Киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше
Kia Sportage 4WD 2,4 GDI (G4KJ) 6AT против Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion
Еugeний
Заинтересовавшийся
Тему просмотрел, аналогичных не нашел.
Стоит задача выбрать авто данного класса.
Основные претенденты:
Kia Sportage 4WD 2,4 GDI ( G4KJ ) 6AT в комплектации Prestige.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion в комплектациях OFFROAD или CONNECT
По ценам +/- 50 т.р. (хотя у Kia выгоднее Trade-in).
Экстерьер у обоих машин по-своему своеобразен и не является критерием выбора.
Если есть у кого-то дельные высказывания, которые помогут определиться с выбором, очень прошу помочь.
Буду благодарен за мысли.
Завсегдатай
Еugeний
Заинтересовавшийся
Не понял, как отвечать на сообщения других участников чисто технически на этом форуме.
Завсегдатай
Участник
Тему просмотрел, аналогичных не нашел.
Стоит задача выбрать авто данного класса.
Основные претенденты:
Kia Sportage 4WD 2,4 GDI ( G4KJ ) 6AT в комплектации Prestige.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG 4Motion в комплектациях OFFROAD или CONNECT
По ценам +/- 50 т.р. (хотя у Kia выгоднее Trade-in).
Экстерьер у обоих машин по-своему своеобразен и не является критерием выбора.
Если есть у кого-то дельные высказывания, которые помогут определиться с выбором, очень прошу помочь.
«Тигуан» или «Спортейдж» – сравнение размеров, дизайна внешнего вида и салонов, технические характеристики и отзывы
«Тигуан» или «Спортейдж» — сделать выбор в пользу той или иной модели непросто из-за их схожести. Чтобы выбрать между автомобилем немецкого или корейского производителя, нужно сравнить не только их внешний вид, но и технические характеристики.
Сравнительный анализ «Фольксваген Тигуан» и «Киа Спортейдж»
Обе модели относятся к одному классу и постоянно конкурируют между собой. И та и другая входят в двадцатку самых продаваемых в России.
Размеры и внешний вид авто
Оба автомобиля относятся к классу пятиместных джипов и предназначены для эксплуатации на трассах общего пользования или на бездорожье. Длина машин практически одинаковая — 4486 см у «Фольксвагена» и 4480 у «Киа». Второе авто шире на 2 см и на столько же выше. Относительно габаритов кроссоверов эти значения незаметны. Колесная база тоже практически не отличается — 268 см у «Тигуана» и 267 у «Спортэйджа».
Для тех, кто вынужден перемещаться по дорогам плохого качества, будет важен клиренс. По этому параметру «Фольксваген» превосходит конкурента — 200 мм против 180.
Автолюбители отмечают видимую разницу в экстерьере обеих моделей:
Согласно проводимым опросам, многим потенциальных покупателей внешний вид корейского авто нравится больше, чем немецкого.
Дизайн салона автомобилей
Сравнивая, что лучше — «Тигуан» или «Спортейдж», нужно обратить внимание и на интерьер автомобилей. Хотя внутреннее убранство «Фольксвагена» выглядит просто, каждая деталь продумана и находится на том месте, где должна быть. Сидения сконструированы таким образом, чтобы водитель и пассажиры могли выдержать длительную поездку без неприятных ощущений.
При отделке салона «Киа» использовались бюджетные материалы, и производителю не удалось это скрыть. По сравнению с «Тигуаном», при посадке не возникает ощущения нахождения в премиальном автомобиле, и многие элементы интерьера вызывают недоумение своим расположением и исполнением. Владельцы отмечают неудачно спроектированную приборную панель и центральный тоннель, который мешает комфортно расположиться из-за своих габаритов. Выбирая между интерьером обоих авто, большинство покупателей отдают предпочтения немецкому бренду.
Эргономика сидений
Комфорт от нахождения внутри в обеих моделях схож между собой. Внутренняя поверхность сидений сконструирована в соответствии с анатомическим строением тела человека. Передние кресла с боковой поддержкой даже в базовых комплектациях оснащаются регулировкой в нескольких плоскостях. По сравнению с «Киа», на передних сидениях «Фольксвагена» высоким людям будет тесновато: им придется отодвинуть кресла назад до упора, что может помешать пассажирам.
На заднем диване немца и корейца с удобством помещаются 3 взрослых человека. Возможно изменение угла наклона спинки, а также перемещение по линии вперед-назад (касается только «Тигуана»). У корейского авто сидения второго ряда не двигаются, можно изменить наклон спинки у двух из трех кресел. Все сидячие места оснащаются подголовниками для обеспечения дополнительной защиты пассажиров и водителя.
Органы управления расположены в прямом доступе, дотянуться можно до всего, что может понадобиться водителю во время поездки. Предусмотрена регулировка руля по горизонтали и вертикали (в обоих кроссоверах).
Сравнение багажников «Фольксваген Тигуан» и «Киа Спортейдж»
Большие габаритные размеры джипов позволили производителям спроектировать объемный багажный отсек. Немецкий бренд сумел удачно уравновесить вместительность багажника и объем салона, что не скажешь о «корейце». Volkswagen всегда ориентировался на производство автомобилей, предназначенных для семейного использования.
Выбирая, какое авто приобрести для туристических поездок — «Фольксваген Тигуан» или «Киа Спортейдж» — лучше обратить внимание на модель немецкого производителя, поскольку она превосходит конкурента на 25% — 615 литров против 491 при разложенных сиденьях. Такая разница прослеживается на протяжении всего периода существования моделей — с 2011 года и по сей день. При сложенных креслах расхождение доходит почти до 200 литров (1665 и 1480 соответственно).
Технические характеристики авто
Каждая модель на протяжении своего существования неоднократно дорабатывалась, выпускались различные модификации, разрабатывались новые двигатели. Изменения в комплектациях начали происходить с 2012 года. Чтобы провести сравнительный анализ, сопоставим актуальные модели Kia и Volkswagen по состоянию на 2020 год. «Фольксваген Тигуан» в продаже представлен во втором поколении, которое производится с 2016 года по сей день. «Киа Спортэйдж» прошел через смену трех поколений, с 2018 года в продаже представлено четвертое.
Расход топлива
Чтобы сравнить «Фольксваген Тигуан» и «Киа Спортейдж», недостаточно оценить внешний вид и время разгона до сотни — важной характеристикой является количество топлива, которое потребляет автомобиль.
«Фольксваген» с самым «слабым» мотором объемом 1,4 литра с механической коробкой передач расходует около 6,5 л бензина на 100 км, причем количество потребляемого топлива одинаково на авто с полным или передним приводом. Для двухлитрового дизеля придется заливать от 6,1 до 8 литров топлива на сотню.
Sportage предлагает более мощные двигатели, по сравнению с Tiguan. Соответственно различается и расход топлива. Так, мотор объемом 2 литра потребует около 8 литров бензина на сотню в смешанном виде, а агрегат емкостью 2,4 — от 8,5.
Двигатели и трансмиссии
Немецкий производитель комплектует кроссовер пятью двигателями (бензиновые, дизельные разного объема) и двумя вариантами трансмиссий (роботизированная и механическая). Автоматизированная коробка на «Тигуан» не устанавливается. Механику можно заказать лишь в сочетании с «младшим» мотором 1,4 литра. Для двухлитровых вариаций доступен только робот. Авто может быть полноприводным и переднеприводным.
Корейский производитель комплектует машины тремя видами двигателей, наименьший объем начинается с 1,6 литра (бензиновый). Второй мотор (2 литра) также эксплуатируется на этом топливе. Самый мощный вариант — двухлитровый турбодизель. Коробки передач:
Привод может быть задним или передним. Полноприводная версия не предусмотрена.
Системы безопасности и дополнительные опции
Так как автомобили предназначены для жесткой эксплуатации, создатели предусмотрели в них большое количество технических средств, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Сравнить «Киа Спортейдж» и «Фольксваген Тигуан» 2019 года можно по краш-тестам, которые оба кроссовера прошли без существенных замечаний.
Для обеспечения безопасности людей, находящихся внутри, и тот и другой джип имеют все виды подушек (для водителя, переднего пассажира, боковые шторки). Оба кроссовера оснащаются встроенной системой «Эра-Глонасс» и электронными помощниками:
Для безопасной перевозки детей предусмотрены крепления изофикс, а также блокировка задних дверей от открытия изнутри.
Выбирая между Sportage или Tiguan, стоит обратить внимание на тот факт, что во втором кроссовере установлены электронные системы, отсутствующие в модели корейской фирмы — датчик состояния водителя, автоматическое торможение перед препятствием, антипробуксовка, BAS, EBD.
Управляемость и проходимость
Автомобили немецкого бренда всегда славились хорошей управляемостью. Не исключение и рассматриваемая модель. Выбирая между «Тигуан» и «Спортейдж», по управляемости большинство экспертов отдают предпочтение первому кроссоверу. Оба автомобиля имеют электроусилитель руля, при этом в Tiguan он информативный и передает усилие на руки водителя исходя из реальной обстановки на дороге. Sportage характеризуется некоторой легкостью и искусственностью, «обманывая» водителя в мелочах. Из-за этой особенности для привыкания к стилю вождения авто потребуется время.
Система стабилизации у немецкой модели практически не вмешивается в управление до критического момента, в то время как у корейского авто она периодически пытается «помогать», создавая помехи водителю без необходимости. Это хорошо заметно при перестроении из одной полосы в другую. При движении по прямой траектории и та и другая машина нареканий не имеют.
Проходимость у кроссоверов схожа — оба используют передний привод, который может дополняться подключаемым через муфту задним. Противостояние Sportage vs Tiguan по проходимости выигрывает первый — за счет функции блокировки переключаемой муфты, что может быть использовано на бездорожье.
Комплектации
Сравнивать «Тигуан» и «Спортейдж» по базовым комплектациям непросто, так как они находятся в разных ценовых категориях. Примерно сопоставимые по цене модели характеризуются наличием (касается «Киа»):
С повышением комплектации увеличивается количество дополнительных опций, и в сопоставимых ценах Sportage будет более «нафаршированным», по сравнению с Tiguan. Сравнить, оснащенность какой машины лучше — «Тигуан» или «Спортейдж», можно на видео.
Обслуживание автомобилей
Разницы в обслуживании между «Тигуан» или «Спортейдж» практически нет. Обе модели должны проходить регламентные работы на пробеге в 15, 30, 45, 60 тысяч километров. Первое и второе ТО для авто корейского производителя обойдутся дешевле, чем у немецкого, а два последующих — дороже. Общая стоимость за 4 посещения дилерского центра «Киа» — около 51 тыс. рублей, а за «Фольксваген» придется оставить не менее 56 тысяч рублей.
О ремонте на первых этапах задумываться не придется. Однако стоит помнить, что ремонтопригодность машин немецкого автопрома всегда находилась на высоком уровне, по сравнению с брендами других производителей. Стоимость запасных частей примерно одинакова.
Тест-драйвы «Тигуана» и «Спортейджа»
Перед тем как определиться, что лучше — «Киа Спортейдж» или «Фольксваген Тигуан», нужно покататься на обеих моделях и составить свое мнение о них.
Вождение немецкого авто заметно отличается от ощущений, которые появляются при поездке на «корейце». «Фольксваген» собраннее, уверенно проглатывает неровности и управляется с повышенной информативностью. Эксперты отмечают хороший обзор, удобную посадку и приемистость двигателей. Шумоизоляция практически исключает доступ окружающих звуков с улицы. Из недостатков можно отметить жесткий проезд дорожных стыков.
Обзорность «Киа» уступает «Фольксвагену», боковые стекла быстро загрязняются. Организация пространства не самая удачная — задним пассажирам может быть тесно. Динамика разгона оставляет желать лучшего — демпфированный газ ограничивает желание водителя «притопить гашетку». Шумоизоляция неважная — большинство хозяев авто вынуждены дорабатывать ее самостоятельно.
Отзывы владельцев
Помочь принять окончательное решение о том, что лучше — «Тигуан» или «Спортейдж», помогут отзывы владельцев.
Анна: «Езжу на «Тигуане» 2 месяца. Пробег на сегодня — за 3 тыс. км. Машиной довольна. Хороший обзор, приятная мягкая кожа. Управляется легко. При долгих поездках спина не устает, посадка комфортная. Из недостатков хочу отметить слабое покрытие хромированных молдингов. После мойки на проверенной станции появились белые точки. Претензию дилер отклонил, ссылаясь на некачественную химию. Доказать ничего не удалось, несмотря на то, что на этой станции я обслуживалась много лет, и нареканий с другими авто не было».
Егор: «Купил «Спортейдж» недавно, проехал около 500 км. Понравился динамичный мотор, качество сборки, большое количество опций по сравнению с конкурентами за ту же цену, эргономичный салон. Изучал статистику — авто ломается редко и легко ремонтируется. Из недостатков отмечу плохую обзорность, странный обогрев — нельзя одновременно включить обдув на стекло и на ноги».
Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных
Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки, который все мы ждали на наших просторах лишь в следующем году, досрочно оказался на тесте ЗР. Мы не только первыми заполучили немецкий кроссовер, но и устроили ему сравнительный тест с участием локализованных в России Мазды CX-5 и Киа Спортейдж. А заодно сняли видео.
В наше время без локализации никак. Она не только сглаживает скачки рубля, но и позволяет адаптировать машины к российским дорожным и климатическим условиям. Вот и Tiguan выпускали в России почти всю его конвейерную жизнь. А новый Tiguan, ради которого мы затеяли этот тест, выходит у нас с задержкой по единственной причине — потребовалось время для наладки производства в Калуге. Собственно, наладка еще в процессе и до старта продаж надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!
Покупателям предложат на выбор девять комбинаций двигателей, коробок передач и типов привода. Мы остановились на полноприводном Тигуане с двухлитровым 180‑сильным турбомотором и роботом DSG. А столкнем его с завсегдатаями топа продаж: бой принимают Mazda CX‑5 и Kia Sportage.
Соперники тоже местного разлива. Mazda локализована во Владивостоке.
Sportage — непревзойденный лидер по части местной сборки: все его поколения собирали в Калининграде! По идее, мы должны были бы взять для сравнения бензиновую версию. Но по мощности больше подходит 185‑сильная дизельная, которая чуть дешевле и крайне популярна на российском рынке. В общем, берем дизель! Само собой, с автоматом и полным приводом.
Volkswagen Tiguan
Машину нового поколения представили в 2015‑м на автосалоне во Франкфурте. В этом году начались продажи в Европе. В России появится в начале 2017 года. Сборка — в Калуге.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 Т (125 л.с.);
1.4 Т (150 л.с.); 2.0 Т (180 л.с.);
Т (220 л.с.)
дизельный: 2.0 (150 л.с.)
На момент сдачи этого выпуска ЗР в печать цены не были оглашены.
Mazda CX‑5
Дебютировала в 2012 году. В прошлом году перенесла рестайлинг. Автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) —
от 1 349 000 руб.;
2.5 (192 л.с.) —
от 1 865 000 руб.
дизельный: 2.2 (175 л.с.) —
от 2 012 000 руб.
Kia Sportage
Машина четвертого поколения дебютировала в 2015 году, в начале этого года стартовали продажи в России. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) —
от 1 204 900 руб.;
1.6Т (177 л.с.) —
от 2 084 900 руб.
дизельный: 2.0 (185 л.с.) —
от 1 834 900 руб.
Не придраться?
Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка — чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.
Впрочем, дизайн — дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал — меньше двадцати градусов.
Интерьер — геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.
Та же история с управляемостью. Tiguan безупречно стоит на дуге, покоряет быстротой и чистотой откликов. Электроусилитель честно меняет усилие на руле и не дезинформирует водителя. Прекрасно! Но легкая нервозность на асфальтовых колеях, едва заметная чувствительность к боковому ветру, на которые в другом случае не обратил бы внимания, здесь кажутся чем-то из ряда вон выходящим.
К чему нет ни единого замечания, так это к связке двигателя и коробки. Широченная полка крутящего момента и пулеметная скорострельность коробки передач с двумя сцеплениями мгновенно уносят Tiguan прочь от конкурентов, а эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора.
БЕЗ ИСКРЫ
За кулисами сравнительного теста осталась еще одна модификация нового Тигуана — мы решили познакомиться с дизельной версией мощностью 150 л.с. (см. видео выше). Трансмиссия аналогичная, с преселективным роботом DSG и муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес, а разница, кроме мотора, — в оснащении.
Дизельная машина досталась нам с пакетом Offroad: его выдают иные бамперы. Благодаря скошенному клюву угол въезда увеличился, а под моторным отсеком мы намерили «лишний» сантиметр — несмотря на то, что представители российского офиса Фольксвагена обещают одинаковый клиренс для всех машин, прошедших адаптацию! Похоже, больший просвет обусловлен иной формой пластиковой защиты.
Уязвимое место турбодизельной машины — клапан регулировки давления выхлопных газов, который позволяет выполнить требования экологических норм без использования мочевины. Он расположен на выхлопной трубе, и, если вы собираетесь часто выбираться на бездорожье, лучше прикрыть его дополнительным щитком, чтобы не повредить в колее.
Безусловный плюс дизеля — возможность заказать предпусковой подогреватель. Запустить его можно и из салона, и с брелока: так вам не придется садиться в холодную машину.
На холостом ходу дизель распространяет по кузову заметные вибрации, а если при этом открыть дверь, салон заполнит неприятный гул. В движении, правда, мотор проявляет себя куда меньше. По данным производителя, до сотни дизельная версия разгоняется за 9,3 секунды, тогда как бензиновый Tiguan тратит на то же самое 7,7 секунды. И эта разница весьма ощутима! Тихоходом 150‑сильный кроссовер не назвать, но лучший эпитет для его динамики — «достаточная».
Обман зрения
Mazda CX‑5 — хитрая! Она играет на эффекте, противоположном тигуановскому. Поначалу прикидывается этакой простушкой. Но первое впечатление обманчиво. Силуэт соткан из плавных и незатейливых линий, однако это не помешало сформировать хищный и гармоничный образ. И ведь не скажешь, что машине стукнуло пять лет!
Внутри все тот же обман зрения. Салон не просто лаконичен — он прост. И после Фольксвагена буквально нутром понимаешь, что на многом в Мазде сэкономили. Ни 220‑вольтовых розеток, ни массажера в водительском сиденье — они отсутствуют как класс. Но главные добродетели не забыты.
Сиденье со стандартным набором регулировок оказывается очень удобным. Сразу понятно, что продуманная эргономика была главным приоритетом при создании интерьера. Если забыть об опциях и сосредоточится на главном — эргономике, просторности салона и объеме багажника, Mazda мало в чем уступает Тигуану.
А при оценке ездовых свойств разница и вовсе сходит на нет, причем вне зависимости от типа дороги. На разбитом асфальте СХ‑5 так же жёсток. На среднем калибре — паритет с Тигуаном. И лишь на крупняке Mazda нет-нет да и «пробьется».
Зато как она хороша в поворотах! Кристально честная обратная связь, молниеносные реакции. CX‑5 провоцирует наращивать темп на извилистой дороге, и в этом его самая главная хитрость. Если отточенное поведение Тигуана воспринимается как должное, то сочная управляемость CX‑5 на фоне его нарочитой простоты тут же выходит на первый план, придавая дополнительный градус драйва. А на прямой Mazda даже стабильнее «немца»! Подруливать иногда все же приходится, но на боковой ветер ей начхать. Забавно, что уровень аэродинамических шумов в Мазде ничуть не ниже, но из-за двигателя, который слышно куда отчетливее, ветер по ушам не ездит.
А двигатель должно быть слышно! Ведь после управляемости это второй козырь, которым Mazda отбивается от атак Тигуана. Минусовые температуры и зимние шины не позволили нам провести инструментальные замеры, поэтому мы устроили парные заезды. И 192‑сильный SkyActiv проявил себя как нельзя лучше. В очной дуэли СХ‑5 выиграл почти корпус, оставив позади Tiguan с его широкой полкой крутящего момента и навороченным роботом DSG.
Не так уж прост наш простачок. СХ‑5 — очень хитрый игрок и просто так побить себя не даст. Недаром в российской модельной гамме Мазды именно он играет роль локомотива продаж.
Что россиянину хорошо?
Локализация — это лишь полдела. Важно, чтобы автомобиль прошел адаптацию к нашим условиям. Так произошло и с производимым в Калуге Тигуаном, который пусть немного, но все же отличается от своих европейских собратьев.
Представители концерна заявляют, что у всех российских Тигуанов дорожный просвет увеличен до 200 мм. Видимо, это справедливо только для машин без защиты двигателя, ибо мы намерили под ней всего 175 мм.
Защита моторного отсека — базовое оснащение, тогда как в Европе ее нет.
Кроме того, наши Тигуаны отличаются емкостью аккумулятора и генератором повышенной мощности.
На дверях установлены дополнительные уплотнители. Не обошлось и без «теплых» услуг — более мощного обогрева лобового стекла, а также обогрева форсунок омывателя лобового стекла и передних сидений (все это — базовое оснащение).
Есть и приятные мелочи, не связанные с российской адаптацией. Например, камера заднего вида дополнена своей форсункой, что очень полезно на наших грязных дорогах.
Экспат
За выяснением отношений между двумя соперниками, тихо урча дизелем, наблюдает Kia. Почему же на российском рынке дизельный Sportage оказался популярнее мощной бензиновой версии? Да потому, что «корейцы» давно подкупают нас проверенными решениями. А бензиновый турбомотор в сочетании с роботом с двумя сцеплениями — зверь диковинный. Вот аудитория и метнулась к турбодизелю!
Sportage давно обосновался на нашей земле, став гражданином Калининграда уже в четвертом колене. От него не ждешь того перфекционизма, к которому с годами приучил Tiguan. И Sportage вовсе не лидер марки, как СХ‑5 у Мазды: кассу делают легковые Rio и cee’d. Тем не менее Sportage по объемам продаж уверенно обходит своих соперников. А еще он недорог, хотя с первого взгляда этого не скажешь: облик дерзкий, узнаваемый, чего прежде от корейских машинах мы и не ждали.
Плюхаюсь на сиденье. Легковая посадка! И есть что-то от спортивного кокпита — во всяком случае, удобный (и самый классный в трио) руль вкупе с высокой, почти вертикальной передней панелью создает именно такое ощущение. Легкие вибрации, которые дизель транслирует на руль и селектор автоматической коробки, не портят впечатления. А главный козырь — уровень оснащения, в чем Sportage почти не уступает Тигуану.
На ходу Sportage не столь откровенен с водителем, как CX‑5 и Tiguan. Чувствуется легкая искусственность, недосказанность. Sportage неплох в виражах, руль честно наливается усилием в поворотах.
На прямиках тоже без проблем — машина уверенно держит траекторию. Но стоит подобраться ближе к пределу, тут же вылезают шероховатости. Как, например, трудится система стабилизации при резкой смене полосы? У Тигуана она лишь слегка вмешивается, ибо подвеска сама быстро гасит траекторные рыскания. Возвращение Kia в состояние равновесия занимает куда больше времени: мешают легкие паразитные колебания.
Жесткости на разбитом асфальте от Kia не ждешь, но поперечные швы и стыки неприятно отзываются вибрациями, пробегающими по кузову. Да и крупные неровности Sportage переваривает тяжело. Основную вину мы возлагаем на шины недетского размера — 245/45 R19. Такая обувка обязательна для версии GT-Line, но, ей-богу, это перебор! И скребущие об арки колеса при полностью вывернутом руле это подтверждают.
Грязные ролики
Принцип работы трансмиссии у всех машин один и тот же: постоянный привод на передние колеса и подключаемая через муфту задняя ось. Но лишь Kia позволяет принудительно заблокировать межколесную муфту — вот пусть и штурмует платформы первым!
Сначала ролики подсунули под передние колеса. Sportage не успел забуксовать, как подключилась задняя ось — и он выполз на асфальт. А вот «диагональ» не покорилась. И межосевая блокировка в этом деле не помощник. Более того, через пятнадцать секунд пробуксовки трансмиссия ушла в сервисный режим, осветив водителя гирляндой индикации на приборной панели.
Следом на испытание отправилась Mazda. Результат — как под копирку. Тоже с перегревом муфты.
Tiguan легко преодолел ролики под передними колесами, допустив лишь небольшую пробуксовку. Момент истины — «диагональ». В обычном режиме трансмиссии она не покорилась, но муфта Haldex стойко перенесла долгую пробуксовку, не выказав признаков перегрева. Тогда мы стали пробовать разные режимы. Стоило перейти в Snow («снег»), как Tiguan без труда соскочил с платформ. Тогда десерт — оставляем на земле лишь одно заднее колесо. Как Tiguan ни старался, эта ловушка ему оказалась не по зубам. Тем не менее — заслуженная победа. К тому же, как бы долго мы ни буксовали, поднимая обороты двигателя до 4500, признаков перегрева трансмиссии не обнаружили. Отлично!
Покончив с «лабораторными» экспериментами, отправились на грунт. Для начала оценили ход подвески, найдя великолепную поперечную траншею. Раньше всех на этом препятствии вывесился Tiguan. Заднее колесо Kia повисло в воздухе позже. А вот Mazda удивила: заднее колесо хоть и вывесилось, но почти касалось земли.
На жиже все автомобили повели себя предсказуемо, вовремя подключали заднюю ось, не допуская «закапывания» передних колес. Но и здесь Tiguan, блестяще выступивший на роликах, заставлял осторожничать по причине самого маленького клиренса и большого переднего свеса. Чтобы ездить по «кривым» грунтовкам, нужно брать машину с внедорожным пакетом — с «подрезанным» передним бампером, который существенно улучшает геометрическую проходимость.
Спринт Kia проиграл обоим конкурентам, отстав на несколько корпусов. И это с ломовым моментом 400 Н·м! Причин две. Коробка склонна к задержкам при переключениях и любит задерживаться на передаче, когда давно уже пора перейти на следующую. А турбояма при старте лишь усугубляет проигрыш.
Но ведь это дизель! Спринтерские забеги не его стихия. А в обычных режимах управлять тягой очень приятно. Легкая сонность автомата с лихвой компенсируется отличной эластичностью мотора, да и шум от дизеля совсем не давит на уши. В отличие от дорожных шумов, из которых особенно досаждает «пескоструйка»: изоляция колесных арок могла бы быть и лучше.
VW TIGUAN 2.0 TSI
MAZDA CX-5
KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi
Партия! Новый Tiguan снимает кассу в нашей весьма азартной игре в адаптацию. Volkswagen покорил отличным шасси и продуманной эргономикой. Цены пока неизвестны, а фольксвагеновцы обещают вкусный прайс-лист. Что ж, подождем.
Mazda, даром что немолода, уступила совсем немного, причем во «второстепенных» дисциплинах. А управляемостью и динамикой просто восхитила, хотя она и не может блеснуть столь обширным списком дополнительного оборудования. Вот почему CX‑5 регулярно входит в топ‑5 продаж в классе, а Tiguan таким успехом давно не может похвастаться. И едва ли новый Tiguan что-то изменит в этом раскладе.
Sportage сегодня проиграл сражение. Но не битву! Возьми мы бензиновую машину, итог мог быть иным. Да и так отрыв от Фольксвагена и Мазды минимален. А если принять во внимание цены, то Kia и вовсе на коне. Или на кону?