Квалификационная часть заявки что это тэк торг
Сведения о терминах и определениях 4 Сокращения 5 Общие положения 6
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Содержание квалификационной части заявки
Участник должен подготовить квалификационную часть заявки, включающую следующие документы (ниже даны ссылки на информационную карту):
сведения об участнике по форме, указанной в подразделе 1.24, включающие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (в случаях, установленных законодательством – сведения о согласии физического лица на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ);
документы, подтверждающие регистрацию участника согласно п.1.23;
копии документов, подтверждающие возможность выполнения договора (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых организациях и т.д.) согласно п.1.23;
документы, подтверждающие ненахождение участника в процессе ликвидации (для юридического лица), отсутствие статуса несостоятельного (банкрота) согласно п.1.23;
документы, подтверждающие отсутствие наложение ареста на имущество участника (в части, необходимой для выполнения договора), отсутствие факта приостановления экономической деятельности участника согласно п.1.23;
документы, подтверждающие право саморегулируемой организации, выдавшей допуск участнику, выдавать соответствующие свидетельства о допуске к отдельным видам работ согласно п.1.23;
документы, подтверждающие наличие у участника системы управления охраной труда и сведения о ней согласно п.1.23;
документы, подтверждающие наличие у участника или предприятие-изготовитель товара (при закупке товаров) действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) согласно п.1.23;
документы, подтверждающие опыт работы и соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям согласно п.1.23;
если это предусмотрено информационной картой (п.1.23) – документы, подтверждающие соответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) установленным требованиям;
копии учредительных документов участника (для юридических лиц), указанных в информационной карте согласно п. 1.23;
копию уведомления о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее) 1.23;
если это предусмотрено информационной картой (п. 1.23, 1.23) – прочие документы;
документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявку, действовать в данной закупке от имени участника, в том числе подписывать заявку согласно п.1.23.
Если в настоящей документации о закупке предусмотрены два и более лотов, участник оформляет заявку, как это установлено информационной картой (п. 1.23).
Содержание технической части заявки (включая предложения по проекту договора)
Участник должен подготовить техническую часть заявки, включающую следующие документы:
документы, определяющие существо технического предложения участника закупки (п.1.23). Если иное не установлено информационной картой (п. 1.23), форма и все условия договора являются обязательными и предоставление по ним встречных предложений иначе, нежели в рамках переговоров (подраздел 1.17) не допускается;
копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой продукции установленным требованиям (п. 1.23).
Содержание коммерческой части заявки
Участник должен подготовить коммерческую часть заявки, включающую следующие документы:
письмо о подаче оферты по форме, установленной в подразделе 1.31;
иные дополняющие оферту документы, определяющие существо коммерческого предложения участника закупки (п. 1.23), а если обеспечение заявки предусмотрено информационной картой – документ об обеспечении заявки.
Заявка действительна в течение срока, указанного в письме о подаче оферты (подраздел 1.31), который должен быть не менее срока, указанного в информационной карте (п.1.23). Указание меньшего срока может служить основанием для отклонения заявки.
Цена заявки не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в информационной карте (п. 1.23). Превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) может служить основанием для отклонения заявки, при этом подход к отклонению заявок должен быть единообразным в отношении всех участников закупки.
Особенности подготовки заявки участниками, имеющими действующую аккредитацию в ОАО «НК «Роснефть»
Если иное прямо не запрещено информационной картой (п. 1.23) участники, прошедшие аккредитацию, вместо предоставления отдельных требуемых документов могут указывать на факт прохождения аккредитации. Настоящим условием участники могут пользоваться:
в отношении только тех документов, которые запрашивались у участников при прохождении аккредитации и если такие документы предъявлялись в подтверждение соответствия требованиям, которые в настоящей документации не являются более строгими (т.е. если требования настоящей документации не превосходят требования, предъявлявшиеся при аккредитации);
если участники при ссылке на факт прохождения аккредитации декларируют, что с момента прохождения аккредитации их характеристики (подтверждаемые документами, вместо которых указывается факт аккредитации), не изменились либо (применимо только для показателей типа «не менее», «не более») изменились в лучшую, по сравнению с требованиями аккредитации, сторону.
Требования к обеспечению заявки
Документ об обеспечении заявки должен быть включен в конверт с коммерческим предложением, в отдельном запечатанном конверте.
Обеспечение заявки возвращается в течение 10 рабочих дней после:
принятия решения об отказе от проведения закупки (обеспечение возвращается всем участникам закупки, подавшим заявки);
принятия решения о возможности отзыва заявки (обеспечение возвращается участнику, отозвавшему заявку в порядке, разрешенном условиями документации о закупке);
получения опоздавшей заявки (обеспечение возвращается участнику, заявка которого опоздала);
подписания протокола рассмотрения заявок на отборочной стадии, а также любых иных протоколов закупки, которыми принято решение об отклонении заявок (обеспечение возвращается участникам закупки, заявки которых отклонены);
заключения договора по результатам состоявшейся закупки и (если требовалось) предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору (обеспечение заявки возвращается участнику, с которым заключен договор, после его заключения, а также всем участникам закупки);
заключения договора с единственным участником запроса предложений и (если требовалось в документации о закупке) предоставления им обеспечения исполнения обязательств по договору, либо после принятия решения об отказе от заключения с ним договора (обеспечение возвращается такому единственному участнику);
признания закупки несостоявшейся и принятия решения о незаключении договора по ее результатам (обеспечение возвращается участнику, которому обеспечение не было возвращено на предыдущих стадиях);
принятия решения о незаключении договора по результатам закупки (обеспечение возвращается участникам, которым оно не было возвращено на предыдущих стадиях).
Обеспечение заявки может быть удержано в случае:
отзыва либо изменения поданной заявки участником, если такой отзыв (изменение) проведены после окончания установленного документацией о закупке срока подачи заявок;
уклонения участника, с которым заключается договор, от заключения такого договора.
1.11.Требования к упаковке и подаче заявки. Возможность подачи документов на аккредитацию
Отдельные части заявки (квалификационная часть и техническая часть – подразделы 1.10 и 1.10; коммерческая часть – подраздел 1.10), а также копия каждой части заявки запечатываются в разные внутренние конверты (пакеты, ящики и т.п.), на которых указываются сведения, предусмотренные информационной картой (п.1.23).
Внутренние конверты должны быть надежно запечатаны во внешний конверт (пакет, ящик и т.п.), на котором указываются сведения, перечисленные в информационной карте (п.1.23). Участник вправе не указывать на внешнем конверте свое фирменное наименование, адрес места нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя).
В случае направления заявки посредством экспресс-почты оформленный внешний конверт (п.1.11) помещается в конверт экспресс-почты.
Если иное не предусмотрено правилами почтовой или курьерской пересылки, на фирменном конверте экспресс-почты может не указываться адрес участника закупки.
Конверты, в которых подается заявка, подлежат тщательному запечатыванию с целью обеспечения сохранности заявки.
Участники закупки должны обеспечить доставку заявок по адресу, указанному в информационной карте, в рабочее время (п.1.23 или 1.23), не позднее даты и времени окончания подачи заявок, указанных в информационной карте. По вопросам, связанным с доставкой заявок, следует связываться с ответственным исполнителем по контактному телефону, или электронной почте, указанным в информационной карте (п.1.23).
Если в документации предусмотрено два и более лота и иное не указано в информационной карте (п.1.23), участник подает заявку на каждый лот в отдельности и оформляет конверт на такую заявку в порядке, указанном выше.
Каждый полученный конверт с заявкой регистрируется организатором в установленном им порядке.
Нарушение правил оформления конверта с заявкой не является основанием для отказа в приеме заявки или отклонения заявки.
Участники, не имеющие аккредитации в ОАО «НК «Роснефть» должны одновременно с участием в процедуре закупки подготовить отдельный (внутренний) конверт (в порядке определенном п. 1.11) с документами на аккредитацию, обозначив его «Для прохождения аккредитации». Подготовка документов для аккредитации осуществляется в соответствии с формами, являющимися приложениями к настоящей документации.
1.12.Изменение, отзыв заявки, опоздавшие заявки
Участник, подавший заявку, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента окончания срока подачи заявок.
В случае если участник направляет изменение направленной ранее заявки (любой ее части) или отзыв заявки (любой ее части), на каждый внешний конверт, в зависимости от его содержания, дополнительно к п.1.11, 1.11 маркируется «изменение заявки» или «отзыв заявки».
Полученные после окончания установленного в информационной карте срока подачи заявок конверты и их содержимое не принимаются к рассмотрению.
Возврат отозванных и опоздавших заявок осуществляется организатором по запросу участника в течение 10 рабочих дней после окончания установленного срока подачи заявок и при условии получения такой заявки нарочным в месте их подачи.
1.13.Вскрытие конвертов с заявками
Если иное не установлено информационной картой (п.1.23), вскрытие всех частей заявки будет осуществляться одновременно.
Организатор самостоятельно устанавливает время вскрытия конвертов (ознакомления с файлами заявок – для закупок в электронной форме), оформляя соответствующую процедуру внутренним актом. В любом случае, данная процедура не может быть проведена до окончания установленного срока подачи заявок.
1.14.Рассмотрение заявок на отборочной стадии
В целях выявления заявок и участников, соответствующих требованиям настоящей документации, проводится отбор заявок и участников, по итогам чего осуществляется допуск к оценочной стадии.
Отборочная стадия рассмотрения заявок будет проведена в месте и в срок, указанные в информационной карте (п.1.23). Организатор оставляет за собой право продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней, а при проведении сложных закупок и на больший срок.
При раздельном вскрытии частей заявки (если это предусмотрено информационной картой, п. 1.23) сначала проводится отборочная стадия в отношении квалификационных и технических требований, затем – коммерческих. Коммерческие части заявок рассматриваются только у тех участников, заявки которых признаны соответствующими квалификационным и техническим требованиям настоящей документации. Остальным участникам конверты с коммерческими предложениями возвращаются невскрытыми.
По результатам рассмотрения заявки заявка может быть отклонена на основании:
заявка подписана ненадлежщим лицом (п. 1.23);
отсутствия в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 1.3, (включая требования к субподрядчикам (поставщикам, соисполнителям), если таковые были установлены);
несоответствия предложений участника требованиям технического задания (раздел 1.23) и (или) проекта договора (раздел 1.23) по существу;
несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации, в том числе несоответствия требованиям по описанию поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик;
несоответствия обеспечения заявок требованиям, установленным в подразделе 1.10.
Непредоставление документов и (или) сведений, необходимых исключительно для рассмотрения заявок на оценочной стадии, не будет являться основанием для отклонения заявки на отборочной стадии.
В случае принятия решения об отказе в допуске к оценочной стадии заявок в соответствии с п.1.14, в протокол закупочного органа включаются сведения об отклоняемых заявках и положения настоящей документации, которым они не соответствуют. Протокол рассмотрения заявок на отборочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте.
Проведение отдельной отборочной стадии не означает, что заявки, не соответствующие требованиям документации, не могут быть отклонены позднее. Любая заявка может быть отклонена решением закупочного органа в любой момент, если такие несоответствия будут обнаружены.
1.15.Рассмотрение заявок на оценочной стадии
В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценочная стадия рассмотрения заявок, по итогам которой заявки ранжируются по степени предпочтительности для заказчика. Оцениваются только те заявки, которые не были отклонены ранее.
Оценочная стадия будет проведена в месте и в срок, указанные в информационной карте (п.1.23). Организатор оставляет за собой право продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней, а при проведении сложных закупок и на больший срок.
В отношении каждой заявки осуществляется предварительный расчет степени предпочтительности по критериям, которые установлены в информационной карте (п.1.23) и закупочный орган может принять следующие решения:
о выборе победителя (если не принято ни одно из нижеуказанных в данном пункте решений);
о том, что только одна заявка признана соответствующей требованиям (об отклонении всех заявок, кроме одной и признании закупки несостоявшейся);
о том, что ни одна заявка не признана соответствующей требованиям (об отклонении всех заявок и признании закупки несостоявшейся);
об отказе от закупки и завершении процедуры;
о проведении дополнительной оценки заявок по критериям и в порядке, указанном в подразделе 1.15 (если закупочный орган признал, что информации для принятия решения недостаточно);
о проведении переговоров в порядке, указанном в подразделе 1.17;
о проведении переторжки в порядке, указанном в подразделе 1.18.
Протокол рассмотрения заявок на оценочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте. В случаях, предусмотренных п.п.1.15, 1.15 и 1.15, закупка продолжается далее, в остальных случаях размещенный протокол фиксирует итоги закупки.
ТЭК-Торг
ТЭК-Торг — электронная торговая площадка (ЭТП). Одобрена ФАС и Минэкономразвития РФ для проведения государственных и муниципальных закупок. Такие площадки называются федеральными.
На ТЭК-Торг размещают заказы минобороны РФ, ФСИН, Федеральное агентство по туризму, МВД, МЧС, ФАС, Минсельхоз РФ, Роскомнадзор, Федеральная таможенная служба, Минкультуры РФ, Министерство юстиции, Следственный комитет, Федеральное дорожное агентство, Федеральное казначейство, Управление делами президента РФ.
Среди корпоративных заказчиков: «Росатом», «Ростех», «Алроса», «Ростелеком», «Росгеология», «Евроцемент», «ВТБ», «РусГидро», «Транснефть», «Россети», «Интер РАО ЕЭС», «Магнезит», «Российские коммунальные системы», ГК «Новый поток», ГУП «Петербургский метрополитен», ОК «Русал».
В 2018 году площадка вошла в тройку лучших ЭТП по уровню удовлетворенности корпоративных заказчиков и уровню информационной безопасности.
Участвовать в закупках на ТЭК-Торг могут юридические и физические лица, ИП и самозанятые.
Что вы узнаете
Какие закупки публикуют на ТЭК-Торг
Площадка разделена на торговые секции, на каждой из которых проводятся разные виды торгов:
На ТЭК-Торг открыты несколько корпоративных секций.
Компании, которым принадлежат секции, проводят на них закупки для своих нужд в рамках 223-ФЗ. У НК «Роснефть» есть дополнительная секция для продажи нефтепродуктов.
Посмотреть, какие закупки публикуют на ТЭК-Торг, и найти среди них подходящие можно без регистрации на площадке. А вот организовать тендер или принять в нем участие можно только из личного кабинета.
Как зарегистрироваться на ТЭК-Торг
Перед началом работы на ТЭК-Торг получите электронную подпись (ЭП, ЭЦП), подготовьте документы и зарегистрируйтесь в Единой информационной системе (ЕИС, zakupki.gov.ru). Учетная запись в ЕИС автоматически регистрирует пользователя на ТЭК-Торг и других федеральных ЭТП.
Для работы с имущественными торгами и ЗМО необязательно регистрироваться в ЕИС — достаточно перейти на официальный сайт ТЭК-Торг, в верхнем правом углу нажать кнопку «Регистрация», выбрать секцию и заполнить форму.
Получить ЭЦП
Для регистрации в ЕИС и работы на ЭТП нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). КЭП имеет такую же юридическую силу, как собственноручная подпись с печатью, и защищает документы от подделки.
Следующий шаг после получения подписи — подготовка документов для регистрации.
Подготовить документы
Приводим список документов, которые нужно собрать и отсканировать перед регистрацией в ЕИС.
Для физлиц и самозанятых:
Зарегистрироваться в ЕИС
Первый шаг — создание учетной записи на Госуслугах (ЕСИА).
ФНС проверит данные в течение 5 рабочих дней. Статус регистрации можно смотреть в личном кабинете Госуслуг или просто дождаться результатов проверки на электронную почту.
Второй шаг — создание учетной записи в ЕИС.
ЕИС проверит внесенную информацию в течение 1 рабочего дня. Если все верно, данные об участнике попадут в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) на следующий рабочий день. В противном случае в регистрации откажут. Придется заново заполнять форму и отправлять ее на подтверждение.
Еще 1 рабочий день займет перенос данных из ЕИС на федеральные ЭТП.
Фактически на регистрацию в ЕИС уходит 2-7 дней. Лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, в противном случае можно не успеть подать заявку на участие в выбранной закупке.
