Кис гусоэв что это

Кис гусоэв что это

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
об условиях использования Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде»

1.1. Оператор – Департамент информационных технологий города Москвы, осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.

1.2. Пароль – уникальная последовательность буквенно-цифровых символов, формируемая в установленном порядке при регистрации в сервисе, информационной системе города Москвы в целях обеспечения последующего доступа Пользователя к данной информационной системе, сервису.

1.3. Пользователь – физическое или юридическое лицо, желающее получить или получившее в установленном порядке доступ к сервисам, информационным ресурсам и информационным системам города Москвы.

1.4. Регистрация – первичный ввод информации для доступа к сервису, информационной системе, информационному ресурсу города Москвы.

1.5. МЭШ/информационная система – Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде», созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2013 г. № 447 ПП «О Комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде».

1.6. Сервис – программное приложение, программное и (или) техническое средство, обеспечивающее взаимодействие внутри или между информационными системами, информационными ресурсами города Москвы.

2.1. Настоящим Соглашением определяются права и обязанности Оператора и Пользователя при организации доступа Пользователя к МЭШ, а также при использовании Пользователем функциональных возможностей информационных сервисов и систем МЭШ. Соглашение вступает в силу с момента выражения Пользователем согласия с его условиями в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 Соглашения. Настоящее Соглашение дополняет Соглашение о пользовании информационными системами и ресурсами города Москвы, размещенное на Портале Правительства Москвы.

2.2. МЭШ предназначена для размещения электронных образовательных материалов, предоставления услуг в сфере образования (в том числе информации о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми), услуг в других сферах и исполнения государственных функций в сфере образования, в том числе в электронной форме, и содержит сведения, необходимые для предоставления услуг в сфере образования (в том числе информации о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми), услуг в других сферах, а также для ведения в электронной форме единого учета указанных сведений и консолидированного электронного учета лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта.

2.3. Начиная использовать МЭШ и (или) сервис/отдельные функции в МЭШ и (или) информационных сервисах и системах, либо пройдя процедуру регистрации, Пользователь считается принявшим условия Соглашения в полном объеме, в том числе об условиях обработки персональных данных.

2.4. Соглашение может быть изменено Оператором без специального уведомления, новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по указанному в настоящем пункте адресу, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Любые изменения, дополнения, а также новые редакции Соглашения равно распространяются на всех пользователей, присоединившихся к Соглашению, в том числе присоединившихся к Соглашению ранее даты изменений, дополнений или новых редакций. В случае если Пользователь продолжает использовать функциональные возможности информационной системы и (или) сервиса после публикации изменений Соглашения, Пользователь тем самым признается принявшим соответствующие изменения. Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: https://school.mos.ru/help/documentation/termsofusegusoev.

2.5. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из требований к сервису, информационной системе города Москвы, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, актами Оператора, настоящим Соглашением, Пользователь не в праве пользоваться информационной системой.

3.1. Регистрация Пользователя в МЭШ и (или) в информационных сервисах и системах осуществляется после предоставления Пользователем определенного набора сведений на web-странице информационной системы города Москвы или с использованием сервиса и создания учетной записи Пользователя.

3.2. На любом этапе использования информационной системы и (или) сервисов Пользователь обязуется предоставлять достоверную и полную информацию. Пользователь обязуется поддерживать предоставляемую им информацию в актуальном состоянии. Если Пользователь предоставляет неверную информацию или у Оператора есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация неполна или недостоверна, Оператор имеет право по своему усмотрению заблокировать либо удалить учетную запись Пользователя и (или) отказать Пользователю в использовании информационной системы, сервиса (либо их отдельных функций).

3.3. Использование сервиса, информационной системы означает согласие Пользователя на обработку любой информации, в том числе необходимой для корректной работы и (или) сбора статистики использования сервисов, системы (в том числе cookie) или предоставляемой Пользователем самостоятельно, включая персональные данные, согласие на получение информации о предоставлении ему государственных услуг, о деятельности органов государственной власти города Москвы и подведомственных им организаций, иных организаций, а также согласие на запрос данных, в том числе персональных данных Пользователя из государственных информационных систем в целях автоматического обновления персональных данных Пользователя в его учетной записи в рамках предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.4. Обработка предоставляемых Пользователем персональных данных осуществляется Оператором в соответствии с Федеральным законом.
от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и требованиями к соответствующей информационной системе.

3.5. Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность (устойчивость к угадыванию) используемого им пароля, а также самостоятельно обеспечивает конфиденциальность своего пароля и других средств идентификации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия), совершенные под учетной записью Пользователя в рамках или с использованием сервисов, информационной системы, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям).

3.6. Пользователь обязан немедленно уведомить Оператора о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к сервисам, информационной системе с использованием учетной записи Пользователя и (или) о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своего пароля, иных средств идентификации. В целях безопасности Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с соблюдением требований к соответствующему сервису, информационной системе города Москвы. Оператор не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.7. Оператор вправе с использованием отдельных сервисов и (или) информационных систем обеспечивать доступ к информационным ресурсам, информационным системам и сервисам (в том числе к видеоконференцсвязи посредством программного продукта Microsoft Teams), не относящимся к ведению Оператора (далее – ресурсы третьих лиц). Ресурсы третьих лиц не проверяются Оператором на предмет достоверности, полноты, законности и т.п. Оператор не несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на ресурсах третьих лиц, в том числе за любые мнения или утверждения, рекламу и т.п., а также за доступность таких ресурсов или контента и последствия их использования Пользователем.

3.8. Трансграничная передача персональных данных при использовании ресурсов третьих лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, не осуществляется.

Источник

Кис гусоэв что это

от 10 июля 2013 года N 447-ПП

(с изменениями на 19 апреля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Утвердить Положение о Комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (приложение).

3.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором КИС «ГУСОЭВ».

3.2. Департамент образования и науки города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, определяющим направления развития (модернизации) КИС «ГУСОЭВ».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2013 года N 447-ПП

Положение о Комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде»

(с изменениями на 19 апреля 2021 года)

2. КИС «ГУСОЭВ» представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для размещения электронных образовательных материалов, предоставления услуг в сфере образования (в том числе информации о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми), услуг в других сферах и исполнения государственных функций в сфере образования, в том числе в электронной форме, содержащую сведения, необходимые для предоставления услуг в сфере образования, услуг в других сферах, а также для ведения в электронной форме единого учета указанных сведений и консолидированного электронного учета лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта.

3. КИС «ГУСОЭВ» является собственностью города Москвы.

3(1). Полномочия собственника КИС «ГУСОЭВ» осуществляются Департаментом информационных технологий города Москвы. Права пользования КИС «ГУСОЭВ» предоставляются в установленном порядке на основании лицензионных договоров либо путем размещения в публичном доступе отдельных частей исходного и (или) исполняемого кода КИС «ГУСОЭВ» с правом его безвозмездного использования на территории Российской Федерации в течение всего срока действия исключительного права города Москвы на КИС «ГУСОЭВ» способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3(2). Указанные в пункте 3(1) настоящего Положения условия о безвозмездности, территории, сроке и способах использования отдельных частей исходного и (или) исполняемого кода КИС «ГУСОЭВ» являются условиями открытой лицензии на использование таких отдельных частей исходного и (или) исполняемого кода КИС «ГУСОЭВ». Воспроизведение любым пользователем размещенных в публичном доступе отдельных частей исходного и (или) исполняемого кода КИС «ГУСОЭВ» считается акцептом условий такой открытой лицензии пользователем.

4. Основными задачами КИС «ГУСОЭВ» являются:

4.1(1). Обеспечение технических условий для реализации в городе Москве проекта «Московская электронная школа», направленного на повышение эффективности внедрения информационных технологий в образовательную деятельность, создание информационных ресурсов, включающих электронные образовательные материалы, а также обеспечение равного доступа пользователей к таким ресурсам.

4.2. Ведение отраслевых реестров, классификаторов и справочников.

4.3. Обеспечение учета юридически значимых событий, результатов предоставления услуг в сфере образования, результатов отдельных административных процедур, связанных с предоставлением услуг в сфере образования.

4.4. Обеспечение возможности формирования статистической и аналитической отчетности по предоставлению услуг в сфере образования.

5. Основными функциями КИС «ГУСОЭВ» являются:

5.1. Прием, регистрация и обработка заявлений, в том числе поданных в электронной форме с использованием ПГУ города Москвы:

5.1.1. О постановке детей на учет и направлении на зачисление в государственные образовательные организации, подведомственные органам исполнительной власти города Москвы, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

5.1.2. О направлении на зачисление в государственные образовательные организации, подведомственные органам исполнительной власти города Москвы, реализующие:

— образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— образовательные программы среднего профессионального образования;

— дополнительные общеобразовательные программы.

5.1.3. О переводе в другую государственную образовательную организацию города Москвы и изменении учетных данных в электронной форме.

5.2. Предоставление информации:

5.2.1. О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных города Москвы об участниках государственной (итоговой) аттестации и о результатах государственной (итоговой) аттестации.

5.2.2. О результатах сданных экзаменов, тестирований и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию.

5.2.3. О текущей успеваемости обучающегося.

5.2.4. Об организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Москвы.

5.2.5. Об организации среднего и дополнительного профессионального образования.

5.2.6. Об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках и иной информации.

5.3. Направление результатов предоставления услуг в сфере образования на ПГУ города Москвы.

5.4. Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и организаций документов и сведений, необходимых для предоставления услуг в сфере образования.

5.5. Информирование заявителей о ходе предоставления услуг в сфере образования и их результатах, в том числе с использованием электронной почты, SMS-уведомлений и систем передачи мгновенных сообщений с использованием государственной информационной системы «Единая мобильная платформа города Москвы», а также ПГУ города Москвы (информирование заявителя в подсистеме «Личный кабинет»).

5.6. Прием, учет и обработка жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и работников органов исполнительной власти города Москвы и организаций, осуществляющих предоставление услуг в сфере образования, в рамках досудебного (внесудебного) обжалования.

5.7. Подготовка, настройка, формирование и размещение форм статистической и аналитической отчетности о предоставлении услуг в сфере образования.

5.9. Автоматизация процессов планирования, учета и оплаты питания с использованием электронных карт.

5.10. Обеспечение возможности использования электронных сервисов, в том числе электронных сервисов, доступ к которым предоставляется с использованием электронных карт.

5.11. Сбор, обработка и хранение информации, связанной с предоставлением услуг в сфере образования, услуг в других сферах.

5.12. Ведение консолидированного электронного учета лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, а также спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта.

5.13. Поддержка информационного ресурса в целях размещения электронных образовательных материалов в подсистеме «Общегородская платформа электронных образовательных материалов» КИС «ГУСОЭВ» и обеспечения доступа пользователей к электронным образовательным материалам с использованием подсистемы «Общегородская платформа электронных образовательных материалов» КИС «ГУСОЭВ».

6. Взаимодействие оператора КИС «ГУСОЭВ» с операторами иных информационных систем города Москвы осуществляется в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы, Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций и Автоматизированной системы управления регистрами.

Источник

ДИТ Москвы обвиняют в многократном дублировании затрат на электронные дневники

Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл – Р» обратился в прокуратуру Москвы, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Министерство образования с просьбой разобраться с возможными злоупотреблениями при внедрении в московские школы общегородского электронного дневника и журнала. Об этом сам центр сообщил на своем сайте.

В своих обращениях (документы имеются в распоряжении CNews) «Трансперенси» призывает провести проверку расходования бюджетных средств, которые могли быть потрачены на дублирующие друг друга разработки, а также выяснить, не было ли нарушено российское законодательство при внедрении в столичных школах общегородского решения на безальтернативной основе.

В качестве конкретных ведомств, по мнению «Трансперенси» причастных к нецелевым тратам, центр указывает на Департамент информационных технологий (ДИТ) и Департамент по конкурентной политике (ДКП) правительства Москвы.

В фонде сообщили CNews, что в соответствии с условиями работы приемной «Трансперенси», все обращения организации в государственные органы основываются на информации от заявителей. «Тем самым, мы можем обращаться за защитой нарушенных прав конкретных людей, — поясняют юристы фонда. — На основе информации от заявителя, мы предварительно проводим свое расследование и юридический анализ правовой ситуации».

Журнал № 2. Косвенные затраты

В 2011 г., как указывает центр в своих обращениях, было принято решение о разработке новой системы «Общегородского электронного журнала/дневника» (ОЭЖД). Юристы «Трансперенси» пишут, что на создание, развитие и модернизацию самой ОЭЖД и на заказы, частью которых является ОЭЖД, было потрачено i 561 млн. Часть этих конкурсов проводилась от имени ДКП, но все контракты были заключены ДИТ.

При изучении приложенного списка тендеров, можно заключить, что ОЭЖД разрабатывались как часть Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (КИС ГУСОЭВ). Поэтому, комментируя эту часть претензий, в пресс-службе ДИТ заявили CNews, что оценивать затраты на дневник простым сложением контактов на создание КИС ГУСОЭВ совершенно некорректно.

Кис гусоэв что это. Смотреть фото Кис гусоэв что это. Смотреть картинку Кис гусоэв что это. Картинка про Кис гусоэв что это. Фото Кис гусоэв что это
Фрагмент интерфейса ОЭЖД

«КИС ГУСОЭВ — это комплексная система по информатизации практически всех процессов в образовании, позволившая с 2012 г. по 2015 г. оцифровать большинство образовательных услуг (в том числе запись в первый класс и колледж, доступ к материалам и сканам ЕГЭ, запись в кружки и секции и т. д.), перевести в электронный вид отчетность, бухгалтерию, кадровый учет, учет образовательной инфраструктуры, сделать отрасль в целом более прозрачной и управляемой, начать принимать электронные платежи», — говорят в ДИТ.

По данным чиновников, только внедрение реестра контингента позволило выявить в школах 5% «мертвых душ», что в условиях подушевой системы финансирования вернуло в систему образования более i 4 млрд. «Эта экономия многократно перекрывает затраты на КИС ГУСОЭВ», — заключают в ДИТ.

В списке тендеров, составленных «Трансперенси», есть еще один пункт, прямого отношения к созданию журнала/дневника не имеющий, — контракт на создание платформы электронных образовательных материалов (электронных учебников) на i 42,9 млн. Он относится к параллельному проекту, который уже суммарно обошелся Москве как минимум в i 438 млн.

Журнал № 2. Прямые затраты

Два из представленных центром тендеров касаются ОЭЖД напрямую. 9 сентября 2012 г. ДИТ заключил с компанией «Традиция» контракт на внедрение ОЭЖД на i 12,1 млн, а 18 августа 2014 г. — с компанией «Системные проекты» контракт на модернизацию КИС ГУСОЭВ в части подсистемы «Электронный журнал/дневник» на i 43,8 млн. Суммарный объем этих закупок составляет i 55,9 млн.

По данным CNews, в технологическом смысле основой указанного ОЭЖД стало коммерческое решение «Дневник.ру». Представители компании-разработчика данную информацию подтвердили. Программную платформу для ее дальнейшей доработки своими силами у «Дневник.ру» купило ОАО «Электронная Москва», заплатив за это i 18,5 млн. Соответствующий контракт был заключен 9 декабря 2011 г.

«Электронная Москва» имеет статус организации, подведомственной ДИТ.

До 31 марта 2012 г. доля участия департамента имущества правительства Москвы (ДИгМ) в качестве аффилированного лица в уставном капитале «Электронной Москвы» составляла 99,75%. По состоянию на 31 марта 2015 г. членами совета директоров компании являлись трое из пяти замруководителей ДИТ: Андрей Белозеров, Александр Горбатько (оба со 2 ноября 2011 г.) и Владимир Макаров (с 24 января 2013 г.). Ранее членом совета директоров также являлся и глава ДИТ Артем Ермолаев.

«Электронная Москва» выступала официальным подрядчиком ДИТ в упомянутых конкурсах, касающихся КИС ГУСОЭВ и фигурирующих в обращениях «Трансперенси». Речь идет о двух договорах на техподдержку системы, на ее развитие и на внедрение в ней пилотной зоны системы защиты персональных данных — в общей сложности на сумму свыше i 172.

Кис гусоэв что это. Смотреть фото Кис гусоэв что это. Смотреть картинку Кис гусоэв что это. Картинка про Кис гусоэв что это. Фото Кис гусоэв что это

Все они были заключены после 9 декабря 2011 г. — до покупки платформы «Дневник.ру», а до этого момента (28 ноября 2011 г. с «Электронной Москвой» был подписан контракт на выполнение НИОКР по обеспечению перевода госуслуг в сфере образования в электронный вид — на i 109 млн (также фигурирует в обращении «Трансперенси»).

Таким образом, заявленная фондом сумма на ОЭЖД в i 561 млн явно завышена. Нижней границей затрат города на проект электронных дневников и журналов вполне можно считать сумму в i 74,5 млн, которая пошла на внедрение и модернизацию системы и закупку платформы у «Дневник.ру».

Журнал №3: три варианта под одним названием

Третья система электронных дневников — «Московский регистр качества образования» (МРКО) — была разработана ГАУ «Московский центр качества образования» (МЦКО), чьим учредителем является ДОгМ. «Узнать ее точную цену не удалось, так как она разрабатывалась в рамках государственного задания на создание МЦКО на сумму i 487 млн, — пишет в своем обращении «Трансперенси»

По данным заявителя, на основе которых построены обращения «Трансперенси», МЦКО изначально разрабатывал МРКО самостоятельно для осуществления основного вида своей деятельности — внешней оценки качества образования в городе и проведения процедур аттестации педагогов и аккредитации образовательных организаций.

Вариант первый: МРКО ЭЖ-2011

В 2011 г. центр решил расширить возможности своей системы, добавив в нее функциональность электронного журнала/дневника. Получившееся решение (назовем ее МРКО ЭЖ-2011) стало, по данным заявителя, различными способами внедряться в столичных школах «путем принуждения к переносу в МРКО части сведений — под угрозой невозможности пройти процедуру аккредитации». Детали ситуации этого «принуждения» подробно описаны на сайте электронного журнала «Элжур» в разделе интеграции с МРКО. «Элжур» пытался интегрировать свое решение с МРКО, чтобы московские школы могли продолжить его использование.

Вариант второй: МРКО ЭЖ-2013

Далее, сообщает заявитель, летом 2013 г. МЦКО предложил новую систему, написанную с нуля (назовем ее МРКО ЭЖ-2013). 25 июля 2013 г. ДОгМ издал приказ № 308 «О вводе в промышленную эксплуатацию ИАС «МРКО». После этого МЦКО зарегистрировало МРКО ЭЖ-2013 в реестре программ для ЭВМ (регистрационный номер RU 2013661983, в свидетельстве указано, что система разработана в рамках некого государственного контракта) и провел 4 октября 2013 г. запрос котировок на сумму i 500,5 тыс. на проведение экспертной оценки стоимости этой системы.

Заявитель предполагает, что эти процедуры могли проводиться для передачи (путем покупки) МРКО на баланс ДОгМ с соответствующей оплатой МЦКО. Сам факт проведения запроса котировок приводится «Трансперенси» в официальных обращениях в ФАС, московскую Прокуратуру и Минобрнауки, хотя и без указания возможной подоплеки данного мероприятия.

Вариант третий: МРКО ЭЖ-2014, он же «ЭЖ-5»

Из документов Федеральной службы по интеллектуальной собственности (имеются в распоряжении редакции) можно узнать, что 18 февраля 2015 г. общество с ограниченной ответственностью «Титоров.ру» передало МЦКО исключительные права на программу под названием «ЭЖ» (регистрационный номер RU 2013612841), предназначенную для «организации образовательного процесса в современной школе».

О том, что речь идет именно о «ЭЖ-5», можно судить по скриншоту свидетельства на программу с тем же номером, размещенном на сайте «ЭЖ-5».

Условия передачи прав не известны. Сам Титоров, по уверению заявителя, в 2014 г. был принят на работу в МЦКО.

О дублировании средств

Отвечая на обвинения в дублировании затрат на разработку электронных журналов/дневников, в ДИТ сообщили CNews, что, по мнению чиновников, единственным специализированным городским решением класса «электронный журнал/дневник», созданным за счет бюджета, является только ОЭЖД.

Данное утверждение ДИТ аргументирует тем, что решение ГШИС — это не более чем побочный продукт команды «Темоцентр» (подведомственной ДОгМ), который полноценным городским дневником не являлся. Что касается решения МРКО (ДИТ не конкретизирует его версию), то его появление чиновники описывают всего лишь как дополнение уже существовавшей системы небольшим модулем с функциями электронного дневника и журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *