Квадратиш практиш гуд реклама чего

Квадратиш практиш гуд реклама чего

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Quadratisch. Praktisch. Gut! Знаменитый слоган одного из самых известных производителей шоколада в мире. Что интересно, так это то, что данный слоган звучит в первоначальном виде только в нескольких странах. Среди которых присутствует и России. У нас его понимают и без перевода.

Компания Ritter Sport является сегодня одним из лучших примеров европейского семейного предприятия, которым руководит уже третье поколение Риттеров. В отличие от большинства семейных бизнесов, Ritter Sport только хорошела при новых руководителях. Каждое новое поколение Риттеров понимало всю глубину семейного бизнеса, и полностью отдавалось ему.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Как все начиналось

Все началось в далеком 1912 году, когда кондитер Альфред Риттер предложил молодой девушке Кларе Готтль руку и сердце. Она согласилась. Молодую пару объединяла не только сильная любовь, но и профессиональная страсть. Оба занимались сладостями. Альфред был кондитером, а Клара владела небольшим кондитерским магазином.

Сразу же после медового месяца молодожены стали задумываться о своем семейном предприятии. Так, в год их свадьбы на свет и появилась компания Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik. Производство было организовано прямо в доме, который арендовала молодая пара (неподалеку от Штутгарта). В то время как Альфред занимался созданием новых продуктов, Клара продавала их в своем кондитерском магазине. Дела у Риттеров сразу же пошли в гору. Нет, конечно, они не стали расти с огромной скоростью. Это был небольшой бизнес, который позволял семье существовать, ни в чем не нуждаться, занимаясь при этом любимым делом. Не больше.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Но вскоре началась Первая Мировая война. Альфред отправился на фронт. В это время дела несколько ухудшились. Казалось, что это должно негативно отразится на компании, но тут сама судьба улыбнулась молодому Риттеру. В 1917 году он был переведен на гражданские работы. И не куда-нибудь, а на самую настоящую шоколадную фабрику Штутгарта! Это было время получения новых знаний. На фабрике Альфред познакомился с различными технологиями производства шоколада, узнал про то, как производить шоколад с наполнителями. Все это кардинально изменило будущую судьбу Ritter Sport.

После возвращение домой Альфред Риттер решает, что паре придется сменить место жительства. Текущий дом совершенно не устраивал Альфреда, так как не обладал большим складским помещением, которое было просто необходимо компании. Переезд состоялся, а глава семьи, вооруженный новыми знаниями, начал производство шоколад с использованием технологий, подсмотренных на Штутгартской фабрике. И в 1919 году компания выпускает свою знаменитую в то время марку шоколада под названием Alrika. Пожалуй, в Alrika было вложено все, что Риттер узнал за годы работы на фабрике Штутгарта. Всего было выпущено три вида Alrika: малиновый, ромовый и апельсиновый. Тогда шоколад с наполнителями был редкостью.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Потребители встретили продукт с большим энтузиазмом. Уже через год в компании работало 40 человек. А спустя 6 лет появится первый фирменный грузовик, который будет использоваться для развоза продукции. При этом количество сотрудников возрастет до 80. К этому моменту можно будет смело сказать, что компания перерастает статус ремесленной, и становится промышленной (Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik к этому времени уже успеет открыть свой второй магазин).

В 1930 году компания откроет фабрику в городе Вальденбух. Все сотрудники, в большинстве своем проживавшие в Бад Каннштатте остались в компании. Их каждый день возили на фабрику на специальных автобусах. Согласитесь, что эта практика является совершенной нормой сегодня, но в первой половине XX века это было очень необычно.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Итак, все это ранняя история компании Ritter Sport. Уже к этому момент можно отметить, что успех пришел к Риттерам во многом благодаря заимствованию. Часто в бизнес-литературе мы видим совет – смотрите, что делают конкуренты, компании из других отраслей – и воплощайте их лучшие идеи на своем предприятии. Альфред Риттер поступил именно так. И плоды не заставили себя ждать. Впрочем, настоящий прорыв компания совершила только через 2 года после переезда на новую фабрику, когда был представлен продукт, ставший основой Ritter Sport вплоть до сегодняшнего дня. Речь идет о знаменитой квадратной плитке шоколада.

Это был не просто прорыв отдельной компании. Это была революция во всей отрасли. Идея квадратной плитки принадлежит Кларе Риттер. Однажды она заметила, что в стране набирают достаточно большую популярность спортивные куртки, в которых присутствовали небольшие квадратные карманы. Именно тогда она подумала, что было бы неплохо делать шоколад, который можно было бы свободно носить в таких карманах. Свою идею она огласила на семейном совете: «Давайте сделаем шоколадную плитку, которая умещалась бы в карман любой спортивной куртки, не ломалась при этом и имела вес обычной плитки шоколад». Решили попробовать. Тогда данная идея казалась членам семьи интересной. Но никто из них даже не мог вообразить, что в будущем квадратные шоколадные плитки станут не просто основным, а единственным продуктом компании.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Но до этого еще далеко. Пока же было только начало 30-х годов. Компания только внедряла квадратный шоколад на рынок, имея в своем арсенале ряд других популярных продуктов, таких как прямоугольные плитки шоколада, конфеты, рождественские и пасхальные сладости.

Если 30-е годы связаны с постоянным ростом детища семьи Риттеров, то 40-е были застоем для всей Европы. Наступила Вторая Мировая война. Война, которая остановила бизнес компании на долгие 6 лет. Только в 1946 году Ritter Sport вновь вернулась к производству шоколада. При этом на начальном этапе компании пришлось производить всю продукцию без использования какао. Увы, данный ингредиент был просто недоступен в те годы в Германии. Ситуация нормализовалась только к началу следующего десятилетия.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Второе поколение семьи

Итак, основа компании была заложена. В 1952 году к ее руководству пришел сын Альфреда и Клары Альфред Отто Риттер. Отец умер неожиданно в возрасте 66 лет. Впрочем, его сын уже был совсем не молодым мальчиком, так что в целом был вполне готов к тому, чтобы руководить компанией. Надо сказать, что именно Альфред-младший сделал главный шаг в истории Ritter Sport – он полностью сконцентрировал все ее усилия вокруг одного продукта – квадратных плиток шоколада. В 60-е годы постепенно из ассортимента компании исчезают прямоугольные плитки шоколада, конфеты, и прочие товары.

В 1970 году Ritter Sport начинает завоевывать Германию. В этом году выходит первая ТВ-реклама квадратных плиток шоколада со слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut». Кроме того, появляется шоколад с йогуртом, в качестве начинки. Постепенно о компании начинают говорить по всей стране. Ее оборот к 1972 году составит более 100 миллионов немецких марок. А доля на рынке плиточного шоколада увеличится до 10%.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Начало 70-х годов ознаменовалось тем, что по миру начинают распространяться цветные телевизоры. Это было невиданное чудо, доступное до этого только обеспеченным людям. Теперь – цветной ТВ становится массовым явлением. Именно на этом факте решил сыграть Альфред Риттер. Он решает сделать для каждого сорта шоколада упаковку своего цвета, чтобы можно было отличать плитки прямо по их упаковке. Это должно было придать самобытности каждому виде шоколадок Ritter Sport. Тогда никто еще не предпринимал похожих действий, так что это была очередная революция в индустрии. Это сегодня мы считаем такое поведение компании нормой.

Спустя 2 года после этого события будет представлена упаковка Knick-Pack, которую мы все знаем по сегодняшним плиткам Ritter Sport. Собственно, в чем главная изюминка данной упаковки? Все достаточно просто. Она позволяет совершенно спокойно открыть упаковку таким образом, что вы сможете отломить кусочек плитки, и вновь закрыть ее. Сегодня представить шоколад Ritter Sport без этой фирменной упаковки просто невозможно.

В 1978 году умирает Альфред Отто Риттер. Некоторое время компанией руководит его жена. А затем в наблюдательный совет предприятия входят их дети: Альфред Теодор и Марли. Надо сказать, что само управление в компании было доверено наемным менеджерам. Все дело в том, что Альфреду в то время было только 20 лет. Он был совершенно не готов к тому, чтобы руководить такой крупной компанией, и предпочел посвятить все свое время получению образования, изучая экономику и психологию. Уже к 1983 году он станет председателем наблюдательного совета, но непосредственным руководством компании заниматься не будет.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Интересно, что в 1988 году Альфред основал свою собственную компанию Paradigma. Основной деятельностью компании стало производство термических солнечных батарей. Как Риттер пришел к идее организации такого бизнеса? Все дело в том, что в 1988 году катастрофа на Чернобыльской АЭС отразилась на деятельности компании. Радиоактивное облако двигалось в сторону Турции. А именно в этой стране рос фундук, который закупала компания. В общем, от данного события у Альфреда остались одни лишь неприятные воспоминания, и он решил, что нужно приложить все усилия, чтобы человечество могло рано или поздно прекратить использовать атомную энергию. Сейчас Paradigma уже многого достигла в своих исследованиях, и является одним из лидеров отрасли. Интересно, что Ritter Sport Альфред возглавил только в 2005 году. Произошло это в ходе небольшого конфликта с топ-менеджерами компании. Риттер и они по-разному видели развитие компании. Собственнику пришлось взять управление в свои руки, и показать им, кто в доме хозяин.

Если говорить о методах управления, то здесь стоит отметить, что Альфред является сторонником кайдзен. По своей природе он достаточно мягкий руководитель, и дает людям работать самостоятельно. Риттер считает, что одним из главных моментов, приведших компанию к успеху, является тот факт, что это семейное предприятия. Каждое поколение Риттеров думало о том, как достичь успеха в долгосрочной перспективе, а не показать хороший квартальный отчет любой ценой. Все это позволяло компании двигаться вперед, преодолевая все трудности.

Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть фото Квадратиш практиш гуд реклама чего. Смотреть картинку Квадратиш практиш гуд реклама чего. Картинка про Квадратиш практиш гуд реклама чего. Фото Квадратиш практиш гуд реклама чего

Ritter Sport любят в России. Чего уж тут говорить – 5% всех зарубежных продаж компании приходятся именно на нашу страну. Некоторое время назад компания активно сотрудничала с фабрикой Коркунова, производя свою продукцию, но потом соглашение было разорвано. После того, как американская Wrigley стала собственником российской компании. Возможно, американцы настояли на этом факте (по крайней мере, слухи об этом циркулировали в прессе).

Главным событием для компании в 2008 году стал запуск так называемого био-шоколада. Собственно, чем же хорош данный продукт? Тем, что он произведен из самых лучших ингредиентов. Здесь можно найти и какао из Эквадора и Перу, орехи кешью из Танзании, миндаль и изюм из Калифорнии. Кроме того, все эти товары являются экологически чистыми. Они удовлетворяют всем требованиям Евросоюза, касательно био-продукции. Получается и вкусно, и полезно.

Что же, Ritter Sport идет в ногу со временем, но не игнорирует традиций прошлого. Компания активно развивается. Альфред Риттер полагает, что и в будущем она останется семейным предприятием. Будем надеться, что новое поколение Риттеров будет относиться к компании с тем же трепетом, что и три предыдущих.

Источник

quadratisch, praktisch, gut

Смотреть что такое «quadratisch, praktisch, gut» в других словарях:

Knick-Pack — Ritter Sport ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia

Liste geflügelter Worte/Q — Geflügelte Worte A B C D E F G H I J K L M N O … Deutsch Wikipedia

Ritter-Sport — ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia

Ritter Sport — ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia

Mannheim-Innenstadt — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia

Mannheimer Innenstadt — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia

Mannheimer Quadrate — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia

Ritter Sport — Logo de Ritter Sport Création 1912 Forme juridique … Wikipédia en Français

Ritter Sport — Alfred Ritter GmbH Co. KG Lema Quadratisch. Praktisch. Gut. Cuadrado. Práctico. Bueno Tipo GmbH (Sociedad Limitada) Fundación 1912 Sede … Wikipedia Español

Claim (Werbung) — Der englische Begriff Claim wird im Marketing, vor allem in der Werbung, häufig in derselben Bedeutung wie Slogan verwendet. Er bezeichnet einen fest mit dem Unternehmens oder Markennamen verbundenen Satz oder Teilsatz, der untrennbarer… … Deutsch Wikipedia

Liste rhetorischer Figuren — Hier sind rhetorische Figuren (auch Stilmittel und Stilfiguren) aufgelistet. Für eine Definition siehe rhetorische Figur. A Bezeichnung Beschreibung oder deutsche Bezeichnung Beispiele Accumulatio (auch Akkumulation) Anhäufung thematisch… … Deutsch Wikipedia

Источник

quadratisch, praktisch, gut

1 quadratisch, praktisch, gut

См. также в других словарях:

Knick-Pack — Ritter Sport ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia

Liste geflügelter Worte/Q — Geflügelte Worte A B C D E F G H I J K L M N O … Deutsch Wikipedia

Ritter-Sport — ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia

Ritter Sport — ist eine Schokoladenmarke der Alfred Ritter GmbH Co. KG. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Marke 3 … Deutsch Wikipedia

Mannheim-Innenstadt — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia

Mannheimer Innenstadt — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia

Mannheimer Quadrate — Grundrissbüchlein aus dem Jahr 1796 Mannheimer Innenstadtbereich (Quadrate rot) … Deutsch Wikipedia

Ritter Sport — Logo de Ritter Sport Création 1912 Forme juridique … Wikipédia en Français

Ritter Sport — Alfred Ritter GmbH Co. KG Lema Quadratisch. Praktisch. Gut. Cuadrado. Práctico. Bueno Tipo GmbH (Sociedad Limitada) Fundación 1912 Sede … Wikipedia Español

Claim (Werbung) — Der englische Begriff Claim wird im Marketing, vor allem in der Werbung, häufig in derselben Bedeutung wie Slogan verwendet. Er bezeichnet einen fest mit dem Unternehmens oder Markennamen verbundenen Satz oder Teilsatz, der untrennbarer… … Deutsch Wikipedia

Liste rhetorischer Figuren — Hier sind rhetorische Figuren (auch Stilmittel und Stilfiguren) aufgelistet. Für eine Definition siehe rhetorische Figur. A Bezeichnung Beschreibung oder deutsche Bezeichnung Beispiele Accumulatio (auch Akkumulation) Anhäufung thematisch… … Deutsch Wikipedia

Источник

Квадратиш, практиш, гуд?

Отличительные особенности жителей Германии

Спросите любого, какая самая популярная страна этим летом. Конечно, Германия. Центр Вселенной. Мекка для почитателей мяча и всех любителей потусоваться.

Любящие пиво и сосиски
Немцы действительно очень душевно относятся к этому напитку. У каждого в подвальчике обязательно припасено несколько ящиков «пенного». Но несмотря на запасы, каждый истинный бюргер считает своим священным долгом вечером напиться в какой-нибудь пивнушке. Причем он совершенно спокойно может отправиться туда один (как? Совсем один? А как же душевная компания к душевному напитку?). Да, как истинные алкоголики, немцы спокойно могут напиваться в одиночку. Хотя посиделки с друзьями у них тоже случаются. Собираясь вместе, они садятся в кружок, в центр которого ставят ящик пива, и пьют, изредка перебрасываясь парой слов. Веселье неописуемое!
Сосиски они предпочитают жарить исключительно на свежем воздухе. Чаще всего, это действо происходит в саду, потому как разведение костра (даже если он разводится в абсолютно безопасном специальном приспособлении для гриля) не на своей территории грозит ценящим закон немцам неприятностями с этим самым законом. У них это называется «грилить сосиски». Напоминает наше привычное «съездить на шашлычки».

Вежливые
Как «настоящие» европейцы, немцы – очень культурная нация. В общественных местах все улыбаются, иногда здороваются. Но сколько бы они вам ни улыбались, увидеть их истинную сущность достаточно сложно. Настолько они любят скрывать свои чувства и эмоции. Интересно наблюдать за кассирами в супермаркете. Они сидят со скучающим видом, в их глазах – пустота, но вот к кассе подходит покупатель, и они преображаются. Радостный вид, как будто вы не просто человек, покупающий колбасу и пиво, а самый близкий родственник или возлюбленный. Настолько нежно и радостно они на вас смотрят. Обязательно поздороваются, и, не дай бог, вы не ответите. Похвалят ваш выбор («как прекрасно, что вы купили именно эту колбасу!»). Обязательно крикнут вам вслед «пока!». Как только вы отойдете от кассы, на их лица тут же вернется скучающее выражение.
Собираясь путешествовать по Германии, вам нужно обязательно выучить слова приветствия-прощания и благодарности. Здесь есть свои тонкости. Просто сказать «битте» («пожалуйста») нельзя – оскорбите собеседника своей невежливостью. Нужно обязательно добавить частицу «шон». «Битте шон» – это значит «ну очень пожалуйста». Если вам говорят «спасибо», нельзя просто кивнуть в ответ (типа, не стоит благодарности), нужно обязательно сказать «пожалуйста шон».

Заботливые
Немцы – очень заботливая нация. Никто так не заботится о своих согражданах, как они. Например, житель Германии не может спокойно смотреть, как спивается его соотечественник. Он считает своим святым долгом ему помочь. Но помощь его сильно отличается от помощи русского человека. У нас ведь как – увидел пьяного, будь добр, отведи его домой, раздень и уложи спать. В Германии помощь несколько иная. Встретился тебе пьяный, обязательно сообщи об этом соответствующим органам. Мужа моей хорошей знакомой забрали прямо из дома. Пьяным он ехал из гостей, долго парковался во дворе, так же долго среди подъездов искал свой «родной». Все это время за ним наблюдал сосед, который по-соседски заботливо набирал в это время номер полиции. У любителя выпить отобрали права, а соседу объявили благодарность. Наш бы после такого морду набил, а этот ничего, продолжает вежливо здороваться.
Кстати, лишиться прав для жителей Германии – настоящая катастрофа. Потому что получить их назад практически невозможно. Коренным немцам это иногда удается, а вот приезжим – практически никогда. Чтобы вызволить из неволи свой второй по важности документ, нужно сдать «Идиотен тест». «Идиотен» – это не только название, но и его сущность. Примерный вопрос из этого теста: «Что вы будете делать, если в гостях, куда вы приехали на машине, вам предложат выпить?». Варианты ответа: а) откажусь; б) выпью и поеду домой на такси; в) выпью и останусь ночевать у хозяев. Правильный ответ – вариант г), который вы должны были предложить сами: «я не поеду к людям, которые могут предложить выпивку человеку за рулем». Если вы вдруг догадались предложить такой «правильный и единственно точный» ответ, вам дадут еще одно задание. Нарисовать елочку красным карандашом. Вы старательно вырисовываете дерево, а вам в ответ – идиотен, елки красные не бывают!
Один мой знакомый сдавал этот тест девять раз. Самое интересное – вопросы не повторяются! У вас просто нет шансов вырвать из немецких бюрократских лап назад свои драгоценные права! Привыкайте быть пешим…

Скромные
В Германии можно совершенно спокойно разгуливать ночью по улице – к девушкам они не пристают, в машину не тянут, юношей не задирают, – в общем, ребята приличные. Непонятно, как они вообще знакомятся и начинают встречаться. Создается впечатление, что они создают пары, потому что «так надо», «уже пора» или «кто-то подвернулся».
«У нас не принято знакомиться в общественных местах, – рассказывает Михаэль, мой немецкий приятель. – Даже если мне очень сильно понравится девушка в кафе. Я один, она одна. Я буду смотреть на нее, она будет улыбаться мне. Потом она встанет и уйдет, а я так и останусь сидеть один. Потому что не принято». Чувства ни при чем. Даже если это будет самая большая любовь вашей жизни.
Гарантированно найти пару можно в трех случаях: вы вместе учитесь, работаете или вы – соседи. Во всех этих ситуациях вы уже знакомы с человеком, какое-то время общаетесь, потом понимаете, что с ним вы не прочь завести пару. Не создать семью, потому что вы любите друг друга, а именно завести пару. Браки между коренными немцами и приезжими случаются очень редко. В основном, предпочитают жениться на «своих».

Модные
К сожалению, к категории модников можно причислить только немецких юношей 15-20 лет. Вся остальная нация упорно не желает выглядеть красиво (в нашем понимании этого слова). Они не любят гладить одежду (исключение – офисные служащие), расчесывать волосы, краситься. О косметике истинная немка знает только то, что она где-то есть. Исключение – опять же молодежь. Немка-подросток может выкраситься так, что индейцы принимают за свою. Родители, кстати, тоже принимают, и никогда не препятствуют «самовыражению своего чада». Именно так у них называется желание ребенка выкрасить волосы в десять разных цветов, проколоть себе все что можно и нельзя, понаделать татушек. В общем, все, что в нашей стране родители считают за «с ума сошли» и «перебесятся и забудут».
Магазинов модной одежды, обуви, косметики и т.д. в Германии полным полно, но покупки делают в них, в основном, приезжие, русские немцы и турки. Немки из одежды приемлют исключительно джинсы (жутко бесформенные, книзу зауженные, похожие на пятнадцатилетней давности «мальвины»), клетчатые мужские рубашки и растянутые футболки. Внешний вид не заботит абсолютно никого (кроме вышеуказанных подростков, конечно). Про то, что юбки можно носить, немки, конечно, знают (видят, как в них щеголяют русские и турчанки), но искренне не понимают, как можно ходить «в такой неудобной одежде».

«Правильные»
Немцы – пожалуй, самая «правильная» нация. Иногда их правильность доходит до фанатизма. С одной стороны они – продуманные экономисты, с другой – верные своим идеалам. Что это за идеалы – русской душе не понять. Мой знакомый Михаэль – большой поклонник велосипедов и всего, что с ними связано. Даже сына он назвал в честь любимых велосипедистов. «Железных коней» и все комплектующие он покупает только в одном магазине, где у него скидка 10%. Как-то он получил листовку от магазина, который решил распродать все, что есть. Среди товаров был велосипед – михаэлевская мечта последнего года. Мечту можно было приобрести со скидкой 70%. Он купил такой же велосипед в «своем» магазине со своей стандартной скидкой 10%. Логика? «Они обидятся, если я куплю дорогую вещь у их конкурентов [плевать, что они закрываются!]. Как я буду смотреть им в глаза, когда приеду за запчастями?». Действительно, очень стыдно делать прибыль конкурентам. Гораздо выгоднее закупать все только в одной фирме. Русской душе такого странного поступка никогда не понять.

Русские немцы
Их можно выделить в отдельную национальность, потому что за многие годы проживания в западной стране, они так и не стали иностранцами. Быть русскими они, кстати, тоже перестали.
Большая их часть уехала в начале девяностых. Массовый поток из России негде было селить, поэтому специально для беженцев из великой Державы построили лагеря. Не такие, конечно, как строили для русских во время войны, но название говорит само за себя. Бывших россиян селили в огромные поселения, отгороженные от «цивилизации». Коренные немцы называли наших бывших соотечественников не иначе, как «русские свиньи». Выходить «в люди» им запрещалось первые несколько месяцев. Сначала нужно было выучить язык, сдать экзамен на его знание, различать, в какой кассе пособие получаешь, а в какую вносишь налоги, в общем, – адаптироваться.
Русских немцы презирают, и в то же время любят. По крайней мере, относятся весьма терпимо. Потому как кроме них никто не будет за 8 евро в час убирать ваш аккуратный немецкий домик, сидеть с вашими капризными немецкими детьми за 200 евро в месяц или гладить фирменные рубашки (8-10 евро в час). Польки или венгерки делают ту же работу в среднем на 50% дороже. Фрау не соглашаются на нее вовсе. Устроиться няней или домработницей в несколько семей одновременно – хорошая удача для выходцев из России, потому как безработица – одна из главных проблем Германии.
Если хочешь работать – меняй профориентацию. Хотя можно найти и другой вариант – не работать. Так поступает, например, мой знакомый Саша. Ему тридцать. Десять последних лет живет в Германии. За это время нажил жену и двух дочерей. Ни дня не работал. Его семья живет на пособие по безработице (500-600 евро в месяц). Этих денег хватает на вполне сносную жизнь, тем более что государство периодически одаривает безработных по мере необходимости то холодильником, то телевизором. А бывает, что и меблировку обновит. Хотя для получения пособия тоже нужно немного «потрудиться». Саша постоянно стоит на учете в какой-нибудь службе занятости. Работать там, где предлагают, он не может, потому как «не знает языка». Его периодически отправляют учить немецкий. За счет государства, естественно. После окончания курса Саша также естественно кидает свою службу занятости, перенося заявление в другую контору. Там он вновь отказывается от предложений поработать и отправляется на очередные курсы немецкого. Служб занятости в Германии предостаточно, так что оставаться безработным он может еще очень долго.
Многие русские, переехав на постоянное место жительства в Германию, не стремятся выучить язык. Убирать чью-нибудь квартиру можно и молча. По магазинам они, в основном, ходят с детьми. Те, в отличие от родителей, начинают говорить на немецком довольно быстро.

И такое бывает.
Германия меняет, помогает раскрыть возможности, в некоторых случаях, найти свою сущность. Много лет назад в эту страну уехал директор школы, в которой я училась. На момент отъезда у него было двое детей, любимая жена и огромное уважение односельчан. В Европе он узнал, что любить можно, оказывается, не только жену, но и друга, причем не по-братски, а по-плотски. Быстренько сменив ориентацию, он развелся с женой и отрастил себе длинный хвост. Через пару лет он уже вез на историческую родину своего любовника – показать школу, в которой работал когда-то директором. Любовник никак не верил, что обычный немецкий дворник мог когда-то руководить крупным образовательным учреждением.

Два месяца на немецкой земле
В Германии я была дважды, каждый раз по месяцу. И каждый день я открывала для себя что-то новое в этой непонятной для русского человека нации.

Природа
Я никогда не верила иностранным фильмам, в которых герои расхаживают по комнатам в уличной обуви. А некоторые (о, ужас!) даже заваливаются в ботинках на кровать. Я не верила своей сестре, студентке Германии, которая рассказывала про чистые немецкие улицы. Для меня, выросшей и живущей в пыльном городе, это было просто НЕРЕАЛЬНО! Невозможно! Нонсенс! Поверить я смогла только своим глазам. После того, как прошла под дождем через лес. Мои ботинки были идеально чистыми! Если бы я побывала в лесу в России, тем более в дождь, мне надо было бы переобуваться в тапочки еще в подъезде, а тут не было даже намека на следы!
Ответ прост – у них просто другая почва. У них невозможно испачкаться землей. Поэтому у них всегда чистая обувь. А на тротуарах нет пыли не потому, что их моют (хотя и такое бывает), а потому что этой пыли просто не существует. Ее нет в природе!

Туалеты
Во всем мире местом, где всегда можно сходить в туалет, является «Макдоналдс». Даже если ты ничего не купил, можешь воспользоваться нужной кабинкой, причем совершенно бесплатно. В Германии «макдоналдский» туалет тоже бесплатный. Только в одну сторону – входящую. На выходе же вас будет ожидать туалетный служитель (как правило, пожилая полная негритянка) с просьбой внести пожертвования. Кому идут сборы – не уточняется. Служитель смотрит так просящее и угрожающе одновременно (представьте, как может смотреть африканская женщина), что рука поневоле потянется за монеткой. Отдадите добровольные пожертвования, вас выпустят из туалета, нечем платить – придется выслушать лекцию о том, что бесплатно писать не прилично.

Кусочек Советского Союза
Самое большое возмущение в Германии у меня вызвал обычный автомат по продаже разной мелочевки: шоколадок, жевательных резинок, чипсов. Как раз чипсов мне и захотелось. Инструкция проста: опусти 50 центов (все продукты в нем стоят одинаково), нажми на кнопку и жди получения результата, то есть своего заказа. В автомате должен сработать какой-то рычаг, который выталкивает заказанный продукт. «Мой» автомат, видимо, почувствовал, что я из России, и что меня можно запросто обмануть, поэтому не сработал. Было очень обидно встретить кусочек Советского Союза в одной из самых развитых европейских стран.

Заключение
Немцев можно любить, можно ненавидеть (сами знаете, за что), но не нужно смеяться над их жизнью. Они просто другие. С другим образом жизни, другими привычками, другими правилами. Они – другие. И их надо либо воспринимать, либо нет.
Подумайте, а вдруг они также смеются над нашими привычками?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *