Квадроцикл тянет влево что делать
Квадроцикл тянет в сторону? Какие неисправности могут провоцировать такое поведение квадроцикла и как их исправить.
Почему квадроцикл тянет в сторону?
Время от времени квадроцикл капризничает и ведет себя не так, как хотелось бы. Ничто прекрасное не длится вечно, верно?
Одна из наиболее распространенных неисправностей, с которой можно столкнуться, это то, что квадроцикл неожиданно начинает тянуть в левую или правую сторону.
Если вам повезет, у вашей проблемы может быть простое решение)
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым квадроцикл может тянуть в сторону, и, конечно же, здесь мы расскажем о том, как от этих неисправностей избавиться.
Так как же определить в чем причина, вызывающая проблемы при движении на квадроцикле?
Как вы, наверное, уже поняли, причин может быть несколько.
Чтобы понять почему ATV хочет съехать с дороги и нырнуть в кювет тогда, когда вам этого совершенно не хочется, нужно провести ряд проверок.
Хоть у меня и нет точной статистики, чтобы сказать, какая неисправность случается чаще всего, я все же рекомендую вам начать с того, что проще всего проверить и исправить, прежде чем тратить время и деньги на более нестандартные и потенциально более сложные поиски.
Контрольная проверка первая: проверка давления в шинах квадроцикла.
Приспущенное колесо имеет площадь соприкосновения с дорожным покрытием большую, чем нормально накачанное колесо, вследствие чего сила трения, а значит и сила сопротивления качения, приложенная к такому колесу, будет выше. Колесо будет катиться медленнее. Противоположное колесо будет забегать вперед и стремиться развернуть квадроцикл вокруг медленного колеса. То есть, если ATV тянет, например, в левую сторону, скорее всего, дело в том, что приспущено левое колесо.
Для решения данной проблемы нужно выровнять давление воздуха в шинах квадроцикла. Лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации, где обязательно указывается необходимое давление воздуха в колесах, рекомендуемое заводом изготовителем. Давление в колесах, установленных на одной оси квадроцикла должно быть одинаковым.
При этом, следует знать, что в связи с особенностями конструкции и развесовки ATV давление в шинах на передней и задней осях может отличаться.
Используйте для проверки хороший датчик давления в шинах.
Квадроциклы MOTAX и YACOTA имеют такие датчики в штатном наборе инструментов. Если такого прибора в вашем наборе нет, рекомендую его обязательно приобрести. Совсем незначительная разница давления воздуха в шинах, вполне может быть причиной того, что квадроцикл уводит в сторону, при прямолинейном движении.
Давление воздуха следует проверить как в передних, так и в задних шинах. Правда, неравномерное давление в задних шинах, скорее всего, не будет являться причиной увода квадроцикла с прямолинейной траектории. Различное давление в задних шинах может спровоцировать другую неисправность – преждевременный износ заднего дифференциала, из-за повышенной нагрузки на него. Но это история для отдельного обзора.
Я всегда держу этот недорогой прибор в своем наборе инструментов, его точность достаточно хороша для использования.
Также следует убедиться, что максимальное давление в шинах не превышено.
Со временем колеса ATV могут износиться по-разному, вследствие чего диаметр одного колеса, может отличаться от диаметра другого колеса. Это тоже может быть причиной увода квадроцикла в сторону.
Чтобы проверить совпадают ли диаметры передних колес, можно провести не сложную проверку: поместите квадроцикл на ровную поверхность и с помощью мела сделайте отметку на боковине каждой передней шины в самой нижней точке.
Колеса должны быть направлены прямо вперед, ручка переключения передач в нейтральном положении. Прокатите ATV вперед до тех пор, пока одно из колес не сделает два или три оборота, а отметка, которую вы только что сделали, не вернется к самому низу, в исходное положение. Взгляните на отметку на противоположной шине. В идеале она также должна быть в самом низу. Если это не так, окружности колес не совпадают.
Если причина увода ATV в сторону кроется в разности окружности колес, то при тяге вправо, правая шина должна иметь меньшую окружность, а при тяге влево, левая.
Окружность колес может отличаться не только из-за неравномерного износа, но и из-за разности давления воздуха в шинах.
Колесо, как воздушный шарик, чем выше давление, тем больше его диаметр и наоборот.
Контрольная проверка два: проверка износа рулевых тяг, шаровых опор, втулок и подшипников
Для этой операции вам нужно поднять квадроцикл, поставить устойчиво на опоры так, чтобы все колеса оказались в вывешенном состоянии.
Для подъема квадроцикла очень удобно использовать мотоциклетные подкаты. Если у вас их еще нет, а вы планируете обслуживать квадроцикл самостоятельно, рекомендую приобрести. Стоят они относительно не дорого. Подкаты значительно упростят процесс обслуживания ATV.
Убедитесь в том, что отсутствует избыточный люфт в шарнирных соединениях подвески и рулевого управления квадроцикла. Начните с рулевых тяг и рулевой рейки. Эту операцию удобнее проводить с помощником. Попросите помощника покачать рулем квадроцикла вправо и влево, часто и с мелкой амплитудой движений. А вы, поочередно, держите руку на шарнирных соединениях, которые подлежат проверке. Проверьте поочередно рулевые наконечники и рулевые тяги. Избыточный люфт в шарнире вы почувствуете рукой. Если руль ATV имеет избыточный люфт, но рулевая тяга и рулевой наконечник в порядке, то возможно люфт имеет сама рулевая рейка или втулка рулевого вала, которую также можно проверить рукой. Втулка рулевой колонки обычно изнашивается со временем. То же самое касается шаровых шарниров на рулевых тягах.
Затяните все ослабленные болты и замените изношенные детали. Изношенные детали могут скоро сломаться, поэтому их замена не будет пустой тратой денег, даже если их износ не является причиной, по которой ваш ATV тянет в сторону.
Кроме того, необходимо проверить на наличие избыточного люфта подшипники колес.
Чтобы это сделать, попросите помощника взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и покачать его, а вы проверьте люфт в шаровых опорах и подшипниках колес.
Проверьте, насколько легко вращаются колеса. Колеса должны вращаться свободно, без шума и треска. Наличие шума свидетельствует об износе подшипника ступицы. А тугой ход колеса о износе подшипника или закисание тормозных колодок. Как мы уже говорили, если одно из колес квадроцикла вращается с меньшей скоростью, относительно другого колеса, квадроцикл будет тянуть в сторону медленного колеса.
При необходимости, замените подшипники и проведите профилактические работы с тормозными супортами передних колес. Иногда супорта достаточно просто почистить, а иногда без замены тормозных цилиндров или самой скобы супорта не обойтись.
Завершите работы смазкой подвески. Ходовая часть квадроциклов марок YACOTA, MOTAX, AVANTIS оборудована специальными пресс-масленками, через которые легко можно смазать нужный узел подвески. Мы уже рассказывали, в одном из обзоров, на примере бензинового 125 кубового квадроцикла MOTAX T-REX об особенностях технического обслуживания подвески квадроцикла. Регулярное техническое обслуживание квадроцикла однозначно продлит его срок службы.
Контрольная проверка три: проверка ходовой части на наличие нарушений геометрии.
Если вы используете квадроцикл для активной езды или спорта, то не исключено, что на очередном трамплине вы погнули какую-либо деталь подвески. А-образные рычаги передней подвески квадроцикла особенно склонны к повреждению, если вы столкнулись с пнем или камнем во время езды. «Быстро растущие» деревья, внезапно появляющиеся перед ATV, когда вы едете, обычная история!)
А-образные рычаги спроектированы таким образом, чтобы поглощать сильные удары подвески и за счет своей целостности сохранить более дорогие и труднодоступные детали квадроцикла, которые сложнее, дороже или даже невозможно отремонтировать, например, рама ATV. Не всегда легко увидеть, погнут рычаг подвески или нет. Бывает, рычаги имеют не симметричную форму, потому что так спроектирована подвеска квадроцикла изначально производителем.
Сравните расстояние между осями передних и задних колес квадроцикла с правой и левой стороны. Если разница есть, значит один из рычагов подвески, скорее всего, поврежден.
Угол развала и схождения колес можно отрегулировать на глаз самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам, у которых есть необходимое измерительное оборудование и данные по необходимым значениям угла установки колес.
Надеюсь, что данная статья окажется для вас полезной.
По всем вопросам, связанным с покупкой, выбором и ремонтом квадроциклов и другой, представленной в интернет-магазине ВЕЗДЕХОД техники, обращайтесь, пожалуйста, к нашим консультантам. Мы с радостью поможем выбрать новый квадроцикл по заданным параметрам и решить любой технический вопрос, связанный с неисправностью уже купленной техники.
Тянет влевую сторону
z_ivan
Почему, и что я об этом знаю
1. Нарушен сход развал, это возможно, если рулевые тяги ровные, колеса по виду смотрят чуть наружу, ударов (серьезных) не было чуть-чуть правой стороной ударился
2. Что то с приводом переднего моста, это я вычитал на форуме, но не понимаю, как это может влиять на эту проблему, может кто пояснит, проверю
3. Не равномерно накачены колеса, такое может быть?
Какие еще есть варианты
Спасибо
stels
3634710
Активный участник
2. Что то с приводом переднего моста, это я вычитал на форуме, но не понимаю, как это может влиять на эту проблему, может кто пояснит, проверю
3. Не равномерно накачены колеса, такое может быть?
Какие еще есть варианты
Спасибо
1.Прокатись по прямой с включенным полным приводом, проверь на увод.
2.Вывеси перед квадра,выбери нейтраль в КП, включи зажигание (заводить не обязательно) включи задний привод и покрути передние колеса руками.
Оба передних колеса должны вращаться независимо.
У меня уводило влево в основном при ускорении и еще было тяжело поворачивать вправо.
Отпишись.
z_ivan
Ну что же проверил я квадр, правое колесо не прокрутить, пофигу включен выключен передний мост, при этом как только включаю блокировку не прокручиваются оба.
Судя по всему диферинциал сказал до свидания , жаль, даже 150 км не проехал.
Теперь вопросы:
1. Это гарантия
2. Вероятность пригласить мастера на дом, что бы выполнил ремонт, за дорогу готов заплатить
3. Я включил передний мост на постоянку и проехался вроде сильно не куда не тянет, мне можно пока кататься?
3634710
Активный участник
Ну что же проверил я квадр, правое колесо не прокрутить, пофигу включен выключен передний мост, при этом как только включаю блокировку не прокручиваются оба.
Судя по всему диферинциал сказал до свидания , жаль, даже 150 км не проехал.
Теперь вопросы:
1. Это гарантия
2. Вероятность пригласить мастера на дом, что бы выполнил ремонт, за дорогу готов заплатить
3. Я включил передний мост на постоянку и проехался вроде сильно не куда не тянет, мне можно пока кататься?
20тр). или
-Снять мост, разобрать, достать внутреннюю часть дифф-ла.
Посмотреть, если сателлиты заклинили, то попробовать впрессовать ось, у меня не получилось, пришлось резать деталь, в которую вставляется ось, саму ось.
Для замены я купил ось сателлитов, сами сателлиты и штуковину, куда это все вставляется. завтра выложу заказные номера. (не дорого, порядка 2000-3000 с маслом, без работы)
По твоим вопросам:
1) Звони тому, у кого покупал, там подскажут.
2) см п.1
3) Можно, но не быстрее 15-30 км/ч кт. С включенным полным приводом дифф-л сблокирован сателлитами, а это не есть хорошо. сам переживаю, сколько ездил так хрен знаю.. хорошо хоть по снегу со льдом.
Если с гарантией не получится, ищи толкового механика, там сложного ничего нет. В принципе, если есть опыт и инструмент (и время), то можно и самому.
Успехов.
STATUS QUO
Председатель облгосадминистрации о двух годах на должности
12 ноября председатель Полтавской облгосадминистрации Олег Синєгубов дал интервью редакторам региональным СМИ по итогам двух лет работы на посту. «Два года пролетели, как один миг. В прошлом году мы с вами подводили итоги задач, поставленных на 2020-ый. В 2021-м они еще амбициознее. Сейчас уже середина ноября, поэтому имеем аналитику, что у…
Где в Полтаве работают центры массовой вакцинации
В Центрах массовой вакцинации населения города Полтава продолжают проводить прививки всех желающих от коронавирусной болезни вакцинами Comirnaty/Pfizer, Moderna и CoronaVac. Все эти вакцины одобрены World Health Organization (WHO) как гарантированно качественные, эффективные и безопасные. Приглашаем получить прививку от COVID-19 в Центрах м…
Восемь фактов о вышиванке
Квадроцикл кидает по дороге: причины и пути решения проблемы
Достаточно распространена ситуация, когда кадроцикл кидает в сторону при езде. Это достаточно опасная ситуация, которая может привести к ДТП. Поэтому ездить на четырехколеснике в этом случае нельзя. Нужно выяснить, что стало причиной подобного поведения мотовездехода. Если квадроцикл кидает из стороны в сторону или он едет в одну сторону, можно постараться найти и решить проблему самостоятельно. Надежные, долговечные квадроциклы продаются в нашем мото-салоне МотоГО https://motogo.com.ua/kvadrocikly. Мы продаем мототехнику известных производителей недорого.
Основные причины неисправности
Есть несколько причин, почему кидает на квадроцикле. Некоторые неисправности можно диагностировать и устранять самостоятельно. Если поломка сложная, лучше обратиться к мастеру. Специалист выполнит ремонт быстро, что позволит эксплуатировать ваш мотовездеход. Вот несколько частых причин, почему кидает квадроцикл:
Может быть множество причин, почему кидает руль на квадроцикле и четырехколесник произвольно едет в сторону. Если в ближайшее время вы ремонтировали ходовую, меняли колеса, причиной может быть неправильные параметры деталей и компонентов. Важно использовать при ТО запчасти, параметры которых регламентированы производителем.
Проверка давления в шинах
Если квадроцикл кидает по дороге, нужно начать с простых проверок. Это позволит исключить несложные поломки. Начать стоит с проверки давления шин. Если колеса соответствуют рекомендациям производителя, нужно проверить, насколько сильно они накачаны.
Если в правом и левом колесах показатель неодинаковый, это приводит к разному сопротивлению качения. Контактное пятно у таких шин будет разным, как и сила трения. Одно колеса будет катиться быстрее, а другое медленнее. Если меньше накачано правое колесо, мотовездеход будет тянуть в правую сторону, и наоборот.
Для проверки используется датчик давления. Требуемые параметры указаны в инструкции производителя. Затем при помощи компрессора нужно выровнять показатель. Стоит также проверить размер колес. Со временем они могут изнашиваться неравномерно, что тоже приведет к подобным последствиям.
Проверка компонентов ходовой
Если после проверки оказалось, что причиной, почему квадроцикл кидает в сторону, является не разное давление в шинах, нужно проверить компоненты ходовой. Можно начать с замера развала-схождения. Если причина не в этом, нужно проверить детали ходовой. Для этого выполняется несколько последовательных действий:
Если все в порядке, можно проверить также наличие зазоров в подшипниках колес, легкость их вращения.
Простая регулировка схождения колес на квадроцикле
Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.
Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.
Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.
Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.
А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.
Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.
Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.
Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.
И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.
Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.
Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!
Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.
Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Квадроцикл тянет влево что делать
Сообщение Roxer » 23 ноя 2015, 16:51
Тянет вправо при подключении полного привода
Сообщение DiVision » 23 ноя 2015, 17:58
Тянет вправо при подключении полного привода
Сообщение Roxer » 23 ноя 2015, 19:32
Тянет вправо при подключении полного привода
Сообщение Владимир 8 » 23 ноя 2015, 23:39
Тянет вправо при подключении полного привода
Сообщение DiVision » 24 ноя 2015, 12:42
т.е. сервопривод и редуктор работают в штатном режиме.
Тянет вправо при подключении полного привода
Сообщение Владимир 8 » 24 ноя 2015, 18:44
Тянет вправо при подключении полного привода
Сообщение DiVision » 24 ноя 2015, 22:00
Тянет вправо при подключении полного привода
Сообщение Владимир 8 » 25 ноя 2015, 01:12
Тянет вправо при подключении полного привода
Сообщение Пыльный » 25 ноя 2015, 09:14
Я вот тоже все думаю над этим вопросом. Что же не так. Автор, а что при смене редуктора делалось? И кем? Сам делал или в сервисе?
Просто из предположений: могли на одном колесе перевернуть ступицу? может люфт рычагов/шаровых? Колеса не болтаются?