Квентин тарантино оскары за что
Квентин Тарантино
Quentin Jerome Tarantino
Американский кинорежиссер. Сценарист. Актер. Кинопродюсер и оператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Фильмы Тарантино отличаются нелинейной структурой повествования, переосмыслением культурно-исторического процесса, использованием готовых форм и эстетизацией насилия. Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво», которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар», «BAFTA» и «Золотой глобус» за лучший сценарий.
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилль, США. Детство мальчика прошло на юге Лос-Анджелеса, где его мать вышла замуж за музыканта. В возрасте восьми лет увлекся кинематографом, регулярно ходил в кино, не пропуская ни одной премьеры. В шестнадцать лет пошел работать в видеоархив, где имел доступ к любому фильму.
С этого же времени Тарантино стал ходить на курсы актерского мастерства, и тогда понял, что главное в успехе любого кино: сюжет. В 1986 году написал первый сценарий и начал съемки любительского фильма «День рождения моего лучшего друга», но до конца их не довел. Решив находиться поближе к кино, устроился в Голливуд уборщиком.
В 1988 году Квентин принял участие в шоу двойников в роли Элвиса Пресли. Продолжая писать сценарии, продавал некоторые из них, чтобы снять собственный фильм. Этим фильмом стали «Бешеные псы», премьера которого состоялась в 1992 году.
В 1994 году на экраны вышел фильм «Криминальное чтиво», который имел феноменальный успех. Этим фильмом начата новая эпоха в истории независимого кино. Фильм удостоен многих наград, среди которых Оскар в категории «Лучший сценарий» и Золотая Пальмовая ветвь Каннского фестиваля 1994 года. Кроме этих фильмов Тарантино снял другие кассовые киноленты: «Убить Билла» и «Убить Билла-2», «Город грехов», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный», за сценарий к последнему Тарантино получил своего второго Оскара.
Тарантино снимается в кино как актер, продолжает писать сценарии, а также активно участвует в работе различных международных кинофестивалей. Например, в 2004 году являлся председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале. Помимо этого, выступал председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля.
В 2007 году снял одну из частей проекта «Грайндхаус»: триллер «Доказательство смерти». Картина отобрана в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Через два года вышла в прокат кинолента «Бесславные ублюдки», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале. Фильм выиграл восемь номинаций «Оскар» и четыре «Золотых Глобуса», а также оказался номинирован на премию Американской гильдии кинорежиссеров за лучшую режиссуру.
В 2012 году завершена работа над вестерном «Джанго Освобожденный», в котором Тарантино выступил в роли режиссера, сценариста и эпизодического актера. Сценарий картины отмечен премиями «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
Киноленту «Омерзительная восьмерка», вышедшую в 2015 году Тарантино планировал сделать продолжением «Джанго освобожденного», но позже планы изменились. Стоит ли говорить, что вестерн ждал громкий успех. Композитор Эннио Морриконе получил за саундтрек «Золотой глобус», «Оскар» и BAFTA. Квентин довольствовался номинациями и призом The National Board of Review of Motion Pictures за сценарий.
В 2016 году Тарантино заявил, что намерен уйти из режиссуры. Совершить это планирует после того, как снимет еще два фильма, а затем будет писать романы и играть с детьми. Драма «Однажды в Голливуде»: первая в этом списке. Мировая премьера состоялась 21 мая 2019 года.
В отеле Беверли-Хилтон, Лос-Анджелес, США 5 января 2020 года состоялась 77-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» за заслуги в области кинематографа и телевидения за 2019 год. Квентин Тарантино получил кинопремию «Золотой глобус» в номинации «Лучший сценарий« за работу над фильмом «Однажды в Голливуде».
Фильм Квентина Тарантино «Однажды в. Голливуде» 12 января 2020 года удостоен кинопремии «Выбор критиков» в номинации «Лучший фильм». Ежегодная церемония вручения состоялась в городе Санта-Моника, штат Калифорния. В список претендентов также входили «Ирландец», «1917», «Паразиты», «Брачная история», «Кролик Джоджо», «Джокер» и «Маленькие женщины».
Орден Заслуг
Орден Искусств и литературы
«Оскар» (1995, 2013)
«Золотая пальмовая ветвь» (1994)
«Золотой глобус» (1995, 2013, 2020-дважды)
BAFTA (1995, 2013)
«Сезар» (2011)
«Выбор критиков» (2020)
Суперконсерватизм и невезение: почему «Оскар» не замечает Тарантино
Квентин Тарантино — безусловно, один из величайших режиссеров в истории. Его статус признают как зрители, так и многие коллеги по индустрии, фактически каждый фильм постановщика занимает почетное место в «золотом фонде» кино, одновременно являясь максимально авторским и прекрасно вписываясь в понятие «поп-культура» (поскольку Тарантино сейчас и есть поп-культура в хорошем смысле этого слова), а сам кинематографист — несмотря на успех и популярность — остается приятным в общении, скромным человеком, фанатично влюбленным в свое дело, заряжающим людей позитивом и творческой энергетикой.
К 56 годам Квентин завоевал множество престижных наград: на его счету «Сатурн», «Сезар», два приза Британской академии, Золотая пальмовая ветвь, четыре «Золотых глобуса», два «Оскара». При этом назвать Тарантино даже по достоинству оцененным ответственными за кинопремии язык не поворачивается — и особенно это касается Американской академии кинематографических искусств и наук, которая так до сих пор и не наградила его ни призом за режиссуру, ни статуэткой за лучший фильм (чего постановщик, без сомнения, достоин).
Дело в том, что оба «Оскара» Тарантино — за сценарий («Криминальное чтиво» и «Джанго освобожденный»), тогда как в остальных номинациях он раз за разом терпит неудачу.
Максимально близко Тарантино подобрался к главному призу всея киноиндустрии еще в 1995 году, когда его второй полнометражный фильм — то самое «Чтиво» — оказался аж в семи номинациях. К премии лента подходила в статусе одного из главных фаворитов: криминально-комедийная драма произвела самый настоящий фурор как среди зрителей, так и у критиков, взяла главную награду в Каннах, а также была отмечена на премиях Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, телеканала MTV, BAFTA и «Глобусе». Однако по итогам картине досталась всего одна статуэтка — за лучший оригинальный сценарий. Фильмом года тогда был признан «Форрест Гамп», а его создателя Роберта Земекиса премировали как лучшего режиссера.
Еще более грустно получилось с дилогией «Убить Билла»: одно из главных творений Тарантино академики проигнорировали вовсе. Правда, в данном случае они в целом были солидарны с коллегами из других авторитетных премий — ленты с Умой Турман в главной роли отмечали в основном в актерских категориях (за исключением разве что «Сатурна»), в то время как работу самого режиссера почему-то считали недостойной даже номинаций.
Полномасштабное возвращение Тарантино в гонку за «Оскаром» произошло уже в конце нулевых, когда на экраны вышли его «Бесславные ублюдки». Комедийная экшн-драма о партизанском отряде времен Второй мировой войны удостоилась восьми номинаций, включая «Лучший фильм», «Лучшую режиссерскую работу» и «Лучший оригинальный сценарий». Впрочем, на самой премии постановщика вновь ожидало лишь разочарование. Картина получила только один приз — в категории «Лучшая мужская роль второго плана», где не было (и даже в теории не могло быть) равных Кристофу Вальцу. В режиссерской, сценарной и главной номинациях же в тот год первенствовал обласканный критиками «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу.
К слову, именно «Бесславные ублюдки» «основали» славную традицию, действующую до сих пор, согласно которой абсолютно все полнометражные работы Тарантино попадают в итоговые списки претендентов на «Оскар».
Так было, в частности, с его следующим творением — «Джанго освобожденным». Хулиганский вестерн на данный момент является самой успешной в плане наград Американской киноакадемии картиной Квентина: на ее счету статуэтки за сценарий и мужскую роль второго плана (кстати, опять за авторством несравненного Вальца). Помимо этого, лента была номинирована в категориях «Лучший монтаж звука», «Лучшая работа оператора» и «Лучший фильм» — в последней она уступила «Операции «Арго» Бена Аффлека.
Спустя три года на экраны вышел еще один вестерн Тарантино — «Омерзительная восьмерка», пожалуй, одна из слабейших его работ (но исключительно из-за космической планки, заданной самим режиссером еще много лет назад). Фильм был представлен в номинациях «Лучшая женская роль второго плана» (Дженнифер Джейсон Ли), «Лучшая работа оператора» и «Лучший саундтрек», взяв заветный приз лишь за музыку.
И, наконец, «Однажды в… Голливуде», абсолютная вершина творческого пути Квентина именно как режиссера, рекордное для работ постановщика количество номинаций (сразу десять), восторженные отзывы критиков и (что очень показательно) позитивные отклики от зрителей, ничего не знающих о Голливуде 60-х годов и жестоком убийстве актрисы Шэрон Тейт — несмотря на то что хотя бы минимальные знания о тех событиях и периоде в целом для просмотра здесь были по факту обязательны.
Секрет девятого фильма Тарантино предельно прост — он буквально пропитан любовью, не прочувствовать которую совершенно невозможно.
Фактически в двух с половиной часах экранного времени режиссер уместил едва ли не лучшую историю любви из когда-либо созданных и максимально близкую ему самому: любви к Голливуду, кино, безвозвратно утраченному прошлому. И одновременно это попытка отправиться в то самое прошлое, а затем немного подкорректировать его детали — чтобы столь любимый период времени продлился хотя бы чуть подольше.
Казалось бы, при таких вводных волноваться ни самому Тарантино, ни его поклонникам нечего — на этот раз уж «Оскар» в главной категории (или, по крайней мере, за режиссуру) никуда деться не может. Но, к сожалению, это отнюдь не так: «проклятие нереализованных номинаций» Квентин в этом году снимет очень вряд ли.
По сути, причин, из-за которых на полке в доме Тарантино до сих пор так и не красуется хотя бы один «Оскар» за лучший фильм или режиссуру, всего две, но в совокупности они образуют практически непреодолимую для кинематографиста преграду, — это банальное невезение и суперконсерватизм (а также отчасти политизированность) академиков, отвечающих за вручение премии.
С первым, вероятно, все более-менее понятно. Двум сильнейшим фильмам постановщика в плане шансов на признание лучшими в году пришлось делить номинации с такими выдающимися картинами, как «Форрест Гамп» (при этом до сих пор кажется, что «Криминальное чтиво» ни разу не хуже, а просто это куда менее типовое кино) и «1917». И, да, в случае с военной драмой Сэма Мендеса приходится ударяться в прогнозы — ведь формально «Однажды в. Голливуде» ей еще не проиграл. Однако на деле в благоприятный для Тарантино исход в данной борьбе верится с огромным трудом: слишком уж грандиозной вышла лента о Первой мировой войне, снятая как будто бы одним кадром (это вообще космос, из-за которой Квентин может рассчитывать только на очередную победу в сценарной категории).
Что касается консерватизма и политизированности академиков, то тут все еще более прозаично: авторский стиль Тарантино — даже сейчас, когда он стал живой классикой — слишком уж необычный для членов жюри «Оскара» и отчасти не востребован ими.
Все это приводит к тому, что вместо «Бесславных ублюдков» и «Джанго» лучшими фильмами признают «Повелителя бури» (который обошел даже суперблокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар») и «Арго», более понятные и актуальные в контексте текущей мировой повестки проекты.
Подробнее о девятом фильме Тарантино можно прочитать вот тут, а по этой ссылке можно ознакомиться с эксклюзивным интервью великого режиссера «Газете.Ru», в котором он рассказывает, почему «Однажды в. Голливуде» для него является самой личной картиной.
В России церемонию вручения премии «Оскар» в прямом эфире покажет онлайн-кинотеатр Okko. Трансляция начнется 10 февраля в 04:00 по московскому времени.
Тарантино и премия Оскар
Пусть «Однажды в Голливуде» получит всё
Сколько Оскаров получит фильм Тарантино «Однажды в Голливуде» или он их совсем не получит — не имеет значения. Всё равно это лучший фильм (и не только этого года), а Тарантино гений.
Бред Питт, Квентин Тарантино, Марго Робби и Леонардо ди Каприо на премьере «Однажды в Голливуде» в Каннах. Фото: Геннадий Авраменко
Сюжет пересказывать не будем. Многие из тех, кто смотрел, ни черта не поняли. Они пошли в кино, ничего не зная про банду Мэнсона, которая совершала жестокие убийства ради забавы и однажды зарезала гостей кинорежиссёра Романа Полански и его жену Шэрон Тейт, беременную на девятом месяце.
Удивительнее то, что и знающие про кровавого маньяка Мэнсона и его осатанелых девок, фильма не поняли, не оценили, скучали.
Тарантино снял гениальное кино. Оно полностью оправдывает своё название «Однажды в Голливуде» и полностью опрокидывает все голливудские штампы. А голливудские штампы — штука более прочная и незыблемая, чем Конституции некоторых, граничащих с Китаем, стран.
Название «Однажды в Голливуде» отсылает понимающего зрителя к знаменитому фильму «Однажды в Америке». И там, и тут — несмотря на море крови — патриархальное кино, где публике бесконечно талантливо рассказывают, как надо себя вести и как не надо.
Но в остальном — это, повторим, разрушение штампов. Больше того — разрушение запретов. Больше того — нарушение табу.
Смотришь кино, смеёшься, испытываешь восторг и ужас, и только потом, по дороге домой, вдруг понимаешь: там нет чёрного.
Уже десятки лет в любом американском фильме, если герой — белый, то его друг — чёрный. Или подруга. Или у опытного чёрного полицейского — поначалу неопытный белый напарник. Культовая «Матрица»: главный герой Киану Ривз — белый, но учит его и спасает и наставляет на путь Морфеус, темнокожий Лоуренс Фишборн.
В моде стремительный монтаж, десятисекундный план уже кажется долгим. Даже документальные фильмы, даже интервью, где всего две говорящие головы, снимаются с пяти камер; и пока человек произносит всего одну фразу, нам успевают его показать анфас, в профиль, с затылка, с ногами и без ног.
А Тарантино ставит одну неподвижную камеру и десять минут одним планом снимает разговор героя с семилетней девчонкой. Оторваться невозможно.
Главные герои американского кино уже давно перестали курить. У Тарантино герой курит одну за одной, прикуривает новую от собственного окурка.
Главный герой в американской драме — мужественный, решительный, с крепкими нервами. А Леонардо ди Каприо играет закомплексованного, истеричного, плачущего от неуверенности в себе.
Дело происходит в Голливуде, а ведь там снимались все знаменитые вестерны. И когда друг героя и тоже герой (его играет Брэд Питт) заедет на базу (ранчо) банды Мэнсона, то девки-стервы отправляют молодого подонка с известием об опасности к опытному подонку. Молодой вскакивает на лошадь, и каким-то чудом моментально оказывается в пейзаже «Великолепной семёрки» — скачет по горной тропе, и его посадка — безупречно ковбойская: в левой руке поводья, правая свисает вниз и назад, чтобы в любую секунду схватить ружьё или выхватить револьвер.
Кадр из фильма «Однажды в Голливуде».
Остроумие сверкает во всех фильмах Тарантино, а в этом — на каждом шагу. Легко предположить, что на премьере в Голливуде, да и всюду в Америке зрители ржали поминутно. У нас на окраине зал угрюмо молчал, хрустел кукурузой.
Хиппи, к которым принято относиться с симпатией, в фильме Тарантино вызывают отвращение: грязные подонки и только.
Один из них проткнул ножом левое колесо машины Брэда Питта. Брэд Питт не задумываясь разбил ему рожу.
Море крови и прочая киножестокость для Тарантино только способ с блеском и юмором рассказать о герое и торжестве справедливости. Мы же одобряем уничтожение отвратительных преступников. Мы же этого хотим. И не только в кино.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Вот «Паразиты». Почему корейский фильм победил на «Оскаре» Тарантино и Мендеса
Картина из Южной Кореи Пон Джун-хо «Паразиты» стала главным триумфатором премии «Оскар-2020». Лента одержала победу в номинациях «Лучший фильм», «Лучший иностранный фильм», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший режиссер». Это первый случай в истории награды, когда картина выигрывала призы в главной и международной категориях. Свершилась история. Кроме того, в мае прошлого года «Паразиты» получили «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Рассказываем о главных итогах прошедшей церемонии.
Вообще нынешний «Оскар» – самый сильный за последние лет 20. Тут тебе и Квентин Тарантино со своим предпоследним фильмом «Однажды. в Голливуде», Сэм Мендес с выдающейся военной драмой «1917», мэтр Мартин Скорсезе с «Ирландцем», «Джокер» с Хоакином Фениксом, который до этого уже сенсационно выиграл на Венецианском фестивале. Трудно представить, что в этой компании победила прошлогодняя «Зеленая книга» – вполне проходная комедия о дружбе людей совершенно разных взглядов. В этом же году было слишком много талантливых фильмов, а призов на всех не хватило бы в любом случае. Поэтому решение Киноакадемии отдать главную награду за «Лучший фильм» корейским «Паразитам» – решение революционное.
Уже в прошлом году были намеки на кардинальную перезагрузку премии, когда три «Оскара» получил мексиканец Альфонсо Куарон за «Рому». Едва не произошла мини-сенсация, и фильм на испанском языке был в шаге от главной статуэтки, которую забрала «Зеленая книга». Но ладно Куарон – человек родной для Голливуда, снимавший лучшую часть «Гарри Поттера», «Гравитацию» и «Дитя человеческое», но кореец Пон Джун-хо далек от всего этого американского мира кино. Не случайно он со сцены говорил только на родном языке, а его фразы про желание напиться после церемонии вызывали улыбку в зале. Пон Джун-хо сотворил историю. Отныне «Оскар» – не только американская премия. Теперь шансы получить статуэтку есть у кинематографистов со всего мира. «Паразиты» оказались слишком выдающимся и при этом зрительским фильмом, чтобы «Оскар» не заметил этого.
Сюрпризы начались с момента, когда корейский режиссер выиграл в номинации «Лучший сценарий» у Квентина Тарантино. «Однажды. в Голливуде», возможно, лучший фильм Тарантино со времен «Криминального чтива». Постановщик находится в выдающейся творческой форме, но в этом году его шедевр проигнорировали. Тарантино изначально казался «оскаровским» любимцем и фаворитом. Тем более что «Однажды. в Голливуде» – кино о мире кино. Вспоминая «Артиста» и «Ла-ла-Ленд» понимаешь, что ленты на такие темы никогда не остаются не замеченными. В качестве утешения для Тарантино «Оскар» за «Лучшую роль второго плана» достался Брэду Питту. Действительно, у звезды «Семь», «Бойцовского клуба», «Бесславных ублюдков» до сегодняшнего дня не было актерского «Оскара», хотя как продюсер он получил награду еще несколько лет назад за драму «12 лет рабства».
Еще у «Паразитов» награда за лучшую работу режиссера. Вот тут действительно произошла сенсация. Ни Сэм Мендес, ни Тарантино персональных наград в этот вечер не получили. Так, автор «Красоты по-американски» и двух последних фильмов о Джеймсе Бонде Мендес снял невероятно крутую военную драму «1917» о своем деде – участнике Первой мировой войны. Выдающийся британский постановщик – еще один любимец академии – обладатель нескольких «Оскаров», но даже тут его обошли корейские «Паразиты». «1917» заслуженно получила «Оскар» за лучшую операторскую работу. Гениальный Роджер Дикинс после «Бегущего по лезвию 2049» получает вторую статуэтку за три года.
Лучшей актрисой второго плана стала любимица Дэвида Линча – Лора Дерн за роль стервозного адвоката в драме «Брачная история». В остальном картина Ноа Буамбаха была обделена наградами, как и эпос Мартина Скорсезе «Ирландец». При этом во время всей церемонии витал дух фильмов и творчества великого постановщика. Получая награду за режиссуру, Пон Джун-хо процитировал Скорсезе, и зал встал, чтобы поаплодировать автору «Таксиста» и «Злых улиц».
«Когда я учился в школе, изучал фильмы Мартина Скорсезе. Просто быть номинированным вместе с ним уже большая честь», – сказал он.
Также корейский постановщик поблагодарил Квентина Тарантино, который включал фильм Джун-хо в различные рейтинги еще до триумфа «Паразитов».
«Оскар» за лучший мультфильм достался «Истории игрушек 4». Очередной триумф студии «Пиксар». Сочинившая мрачный саундтрэк к «Джокеру» исландский композитор Хильдур Гуднадоттир была удостоена приза за лучшую музыку. Она же, к слову, написала музыку к лучшему сериалу прошлого года – «Чернобылю». «Оскар» за лучшую песню к фильму «Рокетмен» удостоился Элтон Джон.
Главные актерские награды ожидаемо достались Хоакину Фениксу за роль Джокера. Со сцены один из пяти лучших современных актеров мира обвинил академии в расизме. Изменившаяся в последние годы до неузнаваемости Рене Зеллвегер получила статуэтку за картину «Джуди».
Фильм «Ford против Ferrari» отмечен «Оскарами» за монтаж и звуковой монтаж. Драме «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман присудили награду за грим и прически.
Тарантино, Квентин
Квентин Тарантино | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Quentin Tarantino | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квентин Тарантино на премьере фильма «Грайндхаус» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя при рождении: |
---|
Сотрудничество с актёрами | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Актёры | День рождения моего лучшего друга (1987) | Бешеные псы (1992) | Криминальное чтиво (1994) | Четыре комнаты (1995) | Джеки Браун (1997) | Убить Билла. Фильм 1 (2003) | Убить Билла. Фильм 2 (2004) | Доказательство смерти (2007) | Бесславные ублюдки (2009) |
Майкл Боуэн | X | X | |||||||
Стив Бушеми | X | X | |||||||
Пол Кэлдерон | X | X | |||||||
Кэти Гриффин | X | X | |||||||
Сид Хэйг | X | X | |||||||
Бренда Хиллхаус | X | X | |||||||
Сэмюэль Л. Джексон | X | X | X | ||||||
Линда Кэй | X | X | X | ||||||
Харви Кейтель | X | X | X | ||||||
Майкл Мэдсен | X | X | X | ||||||
Джеймс Паркс | X | X | |||||||
Майкл Паркс | X | X | X | ||||||
Тим Рот | X | X | X | ||||||
Ума Турман | X | X | X | ||||||
Брюс Уиллис | X | X | |||||||
Элай Рот | X | X | |||||||
Лоуренс Бендер | X | X | X | X | |||||
Омар Дум | X | X | |||||||
Майкл Бэколл | X | X | |||||||
Джонатан Лоугрэн | X | X | |||||||
Рич Тёрнер | X | X | X | ||||||
Джули Дрейфус | X | X | X | ||||||
Хелен Ким | X | X | |||||||
Венесса Валентино | X | X | X | ||||||
Кристина Родригез | X | X | |||||||
Стево Полы | X | X | X | ||||||
Люси Лью | X | X | |||||||
Дэвид Кэррадайн | X | X | |||||||
Дэрил Ханна | X | X | |||||||
Крэйг Хаманн | X | X |
Сотрудничество с продюсерами | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Продюсеры | День рождения моего лучшего друга (1987) | Бешеные псы (1992) | Криминальное чтиво (1994) | Четыре комнаты (1995) | Джеки Браун (1997) | Убить Билла. Фильм 1 (2003) | Убить Билла. Фильм 2 (2004) | Доказательство смерти (2007) | Бесславные ублюдки (2009) |
Харви Вайнштейн | X | X | X | X | X | X | |||
Лоуренс Бендер | X | X | X | X | X | X | X | ||
Боб Вайнштейн | X | X | X | X | X | X | |||
Эрика Стейнберг | X | X | X | X |
Критика
Часто звучат обвинения в том, что его фильмы содержат слишком много диалогов. На это Тарантино ответил в одном из интервью «Комсомольской правде»:
Некоторые критики называют фильмы Тарантино «низкими» и «несерьёзными». Сам режиссёр говорит об этом следующее: «Меня уже 16 лет приглашают на Каннский фестиваль, мать его, потому что я, по-вашему, снимаю несерьёзные фильмы? Кто-то называет их „низкими“, но только не я. Для меня снимать фильм о блондинках в тюрьме — не менее почтенное занятие, чем экранизировать романы Генри Джеймса. С единственной разницей: экранизации романов Генри Джеймса мне совершенно не нравятся, а вот фильмы о блондинках в тюрьме бывают чудо как хороши! И снимать я хочу именно такие картины. Я возвращаю „низким“, полузабытым жанрам (таким как спагетти-вестерн) уважение, которого они заслуживают. И современное звучание, вашу мать! И делаю это в стиле „сумасшедшего Квентина“, что означает, что они ни на кого и ни на что не похожи. Кроме, конечно, долбанутого Квентина, ведь это я!» [74]
Личная жизнь, увлечения, хобби, интересы и вкусы
Квентин никогда не был женат и не имеет детей. Режиссёр заявил:
Один из самых близких друзей Тарантино — режиссёр Роберт Родригес. Они сотрудничали во многих проектах. Из самых заметных можно выделить «От заката до рассвета» (сценарий написал Тарантино, а снял фильм Родригес), «Четыре комнаты» (они оба написали сценарии и сняли каждый по эпизоду фильма), «Город Грехов» и «Грайндхаус». Именно Тарантино посоветовал Родригесу назвать заключительную часть своей трилогии «Музыкант» — «Однажды в Мексике», как уважение к названиям «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке». Они оба члены группы «A Band Apart», в которую также входят Джон Ву и Люк Бессон.
Полная фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1983 | ф | Любовь птицы в неволе | Love Birds in Bondage | режиссёр, сценарист, актёр |
1987 | ф | День рождения моего лучшего друга | My Best Friend’s Birthday | режиссёр, сценарист, продюсер, актёр |
1988 | с | Золотые девочки | The Golden Girls | актёр |
1991 | ф | После полуночи | Past Midnight | сценарист, продюсер |
1992 | ф | Бешеные псы | Reservoir Dogs | режиссёр, сценарист, актёр |
1992 | ф | Эдди Пресли | Eddie Presley | актёр |
1993 | ф | Настоящая любовь | True Romance | сценарист |
1994 | ф | Эффект Кориолиса | The Coriolis Effect | озвучка |
1994 | ф | Убить Зои | Killing Zoe | продюсер |
1994 | ф | Прирождённые убийцы | Natural Born Killers | сценарист |
1994 | ф | Спи со мной | Sleep With Me | актёр |
1994 | ф | Любить кого-то | Somebody to Love | актёр |
1994 | ф | Криминальное чтиво | Pulp Fiction | режиссёр, сценарист, актёр |
1995 | с | Американская девушка | All-American Girl | актёр (Дезмонд) |
1995 | с | Субботним вечером в прямом эфире | Saturday Night Live | актёр |
1995 | ф | Дестини включает радио | Destiny Turns on the Radio | актёр (Джонни Дестини) |
1995 | с | Скорая помощь | ER | режиссёр эпизода «Материнство» (Motherhood) |
1995 | ф | Багровый прилив | Crimson Tide | диалоги |
1995 | ф | Отчаянный | Desperado | актёр |
1995 | ф | Четыре комнаты | Four Rooms | режиссёр, сценарист, продюсер, актёр |
1995 | ф | Танцуй со мной, пока мы любим | Dance Me to the End of Love | сценарист, актёр |
1996 | ф | От заката до рассвета | From Dusk Till Dawn | сценарист, продюсер, актёр (Ричи Гекко) |
1996 | ф | Девушка № 6 | Girl 6 | актёр |
1996 | ф | Запёкшаяся кровь | Curdled | сценарист, продюсер |
1996 | ф | Скала | The Rock | сценарист |
1997 | ф | Джеки Браун | Jackie Brown | режиссёр, сценарист, озвучка |
1998 | ф | Господь сказал — ха! | God Said, Ha! | продюсер |
1999 | ф | От заката до рассвета 2: Кровавые деньги Техаса | From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money | продюсер |
1999 | ф | От заката до рассвета 3: Дочь палача | From Dusk Till Dawn 3: The Hangman’s Daughter | продюсер |
2000 | ф | Никки, дьявол-младший | Little Nicky | актёр |
2001 | ф | Железная обезьяна | Iron Monkey | продюсер американского релиза |
2002 | с | Шпионка | Alias | актёр (Макенас Коул) |
2003 | ф | Убить Билла. Фильм 1 | Kill Bill: Vol. 1 | режиссёр, сценарист |
2004 | ф | Приключения Модести Блэйз | My Name Is Modesty: A Modesty Blaise Adventure | продюсер |
2004 | ф | Убить Билла. Фильм 2 | Kill Bill: Vol. 2 | режиссёр, сценарист |
2004 | с | Джимми Киммель в прямом эфире | Jimmy Kimmel Live! | режиссёр и продюсер серии 20 апреля |
2004 | ф | Герой | Hero | продюсер американского релиза |
2005 | ф | Город грехов | Sin City | приглашённый сорежиссёр (отснял небольшой эпизод) |
2005 | с | CSI: Место преступления | CSI: Crime Scene Investigation | режиссёр и сценарист двухсерийного эпизода «Серьёзные опасности» (Grave Danger) |
2005 | ф | Хостел | Hostel | продюсер |
2005 | ф | Долтри Кэлхун | Daltry Calhoun | продюсер |
2005 | мф | Дак Доджерс | Duck Dodgers | озвучка |
2006 | ф | Неистовство свободы | Freedom’s Fury | продюсер |
2006 | ф | Честь дракона | The Protector | продюсер американского релиза |
2007 | ф | Грайндхаус | Grindhouse | режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, актёр |
2007 | ф | Доказательство смерти | Death Proof | режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, актёр (Уоррен) |
2007 | ф | Хостел 2 | Hostel 2 | продюсер |
2007 | ф | Планета страха | Planet Terror | продюсер, актёр |
2007 | ф | Сукияки Вестерн Джанго | Sukiyaki Western Django | актёр (Ринго) |
2007 | ф | Дневники мертвецов | Diary of the Dead | озвучка, в титрах не указан |
2007 | ф | Адская поездка | Hell Ride | продюсер |
2009 | ф | Бесславные ублюдки | Inglourious Basterds | режиссёр, сценарист |
2010 | ф | Приходите домой | Coming Home | исполнительный продюсер |
2012 | ф | Джанго освобождённый | Django Unchained | режиссёр, сценарист |
Награды и рейтинги
Рейтинги
Награды и номинации
Год | Название | Награда | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | «Джанго освобождённый» | Голливудская кинопремия | «Лучший сценарий» [93] | Победа |
«Выбор критиков» | «Лучший оригинальный сценарий» | Ожидается | ||
«Золотой глобус» | «Лучшая режиссёрская работа» | Ожидается | ||
«Лучший сценарий» | Ожидается | |||
2009 | «Бесславные ублюдки» | «Оскар» | «Лучший оригинальный сценарий» [94] | Номинация |
«Лучшая режиссура» [95] | Номинация | |||
«BAFTA» | «Лучший оригинальный сценарий» [96] | Номинация | ||
«Награда им. Дэвида Лина за лучшую режиссуру» [97] | Номинация | |||
«Золотой глобус» | «Лучший сценарий» [98] | Номинация | ||
«Лучшая режиссёрская работа» [99] | Номинация | |||
«Каннский кинофестиваль» | «Золотая пальмовая ветвь за лучший фильм» [100] | Номинация | ||
2007 | «Доказательство смерти» | «Каннский кинофестиваль» | «Золотая пальмовая ветвь за лучший фильм» [101] | Номинация |
2006 | «C.S.I. Место преступления» (эпизод «Серьёзные опасности») | «Премия Эдгара Аллана По» | «Лучший эпизод сериала» [102] | Номинация |
«Эмми» | «Лучший режиссёр драматического телесериала» | Номинация | ||
2005 | «Убить Билла. Фильм 2» | «Грэмми» | «Лучший саундтрек» | Номинация |
1998 | «Джеки Браун» | «Берлинский кинофестиваль» | «Золотой медведь за лучший фильм» [103] | Номинация |
1994 | «Криминальное чтиво» | «Оскар» | «Лучший оригинальный сценарий» [4] | Победа |
«Лучшая режиссура» [104] | Номинация | |||
«BAFTA» | «Лучший оригинальный сценарий» [105] | Победа | ||
«Лучший фильм» [106] | Номинация | |||
«Награда им. Дэвида Лина за лучшую режиссуру» [107] | Номинация | |||
«Сезар» | «Лучший фильм на иностранном языке» [108] | Номинация | ||
«Каннский кинофестиваль» | «Золотая пальмовая ветвь за лучший фильм» [3] | Победа | ||
«Давид ди Донателло» | «Лучший иностранный фильм» [109] | Победа | ||
«Премия Эдгара Аллана По» | «Лучший фильм» [110] | Победа | ||
«Золотой глобус» | «Лучший сценарий» [5] | Победа | ||
«Лучший режиссёрская работа» [5] | Номинация | |||
«Национальный совет кинокритиков США» | «Лучший режиссёр» [111] | Победа | ||
«Независимый дух» | «Лучший режиссёр» | Победа | ||
«Лучший сценарий» | Победа | |||
1992 | «Бешеные псы» | Премия «Мария» «Международного Кинофестиваля в Каталонии» | «Лучший режиссёр» [112] | Победа |
«Лучший сценарий» [112] | Победа | |||
«Кинофестиваль в Торонто» | «Приз ФИПРЕССИ (Приз международных критиков)» | Победа | ||
«Независимый дух» | «Лучший режиссёр» | Номинация | ||
«Лучший дебютный фильм» | Номинация |
Примечания
Библиография
Ссылки
Любовь птицы в неволе (не закончен) • День рождения моего лучшего друга (не закончен) • После полуночи (диалоги) • Багровый прилив (диалоги) • Материнство (эпизод в «Скорая помощь») • Человек из Голливуда (эпизод в «Четыре комнаты») • Скала (диалоги) • Джимми Киммел в прямом эфире (один выпуск) • Серьёзные опасности (эпизод в «C.S.I.: Место преступления») • Город грехов (эпизод) • «Тарантино представляет»: Железная обезьяна (американский релиз) • Герой (американский релиз) • Честь дракона (американский релиз)
Колин Уэлланд (1981) • Джон Брайли (1982) • Хортон Фут (1983) • Роберт Бентон (1984) • Уильям Келли / Памелла Уоллас / Ирл Уоллас (1985) • Вуди Аллен (1986) • Джон Патрик Шэнли (1987) • Бэрри Морроу / Рональд Басс (1988) • Том Шульман (1989) • Брюс Джоэл Рубин (1990) • Кэлли Хоури (1991) • Нил Джордан (1992) • Джейн Кэмпион (1993) • Квентин Тарантино / Роджер Эвери (1994) • Кристофер Маккуорри (1995) • Братья Коэн (1996) • Мэтт Деймон / Бен Аффлек (1997) • Марк Норман / Том Стоппард (1998) • Алан Болл (1999) • Кэмерон Кроу (2000)
Полный список · (1940—1960) · (1961—1980) · (1981—2000) · (2001 — настоящее время)
Джоэл Коэн (1986) · Оливер Стоун (1987) · Джон Хьюстон (1988) · Рамон Менендез (1989) · Стивен Содерберг (1990) · Чарльз Бёрнетт (1991) · Марта Кулидж (1992) · Карл Фрэнклин (1993) · Роберт Олтмен (1994) · Квентин Тарантино (1995) · Майк Фиггис (1996) · Джоэл Коэн (1997) · Роберт Дюваль (1998) · Уэс Андерсон (1999) · Александр Пэйн (2000) · Энг Ли (2001) · Кристофер Нолан (2002) · Тодд Хейнс (2003) · София Коппола (2004) · Александр Пэйн (2005)
Энг Ли (2006) · Джонатан Дэйтон и Валери Фарис (2007) · Джулиан Шнабель (2008) · Томас Маккарти (2009) · Ли Дэниэлс (2010) · Даррен Аронофски (2011) · Мишель Хазанавичус (2012)
Полезное
Смотреть что такое «Тарантино, Квентин» в других словарях:
Тарантино Квентин — (Tarantino) (р. 1963), американский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Работает в жанре жёсткого триллера, часто с пародийным оттенком. Поставил фильмы (выступив в них как актёр и сценарист): «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво» (1994),… … Энциклопедический словарь
ТАРАНТИНО Квентин — ТАРАНТИНО (Tarantino) Квентин (р. 27. 03.1963), американский режиссер, сценарист, актер. Фильмография Тарантино включает уже несколько десятков названий, но на сегодняшний день он остается прежде всего автором двух отличных сценариев: «Настоящий… … Энциклопедия кино
Тарантино, Квентин — Американский режиссер, актер и продюсер Американский режиссер, актер и продюсер. Режиссерскую известность получил в 1992 году благодаря фильму Reservoir Dogs ( Бешеные псы ). В 1994 году его фильм Pulp Fiction ( Криминальное чтиво ) получил… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Тарантино, Квентин — (Tarantino, Quentin) Режиссер, сценарист, актер, продюсер. Родился 27 марта 1963 г. в Ноксвилле (штат Теннесси). Выходец из бедной семьи американского Юга, Тарантино с детства страстно любил кино. После окончания школы он работал в пункте… … Режиссерская энциклопедия. Кино США
Тарантино Квентин — … Википедия
Тарантино — Тарантино, Квентин Квентин Тарантино Quentin Tarantino Квентин Тарантино на премьере фильма «Грайндхаус» Имя при рождении … Википедия
Квентин Тарантино — Quentin Tarantino Квентин Тарантино на премьере фильма Грайндхаус Имя при рождении: Квинт Джером Тарантино Дата рождения … Википедия
ТАРАНТИНО (Tarantino) Квентин — (р. 1963) американский киноактер, сценарист, режиссер. В кино дебютировал, снявшись в англоязычном фильме Ж. Л. Годара Король Лир (1987). Одна из самых ярких и талантливых фигур мирового кино 1990 х гг., в большой степени повлиявшая на… … Большой Энциклопедический словарь
Квентин Тарантино — Биография Квентина Тарантино Американский актер, режиссер, продюсер и сценарист Квентин Тарантино (Quentin Jerome Tarantino) родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл (штат Теннесси) в США. Отец – актер и музыкант Тони Тарантино оставил… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Тарантино К. — ТАРАНТИ́НО (Tarantino) Квентин (р. 1963), амер. кинорежиссёр, сценарист, актёр. Работает в жанре жёсткого триллера, часто с пародийным оттенком. Пост. фильмы (выступив в них как актёр и сценарист) Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994),… … Биографический словарь
- Квентин покажи что такое волшебство
- Квентин тарантино чем известен