Кисти художественные какие для чего

Кисти для живописи: разновидности и свойства.

Художественные кисти для живописи делятся на разновидности в зависимости от следующих свойств:

1. Форма кисти.
2. Размер кисти.
3. Названия и характеристики ворса.
4. Назначения кистей и особенности работы с ними.

1. Форма кисти.

В зависимости от формы, кисти делятся на 6 основных групп:

Круглые. Волос в металлическом капсюле цилиндрической формы.

Плоские. Форма кисти в виде лопаточки, капсюль спрессован с двух сторон.

Овальные. Это те же плоские кисти, но волос у них связан в пучок таким образом, что кончик кисти имеет не прямоугольную форму, а овальную.

С обычной длинной волоса.

С удлиненным волосом.

С укороченным волосом.

(О том, как влияет форма волоса кисти на форму самой кисти я писал здесь)

2. Размер кисти.

Ширина (диаметр) волосяного пучка кисти, а точнее её капсюля, измеряется в миллиметрах и соответствует своему номеру. Поэтому, чтобы было удобнее определять размер, все кисти нумеруются. Например, № 1 соответствует толщине в 1 мм. № 2 — двум миллиметрам и т. д.

3. Названия и характеристики волоса.

Кисти щетинные изготавливаются из свиной щетины. По форме бывают и плоские и круглые. Волос крупный, жёсткий. Идеально подходят для масляной живописи, где краска достаточно густая и требует соответствующей жёсткости кистей.

Кисти песчаниковые изготавливаются из волоса хвоста песчаника. По форме бывают только плоские. Волос очень мягкий, поэтому применяются для работы с гуашевыми, темперными или акварельными красками.

Кисти колонковые изготавливаются из волоса хвоста колонка. Обладают одновременно хорошей эластичностью и упругостью. Поэтому колонковые кисти очень ценятся. Но, упругость колонкового волоса значительно меньше, чем у свиной щетины. Поэтому, в масляной живописи колонковыми кистями прописывают мелкие детали. В живописи гуашью, темперой, акрилом и акварелью колонковые кисти ведут себя идеально.

Кисти медвежьи изготавливаются из волоса белого медведя. По форме их делают только плоскими. Волос мягче щетины, с хорошей эластичностью. Применяются в масляной, гуашевой, темперной, акриловой и акварельной живописи.

Кисти барсуковые изготавливаются из волоса хвоста барсука. По форме бывают только плоские. Волос этих кистей немного жестче песчаниковых.

Кисти из искусственного волоса обладают отличной упругостью и эластичностью. Упругость несколько выше, чем у колонковых кистей. Можно применять в работе с гуашью, темперой, акрилом. Также ими можно работать с масляными и акварельными красками. Но, для масляной живописи этим кистям не всегда хватает жесткости, а для акварельной — гигроскопичности (способности впитывать и удерживать влагу). При работе с масляными красками кончики таких кистей со временем могут кудрявиться, что неблагоприятно сказывается на их форме. В остальном, эти кисти великолепно справляются с различными задачами в живописи.

4. Назначения кистей и особенности работы с ними.

В живописи, художники чем только ни пользуются — и кистями, и мастихином, и протиркой тряпками, и процарапыванием какими-нибудь палочками… и даже пальцами (есть такое направление среди художников, когда пишут пальцами). Поэтому говорить о том, что у каждого вида кисти, строго своё предназначение нельзя. Однако, у кистей есть свои особенности.

Плоские кисти очень удобны. Они позволяют укладывать пастозную краску на плоскости холста. Ими можно писать крупные области широкими мазками, а можно торцом плоскости кисти проводить тончайшие линии. Уголком кисти можно прописывать мелкие детали. Как линия от плоского пера, мазок плоской кисти может принимать самые интересные формы.

Круглые кисти позволяют писать тонкие линии острым кончиком. Боковой стороной можно делать широкие мазки разнообразной формы.

Кистью можно укладывать краску мазками, можно писать широкие области картины непрерывными движениями. А жёсткие кисти позволяют еще укладывать краску протиркой полусухой краской, когда основа картины просвечивает сквозь красочный слой.

Среди художественных кистей, есть кисти с особо длинным волосом. Они применяются для прорисовки длинных или изогнутых линий, например в хохломской росписи. Такие кисти вмещают в себя много краски, которой хватает, чтобы без отрыва от плоскости проводить длинные мазки или линии.

В заключении, хочу сказать, что кисти это замечательный инструмент, которым художник может виртуозно работать. В принципе, даже самой некачественной кистью можно создать интересное произведение искусства. Но, насколько же приятнее и эффективнее работать хорошим инструментом!

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чегоКисть плоская из щетины Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чегоКисть плоская из искусственного волоса Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чегоКисть овальная Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чегоКисть круглая из щетины Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чегоКисть круглая из искусственного волоса Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чегоКисть круглая из волоса колонка Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чегоКисть круглая из волоса колонка, смоченная в воде Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чегоКисть круглая из беличьего волоса

Источник

Как подобрать кисти для творчества

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.

Содержание

Структурно художественная кисть состоит из трех частей:

Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Овальные (полукруглые) кисти

Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.

Размер кисточки

У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Какие кисти musthave для начинающих художников?

В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.

Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.

Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.

Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.

Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.

Источник

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

Источник

Кисти для рисования и творчества, какие бывают и как выбрать

Опытные художники не перестают повторять, что правильно подобранные инструменты для рисования обеспечивают половину работы. Для получения высокого качества необходимо уметь выбирать функциональные краски, карандаши и, конечно же, кисти.

Хорошую картину подручными средствами не нарисуешь, и с этим утверждением может согласиться каждый. Именно кисти для живописца являются самым главным и значимым инструментом.

Если быть точным, то не только или даже не столько качество инструмента должно быть определяющим. Бесспорно, важно, чтобы ворс был аккуратно собран и острижен, ручка была удобной и в меру длинной, стальная перемычка не ржавела и надежно удерживала рабочую часть на черенке. Но самое главное – кисть должна выполнять возложенную на нее функцию. Чтобы понять, какую кисть следует покупать и как выбрать оптимальный инструмент среди огромного многообразия, придется погрузиться в тонкости классификации, то есть, познакомиться со всеми видами кистей для живописи и творчества.

Строение кисти

На первый взгляд может показаться, что в век современных технологий изготовить такую простую вещь, как кисть не так сложно.

Тем не менее, это достаточно сложная задача. Еще несколько столетий назад каждый художник сам изготавливал необходимые инструменты. Ремесленники, занимающиеся изготовлением кистей, появились позже.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Передовые технологии внесли свою лепту в производство, поэтому в настоящее время диапазон материалов, размеров и типов кистей может ввести начинающего живописца в настоящую растерянность.

Чтобы детально рассмотреть вопрос о существующих разновидностях художественных кистей, необходимо знать, из чего состоит это важный инструмент. Все кисти имеют абсолютно одинаковое строение.

Выделяют три детали, которые и отличают разные модели друг от друга.

Классификация по материалу

В данной классификации традиционно выделяют две группы. Кисти делятся на натуральные и искусственные. Принадлежность к той или иной группе определяет щетина.

Натуральные кисти

В натуральных кистях ворс сделан из шести животных. Для изготовления искусственных кистей используется синтетическое волокно. В терминологии художников употребляются названия животных, шерсть и волосы которых образуют волосяной пучок. В соответствии с этим кисти получили название:

В беличьей кисти используется натуральный мех белки. Пучок этой кисти отличается высокой мягкостью. Он хорошо впитывает воду и удерживает ее длительное время. Они идеально подходят для работы акварелью. Кроме того, белка позволяет применять различные художественные приемы. Наиболее популярными из них считается заливка, отмывка и лессировка.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Беличья кисть отличается долговечностью при условии правильного хранения и щадящего использования. К сожалению, таким инструментом нельзя работать с маслом и акриловыми красками.

Он также не подходит к любому типу кроющей краски высокой вязкости. Толстые и тяжелые слои краски меняют структуру волосяного пучка, в результате чего кисть быстро изнашивается. Она все хуже выполняет свои функции, и это заметно буквально с каждой последующей работой. Но не только в этом причина ограниченной применимости. В живописи густые краски играют важную роль своей фактурой, созданной при нанесении мазка. Мягкая беличья кисть просто не способна сделать такой фактурный мазок.

Намешивать краску или накладывать ее на холст будет крайне неудобно.

Кисть «колонок» сделана из меха одного из семейств куниц. Колонковые кисти несколько жестче, нежели беличьи, однако они тоже хорошо держат влагу. Благодаря более высокой жесткости колонок расширяет границы применимости.

Такие кисти можно использовать при работе с гуашью, но только фрагментарно. В целом, художники предпочитают именно колонковые кисти, так как они более упругие, но следует отметить, что стоят они дороже беличьих.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти из козы оптимально подходят для работы с акриловыми красками. В меру жесткий ворс дает отличный мазок, имеющий своеобразную фактуру. Можно даже работать с пастозной техникой.

Низкая стоимость, отсутствие аллергенов и практичность козьих кистей способствует тому, что эти инструменты чаще всего выбираются для детского творчества.

Кисть делает мазок клеевыми красками, гуашью или акрилом. Работать с маслом при наличии кисти из козы не рекомендуется. Волосяной пучок оказывается слишком и пушистым. С другой стороны, волос козы не подходит и для акварели, так как будет чрезмерно жестким. Практичность представлена тем, что пучок практически не деформируется и не изнашивается, а также он хорошо промывается в воде. В силу особенностей ворса козьей кистью нельзя прорисовывать мелкие детали. Мелкие волоски торчат из пучка в разные стороны.

Одними из самых дешевых натуральных кистей являются кисти из пони. Они считаются отличной альтернативой колонковым и беличьим кистям.

Кисти из пони рекомендуют начинающим художникам, которые желают научиться работать с акварелью.

Особой разницы между пони и белкой они не заметят. Если же судить более строго, то пучок из волос пони не так хорошо «отдает» воду бумаге, как белка или колонок, потому что он не такой пластичный.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Но опытный художник способен обратить все недостатки в свою пользу. Некоторые живописцы в процессе работы меняют пони на белку.

Кисть из меха барсука никаких отличительных особенностей не имеет. Классический волосяной пучок достаточно мягкий. Такие кисти подходят для работы с гуашью и акварелью при прорисовке мелких деталей.

Очередной инструмент для работы с водорастворимыми красками низкой вязкости – кисти из шерсти соболя. К таким краскам относят гуашь и акварель. Шерсть соболя вряд ли подойдет для художественной школы, так как такие кисти стоят достаточно дорого.

Опытные живописцы бережно относятся к соболю, так как он позволяет вести линию, регулируя направление мазка и нажим одновременно.

Если пристально рассмотреть волосяной пучок, то можно заметить, что волоски подобраны по длине один к одному, а лежат они строго в одном направлении. То есть, кисть обладает высокой степенью универсальности, позволяя работать как с крупными деталями, так и прорисовывать мелкие фрагменты. Заметим, что даже самая качественная белка не обладает такими свойствами. Обобщая можно сказать, что кисть из соболя вобрала в себя все плюсы белки и колонка.

Щетинные кисти могут быть разной жесткости, так как они изготовлены из свиной щетины. Жесткими кистями удобно работать с маслом, темперой и акрилом. В то же время мягкая щетина позволяет рисовать гуашью и даже акварелью.

Оптимально подобранная жесткость влияет на результат работы. При желании художник щетинными кистями может набрать краску с палитры и сделать плотный мазок.

У щетины есть одно важно преимущество – она позволяет реализовать технику «сухая кисть». Цвета краски можно смешивать с разной степенью однородности и получать при этом красивые визуальные эффекты. Мазок получается рельефным, с тонкими бороздками, оставленными волосками.

Искусственные кисти

Искусственные или синтетические кисти изготовлены специально для работы с масляными и акриловыми красками. Но нельзя утверждать, что абсолютно вся синтетика подходит для масляной живописи.

Кисти подбираются для каждого конкретного случая. Синтетический пучок, в отличие от щетины, обладает большей упругостью и мягкостью, причем эти свойства остаются постоянными для всей поверхности пучка. Будет достаточно сложно намешать густую краску и положить фактурный рельефный мазок. Для синтетических кистей подбирают специальные краски – гуашь. Волокно практически не изнашивается и хорошо моется.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Частицы масляной краски могут забиваться под металлическую оправу и затвердевать. В результате того, что в основании пучка появляется твердое инородное тело, ворс деформируется, а кисть становится похожей на растрепанную метелку.

Синтетические волокна плохо выпускают из себя краску, поэтому кисти следует мыть тщательно. Если пучок деформировался, то восстанавливать его бесполезно.

Такую кисть можно выкинуть. Не поможет и разбавитель. Длительное замачивание кисти приведет к тому, что ворс у основания расширится, а на самих волосках будут образовываться мелкие скатки краски.

Казалось бы, у синтетики больше минусов, нежели плюсов. Тем не менее, они незаменимы, когда картину нужно покрыть лаком или выполнять размытие акварели.

Длина ручки

Несмотря на то, что основным рабочим элементом кисти является волосяной пучок, длина ручки играет фундаментальную роль при выборе. Такой критерий дает еще один вид классификации.

Опытные живописцы всегда выбирают инструмент с деревянной ручкой. Пластик не выдерживает воздействия разбавителя, к тому же он может деформироваться при промывке кисти, особенно когда приходится работать маслом. Нет единой теории по подбору длины ручки.

В данном вопросе все зависит от предпочтений самого художника. Но от длины древка зависит и масса кисти, а, как известно, чересчур легкий или слишком тяжелый инструмент вносит в процесс работы только дискомфорт. рекомендуется при выборе кисти подержать ее в руке, оценить хват и массу.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Следует помнить, что кисти с коротким древком помещаются в любой пенал.

Длинные же кисти смотрятся более эстетично, а само древко служит художнику инструментом для замеров. Чтобы подытожить данный вопрос, отметим, что длинные кисти хороши при рисовании стоя. Сидя художник вынужден держать кисть ближе к обойме, а длинное древко при этом создает противовес и становится причиной возникновения сторонних вынужденных колебаний.

Длина ворса

Длинный ворс кисти удобен в работе над этюдами, когда художник накладывает мазки свободными движениями с большой амплитудой. Постепенно он переходит к кистям с более короткими пучками.

Интересен метод нанесения мазков «тычком». Для этого метода используют совсем старые кисти с изрядно изношенным ворсом. Эти кисти художники называют «растопырками».

Считается, что покупка кистей с коротким ворсом не оправдана, так как длинный ворс с течением времени сам изнашивается.

Некоторые мастера подрезают пучок по своему усмотрению. В синтетических пучках износ происходит интенсивнее, особенно если краска плохо промывается и скапливается у основания волосков. Для акварели лучше покупать кисти с длинным ворсом.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Щетинный пучок позволят работать с более густыми красками. Для тех, кто не желает тратить деньги на покупку новой щетинной кисти, есть специальный лайфхак по реанимации ворса. Волоски внутри обоймы склеены в пучок при помощи канифоли, которая хорошо плавится при повышенной температуре. Этот ресурс можно использовать в своих целях.

Цоколь кисти нагревается на открытом пламени горелки или свечи, а после того, как канифоль расплавится, ворс подтягивается из обоймы наружу при помощи плоскогубцев. Важно здесь не переборщить и не вытянуть волоски совсем из обоймы. обычно удается удлинить пучок на 2 – 3 см.

Классификация по качеству черенка

Качество материала, из которого сделан черенок, влияет на комфорт работы. Ручка кисти – не менее важный элемент, чем ее ворс. Идеальным вариантом считается в меру длинная ручка, сделанная из древесины, и покрытая краской или лаком.

Лак дает своеобразную защиту во время работы.

Попавшая влага и краска не помешают художнику удобно удерживать кисть в руке, а разбавители не нанесут ущерба древесине. Излишки засохшей краски снимаются с черенка методом промывания в воде с хозяйственным мылом. На крайний случай, всегда можно отшлифовать древко мелкой наждачкой и снова покрыть его лаком. Защитный слой не исключает порчи древка.

Любой черенок может со временем деформироваться или испортиться, так как лак постепенно трескается и целостность защитного слоя нарушается.

Основной причиной порчи ручки кисти является ненадлежащие условия хранения.

Инструмент нельзя надолго оставлять в воде и, тем более, в разбавителе. Деформированный стержень не только неудобно держать в руке. В процессе работы сколы с поверхности попадают на холст.

Форма кисти

Все кисти по форме цоколя можно разделить на три группы.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Кисти каждой из групп востребованы и служат для выполнения определенных задач. С помощью плоской кисти художник делает наброски. Кисть оставляет широкий, но не слишком фактурный мазок. Ими обычно пишут этюды большого формата.

Для получения же фактурных мазков используют сжатые кисти. Своеобразный пучок овального сечения хорошо набирает краску и отдает ее впоследствии на холст.

Художники выбирают данный тип кистей за то, что ими удобно на палитре смешивать краски так, чтобы они перемешивались не до конца.

В итоге получаются оттенки, придающие этюдам большую выразительность. Круглые кисти служат для прорисовки мелких деталей в заранее подготовленную композицию. В арсенале опытного живописца присутствуют все разновидности кистей.

Здесь же целесообразно рассмотреть разновидности кончика волосяного пучка, так как от него тоже зависит форма. Пучок круглых кистей обычно заострен или выполнен в виде овала. Заостренный кончик получается, если несколько волосков сходятся в один жгутик. При помощи острых пучков художник прорисовывает тонкие линии. Варьируя усилием нажима, живописец изменяет толщину линии.

Тонкие пучки обычно применяют для формирования обводок, для подчеркивания или вписывания элементов с высокой степенью точности.

Овальная кисть приспособлена для растушевки и формирования объема. Плоские кисти также делятся на несколько видов. Бывают пучки с квадратным и прямоугольным профилем, с овальным профилем и со скругленными углами.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Новичку вряд ли поможет такая градация, а опытный художник может получать различные эффекты, варьируя силуэтами мазка. Квадратный профиль пучка востребован при написании пейзажей и натюрмортов, так как дает «рваный» характер.

Скругленные углы добавляют деликатности мазкам. Такой кистью рисуют фигуры людей и животных. Для рисования портретов используют овальные кисти, так как с их помощью можно наносить мазки друг на друга, как бы втирая один в другой.

Размер кистей

Единого стандарта для размеров, к сожалению, нет, так как разные производители вводят свои собственные шкалы. Они не соответствуют друг другу ни по абсолютным значениям, ни по диапазонам.

Объединяет шкалы лишь то, что с увеличением порядкового номера увеличивается размер волосяного пучка. В продаже можно встретить кисти с номерами «0» и «00». Такие кисти практически не применяются в живописи, а используются в художественной росписи.

Чтобы создать полноценное художественное произведение, понадобятся кисти разных размеров. Если в одной картине встречаются мазки разных размеров, то это говорит о профессионализме художника и о высоком качестве его творения. Рисовать начинают большими кистями.

Номера их размеров лежат в диапазоне от №20 до №30. Такими кистями формируется цвето-тональная основа. Конкретные объекты прорисовываются среднеразмерным инструментом (№10 — №20). Детализация подразумевает применение кистей №3 — №10, а самые тонкие пучки применяются для обрамления, обозначения краев объекта, прорисовки уголков глаз и бликов. Можно заметить, что в нумерации плоских кистей есть своя особенность, заключающаяся в отсутствии нечетных номеров. Обычно плоская кисть является круглой кистью с расплющенным цоколем.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

При сжимании круглой кисти №1 практически получается плоская кисть №2, а при сжимании круглой №2 получается плоская №4, но может получиться и №3. Чтобы избежать путаницы и большого числа размеров, у плоских кистей убрали нечетные номера.

Специальные кисти

Как было уже сказано выше, большинство художественных работ формируется при помощи нескольких видов кистей, среди которых есть как круглые, так и плоские варианты.

Но иногда приходится применять специальные кисти.

Они не так часто востребованы, но незаменимы при создании определенных визуальных эффектов.

Как выбрать подходящую кисть?

Ответ на этот, казалось бы, тривиальный вопрос очень сложен. Было уже не раз сказано, что для создания хорошей композиции понадобится целый набор кистей.

Кисти художественные какие для чего. Смотреть фото Кисти художественные какие для чего. Смотреть картинку Кисти художественные какие для чего. Картинка про Кисти художественные какие для чего. Фото Кисти художественные какие для чего

Таким образом, универсального инструмента для художника просто не существует. Прежде чем сделать свой выбор, необходимо наперед проанализировать все методики, которые будут применяться при создании рисунка.

Первый критерий – тип полотна и тип краски с которыми будет работать художник. Здесь можно запомнить одно простое правило – с густыми и тяжелыми красками удобнее работать при помощи жестких кистей (синтетические или щетинные). Акварель или гуашь наносятся на холст при помощи мягких кистей.

От выбранных методик зависит форма волосяного пучка. Перечислять все методики нет необходимости. Кроме того, приведенные выше примеры являются лишь частным видением. Каждый художник реализует тот или иной метод своими средствами.

Необходимо подбирать кисть так, чтобы руке было комфортно.

Ее движения ничто не должно стеснять. От свободного взмаха зависит судьба всей картины. Кисть должна быть увесистой, но не тяжелой. Что же касается длины древка, то в данном вопросе нет единого мнения. Выбор кисти основывается лишь на личных предпочтениях мастера.

Наконец, ценовая категория для многих начинающих живописцев является определяющим фактором. Художники со стажем этот критерий не рассматривают совсем, так как им важнее качество, нежели стоимость.

Они отмечают, что кисть с хорошим и ровным ворсом, отличающаяся долговечностью, с удобным древком, покрытым лаком, не может стоить дешево, поэтому на покупке инструментов сэкономить не получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *