Органы управления и оборудование салона Kia Sportage
Органы управления и оборудование салона
Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе
Левый подрулевой переключатель
Левый подрулевой переключатель предназначен для переключения режимов функционирования наружных осветительных приборов, активации подсветки приборов, сигнализации дальним светом и управления функционированием указателей поворотов.
1 — Режим габаритных огней 2 — Режим фар
Выбор режимов функционирования наружных осветительных приборов и активация подсветки приборов осуществляется посредством поворотной рукоятки на конце рычага переключателя. Рукоятка имеет три фиксированных положения:
OFF — Наружные осветительные приборы и подсветка панели приборов выключены.
— Активированы ходовые огни в режиме габаритов (габаритные огни, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.
— Активированы ходовые огни в режиме ближнего/дальнего (в зависимости от положения рычага переключателя) света (габаритные огни, ближний/дальний свет фар, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.
Правый подрулевой переключатель
Во избежание повреждения приводного механизма не следует включать стеклоочистители, при сухой поверхности стекла, не следует также перемещать щетки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стеклоочистителей бензина и прочих растворителей. С целью предотвращения риска выхода из строя насоса омывающей жидкости старайтесь не активировать его при пустом резервуаре.
Правый подрулевой переключатель предназначен для управления функционированием очистителей и омывателей ветрового стекла.
Запуск стеклоочистителей возможен только при включенном зажигании. Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования стеклоочистителей:
OFF — В данном (верхнем) положении переключателя стеклоочистители выключены.
INT — Второе сверху положение переключателя соответствует интервальному режиму функционирования стеклоочистителей.
1 — В третьем сверху положении переключателя стеклоочистители переходят в постоянный режим функционирования с нормальной частотой взмахов.
2 — Нижнее положение переключателя служит для запуска стеклоочистителей в высокоскоростном режиме.
Однократное срабатывание стеклоочистителей может быть произведено путем отжимания рычажного переключателя от себя.
Данная функция активируется только в положении OFF переключателя. При удержании рычага в отжатом положении стеклоочистители будут работать в непрерывном режиме.
Описание принципов управления функционированием очистителя и омывателя заднего стекла приведено ниже в подразделе Органы управления и приемы эксплуатации.
Органы управления функционированием темпостата
Использование темпостата при напряженном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, сопряженных с необходимостью частого изменения скоростного режима, может привести к потере контроля над управлением автомобилем!
Во избежание случайного запуска темпостата не забывайте производить его деактивацию с главного выключателя!
Темпостат предназначен для поддержания постоянной крейсерской скорости движения автомобиля (после разгона последнего до скорости не ниже 40 км/ч) без необходимости удерживания ноги на педали газа.
Органы управления функционированием темпостата располагаются справа на рулевом колесе, а также под комбинацией приборов, справа от рулевой колонки.
Главный выключатель темпостата.
Кнопки управления функционированием темпостата, расположенные на рулевом колесе.
Выбор и установка крейсерской скорости движения не могут быть произведены ранее, чем спустя 2 секунды с момента нажатия на главный выключатель темпостата. При движении автомобиля в гору и под уклон фактическая скорость движения может несколько отклоняться от выбранного крейсерского значения.
Деактивация функции поддержания выбранной крейсерской скорости может быть произведена одним из следующих способов:
Для возврата к выбранному ранее крейсерскому скоростному режиму нажмите на верхнюю кнопку панели управляющих переключателей (RES/ACC) на рулевом колесе.
Вызов из памяти системы занесенного в него значения крейсерской скорости может быть осуществлен только при условии, что при деактивации функции поддержания скоростного режима скорость движения автомобиля не опускалась/поднималась более чем на 15 км/ч выше/ниже сохраненного значения, в противном случае процедуру выбора и установки придется повторить. Сброс сохраненного значения происходит также при замедлении автомобиля до скорости ниже предельной для активации темпостата (40 км/ч).
Изменение значения выбранной крейсерской скорости движения может быть произведено путем удерживания в нажатом положении кнопки RES/ACC (ускорение) или SET/COAST (замедление).
Короткие нажатия на те же кнопки позволяют корректировать выбранный крейсерский скоростной режим с шагом в 1.6 км/ч. Выбранная новая крейсерская скорость заносится в память системы, замещая собой предыдущее значение.
Регулировка наклона рулевой колонки
Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности.
Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время движения!
Для изменения угла наклона рулевой колонки оттяните вверх расположенный снизу рычаг фиксатора, отрегулируйте положение рулевой колонки и зафиксируйте ее, отпустив рычаг. Для проверки надежности фиксации колонки подергайте вверх-вниз рулевое колесо.
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех фиксированных положений:
LOCK — Ключ зажигания может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При поворачивании ключа зажигания из положения LOCK в положение ACC происходит снятие блокировки рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения ACC в положение LOCK необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке, на моделях с АТ следует также предварительно перевести рычаг селектора в положение «Р».
На моделях с РКПП не забывайте перед выходом из автомобиля включать первую передачу и взводить стояночный тормоз!
Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.
Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка подергать рулевое колесо с целью снятия нагрузки, одновременно поворачивая ключ в замке.
ACC — В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).
ON — В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения ACC в положение ON кратковременно включаются некоторые из вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). На моделях соответствующей комплектации поворачивание ключа в положение ON приводит к автоматической активации ходовых огней светлого времени суток (DRL).
Не оставляйте ключ зажигания в положении ON при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрая разрядка батареи.
Для устранения чрезмерного сопротивления поворачиванию ключа в положение START, если такая ситуация возникает, подергайте рулевое колесо вправо-влево.
Органы управления, расположенные в левой части панели приборов
На моделях стандартной комплектации в левой части панели приборов помещаются две группы переключателей, расположенные справа и слева от рулевой колонки.
В состав правой группы входят главный выключатель темпостата, переключатель управления функционированием заднего стеклоочистителя/подачей жидкости омывания заднего стекла, а также (на моделях соответствующей комплектации) выключатель активации/деактивации спортивного режима (POWER) АТ.
Слева от колонки помещаются штырьково-роторный переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида, а также регулятор интенсивности подсветки приборов.
Назначение главного выключателя темпостата разъяснено выше.
Правила пользования регулятором интенсивности подсветки приборов приведено в начале Раздела Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы (см. иллюстрацию Комбинация приборов (бензиновые модели)).
Жидкость подается на стекло до тех пор, пока кнопка переключателя удерживается нажатой.
Активация спортивного режима (POWER) АТ на моделях соответствующей комплектации представляется возможной только в положениях «D», «2» или «L» рычага селектора, причем в последних двух случаях никакие изменения в схему переключения передач не вносятся. При нажатии на соответствующую кнопку правой группы переключателей в левом секторе комбинации приборов активируется контрольная лампа POWER (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). При активации спортивного режима (контрольная лампа горит, рычаг селектора АТ находится в положении «D») переключение трансмиссии в сторону повышения передач производится с задержкой, т.е. при более высоких оборотах двигателя. Активация режима kickdown в спортивном режиме (при обгоне или движении в гору) требует меньшего усилия нажатия на педаль газа, чем в режиме нормального функционирования (ЕСО) АТ.
Переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида имеет штырьково-роторную конструкцию. Выбор подлежащего регулировке зеркала (R/L) осуществляется посредством штырькового переключателя, вмонтированного в центральную часть роторного регулятора управления функционированием электроприводов зеркал. Для корректировки положения выбранного зеркала нажимайте на помеченные стрелками соответствующего направления, сектора управляющего 4-позиционного роторного регулятора.
Органы управления и оборудование салона на центральной консоли
На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов управления и оборудования салона.
К органам управления можно отнести переключатели и регуляторы, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг взведения стояночного тормоза, рычаг переключения передач (модели с РКПП)/рычаг селектора режимов АТ (модели с АТ), а также рычаг переключения режимов раздаточной коробки. Ниже приводится описание только переключателей и регуляторов, расположенных на передней части консоли. Назначение и описание рычагов приводится в Части Приемы эксплуатации и вспомогательные системы.
К числу элементов оборудования салона относятся вещевой ящик, чашкодержатели, часы, пепельницы и прикуриватель.
Вещевые ящики, встроенные в тумбу центральной консоли
На некоторых моделях центральная консоль оборудована вещевым ящиком без крышки. Приведенное ниже описание к таким моделям не относится.
Не следует пользоваться чашкодержателями во время движения!
Прикуриватель вмонтирован в нижнюю часть передней секции центральной консоли справа от передней пепельницы и функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС).
Ни в коем случае не удерживайте кнопку прикуривателя в нажатом положении силой! Если кнопка прикуривателя после нажатия не вернется в исходное положение спустя более 30 секунд, следует высвободить ее из гнезда вручную, поддев подходящим инструментом. После использования не забывайте возвращать кнопку в гнездо во избежание засорения последнего. Приемное гнездо прикуривателя может быть использовано для подключения внешних потребителей электроэнергии (насос, зарядное устройство для радиотелефона, пылесос), рассчитанных на питание в 12 В и с мощностью потребления не более 120 Вт.
Выключатель аварийной сигнализации
Включение аварийной сигнализации производится при помощи кнопочного выключателя, вмонтированного в консольную секцию панели приборов автомобиля непосредственно над панель управления функционированием систем отопления и вентиляции салона, и обычно оснащенного встроенным световым индикатором с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника.
Активация аварийной сигнализации может быть произведена в любом положении замка зажигания и приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов в комбинации приборов). Сигнализация предназначена для предупреждения участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля, а также должна использоваться в прочих предусмотренных ПДД ситуациях.
Выключатель обогрева заднего стекла
Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи. Кнопка включения электрообогрева помещается на консольной секции панели приборов, справа от кнопки включения аварийной сигнализации. При активации обогрева загорается встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Не забывайте перед началом движения проверять качество обзора через заднее стекло автомобиля.
Выключатель кондиционера воздуха
Выключатель К/В также входит в состав группы консольных выключателей, помещается справа от выключателя обогрева заднего стекла, обозначен пиктограммой с изображением снежинки и оборудован встроенным световым индикатором. Описание принципов функционирования системы К/В приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.
Выключатель режима циркуляции воздуха
Выключатель режима циркуляции воздуха является последним из выключателей консольной группы, помещается в ее правой части, слева от часов и обозначен пиктограммой. Описание принципов функционирования системы вентиляции салона приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.
Часы не устанавливаются, если автомобиль оснащается аудиосистемой, в этом случае часы встроены в аудиосистему.
Цифровой хронометр помещается в правом верхнем углу консольной секции панели приборов. В положениях ON и ACC замка зажигания кнопки, показания хронометра могут быть откорректированы при помощи встроенных в правую часть дисплея кнопок:
«H» — Кнопка корректировки показаний часов (прокрутка вперед).
«M» — Кнопка корректировки показаний минут (прокрутка вперед).
«:00» — Кнопка обнуления показаний минут (с округлением в соответствующую сторону в зависимости от текущего показания минут: N:[ 00 ÷ 29] ® N:00; N:[ 30 ÷ 59] ® [ N+1] :00)
Элементы оборудования салона, расположенные на потолочной панели/ветровом стекле
Солнцезащитные козырьки обеспечивают защиту глаз водителя/переднего пассажира от ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки закреплены на кронштейнах поворотной конструкции, позволяющей в случае необходимости разворачивать их параллельно боковым стеклам автомобиля (предварительно высвободите кронштейн из фиксатора).
С задней стороны водительского козырька предусмотрен карман для хранения документов, в пассажирский солнцезащитный козырек (также с задней стороны) вмонтировано оборудованное сдвижной шторкой макияжное зеркальце. Открывание крышки зеркальца при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС) приводит к активации подсветки зеркальца.
Внутреннее зеркало заднего вида
Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.
Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя. При включении ночного режима яркость света фар автомобилей, движущихся сзади, будет меньше, чем в дневном режиме, однако вместе с тем уменьшается и четкость изображения.
Главный салонный светильник
Салонный светильник вмонтирован в центральную часть потолочной обивки и оборудован тремя кнопочными переключателями, позволяющими выбирать режим его функционирования.
OFF — Светильник постоянно выключен.
DOOR — Светильник активируется при открывании дверей.
ON — Светильник постоянно включен.
Задний салонный светильник
Задний светильник устанавливается на моделях Универсал и служит для освещения багажного отделения. В корпус светильника встроен двухпозиционный переключатель выбора режима его функционирования:
OFF — Светильник постоянно выключен.
ON — Светильник активируется при открывании двери задка.
Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников
С целью предотвращения выхода из строя электропривода/его защитного предохранителя не следует осуществлять привод более двух стекол одновременно!
В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит электропривод стеклоподъемников.
Функционирование стеклоподъемников становится возможным только при включенном зажигании.
На подлокотнике каждой из дверей автомобиля расположен индивидуальный переключатель, предназначенный для управления функционированием электропривода стеклоподъемника данной двери. Привод (опускание/поднимание) стекла осуществляется путем нажатия/оттягивания клавишного переключателя.
Вещевые ящики, карманы, монетница
Помимо главного вещевого ящика и ящиков, оборудованных в тумбе центральной консоли, салон автомобиля оборудован дверными карманами и нишей в панели приборов, предназначенной для хранения мелких предметов, лотком в передней части горизонтальной секции центральной консоли (непосредственно под передней пепельницей) и трехсекционной монетницей, расположенной под левым боковым дефлектором панели приборов слева от регулятора интенсивности подсветки приборов (см. иллюстрацию Комбинация приборов (бензиновые модели)).
Видео про «Органы управления и оборудование салона» для Kia Sportage
Peugeot 407 2.2 18 Клавиши управления для Kia Rio Знакомство с SsangYong Rexton 2.7 XDi 165 хп.