Кибер почта россии что это
Почтовый перевод денег «КиберДеньги» (по России): тарифы на электронный перевод денег, оформление
» КиберДеньги » – так называется почтовый перевод денег Почты России. Почтовый денежный перевод доступен к оформлению по всей территории России в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи.
Почта России сегодня, это крупнейший партнер и очень серьезный конкурент банковской системы Российской Федерации в части осуществления электронных переводов денег (почтовых переводов) во все уголки страны, даже в самые отдаленные и труднодоступные районы. А для удаленных регионов порой и не важно, сколько дней идет перевод, главное, чтобы он мог туда быть вообще доставлен.
Кибер Деньги, это что?
«КиберДеньги», это система электронных денежных переводов Почты России. «Кибер Деньги» появились в замен простых почтовых переводов денег в 2003 году и стали самыми доступными и распространенными среди населения. А почему электронный перевод денег назван словом «Кибер»? Ведь это довольно редкий и необычный термин, который имеет какое-то отношение к кибернетике, а не к переводам!
Услуга предоставляется даже в самых удаленных регионах РФ, а выплата перевода осуществляется в кратчайшие сроки. Правда, надо учитывать, что почтовые отделения во многих удаленных поселках работают не каждый день, и необходимо заранее делать заявку денег на выдачу перевода, а следовательно получение перевода КиберДеньги может затянуться на несколько дней.
Безусловным преимуществом Почты России является и то, что электронные «Кибер Деньги», позволяют осуществлять почтовые переводы по России между физическими лицами и юридическими.
Сколько идёт почтовый перевод?
Сколько идёт почтовый перевод? Раньше Почта России декларировала осуществление почтовых переводов»КиберБеньги» в течение 72 часов, хотя фактическое прохождение почтового перевода существенно отличалось и осуществлялось значительно дольше.
Теперь сроки доставки почтового перевода определяются по суммарному разграничению, а так же наличием оснащенных пунктов электронного обмена в ОПС. Срок доставки почтового перевода, вернее сколько дней идет почтовый перевод, можно определить по следующей таблице:
Порядок выплаты перевода | Ограничение по сумме перевода | Максимальный срок осуществления перевода * | |
---|---|---|---|
если Отделения Почтовой Связи оснащены пунктами электронного обмена | Если ОПС не оснащены пунктами электронного обмена | ||
С выплатой наличными | до 100 тыс. руб. | 2 | 6 |
С выплатой наличными | от 100 тыс. руб. (включительно) | 3 | 8 |
С зачислением (выплатой) на счёт | 250 тыс. руб. | 3 | 5 |
Как отправить почтовый перевод денег?
На почте функционирует централизованная система контроля за движением каждого почтового перевода, которая позволяет исключить возможность нецелевого использования переводимых клиентами денежных средств или утерять документы на вручение перевода в период их пересылки. А для доставки денежного перевода в труднодоступные районы страны Почта России использует сочетание электронных и традиционных средств доставки денег. Внедрена и географически расширяется технология нанесения штрих-кодов на бланки почтовых переводов. В штрих-коде содержится вся информация о почтовом переводе, которая позволяет значительно сократить время обслуживания одного клиента.
Как получить почтовый перевод?
Тарифы на почтовые переводы КиберДеньги
Тарифы на почтовые переводы КиберДеньги по России на конец 2013 года выглядят так:
№№ | Суммы перевода денег почтой | Тарифы почтового перевода/проценты |
---|---|---|
1. | До 1 000 руб. включительно | 40 руб. + 5 % от суммы |
2. | Свыше 1 000 руб. до 5 000 руб. включительно | 50 руб. + 4 % от суммы |
3. | Свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно | 150 руб.+ 2 % от суммы |
4. | Свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно | 250 руб.+ 1.5 % от суммы |
* Тариф включает НДС в размере, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. ** Приведенные тарифы на почтовые переводы Почтой России периодически пересматриваются, изменения можно уточнить на сайте Почты России.
Обратите внимание, что переводы можно отправить начиная с суммы в 1000 рублей, и почтовые переводы до суммы в 5000 рублей, одни из самых дорогих среди всех систем денежных переводов РФ. Почта России тоже пытается избавиться от малых переводов!
А методика расчета стоимости перевода в виде суммирования, по меньшей мере, лет на двадцать устарела, и Почте России ее изменить не по силам.
В отдельных случаях, Почта России осуществляет почтовые денежные переводы физических лиц в адрес юридических лиц (корпоративных клиентов) и, наоборот, без оплаты физическими лицами стоимости услуги, в соответствии с проектом «бестарифный почтовый перевод». В этом случае услуги почты по денежным переводам «КиберДеньги» компенсируются юридическими лицами по договору с ней.
Стоимость почтового перевода в регионах России
Преимущества и недостатки системы денежных переводов «Кибер Деньги»
Что такое Киберпочта от Почты России?
Еще ее называют проект «КиберПочт@»
Чем является Киберпочта,которая относится к почте России?Это обычный пункт для выхода пользователям в сеть интернет.
Вы наверное обращали внимание,что на почтах есть такое огороженное место, одно или с несколькими столами, на которых установлены компьютеры.
Данное введение организовано в помощь людям,чтобы при случае и надобности они могли выйти в интернет прямо с почтового отделения.
Киберпочта предоставляет и другие услуги,такие как печать документов, а также набор текста, или отправка электронных писем и другие услуги.
Что такое Киберпочта от Почты России?
Проект направлен на предоставление возможности всем гражданам разных регионов и удаленных мест страны получить доступ во всемирную сеть Интернет.
Если Вы имеете ввиду компютерную программу, то это браузер, такой как internet explorer, google chrome, mozzila firefox, opera. Особеность в том что изначально это приложение делали для OSx, но на данный момент оно существует и для Windows.
Некоторые могут подумать, что это фраза с сексуальными контекстом, что-то из БДСМ-культуры.
Участник импровиз-группы по имени Арсений выдал следующую фразу: «А вдовьими плетьми можно достать низушку от торта».
Это словосочетание засело в головы зрителей и это чуть было не стало мемом (многие форсят этот кек в соцсетях).
Мотивацию можно назвать волшебной палочкой, способной повелевать людьми, создавать у них желания вносить изменения в своей работе и личной жизни. Звучит конечно круто. Действительно, владея приемами мотивации можно от других людей добиться очень много. Точнее будет сказать, что люди сами захотят выполнить то, что вы от них ожидаете. Мотивация это непрерывный процесс побуждения к действиям как себя любимого, так и других людей. Мотивация способна обозначить цель, показать ради чего следует выполнять то или иное действие, ради чего стремиться к высокому результату и знать причину неудовлетворения от своих поступков.
Развитие почтовой связи в России. Проект «КиберПочта»
Инфраструктурная роль почтовой связи в экономике и социальной сфере России. Цель проекта «КиберПочта», его правовая форма, анализ организации производства труда на предприятии. Использование информационных технологий, система учета и отчетности.
Рубрика | Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 04.08.2014 |
Размер файла | 44,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Почтовая связь играет важнейшую роль для экономического и социального прогресса общества. Эффективность почтовой связи относится к тем условиям, без которых невозможны нормальное функционирование производства и обращение товаров и услуг, а также жизнедеятельность человека на современном этапе развития общества. Связывая производство и потребление товаров и услуг, обслуживая и производителей, и потребителей, почтовая связь активно воздействует на экономику, управление, развитие бизнеса и повышение благосостояния людей.
Почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, одним из факторов, обеспечивающих политическую и экономическую целостность Российской Федерации. По исследованиям, проведенным Всемирным банком, почтовая связь остается самым широкодоступным средством общения в мире. Почтовая связь также обеспечивает пользователям на всей территории Российской Федерации доступ к услугам по пересылке и доставке денежных средств путем почтовых переводов.
Эффективное развитие рынка услуг почтовой связи, включающего в себя информационные, товарные и финансовые потоки, является необходимым условием создания и развития в Российской Федерации таких важных направлений предпринимательства, как торговля по почте, электронная коммерция, адресное распространение печатной и рекламной продукции и т.п. почта связь информационный учет
Инфраструктурная роль почтовой связи в экономике и социальной сфере, сетевой характер построения, неразрывность процессов производства и потребления услуг обусловливают важные особенности производственной деятельности и рыночной структуры в области почтовой связи.
Деятельность организаций почтовой связи связана с удовлетворением потребностей экономики, населения и государственного управления в услугах по пересылке письменных сообщений, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая форма
Фирменное наименование Подразделения:
Место нахождения Подразделения и почтовый адрес: 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Ленина, 80.
Подразделение не является юридическим лицом и действует на основании Положения об обособленном структурном подразделении Котласский почтамт.
В структуру Котласского почтамта входят 62 отделения почтовой связи, из них 14 городских и 48 сельских ОПС. Обмен почты с отделениями связи производится 14 автомашинами. В состав Котласского почтамта также входит: цех по обработке страховой почты и простой корреспонденции, который является цехом по обработке почты и печати, где производится сортировка входящих, исходящих и транзитных почтовых отправлений; гараж.
Схему организационной структуры Подразделения можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей Предприятия. Содержание организационной структуры определяется целями, которым она служит, и какие управленческие процессы она призвана обеспечивать в конкретной организации.
Основными элементами организационной структуры Котласского почтамта являются его отделы, уровни управления и связи между ними. Все элементы взаимосвязаны между собой. При этом, различают горизонтальные и вертикальные связи. Учитывая, что отделы представляют функциональные области, структура организации может быть определена как совокупность функциональных областей и уровней управления, а также связей между ними.
Численность работников Котласского почтамта на 01.01.2010г. составляет 493 человека.
По категориям персонала:
— 46 человек рабочих профессий,
1.2 Характеристика видов деятельности предприятия
Для достижения возложенных задач Котласский почтамт осуществляет следующие виды деятельности:
— сортировка и транспортировка печатных изданий;
— страховое и финансовое посредничество;
— отправления 1 класса: внутренние почтовые отправления ускоренной почтой (доставка на 30% быстрее);
— КиберПочта: оказание универсальных услуг связи по передаче данных и предоставления доступа к сети Интернет;
— EMS: экспресс-служба доставки документов и товаров по России и всему миру;
— выплата пенсий и пособий;
— осуществление услуг местной, междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи;
Представим традиционные услуги Котласского почтамта и дадим общую характеристику.
5. Периодические печатные издания. Данная услуга также является договорной, с высокой конкуренцией в городской местности. Предоставляется подписка и доставка газет и журналов для населения, в том числе и розничная продажа.
6. Доставка пенсий и пособий. Услуга договорная и с высокой социальной значимостью, так как для большинства пенсионеров доставка пенсии на дом наиболее удобна и выгодна.
Далее представлены нетрадиционные услуги, оказываемые Котласским почтамтом:
— прием жилищно-коммунальных платежей (газ, вода, электроэнергия, коммунальные услуги, детский сад). Прием платы производится в отделениях почтовой связи, оказание услуги ведется на основании договоров с соответствующими организациями. Данная услуга нашла широкое распространение среди населения;
— реализация лотерейных билетов («Русское лото», «Бинго-шоу», «Золотой ключ» и бестиражная лотерея).
Наряду с задачами повышения качества услуг организации почтовой связи в 2008-2009гг. продолжили дальнейшее внедрение и развитие новых инфокоммуникационных технологий в почтовой отрасли. Уже широко известны и активно реализуются централизованные проекты по развитию информационной инфраструктуры федеральной почтовой связи РФ, такие как «КиберПочта» и «КиберДеньги».
В Котласском почтамте пункт коллективного доступа под названием «Почта-Сервис» существует с 2002 года. Предоставляемые услуги:
Для Российской Федерации почтовая связь, ее инфраструктура имеют особое значение с учетом географической особенности страны и состояния экономики. С целью оптимизации деятельности предприятий Почта России разработала и запустила целый ряд проектов, направленных на расширение номенклатуры услуг и освоение новых рынков.
Так на сети почтовых отделений с уже активно развивающимися электронными проектами была начата работа по созданию и реализации коммерческих услуг. В этот процесс были вовлечены все региональные управления федеральной почтовой связи России. Были запущены проекты по розничным продажам товаров широкого спроса, реализации полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, «Почтовый торговый дом», который осуществляет торговлю по каталогам по всей стране.
1.3 Основные социально-экономические показатели деятельности
Доходы от реализации услуг почтовой связи, (%)
Доходы от реализации товаров (работ, услуг), (%)
Доходы от реализации финансовых услуг, (%)
Операционные, внереализованные доходы, (%)
Основную долю в расходах занимают расходы на заработную плату.
Структура доходов от реализации услуг почтовой связи (%)
Письменная корреспонденция, оплачиваемая ГЗПО
Письма и бандероли с объявленной ценностью
С 2008 года наблюдается рост прочих доходов, включающих нетрадиционные услуги.
Структура доходов от реализации товаров (работ, услуг) (%)
Реализация товаров в ОПС
Доставка неконвертованных счетов-квитанций
Телекоммуникационные и телеграфные услуги
Структура доходов от реализации финансовых услуг
Выплата пенсий и пособий
Прием коммунальных и прочих платежей
Прием платежей за услуги электросвязи
2. Анализ организации производства, труда и управления на предприятии
На рынке услуг почтовой связи взаимодействуют две основные группы участников:
— производители, к которым относятся государственные и негосударственные организации, производящие и оказывающие услуги данного вида деятельности (операторы почтовой связи);
Для того чтобы правильно ориентироваться на рынке и четко сформулировать задачи почтовой службы, необходимо сделать SWOT- анализ, т.е. определить сильные и слабые стороны отрасли, а также имеющиеся у нее возможности и угрозы.
К сильным сторонам почтовой связи относятся:
— разветвленная сеть отделений связи;
— значительный опыт работы;
— сжатые сроки обработки информации и поступления средств за услуги;
— удовлетворенность поставщика услуг, выражающаяся в том, что сборы за услуги возрастают;
— возможность оплаты за услуги по месту жительства через почтальонов на дому;
— хорошо подготовленный и квалифицированный персонал;
— налаженная система материального стимулирования персонала.
Слабыми сторонами являются:
— недостаточно налаженные связи с почтовыми ведомствами других стран;
— необоснованные тарифы на услуги связи;
— отсутствие отраслевой нормативной базы;
— слабая техническая база;
— длительные сроки пересылки и вручение почтовых отправлений;
— недостаточный уровень оплаты труда персонала;
— недостаточная информированность населения об оказываемых почтовых услугах.
Среди возможностей, которые следует использовать, можно назвать улучшение качества обслуживания; доведение тарифов на услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли; предоставление новых услуг; повышение уровня технического оснащения отделений связи и увеличение доходов от непрофильных услуг.
К угрозам следует отнести снижение доходов от денежных переводов и почтовых отправлений; усиление конкуренции на рынке почтовых и финансовых услуг; уход квалифицированного персонала в частный бизнес.
Исходя из проведенного анализа, стратегию развития почтовой связи можно сформулировать следующим образом:
— дальнейшее техническое оснащение организации, компьютеризация производственных, технологических процессов и процессов обработки информации;
— прогрессивное решение вопросов повышения заработной платы и социальной защищенности работников;
— оптимизация управленческой структуры;
— автоматизация обработки информации с целью повышения качества работы и обеспечение эффективного управления деятельности предприятия;
— управление финансами: совершенствование бухучета, снижение производственных издержек, краткосрочные инвестиции (депозиты, ценные бумаги и прочие);
— управление персоналом (аттестация и оценка персонала, подбор кадров и формирование резерва, оптимизация системы материального стимулирования).
Текущее положение в сфере маркетинга характеризуется отсутствием квалифицированных кадров по причине низкой оплаты труда.
Основным конкурентным преимуществом ФГУП «Почта России» является широкая сеть отделений в городах, высокий процент численности городского населения и государственные инвестиции, направленные на повышение качества оказания универсальных услуг.
Конкурентными недостатками являются низкий уровень автоматизации и низкая квалификация персонала, что отражается на качестве и сроках оказания универсальных услуг на фоне возрастающей конкуренции со стороны альтернативных форм связи.
Сейчас активно идет работа над продвижением товаров, поступающих от централизованных поставщиков: «Арт и Дизайн», «Товары-почтой», «Альянс торг» и многие другие. В крупных отделениях связи выделены специальные витрины под розницу. Люди привыкли к мысли о том, что на почте они всегда найдут товары повседневного спроса. Становится все больше постоянных клиентов.
Перечислим маркетинговые направления, по которым проводилась работа в 2008 году:
2. Реклама и стимулирование сбыта (СМИ используемые для рекламы услуг: газеты «Вечерний Котлас», «Двинская правда», «Знамя труда», «Трудовая Коряжма», «Муниципальный вестник», радио);
3. Персонал (проведение семинаров с начальниками отделений связи на тему «Культура обслуживания клиентов»).
2.2 Использование информационных технологий
С использованием информационных технологий реализованы такие проекты услуг почтовой связи, как:
3. объединение локальных сетей отделений почтовой связи в единую инфраструктуру на основе радиосети передачи данных (г. Иваново).
На данный момент Котласский почтамт оказывает около 20 видов нетрадиционных услуг, доходы от которых неуклонно возрастают. Из списка вытесняются низкорентабельные и не пользующиеся спросом услуги (например, машинописные работы), а их место занимают услуги актуальные, подсказанные временем и спросом населения: поиск в Интернете необходимой информации и другое.
Многие непрофильные услуги перспективны, но пока значительно уступают таким, как торговля потребительскими товарами, прием коммунальных платежей, реализация периодических изданий в розницу, доставка рекламных материалов, оказание фотоуслуг и прочие.
Нетрадиционные услуги, разработанные и внедренные в 2008 году:
— Внедрение услуги страхования автогражданской ответственности. По оформлению полисов «автогражданки» в Котласском почтамте обучено 20 человек, данную услугу предоставляют 7 отделений почтовой связи.
Доходы от предоставленной услуги (руб.)
Количество предоставленных услуг (ед.)
Количество ОПС, в которых предоставляются услуги (ед.)
Услуги ПКД (без доступа в Интернет)
Реализация филателистической продукции
Возмещение коммунальных услуг
2.3 Состояние основных производственных фондов
Темпы роста услуг по пересылке письменной корреспонденции в России будут в основном определяться уровнем качества универсальных услуг. Для этого необходимы инвестиции в инфраструктуру, транспорт, обучение персонала, создание новых сортировочных центров, а также ремонт и переоборудование отделений почтовой связи.
В настоящее время фактический износ основных фондов ФГУП «Почта России», рассчитанный с использованием данных технической инвентаризации, составляет:
Целью модернизации является превращение национального оператора почтовой связи в универсального логистического, финансового и информационного оператора, обеспечивающего оказание соответствующих услуг на всей территории страны.
В рамках данного направления необходимо:
-повысить качество обслуживания в отделениях почтовой связи и создать базу для расширения спектра почтовых услуг, оказываемых на всей территории Российской Федерации;
-увеличить доступность современных универсальных почтовых, финансовых, информационно-коммуникационных, транспортно-логистических услуг на территории Российской Федерации за счет оснащения отделений почтовой связи современным оборудованием и техникой;
-повысить качество оказываемых услуг до европейского уровня за счет модернизации инфраструктуры почты, создания сети сортировочных центров, обновления транспортного парка Национального почтового оператора;
-обеспечить расширение спектра оказываемых услуг национального почтового оператора;
-обеспечить сохранность и безопасность почтовой связи;
-сформировать положительный имидж отделений почтовой связи в Российской Федерации.
Во всех городских отделениях Котласского почтамта произведена модернизация оборудования, подключение к системе Интернет и к системе электронных платежей.
3. Система учета и отчетности на предприятии
3.1 Нормативные документы, регламентирующие учет финансовых результатов и распределения прибыли
1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 29 июля1998г. № 34н (в ред. приказа Минфина России от 26.03.2007 №26н)
2. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98).Приказ Минфина РФ от 09 декабря 1998г. № 60н.
3. Положение по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” (ПБУ 2/94). Приказ Минфина РФ от 20декабря 1994г. № 167.
4. Положение по бухгалтерскому учету “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (пбу 3/2006). Приказ Минфина РФ от 27ноября 2006г. № 154н (в ред. приказа Минфина России от 25.12.2007 №147н).
5. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99). Приказ Минфина РФ от 06июля 1999г. № 43н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №115н).
6. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/01). Приказ Минфина РФ от 09 июня 2001г. № 44н (в ред. приказов Минфина России от 27.11.2006 №156н, от 26.03.2007 №26н).
7. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/01). Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001г. № 26н (в ред. приказов Минфина России от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 №156н)
8. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (пбу 7/98). Приказ Минфина рф от 25 ноября 1998г. № 56н (в ред. приказа Минфина России от 20.12.2007г. №143н)
9. Положение по бухгалтерскому учету “Условные факты хозяйственной деятельности” (ПБУ 8/01). Приказ Минфина РФ от 28 ноября 2001г. № 96н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 №116н, от 20.12.2007 №144н).
10. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99) Приказ Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 №156н).
11. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06 мая1999г. № 33н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 №156н).
12. Положение по бухгалтерскому учету “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000). Приказ Минфина РФ от 27 января2000 № 11н.
13. Положение по бухгалтерскому учету “Учет государственной помощи” (ПБУ 13/2000).Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000г. № 92н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №115н)
14. Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/2007). Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007г. № 153н.
15. Положение по бухгалтерскому учету “Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию” (ПБУ 15/01). Приказ Минфина РФ от 02 августа 2001г. № 60н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 № 115н, от 27.11.2006 №155н).
16. положение по бухгалтерскому учету “информация по прекращаемой деятельности” (пбу 16/02). приказ Минфина РФ от 2 июля 2002г. № 66н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №116н).
17. Положение по бухгалтерскому учету “Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы” (ПБУ 17/02). Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 115н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №116н).
18. Положение по бухгалтерскому учету “Учет расчетов по налогу на прибыль организаций” (ПБУ 18/02). Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. №114н (в ред. приказа Минфина России от 11.02.2008 №23н).
19. Положение по бухгалтерскому учету “Учет финансовых вложений” (пбу 19/02).Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002г. № 126н (в ред. приказов Минфина России от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н).
20. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации. Приказ МФ РФ от 20.05.2003. № 44н.
3.2 Структура и порядок формирования финансовых результатов
Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который предоставляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчётный период.
Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчётный период.
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счёте 99 «Прибыли и убытки» из:
· Прибыли или убытка от обычных видов деятельности;
· Прочих доходов и расходов;
· Потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;
· Начисление платежей налога на прибыль и платежей по перерасчётам по этому налогу исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.
Расходы предприятия признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
3.3 Порядок составления отчетности
Филиалы предоставляют в Аппарат управления отчеты, необходимые для составления сводной отчетности для целей бухгалтерского и налогового учета Предприятия за отчетный период.
Список форм для формирования сводной финансовой отчетности ФГУП «Почта России» определяется внутренним стандартом Предприятия «Положение о порядке формирования бухгалтерской отчетности».
3.4 Организация системы бухгалтерского учета
3.4.1 Принципы организации системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии, соблюдении законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель предприятия.
Бухгалтерская служба предприятия включает в себя Дирекцию бухгалтерского учёта и бухгалтерских филиалов. Бухгалтерский учёт ведётся децентрализовано.
Дирекция бухгалтерского учёта предприятия имеет в функциональном подчинении бухгалтерии филиалов, непосредственно возглавляемых главным бухгалтером этих филиалов. Дирекция бухгалтерского учёта составляет бухгалтерскую отчётность (сводный баланс) на основании отчётов (баланс) предоставленных филиалами в установленные для них сроки.
Система внутреннего контроля включает в себя контроль за сохранностью и использованием имущества, законностью и целесообразностью финансово-хозяйственных операций, а также соблюдение достоверности учёта и отчётности.
В целях обеспечения сохранности денежных и товарно-материальных ценностей предприятия заключают договор о материальной ответственности с лицами, отвечающими за сохранностью денежных и товарно-материальных ценностей. Поимённый перечень лиц, имеющих право получения наличных средств под отчёт, утверждается приказом руководителя предприятия (филиала). Сроки нахождения денег в подотчёте утверждаются приказом руководителя предприятия.
3.4.2 Подготовительные мероприятия перед составлением бухгалтерской отчетности
Перед формированием промежуточной бухгалтерской отчетности проводятся следующие мероприятия:
· Проверяется правильность остатков по всем счетам бухгалтерского учета, необходимо удостовериться, что все хозяйственные операции отражены в учете и обороты по счетам сформированы правильно;
· Проводятся сверки внутрихозяйственных расчетов, сверки сетевых доходов и расходов;
· Выявляется финансовый результат деятельности на счете 99»Прибыли и убытки».
Перед формированием годовой бухгалтерской отчетности проводятся следующие мероприятия:
· Проводится инвентаризация всех статей баланса;
· Корректируются остатки по счетам по итогам инвентаризации, списывается дебиторская и кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, на основании акта инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя;
· Проводятся сверки внутрихозяйственных расходов, сверки сетевых доходов и расходов;
· Проводится переоценка статей баланса по учету материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные учетной политикой предприятия или действующим законодательством;
· Проверяется правильность остатков по всем счетам бухгалтерского учета, необходимо удостовериться, что все хозяйственные операции отражены в учете и обороты по счетам сформированы правильно.
На уровне филиалов:
Выявляется окончательный финансовый результат деятельности, формируется сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки». По итогам отчетного года чистая прибыль (убыток) полученная Филиалами по итогам деятельности через авизо передается Аппарату управления.
3.4.3 Требования при составлении бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете и другими нормативными актами РФ, регламентирующими ведение бухгалтерского учета.
Сводная бухгалтерская отчетность формируется Дирекцией бухгалтерского учета на основании обобщения отчетных данных, предоставляемых бухгалтериями филиалов.
При составлении бухгалтерской отчетности применяются формы, разработанные с учетом указаний, содержащихся в приказе Минфина России от 22.03.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
Общие требования, которые должны соблюдаться при составлении бухгалтерской отчетности, являются: полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость.
При составлении годового баланса данные по группам статей «Резервный капитал», «Нераспределенная прибыль прошлых лет», «Непокрытый убыток прошлых лет», «Нераспределенная прибыль отчетного года», «Непокрытый убыток отчетного года» показывается с учетом рассмотрения итогов деятельности Предприятия за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков и пр. Это означает, что если Предприятие по концу года принимает решение о покрытии убытков, как прошлых лет, так и отчетного года за счет соответствующих источников (прибыли, резервного фонда, добавочного капитала (за исключением суммы прироста стоимости имущества по переоценке)), то записи, отражающие направление этих средств на покрытие убытков, производятся на конец отчетного года.
Годовая бухгалтерская отчётность утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.
3.4.4 Особенности отражения операций в учете и отчетности
В связи со спецификой технологии сбора документов, обусловленной географической отдаленностью обособленных структурных подразделений (отделений почтовой связи) и сжатыми сроками формирования бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия, отражения в бухгалтерском учете операций текущего месяца производится при условии, если соответствующие этим операциям первичные документы поступают на обработку в бухгалтерию обособленного структурного подразделения не позднее даты представления в Аппарат управления данных для формирования налоговой отчетности по НДС за отчетный месяц.
Операции, соответствующие первичным документам, поступившим на обработку в бухгалтерию после указанной даты, отражаются в бухгалтерском учете в следующем отчетном периоде.
3.5 Учёт расходов на оплату труда
3.5.1 Нормативные документы, регулирующие учёт заработной платы
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2.- М: Проспект, 1998.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть I (ФЗ от 31.07.98г. № 146-ФЗ). Часть II (ФЗ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ) (в ред. Федеральных законов).
3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21ноября1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ)
4. Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15декабря 2001г. №167-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2007 №149-ФЗ).
5. Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 29.12.2006. №259-ФЗ.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 №197-ФЗ).
7. Федеральный закон от 21.07.2007 №183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов»
9. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007г № 375 «Положение об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
10. Федеральный закон от 29 декабря 2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 22.03 2007 №4-П).
11. Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007г. №922.
12. Федеральный закон от 24 июля 2007г. №216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»
13. Федеральный закон РФ от 20 апреля 2007г. №54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ)
14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 29 июля1998г. № 34н (в ред. приказа Минфина России от 26.03.2007 №26н)
15. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №115н).
16. Положение по бухгалтерскому учету “Учет государственной помощи” (ПБУ 13/2000).Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000г. № 92н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №115н)
17. «Об установлении размеров выплаты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран». Приказ Минфина РФ от 2 августа 2004г. №64н.
18. «Об установлении норм расходов на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией». Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002г. №93 (в редакции Постановления от 13.05.2005 №299).
19. «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета». Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002г. №729 (в ред. Постановления от 26.12.2005 №812).
20. «О налоговых вычетах по НДС при командировках». Письмо МНС РФ от 4 декабря 2003г. № 03-1-08/3527/13-АТ995.
21. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1.
22. Тарифно-квалификационный справочник.
1. Коллективный договор;
2. Штатное расписание;
3. Положение «Об оплате труда работников»;
4. Положение «О материальной помощи и др.»
Понятие «заработная плата» с правовой точки зрения включает следующие основные признаки:
— вознаграждения за труд, который должен быть выполнен;
— обязанности работодателя выплатить вознаграждения за труд работнику;
— право работника, возникшим на основании трудового договора, на получение этого вознаграждения. На современном этапе рыночных отношений в России оплата труда регулируется договорными отношениями, а также путём реализации государственных гарантий.
Основные задачи учёта труда и заработной платы:
· Точный учёт личного состава работников;
· Учёт отработанного работниками времени и объёма выполненных работ;
· Контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и др.
3.5.2 Документы по учёту труда и заработной платы
· Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу;
· Личная карточка работника;
· Приказ о предоставлении отпуска работнику;
· Приказ о направлении работника в командировку;
· Табель учёта рабочего времени и расчёта оплаты труда;
· Записка-расчёт о предоставлении отпуска работнику;
· Записка-расчёт при прекращении (расторжении) Трудового договора с работником (увольнение).
Объектами аудита учета труда и заработной платы являются первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.
Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда и заработной платы являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:
По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).
Организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
3.5.3 Положение об оплате труда работников ФГУП «Почта России»
Положение об оплате труда работников ФГУП «Почта России» разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Уставом ФГУП «Почта России» и иными нормативными актами законодательства Российской Федерации.
1. Положение определяет экономические и правовые основы оплаты труда работников Предприятия;
2. Положение распространяется на всех работников, заключивших трудовые договоры с Предприятием;
3. На Предприятии применяются следующие виды оплаты труда:
4. При повремённой оплате труда расчёт заработной платы производится исходя из размера должностного оклада пропорционально фактически отработанному времени.
5. При сдельной оплате труда расчёт оплаты труда заработной платы производится в зависимости от фактически выполненного объёма работ по сдельным расценкам, рассчитанным на основании общеотраслевых и локальных норм времени, утверждённых в установленном порядке. При этом сдельная система оплаты труда применяется в случаях, когда созданы условия для выполнения установленных норм выработки.
6. Оплата труда работников включает в себя:
1. Оплата труда в порядке внутреннего совместительства производится в соответствии с пунктом 3.
2. Изменение условий оплаты труда работников Предприятия производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми и нормативными актами.
Для того чтобы правильно ориентироваться на рынке и четко сформулировать задачи почтовой службы, мы сделали SWOT- анализ, т.е. определили сильные и слабые стороны отрасли, а также имеющиеся у нее возможности и угрозы; рассмотрели перспективы развития рынка почтовых услуг.
Кроме того, мы дали краткую характеристику деятельности Котласского почтамта, детально рассмотрели состав реализуемых услуг, изучили руководящий состав и организационную структуру управления предприятием.
Далее рассмотрели показатели работы предприятия в динамике 2006-2007-2008гг. В ходе проведенного анализа можно сделать ряд выводов:
— доходы предприятия в 2008г. увеличились, и вместе с тем снизились расходы;
— рост доходов произошел за счет традиционных услуг (наибольший доход предприятие получает от доставки пенсии, а также увеличились доходы от простой письменной корреспонденции);
— по нетрадиционным услугам в целом, доходы снизились (снижение продажи товаров народного потребления, немаркированного товара, продажи газет).
Что касается маркетинговой деятельности, то работа в Котласском почтамте проводится по следующим направлениям:
-изучение деятельности конкурентов,
-поиск потенциальных клиентов,
-участие в семинарах и конференциях, изучение потребностей клиентуры,
-маркетинговые обоснования проектов,
-создание и введение баз данных клиентов,
Котласский почтамт не останавливается на достигнутом, идет постоянное изучение рынка, улучшается качество предоставляемых услуг, внедряются новые.
Для совершенствования работы Котласского почтамта, маркетинговая стратегия выглядит следующим образом:
— Максимальное приближение к крупным корпоративным клиентам, за счет предоставления пакета услуг;
— Оказание новых видов услуг (курьерская доставка грузов и корреспонденции, предоставление финансовых услуг);
— Централизация розничной торговли;
— Внедрение современных технологий, автоматизация и механизация обработки информации;
— Адаптация к новым клиентам и коммерческим условиям.
2. Инструкция по приему и обработке, учету подписной документации на периодические издания, утверждена приказом ФСПС России от 22.10.1996 г. № 87.
3. Инструкция по проведению документальных проверок эксплуатации и финансовой деятельности отделений почтовой связи, утверждена 10.06.98 № 1951.
4. Кучерявая О. Г. Перспективы развития рынка почтовых услуг// Почтовая связь. Техника и технологии. Москва-2004 г. № 3 (15)- 25с.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 5/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г.№43 н.
6. Порядок составления и предоставления сводной годовой бухгалтерской отчетности: Приказ Минфина РФ от 15.01.97 г. № 3.
7. Правила оказания услуг почтовой связи, утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г.
8. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
9. ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе. Расчет количества отделений почтовой связи открытого типа. Организация обслуживания клиентов услугами почтовой связи и проектирование перевозок почты.
курсовая работа [94,0 K], добавлен 07.02.2011
Порядок размещения и принцип развития почтовой сети, ее центральный объект и предлагаемые услуги. Особенности работы и преимущества передвижного отделения почтовой связи, его значение в оказании услуг жителям отдаленных деревень современной России.
курсовая работа [1,3 M], добавлен 06.05.2010
Способы организации систем безопасности, их характеристика. Система контроля и регистрации доступа. Оборудование для безопасного хранения ценностей. Проверка безопасности отделения почтовой связи г. Омска. Защита секретной информации и оборудования.
дипломная работа [44,6 K], добавлен 14.05.2015
Экономико-географическая характеристика Амгинского улуса. Размещение сети предприятий и пунктов связи. Система построения внутрирайонной почтовой связи и организация перевозки почты. Доставка корреспонденции и печати. Показатели проектируемых мероприятий.
курсовая работа [391,7 K], добавлен 05.11.2014
Организация работы и автоматизация почтовых операций при помощи программных продуктов: «Система слежения», «Газеты-розница», «Подписка». Организация доставки почты на узлах связи. Порядок высылки сверхлимитных остатков кассы в отделения почтовой связи.
курсовая работа [2,3 M], добавлен 28.03.2013