Квадроцикл дергается что делать
Квадроцикл тянет в сторону? Какие неисправности могут провоцировать такое поведение квадроцикла и как их исправить.
Почему квадроцикл тянет в сторону?
Время от времени квадроцикл капризничает и ведет себя не так, как хотелось бы. Ничто прекрасное не длится вечно, верно?
Одна из наиболее распространенных неисправностей, с которой можно столкнуться, это то, что квадроцикл неожиданно начинает тянуть в левую или правую сторону.
Если вам повезет, у вашей проблемы может быть простое решение)
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым квадроцикл может тянуть в сторону, и, конечно же, здесь мы расскажем о том, как от этих неисправностей избавиться.
Так как же определить в чем причина, вызывающая проблемы при движении на квадроцикле?
Как вы, наверное, уже поняли, причин может быть несколько.
Чтобы понять почему ATV хочет съехать с дороги и нырнуть в кювет тогда, когда вам этого совершенно не хочется, нужно провести ряд проверок.
Хоть у меня и нет точной статистики, чтобы сказать, какая неисправность случается чаще всего, я все же рекомендую вам начать с того, что проще всего проверить и исправить, прежде чем тратить время и деньги на более нестандартные и потенциально более сложные поиски.
Контрольная проверка первая: проверка давления в шинах квадроцикла.
Приспущенное колесо имеет площадь соприкосновения с дорожным покрытием большую, чем нормально накачанное колесо, вследствие чего сила трения, а значит и сила сопротивления качения, приложенная к такому колесу, будет выше. Колесо будет катиться медленнее. Противоположное колесо будет забегать вперед и стремиться развернуть квадроцикл вокруг медленного колеса. То есть, если ATV тянет, например, в левую сторону, скорее всего, дело в том, что приспущено левое колесо.
Для решения данной проблемы нужно выровнять давление воздуха в шинах квадроцикла. Лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации, где обязательно указывается необходимое давление воздуха в колесах, рекомендуемое заводом изготовителем. Давление в колесах, установленных на одной оси квадроцикла должно быть одинаковым.
При этом, следует знать, что в связи с особенностями конструкции и развесовки ATV давление в шинах на передней и задней осях может отличаться.
Используйте для проверки хороший датчик давления в шинах.
Квадроциклы MOTAX и YACOTA имеют такие датчики в штатном наборе инструментов. Если такого прибора в вашем наборе нет, рекомендую его обязательно приобрести. Совсем незначительная разница давления воздуха в шинах, вполне может быть причиной того, что квадроцикл уводит в сторону, при прямолинейном движении.
Давление воздуха следует проверить как в передних, так и в задних шинах. Правда, неравномерное давление в задних шинах, скорее всего, не будет являться причиной увода квадроцикла с прямолинейной траектории. Различное давление в задних шинах может спровоцировать другую неисправность – преждевременный износ заднего дифференциала, из-за повышенной нагрузки на него. Но это история для отдельного обзора.
Я всегда держу этот недорогой прибор в своем наборе инструментов, его точность достаточно хороша для использования.
Также следует убедиться, что максимальное давление в шинах не превышено.
Со временем колеса ATV могут износиться по-разному, вследствие чего диаметр одного колеса, может отличаться от диаметра другого колеса. Это тоже может быть причиной увода квадроцикла в сторону.
Чтобы проверить совпадают ли диаметры передних колес, можно провести не сложную проверку: поместите квадроцикл на ровную поверхность и с помощью мела сделайте отметку на боковине каждой передней шины в самой нижней точке.
Колеса должны быть направлены прямо вперед, ручка переключения передач в нейтральном положении. Прокатите ATV вперед до тех пор, пока одно из колес не сделает два или три оборота, а отметка, которую вы только что сделали, не вернется к самому низу, в исходное положение. Взгляните на отметку на противоположной шине. В идеале она также должна быть в самом низу. Если это не так, окружности колес не совпадают.
Если причина увода ATV в сторону кроется в разности окружности колес, то при тяге вправо, правая шина должна иметь меньшую окружность, а при тяге влево, левая.
Окружность колес может отличаться не только из-за неравномерного износа, но и из-за разности давления воздуха в шинах.
Колесо, как воздушный шарик, чем выше давление, тем больше его диаметр и наоборот.
Контрольная проверка два: проверка износа рулевых тяг, шаровых опор, втулок и подшипников
Для этой операции вам нужно поднять квадроцикл, поставить устойчиво на опоры так, чтобы все колеса оказались в вывешенном состоянии.
Для подъема квадроцикла очень удобно использовать мотоциклетные подкаты. Если у вас их еще нет, а вы планируете обслуживать квадроцикл самостоятельно, рекомендую приобрести. Стоят они относительно не дорого. Подкаты значительно упростят процесс обслуживания ATV.
Убедитесь в том, что отсутствует избыточный люфт в шарнирных соединениях подвески и рулевого управления квадроцикла. Начните с рулевых тяг и рулевой рейки. Эту операцию удобнее проводить с помощником. Попросите помощника покачать рулем квадроцикла вправо и влево, часто и с мелкой амплитудой движений. А вы, поочередно, держите руку на шарнирных соединениях, которые подлежат проверке. Проверьте поочередно рулевые наконечники и рулевые тяги. Избыточный люфт в шарнире вы почувствуете рукой. Если руль ATV имеет избыточный люфт, но рулевая тяга и рулевой наконечник в порядке, то возможно люфт имеет сама рулевая рейка или втулка рулевого вала, которую также можно проверить рукой. Втулка рулевой колонки обычно изнашивается со временем. То же самое касается шаровых шарниров на рулевых тягах.
Затяните все ослабленные болты и замените изношенные детали. Изношенные детали могут скоро сломаться, поэтому их замена не будет пустой тратой денег, даже если их износ не является причиной, по которой ваш ATV тянет в сторону.
Кроме того, необходимо проверить на наличие избыточного люфта подшипники колес.
Чтобы это сделать, попросите помощника взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и покачать его, а вы проверьте люфт в шаровых опорах и подшипниках колес.
Проверьте, насколько легко вращаются колеса. Колеса должны вращаться свободно, без шума и треска. Наличие шума свидетельствует об износе подшипника ступицы. А тугой ход колеса о износе подшипника или закисание тормозных колодок. Как мы уже говорили, если одно из колес квадроцикла вращается с меньшей скоростью, относительно другого колеса, квадроцикл будет тянуть в сторону медленного колеса.
При необходимости, замените подшипники и проведите профилактические работы с тормозными супортами передних колес. Иногда супорта достаточно просто почистить, а иногда без замены тормозных цилиндров или самой скобы супорта не обойтись.
Завершите работы смазкой подвески. Ходовая часть квадроциклов марок YACOTA, MOTAX, AVANTIS оборудована специальными пресс-масленками, через которые легко можно смазать нужный узел подвески. Мы уже рассказывали, в одном из обзоров, на примере бензинового 125 кубового квадроцикла MOTAX T-REX об особенностях технического обслуживания подвески квадроцикла. Регулярное техническое обслуживание квадроцикла однозначно продлит его срок службы.
Контрольная проверка три: проверка ходовой части на наличие нарушений геометрии.
Если вы используете квадроцикл для активной езды или спорта, то не исключено, что на очередном трамплине вы погнули какую-либо деталь подвески. А-образные рычаги передней подвески квадроцикла особенно склонны к повреждению, если вы столкнулись с пнем или камнем во время езды. «Быстро растущие» деревья, внезапно появляющиеся перед ATV, когда вы едете, обычная история!)
А-образные рычаги спроектированы таким образом, чтобы поглощать сильные удары подвески и за счет своей целостности сохранить более дорогие и труднодоступные детали квадроцикла, которые сложнее, дороже или даже невозможно отремонтировать, например, рама ATV. Не всегда легко увидеть, погнут рычаг подвески или нет. Бывает, рычаги имеют не симметричную форму, потому что так спроектирована подвеска квадроцикла изначально производителем.
Сравните расстояние между осями передних и задних колес квадроцикла с правой и левой стороны. Если разница есть, значит один из рычагов подвески, скорее всего, поврежден.
Угол развала и схождения колес можно отрегулировать на глаз самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам, у которых есть необходимое измерительное оборудование и данные по необходимым значениям угла установки колес.
Надеюсь, что данная статья окажется для вас полезной.
По всем вопросам, связанным с покупкой, выбором и ремонтом квадроциклов и другой, представленной в интернет-магазине ВЕЗДЕХОД техники, обращайтесь, пожалуйста, к нашим консультантам. Мы с радостью поможем выбрать новый квадроцикл по заданным параметрам и решить любой технический вопрос, связанный с неисправностью уже купленной техники.
stels 500gt рывки при троганье
стелсоводы подскажите после покатушек на следующий день завел, прогрел,трогаюсь не едет, побольше газу с рывками и хрустом поехал(хруст думаю потому что не работают кнопки 4вд и блокировка диф).
Комментарии
ты разобрался почему рывки были?
у меня просто примерно такаеже хрень дергаеться с рывками при троганье
Когда переключаешь передачи рычаг переключения фиксируется?
скорей всего чашки варика залипают
да все фиксируеться, это произошло после как в грязи буксовал, сначала думал это тормозной диск колодки зажимают попробывал на нетрали туда сюда его вручную покатать свободно ходит а как скорость включаешь неважно заднюю переднию пониженную рывки, раньше когда трогался был свист ремня щас свиста нет но рывки и пробуксовка колес какбудто я газ до половины нажимаю,хотя так почти и есть чуть газу даешь он наместе стоит поболеше рывок пробуксовка и поехал
это точно залипание тарелок вариатора.надо его снимать и чистить вал.проверить просто сними крышку варика и на нейтрали плавно дави на газ,тарелки вначале будут стоять на месте,а при достижении определенных оборотов прыгнут друг к другу.вот вам и рывок при трогании.
тоесть я правильно понимаю нужно будит разбирать и снимать тарелки с ведущего вала чтобы его почистить?и как чистить наждачкой?
Почему квадроцикл не тянет?
Мотолюбители нередко сталкиваются с такой проблемой, когда двигатель квадроцикла работает исправно и стабильно, но при этом само транспортное средство либо плохо едет вперед, либо и вовсе отказывается это делать. К счастью, в подавляющем большинстве случаев избавиться от подобного рода неисправности удастся даже начинающему райдеру. Квадроцикл купить — значит стать домашним механиком.
Квадроцикл не едет вперед
Случается так, что сложности возникают только с движением вперед, при этом назад квадроцикл едет без каких-либо трудностей. Если сам мотор заводится без нареканий и с холостыми оборотами все в порядке, то проверьте следующие компоненты мототехники:
Если говорить о китайских моделях квадроциклов, то здесь обрыв ремня — не редкость. В японских и европейских мотобайках такая поломка встречается в разы реже, да и возникает она в первую очередь из-за некорректно работающего сцепления.
Если вы обнаружили, что ремень вариатора все же оборван, то остается только приобрести новый и заменить его. Чтобы убедиться в том, что данный элемент установлен правильно, достаточно будет запустить мотор квадроцикла и проследить за направлением движения ремня. Также проверьте состояние реле и исправность кнопки, предназначенной для переключения режимов езды.
Довольно часто перестают ехать вперед детские модели квадроциклов, что происходит по причине блокировки колес транспортного средства. Обычно, такая поломка возникает после длительной езды мотобайка по траве, которая наматывается на ось, тем самым блокируя движение колес.
Причины неисправности
Неполадки в движении квадроцикла, несмотря на работающий двигатель, могут возникать по целому ряду причин:
Справиться с тем, что квадроцикл плохо тянет вперед, сможет практически каждый автолюбитель. Для устранения поломки подобного рода нужно всего лишь обнаружить изношенную деталь и заменить ее на новую. Уделяйте особое внимание выбору комплектующих и правильности их монтажа на квадроцикл.
Если избавиться от проблем с тягой собственными силами не получилось, то вы всегда сможете обратиться в мотосервис для профессиональной диагностики и ремонта транспортного средства.
Квадроцикл не тянет, что делать?
В попытках установить причину неисправности и устранить поломку собственноручно, рекомендуем вам начать осмотр квадроцикла со сцепления. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
Тщательно осмотрите каждый элемент данного узла, обычно, выявить проблему можно чисто визуально.
Если квадроцикл не тянет или слишком медленно набирает скорость, обязательно проверьте компрессию. Она может снижаться под воздействием следующих факторов:
Использование некачественного горючего тоже может привести к проблемам с движением квадроцикла. Именно поэтому категорически не рекомендуется экономить на топливной смеси. Лучше всего остановить свой выбор на том варианте, который предлагает сам производитель мототехники.
Если вы не хотите, чтобы в самый неподходящий момент квадроцикл начал испытывать проблемы с тягой и вовсе вышел из строя, то лучшим решением будет соблюдать следующие правила эксплуатации данного транспортного средства:
С новым квадроциклом первое время вообще не должно возникать никаких серьезных проблем, особенно, связанных с движением вперед или назад. Если нечто подобное все же наблюдается, то всему виной может быть заводской брак.
stels 500gt рывки при троганье
стелсоводы подскажите после покатушек на следующий день завел, прогрел,трогаюсь не едет, побольше газу с рывками и хрустом поехал(хруст думаю потому что не работают кнопки 4вд и блокировка диф).
Комментарии
ты разобрался почему рывки были?
у меня просто примерно такаеже хрень дергаеться с рывками при троганье
Когда переключаешь передачи рычаг переключения фиксируется?
скорей всего чашки варика залипают
да все фиксируеться, это произошло после как в грязи буксовал, сначала думал это тормозной диск колодки зажимают попробывал на нетрали туда сюда его вручную покатать свободно ходит а как скорость включаешь неважно заднюю переднию пониженную рывки, раньше когда трогался был свист ремня щас свиста нет но рывки и пробуксовка колес какбудто я газ до половины нажимаю,хотя так почти и есть чуть газу даешь он наместе стоит поболеше рывок пробуксовка и поехал
это точно залипание тарелок вариатора.надо его снимать и чистить вал.проверить просто сними крышку варика и на нейтрали плавно дави на газ,тарелки вначале будут стоять на месте,а при достижении определенных оборотов прыгнут друг к другу.вот вам и рывок при трогании.
тоесть я правильно понимаю нужно будит разбирать и снимать тарелки с ведущего вала чтобы его почистить?и как чистить наждачкой?
Почему двигатель квадроцикла не набирает обороты?
Владельцы квадроциклов довольно часто сталкиваются с тем, что мотобайк перестает набирать обороты. При этом сам двигатель транспортного средства может работать без нареканий, но динамика заметно снижается. Поэтому недостаточно просто купить квадроцикл в Киеве. Необходимо регулярно проводить его ТО, своевременно выявлять и устранять возникшую поломку.
Обратите внимание на то, что детские и малогабаритные модели квадроциклов с мощностью до 110 кубов не обладают высокой динамикой, а потому не способны развить большое число оборотов двигателя. Но если речь идет о мощном железном коне на 200 кубов, то тут уже есть о чем беспокоиться.
Квадроцикл глохнет на холостых оборотах
Проблемы с набором оборотов у квадроциклов могут возникать под влиянием целого ряда факторов, начиная от некачественного топлива и заканчивая загрязнением различных функциональных компонентов мототехники. Чаще всего причины такого поведения мотобайка кроются в следующем:
Владельцы карбюраторных квадроциклов сталкиваются с тем, что мотобайк не держит обороты чаще остальных. Причина кроется в неправильной настройке системы. Чтобы вернуть динамику набора оборотов в норму, потребуется отрегулировать карбюратор. Данный процесс включает в себя подбор качественного топлива, настройку оптимального уровня горючего в баке и холостого хода.
Для выполнения вышеперечисленных действий начинающему райдеру рекомендуется обратиться к услугам хорошего мотосервиса.
Квадроцикл не набирает обороты и троит
Чаще всего неприятности с движком квадроцикла начинаются с того, что начинают падать холостые обороты. Если двигатель мотобайка троит, то лучше не затягивать, и как можно скорее обращаться для диагностики и ремонта в сервисный центр.
Узнать, что мотор квадроцикла начал троить, можно по следующим признакам:
Если в квадроцикле наблюдается такая поломка, то лучше за его руль не садиться до ее устранения. Когда троит двигатель, вы не только рискуете потратить слишком много горючего и довести мотор до преждевременного износа, но и можете попасть в аварию в любой момент.
Когда квадроцикл внезапно глохнет и не держит обороты, не лишним будет проверить компрессию цилиндра. Она может снизиться по целому ряду причин:
Проверка масла в квадроцикле
Подавляющее большинство квадроциклов оснащено четырехтактным движком, каждый функциональный узел которого нуждается в качественной и своевременной смазке. Лучше всего использовать смазочные материалы от проверенных и надежных мировых производителей, а также подбирать их в строгом соответствии с моделью мотобайка. Отсутствие достаточного количества масла в квадроцикле или его никудышное качество очень часто приводят к тому, что мототехника больше не набирает необходимого числа оборотов.
Недостаток масла приводит к целому ряду серьезных проблем:
Но это вовсе не значит, что слишком большое количество смазочного материала — это хорошо. Если масляный насос квадроцикла работает некорректно и закачивает чрезмерное количество масла, то двигатель начнет заливать, что приведет к его перегреву.
Исходя из перечисленной выше информации, неполадки в работе двигателя квадроцикла могут появиться по самым разнообразным причинам. Выявить и устранить поломку самостоятельно будет довольно сложно, а потому лучше всего доверить решение этой проблемы настоящим профессионалам. Чтобы двигатель не троил и стабильно набирал обороты, не забывайте о регулярном техническом осмотре и обслуживании мототехники.