Кизы на обувь что это

Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками

В России ввели маркировку обуви контрольными идентификационными знаками:

Теперь участников рынка могут оштрафовать за нарушение новых правил.

Для кого сейчас обязательна маркировка обуви: сроки и участники

С 1 января 2020 года при продаже маркированной обуви запрещено использовать ЕНВД и патентную систему налогообложения. Как только вы продадите хотя бы один такой товар, то будете обязаны перейти с ЕНВД на общий режим, с патента — на общий режим или УСН.

С 1 июля 2020 года в России запрещено продавать, хранить и перевозить обувь без маркировки. Все компании, которые работают с этой группой товаров, обязаны передавать в систему сведения о производстве, импорте и продаже.

Маркировка обуви после 1 июня

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Участники обувного рынка

Участники рынка — это:

Они начали переходить на новые требования еще в 2019 году после эксперимента по маркировке обуви. Он был нужен, чтобы протестировать взаимодействие между участниками рынка и проверить работу самого механизма маркировки.

Осенью 2019-го участники зарегистрировались в системе маркировки, перешли на электронный документооборот и подключили сканеры для считывания кодов. Розница настроила онлайн-кассы для работы с маркировкой и подготовила софт — кассовую программу, которая регистрирует продажи маркированных товаров.

Какую обувь нужно маркировать?

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Закон о маркировке обуви

Это распоряжение — основной законодательный акт, которым в России введена обязательная маркировка обуви. Помимо списка всех товаров, которые нужно маркировать, в нем указаны сроки и дедлайны по ним.

Проект по нанесению кодов на обувь курирует Минпромторг. Инфраструктуру для системы маркировки Честный Знак создает оператор — частная компания Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, выпускает и защищает цифровые коды.

Сейчас схема, первоначально созданная для обуви и сигарет, поэтапно охватывает одежду, духи, покрышки и другие категории из распоряжения № 792-р. К 2024 году маркировка станет сплошной: распространится на все товары на рынке.

Как устроена маркировка обуви?

Методические рекомендации по маркировке обуви

Важно понимать, чем отличаются «новая» и «старая» маркировка обуви (обязательная — и та и другая).

«Старая» действовала и до цифрового проекта: производители всегда наносят на обувь и упаковку данные о марке, модели, материалах, бренде и производителе. Каждая метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупателю было легко ее прочитать.

За достоверность данных отвечают производитель, импортер и продавец. Порядок регулируют ГОСТ Р 53917-2019 и Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). Продавать обувь без такой маркировки нельзя. Эти требования сохранились, изменился только формат.

Код должны печатать на обувной коробке или на ярлыке производители. Импортеры обязаны договориться об этом со своими поставщиками. Генерирует коды маркировки оператор системы — ЦРПТ. Для каждой пары обуви — отдельно, причем за плату в 50 копеек без учета НДС.

Коды маркировки невозможно подделать, они не повторяются несколько лет, а при продаже промаркированной обуви не списываются (в отличие от кодов для сигарет). Это сделано, чтобы предусмотреть возврат товара. «Отказную» обувь с кодом можно вернуть в оборот.

Маркировка показывает, что производитель обуви не нарушает закон, платит налоги и таможенные сборы. Покупатель может отсканировать код и узнать все о своей покупке: кто, где, когда произвел вещь и другие данные. Если он выявит нарушения и пожалуется в Роспотребнадзор, производителя и продавца могут оштрафовать.

В МоемСкладе все готово к работе с промаркированной обувью. Мы участвовали в экспериментах с самого старта, и в сервисе давно появились все нужные функции. Наши пользователи легко перешли на новые правила и быстро промаркировали остатки.

Как подключиться к системе маркировки обуви?

Чтобы присоединиться к процессу маркировки обуви, нужно иметь:

Магазинам, которые никогда раньше не торговали обувью, придется пройти весь путь с регистрацией с самого начала.

В МоемСкладе все давно готово к маркировке обуви и другой продукции. Заказать и напечатать коды маркировки в сервисе очень просто — это делается за пару минут, есть подробные инструкции с видео. Для удобства вы можете создать карточку маркированного товара:

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Порядок маркировки обуви

Обувные предприятия маркируют товар при производстве. Они должны описать все модели, получить коды товара, заказать коды маркировки и наклеить их на каждую пару обуви. Это нужно сделать до того, как производители передадут право собственности на продукцию. При передаче ввод товара в оборот произойдет автоматически (хотя при желании его можно выполнить и самостоятельно).

Задача импортеров в том, чтобы промаркировать товар, который они ввозят в Россию из других стран, или обеспечить его маркировку. Для этого требуется передать этикетки с кодом Data Matrix на производство или на логистический склад. Импортеры должны промаркировать товар до того, как его поместят под таможенные процедуры.

Розница получает товар от поставщиков, которые которые отгружают обувь вместе с универсальным передаточным документом, где указаны все позиции в партии с их кодами.

Обычно рознице, как и оптовикам внутри страны, приходит уже промаркированная обувь. Коды на нее наносит поставщик, который может быть либо производителем, либо импортером. Получается, что при приемке маркировка должна быть у любой обуви.

Но это не значит, что розница не участвует в маркировке. Если покупатель вернет товар, торговым точкам все равно придется заказывать и печатать коды. Те, кто этого не сделают, не смогут продать обувь повторно.

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

В случае с остатками маркировка сейчас невозможна. У магазинов, которые не заказали коды для такой обуви в срок, уже не получится ей торговать.

Когда магазин принимает обувь, он подписывает УПД. После этого переход прав собственности на товар с кодами отображается в системе маркировки. Принимать такую обувь может только та розница, которая зарегистрирована в Честном Знаке.

Этикетки для маркированных товаров легко сделать в МоемСкладе. Укажите в шаблоне наименование товара, код Data Matrix, а также ту часть кода маркировки, которая состоит из цифр и символов.

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Как настроить шаблон для этикетки — смотрите в нашей пошаговой видеоинструкции.

Ответственность за нарушения требований по маркировке обуви

Есть несколько ситуаций, когда производитель, импортер или продавец нарушают требования по маркировке:

Теперь, если они продают изделия, которые подлежат маркировке, но касса не формирует реквизит «код товара», их тоже могут оштрафовать. Должностных лиц на сумму от 1500 до 3000 рублей, а индивидуальных предпринимателей и юрлиц — от 5000 до 10 000 рублей.

Новости о маркировке обуви

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Вопросы о маркировке обуви

Что делать, если наш магазин получил коды маркировки для остатков обуви на складе, но не успел ввести их в оборот до 1 июня?

Из-за пандемии не смогли вовремя промаркировать остатки ни по упрощенной, ни по полной схеме. Есть описание товаров, но заказать коды не получается — система выдает ошибку, как быть?

Маркировка остатков обуви для всех закончится 1 июня. Сейчас легализовать остатки уже невозможно.

Можно ли заказывать код маркировки для одной модели обуви без учета размеров? Например, модель А размер 36-42.

Нельзя. Чтобы получить код маркировки, нужно составить описание товара, в котором, помимо таких параметров, как вид обуви и страна производства, необходимо указать размер. После этого производитель, импортер или продавец должен заказать коды маркировки, напечатать их на этикетках и наклеить их на весь размерный ряд.

Можно ли вернуть в оборот код маркировки обуви после того, как покупатель вернул эту пару вместе с этикеткой? Или обязательно нужно заказывать новый код и делать перемаркировку?

Если код маркировки на этикетке не испорчен, его можно вернуть в оборот. Делать перемаркировку нужно только тогда, когда он поврежден или не читается. Сейчас это доступно только при возрате от физических лиц. Перемаркировка в оптовом звене пока не работает.

В МоемСкладе уже есть все для перемаркировки товаров. Если вы еще не знаете, как правильно заменить наклейку с кодом, посмотрите подробную видеоинструкцию.

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Что если покупатели и перекупщики нашей обуви не зарегистрированы в системе маркировки и не планируют этого делать?

При продаже товара с кодами юридическому лицу, которое не работает в системе маркировки, вы можете отгрузить продукцию не как участнику. Далее ваш покупатель сам будет нести ответственность за то, что он сделает с этой обувью. Если он тоже решит ее продать, но не зарегистрируется в системе, это будет считаться нарушением.

Могу ли я перемаркировать и перепродать пару обуви, которую купил в розницу? Есть чек, но нет УПД.

Пока нет, но сейчас Честный Знак разрабатывает процесс, который позволит индивидуальным предпринимателям, купившим обувь как физическое лицо, вводить в оборот товар, имея на руках только чек.

Мы получили коды маркировки обуви, но не перепрошили кассу. Считается ли это нарушением?

Да, считается. Вы не указываете код маркировки в чеке и этим нарушаете закон о применении контрольно-кассовой техники — 54-ФЗ. Нужно перепрошить кассу как можно скорее, иначе вам грозит серьезный штраф.

Работа компании была полностью приостановлена на четыре месяца из-за ограничений, связанных с пандемией. Возможности описать товары и получить коды до 1 августа не было. Будет ли отсрочка?

Увы, отсрочки больше не будет. Если компания не уложилась в отведенные сроки, это ее ответственность.

Источник

Маркировка обуви

Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции

93 038

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Пошаговая инструкция работы с маркировкой

Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!

Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.

Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:

Производитель/Импортер

Оптовик

Розница

Не нашли что искали?

Задайте вопрос в службу поддержки

Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

Не нашли что искали?

Задайте вопрос в службу поддержки

Опишите товары в каталоге

Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.

Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.

Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.

Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».

Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»

Источник

Маркировка обуви КИЗ 2019

Доля контрафактной обуви на российском рынке, по оценкам независимых экспертов, составляет более 40%. При помощи системы маркировки государство хочет сделать рынок прозрачным, вытеснив фальсификат, прекратить незаконный ввоз обуви, наладить производство и оборот, дав возможность расширить рынок сбыта легальным производителям, а также обеспечить прослеживаемость товаров, повысить собираемость налоговых и таможенных пошлин.

В этой статье вы узнаете о том, какую обувь будут маркировать, какой применят код и чем будет необходимо оборудовать ваше предприятие.

Сроки

Маркировка обуви в России стартует с 1 июля 2019 года. С этого момента участники оборота в обязательном порядке должны будут зарегистрироваться в системе, оформить заявку на «регистраторы эмиссии кодов».

Далее с 1 октября 2019 по 31 января 2020, все участники оборота обуви, обязаны выпускать или ввозить обувную продукцию уже маркированной и также промаркировать остатки на складах.

А уже с 1 февраля 2020 будет маркироваться абсолютно вся обувь, оборот немаркированной продукции будет категорически запрещен!

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Какая обувь будет маркироваться

В распоряжении Правительства РФ 792-р указано, какие группы обувных товаров подлежат обязательной маркировке. Определить их можно по запросу кода ТН ВЭД или ОКПД2.

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что этоОбувной КИЗ

В качестве уникального кода маркировки обуви будут использовать GS1 GTIN (глобальный номер товара), состоящий из 14 символов. Его дополнят серийным номером, генерируемым оператором системы маркировки или участником оборота товаров, состоящим из 13 символов (цифры или латинские буквы).

Также в него будет входить 4 первые цифры символа 10-значеого кода ТН ВЭД ЕАЭС, ключ проверки из 4-х символов от оператора системы в составе кода проверки и электронная подпись – 88 символов (цифры, буквы строчные и прописные латинского алфавита, а также специальные символы).

Как получить GTIN

Выдачей номеров GTIN занимается международная организация GS1, которая имеет представительство в нашей стране. Чтобы получить этот номер, необходимо вступить в Ассоциацию «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», заполнив заявку на сайте https://app.gs1ru.org. После проверки заявления, подпишите его, поставьте печать и оправьте по почте в Ассоциацию. По окончании регистрации вам поступит письмо с регистрационными данными и сведениями для работы в системе GS1.

Далее следует перейти на страницу сервиса http://srs.gs1ru.org/mdo/login.jsp и заполнить информацию о маркируемых товарах (либо по каждой единице, либо массово при помощи специального шаблона).

Внешне знак будет выглядеть в виде двумерного кода GS1 DataMatrix, содержащего в себе описание товара, которое необходимо заполнить самостоятельно, а именно:

Учтите, что если какая-то характеристика будет отличаться от ранее внесенных параметров, например, цвет, размер или материал, то под каждый вариант будет необходимо получить отдельный GTIN.

Источник

Код маркировки обуви — вся информация

С 1 июля 2020 года участники торгового оборота обязаны маркировать каждую пару обуви, новую продукцию и. Требования действуют на основании Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

Код маркировки обуви — это уникальный цифровой код, содержащий данные о товаре и его производителе. Он позволяет отследить путь каждой пары обуви с момента изготовления и до реализации потребителю. А также гарантирует то, что изделия произведены законно.

за 5 минут узнаете,
как можно решить вопрос с маркировкой

Для экономии Вашего времени

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Что такое маркировка обуви DataMatrix

Код маркировки товара зашифрован в Data Matrix и/или идентификационном коде. Дадим определения некоторым понятиям.

Код идентификации — последовательность знаков, представляющая собой уникальный номер экземпляра продукции, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации товаров, в том числе в потребительской упаковке.

Код товара — уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурс, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных товаров по соответствующим кодам ТН ВЭД ЕАЭС.

Код идентификации транспортной упаковки — последовательность знаков, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки обувных товаров.

Код маркировки обуви DataMatrix — это двухмерный штрих-код, содержащий сведения обо всех действиях с продукцией. Считать данные можно 2d-сканером. Также удобно использовать приложение для мобильного устройства от сервиса GetMark.

Маркировка обуви — процесс присвоения каждой паре уникального идентификатора. На новые изделия маркировку должен наносить изготовитель или импортер.

Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку или ярлык. Требования к его нанесению содержатся в ГОСТ-Р ИСО/МЭК 16022-2008.

DataMatrix код — это не QR-код, хотя внешне его напоминает. Рассмотрим основные отличия:

QR кодировку в России наносят на билеты, рекламные материалы, документы. Но не используют для маркировки товаров, в основном, из-за его большого размера.

Структура кода маркировки обуви

Код маркировки обуви состоит из двух частей:

Состав кода маркировки обуви

Код маркировки обуви состоит из нескольких частей:

Для заказа кодов на изделия, следует передать в систему «Честный ЗНАК» данные об их характеристиках и количестве. Полный перечень атрибутов для описания указан в пункте 34 ПП РФ от 05.07.2019 № 860.

Какие сведения об обуви нужно заполнять в коде маркировки

Код маркировки обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки, содержит следующие сведения:

Легкий способ работы с кодами маркировки обуви

GetMark предоставляет комплекс услуг по маркировке и отслеживанию движения товаров для всех участников торговой цепи в рамках №487-ФЗ. Мы являемся официальным партнером национальной системы маркировки товаров «Честный ЗНАК».

Преимущества маркировки обуви с GetMark:

Если у вас есть вопросы, касающиеся процесса маркировки обуви, сотрудники GetMark бесплатно проконсультируют вас.

КИЗ маркировки обуви

КИЗ — это контрольный идентификационный знак, состоящий из товарного и проверочного кодов. В нем зашифрованы данные о наименовании продукции, продавце, производителе, стране происхождения.

Помимо формата DataMatrix и QR Code, средство идентификации может быть дополнительно записано на RFID-метку.

RFID-метка — радиочастотная метка, транспондер. Чип хранит и передает информацию через радиоволны. А считыватель принимает сигнал мгновенно и удаленно. Все сведения, которые хранятся на чипе не выражены графически, поэтому правильно называть их сигналом.

Простейшая RFID-система состоит из двух элементов — самой метки и радиопередатчика, который ее активирует.

Объем памяти метки больше, чем у DataMatrix: 10 000 байт против 2000 байт.

Важным преимуществом метки является то, что она позволяют учитывать продукцию в групповой упаковке без вскрытия.

Метку не используют для тотальной маркировки товаров из-за высокой цены. Пока что RFID-метками в России маркируются только шубы.

Если участник торгового оборота использует РФИД-метку, код маркировки должен быть зашифрован на ней.

Типы и перечень кодов обуви, подлежащие маркировке

Определить обувь подлежащий маркировке, можно используя один из двух типов классификаторов:

В перечне изделий, которые нужно обязательно маркировать (ПП РФ № 792-р.), номера товаров по ОКПД2 (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12) уточнены списком кодов по ТН ВЭД ЕАЭС. Туда включены товарные позиции: 6401, 6402, 6403, 6404, 6405.

Обувь, которую нужно маркировать:

Источник

Маркировка обуви: вся информация и последние новости на 2021

Почти весь 2020 год обувная отрасль провела в состоянии запуска обязательной маркировки. За год старт проекта переносился дважды, и маркировка обуви растянулась на несколько этапов. Но 1 июля новые правила вступили в силу, а с 1 сентября закончился срок добавления в систему «Честный Знак» складских остатков, и в 2021 год предприниматели вошли с понятными правилами маркировки. Производители наносят этикетки с цифровым кодом на товары еще на производстве и весь жизненный цикл продукции (передача между собственниками, ввод и вывод из оборота) фиксируется в системе маркировки «Честный Знак». Расскажем, что нужно знать бизнесу об обязательной маркировке обуви – все последние новости на 2021 год в этом обзоре.

Для экономии Вашего времени

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Зачем нужна маркировка обуви и что это такое

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Для российского бизнеса маркировка продукции средствами идентификации явление не новое. Но обувная отрасль стала первым настолько массовым по количеству участников товарным рынком, для которого запустили систему прослеживания.

Что такое маркировка обуви

Для начала разберемся, что такое маркировка обуви, а точнее, обязательная маркировка обуви Честный Знак. Специальная цифровая метка наносится на каждую единицу товара и вносится в единую систему маркировки (она называется «Честный Знак»). В метке зашифрована информация о товаре и его производителе.

За счет этой информации путь продукции на российском рынке можно отследить: весь жизненный цикл товара фиксируется оператором маркировки. Государство выбрало в качестве оператора организацию ЦРПТ или Центр развития перспективных технологий.

Что такое код маркировки обуви DataMatrix и куда его наносят

Для маркировки используется условный знак с зашифрованной информацией, получивший название Data Matrix. По внешнему виду штрихкод DataMatrix напоминает QR-код, но это не одно и то же. Хотя оба кода двумерные, их параметры отличаются.

DataMatrix CodeQR Code
Максимальное число символов23354296
Минимальный размер10 × 10 модулей21 × 12 модулей
СтандартISO/IEC 16022ISO/IEC 18004

Дата матрикс займет меньше места на упаковке и при этом более надежен (выше уровень коррекции ошибок).

Код допустимо наносить непосредственно на изделие, его потребительскую упаковку или на ярлык. При сканировании кода 2d сканером характеристики товара считываются и распознаются. Эта информация доступна участникам рынка в системе маркировки и потребителям через специальное приложение для телефона.

Внимание! Подробнее на тему средств идентификации вы можете прочитать в статье: «Код маркировки обуви».

Какие сведения должен содержать код маркировки обуви

Код дата матрикс вмещает четыре группы данных. В первых двух зашифрована информация о товаре для идентификации обуви, остальные группы дают штрихкоду уникальность и защищают от подделки.

Серийный номер в систему «Честный Знак» эмитирует ЦРПТ, в уникальном сочетании от 7 до 20 символов закодированы сведения о товаре. В частности, цена, вес, дата изготовления и срок годности.

Кто должен работать с системой «Честный знак»

В системе маркировки «Честный Знак» регистрируются все участники оборота. Это значит, все компании, работающие в обувной отрасли, получают доступ в личный кабинет: производители, импортеры, интернет-магазины, дистрибьюторы, предприятия розничной торговли и оптовики.

Основную работу по обеспечению обуви средствами идентификации выполняют производители и импортеры. Их задача — внести в систему информацию о товаре и его маркировке и нанести этикетку с дата матрикс на каждое изделие. Остальные участники обязаны получить доступ в личный кабинет, внести свои остатки в систему (разрешалось до 1 сентября 2020 года) и отправлять уведомления при каждой смене собственника товара.

Зачем нужна маркировка обуви

Объем теневого рынка обувных товаров оценивается экспертами от 30 до 48 % от всех производимых и поставляемых в страну изделий. Большая часть контрафактной обуви продается в павильонах торговых центров, на вещевых рынках и в интернете: онлайн-магазинах и социальных сетях. С этих товаров не платятся сборы и налоги.

Производители контрафакта не соблюдают технологию производства, упрощая и удешевляя процесс. В результате, обувь быстро теряет внешний вид и качество, быстро изнашивается и рвется. Использование в пошиве дешевых материалов опасно для здоровья покупателей: может вызвать аллергию и деформацию стоп.

Изменить ситуацию на обувном рынке и призвана обязательная маркировка. Метку, подтверждающую оригинальность товара, легко проверить в любой момент и потребителю и предпринимателю. Единая система делает рынок прозрачным, оздоравливает конкуренцию и дает возможность работать только честным производителям и продавцам продукции. Государству цифровая маркировка позволит выявить нелегальное производство, импорт и торговлю обувными товарами.

На какую обувь нужна маркировка

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Разберемся, на какую обувь нужна маркировка. Детально информация приведена в Распоряжении Правительства № 792-р. В нем прописаны номенклатурные коды, по которым можно идентифицировать товарную группу.

Маркировка обуви — список

Обязательной маркировке подлежит детская, женская и мужская обувь любого размера и цвета. Обращать внимание следует на материалы, из которых производится товар и область применения.

Приведем список какую обувь надо маркировать:

Чтобы точно узнать, нужна ли маркировка конкретному типу обуви, запросите для нее номенклатурный код ТН ВЭД.

Какую обувь надо маркировать: полный перечень

Полный список обуви, которая должна получить маркировку, соответствует номерам номенклатурных кодов в Распоряжении 792-р. При определении кода для конкретного товара имейте ввиду, что в документе указана только товарная позиция: первые четыре цифры номера ТН ВЭД.

Полная структура товарного кода товара содержит 10 чисел. Конкретные субпозиции в зависимости от устройства, назначения и состава обуви легко найти через онлайн классификатор.

Вот полный перечень ТН ВЭД и ОКПД2 для товарной группы 64 Обувь.

Вид обувиОКПД 2ТН ВЭД ЕАЭС
Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом
из резины или пластмассы, кроме обуви
с защитным металлическим подноском
15.20.116401
Обувь на подошве и с верхом из резины или
пластмассы, кроме водонепроницаемой
или спортивной обуви
15.20.126402
Обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви,
обуви с защитным металлическим подноском
и различной специальной обуви
15.20.136403
Обувь с верхом из текстильных материалов,
кроме спортивной обуви
15.20.146405
Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики,
тренировочная обувь и аналогичные изделия
15.20.216404
Обувь спортивная прочая,
кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками
15.20.296403
Обувь с защитным металлическим подноском15.20.316403
Обувь различная специальная15.20.326405
Обувь лыжная32.30.126403

Исходя из значения номенклатурного товарного кода, легко определить, какую обувь нужно маркировать. Но из списка видно, что под маркировку кодами дата матрикс попадает практически вся обувь. А значит изменение затрагивают всех участников обувной отрасли.

Маркировка обуви: сроки перехода и этапы

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Многие предприниматели не помнят, с какого числа началась обязательная маркировка обуви, ведь на внедрение средств идентификации ушло практически два года. Первоначально сроки запуска переносились Правительством, затем появилось решение разделить внедрение марок на этапы, чтобы снизить нагрузку на участников рынка и дать дополнительное время на подготовку. Ниже приведены основные этапы внедрения обязательной маркировки обуви.

С 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года

Минпромторгом запущен эксперимент по использованию средств идентификации для обувных товаров. Участие для участников рынка добровольное. Разработка информационной системы, требований к шифрованию и средствам безопасности поручено ЦРПТ.

С 1 июля 2019 года по 1 октября 2019 года

Началось внедрение обязательной маркировки. Открыта регистрация участников в личном кабинете «Честный Знак». Производители начали подавать заявки на регистраторы и готовить оборудование и процессы для маркировки. Остатки маркируются по упрощенной схеме.

С 1 октября 2019 года по 1 июля 2020 года

Стартовал основной подготовительный этап для участников рынка. Происходит:

Передача данных оператору маркировки добровольна. Основная задача — подготовить свое предприятие к работе со средствами идентификации.

1 июля 2020 года по 1 августа 2020 года

Старт ограничений: без марок нельзя продавать, хранить и перевозить обувь. Производители выпускают на рынок только маркированную продукцию. Импортеры ввозят товары без дата матрикс, только если они закуплены до 1 июля.

Все участники работают в информационной системе «Честный знак». При отгрузках и приемках используются УПД (универсальный передаточный документ). Немаркированные товары еще можно хранить, если документы подтверждают закуп до 1 июля 2020 года. Остатки маркируются по упрощенной схеме.

1 августа 2020 года по 1 сентября 2020 года

1 сентября 2020 года

Обязательная маркировка полностью запущена:

1 июня 2021 года. Крайняя дата заказов кодов маркировки на остатки товаров, находившиеся в распоряжении до 1 июля 2020 года. На складах должна хранится только маркированная обувь. Подробнее в статье: «Продление сроков маркировки остатков обуви».

Для экономии Вашего времени

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Нормативные акты по маркировке обуви

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Чтобы понять все детали новых требований Правительства к обувному бизнесу, рекомендуем ознакомиться с первоисточником изменений. Вот законодательные акты, в которых прописаны детали внедрения цифровых средств идентификации.

Распоряжение 792-р — указан список номенклатурных товарных кодов обувных товаров, на которые нужны марки, и с какого числа началась обязательная маркировка обуви. Вышло 28 апреля 2018 года, обновлено 6 февраля 2021 года.

Федеральный закон 488 — рассказывает, как кассовому оборудованию работать с маркировкой. Вышел 25 декабря 2018 года.

Постановление 860 — описывает сроки и этапы запуска маркировки для обувной отрасли. Вышло 5 июля 2019 года, обновлено 31 декабря 2020 года.

ППРФ №560 от 8 апреля 2021 г. — продлевает срок маркировки и ввода в оборот остатков обуви в 2021 году.

Как начать работать с маркировкой обуви в 2021

Кизы на обувь что это. Смотреть фото Кизы на обувь что это. Смотреть картинку Кизы на обувь что это. Картинка про Кизы на обувь что это. Фото Кизы на обувь что это

Любому запускающему маркировку предприятию обувной отрасли важно понимать, с чего начать маркировку обуви и как выполнять ее правильно. Порядок работы будет отличаться в зависимости от роли организации в обороте. Рассмотрим подробнее, какие требования предъявляют законодатели к конкретному участнику рынка и как правильно работать с маркировкой обуви фабрикам-изготовителям, импортерам, оптовым продавцам и торгующей рознице.

Общие требования по маркировке обуви к участникам оборота

Всем предприятиям, работающим с обувью, в первую очередь необходимо проверить, попадает ли их продукция под маркировку. НЕ потребуются изменения:

Всем остальным участникам рынка нужно выполнить общие требования, которые в перечне ниже.

Получить УКЭП.

Нужна, чтобы пройти регистрацию на сайте «Честный Знак» и войти в личный кабинет системы маркировки, а также подписывать документы в системе электронного документооборота.

УКЭП или усиленная квалифицированная электронная подпись — электронный аналог ручной подписи и печати организации. Подпись выдают аккредитованные Минцифры удостоверяющие центры. Актуальный список центров размещен на сайте министерства.

Выполнить регистрацию в системе «Честный Знак».

Для работы с маркировкой абсолютно все компании должны зарегистрироваться национальной системе мониторинга от ЦРПТ. Пошагово процесс регистрации описан в руководстве «Как зарегистрироваться в «Честном Знаке».

«Честный знак» — национальная система, которая обеспечивает прослеживаемость товаров, хранит данные, взаимодействует с участниками рынка. Создана центром развития перспективных технологий, ЦРПТ. Центр был выбран оператором системы Правительством в 2019 году (Распоряжение 620-р).

Подключить ЭДО.

Взаимодействие с контрагентами после запуска маркировки происходит через обмен электронными документами, например, УПД. За передачу отвечает оператор ЭДО. Для работы нужна УКЭП. Для работы с маркировкой достаточно выбрать любого оператора или воспользоваться бесплатным ЭДО Лайт.

ЭДО — электронный обмен документами между организациями. Особенность процесса в том, что передаваемые файлы имеют юридическую силу, так как подписаны электронной подписью. Операторы ЭДО перечислены на сайте федеральной налоговой службы.

Как действовать организации, чтобы начать маркировку описано в инструкции «Пошаговая инструкция по маркировке товаров». Как только работа началась, важно вовремя передавать уведомления в систему маркировки.

Также важно помнить, что в случае порчи или потери маркировки, каждый участник оборота должен перемаркировать товар. Нечитаемая и потерянная маркировка является нарушением. Так как считать информацию невозможно, прослеживаемость теряется, и работа с таким товаром запрещена, пока не восстановлен или не перевыпущен код маркировки.

Как работать с маркировкой обуви легко?

Предпринимателям бывает непросто разобраться, как работать с «Честным Знаком» при выполнении маркировки обуви. Кроме того, в процессе работы приходится переключаться между сервисами. Например, вести учет товаров в товароучетной системе, работать с кодами маркировки в системе «Честный Знак», отправлять документы контрагентам в ЭДО. Гораздо удобнее работать в рамках одной системы.

Упрощает работу с маркировкой облачный сервис GetMark. В программном решении объединен учет товаров и полный перечень функций для работы с маркировкой. Большинство процессов в системе автоматизированы, например, импорт товаров и кодов маркировки в личный кабинет, и создание документа поступления сразу после отгрузки товара поставщиком. GetMark позволяет вписать маркировку в привычные процессы без потери эффективности и привлечения дополнительного персонала. Сервис прост и понятен, содержит цветовую индикацию и встроенные уведомления.

GetMark подходит всем компаниям обувной отрасли. Если ваша организация производит, импортирует или торгует обувью оптом или в розницу, GetMark именно то решение, которое упростит маркировку — быстрый запуск и простой процесс подключения позволят не терять времени, ведь обязательства по работе с метками для обуви уже вступили в силу.

Основные преимущества сервиса GetMark для предпринимателей:

Протестировать сервис маркировки товаров ГетМарк можно бесплатно. Специалисты помогут разобраться со сложностями маркировки и проконсультируют по любым вопросам по бесплатному телефону.

Требования и как работать производителю обуви

Основное отличие процессов для поставщиков обуви относительно остальных участников рынка — обязанность маркировать товар. Это не просто процесс нанесения этикетки: нужно добавить и описать товар в системе, заказать коды маркировки, нанести этикетки на продукцию и ввести маркировку в оборот.

Как выполнить требования

Как описать товары производителю

Создание карточек, получение товарных кодов и добавление товаров доступно только поставщикам, вступившим в организацию GS1 RUS. Подробно регистрация на портале описана в Инструкции ГИС МТ. Для участников национальной системы маркировки предусмотрен специальный размер годового взноса.

При вступлении производитель получает идентификационный номер, который будет зашит в составе GTIN или Global Trade Item Number, выпускаемых им товаров. GTIN — это код, присвоенный по международному стандарту GS1, в котором закодирован признак товара, признак производителя и признак национальной ассоциации «GS46».

Для регистрации и описания товаров производитель помимо портала ГС1 может воспользоваться Национальным каталогом. Этот проект входит в систему национальной маркировки «Честный Знак» и выступает энциклопедией маркируемых товаров. Все товары, получившие маркировку в системе «Честный Знак» будут иметь описание и карточку в Национальном каталоге. Основным признаком продукта в Национальном каталоге выступает код GTIN. Порядок регистрации в Национальном каталоге описывает Инструкция ГИС МТ.

Независимо от того, какую из двух систем производитель выберет для описания товаров, ГС1 или Национальный каталог, членство в Ассоциации GS1 необходимо, так как коды GTIN выдают только они. Массовый заказ кодов и работу с маркировкой лучше всего организовать через облачное решение GetMark.

Какое оборудование понадобится

Для выпуска в продажу обуви с дата матрикс поставщику необходимо переоснастить производственные линии и приобрести оборудование для работы с маркировкой:

Как продавать маркированную обувь

Процесс оптовой сделки по передаче товара от компании-производителя оптовику изменился после запуска цифровой маркировки. Для взаимодействия с контрагентом компании нужно выполнить общие требования, о которых упоминается выше.

Сама продажа документально сопровождается УПД. При отгрузке товара производителем (и при приемке у покупателя) обувь сверяется не только по номенклатуре и количеству, но и на соответствие кодов маркировке в УПД и по факту. Если коды маркировки не совпадут при проверке на стороне покупателя, он вправе отказаться от приемки или запросить корректировочный документ.

Последний обязательный этап в сделке — уведомление оператора маркировки о смене собственника товара. На передачу информации в систему «Честный Знак» отводится 3 дня.

Требования и как работать импортеру обуви

Выполнение требований для импортера при старте работы с маркировкой «Честный Знак» сводится к обеспечению своевременной и корректной маркировки товаров и прохождению таможенного оформления. В остальном порядок работы у импортера будет таким же, как у производителя.

Как выполнить требования

Как нанести маркировку на импортируемый товар

Еще до начала международной перевозки обувных товаров импортеру следует обговорить с производителем возможность нанесения маркировки на производстве. А также согласовать формат передаваемых кодов маркировки.

Когда производитель состоит в Ассоциации GS1, его GTIN будут соответствовать требованию системы «Честный Знак». В противном случае импортеру придется проходить регистрацию в ГС1 РУС, формировать товарные карточки с атрибутами и получать GTIN на ввозимую номенклатуру самостоятельно. Не все производители готовы взять на себя процесс маркировки обуви, в этом случае импортеру придется организовать место нанесения этикеток. Легче всего настроить эти процессы через сервис GetMark.

Где наносить этикетки с кодом дата матрикс импортеру:

Импортер должен выполнить маркировку обуви до таможенного оформления. Исключением будет обувь, произведенная на территории ЕАЭС. В этом случае этикетка должна быть на товаре до фактического пересечения границы.

Как пройти таможенное оформление

В Таможенной декларации для указания кодов маркировки отведена вкладка в графе 31, а также введена отдельная графа 31.13, чтобы прописывать количество кодов и уровень маркировки. Вносить значения кода идентификации необходимо с соблюдением определенных правил, разъяснения по этому вопросу опубликовал портал «Честный Знак».

Еще до подачи декларации импортеру нужно проверить, что коды маркировки есть в системе «Честный Знак» и им присвоен статус «Эмитирован. Получен». Получив декларацию, Федеральная таможенная служба запрашивает в системе «Честный знак» данные и сверяет информацию. В свою очередь, оператор маркировки передает ФТС имеющиеся на товар атрибуты. Как только таможенное оформление пройдено, и получена декларация, товар вводится в оборот. При оформлении заявки на ввод в оборот обязательным полем является номер и дата Таможенной декларации.

Какое оборудование понадобится

Как продавать маркированную обувь

Сам процесс продажи для импортера не будет как-то отличаться от уже описанной выше схемы взаимодействия контрагентов на примере производителя и оптовой компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *