Кейс технологии в обучении дошкольников что это
Что такое кейс-технологии в ДОУ?
Матакова Светлана Александровна
Что такое кейс-технологии в ДОУ?
Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо сумочки я держу в руках объемный кейс.
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Работа с кейсами в рамках учебного известна в мире с 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Кейс – метод развивает:
1. умственные, сенсорные и речевые способности.
2.аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).
4. практические умения.
5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
В дошкольном образовании используют следующие виды кейс-технологии: В ДОУ
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. эту технологию мы используем в разных вариантах.
метод ситуационно-ролевых игр или ролевое проектирование;
метод ситуационного анализа.
Для дошкольников чаще всего используют:
— кейс- иллюстрации.
— фото-кейсы.
Прежде всего мы должны создать сами кейс. ы.Для этого нужно:
1. Определение темы и вопроса исследования – должны быть интересны детям.
2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;
3. Определение контекста;
4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;
5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;
6. Описание и редактирование кейса;
7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Первый этап: подготовительный. Знакомство детей с ситуацией. Фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации. Дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.
На втором этапе, воспитатель активизирует детей при помощи ключевых вопросов, поддерживает эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.
Третий этап: (анализ принятия решения, воспитатель вовлекает детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.
На четвертом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.
Кейс-иллюстрация
Чаще всего используется в НОД прочтение текста. Педагог предлагая проблемную иллюстрацию занимает позицию равного партнера, совместно с детьми проживает события и решает при этом свои пед. задачи.
Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в открытом виде.
Выбранная нами ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.
Вначале педагог предъявляет иллюстрацию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации.
Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему.
Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему.
Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.
Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.
Предъявление второй иллюстрации помогает поддерживать интерес
Опыт работы «Применение кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Татьяна Чулкова
Опыт работы «Применение кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Умение контактировать со сверстниками, взрослыми, а также общительность – это необходимые составляющие самореализации ребенка в различных видах деятельности. В последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе. Как научить ребенка не бояться трудностей, быть более раскованными? Как сделать так, чтобы дети дошкольного возраста были готовы к саморазвитию и самообразованию?
Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.
Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям. И мы должны уже с дошкольного детства научить детей размышлять, анализировать, т. к. это самое время привить ребенку умение мыслить творчески, использовать оригинальные, непривычные ресурсы и приемы, полностью задействовать воображение и фантазию.
Проблемные ситуации позволяют убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать у детей представление о жизненных и учебных проблемах не как о непреодолимых препятствиях, а как об очередных задачах, требующих решения.
Одой из новых и эффективных технологий развития способности нестандартно мыслить является решение проблемных ситуаций с использованием кейсов. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения детей на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений, таких как аналитические умения (классифицировать, представлять свой взгляд на решение проблемы, социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение, коммуникативные умения (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать, умственные, сенсорные и речевые способности.
1. Развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т. е. находить решение конкретной проблемы).
2. Развивать связную, грамматически правильную речь.
3. Развивать речевое творчество.
4. Развивать аналитическое, творческое мышление.
5. Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.
6. Использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.
7. Ориентироваться на индивидуальные данные детей.
8. Раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей.
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на основе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках образовательной деятельности. В процессе рассмотрения этих ситуаций дошкольники осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать решения.
Данный метод может применяться в работе с детьми любого дошкольного возраста. Но мне кажется, что лучше вводить его в образовательную практику уже в младших группах. Это нужно для того, чтобы дети накапливали визуальный и эмоциональный опыт, учились общаться.
В процессе освоения кейс –технологии дети научатся:
В процессе освоения кейс-технологий дети:
-научатся получать необходимую информацию в общении;
-смогут соотносить свои устремления с интересами других;
-научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
-научатся отстаивать свою точку зрения;
-смогут принимать помощь.
Также кейс-технологииформируют навыки коммуникативного воздействия детей:
• смогут работать в команде;
• смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;
• обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
• смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
Новизна опыта работы.
Новизна моего опыта работы состоит в ситуативно-деятельном подходе к ребенку через проблемные ситуации с использование иллюстраций, презентаций,, которые активизируют мысли детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства, мотивируют интерес детей.
Ситуативно-деятельный подход выбран не просто, т. к. своей главной задачей он ставит развитие способности рассуждать, делать предположения и выводы, дает возможность ребенку самостоятельно решать новые задачи (интеллектуальные, практические, личностные). Эти задачи развивают не только предметную, коммуникабельную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.
Описание опыта работы.
Одним из эффективных путей применения кейс-технологии являются нестандартные ситуации. Осознание трудностей и невозможность разрешить их привычным путем побуждает ребенка к активному поиску новых средств и способов решения. Таким образом, ребенок сам добывает информацию и познает мир.
В своей работе с кейс-технологиейя опираюсь на совокупность следующих принципов:
1. Индивидуальный подход к каждому, учет особенностей и познавательных потребностей. В процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать собственные возможности, дополнять и развивать групповое суждение.
2. Вариативность – предполагает возможность опоры на разнообразный материал и способы его обработки, что дает свободу выбора.
3. Прагматизм – при работе с кейсами восприятие направлено на поиск информации, которая позволит решить реальную проблему, ответить на вопросы.
В своей работе с детьми я стараюсь внедрить проблемные ситуации по всем образовательным областям. Кейсы могут применяться в любых режимных моментах в течение дня в игровой деятельности детей, в опытно-экспериментальной деятельности, в художественно-эстетической деятельности. Если кейс применяется для образовательной деятельности, то он может быть использован в разных частях занятия (и в начале, и в середине, и в конце).
Для решения проблемных ситуаций я использую следующие этапы:
Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;
Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);
Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия);
Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;
Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).
В своей работе я использую следующие виды кейс – технологии:
— Кейс – иллюстрации;
— Фото – кейс;
— Проигрывание ролей (ролевое проектирование);
— Анализ конкретных ситуаций
Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз
Рассмотрим пример кейс – иллюстрации:
Переходим к решению ситуации по этапам:
• Первый этап – ребёнок видит иллюстрацию и рассматривает её
• Второй этап Ребёнок должен увидеть, что за проблема изображена на иллюстрации
• Третий этап – Каковы могут быть последствия, если ничем не помочь в данной ситуации?
• Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.
• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий):
Кейс- иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые можно взять из интернета, а фото- кейс – это фото из реальной жизни.
Решается эта ситуация, которая изображена на фото также, опираясь на этапы работы, которые использовались в кейс- иллюстрации
Приведу пример, как я проигрываю такой кейс с детьми. Например, я беру роль медведя, а дети остальные жители леса
Медведь: Ой-ой-ой, какой же я больной.
Болит живот и голова,
Болят и лапки, хвостик,
Болят и зубы у меня –
Теперь больной совсем уж я.
Медведь подводит итог: Спасибо, вам ребята, теперь я знаю, что бы быть здоровым нужно…. (что предложат перечислить)
Кейс – Конкретных ситуаций
Конкретные ситуации – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению. Например: (случай мальчик строил дом – другой подошел сломал).
Я считаю, что представленный мною опыт работы можно использовать в педагогической практике, т. к. :
-кейсы дают возможность воспитателю использовать их на любой стадии обучения и для различных целей,т. е. могут применяться во всех возрастных группах;
— организация работы не требует проведения дополнительных занятий, а предусматривает интеграцию содержания работы во все виды деятельности согласно годовому комплексно-тематическому планированию
Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.
Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.
Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.
Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.
Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.
Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.
Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.
Консультация для воспитателей по кейс-технологиям в ДОУ
Наталья Леонтьева
Консультация для воспитателей по кейс-технологиям в ДОУ
Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.
Давайте разберёмся, что же это за метод. Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.
Окунёмся немножко в историю.
Впервые метод был применён в Гарвардской школе бизнеса в 1924 году. Студентам давались описания некоторых ситуаций, которые происходили в каких-либо организациях. Студенты знакомились с ними и пытались найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении.
В России с конца 90 годов использовались западные кейсы. Со второй половины 2000 гг. интерес к кейс-методу возрастает — появляются вузовские кейс-клубы. С начала 2000 годов кейсы широко используются в практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин.
А теперь вернёмся с вами к нашим дошкольникам. Как же нам применять на практике кейс-технологии? И зачем они нужны современному дошкольнику?
Суть кейс-метода: педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий, носителей аудио- или видеоинформации и других материалов, которые обозначают проблемную ситуацию. Кейсы, которые педагоги используют для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. При этом материалы кейса должны не просто описывать эти ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как ее решить. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски (например, с дорожными знаками, пазлы, настольно-печатные игры, тематические конструкторы.
Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.
К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс, относятся:
метод ситуационно-ролевых игр;
метод разбора деловой корреспонденции;
В процессе обсуждения кейса ненужно подсказывать детям решения, необходимо воздерживаться от ответов на вопросы. Задача детей – самостоятельно найти решение или решения кейса, применить свои знания. Дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения.
Кейс-технологии могут быть использованы, во-первых, как составная часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта (в нашем случае по формированию безопасного поведения детей) разной степени продолжительности.
1. Печатный кейс (содержит графики таблицы иллюстрации и т. д.)
2. Мультимедиа кейс (наиболее популярный, зависит от оснащения)
3. Видео кейс (содержит фильм, видео, аудио материалы)
Восемь этапов работы с кейсом
1. Разработать проблемную ситуацию.
2. Оформить кейс – подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы.
3. Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним.
4. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.
5. Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.
6. Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения ситуации, которые предлагают дети.
7. Выслушать/посмотреть/проверить решения детей.
Десять признаков правильно составленного кейса
1. Соответствует поставленной дидактической цели.
2. Содержит информацию в доступной для понимания дошкольников форме.
3. Содержит четко сформулированное задание.
4. Имеет соответствующий возрасту дошкольников уровень трудности.
5. Имеет одно или несколько решений.
7. Отображает реальные ситуации.
8. Побуждает к дискуссии.
9. Способствует развитию аналитического мышления.
10. Не устаревает в течение короткого времени.
С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов.
Кейс фото, Кейс иллюстрации
Посмотрите, пожалуйста, кейс и назовите, что лежит в нем. (Участники, называют – картинки на которых нарисованы дорожные знаки и кармашки трех цветов.) Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками? (Разложить картинки по кармашкам. В красный – запрещающие дорожные знаки, фото опасных дорожных ситуаций. В желтый – предупреждающие знаки, в зеленый – разрешающие.)
Все верно. Пожалуйста, выполните задание.
(Участники выполняют задание, решают кейс.)
:Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решили эти кейсы, их не нужно специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.
Кейсы-Вариации и Догадки
Кейсы-вариации и догадки научат ребенка распознавать возможную проблему и работать с вариантами развития событий.
В этом кейсе – серия опорных картинок, с помощью которых ребенок сможет
осознать связи между предметами и построить варианты развития событий. От-
кройте кейс и расскажите, что изображено на опорных картинках.
(Изображение мяча, машины, плачущего ребенка.)
Как вы считаете, что могло случиться? (Например, мяч укатился на дорогу, ребенок заплакал.)
Как должен правильно поступить ребенок, если он оказался в этой ситуации?
(Позвать на помощь взрослого.)
А как можно было избежать этой ситуации, что не нужно было делать ребенку?
(Не нужно было играть рядом с проезжей частью)
Все верно. Также вы видите в этом кейсе предметные картинки, которые демонстрируют источники опасности. Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны. Вот, например, в кейсе есть изображение обычного мяча. Сколько с ним можно предположить вариантов опасных ситуаций! (Мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из-за мяча.)
Верно. Загляните снова в кейс, что вы еще там видите?
Ребусы-картинки. Давайте попробуем их отгадать.
(Участники отгадывают ребусы.)
Таким образом при всем многообразии кейсы имеют типовую внутреннюю структуру. Как правило, кейс включает в себя:
? ситуацию – случай, проблему, историю из жизни;
? контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;
? комментарии к ситуации, которые озвучивает педагог;
? вопросы или задания для работы с кейсом;
? приложения в форме иллюстрации, носителей аудио-, видеоматериалов, тестов.
Для детей можно придумать кейс-игру. Для такого кейса используются легкие, удобные материалы, чтобы их можно было положить в карман. Пожалуйста, встаньте в круг.
Откройте, пожалуйста, первый кейс – «Светофор». В нем вы видите красный, желтый и зеленый круги, а также фото с вариантами движений.
Дети могут посмотреть на фото, картинку совместить с цветами светофора и самостоятельно организовать игровую деятельность. Например, зеленый – ходьба по кругу, желтый – похлопать в ладоши, красный – стой. Ну, что – поиграем в игру?
Предлагаю открыть второй кейс-игру. В нем вы видите изображения машины, самолета, корабля, поезда. Ваша задача (задача детей) – исполнить имитационные
движения и звуки по картинке. «Машина» – руки на «руле», имитационное движение езды на машине со звуком «ррр»; «самолет» – руки в стороны со звуком «ууу»,
«корабль» – волнообразные движения руками с прерывистым звуком «у-у-у», поезд – круговые движения руками со звуком «чух-чух».
Такие кейс-игры помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.
В заключении я предлагаю решить кейс «Дети на дороге». Информация в кейсе представлена в виде сказки.
? «Что находится в кейсе?»
— «Картинка с детьми, которые играют в мяч на проезжей части, текст сказки»
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
Решил, что он крутой.
Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он по дороге мчится вскачь,
Летит, почти как ветер
Одну, вторую, третью.
Но вскоре кончилась игра
И под колеса он попал
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!
Чтоб не было несчастья,
Что на проезжей части
Задает вопросы: «Что произошло в сказке? О чем она?»
(Участники слушают сказку, отвечают: «Мальчик играл в мяч на дороге. Это сказка о нарушении правил дорожного движения»)
«Давайте подумаем, что может произойти с этими участниками дорожного движения? Продолжите сказку» (Участники придумывают продолжение сказки:«Детей или мяч может раздавить машина или дети могут пойти играть на площадку»)
«Как правильно поступить в этой ситуации? Что можно
сделать по-другому?» (Участники отвечают: «Уйти с проезжей части. Можно отправиться играть на детскую площадку» Таким образом мы сформировали правило «Нельзя играть на проезжей части!») Можно предложить сделать рисунок к правилу: «Нельзя играть на проезжей части!»
Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе позволяют:
1. Повысить мотивации обучения у дошкольников; интерес детей к изучаемому предмету развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
2. Развить интеллектуальные навыки дошкольников, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Литература, которая поможет вам более подробно познакомиться с данным видом технологии.
1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL: http://www.evolkov.net/case/case.study.html
2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
1. Козырева Л. Метод кейс-стади и его применение в процессе обучения учащихся. М., «Просвещение»,2005.
2. Логунова Н. Обучение как общение и сотворчество//Высшее образование в России. 2000. №3.
3. Метод case-study как современная технология ориентированного обучения: Реферативный обзор/Под ред. Комиссаровой. М. :Финансовая академия при правительстве РФ,2005.
4. Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. http://www.hr-training.net/statya/mihailova_1/shtml.
5. Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. / Маркетинг, №1, 1999
6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли /Под редакцией А. Г. Асмолова. М., «Просвещение»,2010..
Консультация для воспитателей ДОУ «Музыка и физкультура» Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений,.
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №46».
Консультация для воспитателей ДОО «Кейс — технологии в работе с дошкольниками» Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько.
Консультация для воспитателей ДОУ «Структура прогулки в ДОУ» Памятка структура прогулки в ДОУ Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского.
Консультация для воспитателей ДОУ «Гиперактивный ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК БЫТЬ?» Импульсивность – это особенность поведения человека (или – в устойчивых формах.
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.
Консультация для воспитателей на тему «Физкультминутка в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении,должны быть созданы условия для разнообразной двигательной деятельности детей. Оптимальный уровень.
Консультация для воспитателей «Опыты и экспериментирование в ДОУ» Вам понадобится: сода красная или оранжевая краска вода моющее средство уксус hanscience.com Этот эксперимент в домашних условиях всегда.
Консультация для воспитателей «Применение биоэнергопластики в ДОУ» До определенного возраста звукопроизношение у всех без исключения детей характеризуется несовершенством, что нередко обозначается термином.
Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов в ДОУ» Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ». Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование.