Киа селтос или джили атлас что лучше
Мощнее, больше и дешевле! Зачем россиянам «недоношенный» мини-кросс KIA Seltos, если есть «зрелый» Geely Atlas 2020?
На него надеялись, его ждали, а он разочаровал.
Как показывает практика, лидерских амбиций недостаточно для того, чтобы завоевать признательность автомобилистов. Накануне эксперты заявили: «Зачем россиянам „недоношенный“ мини-кросс KIA Seltos, если есть „зрелый“ Geely Atlas 2020?»
Позже они отметили, что китайская новинка в разы мощнее, больше и дешевле корейского субкомпактного кроссовера, но суть ни в этом. Взять хотя бы техническое оснащение автомобилей, в репертуаре нового «Селтоса» есть: «автомат», «механика», а также вариатор. Что касается Geely Atlas, то разработчики решили не заморачиваться и снабдили кроссовер автоматической и механической коробками перед на выбор, которые сочетаются с передним и полным приводом 4?4.
Поэтому, если опираться на опыт автомобилистов, то «Китаец» выигрывает в плане надёжности и мощности. Под капотом Geely Atlas устанавливают бензиновые моторы на 1,8 и два литра, мощностью 149, 139 и 184 лошадиные силы. Последний агрегат развивает скорость до 195 километров в час при расходе в 6,2 — 11,2 литра. В свою очередь KIA Seltos в комплектации Classic тратит 6,9 литра на каждые 100 километров.
Что касается габаритов, то длина Geely Atlas превосходит «Селтос» на 149 миллиметров — 4,519 метра, ширина на 31 миллиметр — 1,831 метр, а высота на 79 миллиметров — 1,694 метр. Это делает его куда вместительнее «не доросшего» конкурента.
Единственные два недостатка Geely Atlas, которые удалось найти экспертам — это норма токсичности и клиренс. «Китаец» соответствует стандарту Euro V, а вот KIA Seltos забрался на ступеньку выше — Euro VI. «163 миллиметра маловато будет, но и 185 у Селтоса могут варьироваться в зависимости от колёсной базы», — отметили пользователи.
KIA Seltos 2020 ему не ровня! Geely Atlas Pro может уделать не только «корейца», но и самого себя
Зачем переплачивать 1,99 миллиона рублей за «Селтос», если есть «Атлас» за 1,4.
Накануне стало известно, что Geely Atlas Pro станет в два раза экономичнее за счёт новой системы полного привода. Кроме того, эксперты уверены, что корейский паркетник KIA Seltos 2020 ему не ровня. «Какая разница, обогнал Селтос Крету или нет, всё равно китайцы лучшие и мы зря их не ценим», — громогласно заявили фанаты Geely.
По их словам, полноприводный компактный SUV может уделать не только «корейца», но и самого себя в прошлой версии без приставки «Pro». Дело в том, что каждый россиянин мечтает о недорогом, но при этом вместительном, мощном, а главное экономичном автомобиле.
Причём у Geely Atlas Pro 2020 с новой системой полного привода есть все шансы стать олицетворением их фантазий, чего только стоит расход. «Китаец Pro» будет тратить около 6,4 литра на каждые 100 километров пробега, что вдвое меньше чем у простого Geely Atlas с 13,0-13,8. В свою очередь у полноприводного KIA Seltos расход составляет не меньше 7,3 литра на «сотню».
Секрет будущего успеха Geely Atlas Pro заключается в технологии 48G BSG, где за экономию отвечает 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 177 лошадиных сил, приводящий в действие передние колёса, а за подключение задней оси — новая система.
«Да угомонитесь вы уже со своим вариатором»: KIA Seltos не растерял поклонников — автомобилисты довольны тест-драйвом
На вариаторе мир не рухнул — «Селтосу» есть чем порадовать водителей.
Напоследок стоит отметить, что Geely Atlas является заядлым конкурентом Hyundai Creta, KIA Seltos, Renault Arkana и Kaptur, однако это не помешало «Китайцу» стать самым востребованным автомобилем в линейке бренда.
Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.
Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.
«Селтос» более «китайский», чем «китаец»? KIA Seltos против Chery Tiggo 8 — что предпочтут россияне
Похоже, проклятие сломанного вариатора от «Селтоса» не отстанет еще долго.
Сравнение KIA Seltos и Chery Tiggo 8 вполне легко объяснить: машины находятся в одном классе и очень похожи по повадкам во время езды, хотя оснащение несколько отличается. «Селтос» оснащается 121-сильным и 123-сильным 1,6-литровым мотором, который уже прозвали «овощным», в паре с «механикой» либо «автоматом», полным или передним приводом, а также 149-сильным движком 2.0, который при этом идет совмещается только с вариатором. Но вариаторов россияне и раньше боялись, а его недавняя поломка на тест-драйве, освещенная блогером, тем более заставляет бежать от бесступенчатой трансмиссии как от чумы.
А вот Chery Tiggo 8 наградили безальтернативным 170-сильным 2-литровым турбомотором и передним приводом в паре с вариатором. Кроме того, «китаец» пока что поставляется в Россию исключительно в 7-местном исполнении, что добавляет ему плюсик в копилку при покупке для большой семьи.
Вопрос в том, что предпочтут россияне в борьбе KIA Seltos против Chery Tiggo 8. И как показывают отзывы в сети, преимущество на стороне «китайца», однако очень спорное — его выбирают скорее как «меньшее из зол». «По сути от обеих машин прёт коронавирусом», — шутят пользователи.
Несмотря на то, что дизайн «корейца» кажется части пользователей весьма симпатичным, другие считают, что внешне как раз «Селтос» более «китайский», чем «китаец». Ведь в то время как Chery Tiggo 8 предлагает покупателям стильный и лаконичный экстерьер, KIA в лучших традициях «китайщины» слепили свой кроссовер «из того, что было».
Судя по реакции пользователей, Tiggo 8 обзавелся бы симпатией публики и без привязки к сравнению с «Селтосом», если бы все запчасти на автомобили можно было достать на территории России. Да и стоимостью ТО россияне заблаговременно интересуются: не факт, что обслуживание нового «китайца» обойдется дешевле обслуживания нового «корейца».
Чего не хватает Chery Tiggo 8, так это полного привода и «автомата». Автомобилисты удивляются, почему китайский автопроизводитель не пошел по этому пути, тем более с ярким примером перед глазами в виде бестселлера «Креты». Такие «Чери» россияне брали бы куда охотнее, и на «вторичке» они бы стали популярнее. Да и KIA Seltos с АКПП разбирали бы как горячие пирожки. «А так, лучше Geely Atlas или Skoda Karoq», — пишут в сети.
Среди более предпочтительных вариантов, нежели KIA Seltos и Chery Tiggo 8, пользователи называют Skoda Kodiaq за 1,75 млн рублей, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson и Toyota RAV4. А если уж брать KIA, то более адекватной покупкой в сети считают Sportage в комплектации «люкс».
Что купить: VW Taos или Geely Atlas Pro? Делаем непростой выбор
Что выбрать покупателю кроссовера: компактный VW Taos или более крупный Geely Atlas Pro? Вопрос не праздный, так как «китаец» за меньшие деньги предлагает более мощный мотор, полный привод и лучшее оснащение. А раз так, попробуем разобраться более детально.
«Таос» — новичок российского сегмента компактных кроссоверов и на дорогах пока встречается нечасто. Но причина тут не только в его новизне. Цена! Деликатно промолчим про дилерские наценки, которые потеряли всякую связь с реальностью, дело не в них. Даже по официальному прайсу эта модель, оснащенная турбомотором 1.4 TSI, в максимальной комплектации со всеми опциями стоит почти 2,4 млн рублей. И это передний привод! А если нужна трансмиссия 4х4, готовьтесь доплатить еще 100 тысяч. Год назад за эти деньги можно было взять отлично упакованный 2,0‑литровый «Тигуан»… Но и сейчас есть альтернатива: как насчет Geely Atlas Pro, который тоже недавно дебютировал на российском рынке? «Китаец» белорусской сборки по умолчанию идет с полным приводом и богатым оснащением, укомплектован 177‑сильным турбомотором с технологией мягкого гибрида, а стоит дешевле 150‑сильного переднеприводного «немца», произведенного в Нижнем Новгороде. Заманчиво?
Geely Atlas Pro. Цена: 2 204 900 р. В продаже: с 2021
Тем, кто по привычке воротит нос от продукции китайского автопрома, рекомендуем обновить свое мнение. Прогрессируют «китайцы» очень быстро, что хорошо видно на примере «Атласа». По сравнению с тем кроссовером, что вышел на российский рынок в 2018 году, Geely Atlas Pro воспринимается как автомобиль другого уровня. Даже снаружи он выглядит солиднее, хотя изменилась только светодиодная оптика, бамперы и решетка радиатора, а габариты модели остались теми же. А салон здесь вообще огонь! Полтора года назад, когда я сравнивал Atlas с Haval F7, к интерьеру кроссовера Geely были вопросы: архаичный медиацентр, посредственный звук аудиосистемы, несуразно длинный рычаг АКП, торчащий на высокой центральной консоли, запах пластмассы в салоне.
И китайцы исправились! Вместо «фоторамки» с некрасивой и мелкой графикой теперь стоит роскошный 12,3‑дюймовый экран медиацентра — как в Geely Tugella. Подогревы передних сидений включаются только через него, а вот климат-контроль продублирован удобным блоком кнопок. И как в «Тугелле» здесь можно «зеркалить» экран вашего мобильного телефона при помощи приложения EasyConnection: так без проблем запускаются Google-карты, Maps.Me и Яндекс.Навигатор. От «Тугеллы» также позаимствованы руль с регулировкой в двух плоскостях и шайба выбора режимов вождения. А вот электронная панель приборов, хоть и получила новый графический интерфейс (его дизайн меняется вручную или при смене режимов вождения), осталась такой же 8‑дюймовой, как и раньше, хотя реальные размеры экрана скрывает тонированное стекло. Рычаг переключения передач превратился в короткий джойстик, на который очень удобно ставить кисть руки, когда пользуешься медиацентром. Поэтому, тыкая в экран на светофорах, я то и дело случайно переводил коробку в режим паркинга. Также изменился дизайн передней панели, а в дверях и накладке напротив переднего пассажира появилась амбиентная подсветка с палитрой из более чем четырех десятков цветов. И музыка наконец зазвучала! Колонкам все еще не хватает басов, но звучание чистое и мощное — уже можно не морщась добавлять децибел электронным ползунком громкости.
Что касается качества отделочных материалов, то оно отличное. Причем безо всяких скидок на страну происхождения автомобиля: китайцы не поскупились на мягкий пластик, качественную экокожу и металлический декор. Отдельная благодарность конструкторам за то, что сохранили в салоне обычные USB-розетки (их здесь 4 штуки — по паре для передних и задних седоков). Плюс есть беспроводная зарядка. Электроприводом регулировок оснащено только кресло водителя, но при этом у сидений второго ряда есть раздельная регулировка угла наклона спинок — можно добиться почти «лимузинной» посадки. Места сзади с запасом даже для рослых седоков: мне было комфортно сидеть за своим виртуальным двойником ростом 186 см. У заднего дивана есть подогревы, причем встроены они не только в подушку, но и в спинку. У водителя также имеется подогрев руля, а вот полного подогрева лобового стекла нет — греется только зона покоя щеток.
В компании Geely учли претензии владельцев «Атласов» и в Atlas Pro увеличили проем пятой двери, сделав его ниже. Но объем багажника при этом стал меньше — из-за того, что под полом здесь разместились 48‑вольтовый литий-ионный аккумулятор и конвертер системы мягкого гибрида. Зато дверь багажника теперь поднимается и опускается при помощи электропривода. И еще на резиновом коврике багажного отделения появилась откидная накладка со светоотражающей полосой, благодаря которой не запачкаешь брюки о грязный бампер при погрузке или выгрузке поклажи. Очень бюджетное и вместе с тем практичное решение, этакий Simple Clever по-китайски.
По тому, с каким звуком захлопывается массивная водительская дверь Geely Atlas Pro, чувствуется что китайцы не пожалели шумоизоляции. И эти ощущения подтверждаются на ходу: 1,5‑литровый турбомотор слышно только при разгоне, а переключения 7‑ступенчатой преселективной коробки передач с двумя мокрыми сцеплениями незаметны от слова совсем. Кстати, тянет турбоагрегат с 48‑вольтовым стартер-генератором отменно. Благодаря помощи электромотора, с которым мощность кратковременно возрастает до 190 л. с. (важно, что дополнительные «лошади» не учитываются в транспортном налоге), даже в режиме Comfort двухтонный кроссовер так бодро уходит со светофоров, что никогда не подумаешь, что у него под капотом всего три цилиндра.
В режиме Sport машина ощущается еще более динамичной, при этом руль наливается искусственным усилием, которое, к сожалению, не добавляет ему информативности. Хотя дискомфорта такие настройки электроусилителя не доставляют, мы знаем: можно было сделать лучше. Зато подвеска кроссовера настроена как надо. Она ни разу не сработала на пробой, спокойно переваривая как крупные неровности вроде лежачих полицейских, так и дорожную мелочь. Что касается расхода, то китайцы даже не соврали, указывая в паспортных данных 8,5 л/100 км по городу. Мы, с учетом длительных остановок на фотосессии, уложились в 8,9 л.
VW Taos. Цена: 2 384 400 р. В продаже: с 2021 г.
Если вы думаете, что VW Taos — это то же самое, что и Skoda Karoq, только под другим брендом, то вы ошибаетесь. Да, эти кроссоверы построены на одной платформе, имеют одинаковые двигатели и трансмиссии, а также схожие кузова и собираются на одном конвейере в Нижнем Новгороде. Но отличий у них гораздо больше, чем у VW Polo и Skoda Rapid калужской сборки. Начнем с того, что эти модели почти не пересекаются по дизайну. Сходство можно найти только в профиле боковин, но спереди и сзади это абсолютно разные машины. При этом на фоне чешского родственника «Таос» выглядит ярче и интереснее (хотя в черной Х-образной глянцевой вставке в переднем бампере злословы наверняка найдут сходство с Mitsubishi Outlander или Lada Xray). Но это-то как раз не удивляет — фольксвагеновская модель просто новее. Да и делали ее целенаправленно под более молодую аудиторию — для остальных есть «Тигуан».
А вот что удивляет — это то, как «Таос» выглядит внутри. В салоне еще меньше сходства с чешским собратом, у которого было позаимствовано лишь общее расположение экранов, кнопок и рычагов. Руль — от «Джетты», блок кнопок возле рычага АКП — как у «Тигуана», 10‑дюймовая электронная панель приборов от них же. Новая медиа-система VW Play с 10‑дюймовым экраном и ОС Android вообще уникальна. Это последнее слово среди головных устройств немецкого концерна. У нее удобнейшее меню, сенсорная настройка громкости, пользуясь которой, не хочется ругать тех, кто убрал с торпедо физический регулятор, но самое главное — свой апп-стор, откуда можно загрузить Яндекс.Навигатор. Если скачать карты, то можно прокладывать маршруты оффлайн, но чтобы навигатор показывал пробки, нужно подключить медиацентр к интернету через смартфон.
Еще здесь есть глянцевая вставка в цвет кузова, растянувшаяся по всей длине торпедо и частично заехавшая на двери — особенно выигрышно она смотрится на ярких расцветках кроссовера. На нашем сером экземпляре она почти не обращает на себя внимание, разве что в темноте, когда ее нижний контур мягко подсвечивается светодиодами. Красиво! Но скажите, почему пластик над и под этой вставкой такой дубовый, словно это не кроссовер за 2,4 млн рублей, а какой-то бюджетник? Не то чтобы мягкий пластик — это какой-то фетиш. Но в «Кароке», хотя тот и дешевле, он есть! Радует одно: заметить, что производитель сэкономил на отделке, можно только тактильно: на ходу жесткий пластик посторонними звуками о себе не напоминает, да и смотрится нормально. Не говоря уже про посторонние запахи — с этим здесь тоже полный порядок.
Сиденья с комбинированной отделкой из ткани и искусственной замши комфортны и как-то по-домашнему уютны: они не холодят спину и нижнюю часть туловища, что с наступлением зимы особенно ценно. Несмотря на компактные размеры модели, благодаря вертикальной посадке на заднем ряду не тесно: в коленях у меня даже есть небольшой запас, да и крыша высоко. В распоряжении задних седоков имеются подогревы кресел и два USB-разъема, правда, Type-C. Спереди также два зарядных разъема нового стандарта: подключить смартфон с обычным USB-шнурком можно только через переходник. И если переходник один, то, к примеру, одновременно заряжать телефон и слушать музыку с флешки уже не получится.
Поскольку нам на тест досталась переднеприводная версия, она порадовала очень вместительным багажником. Все пространство, которое на «Таосах» с трансмиссией 4х4 съедается подрамником многорычажной подвески и муфтой привода задней оси, здесь отдано под докатку. При этом отсутствие многорычажки никак не сказалось на комфорте и управляемости. В стандартных режимах «Таос» превосходно слушается руля и при этом хорошо сглаживает дорожные изъяны. Это лишний раз доказывает: при грамотных настройках подвески переплачивать за более сложную и дорогую в обслуживании конструкцию не нужно. А вот над доплатой за полный привод стоит задуматься. Как мы знаем, даже в центре российской столицы зимой могут случаться казусы с уборкой снега — тогда все ведущие колеса станут настоящей палочкой-выручалочкой. Минусы отсутствия полного привода я ощутил, когда ради эффектного кадра нужно было проехать через глубокую лужу. Поскольку я был здесь не первым и мороз успел прихватить расплескавшуюся воду, приходилось шлифовать лед, перед тем как шины передней оси ловили зацеп и машина начинала свой разбег.
Так выглядит кроссовер в топовой комплектации Exclusive на 17-дюймовых дисках.
Да, кстати, в отличие от полноприводной версии, у переднеприводного «Таоса» нет систем выбора режимов вождения — только «спортивный» S-режим, который активируется при помощи рычага 8‑ступенчатой АКП. Но даже по дефолту 150‑сильный кроссовер ускоряется неплохо — сказывается относительно небольшая снаряженная масса. Благодаря этому, даже несмотря на «кирпичеобразную» форму кузова, «Таос» очень экономно расходует горючее на трассе. При скорости 100 км/ч реально уложиться в 6,2 л на 100 км — что всего на пол-литра выше паспортных данных. В городе, конечно, расход выше, но и производитель это не отрицает: указанные в ТТХ 9,2 л/100 км очень близки к реальности.
VW Taos классно управляется, привлекает динамикой и комфортом, удивляет просторным салоном и очень вместительным багажником. Но Geely Atlas Pro на его фоне — это машина другого уровня. Его солидность чувствуется во всем — начиная с качества отделки салона и заканчивая ощущениями за рулем. При этом радуют наличие полного привода и меньшая цена китайского кроссовера.