое описание процесса
Поясняйте, почему работа выполнялась именно так. Расскажите о преимуществах выбранных решений. Грамотная аргументация – ключ к тому, как правильно составлять кейсы. Она позиционирует вас как специалиста, глубоко знающего свое дело.
5. Результат
Что получилось в итоге: на сколько улучшились целевые показатели. Результат обязательно должен быть измеримым, в цифрах. Отлично, если сюда получится добавить какой-то комментарий от клиента, отзыв.
6. Выводы
Оценка результатов, дальнейшие планы на сотрудничество с клиентом (если они есть). Если не знаете, что писать в выводах, опустите этот пункт. Остановитесь на пункте «результат».
Еще проще и короче структуру кейса можно описать так: задача, процесс работы, результаты.
5 фактов, которые обязательно стоит упомянуть в кейсе:
– Что за компания, в какой сфере она работает.
– Какие были ограничения по проекту.
– Какие были сложности и как вы их решали.
– Сколько стоила работа.
– Сколько времени ушло на работу.
Полезные советы, как написать сильный кейс
Если у вас есть отзывы, комментарии заказчика, обязательно добавляйте их по ходу кейса, визуально выделяйте в тексте. Отзывы – один из самых ценных инструментов формирования доверия.
Теперь, зная, как описывать кейсы, не пожалейте времени на подготовку хорошего материала. Вы вложитесь в кейс один раз, а работать на привлечение клиентов он будет не один год.