Зарегистрироваться в ЕИС быстро и с первого раза помогут в компании «Тензор»: подготовят нужные документы, заполнят заявку, перепроверят данные на актуальность и наличие ошибок.
После регистрации можно переходить к работе на ТЭК-Торг.
Как войти на ТЭК-Торг
Чтобы войти в личный кабинет (ЛК) на ТЭК-Торг, нажмите «Вход» на главной странице площадки. Откроется окно, кликните «Войти через Госуслуги». Введите данные для входа, нажмите «Войти». На открывшейся странице выберите организацию и сертификат ЭП или поставьте галочку напротив «Войти как физическое лицо». Нажмите «Войти».
Для входа в секции имущественных торгов и ЗМО нажмите «Вход» и введите логин-пароль ЛК.
Теперь можно принимать участие в закупках, организовывать их, покупать и продавать имущество на площадке.
Как участвовать в закупках на ТЭК-Торг
Алгоритм участия в тендерах сводится к 5 шагам:
Мы коротко расскажем о каждом шаге, чтобы дать общее представление об участии в тендерах на ТЭК-Торг. Однако перед участием в закупке советуем прочитать инструкции на ЭТП:
Открыть специальный счет (44-ФЗ, 223-ФЗ)
Специальный счет (спецсчет) потребуется для участия в государственных закупках и корпоративных тендерах, организованных среди малого и среднего предпринимательства (МСП). С него оплачивается обеспечение заявки и услуги ЭТП в случае победы в тендере.
Чтобы открыть спецсчет, выберите банк из списка одобренных Правительством РФ и подайте заявление на открытие, приложив документы. Счет откроют в течение 1 рабочего дня. Банк сам отправит на ЭТП уведомление об открытии счета.
Подробно о том, что такое спецсчет, как его открыть и какие документы собрать, рассказываем в этой статье.
Найти закупку
Перейдите в «Процедуры», введите ключевые слова в поисковой строке. Используя фильтры расширенного поиска, определите регион, этап проведения, начальную цену и другие параметры. Нажмите «Искать». ТЭК-Торг найдет подходящие тендеры среди опубликованных на площадке.
Искать закупки сразу на всех электронных площадках, не ограничиваясь ТЭК-Торг, поможет СБИС Поиск и анализ закупок. СБИС мониторит более 500 источников и уведомляет о появлении подходящих закупок по телефону, электронной почте или смс.
Изучить закупку можно, нажав на ссылку «Извещение» в столбце «Операции». Откроется карточка закупки. Чтобы посмотреть документы по торгу, перейдите во вкладку «Документация процедуры». Если после изучения документов что-то осталось неясным, подайте заказчику запрос на разъяснение.
Запрос на разъяснение документации
Подать запрос можно не позднее, чем за 3-5 дней до окончания приема заявок. Это нужно, чтобы заказчик успел опубликовать ответ и, если понадобится, внести изменения в документацию.
Чтобы направить запрос, нажмите ссылку «Подать запрос на разъяснение положений документации» в столбце «Операции». Откроется форма для подачи запроса. Заполните тему и текст запроса. В поле внизу есть возможность прикрепить документ с содержанием запроса. Шаблон запроса на разъяснение можно скачать здесь. Для отправки запроса нажмите «Подписать и направить», для сохранения — «Сохранить».
Ответ появится на ТЭК-Торг в течение 2 рабочих дней. Чтобы посмотреть его, перейдите в карточку закупки, вкладка «Документация процедуры» — «Разъяснения положений аукционной документации».
Если после ответа заказчика еще остались вопросы, направьте новый запрос на разъяснения. Если все ясно — подавайте заявку.
Подать заявку на участие
В столбце «Операции» нажмите на ссылку «Подать заявку на участие». Откроется форма заполнения заявки. Поля формы нужно заполнить информацией о предлагаемом товаре (работе или услуге) и сведениями о поставщике. В соответствующих полях формы прикрепите необходимые документы. В конкурсах, запросах котировок и предложений есть поле, в котором нужно прописать предлагаемую цену контракта. В аукционе поставщик предлагает цену во время электронных торгов — об этом расскажем ниже.
Список документов для участия строго определен только в госзакупках. В других тендерах список может быть дополнен или полностью изменен заказчиком. Здесь приведем перечень документов, которые определены в 44-ФЗ.
Список документов для участия в госзакупках
Заполнив форму заявки, нажмите «Подписать и направить заявку». Отобразится форма с текстом заявки. Перепроверьте заявку и нажмите либо «Подписать и направить», либо «Вернуться к редактированию».
Чтобы отредактировать заявку после отправки, перейдите в «Процедуры». Нажмите на ссылку «Изменить/отозвать заявку». Для редактирования выберите «Отозвать прежнюю заявку и направить с внесенными изменениями». Если передумали участвовать в закупке, нажмите «Отозвать заявку на участие в закупке». Отозвать или отредактировать заявку можно до конца периода приема заявок.
После окончания периода приема заявок заказчик рассмотрит заявки и, в зависимости от вида процедуры, либо выберет победителя, либо допустит к участию в торге.
Принять участие в торгах (аукцион, переторжка)
В ряде торговых процедур проводится дополнительный этап — аукцион или
Рассмотрим участие в торгах на ТЭК-Торг на примере аукциона по 44-ФЗ.
После начала торгов статус заявки участника меняется на «Подача ЦП». Для подачи цены перейдите в «Процедуры» и найдите нужную закупку. В столбце «Операции» нажмите ссылку «Торги». Отобразится форма подачи ценовых предложений. Введите цену и нажмите на кнопку «Подать предложения». Откроется запрос на подтверждение подачи ценового предложения. Нажмите «Да».
На подачу цены у участника есть 10 минут — с того момента, как было подано последнее минимальное предложение. Если по истечении 10 минут новых цен не предлагается, торги завершаются. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену.
Дальше следует второй этап торгов — все примерно то же самое. На этом этапе участники, не занявшие первое место, могут улучшить свое ценовое предложение. Обычно участники аукциона борются за второе место в надежде, что заявку победителя отклонят, и победителем признают участника, занявшего второе место.
По завершении электронных торгов заказчик составит проект контракта и вышлет его победителю для подписания.
Подписать контракт (в случае победы)
Проект контракта — документ, в котором описываются условия сделки. Чтобы ознакомиться с проектом, перейдите в «Процедуры», найдите нужную закупку и в столбце «Операции» нажмите на ссылку «Контракты». В открывшейся карточке контракта отобразятся сведения о закупке, контракте, заказчике и участнике закупки. Найдите блок «Опубликованные файлы проекта контракта» и скачайте документ.
Если условия контракта соответствуют положениям закупочной документации, внесите обеспечение исполнения контракта — если оно требуется. Обеспечить контракт можно банковской гарантией или переводом нужной суммы на счет заказчика. Оформление банковской гарантии может занять около 5 дней. Получите банковскую гарантию заранее, чтобы не просрочить подписание контракта.
Перейдите в карточку контракта и отметьте способ обеспечения.
Если в ходе конкурсной переторжки или аукциона по 44-ФЗ цена контракта опустилась на 25% ниже начальной, потребуется внести обеспечение в полуторном размере или документально подтвердить добросовестность. Для подтверждения добросовестности предоставьте реестровые номера 3-х госконтрактов, исполненных без штрафов и пеней. Цена одного из контрактов должна быть не меньше, чем 20% от начальной цены (НМЦ) текущего контракта. Номера можно скопировать из ЕИС. Контрактам должно быть не больше трех лет.
Если НМЦ закупки больше 15 млн, возможности подтвердить добросовестность документально не будет — придется платить повышенное обеспечение.
В закупке топлива, лекарств, продовольствия и средств для оказания скорой медпомощи нужно обосновать предлагаемую цену. Подойдут следующие документы:
Заполнив все поля, нажмите «Подписать последний актуальный проект контракта». Появится запрос подтверждения выполнения операции. Нажмите «Подписать». В открывшемся окне выберите сертификат ЭП и нажмите «ОК».
Если положения контракта сформулированы неточно и расходятся с закупочной документацией, направьте заказчику протокол разногласий.
Протокол разногласий по контракту
Подготовьте файл с протоколом разногласий (шаблон). В карточке контракта нажмите на кнопку «Разместить новый протокол разногласий» и прикрепите подготовленный документ («Загрузить файл»). Нажмите «Подписать». В открывшемся окне выберите сертификат ЭЦП и нажмите «ОК».
Заказчик рассмотрит протокол и опубликует в течение 3-х дней доработанный проект контракта. Новый проект появится в карточке закупки.
В ином случае заказчик отправит прежний проект контракта и укажет причины, по которым отказывается вносить изменения.
Как проводить закупки на ТЭК-Торг
Заказчики по 44-ФЗ работают с ЕИС. Все опубликованные в ЕИС документы автоматически отправляются на ТЭК-Торг. Корпоративные и коммерческие заказчики работают на площадке.
Первый шаг проведения закупки — публикация извещения и закупочной документации. Если пришли запросы на разъяснение закупочной документации, нужно ответить в течение 2-х дней. По окончании периода приема заявок, рассмотреть поступившие заявки участников. Победитель определяется либо после рассмотрения заявок (запрос котировок, запрос предложений, конкурс без переторжки), либо после проведения торговой процедуры (аукцион, этап переторжки в конкурсе). Заказчик составляет и отправляет проект контракта победителю. При необходимости проект дорабатывается. После поставщика контракт подписывает заказчик.
Каждый этап работы заказчика подробно описан в инструкциях:
Как покупать имущество на ТЭК-Торг
Алгоритм участия в продаже имущества примерно такой же, как в закупках.
Найдите торг. Чтобы найти торги по реализации имущества, на главной странице ЭТП выберите нужную секцию. Покупать имущество на ТЭК-Торг можно в двух секциях — «Продажа имущества» и «Продажа арестованного имущества». В поисковой строке введите ключевые слова, настройте фильтры. Изучите найденные торги и выберите подходящий.
Ознакомьтесь с документацией. Если остались вопросы по документам или лоту, направьте запрос на разъяснение. Через пару дней продавец ответит на запрос.
Когда по торгу не осталось вопросов, подайте заявку на участие и внесите задаток. Следующий этап после подачи заявки — участие в торгах. В случае победы подпишите контракт на покупку или аренду имущества.
Для покупателей имущества на ТЭК-Торг размещены инструкции.
Как продавать имущество на ТЭК-Торг
Существует много способов продавать имущество на электронных торгах — в виде электронного аукциона с закрытой и открытой формой предложения о цене, аукциона на повышение или понижение цены, публичного предложения и так далее. В общих чертах действия продавца сводятся к нескольким шагам: опубликуйте извещение о продаже, рассмотрите поступившие заявки, отберите участников, подождите проведения электронных торгов. По итогу торгов опубликуйте протокол и заключите контракт с победителем.
Чтобы подробнее узнать о каждой процедуре, выбрать подходящую для себя и посмотреть, как провести ее на ТЭК-Торг, загляните в инструкции.
Частые вопросы
Как настроить компьютер для работы на ТЭК-Торг?
Для работы на площадке нужны:
Когда могут отклонить заявку на участие в торгах?
Оператор ЭТП отклонит заявку, если:
Отклоняя заявку, оператор обязательно указывает причину. После этого заявку можно будет исправить и отправить повторно.
Заказчик отклонит заявку, если:
Когда разблокируют деньги, обеспечивающие заявку?
Средства, «замороженные» на спецсчете на время участия в госзакупках, станут доступны:
Если участник выиграл тендер, но уклонился от подписания контракта, то с его счета спишется плата за услуги ЭТП и сумма обеспечения заявки.
Как обновить ЭЦП на ТЭК-Торг?
В случае смены, утери или поломки ЭЦП, привязанной к учетной записи пользователя на ЭТП, напишите письмо на почту help@tektorg.ru на имя генерального директора АО «ТЭК-Торг» Сытина Дмитрия Анатольевича. Содержание письма: Прошу отвязать электронную подпись от учетной записи пользователя (наименование, ИНН, КПП, логин, ФИО пользователя) для возможности загрузки новой электронной подписи в личном кабинете в секции (указываете наименование секции). Письмо за подписью и печатью руководителя.
После получения уведомления об отвязке ЭП, необходимо войти в личный кабинет под логином и паролем, и система запросит загрузить новый сертификат.