Киберпанк 2077 про что игра
Киберпанк 2077 про что игра
Cпустя восемь лет после первого анонса и множества переносов Cyberpunk 2077 наконец-то выходит в релиз. Игра немедленно ставит рекорд по одновременному количеству игроков среди однопользовательских игр в Steam — более миллиона человек одновременно.
12 декабря 2020 года — вышел первый хотфикс, призванный поправить состояние консольных версий — которые на старте получились поистине катастрофическими. CD Projekt RED, уверявшая игроков в том, что версии для PS4 и Xbox One работают «на удивление хорошо», фактически соврала, и консольные версии оказались неиграбельными. Особенно страдали игроки на базовых системах.
14 декабря 2020 года — CDPR извинилась за консольные версии игры и пообещала «приложить все силы», чтобы игра работала как задумано. Вместе с извинениями были анонсированы два первых крупных патча, а всем, кто не собирался ждать улучшений, разработчики предложили вернуть за игру деньги. Впрочем, для игры в тот день были и хорошие новости — она поставила рекорд по продажам в России за последние 20 лет по продажам физических копий в «М.Видео» и «Эльдорадо»).
18 декабря 2020 года— проблемы с консольными версиями и заявление разработчиков о том, что все желающие могут вернуть деньги за игру привели к тому, что Sony просто сняли Cyberpunk 2077 с продажи в PlayStation Network. Событие во многих смыслах знаковое — это был первый случай снятия крупной AAA-игры с продажи в PSN, да и политика возврата средств у Sony обычно не дает возможности вернуть игрокам деньги за уже загруженный продукт. Сами же разработчики пообещали, что все возвраты они компенсируют за свой счёт.
20 декабря 2020 года — на авторов игры собираются подать сразу два исковых заявления, одно в Польше, другое в США. Тем временем игра продолжает лидировать в чартах продаж в Steam, занимая первое место пятую неделю подряд.
24 декабря 2020 года— подан еще один иск к CDPR из-за «вводящих в заблуждение заявлений». Сами же авторы в этот день выпустили очередной хотфикс, который, среди прочего, чинил сломанные файлы сохранений весом больше 8 мегабайт.
28 декабря 2020 года — CD Projekt RED впервые отреагировала на исковые заявления, сообщив, что будет «активно защищаться от любых подобных претензий». На официальном же сайте игры примерно в это же время появился раздел, посвященный DLC для игры — первое из них по плану должно было выйти уже в январе 2021 года.
Что происходило с игрой в 2021 году
10 января 2021 года — Польское Управление по защите прав потребителей начало расследование в отношении CD Projekt RED. Целью комиссии было названо разобраться с тем, какие в игре есть проблемы, и что разработчики делают для их решения. На следующий день стало известно об очередном иске против разработчиков — тоже из-за «спорного качества игры».
14 января 2021 года— разработчики публикуют «дорожную карту» Cyberpunk 2077 и обращение главы компании CD Projekt RED Марчина Ивински, который в очередной раз извинился за состояние игры, и пообещал не только исправить все проблемы, но и достичь требуемого качества продукта. Согласно этой дорожной карте, после патчей 1.1 и 1.2 разработчики собирались выпустить еще «множество улучшений и обновлений», среди которых должны были быть бесплатные DLC, а также нативные версии для консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X|S.
23 января 2021 года — Cyberpunk 2077 показала лучший «цифровой» старт в истории видеоигр, сообщала исследовательская компания SuperData. По утверждению специалистов, было продано более 10 миллионов цифровых копий, 80% из которых пришлось на PC. Процент же возвратов средств в SuperData назвали «незначительным» и не повлиявшим на коммерческий успех игры.
В тот же день разработчики выпустили первый крупный патч, 1.1. Он должен был поправить множество проблем, но кроме этого добавил еще одну — в игре появился баг, мешающий проходить сюжетную линию. Спустя пару дней CDPR опубликовали инструкцию по его обходу, однако на этом их вмешательство и ограничилось.
27 января 2021 года — выход инструментария для создания модификаций к игре. В тот же день авторы запретили мод, который позволял пользователям менять модели в игре. Причина оказалось забавной — с помощью этой модификации игроки могли заниматься сексом с Джонни Сильверхэндом, персонажем Киану Ривза, из-за чего мод и и попросили убрать.
