Квазар в медицине что это
Квазар.КМИС
Комплексная медицинская информационная система «Квазар»
Программный комплекс «Квазар» включен в Реестр отечественного ПО Приказом Минкомсвязи РФ от 12.04.2018 №157, Приложение 1, №пп.94, реестровый № 4470
Четвертая версия платформы (текущий номер релиза 4.1) реализована на базе Java (11 версии) и механизмов SOAP и REST сервисов и работает на любых операционных системах, поддерживающих JVM, в т.ч. отечественных ОС. Поддерживается работа нескольких серверных площадок одновременно, для большей устойчивости работы.
В качестве системы управления базы данных может выступать PostgreSQL (10 версии и выше).
Клиентская часть платформы.
Рекомендуемые системные требования к клиентской части платформы.
Операционная система: Windows 7/8/10 — 64-bit или Alt/Astra/Red OS/Rosa linux — 64-bit
Процессор (CPU): Intel Core i3-8100 (или выше).
Оперативная память (RAM): 8 ГБ (или больше).
Дистрибутивы клиентской части Квазар:
Демонстрационные версии (логин demo, пароль demo)
Липецкая область (для защищенной сети передачи данных)
Воронежская область (для защищенной телекоммуникационной инфраструктуры) Воронежская областная клиническая больница №1
Воронежская детская клиническая больница ВГМУ им. Н.Н. Бурденко
Республика Северная Осетия-Алания (защищенная сеть)
Дополнительное программное обеспечение:
Шрифт для корректной печати листков нетрудоспособности в МИС Квазар 4 Courier New
Редактор печатных форм «Квазара» версии 3.7 SharpShooterReports
Квазар.РИР
Региональный информационный ресурс
Эта же схема приведена в более высоком качестве в виде файла внизу страницы.
Кроме того, в состав Квазар.РИР входит т.н. «Базовая МИС». Эта медицинская информационная система (на базе КМИС Квазар 3.7 или 4.0) позволяет работать с обязательными по законодательству подсистемами в случае, если в конкретной медицинской организации отсутствует МИС или используется устаревшая МИС, не обеспечивающая возможности интеграции с РИР.
Системные модули РИР
Модуль НСИ (нормативно-справочной информации):
· Справочники ФРМО ФРМР, которые включают в себя сведения о наименовании медицинской организации ее видов, подразделений, профилей, отделений, должностей и персональных данных медицинских работников. Вся информация содержащаяся в данных справочниках синхронизирована с классификаторами МЗ РФ, и может поступать как из ЕГИСЗ путем интеграции, так и заполняться через интерфейс системы «Квазар»;
· Классификаторы ФИАС, МКБ-10, КСГ, РЛС, и другие, утвержденные на государственном уровне и используемые в работе МО. Данные классификаторы автоматически синхронизируются с официальными государственными сервисами по мере их обновления;
· Прочие справочники необходимые для работы МО, как например: виды биоматериалов, исходы заболеваний, методы флюорообследований, всего более 100 справочников;
Модуль ЦИП (центральный индекс пациентов):
· Общая база данных, используемая медицинскими организациями для ведения полных и корректных половозрастных и некоторых медицинских данных пациентов, доступных для просмотра и актуализации участниками системы здравоохранения. Модуль использует три источника информации, два из которых (РС ЕРЗ и МИС МО) для получения данных через интеграционные шлюзы, и один для взаимодействия через СМЭВ с органами ЗАГС.
· Регистрация информационных систем, которые взаимодействуют с РИР через интеграционные шлюзы;
· Создание, редактирование и удаление групп пользователей, и самих пользователей;
· Назначение и удаление прав информационным системам, группам и пользователям;
· Мониторинг действий пользователей с детализацией до отдельных операций;
· Ведение автоматизированного обновления установленных модулей централизованным способом, что позволяет нивелировать затраты МО на содержание штата ИТ-специалистов.
Интеграционные шлюзы РИР
· В РИР обеспечивается работа с региональной электронной регистратурой (РЭР) посредством запросов в МИС МО и передачи туда запросов о наличии свободных слотов и попыток записи. С помощью данного модуля организуется межклиническая запись между разнородными МИС. С помощью концентратора ФЭР и при наличии пациента в ЦИП, реализуется возможность записи через федеральный портал ГосУслуг. Интеграция осуществляется по защищенной сети Минздрава.
Выгрузка данных в ЕГИСЗ
· В рамках интеграции региона с ЕГИСЗ возможно организовать передачу информации о проведенных осмотрах и обращениях, анализах и исследований в интегрированную электронную медицинскую карту (ИЭМК) пациента ЕГИСЗ.
· Из модуля работы с ФРМО/ФРМР, и наличия информации кадрового модуля доступна передача сведений в федеральный регистр медицинских организаций (медицинских работников) в обе стороны.
Интеграция с другими ведомствами
Ценовая политика поставки Квазар.РИР определяется по запросу после проработки потребностей региона в тех или иных модулях.
Инструкция по применению КВАЗАР ™ (QUAZAR)
Форма выпуска, состав и упаковка
Таблетки, покрытые оболочкой белого цвета, в форме капсул, с насечкой на одной стороне.
1 таб. | |
гатифлоксацин | 200 мг |
Вспомогательные вещества: натрия кроскармеллоза, кремния диоксид коллоидный, натрия лаурилсульфат, крахмал, тальк, магния стеарат.
Состав оболочки: гидроксипропилметилцеллюлоза, полиэтиленгликоль 6000, пропиленгликоль, титана диоксид (Е171), тальк.
Таблетки, покрытые оболочкой белого цвета, в форме капсул.
1 таб. | |
гатифлоксацин | 400 мг |
Вспомогательные вещества: натрия кроскармеллоза, кремния диоксид коллоидный, натрия лаурилсульфат, крахмал, тальк, магния стеарат.
Состав оболочки: гидроксипропилметилцеллюлоза, полиэтиленгликоль 6000, пропиленгликоль, титана диоксид (Е171), тальк.
Фармакологическое действие
Противомикробный препарат группы фторхинолонов. Бактерицидное действие гатифлоксацина, как и других фторированных хинолонов, обусловлено его способностью блокировать бактериальный фермент ДНК-гиразу. ДНК-гираза является важным ферментом, участвующим в репликации, транскрипции и репарации бактериальной ДНК. Гатифлоксацин также подавляет топоизомеразу IV, играющую ключевую роль в разделении хромосомной ДНК во время деления бактериальной клетки. Антибактериальный спектр препарата охватывает резистентные к пенициллинам, аминогликозидам, цефалоспоринам, а также полирезистентные микроорганизмы.
Фармакокинетика
Фармакокинетика гатифлоксацина линейна и не зависит от времени при применении в дозах от 200 мг до 800 мг на протяжении до 14 дней.
После приема препарата внутрь гатифлоксацин хорошо абсорбируется из ЖКТ. Абсолютная биодоступность гатифлоксацина составляет 96%.
C max гатифлоксацина в плазме крови обычно достигается через 1-2 ч после приема.
Метаболизм и выведение
Гатифлоксацин подвергается ограниченной биотрансформации в организме. Менее 1% введенной дозы экскретируется с мочой в виде этилендиаминового и метилэтилендиаминового метаболитов. В неизмененном виде выводится преимущественно почками (более 70% в течение 48 ч после приема внутрь); 5% выводится с калом.
Показания к применению
Инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к препарату микроорганизмами:
Режим дозирования
Препарат назначают внутрь. Таблетки принимают 1 раз/сут независимо от приема пищи. Режим дозирования устанавливают индивидуально, в зависимости от вида и тяжести инфекции. Средние рекомендуемые дозы Квазара для пациентов с нормальной функцией почек представлены в следующей таблице.
Инфекция | Суточная доза (мг) | Продолжительность приема (дни) |
Обострение хронического бронхита бактериальной этиологии | 400 | 5 |
Острый синусит | 400 | 10 |
Негоспитальная пневмония | 400 | 7-14 |
Неосложненные инфекции мочевых путей (цистит) | 400 или 200 | однократно, 3 дня |
Осложненные инфекции мочевых путей | 400 | 7-10 |
Острый пиелонефрит | 400 | 7-10 |
Инфекции кожи и мягких тканей | 400 | 7-10 |
Неосложненный гонококковый уретрит у мужчин, гонококковый эндоцервицит и проктит у женщин | 400 | однократно |
Начальная доза препарата при почечной недостаточности не отличается от дозы для пациентов с нормальной функцией почек, дальнейший режим дозирования устанавливают в зависимости от клиренса креатинина.
Побочные действия
Противопоказания к применению
Применение при беременности и кормлении грудью
Препарат Квазар противопоказан к применению при беременности и в период лактации (грудного вскармливания).
Применение при нарушениях функции печени
Применение при нарушениях функции почек
Начальная доза препарата при почечной недостаточности не отличается от дозы для пациентов с нормальной функцией почек, дальнейший режим дозирования устанавливают в зависимости от клиренса креатинина.
Клиренс креатинина | Начальная доза (мг) | Последующая доза (мг) |
40 мл/мин | 400 | 400 ежедневно |
Влияние на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами В период приема препарата скорость психомоторных реакций может снижаться, поэтому следует воздерживаться от управления транспортными средствами и работы с опасными механизмами. ПередозировкаЛекарственное взаимодействиеВ период лечения препаратом возможны изменения уровня глюкозы в крови (симптоматическая гипер- и гипогликемия) у пациентов с сахарным диабетом, принимающих пероральные гипогликемические препараты (рекомендуется проводить регулярный контроль уровня глюкозы в крови). Гатифлоксацин следует принимать за 4 ч до приема сульфата железа, пищевых добавок, содержащих цинк, магний или железо, антацидов, содержащих соединения магния и алюминия. Выведение гатифлоксацина повышается при одновременном применении с пробенецидом. При одновременном применении гатифлоксацина с варфарином не выявлено значительных изменений времени свертывания крови. Но, учитывая способность некоторых хинолонов усиливать эффект варфарина или других непрямых антикоагулянтов, при их одновременном применении следует контролировать протромбиновое время или другие показатели свертывания крови. Одновременное применение НПВС с фторхинолонами может повышать риск развития побочных эффектов со стороны ЦНС. С осторожностью применяют с цизапридом, эритромицином, антипсихотическими препаратами. Условия отпуска из аптекУсловия хранения препаратаПрепарат следует хранить в недоступном для детей, сухом, защищенном от света месте при температуре не выше 25°С. Вопросы и ответыДалее через интернет (или защищенные каналы связи) происходит обмен данными между СП и тонким клиентом, в роли которого выступает кроссплатформенное приложение на компьютере конкретного пользователя. СП и ТК написаны на языке Java, что позволяет гарантировать высокую работоспособность, возможность работать как на ОС Windows, так и на отечественных ОС. Дистрибутив ТК нужен только один раз — для первичной установки клиента. Его на компьютер пользователя(й) должен поставить администратор. Установка проводится однократно. Дальнейшая установка обновление модулей проходит автоматически. Защита зависит от места установки сервера приложения Квазар. Если используется центр обработки данных (ЦОД) нашей компании, тогда защита возможна в двух вариантах: 1) осуществляется по протоколу TLS (ГОСТ), В случае размещения серверов на площадке заказчика, защита передачи данных обеспечивается самостоятельно, с применением различных средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Но необходимо иметь ввиду, что применение сертифицированных средств защиты потребует значительных затрат времени и финансов. Более подробно можно уточнить, задав вопрос непосредственно нашим специалистам. Имея большой опыт работы с контролирующими органами, наша компания может проконсультировать о тех или иных особенностях применения средств защиты. Для начала работы необходимо заключить договор на поставку программного обеспечения Квазар с необходимыми Вам модулями, принять лицензионное соглашение, и развернуть систему полностью у себя (сервер Квазар и клиенты), или воспользоваться услугами нашего центра обработки данных ( в этом случае, нет нужды в собственных серверах, но необходимо соединение клиентских рабочих мест с сетью интернет). КМИС «Квазар» развертывается либо на площадке нашего ЦОДа, либо на серверной площадке региона. Конкретный ЦОД не имеет значения, но желательно размещать серверы КМИС «Квазар» физически именно в регионе, для уменьшения времени доступа (пинга) к ним. Серверов требуется минимум два — сервер приложения (входящий — frontend) и сервер СУБД (backend). Конкретное количество серверов расчитывается исходя из предполагаемой нагрузки. Для сервера СУБД, требуется СУБД SQL Server 2008 редакции Standard или выше. Серверов приложений может быть больше одного, в зависимости от потребностей. Балансировка нагрузки в таком случае решается либо внешними средствами, либо настройками клиентских модулей – к какому серверу за каким функционалом обращаться. Серверы СУБД также поддаются увеличению – в основном с использованием механизмов самого MSSQL Server, например есть возможность разделить функционал между двумя базами для ввода и для аналитики, с теневым копированием данных. Обмен данными между клиентской и серверной частями КМИС происходит либо внутри защищенной сети передачи данных (ЗСПД) по протоколу HTTP, либо через интернет по протоколу HTTPS. Вариант с ЗСПД предпочтительнее, т.к. в полной мере выполняет требования законодательства в части работы с персональными данными. В процессе загрузки клиента (обычное win-приложение), запрашивается логин и пароль пользователя, затем на сервер отправляется идентификационная информация пользователя (в кодированном виде). Журналирование предусмотрено на двух уровнях — на локальном компьютере пользователя и на уровне сервера приложений. На локальном компьютере регистрируются технические аспекты работы клиента — загрузка модулей, ошибки клиента, т. е. не содержит никаких персональных данных. Эти данные (логи) нужны для анализа работы программы на конкретном компьютере. На серверном уровне фиксируются все действия пользователей — внесение записей, их изменение и т.п. Поддерживается работа с следующими сервисами: Минздрава: Коммерческие решения: Возможно ведение списков пациентов несколькими путями: Есть возможность как автоматического получения информации из базы застрахованных ТФОМС, так и ручного ввода оператором. База данных — единая. Ручной ввод пациентов допускается в крайнем случае, например, иногородних. Права на добавление физических лиц выдаются узкому кругу лиц в МО, во избежание создания дублей. Кроме того, при наличии электронных сервисов страховых компаний, возможна автоматическая загрузка списков пациентов. Но это требует написания адаптера для каждой страховой компании индивидуально. Да, настройка всех печатных форм возможна индивидуально для каждого пользователя. Также доступна настройка вида вывода форм — предварительный просмотр или вывод напрямую на конкретный принтер. Принтеров у пользователя может быть более одного и можно для каждого документа указать свои настройки печати. Это важно, например, регистраторам, у которых идет печать одновременно как на термопринтер (талончик для пациента), так и на обычный (статталон). Все отчеты (шаблоны) хранятся на сервере, что позволяет изменять их централизованно. Руководство пользователя. Подсистема регистрации и учёта посетителей ЛПУ (на базе платформы Квазар)ПОДСИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЁТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЛПУ (на базе платформы Квазар) 1. Назначение системы_ 3 2. Условия применения системы_ 3 2.1. Требования к аппаратному обеспечению_ 3 2.3. Требования к организационному обеспечению_ 3 3. Установка и первоначальная настройка_ 3 4. Сеанс работы с подсистемой_ 3 4.1. Начало сеанса работы с подсистемой_ 3 4.2. Завершение сеанса работы с подсистемой_ 3 5. Интерфейс пользователя_ 3 6. Описание операций_ 3 6.1. Ведение интервалов приёма_ 3 6.1.1. Общие сведения 3 6.1.2. Описание полей_ 3 6.1.3. Заведение интервала 3 6.1.4. Изменение интервала 3 6.1.5. Удаление интервала 3 6.2. Ведение расписания_ 3 6.2.1. Общие сведения 3 6.2.2. Описание полей_ 3 6.2.3. Работа с расписанием_ 3 6.2.4. Повторение интервала 3 6.2.5. Копирование расписания 3 6.3. Запись пациента на приём к врачу_ 3 6.3.1. Общие сведения 3 6.3.2. Описание полей_ 3 6.3.3. Работа с заявками_ 3 6.3.4. Работа с телефонами_ 3 6.3.5. Запись в сторонние организации_ 3 6.4. Запись пациента на процедуры_ 3 6.4.1. Общие сведения 3 6.4.2. Описание полей_ 3 6.4.3. Работа с заявками_ 3 6.4.4. Работа с телефонами_ 3 6.5. Работа с журналами_ 3 6.5.1. Общие сведения 3 6.5.2. Работа с журналом «Обращения»_ 3 6.5.3. Работа с журналом «Расписание врачей»_ 3 7. Пользовательская настройка_ 3 8. Аварийные ситуации_ 3 1. Назначение системыПодсистема регистрации учёта посетителей ЛПУ (далее Система) предназначена для автоматизации работы медицинских регистраторов Основной целью Системы является создание единого информационного пространства ЛПУ и оптимизация работы сотрудников регистратуры, путём оптимизации ряда бизнес-процессов, а так же сбора и хранения всей информации о поступивших обращениях. 2. Условия применения системы2.1. Требования к аппаратному обеспечениюДля рабочей станции оператора необходимы следующие технические средства: · Процессор от Pentium III и выше; o 256MB оперативной памяти и выше; o Не менее 1GB свободного пространства на жестком диске; o Лазерный принтер формата A4, разрешение 600dpi, скорость печати не ниже 8 стр/мин. o Цветной экран с диагональю 17” (ЭЛТ или ЖК); o Соответствие стандарту TCO-95(92); o Разрешение 1024×768 (не менее 85Гц в случае ЭЛТ-монитора). o Соединение с сетью Интернет постоянным подключением скоростью не менее 512 Кб/с (ADSL и пр.). 2.2. Требования к программному обеспечениюПрограммное обеспечение состоит из двух слоев – прикладного и общесистемного (базового). Последний слой содержит универсальные механизмы управления определенными типами ресурсов. Он открывает пользователю доступ к информационным ресурсам системы, а прикладной слой гарантирует, что характер их взаимодействия соответствует модели бизнес-процессов. Пользователь работает исключительно с прикладным слоем. Для нормального функционирования предъявляются следующие требования к прикладному и программному обеспечению: Требования к рабочей станции оператора: · Операционная система – MS Windows XP + ServicePack 2 и выше; · Установленный пакет Microsoft Installer 3.0 и выше; · Установленный пакет Framework 3.5; · Офисное приложение – MS Office 97 и выше (для работы с выгрузками в Excel). 2.3. Требования к организационному обеспечениюЧисленность персонала устанавливается с учетом действующих в организации нормативных документов. Пользователями подсистемы являются сотрудники учреждения. Пользователь должен отвечать следующим требованиям: · Иметь навыки работы на компьютере в среде MS Windows XP; · Знать и соблюдать настоящее руководство пользователя; · Пройти обучение и аттестацию на право пользования подсистемой. o Для операторов-аналитиков необходимо знание MS Excel на базовом уровне. 3. Установка и первоначальная настройкаДля установки приложения, необходимо запустить файл Quasar. msi. Запуститься мастер установки приложения. В окне мастера, необходимо пройти несколько шагов, нажимая кнопку «Далее». В процессе установки мастер запросит указать место расположения приложения, можно как указать своё, так и оставить предложенное по умолчанию. После окончания установки, на рабочем столе и в меню «Пуск», появятся ярлыки для запуска приложения. 4. Сеанс работы с подсистемой4.1. Начало сеанса работы с подсистемойПеред началом работы с системой пользователю необходимо получить у администратора свои «имя пользователя» и пароль для входа в программу. Для начала работы с программой пользователь должен выполнить следующие действия: · включить компьютер и войти в операционную систему; · запустить программу АРМ «Регистратура» с помощью исполняемого файла «MedSoft. Start. exe» либо соответствующего ярлыка; · Нажать кнопку «Настройки» и указать адрес серверной части в поле «Адрес сервера» (адрес серверной части необходимо уточнить у системного администратора); · ввести свое имя пользователя и пароль в окне авторизации доступа (рис.1) и нажать кнопку «ОК». 4.2. Завершение сеанса работы с подсистемойДля завершения работы с программой следует закрыть все вкладки, для сохранения всех изменений, после чего выйти из программы выбрав пункт «Выход» в главном меню программы (3, рис.2) либо кнопки с изображением креста в правом верхнем углу главной формы 5. Интерфейс пользователяОсновная форма программы содержит главную панель, для вызова различных функций системы (1, рис.2) и панель с закладками на которых отображаются формы предоставляющие интерфейс для работы с выбранными функциями (2, рис.2). Главная панель АРМ регистратура (1, рис.2), в зависимости от набора прав пользователя, содержит следующие разделы и подразделы: Регистрация к врачу (ОМС) Регистрация на процедуры (ОМС) 6. Описание операций6.1. Ведение интервалов приёма6.1.1. Общие сведенияПеред началом работы с Системой, главный регистратор, должен указать интервалы приёма для всех врачей и процедур, на которые будет вестись запись пациентов. Интервал приёма высчитывается исходя из плановой нагрузки врача и равна 60 минут разделённые на плановое количество приёмов в час. Пример: Плановая нагрузка врача равна пяти посещениям в час, тогда интервал приёма будет равен 60/5 = 12 минут. Для заведения интервалов приёма, необходимо выбрать в главном меню пункт «Интервалы приёма» в разделе «Общие данные». Функции данного подраздела включают в себя: ввод и изменение интервалов приёма, как для врачей, так и на процедуры. Поля формы логически разбиты на группы. 6.1.2. Описание полейДолжности – раскрывающийся список, содержащий должности врачей ЛПУ, ведущих приём. Процедура – раскрывающийся список, содержащий процедуры проводимые в ЛПУ. Интервал приёма – раскрывающийся список, содержащий различные значения интервалов приёма. Кнопка «Удалить» – удаляет текущий выбранный интервал приёма. Кнопка «Сохранить» – сохраняет изменения в текущем интервале приёма. Кнопка «Отмена» – закрывает форму без сохранения изменений. 6.1.3. Заведение интервалаДля заведения интервала, необходимо выбрать либо должность, либо процедуру на которую будет заводиться интервал. Далее необходимо выбрать нужный интервал и нажать кнопку «Сохранить». 6.1.4. Изменение интервалаДля изменения интервала, необходимо выбрать либо должность, либо процедуру интервал, которой необходимо изменить. Далее необходимо выбрать нужный интервал и нажать кнопку «Сохранить». 6.1.5. Удаление интервалаДля удаления интервала, необходимо выбрать либо должность, либо процедуру, интервал которой необходимо удалить. Далее необходимо нажать кнопку «Удалить». 6.2. Ведение расписания6.2.1. Общие сведенияДля заведения расписания, необходимо выбрать в главном меню пункт «Расписание» в разделе «Приём пациентов». Функции данного подраздела включают в себя: создание расписания приёма врача или проведения процедур. Поля формы логически разбиты на группы. 6.2.2. Описание полейВыборное поле Врачи, Процедуры – выбор определяет, будет ли расписание создаваться на врача или на процедуру. Процедура – раскрывающийся список, содержащий процедуры проводимые в ЛПУ. ФИО врача – раскрывающийся список, содержащий врачей ЛПУ. Вид расписания – раскрывающийся список, содержащий различные виды расписания. Календарная часть расписания врача (2, рис.3) – перечень дней с разбивкой по месяцам, с возможностью выбора одного или нескольких дней включаемых в расписание рабочего времени врача. Повторить период с … по – пара полей с датами, ограничивающими период, который необходимо повторить. Повторить до – поле с датой, по которую необходимо повторять периоды. Со сдвигом – поле «Да/Нет», указывает необходимо ли производить сдвиг в несколько нерабочих дней после каждого повторения выбранного периода. В … дней – числовое поле, указывает количество дней на который производится сдвиг, становится активным после выбора соответствующего значения в поле «Со сдвигом». Кнопка «Повторить» – нажатие на данную кнопку приводит к копированию введенного расписания из выбранного интервала с повторением до указанной даты, с указанным сдвигом. Дневная часть расписания врача – перечень часов выбранного дня с разбивкой на интервалы, и с возможностью выбора одного или нескольких интервалов включаемых в расписание рабочего времени врача. Кнопка «Фиксировать» – фиксирует выделенный интервал часов как рабочее время врача. Кнопка «Удалить» – удаляет выделенный интервал часов, становится активным только после выбора какого-либо из ранее зафиксированных интервалов. Копировать расписание врача – раскрывающийся список, содержащий врачей ЛПУ. Кнопка «Копировать» – копирует расписание с одного врача на другого. Кнопка «Удалить» – удаляет всё введённое расписание врача. Кнопка «Очистить» – удаляет только последние сделанные изменения в расписании, т. е. те изменения, которые были проведены до нажатия кнопки «Сохранить». Кнопка «Сохранить» – сохраняет все изменения в расписание. Кнопка «Отмена» – закрывает форму без сохранения изменений. ВНИМАНИЕ! Кнопку «Сохранить» необходимо нажимать даже после Удаления или Копирования расписания, иначе изменения не будут зафиксированы. 6.2.3. Работа с расписаниемДля создания расписания рабочего времени, необходимо вначале выбрать будет ли расписание создаваться на врача или на процедуру. Далее выбирается конкретный врач или процедура (1. Рис.3). После этого, станет активна календарная часть расписания (2. Рис.3), в которой, с помощью левой кнопки мыши, надо выделить рабочие дни. Выделение с выбранного дня можно снять правой кнопкой мыши. Затем, в дневной части расписания (3. Рис.3), используя кнопки «Фиксировать», и при необходимости «Удалить», необходимо указать рабочие часы. После того как все вышеописанные действия будут выполнены, необходимо нажать кнопку «Сохранить». 6.2.4. Повторение интервалаДля копирования части расписания на определённый промежуток, можно воспользоваться разделом формы «Повторение» (4. Рис.3). Для начала выберите интервал, который будет копироваться. Затем укажите дату, по которую будет проводиться копирования с повторением. При необходимости укажите количество дней, на которые будет сдвигаться интервал на каждом цикле копирования. После чего нажмите кнопку «Повторить». В результате, рабочие дни и часы из выбранного интервала, будут скопированы на промежуток, начиная с последнего введённого рабочего дня, до указанной даты. Т. к. в этот промежуток может быть больше выбранного интервала, процедура будет повторять копирование, пока не будет достигнута указанная дата, вставляя между копируемыми интервалами указанный сдвиг. 6.2.5. Копирование расписанияДля копирования расписания от одного врача (процедуры) к другому, воспользуйтесь разделом формы «Копирование» (5. Рис.3). Выберите врача (процедуру), которому будет копироваться расписание (1. Рис.3), после чего выберите врача (процедуру) с которого будет копироваться расписание (5. Рис.3) и нажмите кнопку «Копировать». В конце нажмите кнопку «Сохранить». 6.3. Запись пациента на приём к врачу6.3.1. Общие сведенияДля записи пациента к врачу, необходимо выбрать в главном меню пункт «Регистрация к врачу (ОМС)» в разделе «Приём пациентов». Функции данной формы включают в себя: запись пациента на приём, печать чека с информацией о записи, для пациента, печать талона амбулаторного пациента, печать расписания врача. Для того чтобы записать пациента на приём необходимо заполнить ряд полей. 6.3.2. Описание полейНомер полиса – номер полиса пациента, при нажатии на кнопку «Найти», производится поиск пациента, и заполнение информационных полей. Телефон – телефон для обратной связи с пациентом. С помощью данного поля, можно выбирать ранее указанный телефонный номер, или ввести новый. Более подробно о работе с данным полем можно почитать в подпункте «Работа с телефонами». Должность врача – раскрывающийся список, содержащий должности врачей, на прием к которым можно записывать пациентов. ФИО врача – раскрывающийся список, содержащий врачей по выбранной должности, на прием к которым можно записывать пациентов. Расписание записей на приём к врачу Расписание состоит из календарной части (3, рис.4) и дневной части (4, рис.4). После выбора в календарной части числа, в дневной части отображаются пациенты, записанные к врачу, выбранному в разделе «Врач», поле «ФИО врача». Если не указан конкретный врач, то в дневной части отобразятся все врачи по выбранной должности в алфавитном порядке. Используя кнопки Shift или Ctrl, в календарной части можно выбирать несколько дней для отображения в расписании. В дневной части в заголовке, под именем врача, можно видеть информацию о времени его работы. При наведении курсора на данное поле появится всплывающая подсказка с расширенной информацией о времени работы врача, включающей перерывы. Нажатие на данные пункты меню приводит к сохранению обращения без печати чека, либо с печатью. ВНИМАНИЕ! Нельзя записывать пациентов «задним числом», а так же на выходные. При введенном расписании врача, попытка записи пациента на нерабочее время приведёт к появлению диалогового окна с предупреждением и просьбой о подтверждении действия. · печатать чек и талон; Нажатие на указанные пункты и подпункты приводит к выводу на печать соответствующих документов. Данная закладка содержит данные о выбранном пациенте, такие как: телефоны, адреса, страховые полисы, документы и прочее. Закладка «Записи на приём»: Данная закладка содержит данные о записях текущего пациента на приём к врачам в текущем календарном месяце. Данные автоматически подгружаются при переходе на закладку. Расписание – раскрывающийся список, содержащий виды расписаний, на которые можно записывать пациентов. Организация – раскрывающийся список, содержащий организации, в которые можно записывать пациентов. 6.3.3. Работа с заявкамиДля записи пациента на приём необходимо выбрать вид расписания, на которое будет производиться запись, после чего найти пациента по номеру полиса, при помощи поля «Номер полиса». Воспользовавшись разделом «Врач», выбрать врача, к которому производится запись. В календарной части расписания указать один или несколько дней. Указать необходимый временной интервал в дневной части расписания, после чего произвести либо двойной щелчок мышью по выбранному интервалу, либо воспользоваться кнопкой «Добавить заявку». Добавленные заявки можно свободно перемещать в рамках расписания. Для этого выделите одну или несколько (удерживая клавиши Shift или Ctrl) заявок, после чего нажмите на них левой кнопкой мыши и, удерживая ее, переместите заявки в нужное место расписания. Так же можно переносить заявки на другой день или на другого врача. Нажатие на заявку правой кнопкой мыши приводит к появлению меню заявки, содержащей следующие поля: · распечатать чек и талон; · копировать номер полиса; 6.3.4. Работа с телефонамиПоле с телефоном станет активным после удачного поиска пациента. Выберите из списка нужный вам телефон и добавьте обращение. После этого, посредством журналов или расписания врача на день, можно узнать телефоны оставленные пациентами для обратной связи. Для добавления нового номера, необходимо очистить поле и ввести, сначала кратко или полностью вид телефона, потом, через пробел номер, после чего необходимо нажать кнопку «Добавить» справа от поля с телефонами. Система поддерживает ведение следующих видов телефонов: домашний (дом), сотовый (сот), рабочий (раб), факс (факс) и другое (друг). Для удаления номера телефона, необходимо выбрать из списка нужный номер и нажать кнопку «Удалить» справа от поля с номером. 6.3.5. Запись в сторонние организацииДля записи в стороннюю организацию, необходимо выбрать нужное ЛПУ из списка «Организации», при этом вид расписания автоматически установится как «Запись в сторонние ЛПУ». Далее запись производится так же как описано в пункте 4.1.3. 6.4. 6.4.1. Общие сведенияДля записи пациента на процедуру, необходимо выбрать в главном меню пункт «Регистрация на процедуру (ОМС)» в разделе «Приём пациентов». Функции данной формы включают в себя: запись пациента на приём, печать чека с информацией о записи, для пациента, печать талона амбулаторного пациента и печать расписания времени проведения процедур. Внешний вид формы и работа с ней во многом идентичны форме записи на приём к врачу (рис.4). Для того чтобы записать пациента на приём необходимо заполнить ряд полей. 6.4.2. Описание полейНомер полиса – номер полиса пациента, при нажатии на кнопку «Найти», производится поиск пациента, и заполнение информационных полей. Телефон – телефон для обратной связи с пациентом. С помощью данного поля, можно выбирать ранее указанный телефонный номер, или ввести новый. Более подробно о работе с данным полем можно почитать в подпункте «Работа с телефонами». Процедура – раскрывающийся список, содержащий наименования процедур, на которые можно записывать пациентов. Расписание записей на процедуры Расписание состоит из календарной части (3, рис.4) и дневной части (4, рис.4). После выбора в календарной части числа, в дневной части отображаются пациенты, записанные на выбранную процедуру. Используя кнопки Shift или Ctrl, в календарной части можно выбирать несколько дней для отображения в расписании. В дневной части в заголовке, под названием процедуры, можно видеть информацию о времени проведения. При наведении курсора на данное поле появится всплывающая подсказка с расширенной информацией о времени проведения процедур, включающей перерывы. Нажатие на данные пункты меню приводит к сохранению обращения без печати чека, либо с печатью. ВНИМАНИЕ! Нельзя записывать пациентов «задним числом», а так же на выходные. При введенном расписании проведения процедур, попытка записи пациента на нерабочее время приведёт к появлению диалогового окна с предупреждением и просьбой о подтверждении действия. · печатать чек и талон; Нажатие на указанные пункты и подпункты приводит к выводу на печать соответствующих документов. Данная закладка содержит данные о выбранном пациенте, такие как: телефоны, адреса, страховые полисы, документы и прочее. 6.4.3. Работа с заявкамиДля записи пациента на процедуру необходимо найти пациента по номеру полиса, при помощи поля «Номер полиса». Воспользовавшись разделом «Процедуры», выбрать процедуру, к которому производится запись. В календарной части расписания указать один или несколько дней. Указать необходимый временной интервал в дневной части расписания, после чего произвести либо двойной щелчок мышью по выбранному интервалу, либо воспользоваться кнопкой «Добавить заявку». Добавленные заявки можно свободно перемещать в рамках расписания. Для этого выделите одну или несколько (удерживая клавиши Shift или Ctrl) заявок, после чего нажмите на них левой кнопкой мыши и, удерживая ее, переместите заявки в нужное место расписания. Так же можно переносить заявки на другой день или на другую процедуру. Нажатие на заявку правой кнопкой мыши приводит к появлению меню заявки, содержащей следующие поля: · распечатать чек и талон; · копировать номер полиса; 6.4.4. Работа с телефонамиПоле с телефоном станет активным после удачного поиска пациента. Выберите из списка нужный вам телефон и добавьте обращение. После этого, посредством журналов или расписания врача на день, можно узнать телефоны оставленные пациентами для обратной связи. Для добавления нового номера, необходимо очистить поле и ввести, сначала кратко или полностью вид телефона, потом, через пробел номер, после чего необходимо нажать кнопку «Добавить» справа от поля с телефонами. Система поддерживает ведение следующих видов телефонов: домашний (дом), сотовый (сот), рабочий (раб), факс (факс) и другое (друг). Для удаления номера телефона, необходимо выбрать из списка нужный номер и нажать кнопку «Удалить» справа от поля с номером. 6.5. Работа с журналами6.5.1. Общие сведенияРаздел «Журналы» содержит функции позволяющие выводить на экран, печатать и сохранять различную информацию в табличном представлении. Журнал представляет собой список определенного вида и позволяет группировать, фильтровать и просматривать информацию по различным признакам. Список представлен в виде таблицы, каждая строка которой содержит информацию определяемую колонками таблицы. Каждая колонка таблицы представляет собой значение определенного поля документа, например, даты его создания. Колонки таблицы можно свободно менять местами, а так же убирать или добавлять из заданного набора. Добавление/удаление колонок производится посредством специального диалога вызываемого нажатием правой кнопки мыши. Любое поле можно перетащить мышкой в место, помеченное надписью «Перетащите сюда заголовок столбца для группировки» (1. рис.5). В этом случае, все записи в таблице будут сгруппированы по этому полю в порядке возрастания, а так же будет подсчитано количество вхождений строк в эти группировки. Символ суммирования (2 рис.5) позволит подсчитать: количество, минимальное или максимальное значение в колонке, а для числовых величин так же и сумму. Кроме того, значок в виде воронки (3 рис.5) позволит фильтровать данные по заданным оператором критериям. Каждый журнал можно сохранить в виде файла для программы MS Excel, например, для построения графиков или для более глубокого анализа с применением математического аппарата, заложенного в эту программу. Журнал можно распечатать, воспользовавшись кнопкой «Печать».
6.5.2. Работа с журналом «Обращения»В данном журнале можно просмотреть все записи к врачам и на процедуры ЛПУ. Описание полей:Начало периода – дата приёма обращения, с которой будет выбираться информация для журнала. Конец периода – дата приёма обращения, по которую будет выбираться информация для журнала. Фильтр – раскрывающийся список, содержащий различные фильтры, по которым можно формировать журнал. Кнопка «Получить данные» – формирует список за выбранный период. Кнопка «Сохранить» – открывает окно диалога, для сохранения журнала. Кнопка «Печать» – производит печать списка, отображенного в текущий момент на экране. Порядок заполнения журнала «Обращения»:Для формирования журнала необходимо заполнить поля «Начало периода» и «Конец периода», и выбрать фильтр, по которому будет формироваться журнал, после чего нажать кнопку «Получить данные». 6.5.3. Работа с журналом «Расписание врачей»В данном журнале можно просмотреть расписание работы врачей по различным ЛПУ. Описание полей:Выберите ЛПУ – раскрывающийся список, содержащий ЛПУ, врачи которых ведут приём. Выберите неделю – раскрывающийся список, содержащий недели, на которые, можно сформировать расписание. Выберите тип расписания – раскрывающийся список, содержащий различные виды расписаний, по которым можно формировать журнал. Порядок заполнения журнала «Расписание врачей»:Для формирования журнала необходимо заполнить все поля, после чего журнал сформируется автоматически. 7. Пользовательская настройкаДля перехода к форме настроек (рис.6) приложения необходимо выбрать в главном меню программы пункт Настройки.
Значения меню соответствуют разделам и подразделам главного меню программы, после выбора соответствующего подраздела, в части с настройками можно указать или поменять настройки для данного подраздела. Разделы, настройки и возможные значения перечислены в следующей таблице: Адрес сервиса с данными Уточняется у системного администратора Регистрация на процедуру (ОМС) Адрес сервиса с данными Уточняется у системного администратора Список с различными видами талонов Принтер для печати талонов Список установленных принтеров Способ вывода на печать талона Список, содержащий следующие значения: · OnlyPrint (только печать); · ShowPrintDialog (показ диалогового окна печати); · ShowPrintPreview(предпросмотр сформированного документа перед печатью). Список с различными видами чеков Принтер для печати чеков Список установленных принтеров Способ вывода на печать чеков Список, содержащий следующие значения: · OnlyPrint (только печать); · ShowPrintDialog (показ диалогового окна печати); · ShowPrintPreview(предпросмотр сформированного документа перед печатью). Регистрация к врачу (ОМС) Адрес сервиса с данными Уточняется у системного администратора Список с различными видами талонов Принтер для печати талонов Список установленных принтеров Способ вывода на печать талона Список, содержащий следующие значения: · OnlyPrint (только печать); · ShowPrintDialog (показ диалогового окна печати); · ShowPrintPreview(предпросмотр сформированного документа перед печатью). Список с различными видами чеков Принтер для печати чеков Список установленных принтеров Способ вывода на печать чеков Список, содержащий следующие значения: · OnlyPrint (только печать); · ShowPrintDialog (показ диалогового окна печати); · ShowPrintPreview(предпросмотр сформированного документа перед печатью). Принтер для печати медицинской карты Список установленных принтеров Способ вывода на печать медицинской карты Список, содержащий следующие значения: · OnlyPrint (только печать); · ShowPrintDialog (показ диалогового окна печати); · ShowPrintPreview(предпросмотр сформированного документа перед печатью). Список с видами расписания, определяет вид расписания, устанавливаемый по умолчанию Список, содержащий следующие значения: · True (устанавливает организацию пользователя, организацией по умолчанию); · False (устанавливает первую организацию в списке организацией по умолчанию). Адрес сервиса с данными Уточняется у системного администратора Адрес сервиса с данными Уточняется у системного администратора Адрес сервиса с данными Уточняется у системного администратора Заголовок документа при быстрой печати журнала Колонтитул документа при быстрой печати документа 8. Аварийные ситуацииПри отказе или сбое в работе системы необходимо обратиться к системному администратору.
|