Кинули с кухней что делать
Исполнитель отказывается доделывать кухню
Я, как физическое лицо, заключил договор с ИП на изготовление, доставку и установку кухни (включающей в себя мебель, каменную столешницу и мойку, стеновую панель).
Срок оказания услуг по договору 25 рабочих дней с даты подписания.
Исполнитель доставил мебель (без столешницы и стен.панели), в которой мной были обнаружены недостатки (фасады с браком). Я направил ему письменную претензию, с требованием их устранения. Но он всячески затягивал их устранение, неоднократно переносил сроки доставки новых фасадов без предварительного предупреждения. В итоге мебель, с учетом всех переносов и переделок, была полностью установлена как раз по истечению 25 рабочих дней.
В связи с особенностями установки каменной столешницы ее замер (и соответственно изготовление) осуществляется только после финальной установки мебели. Замер и изготовление стеновой панели осуществляется только после установки столешницы (но это НЕ прописано в договоре).
В договоре есть пункт, которые гласит, что если понадобится дополнительное согласование рисунка изделия (рисунок присутствует только на стеновой панели) или дополнительные замеры, срок исполнения работ соответственно продлевается и считается с даты такого согласования или замера. Я согласовывал рисунок стеновой панели по эл.почте недели через две после подписания договора (возможность согласования по эл.почте прописана в договоре) – но Исполнитель к замеру и изготовлению стеновой панели даже не приступал.
На текущий момент Исполнитель отказывается доделывать работы по изготовлению и установке столешницы и стеновой панели, требуя у меня дополнительную предоплату. (Я полностью внес предоплату, предусмотренную договором. Остался лишь финальный платеж – после выполнения всех работ.) Исполнитель мотивирует это тем, что работы, которые я оплатил – он выполнил. (Никакой разбивки работ по договору нет, никаких услуг/работ я не принимал). В противном случае он отказывается от исполнения договора (я уже писал ему, что по ГК РФ он не вправе отказаться от исполнения публичного договора, но он это игнорирует).
Я планирую по ЗОЗПП потребовать у него возмещения расходов за оказание услуг по доделке третьими лицами.
Но мне бы все же хотелось бы потребовать с него неустойку.
1. Правильно я понимаю, неустойку я могу требовать со дня, после истечения 25 рабочих дней? Ведь не смотря на мои дополнительные согласования рисунка стеновой панели, к ее изготовлению он не приступил и даже не собирается, о чем мне сообщил?
2. В договоре предусмотрена неустойка 0,3% от договора, что противоречит ЗОЗПП. Я могу требовать 3% по закону, раз условия договора противоречат закону?
3. Неустойку считать от полной стоимости Договора, не смотря на то, что часть работ выполнена? (разбивки работ в договоре нет)
4. А главное, по закону ст.28 «Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.»
Т.е. мне сначала нужно предъявить требования о выплате неустойки в связи с нарушением срока исполнения работ? Потом подождать, и писать новую претензию с требованием возмещения расходов за услуги третьих лиц, согласно п.1 ст. 28?
Буду благодарен за любой совет. И благодарю Вас за потраченное на изучение моей проблемы время.
Я заплатил 200 тысяч за мебель на заказ, а подрядчик пропал
Этот текст написал читатель Т—Ж. Поддержите его или объясните, что бывает и хуже. Станьте героем следующего выпуска — заполните форму.
Когда мы с женой купили квартиру, то решили ответственно подойти к ремонту.
Подобрали референсы понравившихся интерьеров, заказали у дизайн-студии проект. На картинке все получилось просто замечательно. Вы удивитесь, но нам даже повезло с бригадой. Ремонт они доделали точно в тот день, о котором мы договаривались.
Так как квартира была взята в ипотеку, нам нужно было переехать как можно скорее — хотелось перестать платить за съемное жилье. Поэтому мы решили переехать, как только будет готова отделка, а встроенную мебель, кухню и двери уже доделывать в процессе. Двери нам установили буквально через неделю после переезда — наш ремонт мог бы получить премию как самый четкий ремонт в истории человечества. Если бы не наша встреча с мебельщиком Иваном.
Дело в том, что мы с женой обожаем современные минималистичные интерьеры. Мы спали и видели фанеру в нашей будущей квартире. Это довольно экологичный материал, который регулярно используют дизайнеры, — в России, правда, еще не так часто. Оказалось, что найти мебельщиков, кто работал бы с фанерой, практически невозможно. Их можно пересчитать по пальцам руки, и большинство слишком модные — мебель из фанеры в их исполнении будет стоить примерно столько же, сколько и мебель из дуба. Все-таки фанера считается не только экологичным материалом, но и недорогим, поэтому по ценам дуба мы ее заказывать не стали и продолжили поиски.
Я написал дизайн-студиям, которые использовали фанеру в своих интерьерах и чьи проекты можно найти в интерьерных журналах. Одна из студий мне ответила, и я получил заветный контакт — мы встретились с Иваном, договорились о сотрудничестве. Он нам показался бодрым и увлеченным своей работой. Да и цены были приемлемые.
Мы заключили договор на производство мебели и других деталей интерьера. Это должны были быть тумба и сантехшкаф в ванной, встроенный шкаф в прихожей, одна межкомнатная дверь, настенные панели для двух стен и подоконники для четырех окон, включая экраны для двух радиаторов углового окна. Всего стоимость заказа составила 364 тысячи рублей, Иван взял предоплату 60% на покупку материалов и производство — чуть меньше 200 тысяч. Выполнить заказ он должен был за три недели.
Все шло хорошо, Иван время от времени уточнял информацию по заказу, присылал чертежи на согласование. Через три недели он не приехал на установку, но приехал через четыре. С парой вежливых монтажников он пытался установить что-то целых два дня. За это время постепенно выяснялось, что сантехшкаф не подходит по размерам и его нужно переделывать; в тумбе можно было бы сделать верхний отсек не глухим, как мы и хотели изначально, да и вообще он как-то кривоват; подоконники не подходят по размерам — их тоже нужно переделывать; настенные панели короче, чем нужно, и не достают до потолка; во встроенном шкафу забыли про отверстие для слаботочного щитка и сделали отверстие под обычный щиток меньшего размера; дверь оказалась длиннее на пять сантиметров остальных дверей в квартире. Иван в тот же день поехал на производство и подпилил ее, теперь ручка у этой двери ниже на 5 см, чем у остальных дверей в квартире.
Пораженный Иван соглашался со всеми недочетами, делал виноватый вид, рассказывал, как устроил разбор полетов всей своей команде. И отправился переделывать большую часть заказа.
Тем временем страна ушла на самоизоляцию.
Иван какое-то время держал с нами связь, говорил, что не может закупить фанеру из-за самоизоляции, а его производство временно закрыли. Мы ко всему отнеслись с пониманием. Правда, время от времени находили новые недочеты, о чем и писали ему. Последний раз Иван выходил на связь с нами 6 апреля. После этого мы отправили ему в чат около 20 сообщений, которые остались без ответа, писали на почту и звонили — Иван пропал бесследно.
Финансовые провалы. Здесь делятся историями о финансовых поражениях
Тема: Обманули с кухней
Опции темы
Обманули с кухней
Если у Вас договор купли-продажи, см. ст. 23.1 закона о ЗПП. Если договор подряда, то ст. 28 закона. Прочитайте, потом обсудим, что делать раньше.
Евгений,
Не знаю как квалифицировать мой договор, наверное договор купли продажи, так как салон где я заказал кухню является посредником то бишь я по Договору Комитент а салон Комиссионер. Я прочитал статью 23.1.
Еще по догоовру за просрочку предусмотрено только 0.1%, то есть это копейки.
Также есть интересный пункт: Если расторжение произошло по инициативе Комитента, то Комиссионер удерживает комиссионное вознаграждение и объем денежных средств необходимых для возмещения убытков, вызванных отменой поручения. Означает ли это что при любом раскладе Комиссионер получит свои процент?
В таком случае посмотрите ст. 993 ( ГК РФ) Ответственность за неисполнение сделки, заключенной для комитента
1. Комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом сделки, заключенной с ним за счет комитента, кроме случаев, когда комиссионер не проявил необходимой осмотрительности в выборе этого лица либо принял на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере).
3. Уступка прав комитенту по сделке на основании пункта 2 настоящей статьи допускается независимо от соглашения комиссионера с третьим лицом, запрещающего или ограничивающего такую уступку. Это не освобождает комиссионера от ответственности перед третьим лицом в связи с уступкой права в нарушение соглашения о ее запрете или об ограничении.
Еще бы надо бы разузнать, какой тип договора у комиссионера с производителем мебели.
М-да. час от часу нелегче. Конечно же переуступку требования я просить не хочу, фабрика находится далеко от Москвы. Я так понимаю комиссионера я могу привлечь к ответственности только в случае, если докажу, что при выборе исполнителя моего заказа он не проявил необходимой осмотрительности.А как это сделать?
Выложите договор, в особенности разделы предмет договора, обязанности комиссионера и ответственность за неисполнение обязательств. Дело в том, что договор комиссии подпадает под общие нормы законодательства о защите прав потребителей (информация, возмещение морального ущерба, подсудность и т.д.)
Обманули с кухней
Евгений, Добрый вечер!
Удалось сфотографировать договор. Выкладываю.
Кухня с браком: что делать, если кухня оказалась некачественной
5 простых действий, чтобы вам вернули деньги за кухню или устранили недостатки
Нет времени вникать? Звони ☎ 8 (812) 992-39-98.
Приобретение кухни – одна из тех редких и крупных покупок, которую мы совершаем всего несколько раз в жизни. Хочется, чтобы заказанная кухня радовала нас своим качеством и служила долгие годы.
Кухня покупается не на месяц или два, а должна служить долгие годы.
проявились сразу же при её установке и сборке, то нетрудно себе представить, что же будет дальше и как такая некачественная кухня проявит себя в эксплуатации в дальнейшем. Радости от такого приобретения уже никакого.
большинство всех обращений к нам, связанным с покупкой некачественной мебели, приходится именно на случаи заказа кухонных гарнитуров.
Поэтому бракованная кухня – распространенная проблема, а мы знаем как её решать.
Что же делать, если доставили кухню с браком?
Первое, что вы должны понять, если столкнулись с изготовлением или продажей вам некачественной кухни – это суть ваших правоотношений с продавцом (исполнителем).
Иными словами, юридическую суть договора, который вы заключили.
Объем ваших прав зависит от того, на основании какого договора вы приобрели кухню, то есть от правовой квалификации ваших правоотношений с продавцом (исполнителем).
что независимо от того, как назван заключенный вами договор, его правовая квалификация зависит исключительно от содержания его условий.
Это значит, что у вас в договоре может быть написано, что это договор купли-продажи, но на самом деле, исходя из его содержания, он является договором бытового подряда или смешанным договором, то есть содержит в себе элементы купли-продажи и подряда.
при обнаружении в кухне дефектов придется пользоваться правами потребителя, предоставляемыми законом при заказе работ (услуг), а не при приобретении товаров.
Для правильного понимания объёма ваших прав посоветуйтесь с юристом общества защиты прав потребителей.
Срок устранения недостатков (брака) | Размер неустойки | Право отказаться от договора в связи с наличием недостатков | |
---|---|---|---|
договор купли-продажи кухни | незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков или в срок не более 45 дней при наличии письменного соглашения об этом с продавцом | 1 % цены кухни за каждый день просрочки без ограничения по размеру | можно отказаться от договора и потребовать возврата денег за некачественную кухню |
договор изготовления кухни | срок устанавливается потребителем самостоятельно в претензии (требовании) об устранении недостатков и должен отвечать требованию разумности | 3% цены кухни за каждый день просрочки, но не более 100% цены кухни | если недостатки существенные или если нарушен срок устранения недостатков |
Определите причину возникновения недостатков
Объем ваших требований к продавцу (исполнителю) кухни в значительной степени зависит ещё от причины возникновения недостатка.
Важно понять, на каком этапе возник недостаток (причина возникновения недостатка):
Составить список всех обнаруженных вами или экспертом недостатков кухни и определить причину возникновения каждого из них.
Проще всего сделать это с помощью эксперта по мебели (товароведа).
Акт осмотра или независимая экспертиза?
не нести лишние расходы на полную экспертизу, а заказать у эксперта составление так называемого акта осмотра.
Составление экспертом акта осмотра гораздо дешевле и его вполне достаточно для целей составления претензии и/или выполнения процессуальной обязанности при подаче искового заявления в суд.
При составлении экспертом акта осмотра может быть также решен вопрос с определением стоимости устранения имеющихся в кухне недостатков.
кухонной мебели в ряде случаев бывает необходимым, это зависит от конкретных обстоятельств вашей ситуации.
Часто имеет значение:
оценить их на предмет существенности, сделать оценку стоимости их устранения, а также ответить на другие вопросы можно, проведя товароведческую независимую экспертизу кухни.
Расходы, понесенные вами на составление как акта экспертного осмотра, так и независимой экспертизы кухни компенсируются вам нарушителем ваших прав.
Вы можете посоветоваться с нашим юристом по мебели в рамках бесплатной консультации по телефону или у нас в офисе.
каждый обнаруженный им недостаток, производит фотофиксацию недостатков и составляет фототаблицу, а также указывает на отсутствие признаков и следов нарушения вами правил эксплуатации.
возникновения недостатков кухни должны быть исключены причины, связанные с нарушением правил эксплуатации или действиями, за которые продавец (исполнитель) не отвечает.
что если качество вашей кухни было нарушено на этапе сборки, при этом сборка не является предметом договора с продавцом (исполнителем), то есть она осуществлялась самостоятельно или третьими лицами, то продавец (исполнитель) за такие недостатки отвечать не должен.
и причин их возникновения, нужно определиться, какое требование и кому нужно предъявлять.
что вам нужно будет предъявить сразу несколько требований, причем разным лицам, например, организации, которая производила установку кухни и организации, которая оказывала услугу по её изготовлению (или продавцу), то есть нужно будет составить сразу несколько претензий.
Что вы можете потребовать, если кухня оказалась некачественной
По закону, в случае наличия в кухонной мебели брака (недостатков), вы можете выбрать и предъявить одно из следующих требований:
по изготовлению кухни, то вы также вправе потребовать изготовить новую кухню (её отдельные элементы).
вы также можете потребовать заменить ее на другую (при наличии у продавца) с соответствующим перерасчетом цены (доплата или частичный возврат денег).
вашего договора и причин возникновения недостатков, требование, которое вы заявите в претензии, нужно выбирать исходя из предположения о том, что добровольно оно удовлетворено не будет и вам придется обратиться с заявлением в суд.
Поэтому к выбору требования нужно подойти очень осознанно, чтобы потом, когда мы будем готовить документы в суд по вашему делу, не пришлось тратить несколько недель на ожидание получения ответчиком новой претензии.
В нашей практике часто бывает, что как раз после подачи нами заявления в суд, ответчик либо сам удовлетворяет исковые требования, либо мы заключаем мировое соглашение.
То есть в этих случаях судебный процесс мы инициируем, но как такового судебного разбирательства не происходит.
по этой категории дел законом предусмотрено, что если дело дошло до решения суда, то суд взыскивает с ответчика специальный штраф в размере 50% присужденных в вашу пользу денежных сумм.
Поэтому, когда, например, цена кухни составляет 100 000 рублей и мы взыскиваем их путем подачи заявления в суд, то при удовлетворении иска суд взыщет 150 000 руб. с учетом штрафа.
Кроме этого, с ответчика взыскивается неустойка за нарушение срока удовлетворения ваших требований в добровольном порядке, денежная компенсация причиненного морального вреда и все понесенные убытки.
Ответчику это совсем не выгодно. Проще договориться с вами.
Тем более, когда он понимает, что вы уже подали заявление в суд, то есть бездействовать и игнорировать ваши требования уже не получится.
Все равно суд рассмотрит дело и вынесет решение.
Образец претензии на некачественную кухню
Выберите и скачайте нужный вам образец претензии.
Как правильно предъявлять претензию по браку кухни
При возникновении претензий к качеству кухонной мебели, все требования, которые вы предъявляете продавцу (исполнителю), надо предъявлять в письменном виде.
чтобы обеспечить себя на будущее доказательствами того, что вы такие требования предъявили.
Все ситуации при внешнем правовом сходстве все-таки различаются и требуют индивидуального подхода.
что при покупке кухни различные продавцы (исполнители) оформляют различные по содержанию документы: договор, спецификацию и пр. и это влечет за собой различные правовые последствия.
торгующие мебельные организации и предприниматели составляют документы таким образом, чтобы обезопасить себя от негативных последствий на случай ненадлежащего исполнения ими своих обязательств по договору.
видоизменили договор таким образом, что фактическое изготовление кухни по индивидуальному заказу представлено в договоре как купля-продажа товаров.
При этом вам продают не кухонный гарнитур, а множество товаров, якобы не связанных между собой, которые представляют собой элементы этой самой кухни.
составления договоров влияют на юридическую квалификацию возникающих при заключении такого договора правоотношений, а, следовательно, на тактику поведения потребителя в случае возникновения спорной ситуации.
Поэтому будьте внимательны при использовании типовых образцов претензий!
может правильно определить ваши правоотношения по заключенному договору и перечень требований, которые вы вправе предъявить в случае наличия в кухне брака.
Срок устранения недостатков кухни по закону
Если заключенный вами договор на кухню представляет собой договор купли-продажи, то обнаруженные вами недостатки кухни должны быть устранены продавцом в разумный минимальный срок, который для этого необходим или в срок, который вы согласуете с продавцом в любом письменном документе, подписанном обеими сторонами.
Согласованный вами и продавцом срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.
вносить изменения в части срока, вы можете написать такое заявление (требование) самостоятельно, тогда продавец обязан будет устранить недостатки кухни в минимальный срок.
Исключение составляет ситуация, когда причина возникновения недостатков возникла на этапе установки кухни. То есть как товар кухня была качественная, но при установке была повреждена или неправильно собрана.
При этом установка у вас в договоре прописана как отдельная услуга и имеет свою цену.
а также в случае, когда саму кухню вы приобретаете по договору выполнения работ (договор на изготовление кухни), законом предусмотрено, что срок устранения недостатков вы должны установить сами.
По аналогии с устранением недостатков по договору купли-продажи, можно сказать, что разумность такого срока определяется минимальными временными затратами, объективно необходимыми для устранения конкретных недостатков.
что срок устранения недостатков кухонной мебели очень часто нарушается по ряду специфических причин, например, производство находится в другом городе, проблемы с квалифицированным рабочим персоналом и т.п.
Такие нарушения дают вам законные основания потребовать возврата денег за некачественную кухню в полном объеме, а также получить сопутствующие компенсации.
Как вернуть деньги за кухню, сделанную на заказ по закону о ЗПП?
Сегодня почти никто не покупает стандартные мебельные гарнитуры. Потребители заказывают дизайнерский проект с индивидуальной кухней, которая изготавливается под размеры конкретного помещения. При попытке вернуть некачественное изделие покупатели сталкиваются с отказами со стороны подрядчиков.
В статье рассмотрим, можно ли вернуть деньги за кухню, сделанную на заказ, в каких случаях продавец должен удовлетворять требования покупателя, как подать претензию о возврате кухни и как оспорить отказ через суд.
Возможно ли вернуть деньги за кухню, сделанную на заказ?
Взаимоотношения между потребителем и продавцом по поводу изготовления кухни вытекают из договора на выполнение работ (подряда), а не из договора купли-продажи. В связи с этим порядок возврата изделий, сделанных на заказ, регламентируется главой 37 ГК РФ и главой 3 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1.
По договору подряда исполнитель обязан изготовить мебель в кухню по заданию заказчика с соблюдением условий, касающихся:
В случае нарушения изготовителем обязательств потребитель вправе выбирать способ защиты своих интересов. Заказчик может:
Изготовитель должен возместить потребителю расходы, понесенные в связи с самостоятельным устранением недостатков.
В каких случаях продавец должен вернуть деньги за мебель?
Одним из вариантов защиты прав потребителя является отказ от договора с возвратом денег, внесенных в качестве оплаты работы. Рассмотрим, в каких случаях продавец обязан удовлетворить претензии заказчика.
Нарушение сроков изготовления
Если кухню для сборки на месте не доставили в срок, потребитель вправе обратиться с претензией к изготовителю и потребовать возврата денег. Расторгнуть договор можно при нарушении следующих сроков:
Покупателю потребуется собрать доказательства, подтверждающие, что просрочка возникла по вине изготовителя. Поэтому необходимо своевременно направлять письменные претензии по поводу неисполнения обязательств по срокам.
Помимо возврата денег за невыполненную работу заказчик вправе взыскать с подрядчика:
Поскольку нарушение сроков изготовление произошло по вине подрядчика, заказчик не должен оплачивать ему стоимость материалов. Если мебель была изготовлена частично и покупатель решил не продлевать договор, он вправе вернуть недоделку без оплаты за исключением случаев, когда подписал акт приемки промежуточного этапа работы.
Пример 1. Тимофеев С.Е. заказал изготовление и установку фасадов на кухню по эскизу стоимостью 31 000 руб. После заключения договора была сделана предоплата. Подрядчик и заказчик определили срок на установку фасадов – 20 дней. В нарушение условий сделки изготовитель работы не выполнил, доказательств уважительности причин просрочки не предоставил.
Тимофеев С.Е. обратился в суд с иском об отказе от договора, о возврате денег, взыскании неустойки за просрочку и компенсации морального вреда. Суд удовлетворил требования на основании статьи 28 Закона № 2300-1 (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 07.05.2018 года по делу № 33-3187).
Обнаружение недостатков
Исполнитель обязан изготовить мебель в точном соответствии с проектом из качественного материала, подобрать все элементы по размеру и полностью укомплектовать готовое изделие. Если заказ выполнен в срок, однако работа ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать устранения дефектов.
Обоснованные претензии предъявляются в следующих ситуациях:
Для подтверждения дефектов, брака, факта использования некачественных материалов следует провести независимую экспертизу. В своем заключении эксперт отразит, по каким причинам появились недостатки и по чьей вине.
Потребитель вправе потребовать возврата кухни ненадлежащего качества, если:
Дополнительно он может взыскать причиненный ущерб, неустойку за несоблюдение качества и компенсацию морального вреда.
Претензии по недостаткам предъявляются в ходе выполнения работ или при принятии результатов. Требования по неявным дефектам, не обнаруженным во время подписания акта приема-передачи, могут быть заявлены в течение гарантийного срока.
Если стороны не согласовали в договоре условия о гарантийном периоде, по умолчанию он составляет 2 года. В этом случае подрядчик несет ответственность за недостатки, появившиеся до принятия работы заказчиком.
Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что дефекты возникли по вине потребителя. Например, из-за нарушения правил эксплуатации мебели, действий третьих лиц, обстоятельств непреодолимой силы.
Пример 2. Кравцов Д.А. заключил с подрядчиком договор на изготовление кухонного гарнитура стоимостью 96 000 руб. на условиях предоплаты. При приемке мебели выяснилось, что необходимо заменить две дверные ручки. В ходе эксплуатации появились дополнительные дефекты: отслоилась пленка на фасаде, потрескались пластмассовые держатели дверок, отклеились наклейки на болтах, появились зазоры между дверями, разбухла столешница. Кравцов Д.А. обратился к изготовителю с претензией об устранении недостатков, которую подрядчик проигнорировал.
Потребитель обратился в суд за защитой своих прав, просил взыскать уплаченную за работу сумму и неустойку. В ходе судебного разбирательства была назначена судебная экспертиза. Как следует из заключения эксперта выявленные дефекты являются производственными. На их устранение потребуется 126 777 руб. Суд удовлетворил требования Кравцова Д.А. на основании 29 Закона № 2300-1, поскольку недостатки существенные (Апелляционное определение Брянского областного суда от 09.05.2015 года по делу № 33-1675/15).
Как подать претензию о возврате денег за кухню?
Многие продавцы заботятся о своей репутации, поэтому возвращают деньги заказчику, если видят, что просрочка или дефекты возникли по их вине. В случае, когда подрядчик ведет себя недобросовестно и отказывается выполнять просьбу потребителя, необходимо подать письменную претензию. Рассмотрим пошагово, как это правильно сделать.
Шаг 1 – Потребитель составляет письменную претензию
Претензия пишется в свободной форме от руки или печатается на компьютере. Закон не устанавливает требований к содержанию, однако на практике сложились определенные правила по заполнению. В документе нужно указать важные сведения, касающиеся:
В конце документа ставится дата и подпись. К претензии желательно приложить копию договора, платежные документы, акт приемки с замечаниями, прочие материалы.
Если при составлении претензии у вас возникли вопросы, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу. Он проконсультирует по закону о защите прав потребителей и подскажет, какие моменты нужно отразить в обращении к продавцу.
Шаг 2 – Претензия вручается или направляется подрядчику
Желательно вручить претензию лично продавцу. Необходимо принести в офис подрядчика два экземпляра документа. Один он заберет себе, на втором поставит отметку о получении (штамп) с датой и подписью.
В случае отказа в принятии претензии документы нужно направить по почте. Следует оформить заказное письмо с уведомлением и описью вложения. На руки отправителю выдают квитанцию и опись. Через некоторое время он получает корешок уведомления с подписью изготовителя.
Шаг 3 – Заказчик ожидает ответ на претензию
Ответ от подрядчика должен прийти в течение 10 дней после вручения претензии. На этом этапе он вправе провести проверку качества кухни, заказав экспертизу за свой счет. Потребитель может принять в ней участие, присутствовать при осмотре мебели экспертом. При несогласии с заключением он вправе оспорить выводы экспертизы.
Если подрядчик согласится с требованиями заказчика, то устранит недостатки или вернет деньги. Все расходы по транспортировке неисправного изделия несет продавец. Также он должен заплатить проценты по кредиту, если мебель была оплачена за счет заемных средств.
В случае, когда изготовитель отказал в удовлетворении претензии или проигнорировал ее, необходимо обращаться в суд за защитой своих интересов.
Как оспорить отказ на претензию через суд и вернуть деньги за кухонный гарнитур?
Для возврата денег через суд нужно подготовить иск, приложить к нему доказательства и принять участие в судебном заседании. Истцу потребуется предпринять следующие действия.
Шаг 1 – Составить исковое заявление
Истец составляет иск по правилам гражданского процессуального законодательства. В тексте нужно указать:
Иск составляется в трех экземплярах для суда, истца и ответчика. На документе истца сотрудник канцелярии проставляет штамп с отметкой о дате регистрации и подписью.
Шаг 2 – Собрать доказательства вины продавца
Истец должен доказать, что его требования законны и обоснованы, поэтому к иску нужно приложить доказательства. В пакет документации входит:
Если покупатель заказывал досудебную экспертизу, необходимо предоставить отчет эксперта. При оспаривании экспертного исследования, проведенного подрядчиком, следует приложить к иску ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Шаг 3 – Подать иск в суд и принять участие в судебном разбирательстве
После подачи документов судья назначает дату разбирательства и запрашивает недостающие документы. В судебном заседании заслушивается позиция истца и возражения ответчика. В случае назначения экспертизы рассмотрение дела приостанавливается до получения заключения эксперта. Если вина изготовителя подтвердится, судья вынесет решение в пользу потребителя.
Шаг 4 – Получить решение суда и принудить подрядчика вернуть деньги
После получение решения следует дождаться его вступления в законную силу. Подрядчик обязан исполнить его добровольно. Если он игнорирует требование суда, необходимо получить исполнительный лист и передать его в службу судебных приставов. В рамках исполнительного производства деньги будут перечислены истцу принудительно.
Помощь юриста по возврату денег за кухню, сделанную на заказ
На практике возникают сложности при возврате денег за некачественную кухню. Не все потребители знают, что дополнительно они могут взыскать с подрядчика понесенные убытки, неустойку за неисполнение условий договора, компенсацию морального вреда. Также недобросовестный исполнитель должен возместить расходы на проведение экспертизы и на услуги адвоката.
Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Пишите дежурному юристу в чат справа или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.