09 февраля 2021 года — CDPR сообщила о том, что подверглась хакерской атаке, в ходе которой злоумышленники получили доступ к исходному коду Cyberpunk 2077, The Witcher 3: Wild Hunt и Gwent: The Witcher Card Game, а ко внутренним юридическим документам компании. Разработчики сообщили, что не собираются идти на сделку с преступниками, после чего 11 февраля украденные данные были проданы на аукционе.
24 февраля 2021 года— выход патча 1.2 перенесен с февраля на март. Ключевая причина переноса — кибератака, совершенная 9 февраля.
19 марта 2021 года — авторы опубликовали информацию о грядущем патче.
29 марта 2021 года — состоялся выход патча 1.2, который исправляет более 500 ошибок и проблем. Игроки, впрочем, патч не оценили и начали на него ругаться, утверждая, что технически игра стала еще хуже, чем была до обновления 1.2.
31 марта 2021 года — руководство CD Projekt RED встретилось с инвесторами компании, где стало известно о двух любопытных вещах. Во-первых, авторы посчитали что игра «близка к возвращению в PS Store», а во-вторых, создатели решили пересмотреть свои планы касательно создания многопользовательской игры в сеттинге Cyberpunk 2077. Иными словами, проект оказался отменен
01 апреля 2021 года — акции компании упали до 190 злотых за штуку (в декабре 2020 года акции стоили 443 злотых, а в январе 2021 — 365 злотых) — последний раз такое было в марте 2019 года. Падение акций связывали с отменой многопользовательской игры, а также с не самым удачным патчем 1.2.
13 апреля 2021 года — Глава CDPR Адам Кичиньский заявил о намерении студии довести игру до идеала, и «продавать её годами», а также подтвердил недавнее изменение стратегии и отказ от выпуска мультиплеерной версии Cyberpunk 2077.
16 апреля 2021 года — CD Projekt отчиталась о рекордной прибыли и выручке за 2020 финансовый год. Несмотря на то, что Cyberpunk 2077 вышла только в декабре 2020 года, выручка с продаж все равно составила 562 миллиона долларов, что более чем в четыре раза превышает показатель за 2019 год и более чем в 2,5 раза превышает предыдущий рекорд, установленный в 2015 году в связи с релизом игры The Witcher 3: Wild Hunt.
22 апреля 2021 года— студия отчиталась о том, что за первый месяц после релиза игроки приобрели 13,7 миллионов копий Cyberpunk 2077. 73% копий были цифровыми, 27% — физическими. На PC-версии пришлось 56% копий, на PS4 — 28%, на Xbox One — 17%. Возврат средств запросили только 30 тысяч игроков — то есть около 0.22% покупателей. Это был последний раз, когда компания раскрыла абсолютные цифры по продажам продукта.
19 мая 2021 года — четыре коллективных иска к создателям игры объединили в один.
Новый заход на консоли
15 июня 2021 года — в PS Store вновь появилась страница с Cyberpunk 2077 — правда, без возможности приобрести игру. Sony заявила, что рекомендует играть только на PlayStation 5 или PS4 Pro.
21 июня 2021 года — игра официально вернулась в PS Store — спустя два месяца после того, как авторы заявили о «скором возвращении игры» в магазин. Также CD Projekt предупредили игроков о том, что начиная с 6 июля 2021 года политика возврата средств за игру изменится на стандартную.
27 июня 2021 года— Адам Кичиньский заявил, что компания довольная текущей стабильностью и производительностью Cyberpunk 2077. Вместе с тем он отметил, что студия продолжит работать над игрой: разработчики исправляют баги, глитчи и другие проблемы.
08 июля 2021 года — создатели игры затизерили скорый выход «самого крупного патча для Cyberpunk 2077».
27 июля 2021 года— дизайнер квестов для Cyberpunk 2077 Павел Саско в ходе стрима намекнул на скорый релиз первого DLC. В конце декабря 2020 года, напомним, разработчики планировали выход первого бесплатного дополнения на январь 2021-го.
17 августа 2021 года — CDPR официально объявили о том, что войдет в грядущий патч 1.3 — и среди множества исправлений ошибок нашлась информация и о первых бесплатных дополнениях. Ими оказались три небольших косметических изменения — новые автомобиль, одежда и возможность изменить облик Джонни Сильверхэнда. Сам патч вышел на следующий день — 18 августа.
14 сентября 2021 года — вышел небольшой патч 1.31.
20 октября 2021 года — обновления для Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 с нативными версиями для консолей PlayStation 5 и Xbox Series X|S перенесли на 2022 год. Обновленный Cyberpunk 2077 для консолей текущего поколения авторы планируют выпустить в первом квартале 2022 года, а обновленный «Ведьмак 3» — во втором квартале.
29 октября 2021 года — авторы обновили «дорожную карту» Cyberpunk 2077, из которой стало известно о том, что все патчи, обновления и DLC увидят свет только в 2022 году. Причины переноса авторы никак не прокомментировали.
16 ноября 2021 года — игра не попала в номинацию «Игра года» на The Game Awards 2021 — проект оказался номинирован только на «Лучшую музыку» и «Лучшую ролевую игру».
26 ноября 2021 года — благодаря распродаже в Steam и 50% скидки игра вернулась на первую строчку мирового чарта продаж сервиса. Новые обзоры игры в Steam к этому моменту стали «очень положительными». Адам Кичиньский в этот же день сообщил о том, что ближайший крупный патч для игры выйдет только в первом квартале 2021 года.
29 ноября 2021 года — CD Projekt отчиталась о финансовых показателях компании. Выручка компании, согласно этим данным, выросла на 38%, при этом чистая прибыль упала на 30% в сравнении с показателями прошлого года за тот же период. Также из этого отчета стало известно о том, что над мультиплеером игры снова ведутся работы, однако никакой конкретной информации на этот счет авторы не предоставили.
02 декабря 2021 года — Cyberpunk 2077 не попала в номинацию TGA 2021 на лучшую игру года по версии игроков.
08 декабря 2021 года — CD Projekt начала переговоры об урегулировании с инвесторами, которые подали на разработчиков в суд после выхода игры. Это первая информация о разбирательствах с инвесторами с самой подачи исков: калифорнийский суд сообщает о том, что стороны пытаются договорится, и в том случае, если все пройдет как надо, инвесторы и CDPR подадут соответствующее заявление в суд. На время переговоров судебное делопроизводство временно приостановлено.
09 декабря 2021 года— игра проиграла во всех номинациях на The Game Awards 2021.
10 декабря 2021 года — к годовщине релиза «Киберпанка» издание Bloomberg подсчитало потери CD Projekt Red после релиза Cyberpunk 2077. Акции разработчиков упали в цене на 54%, и аналитики считают, что они могут упасть ещё сильнее. Также игра не оправдала надежд экспертов, которые предсказывали 30 миллионов проданных экземпляров через год после релиза. Точное же количество проданных копий на данный момент остается неизвестным — в последний раз CD Projekt раскрывали эту информацию в апреле 2021 года.
Что дальше
Очевидно, что релиз останется темным пятном на репутации CD Projekt RED на долгие годы — особенно с учетом того, что чинят игру крайне неспешно, а о скором выходе дополнений не идет и речи. Для третьего «Ведьмака» авторы уже спустя полгода после релиза выпустили первое крупное DLC, «Каменные сердца», здесь же по завершению года после релиза есть только три крупных патча да парочка мелких дополнений.
К тому же, когда именно выйдут новые обновления — неясно. CDPR указали сроком весьма туманный «первый квартал 2022 года», то есть период с января по конце марта.
Cyberpunk 2077 — когда ожидания. того стоили? Рецензия
Не мне вам рассказывать, насколько ожидаема была Cyberpunk 2077. Не думаю, что, начиная разработку (а стартовала она задолго до выхода The Witcher 3), CD Projekt RED могла помыслить, насколько статусным окажется проект. И я даже сомневаюсь, что студия хотела настолько пристального внимания. Мне в голову не приходит ни одного примера, когда игра находилась под таким давлением: Half-Life 2, Diablo 3, Uncharted 4 и прочие громкие релизы своих лет не оказывались под микроскопом общественного интереса настолько, насколько это произошло с Cyberpunk 2077 (отчасти усилиями самой студии, вложившей массу денег в рекламную кампанию).
Не будем рассуждать, как творение по новой для видеоигр интеллектуальной собственности и на основе не самой популярной настольной RPG сумело стать самым ожидаемым проектом десятилетия. Эта тема еще ждет своего пытливого исследователя. Пока же попробуем за всей этой мишурой ажиотажа разглядеть само произведение.
Город надежд, город порока
⇡#Параллельные тропинки
Как я упоминал в первых впечатлениях, игра позволяет выбрать для главного героя Ви одну их трех предысторий: корпората, уличного хулигана или пустынного кочевника. Так или иначе, судьба сводит героя с Джеки Уэллсом — харизматичным латиносом, мечтающим о славе. Ви и сам не хочет прозябать в безвестности, и дуэт начинает карьеру наемников.
Найт-Сити — опасное место, но благоволит дерзким и бесстрашным, и труд приносит свои плоды. На героев выходит крутой фиксер — посредник между заказчиком и исполнителем — и предлагает взяться за крупнейший заказ в их жизни. Такой, что разом приведет парочку отчаянных ребят на вершину. Удачу надо хватать за хвост!
История начинается неспешно, даже тягуче. Cyberpunk 2077 погружает игрока в свою атмосферу, предлагает ее смаковать, попутно знакомя с правилами мира. Чтобы вы не перепугались от навалившихся активностей и не укатили в закат выполнять сторонние поручения, первый акт ограничен одним районом Найт-Сити. Вы прогуливаетесь меж небоскребов, исчезающих в облаках, жуете лапшу по пути к риперу — местному умельцу по сращиванию живой плоти с кибернетическими улучшениями, обновляете «хром» (как называют импланты). Атмосфера киберпанка сочится с экрана. Киберпанка, каким его представляли двадцать-тридцать лет назад: гремучая смесь романтики и чернухи, где высокие технологии соседствуют с величайшим социальным расслоением.
В основном своего персонажа вы будете видеть на экране инвентаря
С каждой новой сценой не перестаешь восхищаться, какую невероятную работу проделали умельцы из CD Projekt RED в плане постановки. Cyberpunk 2077 поднимает уровень режиссуры диалогов в RPG на новый уровень, как это когда-то сделала BioWare с Mass Effect. Каждая сцена детально проработана и отменно сыграна. Забудьте о «говорящих головах» — здесь беседа идет между живыми людьми. Каждый разговор полон деталей; люди как люди: нервно постукивают пальцами по столу, расслабленно курят, мечутся из угла в угол и так далее. В процессе вы не теряете контроля над Ви, можете свободно оглядываться и бродить между собеседниками (если в это время не сидите).
История Cyberpunk 2077 вряд ли перевернет ваш мир — она больше про интриги, нежели про переживания людей и рассуждения о высоком. Хотя порой и пытается побеседовать на важные темы вроде долга и приверженности принципам, да и без всепобеждающего корпоративного гнета жанр обойтись не может — но все это на периферии. Тем не менее следить за происходящим чертовски интересно, причем наибольшее удовольствие от сюжета получат счастливчики, которые умудрились проложить свой путь по интернету в обход мин-спойлеров и не нахватались обрывочных сведений об игре. Приятные сюрпризы и неожиданные повороты обеспечены.
Основная история короче таковой в The Witcher 3: Wild Hunt. Большую часть времени события линейны и не дают особого выбора, за исключением редких моментов (основательно подумайте, как подойти к покупке военного бота в первом акте). Но не спешите расстраиваться — назвать Cyberpunk 2077 короткой язык не поворачивается. По мере прохождения открывается все больше второстепенных сюжетов, решения в процессе знакомства с которыми явным образом отразятся на финальном акте.
Парад — одна из самых красивых сцен этого года
Участвовать в дополнительных миссиях хочется не только ради получения условно-«лучшего» финала, но и чтобы провести время в компании ярких второстепенных персонажей. Джуди, Панам, Ривер — их истории запомнятся надолго. Разумеется, весомая часть игры посвящена Джонни Сильверхенду в исполнении Киану Ривза. В определенный момент рокер-бунтарь поселится в сознании Ви и начнет вставлять свои пять копеек по поводу и без. К концу приключений вы можете возненавидеть друг друга или стать приятелями. Второй сценарий предпочтительнее — вы ведь не хотите лишать себя порции занимательных квестов и отличной экипировки?
⇡#Решала 2077
Конечно, далеко не все второстепенные активности оборачиваются интригующими историями с харизматичными героями. Некоторые побочные миссии выполняются за несколько минут. Фиксеры стабильно снабжают Ви мелкими заказами. Подобная «халтурка» обычно требует приехать в определенную точку на карте и устранить цель, выкрасть данные или устроить диверсию. В каждом закоулке тусуются мелкие банды, за устранение которых полиция с радостью переведет несколько кредитов на ваш счет.
Радует, что абсолютно каждая стычка имеет контекст: шпана на свалке выбивает деньги из должника, наемники избавляются от трупов под мостом, охранники корпорации устраняют шпионов среди пустоши, — сцена всегда рисует маленькую, но складную картину событий. Такие мелочи придают Найт-Сити жизни, а рутинные на первый взгляд поручения все же могут удивить неожиданным поворотом.
Из-за не самой удачной цветовой палитры в режиме взлома порой не разобрать происходящее
Вне зависимости от масштаба поручения выполнить его можно разными способами. Разговор в их число, правда, входит крайне редко — с агрессивными наемниками, бандитами, киберпсихами и военными дронами особо не поболтаешь, такие сразу открывают огонь. Но вы сами вольны решать, как пробраться через вражескую территорию: незаметным призраком или агрессивно, с пушками наперевес. В плане дизайна миссий сразу же вспоминаются последние Deus Ex.
Хак устройств и противников сделан в виде мини-игры
Система развития гибкая и сперва даже может показаться перегруженной. Не в последнюю очередь из-за неудобного интерфейса (не сразу догадаешься, как поставить улучшение на имплант). При получении нового уровня Ви развивает одну из характеристик по выбору: силу, реакцию, инженерное дело, интеллект и хладнокровие, что повышает разные параметры героя. В рамках каждой дисциплины при этом есть две-три ветки пассивных умений, отвечающих за разные специализации: стрельба из винтовок, взлом врагов, создание предметов и так далее.
Битв с боссами не избежать. Хорошо, что поставлены они добротно
Стелс мало чем отличается от механик скрытности в последних Deus Ex. В сюжетных миссиях легко заметить тропинки, проложенные дизайнерами для незаметного прохождения. А уж когда вы разживетесь мощным револьвером с глушителем и скриптом для взлома оптики, мчаться вперед невидимым призраком не составит труда. Чуть хуже дела обстоят с ближним боем. Он, конечно, на две головы выше того, что предлагала Fallout 4, но странное «примагничивание» врага, когда тот бьет Ви, вкупе с неоднозначным балансом портит впечатление. Странно, что равный по уровню гопник отправляет вас к контрольной точке буквально двумя тычками.
⇡#Цена прогресса или цена ошибки?
Cyberpunk 2077 прекрасно выдержана стилистически. Она давит своим масштабом многоуровневого города, поражает сотней неоновых источников освещения и тысячью деталей в каждой подворотне, в любой квартире. Найт-Сити не перестаешь любоваться даже спустя десятки часов. Последний раз игровой мир впечатлял таким проработанным городским пейзажем, пожалуй, в Assassin’s Creed Unity.
Только насладиться этим визуальным пиршеством получится лишь у обладателей хороших ПК. Подробные результаты тестирования Cybeprunk 2077 на разных видеокартах будут опубликованы позже, а я пока расскажу о собственном опыте. AMD Radeon 5700 XT справляется с игрой в разрешении 1440р с заблокированной на 30 кадрах в секунду частотой без каких-либо просадок, со всеми выкрученными до упора настройками. Если счетчик разблокировать, то FPS будет гулять от 35 до 60 с копейками. В разрешении Full HD я без проблем получил заветные 60 кадров в секунду.
Каждая машина ощущается уникально, от неповоротливых лимузинов до юрких спорткаров и мотоциклов. Последние реализованы на удивление хорошо
Другое дело, что, помимо высокого аппетита к мощности системы, Cyberpunk 2077 любит подкинуть багов. В моем случае они носили чисто визуальный характер: на глазах материализовывались прохожие, не срабатывала нужная анимация, пару раз на секунду-другую NPC отображался в Т-позе. Все подобные случаи никак не сказались на общем опыте. Абсолютно все квесты выполняются корректно, за все время (порядка 50 часов) мне не встретилось ни одного сломанного скрипта или логики, не позволившей мне завершить какое-либо задание. Состояние даже предрелизной версии было на порядок лучше, чем в свое время у S.T.A.L.K.E.R. или Gothic 3…
По заявлению представителя студии, чем сильнее вы загружаете систему, не подходящую под соответствующие требования, тем выше вероятность визуальных ошибок, проблемных подгрузок моделей и так далее. Совсем не повезло обладателям базовых версий консолей уже прошлого поколения. На них, даже два патча спустя, Cyberpunk 2077 все еще далек от играбельного состояния. Проблемы целиком портят все удовольствие от повествования и игрового процесса. В данный момент стоит избегать этих версий, а со стороны CD Projekt RED уместно было бы открыть возврат средств всем покупателям. В конце концов, до самого релиза игроки не догадывались, насколько там все плохо.
Романтические квесты получились невероятно душевными и уютными. Особенно подводная прогулка с Джуди
Рецензия, напомню, касается ПК-версии. Здесь Cyberpunk 2077 во всей красе раскрывается как кинематографичная ролевая игра, местами заходя на территорию пресловутого «некстгена». История захватывает, ко многим второстепенным персонажам прикипаешь, игровым процессом наслаждаешься (иногда посмеиваясь над забавными, но не мешающими прохождению визуальными ошибками). И все же я немного чувствую себя героем нетленного видео Mega64, ведь рука не поднимается поставить игре высшую оценку, как легко поднялась когда-то в случае с The Witcher 3. Причин хватает. Но пусть ниже и не красуется высший балл, Cyberpunk 2077 все равно остается очень хорошей, штучной работой, неровной в одних аспектах, но выдающейся в других.
О локализации. В русской версии очень много мата. Кажется, переводчики, получив карт-бланш, отыгрались за все те годы, когда с трудом могли ввернуть крепкое словцо. В принципе, ругаются аки сапожники лишь бандиты, алкаши из подворотни и рок-звезды — это выглядит вполне естественно. Важные корпоративные шишки себе такого не позволяют.
Перевод местами вольный, шутки авторы постарались адаптировать, и чаще у них получается, чем нет. Актеры озвучения неплохо справились с работой, хотя английский заметно приятнее. Мужская версия Ви получилась неплохой, а вот женская, по впечатлениям нашего редактора Артема Терехова, вызывает желание переключиться на английский, благо игра позволяет комбинировать звук/субтитры/интерфейс на разных языках. Но в таком случае у вас порой не будет сходиться озвучка с адаптированным переводом. Отдельно хочу отметить нашу озвучку Джуди, которой в локализации подарила голос актриса Ингрид Олеринская — ей прекрасно удалось передать меланхоличную, закрытую, но нежную и ранимую натуру персонажа.
О релизе гудит вся редакция: кто-то ждет патчей/апгрейда/отпуска, кто-то выкроил время, чтобы отправиться в Найт-Сити сейчас, — абсолютно равнодушных к Cyberpunk 2077 в большой команде 3DNews оказалось немного. Вот впечатления нескольких наших авторов, которые уже поиграли в новейший проект CD Projekt RED.
Михаил Пономарев (играет на PC)
Cyberpunk 2077 пробудил почти позабытое чувство, когда хочешь передвинуть все дела подальше (на следующий год, а лучше — следующую жизнь), отключить телефон, окружить себя горой съестного и не отрываться от мира новой игры часов двести. Жаль, реальность вносит коррективы, но химическая реакция беспристрастного гипофиза показательна!
Cyberpunk 2077 колоссальна по своим масштабам и амбициям, но подкупает совсем иным — неочевидными тонкостями и филигранной проработкой нюансов. Мир игры — живой и многообразный. Здесь целенаправленно уходишь с тропы сюжета в глубины каменных джунглей: выполнить заказ, послушать трёп праздных горожан, посмотреть на вычурный рекламный баннер или просто побродить по злачным закоулкам Найт-Сити, обязательно найдя приключение на все свои киберимпланты. Да и второстепенные задания захватывают с головой!
Хочется обмолвиться и о локализации: за последнюю пару-тройку лет и не вспомню настолько талантливой работы. И дело не в изобретательном и обильном использовании обсценной лексики, но в умелой адаптации исходного материала и фееричной эмоциональной отдаче большей (увы, есть и исключения) части актерской группы.
Недаром Cyberpunk 2077 моментально западает в душу: она исполнена с размахом, пронизана неординарным антиутопическим антуражем, наполнена тысячей потрясающих аспектов — не штамповка, скрупулезная ручная работа. Да, увы, без технических проблем на старте не обошлось, но это — сиюминутные неурядицы, меркнущие на фоне настолько грандиозного художественного произведения. В конце концов, баги и беды с оптимизацией рано или поздно канут в небытие, а величие такого монументального труда останется навсегда.
Алексей Лихачев (играет на PS5)
Скидку не даст, вариант добавлен для красоты
Это история Ви, а не игрока — часто ездишь по «рельсам» и следуешь указаниям на экране. Прежде всего разработчики хотят развлекать, а не погружать, поэтому спустя пять часов тебе по-прежнему наплевать на героев — ты ничего о них толком не знаешь. Вместо полноценного знакомства с Джеки мы смотрим минутную нарезку, после чего узнаем, что мы с ним уже полгода как лучшие друзья. Ладно, пусть так, мужик прикольный.
Мертвый город, в котором все жители сравнимы с манекенами, а водители даже не сигналят, если перегородить им путь, едва ли соответствует громкому названию Найт-Сити. Его пытаются оживить телефонным спамом с рекламой, регулярными звонками по поводу и без от людей, с которыми не о чем общаться, но это не помогает. За многочисленными значками на карте (от их изобилия поперхнулась бы даже Ubisoft) скрываются сомнительного качества развлечения вроде однотипных заказов или квестов, среди которых есть хорошие истории, погребенные под кучей проходных.
Живости миру такие моменты не добавляют
Как только слезаешь с «рельсов», игра разваливается. Методы работы полиции — самые странные в видеоиграх последних лет, прохожие никак не реагируют на их спасение из лап гопников, ваша предыстория почти ни на что не влияет, ИИ отсутствует. Но и светлые моменты встречаются, только сильно позже.
Возможно, глупо было ожидать от Cyberpunk 2077 нового слова в жанре или революции, но ее создатели сами вовремя не остановили мечтателей. Надо было сказать сразу, что формула здесь ничем не удивит, да и своих идей катастрофически мало — по всем параметрам (кроме графики на ПК) это шаблонная игра прошлого поколения. Странно, что на старых консолях она при этом работает так позорно.
Артем Терехов (играет на PC)
Постановка диалогов, как уже отметил Денис, потрясающая. Такого в ролевых экшенах еще не было, и неизвестно, когда кто-то сможет этот уровень хотя бы повторно взять, не говоря уже о том, чтобы превзойти. Графика заставляет мой почтенный ПК кряхтеть и уповать на DLSS, но Cyberpunk 2077 вызывает желание раскошелиться на полноценный апгрейд и увидеть Найт-Сити во всем великолепии. Заодно было бы неплохо получить функцию переключения между бегом и ходьбой — хочется просто бродить и глазеть по сторонам.
Я продвинулся не слишком далеко, но концентрация всяческих «пасхалок», отсылок и явлений из других игр/фильмов/медиа, на мой вкус, иногда подбирается к критической — в такие моменты кажется, что Cyberpunk 2077 зашила собственное лицо понадерганными отовсюду имплантами. Но ощущение проходит, стоит только впутаться в очередное приключение в этом невероятном городе.
Агрессивный маркетинг однозначно сыграл с проектом злую шутку и больно ударил по всем сторонам, от самих разработчиков до массы разочарованных игроков (хотя наши ожидания — это наши проблемы). Но есть у него и светлая сторона — о Cyberpunk 2077 говорят вообще все, кто хоть немного в теме игр, его обсуждают, с упоением проходят и делятся друг с другом бесконечными историями обо всем, от ярких впечатлений до забавных багов. И это круто.
Недостатки:
Графика | В версии для ПК на высоких настройках от картинки порой захватывает дух. Впрочем, и на средних глаз радуется. Потрясающую работу проделали как художники, так и аниматоры, сделавшие каждый из сотен диалогов по-настоящему живым. |
Звук | Электронный саундтрек на стыке с индастриалом отлично вписывается в атмосферу «олдового» киберпанка. Оригинальные актеры озвучения проделали отменную работу, а русский дубляж в целом вышел на приемлемом уровне. |
Одиночная игра | Если попробовать кратко описать игру, то получилась «Deus Ex в масштабах Grand Theft Auto». |
Коллективная игра | Не предусмотрена. Пока что. |
Общее впечатление | Выдающаяся RPG, задающая новые стандарты режиссуры в жанре. Проблем у нее, к сожалению, тоже хватает. |
Оценка: 9,0/10